Классное руководство

Шнайдер Лариса Вадимовна

С 2014 года веду классное руководство. Мой повзрослевший , любимый 9 Б!!!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Всероссийский Урок памяти «Блокадный хлеб»

Всероссийский Урок памяти «Блокадный хлеб» проводится в рамках Всероссийской акции «Блокадный хлеб». Ключевым символом Всероссийской акции памяти «Блокадный хлеб» является кусочек хлеба весом в 125 граммов — именно такая минимальная норма выдачи хлеба была установлена зимой 1941/1942 года в блокадном Ленинграде. Проведение урока запланировано в образовательных организациях регионов (в том числе в организациях дополнительного образования, домах культуры, творчества и др.) 27 января 2020 года, в День воинской славы России – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады в 1944 год. (отмечается в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 1995 года № 32-ФЗ «О днях воинской славы (победных днях) России»). Современное название памятной даты было установлено законом, подписанном президентом Владимиром Путиным 1 декабря 2014 года.

  1. «В целях сохранения исторической памяти и в ознаменование 75-летия Победы в Великой Отечественной войне 1941−1945 годов» 2020 год объявлен Указом Президента Российской Федерации Годом памяти и славы.

2. Одной из самых героических и трагических страниц Великой Отечественной войны стала блокада Ленинграда. Кольцо окружения вокруг города сомкнулось 8 сентября 1941 г. Завершилась блокада города – 27 января 1944г., когда войска Ленинградского, Волховского и 2-го Прибалтийского фронтов отбросили немецкие войска от города, освободили практически всю Ленинградскую область. Тот день стал одним из самых счастливых в жизни сотен тысяч ленинградцев; одним из самых счастливых — и, одновременно, одним из самых скорбных — потому что у каждого дожившего до этого праздничного дня за время блокады умер или родственник, или друг. Сегодня этот день отмечается как День воинской славы России – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады. Современное название памятной даты было установлено законом, подписанном президентом Владимиром Путиным 1 декабря 2014 года.

3. Вспоминая сегодня подвиг ленинградцев и защитников города, мы обращаемся к символу блокадного Ленинграда - небольшому кусочку хлеба - 125 грамм. Именно такая самая минимальная норма выдачи хлеба была установлена в самый трудный период блокады - зимой 1941/1942 г. Минимальная дневная норма хлеба, продержалась с 20 ноября по 25 декабря 1941 года. – 125 грамм. Сниженные нормы хлеба послужило тому, что многие жители города не смогли пережить этот период. Не имея никаких продовольственных запасов, люди были обречены на смерть. Ведь, кроме заветных 125 г блокадного хлеба, у них ничего не было. Только с наступлением морозов, крепких, под «минус 40», когда по льду Ладожского озера была проложена автомобильная трасса – легендарная «Дорога жизни», - стало чуть легче, и с конца января 1942-го года пайки начали понемногу увеличивать. Для справки: В память о жертвах блокады Ленинграда сегодня по всей стране проходит акция «Блокадный хлеб», к которой вы можете присоединиться, отдав дань памяти тем, кто сражался и погиб в блокадном городе.

Рецептура хлеба в первую блокадную зиму: с конца 1941 до начала 1942 года менялась практически ежедневно. Всѐ зависело от того сырья, что имелось в наличии на заводах. Вместо ржаной обойной муки в хлеб клали овсяную, ячменную, кукурузную и соевую муку, мучную пыль, лузгу, рисовую мучку, отруби и соевый шрот. Иногда эти ингредиенты могли применяться одновременно – по пять-шесть добавок. Блокадный хлеб на 50 (пятьдесят) процентов состоял из несъедобных примесей, заменявших муку:  пищевая целлюлоза – 10 %,  жмых (остатки после отжима растительного масла из семян масличных культур: подсолнечника, рапса, льна) –10 %,  обойная пыль – 2 %,  выбойки из мешков – 2 %,  хвоя – 1 %,  ржаная мука – 75 %. Использовалась также коревая мука (от слова – «корка»). Когда в Ладоге тонули машины, везшие муку в город, специальные бригады ночью, в затишье между обстрелами, крючьями на веревках поднимали мешки из воды. В середине такого мешка какое-то количество муки оставалось сухим, а внешняя промокшая часть при высыхании превращалась в твердую корку. Эти корки разбивали на куски, затем измельчали и перемалывали. Коревая мука давала возможность сократить количество других малосъедобных добавок в хлебе. В конце 1941 года, когда поступление продовольствия в город полностью прекратилось, специалисты начали искать заменители муки среди непищевого сырья. В хлеб стали добавлять гидроцеллюлозу – древесину коры дерева, сосновый луб, прошедшие обработку химическим путем.

Татьяна Николаевна Савичева 

Татьяна Николаевна Савичева родилась 23 января (по другим источникам 25 января) 1930 года в селе Дворищи под Гдовом Ленинградской области (ныне в Псковской области), выросла в Ленинграде. Она была пятым и самым младшим ребенком в семье. У нее было две сестры — Евгения (1909 года рождения) и Нина (1918 года рождения) — и два брата — Леонид (1917 года рождения) и Михаил (1921 года рождения).

В 1936 году умер отец Тани. Он был мастером хлебопечения. Все заботы о семье легли на плечи матери, которая работала мастером-надомником в швейной артели и была одной из лучших вышивальщиц.

Семья Савичевых вместе с бабушкой по материнской линии жила в квартире на первом этаже дома, находящегося на 2-й линии Васильевского острова в Ленинграде. В этом же доме этажом выше жили два дяди Тани Василий и Алексей (братья отца).

К началу Великой Отечественной войны сестры Тани Нина и Женя работали вместе на Невском машиностроительном заводе имени Ленина (Женя — в архиве, а Нина — в конструкторском бюро), брат Леонид служил строгальщиком на Судомеханическом (Адмиралтейском) заводе, а Михаил, окончив фабрично-заводское училище, работал слесарем-сборщиком.

В конце мая 1941 года Таня Савичева окончила третий класс школы. Летом вся семья собиралась отдохнуть у родственников в селе Дворищи, но к 22 июня 1941 года туда успел уехать в отпуск только брат Михаил. Узнав о начале войны, Савичевы решили остаться в городе и помогать армии. Брата Тани Леонида в армию не взяли из-за близорукости, и он остался работать на заводе.

Ее сестра Женя работала на предприятии, выпускающем корпуса мин, сдавала кровь для раненых. Нина была мобилизована на оборонные работы. Дяди Тани несли службу в ПВО.

Таня, как и все ленинградские дети, в те дни помогала очищать чердаки от мусора, собирала стеклянную тару для зажигательных бутылок.

От брата Михаила с начала войны не было вестей. Со временем Савичевы стали считать его погибшим, не зная, что он попал в партизанский отряд.

Первой из семьи Савичевых умерла Женя. Это случилось 28 декабря 1941 года. С этого момента Таня стала записывать даты смерти своих родных в записную книжку сестры Нины.

Записная книжка была наполовину заполнена Ниной данными, необходимыми для ее работы, а другая половина этого самодельного справочника, с алфавитом, оставалась чистой. Этой незаполненной алфавитной части записной книжки и суждено было стать скорбным дневником, в котором синим карандашом сестры Таня делала записи.

Когда 25 января 1942 года от дистрофии умерла бабушка, Таня сделала запись об этом на странице с буквой "Б".

В феврале пропала сестра Нина. Она была направлена прямо с работы в строительный батальон на Ладогу, а затем эвакуирована на Большую землю, не успев предупредить родных. Савичевы посчитали Нину погибшей. В марте не стало брата Леонида (Леки). Об этом Таня записала в блокноте на букву "Л".

Один за другим умерли ее два дяди. Последней умерла мама Тани — 13 мая 1942 года.

После этого девочка сделала последнюю запись "Савичевы умерли все. Осталась одна Таня".

После смерти матери Таня прожила некоторое время у дальней родственницы, которая взяла опекунство над ней и перевезла в свою комнату на хранение многие вещи Савичевых. Девочка была очень слаба, дистрофия прогрессировала. В начале июля 1942 года родственница, сложив с себя опекунство, оформила Таню в детский дом, который готовился тогда к эвакуации в Горьковскую область (ныне Нижегородская область). Эшелон, в котором находились ленинградские дети, неоднократно попадал под бомбежки, и только в августе 1942 года прибыл в село Красный бор Шатковского района Горьковской области. По состоянию здоровья Таня была самой тяжелой больной из всех привезенных детей. У нее у единственной был обнаружен туберкулез.

В начале марта 1944 года Таню отвезли в расположенный в этом же районе Понетаевский дом инвалидов, где было лучше питание и более квалифицированное медицинское обслуживание. Но болезнь уже была неизлечимой.

24 мая 1944 года Таню перевезли в Шатковскую районную больницу, но прогрессирующие дистрофия, цинга, нервное потрясение, костный туберкулез, которым она переболела в раннем детстве, сделали свое дело. 1 июля 1944 года она умерла в возрасте 14 с половиной лет с диагнозом "туберкулез кишечника". Ее похоронили на сельском кладбище.

Таня так и не узнала, что не все Савичевы погибли. Ее брат Миша, ушедший в партизаны, в январе 1944 года в одном из боев был тяжело ранен, долго был прикован к постели. В сентябре 1944 года уехал в шахтерский город Сланцы Ленинградской области, работал там на почте.
Летом 1944 года сестра Нина была командирована в Ленинград. Не зная о судьбе своей семьи, она пришла к дальней родственнице, которая отдала ей старую записную книжку, ставшую дневником Тани. Из нее Нина узнала о смерти почти всех родных.

Нина и Михаил наводили справки, пытаясь отыскать след Тани, но долго ничего не знали о ее судьбе. Много лет спустя была найдена санитарка больницы, в которой умерла Таня. Она и показала место, где была захоронена девочка.

Дневник Тани Савичевой стал одним из символов Великой Отечественной войны и стал одним из вещественных доказательств на Нюрнбергском процессе.

В мае 1972 года на могиле Тани был открыт памятник, который запечатлел в металле страницы ее блокадного дневника на красной кирпичной стене, символически изображающей разрушенное здание. Памятник построили школьники Шатковского района на заработанные деньги.

Позже могилу Тани Савичевой посетила Эдита Пьеха, которая стала инициатором сбора средств на сооружение в Шатках нового памятника, который был открыт в 1981 году. Надгробие включило в себя две плиты из серого и коричневого гранита и бюст Тани Савичевой.

7 мая 2010 года в поселке Шатки Нижегородской области был открыт мемориальный комплекс "Тане Савичевой и детям войны посвящается".

Тане посвящены стихи, памятники, о ней сложены песни, ее именем в 1971 году названа одна из малых планет Солнечной системы, № 2127.

Подлинник дневника Тани Савичевой хранится в Музее истории Санкт-Петербурга, фотокопия экспонируется в одном из павильонов Пискаревского кладбища. Танины записи воспроизведены на стенах мемориального комплекса "Цветок жизни", открытого в 1968 году на третьем километре блокадной "Дороги жизни" под Санкт-Петербургом и посвященного всем детям, погибшим в блокадном кольце.



Предварительный просмотр:

Правила в лесу для детей

1. Специалисты советуют оставаться на месте. Если  бежать или идти без цели, то может зайти слишком далеко. В поисковых операциях люди двигаются очень медленно по лесу, ища следы и подсказки. Также во время движения можно упасть и причинить вред здоровью, последствия могут быть трагическими.

2. Один из самых больших страхов человека любого возраста – это одиночество. Пусть дерево станет тебе другом, пока взрослые ищут тебя. С деревом можно говорить, возле дерева можно сидеть, и на него можно облокотиться.

3. У тебя при походе в лес всегда должен быть свисток. Также свисток – своеобразная психологическая поддержка для тебя. Если ты боишься темноты, свисток «отпугнет» мнимых чудовищ, «живущих во тьме». Если свистка нет, необходимо пытаться подать сигналы другими способами, например, периодически свистеть, бить палкой по дереву или просто окликать людей, но делать это надо умеренно, чтобы не сорвать голос и не потратить много сил. Звуковые сигналы лучше подавать не постоянно, а по три через какое-то время.

4. Нельзя садиться на землю или камень: в лесу это главные похитители тепла. Лучше изготовить возвышение из мха и веток. Важно, чтобы слой сухих веток был не менее 15 см. 

5. Если захочется пить воду из лесного водоема, то лучше сосать через рукав.

https://vseodetyah.com/editorfiles/deti-v-lesu-01(1).jpg

6. Ручьи, речки, болота, озерца лучше не пересекать и держаться от них подальше.

7.  Пушистую ёлка может защитить от ветра и дождя. Ты можешь построить себе укрытие под елкой. К тому же укрытие должно привлечь внимание тех, кто будет его искать. Вокруг убежища можно, например, построить забор, развесить яркую ткань.

8. В лесу нельзя трогать, того чего не знаешь. Много ядовитых грибов, ягод и растений.

9. Нельзя подходить близко, а тем более трогать лесных животных.

10. В поисках помогут стрелки из веток, горки из камней, что-то яркое на дереве. Днем лучше находиться на открытой площадке, чтобы ребенка можно было заметить с воздуха. Если увидел вертолет, надо лечь на землю, чтобы быть заметнее. 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Классный час « Правила поведения школьников в школ е. »

Слайд 2

Цели: Задачи : Развитие правовой культуры школьника Знакомство с правилами этикета Продолжение изучения устава школы Ознакомить учащихся с правилами поведения в школе Обсудить каждый пункт плана

Слайд 3

Правила поведения. . . на дороге в общественных местах в чрезвычайных ситуациях в школе

Слайд 5

Правила поведения в классе 1. заходить в класс только с разрешения учителя; 2. самостоятельно не открывать окна и не раскрывать шторы; 3. не играть в классе в подвижные игры ; 4. не разрешается жевать жевательную резинку, пользоваться плеерами и средствами мобильной связи на уроках 5. запрещается употреблять непристойные выражения и жесты

Слайд 6

Правила поведения на уроках 1. Когда учитель входит в класс, учащиеся встают, приветствуют учителя. Подобным образ учащиеся приветствуют любого взрослого, вошедшего в класс во время занятий (кроме времени работы на компьютере). 2. Каждый учитель определяет правила поведения учащихся на своих занятиях; эти правила не должны ущемлять достоинство ученика. 3. Во время, урока нельзя шуметь, отвлекаться самому и отвлекать других товарищей от занятий посторонними разговорами, играми и другими, не относящимися к уроку делами, так как этим нарушаются права других на получение необходимых знаний.

Слайд 7

Правила поведения на уроках 4. На уроке учащиеся имеют право пользоваться школьным инвентарем, который они возвращают учителю после занятия. Относится к нему надо бережно и аккуратно. 5. Если учащийся хочет задать вопрос учителю или ответить на вопрос учителя, он поднимает руку. 6. Ученик вправе отстаивать свой взгляд и свои убеждения при обсуждении различных спорных и неоднозначных вопросов в корректной форме

Слайд 8

Правила поведения на переменах 1. Во время перемены учащиеся могут свободно перемещаться по школе, кроме т ex мест, где им запрещено, находиться в целях безопасности (чердак, подвал, кухня, физическая и химическая лаборатории). 2. Во время перемен учащимся запрещается толкать друг друга, бросаться предметами и применять физическую силу. 3. Во время перемен учащимся запрещается выходить из школы без разрешения классного руководителя или дежурного администратора 4. Категорически запрещено самовольно раскрывать окна, сидеть на подоконниках. 5. Во время перемен учащиеся не должны бегать по лестницам, вблизи оконных проемов и в других местах, не приспособленных для игр .

Слайд 9

Правила поведения на лестнице 1.нельзя играть на лестнице; 2.нельзя бегать по лестнице; 3.нельзя находиться на лестнице без необходимости; 4.один человек должен подниматься по лестнице с правой стороны; 5.один человек должен спускаться по лестнице с правой стороны ; 6. к ласс вместе с учителем поднимается (спускается) по середине лестницы.

Слайд 10

Правила поведения в столовой . 1. Во время еды в столовой учащимся надлежит придерживаться хороших манер и вести себя пристойно. 2. Учащиеся должны уважительно относиться к работникам столовой. 3. Разговаривать во время еды следует не громко, чтобы не беспокоить тех, кто ест по соседству. 4. Учащиеся убирают стол после принятия пищи, ставят на место стулья. 5. Учащиеся бережно относятся к имуществу школьной столовой. 6. Запрещается приходить в столовую в верхней одежде.

Слайд 11

Вывод: Все учащиеся должны соблюдать правила поведения в школе: - в классе; - на уроке; - на перемене; - на лестнице; - в столовой.

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Сценарий классного часа ко Дню Конституции РФ.

«Конституция - основной закон государства»

 Цели: формирование представления о важности соблюдения законов государства; развитие гражданско-правового образования учащихся; формирование активной гражданской позиции и правового сознания; приобретение навыков правовой культуры; развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности, развитие умения работать в группе, выслушивать мнение других и излагать свои мысли.

Добрый день всем! 12 декабря-День Российской Конституции.

Для прослушивания гимна РФ прошу всех встать.

Равняйсь! Смирно!

(Звучит Гимн Российской Федерации)

Конституция Российской Федерации — основной закон нашей страны; единый, имеющий высшую юридическую силу, прямое действие и верховенство на всей территории Российской Федерации политико-правовой акт, посредством которого народ учредил основные принципы устройства общества и государства, определил субъекты государственной власти, механизм её осуществления, закрепил охраняемые государством права, свободы и обязанности человека и гражданина. 

Всем известно, что знать Конституцию должны все люди и маленькие, и большие. Скажите, а зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)

Без закона не будет порядка, без закона каждый будет творить, что ему хочется, а люди разные, и это может привести к катастрофам..

        Многие столетия в мире существовало рабовладение. Слабый не имел никаких прав. Владельцы рабов считали, что между людьми не может быть равенства. По их мнению, одни появлялись на свет, чтобы быть в услужении у других. Человека с другим цветом кожи или рожденного в другом государстве могли обратить в раба, подарить другому рабовладельцу, обменять на собаку и т. д. Люди стали решать главные вопросы в беседах, путём международных переговоров, с помощью разных религий и даже войн. Только в ХХ веке человечество научилось понимать, что это несправедливо. Возьмём литературу. Героев произведений тревожат вопросы о правах человека. Наконец, люди разрешили эти главные вопросы. Появилась Всеобщая декларация прав человека. Если соблюдать в точности всё, что предложено, то на Земле прекратятся хаос, кошмар и неразбериха. К таким явлениям относятся: терроризм, воровство, насилие, угнетение, рабство, дискриминация, посягательство на репутацию человека. Люди подумали, что необходимо составить специальные документы по правам человека.

10 июля 1918 года в России появилась первая Конституция, которая была принята на 5 Всероссийском съезде  Советов.

В 1922 году, после завершения Гражданской войны, фактически образовалось новое государство, которое было названо Союзом Советских Социалистических Республик.

    Первый съезд Советов СССР 30 декабря 1922 года утвердил Декларацию и Договор об образовании нового государства.  Конституция союзного государства была утверждена Вторым съездом Советов СССР 31 января 1924 года. Эта Конституция была очень короткой  и имела одну главную цель – отразить структуру нового союзного государства. В каждой из республик, вошедших в состав Союза, были приняты свои конституции.

   Конституция РСФСР была принята 11 мая 1925 года. Она мало чем отличалась от Конституции 1918 года. В ней также провозглашалась диктатура пролетариата, гарантировалось уничтожение эксплуатации человека человеком и в качестве главной и неизбежной цели называлось строительство коммунизма.

     С начала 90-х годов прошлого века в обществе развернулась ожесточенная политическая борьба, которая привела к тому, что Коммунистическая Партия Советского Союза утратила свои правящие позиции, а Союз Советских Социалистических Республик  распался на ряд независимых и самостоятельных государств. И уже  в независимой России начался процесс создания совершенно другого общества с рыночной экономикой, основанного на демократических принципах.

 Так, в 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации.

Соотечественники всеобщим голосованием поддержали основной закон всей страны. Тем самым Россия сделала важный шаг в построении демократического государства, основанного на принципе равенства, гуманизма, мира и согласия.

День Конституции — это день закона,

Права и защиты наших граждан!

Его мы встретим с почестью сегодня,

Для России — день из самых важных!

Поздравляем всех, от мала до велика,

Богатеет пусть и пусть цветет страна!

Конституция людей любых религий

Единит и бережет всегда!

В день Конституции Российской Федерации

Я от души хочу вам пожелать,

Лишь счастья, независимо от нации,

И чаще толерантность проявлять.

В России нашей множество народностей,

Так пусть же между нами будет мир!

Освободиться нужно от условностей,

Чтоб всех нас флаг РФ объединил!

Игра «Да! Нет!»

Давайте поиграем. Я зачитываю статью. Если это в пользу человека – говорим: «Да!». Если это противоречит закону, говорим: «Нет!».

– Россия – наша страна?

– Да!

– Имеет ли человек право на личную неприкосновенность?

– Да!

– Можно ли человека обращать в рабство?

– Нет!

– Можно ли относиться к человеку жестоко?

– Нет!

– Защищён ли человек законом?

– Да!

– Имеет ли право человек защищать себя с помощью суда?

– Да!

– Можно ли без разрешения войти в жилище человека?

– Нет!

– Может ли человек свободно передвигаться по своей стране?

– Да!

– Можно ли уехать из страны, а потом вернуться назад?

– Да!

– Может ли человек владеть имуществом?

– Да!

– Имеет ли человек право на социальное обеспечение?

– Да!

– Можно ли запретить свободный выбор труда?

– Нет!

– Защищает ли закон материнство и младенчество?

– Да!

блиц - вопросы по Конституции РФ

- Когда отмечается день Конституции? (12 дек. )

- Что такое референдум? (Всенародное обсуждение)

- Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)

- Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)

- Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)

- Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)

- Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства. )

- С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)

Конкурс "Конституционные термины".

По подсказкам определить о каком термине, встречающемся в Конституции РФ, идёт речь. Итак:

1 термин: (конституция)

- русские крестьяне считали, что так зовут жену Наполеона Бонапарта,

-одно из значений - построение;

-в биологии - индивидуальные физиологические и анатомические особенности;

-на латинском - установление;

-в политике - основной закон государства;

2 термин: (государство)

-имеет свою структуру;

-имеет свои специальные органы для реализации своих полномочий;

-появилось в глубокой древности;

-из-за спора о том, кто его создал у славян, норманны или сами славяне, Ломоносов подрался с Бауэром и сидел в тюрьме;

-оно различается по форме правления, по способу осуществления власти

3 термин (республика)

-возникла в Древней Греции;

-на латыни - общественное дело;

-ради неё Робеспьер отправлял на гильотину других и был казнён сам;

-это форма правления;

-бывает парламентской и президентской;

4 термин (налог)

- устанавливает государство;

-в западных странах за укрывательство можно получить большой тюремный срок;

-при Иване Грозном народы Сибири называли его ясак и платили мехами;

-идёт на содержание госструктур, армию, образование;

-по статье 57 Конституции каждый обязан их платить.

Конкурс капитанов.

-Кто является президентом РФ? (В. В. Путин)

-Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил Р. Ф. ?(Президент)

-Форма правления в России? (Республика)

-Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции? (до 18 лет.)

-Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация или Россия)

-Назовите основные символы государства. (Герб, гимн, флаг. )

-Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в правах. )

 Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…»

Задание 1.  Сказка В.ГАРШИНА  «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие?

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на свободу передвижений.

Задание 2. Сказка А.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак?

    ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: унижение достоинства  личности.

Задание 3. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА».  Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал?

     ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на отдых

Задание 4. А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ».  Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу?

     ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: право на труд

Задание 5. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ».  Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы?

      ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ: неприкосновенность жилища.

А в заключении нашего классного часа хочется сказать:

                               Что Родина - это как вторая мать.

                               Ее не выбирают и не губят,

                               А просто берегут и любят.

Ребята, всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории. Одним словом будьте патриотами!



Предварительный просмотр:

Цель воспитания в классе – личностное развитие учащихся, проявляющееся:

1) в усвоении ими социально значимых знаний;

2) в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям (то есть в развитии их социально значимых отношений);

3) в приобретении ими соответствующего ценностям опыта поведения, опыта применения сформированных знаний и отношений на практике (то есть в приобретении ими опыта осуществления социально значимых дел).

Достижению поставленной цели воспитания учащихся будет способствовать решение следующих основных задач:

  1. вовлечение учащихся в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализация их воспитательных возможностей;
  2. организация работы с семьями учащихся, их родителями или законными представителями, направленная на совместное решение проблем личностного развития детей.
  3. организация профориентационной работы;
  4. инициация и поддержка ученического самоуправления;
  5. организация экскурсий, походов;

Планомерная реализация поставленных задач позволит организовать в классе интересную и событийно насыщенную жизнь детей.

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА 2021-2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

«Классное руководство»

Месяц

Мероприятия в классе (классный час, беседа)

Сентябрь

Кл.час «Мы коллектив»

Кл.час «Красота и культура неразлучны с человеком»

Кл.час «ПДД»

Кл. час «Книга – верный помощник и друг»

Октябрь

Кл.час «Положительные качества коллектива, которые нуждаются в поддержке и развитии (разработка мер)»

Кл.час «Безопасный интернет»

Кл.час «Путь здорового образа жизни»

Кл. час «Итоги 1 четверти: радуют или огорчают?»

Ноябрь

Кл.час «Как выработать у себя силу воли . (беседа)»

Кл. час «Азбука поведения. Разговор о воспитании»

Кл. час «Лень – помощник или враг»

Кл.час  «Мир существующих профессий»

Декабрь

Кл. час «Этика и мы. Культура одежды и внешнего облика»

Кл. час «Символика РФ»

Кл.час «Итоги 2 четверти: радуют или огорчают?»

Январь

Кл.час «Как я отношусь к себе, к другим.»

Кл. час «Вредные привычки….»

Кл. час «Грипп и его профилактика!»

Февраль

Кл. час «Дом, в котором я живу» (диагностика изучения классного коллектива)»

Кл. час «Здоровый образ жизни – залог отличной учебы»

Кл. час «Урок  мужества»

Март

Кл.час «Планета друзей»

Кл. час «Я славлю женщину, чье  имя мать»

Кл.час  «Как выработать у себя силу воли»

Апрель

Кл.час «День космонавтики»

Кл.час «Витамины и их роль»

Кл.час «Улыбка. Что может быть полезней»

Май

Кл.час «День победы»

Кл.час «Умеем ли мы управлять собой? (анкетирование)»

Кл.час «Что такое дружба и настоящий друг»

Наши успехи за учебный год.

«Курсы внеурочной деятельности»

Название курса

Количество часов

в неделю

Ответственные

«За каждое дело берись умело»

2

Ивашнев И.А.

«Мастерица»

1

Голубцова Е.Н.

«Лыжная подготовка»

2

Андреева О.В.

«Навстречу ГТО»

1

Сидоров Ю.Л.

«Работа с родителями»

Месяц

Работа с родителями

Сентябрь

Выборы Совета родителей. (актив)

Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста».

Октябрь

Индивидуальная работа с родителями. Консультации.

Ноябрь

Индивидуальная работа с родителями. Консультации.

Декабрь

Родительское собрание «Культурные ценности семьи и их значение для ребенка»

Январь

Индивидуальная работа с родителями. Консультации.

Февраль

Родительское собрание «Роль общения в жизни школьника

Роль общения в жизни школьника»

Март

Индивидуальная работа с родителями. Консультации.

Апрель

Индивидуальная работа с родителями . Консультации.

Май

Родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослей», итоги учебного года.»

«Профориентация»

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время проведения

Классный час «Все профессии важны…»

В течение года

Экскурсия в пожарно-спасательную часть

В течение года

Участие в конкурсе рисунков «Моя профессия»

В течение года

Встречи с представителями различных профессий

В течение года

«Самоуправление»

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Выборы актива класса

сентябрь

Классный руководитель

Выпуск тематических газет, оформление классного кабинета к праздникам

в течение года

Сектор редколлегии

Организация участия класса в различных мероприятиях, конкурсах.

в течение года

Культмассовый сектор

Организация участия класса в различных спортивных мероприятиях

в течение года

Спортивный сектор

Проведение рейдов по проверке внешнего вида учащихся и состояния учебников

в течение года

Учебный сектор

Отчет актива класса

в течение года

Староста класса

«Ключевые общешкольные дела»

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

«Урок успеха».

сентябрь

Кл. руководитель

Месячник безопасности.

сентябрь

Кл. руководитель

Акция «Внимание, дети»

сентябрь

Кл. руководитель

 Уроки Мужества, Уроки Памяти

В течение года

Кл. руководитель

Муниципальный этап Всероссийской акции «Физическая культура и спорт – альтернатива пагубным привычкам»

сентябрь

кл. руководитель

Единый день посадки деревьев.

сентябрь

кл. руководитель

Муниципальный слет отряда «Юнармейцев»

сентябрь

кл. руководитель

Туристический слет

сентябрь

кл. руководитель

Месячник безопасности:

«Осторожно, огонь!» - Беседа по противопожарной профилактике

«Школа безопасности. Антитеррор»

сентябрь

кл. руководитель

День пожилого человека.  Акция милосердия.

Сентябрь

кл. руководитель

Концерт  «Спасибо Вам, учителя!» Конкурс плакатов «С Днем Учителя!», посвященный Дню учителя

октябрь

кл. руководитель

Антинаркотическая акция «Классный час»

ноябрь

кл. руководитель

Муниципальный конкурс рисунков и фотографий «Мы за здоровый образ жизни»

Ноябрь

кл. руководитель

Беседы о вреде курительных смесей, электронных сигарет.

Мониторинг социальных сетей по факту размещения объявлений о продаже солей и курительных смесей.

ноябрь

кл. руководитель

Беседы с детьми и родителями на темы: «Семейное насилие», «Профилактика суицида», «Антитеррор», «Безопасность в сети Интернет», «Экстремизм»

декабрь

кл. руководитель

Экологическая акция «Помоги птице зимой»

Декабрь

кл. руководитель

Мероприятия, посвященные правовому просвещению, а так же по кибербезопасности подростков.

февраль

кл. руководитель

Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет.

Март

кл. руководитель

Муниципальный конкурс-выставка детского творчества «Мир техники придуманный нами»

апрель

кл. руководитель

Международный день толерантности

кл. руководитель

«Профилактика правонарушений»

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Месячник безопасности. Беседы по противопожарной безопасности, ПДД.

сентябрь

кл. руководитель

Плановые эвакуации

сентябрь

кл. руководитель

Антинаркотическая акция «Классный час»

октябрь

кл. руководитель

Беседы с детьми на темы: «Семейное насилие», «Профилактика суицида», «Безопасность в сети интернет», «Эстримизм» и др.

в течение года

кл. руководитель

Международный день детского телефона (телефон доверия)

май

кл. руководитель

«Детские общественные объединения»

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Вступление в отряд ЮИД «Зелёный патруль»

В течение года

кл. руководитель

Участие в конкурсах и мероприятиях РДШ

 В течение года

кл. руководитель

«Экскурсии, экспедиции, походы»

Дела, события, мероприятия

Ориентировочное

время

проведения

Ответственные

Туристический слет

Сентябрь

кл. руководитель

Экскурсии в музей

В течение года

кл. руководитель

Экскурсии за пределы города и области

В течение года

кл. руководитель