Топ-топ, топает малыш!

Борисова Лилия Владимировна

Уважаемые родители! Предлагаю игры-занятия, направленные на физическое развитие детей раннего возраста (1-3 лет).(Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста "Первые шаги")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_fizicheskoe_razvitie.docx12.33 КБ

Предварительный просмотр:

Игры-занятия, направленные на физическое развитие детей

«Отнеси в ладошке капельку»

Эта игра способствует развитию координации движений.

Поставьте на столик игрушечную птичку и мисочку для воды. С ребенком встаньте на некотором расстоянии от столика и скажите ему: «Посмотри, на столе сидит птичка, она хочет пить, а в ее мисочке нет водички. Давай принесем ей водичку в своих ладошках. Я буду капать тебе на ладошки капельки воды, а ты понесешь их к столику и выльешь в мисочку».

  Покажите ребенку, как нужно сложить ладошку горсточкой, прижав пальчики друг к другу, чтобы водичка не пролилась. Покапайте пипеткой или налейте из ложечки по несколько капель воды на детскую ладошку и на свою ладонь, говоря: «Аккуратно держи капельки, иди осторожно, чтобы не пролить водичку». Ребенок выливает водичку в мисочку, проделываем упражнение несколько раз. Птичка «пьет» водичку и благодарит ребенка.

2 вариант. Таким образом можно носить в ладошке (двух ладошках) перышки, листочки, маленькие шарики.

«Пятки, носочки»

  В этой игре надо ходить меняя способ ходьбы: сначала нормальным шагом, потом на пяточках и на носочка.

  Скажите ребенку: «У меня есть колокольчик и бубен (можно заменить на любые шумовые предметы или хлопки в ладоши). Когда я буду звенеть колокольчиком, ты идешь на носочках, вот так.Аа когда стучать в бубен (или об какой-нибудь предмет) идешь на пяточках, вот так. Когда колокольчик и бубен молчат - идешь нормальным шагом. Вот так. Слушай внимательно и смотри, как я иду».

   Затем вместе с ребенком ходим по кругу, меняя способ ходьбы.

«Найди игрушку»

   Сделайте дорожку с препятствиями. Это могут быть извилистые и прямые дорожки (их можно сделать из старых обоев, клеенки, просто склееных листов бумаги - ширина 25-30 см), разные препятствия (кубики  - через них перешагивать, стульчики - под ними можно пролезать). В конце дорожки оставьте игрушку, накрытую платком, прочитайте стихотворение:

Там, в конце дорожки,

 Посмотри-ка, дом.

Кто же, мой хороший,

Проживает в нем?

Может, это кошка?

Может, это мышка?

Может, непоседа

Мишка-шалунишка?

Покажите малышам, как пройти по дорожке, предложите ребенку дойти до домика, найти игрушку и назвать ее. Проделайте упражнение несколько раз, меняя игрушку, чтобы ребенку было интересно.