Мои выступления

Шпилевская Анна Васильевна

Выступления в рамках работы РМО учителей информатики.

Выступления в рамках работы ШМО учителей математики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление по теме: «Дидактические возможности ИКТ»

Основная цель информационно – коммуникативных технологий – поиск, обработка, хранение и использование информации. Использование ИК – технологии на уроках позволяет формировать и развивать у учащихся такие ключевые компетенции, как учебно – познавательные, информационные, коммуникативные, общекультурные.

ИКТ позволяют:

  • Предоставлять обучающемуся информацию в различной форме: текст, графика, анимация, аудио, видео, возможность свободного доступа к необходимой информации
  • Выдавать большой объем информации по частям
  • Активизировать процесс восприятия, мышления, воображения, памяти
  • Печатать, воспроизводить и комментировать информацию
  • Выходить в мировое информационное сообщество и общаться, согласно нетикуту
  • Использовать мировые информационные ресурсы в учебных целях: программы – репетиторы на СД дисках для обучения и проверки знаний (применим принцип дифференциации, разный темп выполнения); компьютерные учебники (уроки); программы – тренажеры (репетиторы); контролирующие (тестовые оболочки); информационно – справочные (энциклопедии); демонстрационные (слайды, видео)

Этапы урока, на которых целесообразно использовать современные образовательные ресурсы:

  1. Этап мотивации и постановки цели:
  • Кроссворды, ребусы, загадки, видеоролики с проблемной ситуацией.
  • Интерактивная доска
  • Документ – камера (очень удобно проводить проверку и анализ домашней работы, демонстрации карт, иллюстраций и т.д.

  1. Этап формирования ЗУН. Используются мультимедийные продукты:
  • Электронные энциклопедии и словари
  • Материалы ЦОРов
  • Различные ресурсы Интернета
  • Послайдовое изложение материала
  • Таблицы, схемы
  • Виртуальные музеи, лаборатории

  1. Этап закрепления:
  • Различные тренажеры
  • Электронные дидактические материалы

  1. Этап контроля:
  • Тестовые задания
  • Упражнения и вопросы и т.д.



Предварительный просмотр:

Методика создания урока – презентации и его место в преподавании математики.

План:

  1. Представление
  2. Основная часть.
  3. Показ презентации.

Начнем с того,  что в век информационных технологий компьютер все больше и больше  используется в учебном процессе. Для того, чтобы  учебно – познавательная   деятельность учащегося  стала самостоятельной, плодотворной, творческой, должна измениться организация самой учебной деятельности. В этом смысле перспективной, на мой взгляд, является использование  информационных  технологий, а в частности  различных презентаций на уроках геометрии в старших классах, и не только в старших, а и в других классах при изучении материала, связанного с геометрическими фигурами, построением, измерением. Например, в 5,6 классах при изучении тем «Углы, измерение углов»,   «Взаимное расположение прямой и окружности», «Параллельные прямые», «Многоугольники» и т.д.  

Необходимость включения информационных технологий в процессе изучения геометрии обусловлена несколькими причинами.

Одна из них состоит в том, что применение ИКТ во всех сферах человеческой жизнедеятельности на сегодняшний день стало необходимым условием успешного функционирования в современном обществе и значит, должно касаться и школьного образования.

Вторая обусловлена предметным  содержанием. На уроках геометрии учащееся много работают с графическим изображением пространственных фигур, которые не всегда наглядно отражают их свойство. Поэтому графический интерфейс облегчает освоение  основного  учебного  материала.

И, наконец, возможности информационных технологий в проведении компьютерного эксперимента, с целью самостоятельного получения  новых знаний о геометрическом объекте, связь  традиционных методов обучения с инновационными , создание различных проектов в дальнейшем, все это делает  технологии в процессе обучения одним из инструментов познания.

В качестве основного программного обеспечения при изучении геометрического материала можно использовать различные графические редакторы (двухмерные, трехмерные), а так же приложения Power Point, которым многие уже пользовались, и согласитесь со мной, что урок – презентация, выполненная в данной программе выглядит намного интересней, красочней, наглядней, чем традиционный урок с традиционными моделями.

         Хочу немного остановиться  на методике создания урока -презентации.

 - Первое нужно определиться с темой урока.

- Второе нужно продумать, какой это будет тип урока.. (В таких случаях, например, урок изучения нового материала, можно давать крупными блоками, в виде лекции, сопутствуя различными формами организации познавательной деятельности.)

-В -  третьих, поставить четкую цель данного урока.

-Четвертое. Приступаем к подборке и подготовке материалов для слайдов.

Естественно, создавая урок - презентацию нужно продумать присутствие на уроке разнообразных форм и видов организации познавательной деятельности. Это может быть сочетание элементов лекции, беседы, самостоятельная работа с учебником, работа в тетради, работа с раздаточным материалом. В конце урока можно провести небольшой тестовый контроль с использованием ЭВМ.

-Пятое. Проанализировав весь учебный материал темы, приступаем к созданию слайдов. На слайды помещаем только самое главное в каждом пункте содержания урока.

-Шестое. Первые слайды должны обязательно содержать тему урока и  небольшой план урока. Затем идет основной материал. А  в конце м. б повторение и обобщение пройденного материала.

Чем хороши уроки- презентации?

Тем, что программа  Power  Point, в которой создается презентация, дает уникальную возможность возвратиться на тот или иной слайд. И тем самым еще раз, вспомнить, повторить и закрепить учебный материал., рассмотренный  на уроке. Это можно сделать при помощи гиперссылок Так же при помощи гиперссылок можно сделать и тестовый контроль, т.е провести проверочную работу в ходе которой уже компьютер выдает правильность или неправильность ответов ученика.

Хочу остановиться на последней своей разработке урока по геометрии в 9 классе, по теме «Многогранники». Все знают, что эта тема, тема «Многогранники» в 9 классах дается в ознакомительном порядке, и практически отдельных часов на нее не выделяется. Поэтому я решила дать эту тему крупным блоком, включив сюда и понятие стереометрии, и определение многогранника, и рассмотрев все виды многогранников, их свойства и формулы для нахождения объемов этих тел.

Таким образом, такой обширный материал систематизирован и обобщен в один крупный блок, рассчитан на 2 урока и дается в качестве пропедевтики.

Учитель математики и информатики: Шпилевская А. В

(МОУ СОШ с. Бородиновка)



Предварительный просмотр:

Доклад по теме:

 «Самообразование учителя – путь к повышению                                 качества знаний ученика».

Вот уже который год мы работаем по теме: «Применение современных образовательных технологий в процессе преподавания математики и информатики для  повышения качества знаний ученика». 

Работа над этой темой ведётся в нескольких направлениях:                                                                                                  1) повышение теоретической подготовки; изучаются вопросы педагогики, психологии и дидактики, методики преподавания предметов математики и информатики, личностно-ориентированных инновационных технологий.

2) Повышение уровня педагогического мастерства; участие в работе секций ММО, РМО, проведение методических недель, олимпиад, выставок, внеклассных мероприятий по предмету, прохождение курсов повышения квалификации, проведение открытых уроков, создание тестового контроля с использованием ИКТ, использование дистанционных и Интернет - технологий.

3) Повышение инициативы и творческой деятельности педагога; подготовка материалов метод кабинет, разработка уроков, внеклассных мероприятий по предмету, выступление на педсоветах по разным вопросам, помощь учителям в подготовке и оформлении кабинетов, дидактического материала, конкурсных работ и разработок с использованием ИКТ. Участие в конкурсах профессионального мастерства.

4) Подбор учебного, методического, дидактического комплекса; Подготовка и распечатка раздаточного материала, пакетов самостоятельных, практических и контрольных работ по математике и информатике.

 Работая над этой темой, мы внедряем её элементы в учебный процесс, в частности – в проведение уроков, что вы могли сегодня пронаблюдать. Формы организованной познавательной деятельности были различными: повторение, устный опрос, устный счёт, фронтальная, индивидуальная, групповая работы, контроль знаний,  самопроверка.

Учитель математики и информатики: Шпилевская А. В

(МОУ СОШ с. Бородиновка)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология создания тестов в приложении Power Point

Слайд 2

Тест создается в приложении Power Point при помощи гиперссылки. Гиперссылка – это компьютерное представление данных, в котором могут быть заданы любые связи между объектами различных типов ( фрагментами документов, управляющими документами и др.)

Слайд 3

Вопрос с вариантами ответов. Ответы о правильности или неправильности, находятся на отдельных слайдах .

Слайд 4

Слайды с ответами « Верно» или « Неверно» нужно располагать по порядку, чтобы не запутаться. 1 слайд Чему равна сумма углов в треугольнике? А) 360 0 гиперссылка Б) 90 0 В) 180 0 2 слайд Неверно 3 слайд Неверно 4 слайд Верно

Слайд 5

1. 1) Вопрос А) Б) В) 2. ВЕРНО 3. НЕВЕРНО 4. НЕВЕРНО 5. 2) Вопрос А) Б) В) 6. НЕВЕРНО 9. 3) Вопрос А) Б) В) 7 . ВЕРНО 8. НЕВЕРНО Общая схема теста * гиперссылка накладывается от варианта ответа А) на слайд №2; от Б) на слайд №3; от В) на слайд № 4. * от слайдов № 2, 3, 4 на слайд № 5 , т.к на нем звучит следующий вопрос с вариантами ответов. * Во втором вопросе От А) на № 6 От Б) на № 7 От В) на № 8 * от слайдов № 6, 7, 8 на слайд № 9 со следующим вопросом и т.д .

Слайд 6

Этапы работы с гиперссылкой. Аналогично гиперссылка накладывается на слайд № 3 и № 4.

Слайд 7

Следующим этапом необходимо сделать гиперссылку на слайд № 5.

Слайд 8

Когда все гиперссылки будут на своих местах, включите презентацию «Показ слайдов – начать показ». Гипертекст всегда выделен светлым шрифтом. Как увидеть гиперссылку? Подведите мышку к варианту ответа, и она из «стрелочки» превратится в «ладонь».