для учащихся 8 класса

Рыжих Марина Павловна

материал можно использовать для повторения  при подготовке к урокам

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задания открытого банка для подготовки к ОГЭ                                             ВАРИАНТ 1

Задание 1 Выпишите грамматическую основу предложения 21

(21)Произнесёт тост за мир во всём мире.

Задание 3 Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является фразеологизм.

           1)         Надежда кричала, что она потратила неделю на приготовление праздничного стола и всю прошлую жизнь на воспитание Оксаны и не намерена сидеть на кухне, как прислуга.

           2)         А осложнения, как он понимал, неизбежны.

           3)         Оксану как ветром сдуло вместе с её неудовольствием, и через секунду послышался её голос –  тугой и звонкий, как струя, пущенная под напором.

           4)         Впереди праздник, и жизнь –  как праздник.

Задание 4 Укажите количество грамматических основ в предложении 28. Ответ запишите цифрой

(28)Почему в этот день нельзя сделать так, как я хочу?

Задание 5 Замените словосочетание «в детском лагере» (построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Задание 6    Укажите слово с чередующейся гласной в корне.

           1)         унижая      2)         зажигаются     3)         извини          4)         грядут

                   

Задание 7  Из предложений 6 – 10 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением –  «неполнота действия».

(6)Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда –  с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок. (9)Корольков знал по себе: от него тоже можно чего-то добиться только лестью. (10)Лесть как бы приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого нового и приятного ему предела.

Задание 8  Среди предложений 6 – 11 найдите предложение с обособленным обстоятельством, выраженным деепричастным оборотом. Напишите номер этого предложения.

(6)Корольков лежал у себя в комнате на диване и думал о том, что Оксана не умеет разговаривать с матерью, а Надежда –  с дочерью. (7)Она командует, унижая её. (8)И они зажигаются друг о друга, как спичка о коробок. (9)Корольков знал по себе: от него тоже можно чего-то добиться только лестью. (10)Лесть как бы приподнимала его возможности, и он стремился поднять себя до этого нового и приятного ему предела.

(11)Отворилась дверь, и вошла Оксана в длинной новой кофте в стиле «ретро», или, как она называла, «ретрухи».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Магический квадрат « Н и НН в суффиксах различных частей речи»

Слайд 2

Ответ готов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 Вам предложен список из 25 словосочетаний. Подумайте, слитно или раздельно нужно писать НЕ в данных примерах. Выберите только 10 ответов, где пишется НН. «Кликните» на квадратиках с теми номерами, которые вы выбрали. Завершив задание, кликните «Ответ готов». Верный ответ желтая звездочка на синем фоне 10 звездочек – «5» 9-7 – «4» 6-5 – «3» 4-0 – «2» Неверный ответ на синем фоне нет звездочки желтая звездочка на желтом фоне 1.говорил пута...о 9. краше.. ый карниз 17. груже .. ый зерном вагон 2. неожида ..о 10. пересуше .. ый хлеб 18. кипяче .. ое молоко 3. ране.. ый в ногу 11. беле.. ые стены 19. полотня .. ый навес 4. румя .. ые коржи 12. уже ноше.. ая вещь 20. вычище .. ые ботинки 5. уставле .. ы безделушками 13. свежекипяче .. ое молоко 21. благодарить сдержа ..о 6. выреза.. ые из жести 14. пече .. ый картофель 22. овся .. ое печенье 7. вяза.. ый свитер 15. бороденка потрепа ..а 23. некипяч .. ное молоко 8. сорва .. ые цветы 16.кофта связа ..а 24. зауче .. ая речь 25. ветре.. ый день


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Деепричастие Тест 7 класс Пуск

Слайд 2

Найди деепричастие Говорил Говор Говорливый Говоря

Слайд 3

Найди деепричастие совершенного вида Пыхтя Нарисовав Сидя Крича

Слайд 4

Найди деепричастие несовершенного вида Собрав Начав Хохоча Закупорив

Слайд 5

Найди деепричастие Приехать Приезжающий приезжая Смеяться смеющийся смеясь

Слайд 6

Какое деепричастие пишется слитно (не) взлюбив (не)говоря (не)посмотрев (не) годовал


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прямая речь

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Замена прямой речи косвенной Предложениями с косвенной речью называются сложные предложения, которые служат для передачи содержания чужой речи.

Слайд 2

Косвенная речь Слова автора Чужая речь (косвенная) Союзы : что , будто, чтобы Частица: ли

Слайд 3

Косвенная речь Слова автора Чужая речь (косвенная) местоимения: Что, кто, какой Наречия: как, где, когда, почему

Слайд 4

Слова автора обычно предшествуют косвенной речи и отделяются от неё ЗАПЯТОЙ Вопрос, переданный в косвенной речи, называется КОСВЕННЫМ ВОПРОСОМ После косвенного вопроса вопросительный знак не ставится

Слайд 5

Прямая речь Косвенная речь Учитель географии сказал: «Завтра ваш класс пойдёт на экскурсию.» Учитель географии сказал, что завтра наш класс пойдёт на экскурсию. Тренер мне посоветовал: « Ты глубже дыши.» Тренер мне посоветовал, чтобы я глубже дышал. Врач спросил: «Какая у вас температура»? Врач спросил, какая у меня температура. «Решишь ты эту задачу»? – спросил я товарища. Я спросил товарища, решит ли он эту задачу.