для родителей

Шнайдер Лариса Вадимовна

Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагога создаст благоприятные условия для развития ребенка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

В России зарегистрировано более 90 случаев суицида детей от игры «Синий кит»

08.02.2017 22:41

Сегодня по всем регионам России активно распространяются интернет-игры «Синий кит» и «Тихий дом», в которые завлекают подростков. Участники групп в социальной сети «ВКонтакте» ведут игру в течение 50 дней, в 50 этапов. Конечная стадия игры, по словам экспертов, суицид - игрок (подросток) должен покончить жизнь самоубийством. По правилам игры, дети выходят в сеть в 4.20 утра и получают задания. Начинается все с малого: нарисовать синего кита на листке бумаги и т.д., затем требуют сделать рисунок на теле, который, как выясняется, подростки с помощью острых предметов карябают, обязательно причиняя себе боль. Причем, все это они должны продемонстрировать админам смертной группы.

http://www.grozny-inform.ru/LoadedImages/2017/02/08/7375939eb03da55b8596bb2c2dd31e16_XL.jpg

Фото с сайта kokshetau.asia

По данным средств массовой информации, по всей стране зарегистрированы десятки случаев суицидов. Но есть и те, которые так и не решились на этот ужасный шаг. Они же в последствии и рассказали, как их вовлекают в игру, как получают задания, и чем им угрожают при отказе от последнего этапа «Синего кита».

Если проверить статусы участвующих в этих группах детей, то сразу можно понять, что они находятся под сильным психологическим давлением.

"Ты не пьешь, не выходишь из себя, ни разу я не видел тебя плачущей, ты боишься утратить самоконтроль — это я и называю отказом от жизни".

"Навсегда ничего не бывает".

"Я задыхаюсь в словах, которые никогда не скажу, и тону в мыслях, которыми никогда не поделюсь". Эти и другие подобного рода публикации встречаются на стене у участника «Синего кита».

Прокомментировать сложившуюся ситуацию корреспондент ИА «Грозный-информ» предложила врачу-психиатру, психотерапевту, заведующую женским (психиатрическим) стационаром Республиканского психо-неврологического диспансера Элле Садыковой.

Элла, Вы слышали о новой игре «Синий кит», что Вы можете сказать по этому поводу?

- Синий кит... Когда услышала про эту игру, моему удивлению и шоку не было предела. При ее описании в голове промелькнули сюжеты многих триллеров, именно с такими событиями. Просто и легко воплотить в жизнь все то, что какой-то подстрекатель и психически нездоровый человек (по-другому просто никак) где-то увидел или прочел. Сюжет игры не нов. Только мало кто думал, что ее воплотят в реальность.

Охарактеризуйте эту ситуацию с точки зрения психолога….

- Игра изначально вызывает азарт, она бросает вызов, начиная от простых, на первый взгляд, заданий. В итоге человеку говорят: "умри!" А между строк "Тебе слабо побороть меня, ты мною не управляешь, ты не сможешь не сделать то, что я велю!" У человека срабатывает чувство собственного достоинства, которое до 20-23 лет строится в основном на эмоциональном фоне, т.е. в социуме, и логическая цепочка строится на эмоциональной платформе. С этого момента мышеловка захлопнулась: выполняя задание за заданием, человек получает удовлетворение собственного Я и идет дальше с твердым убеждением, что он сможет остановиться в любой момент. Это напоминает игромана, который ставит на кон что-то ценное, снова и снова. Пан или пропал, другого не дано. В «Синем ките», помимо всего прочего, запрещают спать, депривация сна - это опасная вещь в руках манипулятора. Психика - система управления, и так уж происходит, что она восстанавливается во сне, потому сон очень важен для здоровья. Когда человек не спит более 24 часов, он перестаёт полностью контролировать ход своих мыслей и действий, соответственно. Он вял, утомлен, рассеян и слаб. В таком состоянии может случиться психоз, и он просто потеряет контроль полностью. Если же он в игре, то в состоянии стресса и от депривации сна, игрок сделает то, что ему говорят, просто потому, что не будет способен что-либо четко соображать.

Что Вы скажете об организаторах данной «игры»?

- Управленец игры - просто человек с комплексом неполноценности, которого никогда не слушали и не уважали. Т.е. серая масса... Такая же эмоционально незрелая, как и те, кто в эту игру играют. Это в лучшем случае. Либо он страдает психическим расстройством в грубой форме, с бредовыми идеями величия... Человек, который вступает в игру, неосознанно пытается преодолеть свои внутренние барьеры и комплексы, в игровом формате ему привычней, и не важно, сколько ему лет. Инфантильные люди встречаются в любом возрасте.

Элла Мусаевна, как можно стабилизировать ситуацию с этим массовым психозом подрастающего поколения?

- Я вас уверяю, лозунги "Не ведитесь","Вашим родителям ничего не сделают", "Не смейте умирать"- бесполезны. Также хочу сказать, что никто не застрахован от этого, никто.

Поэтому будьте внимательны к вашим близким. Никто не знает, что у нас в подсознании, даже мы сами. Родителям необходимо больше времени уделять своим детям, терпеливо слушать о всех мелочах в школе, проблемах в учебе и т.д. Особенно опасны дети в подростковом возрасте, им, в основном, кажется, что их не понимают. Поэтому, пользуясь случаем, призываю родителей спрашивать, интересоваться, принимать участие в жизни своих детей. И еще, сегодня мы живем в век новых технологий. Поэтому прошу всех родителей, бабушек и дедушек, педагогов: если вы не ограничиваете пребывание своего чада в интернете, то хотя бы контролируйте, какие сети они посещают, следите, с кем общаются ваши дети.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

«ДЕТСКИЙ ТРАВМАТИЗМ В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД»

Уважаемые родители, задумайтесь!

По данным Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ):

  • «Ежедневно во всем мире жизнь более 2000 семей омрачается из-за гибели ребенка по причине неумышленной травмы или «несчастного случая», которые можно было бы предотвратить...».
  • «Ежегодно по этой причине погибает более 1 000 000 детей и молодых людей моложе 18 лет. Это означает, что каждый час ежедневно гибнет более 100 детей...»

•        Более 3 млн. детских травм регистрируют ежегодно медицинские учреждения России. Таким образом, в больницы в связи с травмами обращается каждый восьмой ребенок в возрасте до 18 лет.

Ожоги - к сожалению, очень распространенная травма у детей.

•        держите детей подальше от горячей плиты, пищи и утюга;

•        устанавливайте на плиты кастрюли и сковородки ручками вовнутрь плиты так, чтобы дети не могли опрокинуть на себя горячую пищу. По возможности блокируйте регуляторы газовых горелок;

•        держите детей подальше от открытого огня, пламени свечи, костров, взрывов петард;

•        убирайте в абсолютно недоступные для детей места легковоспламеняющиеся жидкости, а также спички, свечи, зажигалки, бенгальские огни, петарды;

•        причиной ожога ребенка может быть горячая жидкость (в том числе еда), которую взрослые беззаботно оставляют на краю плиты, стола или ставят на пол; лучше со стола, на котором стоит горячая пища, убрать длинные скатерти - ребенок может дернуть за их край и опрокинуть пищу на себя;

•        возможны ожоги во время купания ребенка, когда его опускают в ванну или начинают подмывать из крана, не проверив температуру воды;

•        маленький ребенок может обжечься и при использовании грелки, если

температура воды в ней превышает 40-60°С;

•        оберегайте ребенка от солнечных ожогов, солнечного и теплового «удара».

Кататравма (падение с высоты) - в 20% случаев страдают дети до 5 лет – нередкая причина тяжелейших травм, приводящих к инвалидизации или смерти.

•        ДЕТИ НЕ УМЕЮТ ЛЕТАТЬ!

•        не разрешайте детям «лазить» в опасных местах (лестничные пролеты, крыши, гаражи, стройки и др.);

•        устанавливайте надежные ограждения, решетки на ступеньках, лестничных пролетах, окнах и балконах.

  • Помните - противомоскитная сетка не спасет в этой ситуации и может только создавать ложное чувство безопасности;

•        Открывающиеся окна и балконы должны быть абсолютно недоступны детям;

•        Не ставьте около открытого окна стульев и табуреток - с них ребенок может забраться на подоконник.

Утопление - в 50% случаев страдают дети 10-13 лет из-за неумения плавать.

•        взрослые должны научить детей правилам поведения на воде и ни на минуту не оставлять ребенка без присмотра вблизи водоемов;

•        дети могут утонуть менее чем за две минуты даже в небольшом количестве воды - обязательно и надежно закрывайте колодцы, ванны, бочки, ведра с водой и т.д;

•        учите детей плавать, начиная с раннего возраста;

•        дети должны знать, что нельзя плавать без присмотра взрослых;

•        обязательно используйте детские спасательные жилеты соответствующего размера - при всех вариантах отдыха на открытой воде (лодки, плоты, водные велосипеды, «бананы», катера, яхты и др.).

Удушье (асфиксия)-

•        25 % всех случаев асфиксий бывает у детей в возрасте до года из-за беспечности взрослых: аспирация пищей, прижатие грудного ребенка к телу взрослого во время сна в одной постели, закрытие дыхательных отверстий мягкими игрушками и т.д;

•        маленьким детям нельзя давать еду с маленькими косточками или семечками;

•        нужно следить за ребенком во время еды. Кашель, шумное частое дыхание или невозможность издавать звуки - это признаки проблем с дыханием и, возможно, удушья, которое может привести к смерти.

Отравления -

•        чаще всего дети отравляются лекарствами из домашней аптечки - 60% всех случаев отравлений;

•        лекарства, предназначенные для взрослых, могут оказаться смертельными для детей. Медикаменты ребенку нужно давать только по назначению врача и ни в коем случае не давать ему лекарства, предназначенные для взрослых или детей другого возраста. Хранить медикаменты необходимо в местах совершенно недоступных для детей;

•        отбеливатели, яды для крыс и насекомых, керосин, кислоты и щелочные растворы, другие ядовитые вещества могут вызвать тяжелое отравление, поражение мозга, слепоту и смерть. Яды бывают опасны не только при заглатывании, но и при вдыхании, попадании на кожу, в глаза и даже на одежду;

•        ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты и горючее ни в коем случае нельзя хранить в бутылках для пищевых продуктов - дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых маркированных контейнерах, в абсолютно недоступном для детей месте;

•        следите за ребенком при прогулках в лесу - ядовитые грибы и ягоды - возможная причина тяжелых отравлений;

•        отравление угарным газом - крайне опасно для детей и сопровождается смертельным исходом в 80-85% случаев - неукоснительно соблюдайте правила противопожарной безопасности во всех местах пребывания детей, особенно там, где есть открытый огонь (печи, камины, бани и т.д.).

Поражения электрическим током -

•        дети могут получить серьезные повреждения, воткнув пальцы или какие-либо предметы в электрические розетки - их необходимо закрывать специальными защитными накладками;

•        электрические провода (особенно обнаженные) должны быть недоступны детям.

Дорожно-транспортный травматизм - дает около 25% всех смертельных случаев.

•        как только ребенок научился ходить, его нужно обучать правильному поведению на дороге, в машине и общественном транспорте, а также обеспечивать безопасность ребенка во всех ситуациях;

•        детям дошкольного возраста особенно опасно находиться на дороге - с ними всегда должны быть взрослые;

•        детям нельзя играть возле дороги, особенно с мячом;

•        детей нельзя сажать на переднее сидение машины;

•        при перевозке ребенка в автомобиле, необходимо использовать специальные кресла и ремни безопасности;

•        На одежде ребенка желательно иметь специальные светоотражающие нашивки.

Несчастные случаи при езде на велосипеде являются распространенной причиной смерти и травматизма среди детей среднего и старшего возраста.

•        учите ребенка безопасному поведению при езде на велосипеде;

•        дети должны в обязательном порядке использовать защитные шлемы и другие приспособления.

Травмы на железнодорожном транспорте - нахождение детей в зоне железной дороги может быть смертельно опасно.

  • строжайшим образом запрещайте подросткам кататься на крышах, подножках, переходных площадках вагонов. Так называемый «зацепинг» - в конечном итоге - практически гарантированное самоубийство;

Помните сами и постоянно напоминайте Вашим детям, что строго запрещается:

•        посадка и высадка на ходу поезда;

•        высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда;

•        оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах;

•        выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда;

•        прыгать с платформы на железнодорожные пути;

•        устраивать на платформе различные подвижные игры;

•        бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки;

•        подходить к вагону до полной остановки поезда;

•        на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь;

•        проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, неспециализированным для перехода пешеходов;

•        переходить через железнодорожные пути перед близко стоящим поездом;

•        запрещается переходить путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии поезда встречного направления;

•        игры детей на железнодорожных путях запрещаются;

•        подниматься на электроопоры;

•        приближаться к лежащему на земле электропроводу ближе 8 метров;

•        проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса;

•        ходить в районе стрелочных переводов, так как это может привести к тяжелой травме.

Уважаемые родители, помните –

дети чаще всего получают травму (иногда смертельную) -

по вине взрослых.



Предварительный просмотр:

Кислородный коктейль для детей

В детских садах и школах часто предлагают родителям оздоровить их ребенка с помощью кислородных коктейлей, ведь организм ребенка подвергается умственным нагрузкам, вредному влиянию окружающей среды, что негативно сказывается на его общем самочувствии. Кислородные напитки заряжают ребенка энергией, дарят прекрасное самочувствие и укрепляют иммунитет.

Напитки, обогащенные кислородом, очень полезны детям.

Во время употребления приятной на вкус витаминной пенки детский организм мгновенно получает внушительную дозу полезного кислорода. Такой заряд благоприятно воздействует на все его системы жизнедеятельности. Нормализуется работа желудка и кишечника, органов дыхания, предотвращаются сердечные недуги.

Особенно полезен кислородный коктейль школьникам. Замечено, что этот напиток снимает повышенную раздражительность и нервозность у детей, улучшает концентрацию внимания, повышает их физическую активность. Также рекомендуется кислородный коктейль во время восстановительного периода после перенесенных заболеваний. Организм быстро наращивает утраченные силы, повышается активность ребенка, а от недуга не остается и следа.

Однако следует знать, что кислородный коктейль противопоказан детям-аллергикам, при наличии патологий дыхательной системы и воспалительных заболеваний ЖКТ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Старший подросток Путь к успеху! Родительское собрание

Слайд 2

Подростковый возраст – это период онтогенеза от 10-11 до 14-15 лет. Половое созревание «гормональные выбросы» Рост мышечной и костной ткани Диспропорции в формировании анатомии Общая диспропорция в физиологии и психике «трудности роста»

Слайд 3

Возраст 13-15 лет – старшие подростки Менее раздражительные, чем младшие Но более независимые от взрослых Значительно усиливается интерес к противоположному полу

Слайд 4

Старший подростковый возраст Младший подростковый возраст ОБЩЕНИЕ, связанное с поведением и учением ОБЩЕНИЕ вокруг вопросов личности, индивидуальности

Слайд 5

МЕРИЛО УСПЕХА Внешность подростка Желание не быть отвергнутым

Слайд 6

Ведущая деятельность Развитие «Я», Развитие потребности «в чувстве значительности » (т.е не просто желание быть в среде сверстников, а занимать определенную позицию в социуме ) ОБЩЕНИЕ со сверстниками

Слайд 7

Плохое поведение Первый признак того, что потребность в «принятии и уважении», «самовыражении» НЕ УДОВЛЕТВОРЯЕТСЯ Слабая успеваемость Слабая школьная мотивация Обусловлена НЕУМЕНИЕМ : Делать выбор, Брать на себя ответственность за решения

Слайд 8

По оценке старших подростков: резко снижаются Уровень понимания со стороны родителей, Легкость общения, Собственная откровенность с родителями. Потребность в общении с РОДИТЕЛЯМИ ОБЩЕНИЕ со сверстниками

Слайд 9

Ослабевают эмоциональные связи с родителями благодаря которым Члены семьи ощущают себя единой общностью, Чувствуют теплоту и поддержку друг друга Нарушение этих связей НЕГАТИВНО ВЛИЯЕТ на формирование ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА

Слайд 10

Проблемы подростка Причиной неудач могут быть: 1) холодные отношения с семьей (приводят к возникновению чувства незащищенности и одиночества); 2) плохое материальное положение (могут привести к фрустрации, отчаянию, совершению преступления); 3) употребление алкоголя и наркотиков, беспорядочные половые связи (приводят к зависимости, сексуальной озабоченности, опустошенности, отчаянию).

Слайд 11

Проблемы подростка Заниженная самооценка Вспыльчивость Необщительность Конформизм Употребление наркотических веществ

Слайд 12

Заниженная самооценка Самооценка — это мнение индивидуума о самом себе. На формирование самооценки в юности влияют следующие факторы: 1) ощущение принадлежности; 2) чувство значимости; 3) компетентность. В чём причина?

Слайд 13

1. Ощущение принадлежности - это осознание того, что твое общество кому-то приятно, нужно, что кто-то готов позаботиться о тебе. Это чувство развивается с младенчества и зависит от того, насколько родители любили и заботились о своем ребенке

Слайд 14

2. Чувство значимости осознания человеком того, что он представляет собой какую-то ценность в глазах других людей, что его считают хорошим . Чувство значимости крепнет, когда окружающие высказывают одобрение поступков , а также оказывают моральную и психологическую поддержку .

Слайд 15

3. Компетентность представляет собой уверенность в своих способностях и силах, возможность справиться с возникающими трудностями и задачами, которые ставит жизнь. На развитие компетентности влияет успех.

Слайд 16

Причины низкой самооценки в юношеском возрасте перенесение любого вида насилия; неправильные социальные установки; комплекс неполноценности; равнодушие родителей .

Слайд 17

Последствия низкой самооценки Предвзятое отношение к окружающему миру — мир кажется враждебным, любые неожиданности воспринимаются как угроза личному благополучию и безопасности, все события и ситуации в жизни оцениваются как злой рок, поэтому человек даже не пытается что- либо изменить вокруг или в себе. 2. Неспособность на нормальные отношения с другими людьми, что в будущем может вызвать одиночество, проблемы с супругом, неудачи в любой деятельности, трудность в достижении поставленных целей.

Слайд 18

Вспыльчивость Старшеклассник воспринимается обществом скорее как ребенок, а не как взрослый. Все, что взрослые позволяют старшеклассникам, — это ходить в школу, учиться , читать, играть за компьютером или общаться в Интернете. Это чувство несправедливости делает их скорыми на гнев, постоянно готовыми вспылить .

Слайд 19

Вспыльчивость Еще одной причиной повышенной раздражительности старшеклассников являются гормональные изменения , которые, несомненно, сказываются на их психическом состоянии

Слайд 20

Необщительность Эта проблема связана с отчуждением. Когда общество друзей отталкивает подростка, он стремится уединиться . Именно таким образом, старшеклассник справляется с возникшим чувством неполноценности. Плохое отношение сверстников может заставить подростка чувствовать себя неудачником. Он избегает общения, чтобы оно его вновь не ранило.

Слайд 21

Конформизм Страх оказаться не таким «как все» у них очень велик, поскольку в этом возрасте очень сильно влияние компании. Подростки чувствуют себя очень неуютно вне группы. стремление быть «как все»

Слайд 22

Конформизм Опасность конформизма для подростков заключается в том, что он заставляет их делать то, чего они не хотят , а также то, что, как они прекрасно знают, является неправильным, незаконным, вредным. Противостоять давлению общества очень нелегко, тем более подростку. Для этого надо быть уверенным в себе. Кроме того, потребуется мужество

Слайд 23

Употребление наркотиков Основная причина - конформизм. Они делают это за компанию со своими сверстниками, друзьями Он боится, что другие будут смеяться над ним, презирать, считать неопытным и т.п. Поэтому они готовы на все ради своего эмоционального спокойствия. Очень важно научить подростков противостоять плохому влиянию друзей , а также выработать негативное отношение к наркотикам.

Слайд 24

Отсутствие позитивного опыта в общении ДЕЗАДАПТАЦИЯ Развитие ответственности за действия и поступки Развитие осознанности ПОДРОСТКУ необходим ВЗРОСЛЫЙ, чтобы научиться БЫТЬ ВЗРОСЛЫМ! В семье !

Слайд 25

Родителям для успешного воспитания ребенка-подростка необходимо быть: АДЕКВАТНЫМИ – уметь видеть и понимать индивидуальность своего ребенка, замечать происходящие в его душевном мире изменения, ГИБКИМИ – способными к изменению воздействий на ребенка по ходу его взросления, ПРОГНОСТИЧНЫМИ – способными предвосхищать, прогнозировать появление новых психических и личностных качеств ребенка, ПОНИМАЮЩИМИ

Слайд 26

ПОНИМАНИЕ скрытых мотивов тех или иных поступков, которые отражаются и на дисциплине, и на успеваемости Ключ к САМОУВАЖЕНИЮ подростка

Слайд 27

Способы повышения самооценки подростка : Чаще хвалить подростка за любые достижения и успехи, Поддерживать ребенка – «ты можешь!» Подчеркивать достоинства его внешности, Подчеркивать его положительные черты характера, Формировать веру в успех (давайте задания и поручения, с которыми ребенок может справится), Концентрировать внимание на достигнутых в прошлом успехах,

Слайд 28

Поручать сложные и ответственные дела, Доверять , Помогать устанавливать контакты в сфере общения, Помогать подростку выглядеть современно (покупать по мере возможностей модную одежду и молодежные атрибуты), В семейном кругу обозначить круг прав и обязанностей каждого члена семьи, Санкции за нарушение правил придумывают сами подростки, Объяснить, что ошибки – нормальное явление , Отмечать достижения ребенка!

Слайд 29

Проблемы подростков в той или иной степени бывают в каждой семье, поэтому надо быть к ним готовыми и решать их вместе с ребенком. Читайте больше: Воспитание подростка в семье http://bez-divana.ru/period-podrostkovogo-vozrasta.html

Слайд 30

Разработка классного руководителя 8 Б кл. МАОУ СОШ №1 г.Топки, Кемеровская область Ярославской обл. Грибковой Л.В.



Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДУЕМЫЙ ТЕМПЕРАТУРНЫЙ РЕЖИМ 
      ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ ПОСЕЩЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ 
      УЧРЕЖДЕНИЙ В ЗИМНИЙ ПЕРИОД

 

 

Рекомендуемый температурный режим для ограничения посещения учащихся  общеобразовательных учреждений в зимний период при следующих температурах:

- для учеников 1-4 классов при температуре 27 градусов мороза и ниже;

- для учеников 1-6 классов при температуре 30 градусов мороза и ниже;

- для учеников 1-8 классов при температуре 32 градуса мороза и ниже;

- для учеников 1-11 классов при температуре 36 градусов мороза и ниже.

 

Решение об отмене учебных занятий в общеобразовательных учреждениях оформляется приказом и доводится до сведения обучающихся и родителей.

 

Обращаем внимание, что родители вправе самостоятельно принимать решение о посещении ребенком школы в морозные дни.

 

Все общеобразовательные учреждения должны работать в морозные дни в обычном режиме, все педагогические работники должны находиться на своих рабочих местах.

 

Поэтому со всеми учащимися, которые пришли в школу, должны проводиться разного вида занятия (если в классе больше 50% детей – уроки по расписанию, если меньше – групповые или индивидуальные занятия, повторение учебного материала).

 

Школьники, которые не пришли на занятия, должны иметь возможность получить домашнее задание по телефону, электронной почте или на сайте школы.



Предварительный просмотр:

Уважаемые папы и мамы!

Выбор профессии - важное и ответственное дело!
Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.

1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
2. Обсуждайте вместе с ним возможные "за" и "против" выбранной им профессии.
3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.
10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

Как помочь ребенку правильно выбрать будущую профессию

В процессе изучения различных школьных предметов выявляются склонности, способности, интересы ребенка: вполне естественно, что он успевает лучше по тем предметам, к изучению которых у него есть способности. Часто, опираясь на результаты успеваемости, учащийся совершает соответствующий профессиональный выбор. Иногда на этот выбор существенное влияние оказывает и личность преподавателя. В любом случае требуется дополнительное изучение учащимися своих способностей, интересов, желаний, потребностей с целью уточнения профессионального выбора.

Именно родители и ближайшие родственники оказывают наиболее существенное влияние на профессиональный выбор: школа и то содержание образования, которое предлагается в ней учащимся, не являются, как это может показаться на первый взгляд, наиболее значимым фактором профессионального самоопределения молодых людей.

Поэтому родители должны понимать всю ответственность, которую они несут за советы, пожелания, а иногда и требования, адресованные своему ребенку.
Как правило, родители высоко оценивают значимость образования в современной жизни и активно формируют у своего ребенка стремление к высшему образованию. Многие родители понимают, что получение молодым человеком ресурсов в сфере образования в значительной степени обусловливает в дальнейшем его социальную мобильность, доступ к общественным благам. В развитом обществе освоение многих ролей, обретение определенных статусов практически детерминируется учебой, прохождением через формальные организации института образования.

Пожелание родителям: изучите интересы, возможности и способности своего ребенка. Ориентируйтесь на реальные пути построения профессиональной карьеры, не отбрасывайте возможность получения начального профессионального образования как вполне реального и эффективного этапа в профессиональной подготовке подростков после окончания основной школы.

При выборе профессии необходимо также иметь информацию о перспективах развития рынка труда, о наиболее востребованных в настоящее время профессиях и специальностях.

Нельзя оставить без внимания и такой фактор профессионального самоопределения, как влияние сверстников. В силу возрастных особенностей для многих подростков мнение сверстников становится более значимым, нежели мнение родителей и учителей. Поэтому немало учащихся выбирают профиль обучения, образовательное учреждение «заодно» со своими друзьями. Подростки выбирают углубленное изучение тех или иных предметов для того, чтобы у них с друзьями было одинаковое расписание уроков; чтобы потом вместе поступать в один и тот же ВУЗ и т.п.

Поэтому родителям при общении с подростком необходимо учитывать в каждом конкретном случае степень влияния сверстников на решение сына (или дочери) о выборе профессии, а также насколько такое влияние является положительным. В любом случае обсуждение решения подростка о профессиональном выборе должно вестись очень тактично, нельзя отзываться негативно о его друзьях.



Предварительный просмотр:

Памятка родителям

по профилактике экстремизма

        Основной «группой риска» для пропаганды экстремистов является молодежь, как наиболее чуткая социальная прослойка. Причем молодежь подросткового возраста, начиная примерно с 14 лет - в эту пору начинается становление человека как самостоятельной личности.

Мотивами вступления в экстремистскую группу являются направление на активную деятельность, стремление к индивидуальному самовыражению и общению с людьми, разделяющими их убеждения, ориентация на агрессивное поведение, а также стремление выразить протест и почувствовать свою независимость.

Важно помнить, что попадание подростка под влияние экстремистской группы легче предупредить, чем впоследствии бороться с этой проблемой. Несколько простых правил помогут существенно снизить риск попадания вашего ребенка под влияние пропаганды экстремистов:

- Разговаривайте с ребенком. Вы должны знать с кем он общается, как проводит время и что его волнует. Обсуждайте политическую, социальную и экономическую обстановку в мире, межэтнические отношения. Подростку трудно разобраться в хитросплетениях мирового социума и экстремистские группы зачастую пользуются этим, трактуя определенные события в пользу своей идеологии.

- Обеспечьте досуг ребенка. Спортивные секции, кружки по интересам, общественные организации, военно-патриотические клубы дадут возможность для самореализации и самовыражения подростка, значительно расширят круг общения.

- Контролируйте информацию, которую получает ребенок. Обращайте внимание какие передачи смотрит, какие книги читает, на каких сайтах бывает. СМИ является мощным орудием в пропаганде экстремистов.

     Основные признаки того, что молодой человек или девушка начинают подпадать под влияние экстремистской идеологии, можно свести к следующим:

а) его ее манера поведения становится значительно более резкой и грубой, прогрессирует ненормативная либо жаргонная лексика;

- резко изменяется стиль одежды и внешнего вида, соответствуя правилам определенной субкультуры;

- на компьютере оказывается много сохраненных ссылок или файлов с текстами, роликами или изображениями экстремистко-политического или социально-экстремального содержания;

- в доме появляется непонятная и нетипичная символика или атрибутика (как вариант - нацистская символика), предметы, которые могут быть использованы как оружие;

- подросток проводит много времени за компьютером или самообразованием по вопросам, не относящимся к школьному обучению, художественной литературе, фильмам, компьютерным играм;

- повышенное увлечение вредными привычками;

- резкое увеличение числа разговоров на политические и социальные темы, в ходе которых высказываются крайние суждения с признаками нетерпимости;

- псевдонимы в Интернете, пароли и т.п. носят экстремально-политический характер.

      Если вы подозреваете, что ваш ребенок попал под влияние экстремистской организации, не паникуйте, но действуйте быстро и решительно:

1. Не осуждайте категорически увлечение подростка, идеологию группы - такая манера точно натолкнется на протест. Попытайтесь выяснить причину экстремистского настроения, аккуратно обсудите, зачем ему это нужно.

2. Начните «контрпропаганду». Основой «контрпропаганды» должен стать тезис, что человек сможет гораздо больше сделать для переустройства мира, если он будет учиться дальше и как можно лучше, став, таким образом, профессионалом и авторитетом в обществе, за которым пойдут и к которому прислушаются. Приводите больше примеров из истории и личной жизни о событиях, когда люди разных национальностей и рас вместе добивались определенных целей. Обязательным условием такого общения должны быть мягкость и ненавязчивость.

3. Ограничьте общение подростка со знакомыми, оказывающими на него негативное влияние, попытайтесь изолировать от лидера группы.

 Будьте более внимательны к своим детям!


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Рекомендуемый температурный режим для

ограничения посещения учащимися школы

в зимний период

ограничения посещения учащимися школы в зимний период при следующих температурах:

  • Для учащихся 1-4 классов при температуре 27 градусов мороза и ниже;
  • Для учащихся 1-6 классов при температуре 30 градусов мороза и ниже;
  • Для учащихся 1-8 классов при температуре 32 градуса мороза и ниже;
  • Для учащихся 1-11 классов при температуре 36 градусов мороза и ниже.


Предварительный просмотр:

Шесть советов будущим студентам и их родителям


Правительство предлагает во время кризиса изменить условия обучения школьников и студентов. С учетом этих изменений "Труд-7" дает шесть советов будущим абитуриентам и их родителям. 

1. Тщательнее выбирайте специальность 

В этом году урежут число бюджетных мест на экономические и юридические специальности. "У нас сегодня есть доказательства того, что гуманитарные специальности - экономисты, юристы, педагоги - это специальности, которые не обеспечивают нормальные рабочие места", - заявил в феврале на совещании с ректорами вузов министр образования Андрей Фурсенко. Даже успешное окончание учебы по этим специальностям не гарантирует легкого трудоустройства. На данный момент из 7,5 миллионов российских студентов 1,8 миллиона учатся на экономистов, а еще 750 тысяч - на юристов. При этом на рынке труда остро не хватает работников с техническим образованием. 

Кроме того, экспертный совет при правительстве предлагает обязать вузы предоставлять студентам некоторых отделений 25-процентную скидку на обучение. "Скорее всего, это будет зависеть от специальности, которую выберет студент, - говорит Александр Адамский, ректор института проблем образовательной политики "Эврика". - Обучение более востребованной специальности будет стоить дешевле". По его словам, подобное снижение цен на образование практиковалось и в других странах, чтобы на выходе из кризиса обеспечить экономику нужными кадрами. 

2. Потратьтесь на репетитора 

В этом году в вуз будет проще поступить на бюджет: мест станет больше, а поступающих - меньше. В этом году количество бюджетных мест в вузах составит 410 тысяч. В прошлом году их было всего 377 тысяч. Выпускников школ, поступающих в вузы, напротив, станет меньше на 100 тысяч, то есть их число составит 950 тысяч. Кроме того, в прошлом году в институты не принимали тех, кто сдал ЕГЭ неудовлетворительно, даже на свободные платные и тем более на бюджетные места. Теперь ситуация изменится - при наличии свободных мест вузы смогут брать двоечников. "В некоторых вузах в этом году будет недобор, и не исключено, что туда все же возьмут некоторое число двоечников, - подтверждает руководитель проектов независимого рейтингового агентства в сфере образования "РейтОР" Алексей Чаплыгин. В большинстве случаев двоечники смогут рассчитывать лишь на обучение за свой счет, но не исключено, что некоторым повезет больше. 

3. Постарайтесь заплатить самостоятельно 

Цены на высшее образование в этом году, скорее всего, будут заморожены. Министерство образования и науки ведет с Российским союзом ректоров переговоры о фиксации платы за обучение в рублях. Кроме того, единственная программа образовательных кредитов "Кредо" дала сбой, когда у банка "Союз", который выдавал по ней кредиты, возникли проблемы из-за кризиса. Государство сейчас пытается наладить выдачу образовательных кредитов силами Сбербанка и ВТБ 24. Ставка по ним будет значительно выше - минимум 12% против 10% у "Кредо". 

4. Заставьте ребенка учиться лучше 

Минобрнауки в этом году рекомендует вузам переводить на бюджет студентов платной формы обучения, но только тех, которые учатся на "хорошо" и "отлично". Сейчас у любого студента платной формы обучения теоретически есть возможность перевестись на бюджет при наличии мест. На практике же оказывается немного иначе. "Они (вузы. - "Труд-7") не всегда это делают, поскольку могут лишиться своего заработка", - заявил президент Дмитрий Медведев в своем видеоблоге. Сейчас Минобрнауки ведет переговоры с вузами, чтобы те исключили из устава откровенно запретительные меры. Например, в некоторых вузах платник мог перевестись на бюджетное отделение только после трех лет учебы без троек. 

5. Подумайте о магистратуре и аспирантуре 

Число студентов, которых в следующем году будут набирать в магистратуру, увеличат вдвое - с 20 до 40 тысяч. Кроме того, во столько же раз увеличат число аспирантов (с 10 до 20 тысяч). До кризиса предполагалось, что в магистратуру на бюджет будут идти не все студенты, а самые лучшие. Остальным приходилось за это платить. Теперь же ситуация если не стала совсем другой, то изменилась в лучшую сторону. Правда, как уже писал "Труд", в большинстве случаев работодателям не важно, является ли выпускник магистром или всего лишь бакалавром. Так что этот пункт будет полезен только тем, кто претендует на высокооплачиваемые инженерные, финансовые или IT-позиции. 

6. Будьте морально готовы к 12-летке 

Если ваш ребенок не выпускник, то вполне возможно, что ему придется учиться на год дольше. Введение этой системы сейчас обсуждается чиновниками. Разговоры об этом ведутся давно, по 12-летнему циклу работают школы в США. Были даже подготовлены проекты учебников для 12-летки. Вероятность принятия этой меры достаточно высока, полагает Яков Турбовский, председатель совета директоров России. "Школьную программу в этом случае растянут, и учиться станет проще", - поясняет он. Если 12-летку примут, то нынешние 11-классники окончат школу в этом году, а вот те, кто сейчас в 10-м классе, уже будут учиться в 12-м. 

Опрос 

Что россияне думают о высшем образовании 

76% считают, что оно обеспечивает человеку успешную карьеру и облегчает достижение жизненных целей 

51% отрицает, что для получения высшего образования хороши любые средства 

50% не согласны с тем, что отсутствие диплома обрекает человека на неквалифицированную и низкооплачиваемую работу 

45% полагают, что можно сделать удачную карьеру и без высшего образования 

45% не согласны с тем, что на получение высшего образования "никаких денег не жалко" 

Источник: ВЦИОМ 


Адрес страницы в интернете: http://www.career-st.ru/career_cruising/lib/95
Дата печати: 11 июля 2019, 08:31



Предварительный просмотр:

Адаптация пятиклассников к новым учебным условиям

Любые переходные периоды в жизни человека всегда связаны с проблемами. Переход учеников из начальной школы – это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача – разобраться в том, что происходит сейчас с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.

Подростковый возраст (10-15 лет) – период бурного роста и развития организма.

Границы подросткового периода совпадают с обучением в V-IX классах школы.
Родители считают детей этого возраста трудными, "неслухами", педагоги и психологи называют этот период "переходным", "критическим". Многочисленные житейские наблюдения за подростками и не менее многочисленные научные исследования подтверждают действительную сложность происходящих в этом возрасте процессов развития.

Коротко основное содержание подросткового периода определяется как переход от детства к взрослости.

Начало перестройки организма связано с активизацией деятельности гипофиза (нижний мозговой придаток), особенно его передней доли, гормоны которого стимулируют рост тканей и функционирование других желез внутренней секреции. Происходит интенсивный рост тела. Наблюдается возрастное несоответствие в развитии сердечно-сосудистой системы: сердце значительно увеличивается в объеме, а диаметр кровеносных сосудов отстает в развитии. Это приводит к временным функциональным расстройствам кровообращения, проявляющимся в головокружении, головных болях, сравнительно быстрой утомляемости.

Идет половое созревание. Наиболее интенсивны эти процессы у девочек в 11-13 лет, у мальчиков – в 13-15 лет. Вследствие неравномерного физического развития всего организма, и в частности нервной системы, у подростков наблюдается повышенная возбудимость, раздражительность, вспыльчивость. Эти особенности физического развития подростка должны иметь в виду и педагоги, и родители.

Однако относить трудности развития подростков только за счет полового созревания не следует. Анатомо-физиологические изменения организма – "природа" подростка сосуществует с тем, что называют культурой, т. е. конкретными общественно-историческими условиями жизни и развития. Изменить "природу" мы не можем, но создать условия для бесконфликтного перехода от детства к взрослости, приложив к тому максимум усилий, можем.

Подростковый возраст иногда называют трудным. Это утверждение и верно, и не верно. Верно, что усложнение деятельности, поведения и сознания подростков создает дополнительные трудности в их воспитании. Труден сам процесс превращения ребенка во взрослого. Вместе с тем в этом возрасте множество замечательных составляющих. Подростковый возраст – это возраст кипучей энергии, активности, больших замыслов, активного стремления к творческой деятельности. Подросток все больше стремится к самостоятельности во всем, его уже не устраивает простое заучивание наизусть учебного материала и его механическое воспроизведение. Некоторые психологи выделяют у детей подросткового возраста особое свойство личности, которое называют чувством взрослости. Это чувство может возникать в результате осознания подростком сдвигов в своем физическом развитии. Во взаимоотношениях со взрослыми подросток уже не чувствует себя ребенком, он может и желает участвовать в общем труде, иметь серьезные обязанности и поручения.

Подросток – это ребенок, становящийся взрослым. Внешне подросток мало похож на взрослого: играет, дерется, шалит, скачет. Но за внешней непохожестью, за "детскостью" скрывается то незаметное, о чем часто не подозревают родители, – "взрослость". Главным в личности подростка является возникшее и все более и более утверждающееся чувство, что он уже не ребенок. Но очень часто представление подростка о себе как о взрослом человеке не совпадает с мнением о нем окружающих людей: родителей, соседей, знакомых, а иногда и учителей.

Конечно, "чувство взрослости" – это скорее стремление быть взрослым и внутреннее отрицание своей принадлежности к детям, чем настоящая "взрослость". И отношение взрослых к подростку зачастую остается прежним: "Мал еще, чтобы указывать". Такое отношение часто приводит к драматическим конфликтам между родителями и подростками. Конечно, трудно родителям видеть, как их дочка, подражая моде, надевает на себя несуразные платья, подкрашивает глаза, а от сына пахнет табаком. Но для того, чтобы избежать серьезных последствий переходного возраста, взрослые должны научиться относиться к своим детям как к взрослым людям. Основной причиной конфликтов является несоответствие между отношением к подростку как к ребенку и представлением подростка о себе как о взрослом человеке, имеющем новые права. Во избежание конфликта необходимо найти для подростка новое место рядом с собой, предоставить ему ту степень самостоятельности, которая соответствует его возможностям, общественным требованиям к нему и позволяет взрослому влиять и руководить подростком. Если взрослые не меняют систему своих отношений с подростком, то нужные для себя отношения дети находят среди своих ровесников. И, к сожалению, не всегда эти отношения строятся на правильных основаниях, на системе моральных ценностей, принятых в обществе.

В 5-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения. Под адаптацией принято понимать – в широком смысле – приспособление к окружающим условиям. Адаптация имеет два спектра – биологический и психологический. Мы ведем речь именно о психологической адаптации учащихся, так как им в настоящий период необходимо приспособиться к новым условиям школьной действительности, начиная от внешних (кабинетная система), и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов).

Переход ученика из начальной школы в среднюю совпадает со своеобразным концом детства – стабильным периодом развития в жизни ребенка. В пятом классе ребенка ждет новая система обучения: классный руководитель и учителя-предметники, преподающие новые дисциплины в разных кабинетах.

Одни пятиклассники гордятся тем, что повзрослели, и быстро втягиваются в учебный процесс, а другие переживают изменения в школьной жизни, и адаптация у них затягивается. В такой период дети нередко меняются – тревожатся без явных на то причин, становятся робкими или, наоборот, развязными, слишком суетятся. Как результат – у ребят снижается работоспособность, они становятся забывчивыми, неорганизованными, иногда у детей ухудшаются сон и аппетит.

Причины плохой адаптации в 5-м классе:

1. Разные требования со стороны учителей-предметников, необходимость все их учитывать и выполнять.
2. Большой поток информации, незнакомые термины, слова.

Все переживания этого возраста естественны и помогают ученику взрослеть, поэтому родителям и учителям надо просто быть внимательнее и добрее к ребятам в новом периоде их школьной жизни.

Чем можно помочь?

– Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
– Создавайте условия для развития самостоятельности в поведении ребенка. У пятиклассника непременно должны быть домашние обязанности, за выполнение которых он несет ответственность.
– Несмотря на кажущуюся взрослость, пятиклассник нуждается в ненавязчивом контроле со стороны родителей, поскольку не всегда может сам сориентироваться в новых требованиях школьной жизни.
– Для пятиклассника учитель – уже не такой непререкаемый авторитет, как раньше, в адрес учителей могут звучать критические замечания. Важно обсудить с ребенком причины его недовольства, поддерживая при этом авторитет учителя.
– Пятикласснику уже не так интересна учеба сама по себе, многим в школе интересно бывать потому, что там много друзей. Важно, чтобы у ребенка была возможность обсудить свои школьные дела, учебу и отношения с друзьями в семье, с родителями.
– Помогите ребенку выучить имена новых учителей.
– Если вас, что-то беспокоит в поведении ребенка, постарайтесь, как можно скорее встретиться и обсудить это с классным руководителем или психологом.
– Основными помощниками родителей в сложных ситуациях являются терпение, внимание и понимание.
– Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или его проблемах, связанных со школой, или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца.
– Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой наказаний и поощрений.
– Ваш ребенок должен оценивать свою хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость – как наказание. Если у ребенка учеба идет хорошо, проявляйте чаще свою радость. Выражайте озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе. Постарайтесь насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений они могут привести к эмоциональным проблемам.
– Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.
– Продемонстрируйте интерес к этим заданиям. Если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.
– Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.
Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен фильм. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или необходимое количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.
– Особенные усилия прилагайте для того, чтобы поддержать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в жизни ребенка происходят изменения.
– Старайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере. Спокойствие домашней жизни поможет ребенку более эффективно решать проблемы в школе.
В этот период родители должны быть особенно внимательны к своим детям.
– Здоровье Не забывайте о смене учебной деятельности ребёнка дома, создавайте условия для двигательной активности между выполнением домашних заданий. Наблюдайте за правильной позой во время выполнения домашних заданий, заботьтесь о правильном световом режиме. Предупреждайте близорукость, искривление позвоночника, тренируйте мелкие мышцы кистей рук. Обязательно вводите в рацион ребенка витаминные препараты, фрукты и овощи. Организуйте правильное питание. Заботьтесь о закаливании ребенка, максимальной двигательной активности.
Воспитывайте ответственность ребенка за свое здоровье.

Некоторые проблемы пятиклассников

  • В письменных работах пропускает буквы.
  • Не умеет применять правила, хотя знает их формулировку.
  • С трудом решает математические задачи.
  • Плохо владеет умением пересказа. Невнимателен и рассеян.
  • Неусидчив во время занятий, индивидуальной работы.
  • Не умеет работать самостоятельно.
  • С трудом понимает объяснения учителя.
  • Постоянно что-то и где-то забывает.
  • Плохо ориентируется в пространстве (в том числе и в своей тетради).
  • Испытывает страх перед уроками, учителями, ситуациями проверки знаний.
  • Часто меняет приятелей, ни с кем не дружит подолгу; часто бывает одинок.
  • Признаки возникшей дезадаптации школьника:
  1. Усталый, утомленный внешний вид ребенка.
    2. Нежелание ребенка делиться своими впечатлениями о проведенном дне.
    3. Стремление отвлечь взрослого от школьных событий, переключить внимание на другие темы.
    4. Нежелание выполнять домашние задания.
    5. Негативные характеристики в адрес школы, учителей, одноклассников.
    6. Жалобы на те или иные события , связанные со школой.
    7. Беспокойный сон.
    8. Трудности утреннего пробуждения, вялость.
    9. Постоянные жалобы на плохое самочувствие
  • Рекомендации для родителей 
  • Первое условие школьного успеха пятиклассника – безусловное принятие ребенка, несмотря на те неудачи, с которыми он уже столкнулся или может столкнуться.
  • Обязательное проявление родителями интереса к школе, классу, в котором учится ребенок, к каждому прожитому им школьному дню. Неформальное общение со своим ребенком после прошедшего школьного дня.
  •  Недопустимость критики в адрес ребенка в присутствии других людей (учителей, сверстников).
  • Учет темперамента ребенка в период адаптации к школьному обучению. Медлительные и малообщительные дети гораздо труднее привыкают к новым условиям.
  •  Предоставление ребенку самостоятельности в учебной работе и организация обоснованного контроля за его учебной деятельностью.
  •  Поощрение ребенка, и не только за учебные успехи. Моральное стимулирование достижений ребенка.
  •  Развитие самоконтроля, самооценки и самодостаточности ребенка. Как относится к отметкам ребенка
  • Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
  • Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
  • Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
  • Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки .С целями, методами и приемами развития жизненно важных навыков у детей. Золотые правила воспитания для родителей
  • Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом.
  • Принимайте ребенка таким, какой он есть, – со всеми достоинствами и недостатками.
  • Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности.
  • Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место.
  • Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым.
  • Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания.
  • Помните, что воспитывают не слова, а личный пример.
  • Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален.
  • Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите.

Позвольте в заключении, уважаемые родители дать вам несколько советов.

  •  Не ругайте детей за плохие отметки, тогда они не будут хитрить и обманывать. Напротив, между вами установятся доверительные отношения.
  • Интересуйтесь успеваемостью своего ребенка постоянно, а не в конце четверти, когда уже поздно исправлять двойку на тройку.
  • Если ребенок уже пытался вас обмануть, мол, в школе все хорошо, но на поверку выходило иначе, почаще получайте информацию "из первых рук". Учитель скажет вам правду.
  • Никогда не говорите плохо об учителе в присутствии ребенка. Тем более не выносите поспешных приговоров. Лучше отправиться в школу и самостоятельно разобраться с проблемной ситуацией. Помните, моральные нормы в ребенке закладывает не столько школа, сколько семья. Неуважительное отношение к старшим (будь то незнакомый человек или учитель в школе) – плохая черта. От неё лучше избавиться уже в детстве.
  • Помните, что ответственность за воспитание ребенка несете именно вы.


Предварительный просмотр:

ЧТО ТАКОЕ СНЮС И ЧЕМ ОН ОПАСЕН? НАРКОТИК ИЛИ НЕТ? КАК ПРИНИМАЕТСЯ И КАК ДЕЙСТВУЕТ?

https://stop-zavisimost.ru/netcat_files/17/10/Crafted_Snus_Whisky_White_Open_thumb1.jpg

Снюс – бездымный табачный продукт, который выпускается в разных формах и применяется как жевательный табак. Его в виде порционных пакетиков или рассыпного табака помещают между десной и верхней (иногда нижней) губой на 5 – 30 минут для того, чтобы никотин всасывался в кровь и поступал в организм, минуя гортань и легкие. Это вещество не является только табаком. В его состав входит табак, вода как увлажнитель, сода для усиления вкуса и соль или сахар как консервант. В некоторые смеси для дополнительного аромата добавляют эфирные масла листья других трав, кусочки ягод и фруктов.

НЕМНОГО ИСТОРИИ И О РАСПРОСТРАНЕНИИ СНЮСА

Снюс впервые появился в Швеции в 1637 году и до сегодняшнего времени он в большей мере производился и употреблялся именно в этой стране. По данным 2007 года в Швеции снюс употреблялся 24% мужчин и 3% женщин, а в 1999 году эти цифры составляли всего 19 и 1%. Это означает, что этот вид жевательного табака стал еще более популярным.

Распространилось употребление снюса и в другие страны. Он стал чрезвычайно популярным в Норвегии и завоевал определенную популярность и в странах ЕС, США и России. Во всех странах, кроме США, Швеции и Норвегии, его продажа была запрещена из-за его вредного влияния на организм. Вред снюса оценивается как более сильный, чем от курения табака.

В странах Европы, кроме Швеции, благодаря стараниям ВОЗ снюс попал под запрет законодательства с 1993 году. В РФ запрет на эту форму сосательного табака был введен в 2015 году. Однако его до сих пор продолжают ввозить в страну под видом жевательного табака и свободно продают в интернете и других торговых точках в разных городах страны.

ВИДЫ СНЮСА

Промышленность выпускает два вида снюса:

  • порционный – упаковывается в небольшие похожие на чайные пакетики по 0, 3 – 2 г;
  • рассыпной – он продается на вес в картонных упаковках с пластиковой крышкой.

Порционный снюс появился в 1979 году и стал более популярным. Его фасуют в разные пакеты;

  • мини – 0, 3 – 0, 4 г;
  • стандартный (или большой) – 0, 8 – 1 г;
  • макси – 1, 5 – 2 г.

Женщины обычно предпочитают принимать мини пакеты, а мужчины – стандартные.

Пакеты могут быть коричневыми – их окрашивают на последним этапе производства табаком и опрыскивают водой, или белыми. Мужчины обычно предпочитают коричневые упаковки, а женщины – белые.

Рассыпной снюс покупают на развес и обычно употребляют по 1 – 2 г, закладывая за верхнюю губу. Перед введением при помощи пальцев или специального дозатора из него формируют комок.

Большая часть снюса выпускается без ароматизаторов и имеет вкус и запах табака. Однако есть и ароматизированные сорта с такими добавками как мята, лаванда, лайм, кофе, ваниль, дыня, ментол, малина, бергамот, дыня, виски и пр. Чаще ароматизированный снюс продается в порционном виде.

КАК ДЕЙСТВУЕТ СНЮС?

Употребление снюса, как и курение сигарет, направлено на поступление в организм никотина. В жевательном табаке содержится намного больше никотина, чем в курительном. Однако в кровь попадает примерно одинаковое его количество. Через 30 минут после закладки порции снюса в крови определяется около 15 нг/мл никотина, а затем на протяжении делительного времени удерживается показатель 30 нг/мл. При этом в отличие от курения, при употреблении снюса в организм не попадает табачный дым и вещества, находящиеся в нем. Именно поэтому поначалу употребление снюса может казаться безопасным и менее вредным. Именно так оно и позиционируется производителями.

ЗАВИСИМОСТЬ ОТ СНЮСА

Снюс, как и табак для курения, неминуемо вызывает никотиновую зависимость. Многие специалисты уверенны, что физическая и психическая зависимость от снюса намного сильнее и избавиться от нее крайне трудно. Именно поэтому по сложности лечения ее нередко ее ставят в один ряд, если не наркотической, то с алкогольной или табачной зависимостью.

Производители распространяют такой миф о снюсе – этот продукт может снижать тягу к курению и даже помогает справляться с табачной зависимостью. Истиной является только первая часть мифа – снюс действительно может сократить количество выкуриваемых сигарет до минимума или даже вы можете вовсе бросить курить сигареты. Однако вторая часть мифа – полнейшая ложь, так как желание курить сменится тягой к закладыванию табака за губу и никотиновая зависимость никуда не денется.

Привыкание при приеме снюса возникает намного быстрее, практические молниеносно, и зависимость от никотина выражена в большей мере. Даже при попытках держать снюс во рту всего 5 – 10 минут в кровь поступать большая доза никотина. Попытку заменять сосательным табаком курение можно сравнить с попыткой отказаться от приема легкого наркотика путем «перепрыгивания» на более тяжелый. Кроме этого, наблюдения специалистов показывают, что многие поклонники снюса впоследствии вновь переходят на курение сигарет.

Потенциал развития зависимости зависит от скорости поступления психоактивного вещества в головной мозг. При сосании табака никотин попадает в мозг, минуя бронхи и легкие, намного быстрее. Кроме этого, в самой распространенной среди потребителей порции снюса содержится в 5 раз больше никотина, чем в сигарете. Именно поэтому зависимость от сосательного табака развивается быстрее и проявляется сильнее. Нередко справиться с такой зависимостью без помощи специалиста просто невозможно.

ЯВЛЯЕТСЯ ЛИ СНЮС НАРКОТИКОМ?

Снюс состоит из табака, соли (или сахара), соды и воды. Все эти вещества не являются наркотическими и поэтому сосательный табак нельзя считать наркотиком. Такую аналогию обычно проводят в связи с появлением тяжелой никотиновой зависимости от снюса. Иногда родителей настораживает форма приема сосательного табака в виде пакетиков, и они думают, что подросток начал принимать наркотики.

Снюс не является наркотиком, однако он оказывает очень вредное воздействие на организм и возникающая на фоне его приема никотиновая зависимость нуждается в лечении. Борьба с его приемом должна начинаться как можно раньше, так как зависимость развивается очень быстро и тяжелее поддается терапии. Вред снюса очевиден и его нельзя считать безопасной альтернативой курению.

ПОСЛЕДСТВИЯ ОТ СНЮСА

  • Сосание снюса почти в 100% случаев приводит к появлению неопухолевых поражений слизистой рта. Она постоянно подвергается раздражению, и клетки прекращают нормально функционировать и развиваться. Особенно опасен снюс для лиц до 18 лет. Он вызывает быстрое ее ороговение даже после месяца приема сосательного табака. Это ее состояние является предраковым. Исследования проведенные American Cancer Society показывают, что в снюсе выявляется до 28 канцерогенов. Это никель, нитрозамины, радиоактивный полониум-210. Они чрезвычайно опасны и повышают вероятность развития рака щек, десен и внутренней поверхности губ в 40 раз.
  • По данным исследований из-за приема снюса риск развития рака поджелудочной в США возрос на 40%, а в Норвегии – до 67%. По данным других исследований, опубликованных в медицинском журнале «The Lancet», этот показатель повышает риск появления раковой опухоли в этой железе в 2 раза.
  • Снюс может способствовать развитию рака молочной железы у женщин до 55 лет.
  • Прием сосательного табака во время беременности категорически запрещается, так как он может вызывать преждевременные роды и негативно отражается на развитии плода.
  • Прием сосательного табака приводит к появлению никотина в крови и способствует спазмированию и сужению сосудов. Такое их состояние повышает риск развития ишемической болезни сердца, артериальной гипертензии, атеросклероза и инсультов.
  • Снюс существенно вредит зубам. Постоянное воспаление десен, разрушительное воздействие на эмаль – все эти факторы увеличивают вероятность развития кариеса и пародонтоза, способствуют потемнению и разрушению малых коренных зубов, резцов и клыков.
  • Прием сосательного табака сопровождается сильным слюноотделением и слюна, смешиваясь с никотином и канцерогенами, поступает после проглатывания в пищеварительные органы. Из-за этого слизистые желудка и кишечника, как и при приеме жевательного табака, постоянно подвергаются раздражению, воспаляются и на них могут формироваться эрозии и язвы. Поступление в органы пищеварения канцерогенов повышается вероятность развития рака желудка и кишечника.
  • Исследования показывают, что заядлые поклонники снюса могут принимать до 3 банок сосательного табака. Если он содержит сахар, то такое его поступление в организм повышает риск развития сахарного диабета в разы.
  • Снюс содержит никотин и его употребление негативно отражается на потенции. При приеме сосательного табака кровеносные сосуды сужаются, и у мужчин не может достаточно кровонаполняться половой орган. По данным статистики регулярное и частое употребление любых табачных изделий повышает риск развития импотенции на 65%. Кроме этого, страдает и качество спермы и риск появления проблем с зачатием возрастает на 75%.

Риски при приеме снюса чрезвычайно велики и их сложно преуменьшить. Тем более что зависимость от сосания табака намного сильнее, чем при курении сигарет. Пожалуй, единственным его преимуществом перед курением табака является тот факт, что он не горит, и в организм не поступают содержащиеся в табачном дыме смолянистые канцерогены, наносящие сильнейшие удары по тканям легких. Однако этот факт не может быть оправданием приема жевательного табака или снюса. Даже в такой форме прием табачных изделий наносит непоправимый вред организму.

ЧЕМ ЕЩЕ ОПАСЕН СНЮС ДЛЯ ПОДРОСТКОВ?

Снюс особенно популярен среди подростков и молодежи. Среди этой категории он считается не только безопасным, но еще и модным. Кроме этого, некоторые подростки начинают употреблять именно снюс, так как его прием не так заметен родителям как курение сигарет.

Прием сосательного табака особенно опасен именно в подростковом возрасте, так как организм еще не сформирован окончательно. Снюс наносит такой вред:

  • замедление и остановка роста;
  • нарушение когнитивных процессов;
  • ухудшение концентрации внимания и памяти;
  • повышенная раздражительность и агрессивность;
  • ослабление иммунитета и повышенная восприимчивость к инфекционным заболеваниям;
  • более высокий риск развития онкологических заболеваний полости рта, желудка и поджелудочной железы.

Некоторые исследования показывают, что почти все подростки, которые начали свой табачный стаж со снюса в течение четырех лет начинают курить сигареты. Это означает, что ко всем вышеописанным рискам добавляется еще и вред от курения табака.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

для родителей о мерах безопасности во время нахождения детей на водоемах

синий и желтый жилеты с воротниками

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ!

1. Не оставляйте детей без присмотра вблизи водоёмов – это опасно!

2. Никогда не купайтесь в незнакомых местах!

3. Не купайтесь в загрязнённых водоёмах!

4. Не купайтесь в водоёмах, в которых есть ямы и бьют ключи!

5. Не разрешайте детям и не устраивайте сами во время купания шумные игры на воде – это опасно!

6. Если во время отдыха или купания Вы увидели, что человек тонет или ему требуется Ваша помощь, помогите ему, используя спасательный круг!

7. Находясь на солнце, применяйте меры предосторожности от перегрева и теплового удара!

Меры безопасности при купании

 1.Купаться лучше утром или вечером, когда солнце греет, но еще нет опасности перегрева

2. Температура воды должна быть не ниже 17-19 градусов, находиться в воде рекомендуется не более 20 минут.

3. Не следует входить или прыгать в воду после длительного пребывания на солнце, т.к. при охлаждении в воде наступает сокращение мышц, что привлечет остановку сердца

4. В ходе купания не заплывайте далеко.

5. В водоемах с водорослями надо плыть у поверхности воды.

6. Опасно плавать на надувных матрацах, игрушках или автомобильных шинах, т.к. ветром или течением их может отнести от берега, из них может выйти воздух, и человек, не умеющий плавать, может пострадать.

7. Не разрешайте нырять с мостов, причалов.

8. Нельзя подплывать к лодкам, катерами судам.

9. Следует помнить, что ограничительные знаки на воде указывают на конец акватории с проверенным дном. Пренебрежение этими правилами может привести к получению травмы или гибели.

Меры безопасности детей на воде

  • Купаться только в специально отведенных местах
  • Не заплывать за знаки ограждения мест купания
  • Не допускать нарушения мер безопасности на воде
  • Не плавать  на надувных матрацах, камерах
  • Не купаться в воде, температура которой ниже плюс 18 градусов

Оказание помощи утопающему

Последовательность действий при спасении тонущего:

  • Войти в воду
  • Подплыть к тонущему
  • При необходимости освободиться от захвата
  • Транспортировать пострадавшего к берегу, держа его голову над водой
  • Оказать доврачебную медицинскую помощь и отправить его в медпункт (больницу)