для учащихся 6 класса

Рыжих Марина Павловна

Предварительный просмотр:

отзыв о книге


Отзыв - это передача мыслей и чувств, вызванных прочитанным произведением. Целью отзыва является рекомендация книги другим читателям. Прочитав отзыв, дети должны подумать, какая интересная книга, нужно обязательно прочитать ее.
Отзыв о прочитанной книге - это свободное сочинение.
Отзыв может быть написан в виде рассуждения, которое обычно содержит:
   1. Краткое сведение о книге: имя автора, название произведения, место и время событий, которые описывает автор, кто стоит в центре повествования.
   2. Тезис - мнение читателя о книге и доказательства справедливости этого тезиса.
   3. Вывод - общая оценка книги.

 примеры вопросов, которые могут помочь в работе над отзывом.

  • О чём эта книга?
  • Что ты знаешь об авторе книги?
  • Какова тема и основная мысль произведения?
  • Какие места в книге произвели на тебя наиболее сильное впечатление?
  • Как ты думаешь, почему автор выбрал именно это название для своего произведения?
  • Понравилась ли книга? Чем?
  • Кто из героев особенно понравился? Почему?
  • С кем из персонажей ты хотел бы подружиться? Почему?
  • Как ты охарактеризуешь главных героев?
  • Где и в какое время происходили события, описанные в книге?
  • Упоминается ли в книге о каком-либо важном историческом событии?
  • Что ты знаешь об этом историческом периоде из других книг, кинофильмов?
  • На какие природные особенности обращает внимание автор? Почему?
  • О чём ты размышлял после прочтения книги?
  • Что тебе запомнилось, что показалось необычным?
  • Чем обогатила тебя книга? Над какими вопросами она заставила задуматься?
  • Чему научила тебя эта книга?















 

 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Приставки пол-; полу- Мы искали пол-лимона, Обыскали пол-Москвы . А нашли мы полвагона Полушубков из Тувы. Вот такие нынче грузы Мы находим здесь и там . Ну, хотя бы пол-арбуза Отыскать до завтра нам.

Слайд 2

Полумилорд , полукупец , Полумудрец , полуневежда , Полуподлец , но есть надежда , Что будет полным наконец . А.С.Пушкин

Слайд 3

Учебное наблюдение пол-арбуза , пол-улицы , пол-огурца пол-Москвы , пол-Урала , пол-России пол-листа , пол-лимона , пол-лета Полгода , полвагона , полнеба

Слайд 4

Следует запомнить Слова с пол- пишутся через дефис: если далее следует гласная; если далее следует л; если далее следует большая буква. В остальных случаях слова с пол- пишутся слитно.

Слайд 5

Заполни таблицу Слитно Через дефис

Слайд 6

Пол/беды, полу/автомат, пол/окна, полу/остров, пол/осени, пол/лица, пол/Европы, пол/зимы, полу/шёпот, пол/атласа, пол/города , пол/аллеи, пол/слова, полу/круг, пол/площади, пол/литра, полу/дремота, пол/алфавита , пол/ложки.

Слайд 7

Проверь себя Слитно Через дефис полбеды Пол-аллеи полуавтомат Пол-Европы полуостров Пол-лимона ползимы Пол-лица полгорода Пол-алфавита полслова Пол-окна полплощади Пол-атласа полушёпот Пол-осени полудрёма Пол-ложки полукруг Пол-литра


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание корней с чередующимися гласными Выбор гласной зависит: От ударения От согласной, стоящей в конце корня От суффикса – А- после корня От лексического значения

Слайд 2

От ударения Под ударением Без ударения Г А Р Г О Р За г а р У г а р Г а р ь Под г о р еть За г о р евший пере г о р еть Иск!!! при г а р ь

Слайд 3

От ударения Под ударением Без ударения З А Р З О Р З А Р Зар ево зор ька Заря Зарница Иск!!!! з о ревать

Слайд 4

От ударения Под ударением Без ударения Кл а н Кл о н Кл о н Клан яется по клон По клон иться с клон яется

Слайд 5

От ударения Под ударением Без ударения Тв а р тв о р тв о р Тв о р чество тв а р ь Тв о р ец Тв о р ение Искл ! У ТВ А Р Ь

Слайд 6

От ударения Под ударением Без ударения пл а в пл а в Пл а в ательный По пл а в ок Искл! Пл о в ец Пл о в чиха пл ы в уны


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правописание корней с чередующимися гласными Выбор гласной зависит: От ударения От согласной, стоящей в конце корня От суффикса – А- после корня От лексического значения

Слайд 2

От согласной, стоящей в конце корня Л А Г Л О Ж пред л а г ать пред л о ж ение с л а г аемое с л о ж ение при л а г ательное при л о ж ение

Слайд 3

От согласной, стоящей в конце корня Ск а к СК О Ч ск а к ать под ск о ч ить ИСКЛ!!! Ск а ч ок ск а ч у

Слайд 4

От согласной, стоящей в конце корня Р а ст , р а щ р о с р а ст ение за р о с ли вы р а щ енный водо р о с ль р а ст ущий вы р о с ший

Слайд 5

Искл !!!!!! Р о ст ов р о ст ок Р о ст ислав р о ст овщик отр а с ль



Предварительный просмотр:

Глагол - самостоятельная часть речи, обозначает действие предмета

Совершенный вид  (что сделать?)

        написал

        Несовершенный вид  (что делать?)

писал

Настоящее время

Будущее время

Прошедшее время

                Изменяются по лицам и числам

Изменяются по числам, а в ед. ч - по родам

Я стою                   Мы стоим

Ты стоишь            Вы  стоите

Он(а,о) стоит       Они стоят

Я постою, буду стоять  

Ты  постоишь

Он  постоит

Мы постоим  

Вы постоите  

Они постоят          

Звонил            звонили

Звонила

звонило

I спряжение

-у ;  -ю; - ем;  - ешь; - ет; - ете;

-ут; -ют

II спряжение

-у;  -ю; - им; -ишь;  -ит; - ите;

-ат; -ят

          Разноспрягаемые

Хотеть, бежать

Изъявительное наклонение

Слушал, слушаю, услышу

        Условное наклонение        

Сходил бы

Повелительное наклонение

сходи

Переходные (гл.+ сущ в вин.пад. без предлога)

Читаю книгу

Непереходные

Гулять с ребенком

Личные

Безличные (нет лица, обозначают состояние природы и человека)