Безопасное детство

Белякова Наталья Петровна

1. Н.О.Д. для родителей и сотрудников «Права ребенка».

2. Сюжетно-ролевая игра «Поездка в театр».

3.  Н.О.Д. для педагогов «В мире опасных предметов».

4. Конспект занятия по правовому воспитанию "О правах играя" ( в подготовительной группе ).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект н.о.д.

«В мире опасных предметов»

Воспитатель: Белякова Н.П

Цель: 

Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Программное содержание:
Дать представление о том, что опасные предметы могут нанести вред организму;
Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению;
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
Развивать внимание, логическое мышление;
Воспитывать умение слушать  воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Демонстрационный материал:
Корзина с игрушками «Опасные предметы» Картинки с изображением «Опасных предметов»;
Игровой персонаж – Зайка

Ход  н.о.д.

(Входит забинтованный Зайчик.)

Зайка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, зайка. Зайка, ты плохо выглядишь, ты попал в неприятную историю.

Зайка: Да, со мной произошла ужасная история, Хотите, расскажу.

Воспитатель: Дети, давайте послушаем, что же произошло с Зайкой.

Зайка: Вчера ко мне в гости пришел мой друг Ежик. И мы с ним играли.

Воспитатель: Что же в этом плохого.

Зайка: Играли мы с Ежиком в разные игры, а потом нам захотелось порезать из бумаги    что-нибудь. Вырезали мы, вырезали и баловались, а Ежик так смеялся, что толкнул меня случайно под лапку, а я в это время вырезал снежинку. И поэтому сильно поранился ножницами. Знаете, ребята, мне так игра не понравилась, я с досады ножницы на пол бросил. А потом мы с Ежиком захотели развесить наши снежинки на стене и для этого взяли кнопки. Вы знаете, что такое кнопки. А кнопки все вредничали и не хотели влезать в стену, и коробочка с кнопками упала еще на пол, они все рассыпались. Ежик покачнулся и наступил на рассыпанные кнопки. Он проткнул ботинок, оцарапал ногу. Поэтому мы начали играть в больницу, я был врачом, а Ежик медбратом, и мы лечили друг друга: обрабатывали зеленкой ранки и бинтовали лапки друг другу.

А тут и мама пришла, она нам принесла угощение. Мы все бросили: иголку, бинт и флакон с зеленкой - и ушли пить чай.

Воспитатель: Зайка, ты бросил иголку на пол. Ведь ее очень трудно отыскать, она такая маленькая, а беду может сделать большую.

Зайка: Да, ребята, я забыл, куда все побросал. Теперь боюсь заходить в комнату. Вдруг опять поранюсь. Дети, помогите мне разобраться со всеми этими опасностями.

Воспитатель: Дети, что будем делать. Предлагаю поиграть в игру «Найди свое место». Я буду называть предмет, а вы уберете его на место.

Цветочек Маша вышивала, досада - вдруг иголку потеряла.

Иголочка обиделась и заблудилась - не в своем домике

Из-за Маши она очутилась.

Кто, детки, знает, где Иголочка живет. Кто быстро родное местечко ей найдет.

(один из детей картинку с изображением иголки кладет рядом с изображением игольницы)

Каждому инструменту место свое должно быть,

Всякий ребенок знает, куда ножницы положить.

А вот недотепа  Игорек бросил небрежно их в уголок.

«Горько, печально» - ножницы плачут, пытаются выбраться, к домику скачут.

- Ребята, куда нужно убирать ножницы после работы. Правильно. Коля, пойди, убери ножницы на место. Молодец.

Ножницам вы, друзья, помогите,

Быстро им место родное найдите.

Все инструменты вы распределили,

Чем меня приятно удивили.

Воспитатель: Ребятки, а что же делать с кнопками. Куда их уберем. Молодцы. Понял, Зайка, что все инструменты, после работы, нужно убирать на место. Тогда и ты не поранишься, и они не потеряются. Ребята, расскажите еще раз Зайке, как правильно пользоваться иголками.

1 ребенок:

Ты не бери иголку в рот:

Иголка острая - не плод.

2 ребенок:

Иголка в работе весела, она тонка и так мила.

Не будешь класть ее на место, вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке тебе ж потом воткнется в пятку.

3 ребенок:

 Иголки надо сосчитать, потом садиться вышивать.

С наперстком, право, лучше жить: как щит он может защитить.

Иголки нрав колючий, он непременно укротит.

Воспитатель: А как необходимо правильно пользоваться ножницами.

1 ребенок:

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

2 ребенок:

Не бегай с ними по квартире - так можно сделать харакири.

Коль кто-то просит - не зевай, вперед колечками подай.

Храните ножницы на месте с концами, сомкнутыми вместе.

Воспитатель: Ребята, а где хранятся у вас дома эти предметы. Сегодня на занятии мы узнали много нового, интересного и полезного. А сейчас давайте повторим правила пользования колющими и режущими предметами.

Итак, ребята, помните всегда...

Дома острые ножи ты на место положи,

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

Воспитатель: Ребята, но ведь дома у нас есть много нужных предметов, при неправильном обращении с которыми мы можем пораниться. Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы будете называть мне эти предметы.

 Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик. (Ножницы)

Если острием упрется -

Сразу дырочка найдется. (Шило)

Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)

Не хочу я молчать - дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской  он железной головой. (Молоток)

Вот железная плутовка,

Листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не растеряет. (Скрепка)

Я иголкина подружка,

Только у меня нет ушка. (Булавка)

Гвоздь как схватят, как потянут,

Непременно вытащат. (Клещи)

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной. (Иголка)

Зубы есть, а рта не надо. (Пила)

Кланяется, кланяется -

Придет домой - растянется. (Топор)

Я сижу в своем домишке,

Не серди меня, мальчишка,

Обращайся осторожно -

Мной порезаться ведь можно. (Перочинный нож)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами. Теперь вы будете внимательными и аккуратными используя их.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по правовому воспитанию

( в подготовительной группе )

                                 Воспитатель: Н.П.Белякова

Тема : « О правах – играя »

Программное содержание: продолжать развивать интерес к сценическому искусству, используя для этого игры-драматизации к знакомым сказкам. В интересной и занимательной форме познакомить детей с основами человеческих прав, отраженных во «Всемирной декларации прав человека», развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни. Активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Ход занятия

Воспитатель :

- Ребята, я расскажу вам об одной удивительной сказочной стране, которая называется Правдилия. В этой стране жили люди, звери, насекомые и жили они счастливо. Потому что у каждого из них было много прав: право на счастье, право на жизнь, право на свободу, право на отдых. А еще в этой стране был необычный сад с цветущими растениями. К одному из них жители относились по-особенному, трепетно. Берегли его, потому что это был «цветок Счастья». У «цветка Счастья» были необычные лепестки, на обратной стороне которых были записаны правила (права). Именно эти правила строго соблюдались жителями этой страны. И все бы у них было хорошо, если бы...

- Однажды над страной нависла черная-пречерная туча, налетел злой холодный ветер, и все жители Правдилии попрятались кто куда, чтобы переждать несчастье. А когда стих ветер и туча уплыла, то были удивлены тем, что на «цветке Счастья» не осталось не одного лепестка. И наступили в стране страшные времена. Жизнь страны превратилась в сплошной кошмар и неразбериху. До сих пор жители этой страны ищут заветные лепестки и надеются на то, что кто-нибудь им поможет отыскать их.                            Вос-ль:- Ребята, как по-вашему, нужно ли помогать людям, зверям, попавшим в беду? Почему? А сможем ли мы помочь жителям Правдилии? Я думаю, сможем. Поможем найти лепестки «цветка Счастья», а заодно и узнаем правила этой страны. Но для оказания помощи мы должны знать много сказок. Давайте перед путешествием возьмемся за руки и подарим друг другу добрую улыбку, ведь добрые дела должны начинаться с хорошего настроения.

Дети: (в хороводе) Итак, в Правдилию вперед.

«Цветок Счастья там» живет.

Должны мы многое узнать

И лепесток там отыскать.

Нам будут в этом помогать

Герои разных сказок.

По извилистой дорожке

Шли по миру чьи-то ножки.

Вдаль глядя, широкими глазами,

Шли ребята знакомиться с правами.

Знать должны и взрослые, и дети

О правах, что защищают нас на свете.

Вос-ль: - А вот и первая сказка, присаживайтесь, ребята.
(инсценировка отрывка из сказки «Кот, лиса и петух»)

- Вспомнили сказку? Как она называется? Кто просит о помощи в этой сказке? Что вы можете сказать про лису? Какая она? Почему она так поступила? Что ею нарушено? Лиса нарушила право. Но какое же? Как это узнать?

Звучит голос: - Найдите мой лепесток красного цвета, и узнаете ответ на вопрос.

Вос-ль: - Это же голос «цветка Счастья». Давайте, ребята, быстро отыщем красный лепесток, ведь на нем написано одно из правил. (Дети находят цветок).

Вос-ль зачитывает его содержание: «Каждый человек имеет право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу». Вот, оказывается какое право, нарушила лиса – плутовка. Право петуха на жизнь и свободу. Давайте вернем «цветку Счастья» красный лепесток, чтобы жители Правдилии снова могли соблюдать право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу.

Вос-ль: - Вспомните, в каких еще сказках нарушалось право на жизнь и свободу героев? («Гуси-лебеди», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Красная шапочка»). И у каждого из вас есть право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу. Но соблюдаются ли они? Вспомните драки среди мальчиков. Хорошо это или плохо? А когда вы деретесь, вы какими становитесь? А не лучше ли вашу злость и отрицательные эмоции направить в игру «Петушиные драки». А для этого два драчуна должны превратиться в «петухов» (приседают, обхватывая колени руками). «Петухи» боком подпрыгивают друг к другу, толкаются. Кто из ребят упадет или уберет руки со своих колен, тот выбывает из игры. (Дети играют)

- А я предлагаю говорить друг другу побольше добрых слов, чтобы стать еще добрее по отношению друг к другу.
Игра «Скажи другу комплимент». Детям предлагается по очереди говорить друг другу комплименты. Комплименты могут касаться личных качеств, настроения, внешности.

Вос-ль: Молодцы. А к нам спешит другая сказка. Присаживайтесь.
(Появляется лубяная избушка, из которой слышно пение лисы.)

- Ой, избушка. Давайте заглянем. Кто же в ней живет? (Стук в домик).

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну - Пойдут клочки по закоулочкам.

Вос-ль: - Так кто же это? Правильно, - это лиса из русской народной сказки «Заюшкина избушка». А где же сам зайчик? (Появляется плачущий зайчик).

Зайчик: - Как же мне быть, где я буду жить? А-а-а

Вос-ль: - Мы знаем о твоем горе. Но знаешь ли ты, заинька, мы сейчас в стране Правдилии. И стоит нам только отыскать синий лепесток и произойдет чудо. Ребята, давайте поищем его.

Лиса: - Что вы ищите, ребята? Лучше бы зайцу помогли жилье найти. (Дети находят лепесток, выходит лиса из избушки).

Лиса: - Заинька-дружок, проходи в свою избушку, ведь я и не думала тебя выгонять, я просто пошутила.

Вос-ль: -Вот так чудо! Ай, да волшебный цветок! Ай, да лепесток! Интересно, какое же здесь право написано? «Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную жизнь». Оказывается, лиса нарушила право зайчика на неприкосновенность жилища. Ребята, вспомните, в каких еще сказках было нарушено право на неприкосновенность жилища? («Теремок», «Зимовье зверей», «Три поросенка»). У каждого животного должно быть свое жилище, так же как и у человека. Давайте поиграем : «Вспомните, кто, где живет и постарайтесь правильно соединить карточки левой колонки с карточками правой колонки.»

Вос-ль: – Молодцы, синий лепесток мы отдаем «цветку Счастья», а сами отправляемся на встречу к новой сказке.
(Появляется Баба Яга)

Б. Яга: - Кто такие? Чего явились? Почему без дозволенья по моему лесу гуляете?

Вос-ль: - Ой, Баба Яга, какая ты сердитая, какой голос у тебя грубый и слова не приветливые. Ты даже птиц своим криком распугала.

Б. Яга: - Хватит разговоры разговаривать! Зачем явились?

Вос-ль: - Б. Яга, а ты сегодня в страну Правдилию летала?

Б. Яга: - Ну, летала! А вам то что?

Вос-ль: А «цветок Счастья » там видела?

Б. Яга: - Ну, видывала! А дальше то что?

Вос-ль: - И разноцветные лепестки с него сорвала?

Б. Яга: - Ну, сорвала! (испуганно, хватается за голову). Ой, голова старая, садовая, проболталась, таки! (С догадкой), - Вы это что, за ними пришли?

Вос-ль: - Да, за ними! Это не простые лепестки, на их обратной стороне записаны права жителей Правдилии. Без них им очень трудно живется. Б. Яга, верни, пожалуйста, лепестки.

Б. Яга: - Ишь, размечтались! У вас тоже никаких прав на них нету! Да и на все права, которые на лепестках записаны, могут рассчитывать только дети и внуки царя Султана и Соловья-разбойника. А еще дети, верящие в Б. Ягу и Кощея Бессмертного, и одного с Б. Ягой цвета кожи и одной с ней национальности. Вот так!

Вос-ль: - Как вы думаете, ребята, справедливо ли, что нам говорит Б. Яга? Конечно, нет! Ведь все вы имеете равные права. И не важно, кто ваши родители, какой у вас цвет кожи, в кого вы верите. Так что, Б. Яга, ты не права, верни нам лепестки.

Б. Яга: - Ой, ой! Умные какие! Ну-ка, ты, первый, подойди ко мне.

Вос-ль: - Вы согласны, что все дети одинаковые? Докажите это Б. Яге. (Дети отвечают). – Ну что, Б. Яга, убедили тебя дети? Теперь ты согласна, что каждый ребенок со дня рождения имеет право на собственное имя?

Б. Яга: - Придется согласиться. Признаю теперь за вами это право.

Вос-ль: - Тогда давайте представимся Б. Яге, а эхо нам поможет. (Игра «Эхо», дети становятся в круг, называют свои имена, остальные хором их повторяют. ) - Б. Яга, теперь верни нам, пожалуйста, лепестки.

Б. Яга: - Верну, если у кого-нибудь из вас мама в библиотеке работает?

Вос-ль: - Это почему?

Б. Яга: - Потому что, эти лепестки имеют право читать только дети библиотекарей, в домах могут жить только дети строителей, а лечиться – только дети врачей.

Вос-ль: - Дети, как вы думаете, справедливо ли то, что сказала Б. Яга? Конечно, нет! Каждый ребенок имеет право на дом, питание, лечение и обучение.

Б. Яга: - Опять со мной спорите! Не отдам лепестки! (Сердитая уходит в избушку, топает ногами).

Вос-ль: - Мне почему-то стало жалко Б. Ягу, может она потому такие плохие поступки совершает, что ее никто не любит, никто о ней не заботится? Ведь все имеют право на любовь и заботу. Это право имеете и все вы. Её даже с днем рождения никто не поздравил. Давайте мы это сделаем, сорвем по цветочку и подарим ей.
(Дети собирают цветы, стучатся в дверь, выходит Б. Яга, дети ее поздравляют. Б. Яга благодарит и возвращает им лепестки. Дети тоже благодарят и прощаются с Б. Ягой).

Вос-ль: - Ребята, мы собрали все лепестки, давайте вернем их «цветку Счастья».

Голос цветка: - Спасибо вам добрые и смелые дети! За ваш труд я хочу вас наградить еще одним правом, правом на отдых. Умеете ли вы отдыхать и как? (Дети отвечают). Тогда я дарю вам эту веселую музыку, потанцуйте и повеселитесь. (Танец «Утят»)

Вос-ль: - А теперь пора возвращаться в детский сад.

Мы «цветку Счастья» помогли

И лепестки его нашли.

Теперь нам в детский сад пора.



Предварительный просмотр:

    

Конспект сюжетно — ролевой игры

«Поездка в театр».

Картинка красное, свет, стулья, театр, красота, сцена, чикаго

                                Воспитатель: Белякова Н.П

Цель: активизация знаний правил дорожного движения, формирование у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

закреплять ранее полученные знания детей о правилах дорожного движения в сюжетно-ролевой игре;

формировать умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре;

закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (автобус, театр);

развивать навыки связной речи, внимание, память, быстроту реакции, сообразительность;

воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Атрибуты к игре:

 пригласительный билет; детские стульчики, кошельки по количеству детей; руль, кепка для шофера; сумка и билеты для кондуктора; дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Осторожно дети», «Место стоянки»; афиша; касса, билеты на спектакль; макет светофора; шапочки и костюмы: волка, зайца, лисы, медведя, ежа, крота; декорация леса (деревья, грибы, пень, нора крота), искусственные цветы.

Словарная работа: 

активизировать в речи детей слова: светофор, пост ГАИ (ГИБДД), подземный переход, перекресток, кондуктор, водитель, кассир, контролер, актер, бор.

Методы и приемы:

 создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, музыкальное сопровождение, игра.

Предварительная работа:

  • занятие «Транспорт родного города»;
  • просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность на транспорте»;
  • чтение художественной литературы С.В. Михалкова «Бездельник светофор»;
  • наблюдения на прогулке за работой водителя;
  • конструирование из бумаги «Автобус»;
  • дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»;
  • беседа по картине «Правила поведения в транспорте»;
  • беседа по картине «Вежливая поездка»;
  • изготовление афиши, билетов; дорожных знаков для игры.

Ход сюжетно-ролевой игры

Воспитатель: Дети, сегодня я обнаружила на столе загадочный конверт. (Читает адрес.) Он адресован вам, давайте посмотрим, что в этом конверте. В конверте пригласительный билет на спектакль.

-

                                 

                                  Уважаемые ребята!

Приглашаем вас на сказку С.Михалкова

«Бездельник Светофор».

 Посмотрите, нам прислали из театра пригласительный билет и афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоит в театре, когда и в какое время.

  • Читает детям афишу.

- Ребята, спектакль по сказке С.Михалкова «Бездельник светофор» состоится сегодня. Нам с вами необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.

Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться?

Дети: Мы поедим на трамвае, троллейбусе, маршрутном такси, автобусе.

Воспитатель:

 Отгадав загадку, вы узнаете, какой транспорт мы выберем:

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Дети: Это автобус.

-Правильно, мы поедем на автобусе. Вы будете пассажирами. А кто ещё есть в автобусе?

Дети: Водитель и кондуктор.

(Выбирается водитель и кондуктор, детям раздаются кошельки и деньги для покупки билетов)

Воспитатель:

Напоминаю вам, что кондуктор продаёт билеты в автобусе и следит за порядком. Итак, вышли мы на улицу, и пошли к автобусной остановке по… забыла, как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Правильно, пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: Почему?

Дети: Чтобы пешеходы не мешали друг другу идти.

Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное переходить улицу. Ребята, где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: В строго определенном месте.

Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: А как еще называют пешеходный переход?

Дети: Его ещё можно назвать «зеброй».

Воспитатель: Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает какие?

Дети: Светофор, инспектор-регулировщик.

(По тротуару дети подходят к пешеходному переходу. Проходят на автобусную остановку.)

КондукторУважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, деньги для покупки билетов.

(Дети заходят в автобус через заднюю дверь, расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр».)

ВоспитательВсе готовы отправиться в театр?

ДетиДа, готовы.

Воспитатель: 

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал.

(Выставляется знак «Осторожно дети»)

Воспитатель: Дети, как называется этот дорожный знак? Что нужно делать водителю? Почему этот дорожный знак заключен в красный треугольник?

(Автобус продолжает движение.)

ВодительОстановка – Театр.

 (Выставляется дорожный знак «Место стоянки». Ребенок объясняет назначение этого знака. Дети выходят из автобуса.)

Ребенок:

 Что за дом, что за дом

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыку и смех-

Представление для всех.

Еще в этом заведении

Всегда работают актеры.

И спектакль идет на сцене,

И встречает контролер.

Здесь можно пьесу посмотреть…

Что за дом такой, ответь?

Дети: Театр.

Воспитатель: А вот и театральная афиша. В театре показывают спектакль по сказке С.Михалкова «Бездельник светофор». Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре?

 

Дети: Не шуметь, не кричать, не разговаривать и т. д.

Воспитатель: Прежде, чем пройти в зал, нам нужно купить билет.

 (Выбираются артисты, кассир и контролер)

Кассир:

Театр открывается

К началу все готово.

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

Дети покупают билеты, контролер пропускает детей в зал. Дети рассаживаются на свои места. (В это время артисты готовятся к выступлению.)

 

Воспитатель: Что нужно сделать, что бы спектакль начался?

Дети: Хлопать, аплодировать.

(Дети аплодируют, и после третьего звонка начинается спектакль

Воспитатель:

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился дорожный светофор

Откуда-то с дороги принес его Медведь.

И звери прибежали на технику смотреть

И первым начал ежик:

Ежик: (Подходит к светофору)

-Какая ерунда

Нужны для светофора и ток и провода.

- А если он не будет, как следует гореть

То нам на эту штуку не стоит и смотреть!

Волк: (Говорит о том, зачем нужен светофор)

- Я с ежиком согласен, сказал, зевая волк

А если б он работал, какой в нем был бы толк

Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет!

Заяц:

- И я;

Воспитательсказал зайчишка,

Заяц:

Когда уже бегу, следить за светофором

Простите, не могу!

(Звери соглашаются с ним, входит под музыку лиса)

Лиса:

У нас в лесу, порядки здесь свои,

И нам на перекрестке не нужен пост ГАИ!

Крот:(Выглядывает из норы)

Мне тоже он не нужен!

Воспитатель:

Сказал из норки крот

Крот: Я сам себе пророю

Подземный переход!

Воспитатель:

Услышав под собою

Разумные слова

Сова: (Пролетает по поляне)

Я вообще летаю и мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекресток

Могу перелететь

(Актеры занимаются привычными делами: Ежик собирает грибы в корзинку, Лиса любуется нарядом, Крот роет подземный ход, Сова летает.)

Воспитатель:

Осталось все, как было.

Шумит дремучий бор.

Качается на елке бездельник светофор…

Воспитатель:(Актеры собираются вокруг «автора»)

Но мы с тобой не зайцы, не волки и кроты.

Хожу я на работу и в садик  ходишь ты.

А мимо мчат машины, стольные муравьи.

А нам на перекрестках

Всенужны посты ГАИ.

Воспитатель:

Они нам помогают, нас учат с малых лет.

Все: Шагать на свет зеленый. Стоять на красный свет.

(После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы.)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу.

Ребенок:

Вошли пассажиры,

Закрылись все двери.

В автобусе чисто, светло.

Водитель уверен: все дети примерны,

Вот сядут, посмотрят в окно.

И вспомнят, какую же сказку

Театр показал для детей.

Но вот остановка. И дети идут в детский сад поскорей. (Дети выходят из автобуса, благодарят водителя и кондуктора

Подведение итогов игры:

Воспитатель:

-Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

-Кто из артистов вам больше всего понравился?

-Какую роль вы бы сами сыграли?

-Ребята, смотрите, в лесу и вдруг светофор … Почему светофор оказался лишним в лесу?

- Можем ли мы отказаться от светофора?

-Как помогает светофор людям?

- Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное.

                                                                        



Предварительный просмотр:

( в подготовительной группе)

Права ребенка в картинках

 

                                                 

 Белякова Н.П. –воспитатель МБДОУ детский сад №9

г.Ярцева Смоленской области

 

Тема: « Права ребенка»

 

Цель: 1. Знакомить детей с правами ребенка.

          2.  Воспитывать уважение, доброжелательность к окружающим людям,  

                способствовать  предупреждению проявления агрессивности.

          3.  Развивать умение называть свои права и анализировать поступки

                других.

          4 .  Формировать готовность детей к новому социальному положению  

                 ученика, который имеет свои права и обязанности.

          5.  Активизировать познавательные процессы, пополнить словарный    

                запас детей: документ, декларация, конвенция.

.

 Предварительная работа: разбор статей «Декларации прав человека» на при-

                                            мере сказок.

 Материал: Конвенция о правах ребенка, разрезные картинки, картинки    

                    « Мои права», настольный театр сказки : «Заюшкина избушка»,

                    р.н. сказки , сказка «Гадкий утенок» на DVD, карта.

Ход занятия.

         По извилистой дорожке

      Шли по миру чьи-то ножки.

      Вдаль смотря широкими глазами,

      Шел малыш знакомиться с правами.

      Рядом мама крепко за руку держала,

      В путь-дорогу умницу свою сопровождала,

      Знать должны и взрослые , и дети

      О правах, что защищают их на свете

.Воспитатель: Ребята, скажите, как называется планета на которой мы живем

    Дети:    Земля.

Вос-ль:     Как называется страна,  в которой мы живем?

    Дети:    Россия.

Вос-ль:     Как называют людей, живущих в нашей стране?

    Дети:    Россияне

 Вос-ль:    Наше государство большое, (посмотрите на карту) и богато оно  

                  своими людьми: здесь живут люди разных национальностей, они

                  имеют разный цвет кожи, цвет волос, глаз. А помогают им жить

                  мирно правила, которые люди придумали сами.

Вос-ль:     А какие правила вы знаете?

   Дети :    Правила поведения за столом, в транспорте, П.Д.Д.

Вос-ль:     Каждый человек имеет право на жизнь, свободу, какой бы  нацио-

                  нальности он ни был. Дети не могут себя защищать сами, поэтому

                  многие страны и наша Россия   подписали Конвенцию о правах    

                  детей. Давайте повторим, как называется документ?

   Дети:     К о н  в е н  ц  и  я .

Вос-ль:     Конвенция – это договор, т.е. страны договорились защищать пра-

                 ва детей и решили:

     

  • каждый ребенок имеет право на  имя  и гражданство,
  • дети имеют право жить с родителями,
  • имеют право на здоровье,
  • право на обучение,
  • право на отдых,
  • право не подвергаться жестокому и небрежному обращению
  • и др. права.

Вос-ль:   Сегодня мы  познакомимся с некоторыми из них и в этом нам    

                 помогут сказки.

1 задание.

Вос-ль:     Ребята, героев из какой сказки мы здесь видим?

   Дети:     Сказка называется « Заюшкина избушка».

Вос-ль:     Кто попал в беду?

                 Что с ним случилось?

                 Что нарушила лиса?

    Дети:    Лиса нарушила право на неприкосновенность жилища.

Вос-ль:    Вспомните, в каких сказках было нарушено право на жилье?

    Дети:   (Теремок, Три поросенка, Зимовье зверей, Рукавичка)

2 задание.

Вос-ль:    Зачитываю эпизод из р.н.с  « Кот, петух и лиса»

                 Несет меня лиса

                 За темные леса,

                 За быстрые реки,

                 За высокие горы,

                 Котик, братик, спаси меня!

Вос-ль:    Кто завет на помощь?

                 Из какой сказки?

                 Что лиса натворила на этот раз?

                 Что она хотела с ним сделать?

                 Как поступила лиса?

                 Снова нарушила право. Какое?

   Дети:     Каждый имеет право на личную жизнь и свободу.

3 задание.

( Дети смотрят по DVD эпизод сказки « Гадкий утенок»

Вос-ль:   К нам пришло письмо. « Дорогие ребята! У нас на птичьем дворе

               живут разные птицы, но никто меня не понимает. Говорят что я урод

               лив. Что мне делать?»

Вос-ль:    Как вы думаете, кто написал это письмо?

   Дети:    Это письмо написал « Гадкий утенок»

Вос-ль:    Почему жители птичьего двора его обижают?

   Дети:    Потому что он не похож на других.

Вос-ль:    Правильно ли поступали жители птичьего двора по отношению к

                 Гадкому утенку?

    Дети:   Нет, они нарушили право.

Вос-ль:    Все рождены быть свободными и равными в своих правах и

                 относиться друг к другу   по – братски.

Физминутка. « Мир без тебя ». Скажем утенку много добрых слов, чтобы ему                     было веселее: ты самый красивый. добрый .милый. мужественный ,

                у тебя красивое оперенье и т. д.

Вос-ль:    Вот сколько добрых слов мы сказали утенку, а теперь давайте        

                 посмотрим, в кого превратился утенок? (рассматривают картинку

                Лебедя)

Много нас на белом свете

Есть и взрослые и дети,

Но в правах мы все равны,

И дружить мы все должны!

4 задание

                     Вос-ль:  А сейчас мы соберем картинку в одно целое.

* на местах:  Какая сказка изображена?

                      Кто попал в беду?

                      Что случилось?

                      Какое право нарушено?

* у доски:     Из какой сказки герой?

                                 Какое право имеют дети ?

   Дети:     На медицинский уход.

Вос-ль:     Что вы обязаны делать, чтобы сохранить свое здоровье?

    Дети:     Надо, надо умываться

                   по утрам и вечерам…

Вос-ль:      Значит должна быть хорошая и чистая вода…и вкусная еда. А что-

                   бы все это было, ребенок должен воспитываться в семейном окру                    

                   жении.

5 задание

Вос-ль:      Посмотрите на доску.

                   Из какой сказки эта картинка?

                   Что делает Маша?

                   Какое право нарушено ?

                  Дети не должны использоваться в качестве непосильного труда.    Вос-ль:     В каких сказках героев заставляли трудиться?

   Дети:     «Маша и медведь», «Золушка», «Крошечка- Хаврошечка», «Мороз

                    Иванович» и др.

6 задание

Вос-ль:     Дети, послушайте еще один эпизод из  сказки.

                 

                  Лети, лети лепесток

                  Через Запад на Восток

                  Через Север, через Юг

                  Возвращайся  сделав круг

                  Лишь коснешься  ты земли---

                  Быть по- моему вели.

                  Вели, чтобы мальчик Витя был здоров!

Вос-ль:     Как называется эта сказка?

    Дети:     «Цветик семицветик».

Вос-ль:      Что случилось с мальчиком?

   Дети:       Он хромой.

                 Дети инвалиды имеют право на особую заботу, обучение и уход.

Вос-ль:    Мы сегодня с вами говорили о наших правах. А для чего взрослые    

                 должны защищать эти права?- Чтобы дети были счастливы и здоро-

                 вы. Тогда и детство можно назвать золотым.

Золотое детство.

Почему мы называем наше детство золотым?

Потому что мы играем,

Веселимся и шалим,

Потому что окружает

Нас заботою семья,

Потому что обожают нас родные и друзья!

Вос-ль:    Но у нас  с  вами есть и  обязанности. Какие?

                  (дети называют обязанности).

Как хорошо, что есть права!

Закон нас строго охраняет

И в нем важны нам все права

Они великой силой обладают!