Самообразование

БАЛЛО ВЛАДИСЛАВ ВЛАДИМИРОВИЧ

Предварительный просмотр:

 

Программа

профессионального самообразования учителя технологии Балло Владислава Владимировича  МАОУ СОШ САД № 10

г. Когалым.

 

   

Тема самообразования: «Формирование творческих способностей учащихся на уроках технологии, через реализацию метода проектов»

 

Сроки реализации: 2021-2026 гг.

 

Актуальность темы.

Российская Федерация как один из ведущих субъектов международных отношений в начале XXI века стремится раскрыть свой инновационный потенциал, что нашло свое отражение в принятии Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 года и ряде других концептуальных документах.

Задачи инновационного развития, выдвигаемые в качестве приоритетов в период первого и второго десятилетий 21 века не могли не найти отклика в ХМАО, ведущем субъекте Российской Федерации, который неоднократно становился площадкой для различных смелых политических, социально-экономических, культурных и иных проектов.

Таким образом, исходя из вызовов современности, нового общественного заказа государства и общества, широкого развития ИКТ – технологий во все сферы жизни можно сделать вывод о том, что новая цель российского образования состоит в образовании и воспитании, социально-педагогической поддержке становления и развития творческого, инициативного, высоконравственного и ответственного, компетентного гражданина России.

Для школы нужен учитель, способный овладеть новыми образовательными технологиями в обучении и воспитании. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для   того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

 

Цель: повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, как учителя технологии.

 

     Задачи:

        изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования;

        изучить опыт педагогов, школы, района, страны;

        овладеть новыми информационными технологиями путём внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

        разработать рабочие программы по технологии, рабочие программы по технологии для учеников проходящих обучение на дому, а также рабочие программы кружков и внеурочной деятельности.

       обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.

 

 

                        План мероприятий

Примерный срок (год) реализации

           

              Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

1.

Изучение учебно-методической литературы в глобальной сети, в профессиональных газетах и журналах

2021– 2026

 

2.

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

2021

3.

Аттестация на первую квалификационную категорию

2021

4.

Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, страны в области обучения и воспитания.

2021-2026

5.

Участие в профессиональных встречах педагогического актива школ района.

2021-2026

 

                Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей сети Интернет на уроке.

постоянно

2.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

постоянно

3.

Использование на уроках технологии электронных учебников

постоянно

4.

Приобретение новых электронных учебников

систематически

5.

Составление собственных авторских разработок в электронном варианте и использование их в обучении по предмету технология.

систематически

 

6.

Проведение педагогической диагностики, проведение срезов с помощью тестов, педагогических наблюдений:

1) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по технологии с использованием тестов;

2) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путём внедрения нестандартных уроков;

3) дистанционные формы работы с учащимися;

4) проекты на уроках технологии.

2021-2026  

 

 

7.

Проведение экспериментальных уроков.

по плану МО

8.

Внедрение полученных результатов в педагогическую практику.

2021-2026

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на заседаниях ШМО, , педсоветах, конференциях:

1) «Педагогика сотрудничества на уроках технологии»;

2) «Применение электронных носителей информации на уроках технологии»;

3) «Интернет и его возможности»;

4) «Применение ЦОР на уроках технологии»

5) «Внеурочная деятельность учащихся в рамках реализации проекта «Я - Мужчина»

2021-2026 

 

2.

Профессиональные публикации, брошюры, электронные уроки

 2021-2026

3.

Создание и ведение собственного сайта, размещение информации о реализации программы самообразования

 

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки учащихся по предмету технология

2021-2026

2.

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования

2021-2026

3.

Создать условия для участия особо одарённых детей в олимпиадах и конкурсах по предмету.

2021-2026

4.

Вовлекать обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных научно-практических

5.

Совершенствовать работу с учениками во время кружковой и внеурочной деятельности.

2021-2026

 

 

Предполагаемый результат.

1. Повышение качества преподаваемого предмета (средний балл по предмету не ниже 4 отсутствие неуспевающих).

2. Разработанные рабочие программы.

3. Проведённые открытые уроки перед учителями школы, города.

4. Проведённые мастер-классы перед учителями школы, города.

5. Доклады и выступления.

6. Разработка дидактических материалов.

7. Разработка и проведение уроков по инновационным технологиям.

8. Пакет материалов по различным педагогическим технологиям.

9. Личная методическая веб-страница.

      

Оценка эффективности проекта

Эффективность программы оценивается по количественным и качественным показателям:

  • качество знаний и умений учителя в области новых образовательных технологий (уровень мастерства педагога);
  • уровень обучаемости и обученности школьников;
  • степень удовлетворённости учащихся и их родителей учебно-воспитательным процессом;
  • качество учебно-методического и технологического обеспечения;
  • качественное и количественное размещение информации на веб-сайте педагога.