Мои выступления
Выступления в рамках работы РМО учителей информатики.
Выступления в рамках работы ШМО учителей математики.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 25.5 КБ | |
| 16.26 КБ | |
| 12.19 КБ | |
| 326 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление по теме: «Дидактические возможности ИКТ»
Основная цель информационно – коммуникативных технологий – поиск, обработка, хранение и использование информации. Использование ИК – технологии на уроках позволяет формировать и развивать у учащихся такие ключевые компетенции, как учебно – познавательные, информационные, коммуникативные, общекультурные.
ИКТ позволяют:
- Предоставлять обучающемуся информацию в различной форме: текст, графика, анимация, аудио, видео, возможность свободного доступа к необходимой информации
- Выдавать большой объем информации по частям
- Активизировать процесс восприятия, мышления, воображения, памяти
- Печатать, воспроизводить и комментировать информацию
- Выходить в мировое информационное сообщество и общаться, согласно нетикуту
- Использовать мировые информационные ресурсы в учебных целях: программы – репетиторы на СД дисках для обучения и проверки знаний (применим принцип дифференциации, разный темп выполнения); компьютерные учебники (уроки); программы – тренажеры (репетиторы); контролирующие (тестовые оболочки); информационно – справочные (энциклопедии); демонстрационные (слайды, видео)
Этапы урока, на которых целесообразно использовать современные образовательные ресурсы:
- Этап мотивации и постановки цели:
- Кроссворды, ребусы, загадки, видеоролики с проблемной ситуацией.
- Интерактивная доска
- Документ – камера (очень удобно проводить проверку и анализ домашней работы, демонстрации карт, иллюстраций и т.д.
- Этап формирования ЗУН. Используются мультимедийные продукты:
- Электронные энциклопедии и словари
- Материалы ЦОРов
- Различные ресурсы Интернета
- Послайдовое изложение материала
- Таблицы, схемы
- Виртуальные музеи, лаборатории
- Этап закрепления:
- Различные тренажеры
- Электронные дидактические материалы
- Этап контроля:
- Тестовые задания
- Упражнения и вопросы и т.д.
Предварительный просмотр:
Методика создания урока – презентации и его место в преподавании математики.
План:
- Представление
- Основная часть.
- Показ презентации.
Начнем с того, что в век информационных технологий компьютер все больше и больше используется в учебном процессе. Для того, чтобы учебно – познавательная деятельность учащегося стала самостоятельной, плодотворной, творческой, должна измениться организация самой учебной деятельности. В этом смысле перспективной, на мой взгляд, является использование информационных технологий, а в частности различных презентаций на уроках геометрии в старших классах, и не только в старших, а и в других классах при изучении материала, связанного с геометрическими фигурами, построением, измерением. Например, в 5,6 классах при изучении тем «Углы, измерение углов», «Взаимное расположение прямой и окружности», «Параллельные прямые», «Многоугольники» и т.д.
Необходимость включения информационных технологий в процессе изучения геометрии обусловлена несколькими причинами.
Одна из них состоит в том, что применение ИКТ во всех сферах человеческой жизнедеятельности на сегодняшний день стало необходимым условием успешного функционирования в современном обществе и значит, должно касаться и школьного образования.
Вторая обусловлена предметным содержанием. На уроках геометрии учащееся много работают с графическим изображением пространственных фигур, которые не всегда наглядно отражают их свойство. Поэтому графический интерфейс облегчает освоение основного учебного материала.
И, наконец, возможности информационных технологий в проведении компьютерного эксперимента, с целью самостоятельного получения новых знаний о геометрическом объекте, связь традиционных методов обучения с инновационными , создание различных проектов в дальнейшем, все это делает технологии в процессе обучения одним из инструментов познания.
В качестве основного программного обеспечения при изучении геометрического материала можно использовать различные графические редакторы (двухмерные, трехмерные), а так же приложения Power Point, которым многие уже пользовались, и согласитесь со мной, что урок – презентация, выполненная в данной программе выглядит намного интересней, красочней, наглядней, чем традиционный урок с традиционными моделями.
Хочу немного остановиться на методике создания урока -презентации.
- Первое нужно определиться с темой урока.
- Второе нужно продумать, какой это будет тип урока.. (В таких случаях, например, урок изучения нового материала, можно давать крупными блоками, в виде лекции, сопутствуя различными формами организации познавательной деятельности.)
-В - третьих, поставить четкую цель данного урока.
-Четвертое. Приступаем к подборке и подготовке материалов для слайдов.
Естественно, создавая урок - презентацию нужно продумать присутствие на уроке разнообразных форм и видов организации познавательной деятельности. Это может быть сочетание элементов лекции, беседы, самостоятельная работа с учебником, работа в тетради, работа с раздаточным материалом. В конце урока можно провести небольшой тестовый контроль с использованием ЭВМ.
-Пятое. Проанализировав весь учебный материал темы, приступаем к созданию слайдов. На слайды помещаем только самое главное в каждом пункте содержания урока.
-Шестое. Первые слайды должны обязательно содержать тему урока и небольшой план урока. Затем идет основной материал. А в конце м. б повторение и обобщение пройденного материала.
Чем хороши уроки- презентации?
Тем, что программа Power Point, в которой создается презентация, дает уникальную возможность возвратиться на тот или иной слайд. И тем самым еще раз, вспомнить, повторить и закрепить учебный материал., рассмотренный на уроке. Это можно сделать при помощи гиперссылок Так же при помощи гиперссылок можно сделать и тестовый контроль, т.е провести проверочную работу в ходе которой уже компьютер выдает правильность или неправильность ответов ученика.
Хочу остановиться на последней своей разработке урока по геометрии в 9 классе, по теме «Многогранники». Все знают, что эта тема, тема «Многогранники» в 9 классах дается в ознакомительном порядке, и практически отдельных часов на нее не выделяется. Поэтому я решила дать эту тему крупным блоком, включив сюда и понятие стереометрии, и определение многогранника, и рассмотрев все виды многогранников, их свойства и формулы для нахождения объемов этих тел.
Таким образом, такой обширный материал систематизирован и обобщен в один крупный блок, рассчитан на 2 урока и дается в качестве пропедевтики.
Учитель математики и информатики: Шпилевская А. В
(МОУ СОШ с. Бородиновка)
Предварительный просмотр:
Доклад по теме:
«Самообразование учителя – путь к повышению качества знаний ученика».
Вот уже который год мы работаем по теме: «Применение современных образовательных технологий в процессе преподавания математики и информатики для повышения качества знаний ученика».
Работа над этой темой ведётся в нескольких направлениях: 1) повышение теоретической подготовки; изучаются вопросы педагогики, психологии и дидактики, методики преподавания предметов математики и информатики, личностно-ориентированных инновационных технологий.
2) Повышение уровня педагогического мастерства; участие в работе секций ММО, РМО, проведение методических недель, олимпиад, выставок, внеклассных мероприятий по предмету, прохождение курсов повышения квалификации, проведение открытых уроков, создание тестового контроля с использованием ИКТ, использование дистанционных и Интернет - технологий.
3) Повышение инициативы и творческой деятельности педагога; подготовка материалов метод кабинет, разработка уроков, внеклассных мероприятий по предмету, выступление на педсоветах по разным вопросам, помощь учителям в подготовке и оформлении кабинетов, дидактического материала, конкурсных работ и разработок с использованием ИКТ. Участие в конкурсах профессионального мастерства.
4) Подбор учебного, методического, дидактического комплекса; Подготовка и распечатка раздаточного материала, пакетов самостоятельных, практических и контрольных работ по математике и информатике.
Работая над этой темой, мы внедряем её элементы в учебный процесс, в частности – в проведение уроков, что вы могли сегодня пронаблюдать. Формы организованной познавательной деятельности были различными: повторение, устный опрос, устный счёт, фронтальная, индивидуальная, групповая работы, контроль знаний, самопроверка.
Учитель математики и информатики: Шпилевская А. В
(МОУ СОШ с. Бородиновка)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тест создается в приложении Power Point при помощи гиперссылки. Гиперссылка – это компьютерное представление данных, в котором могут быть заданы любые связи между объектами различных типов ( фрагментами документов, управляющими документами и др.)
Вопрос с вариантами ответов. Ответы о правильности или неправильности, находятся на отдельных слайдах .
Слайды с ответами « Верно» или « Неверно» нужно располагать по порядку, чтобы не запутаться. 1 слайд Чему равна сумма углов в треугольнике? А) 360 0 гиперссылка Б) 90 0 В) 180 0 2 слайд Неверно 3 слайд Неверно 4 слайд Верно
1. 1) Вопрос А) Б) В) 2. ВЕРНО 3. НЕВЕРНО 4. НЕВЕРНО 5. 2) Вопрос А) Б) В) 6. НЕВЕРНО 9. 3) Вопрос А) Б) В) 7 . ВЕРНО 8. НЕВЕРНО Общая схема теста * гиперссылка накладывается от варианта ответа А) на слайд №2; от Б) на слайд №3; от В) на слайд № 4. * от слайдов № 2, 3, 4 на слайд № 5 , т.к на нем звучит следующий вопрос с вариантами ответов. * Во втором вопросе От А) на № 6 От Б) на № 7 От В) на № 8 * от слайдов № 6, 7, 8 на слайд № 9 со следующим вопросом и т.д .
Этапы работы с гиперссылкой. Аналогично гиперссылка накладывается на слайд № 3 и № 4.
Следующим этапом необходимо сделать гиперссылку на слайд № 5.
Когда все гиперссылки будут на своих местах, включите презентацию «Показ слайдов – начать показ». Гипертекст всегда выделен светлым шрифтом. Как увидеть гиперссылку? Подведите мышку к варианту ответа, и она из «стрелочки» превратится в «ладонь».
