Скоморошки.

Белякова Наталья Петровна

1. Поездка в театр.

2. Конспект занятия театрального кружка В гостях у сказки

Скачать:


Предварительный просмотр:

В.Сутеева «Яблоко»

                                                     Воспитатель: Белякова Наталья Петровна

 

Программное содержание:

  • Учить детей чётко произносить слова скороговорки, изменяя силу голоса и интонацию
  • Учить сочетать движение и речь
  • Учить интонационно и выразительно произносить фразы
  • Учить использовать жесты, как средства выразительности
  • Учить передавать с помощью интонации характер и настроение героев
  • Воспитывать у  детей интерес к участию в театрализованной игре
  • Развивать выразительную диалогическую речь
  • Развивать пантомимические навыки, воображение
  • Воспитывать у  детей интерес к участию в театрализованной игре

   Предшествующая работа: знакомство со сказкой В. Сутеева «Яблоко» , рассматривание иллюстраций к сказке. Изготовление афиши, декораций  к сказке. Изготовление конусного театра по сказке В. Сутеева «Яблоко».

Материал: декорации к сказке В. Сутеева «Яблоко», конусный и плоскостной театр  по сказке «Яблоко» , видеозапись мультфильма по сказке В. Сутеева «Яблоко».

Ход занятия.

Воспитатель. Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать

                         Всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно!

Предложить повторить скороговорку громко, в полголоса, тихо.

До города дорога в гору, а от города с горы.

Проговорить скороговорку сердито, обиженно, весело, устало. Затем скороговорку произносят с движениями.

Упражнение на развитие мимики.

  1. У вас в руках большое яблоко. Вы широко открываете рот и кусаете его. Фу! Оно горькое. Вы берёте второе яблоко, опять кусаете – кислое!
  2. Перед вами ваза с цветами. Вы вдыхаете их аромат. Какая прелесть!
  3. Вы отправились в поход, замёрзли. Вам налили горячий чай. ВЫ пьёте его, аккуратно, маленькими глоточками, чтобы не обжечься.
  4. Подул и ветер и дым от костра подул прямо вам в лицо.

Игра. Расскажи стихи руками.

Стихотворение сначала нужно прослушать. Потом воспитатель читает, дети показывают.

Зёрнышко.    И. Токмакова.

Выйди, выйди солнышко,                     Потянется на восток,

Мы посеем зёрнышки                           Перекинется через мосток,

Скоро вырастет росток,                         По мосточку пойдём,

Потянется на восток,                              В гости к солнышку придём.

Баиньки.

Баиньки, баиньки,                                  Попросили лейку

Прибежали заиньки,                             Поливали огород,

Сели на скамейку,                                  Где капуста растёт.

Мини – сценка

«Весёлый Старичок – Лесовичок»

Воспитатель читает стихотворение, все дети проговаривают слова Старичка – Лесовичка. Затем стихотворение читается вместе с летьми по очереди с разной интонацией.

Воспитатель.                       Жил в лесу старичок маленького роста

                                                И смеялся старичок чрезвычайно просто:

Старичок – Лесовичок:     Ха-ха-ха да хе-хе-хе

                                                Хи-хи-хи да бух-бух-бух!

                                                Бу-бу-бу да бе-бе-бе,

                                                Дзынь-дзынь-дзынь да трюх –трюх.

   Воспитатель.                  Раз , увидя паука, страшно испугался, но схватившись за бока,                                                                                                   .                                        громко рассмеялся:

Старичок – Лесовичок:     Ха-ха-ха да хе-хе-хе

                                                Хи-хи-хи да бух-бух-бух!

                                                Бу-бу-бу да бе-бе-бе,

                                                Дзынь-дзынь-дзынь да трюх –трюх.

Воспитатель.                      А увидя стрекозу, страшно рассердился, но от смеха на траву так                                                  и завалился :

Старичок – Лесовичок:     Ха-ха-ха да хе-хе-хе

                                                Хи-хи-хи да бух-бух-бух!

                                                Бу-бу-бу да бе-бе-бе,

                                                Дзынь-дзынь-дзынь да трюх –трюх.

Отработка диалогов к сказке В Сутеева «Яблоко».

Вспомнить содержание сказки. Когда происходят действия? Как заяц пытается достать яблоко? Что при этом говорит? Как просит ворону о помощи? Как вы думаете, что задумала ворона? Что при этом говорит?, Что говорит, когда уронила яблоко? С кем разговаривал ёж? Предложить передать их ссору. Кто разговаривает с медведем?

Предложить обыграть диалоги и монологи с помощью конусного театра.

Репетиция постановки плоскостных фигур за ширмой. Обратить внимание детей, что актёры находятся за ширмой и их не видно, поэтому характер и настроение героев мы можем показать только интонацией голоса.

Просмотр мультфильма по сказке. Сравнить постановку и мультфильм.

                                   

     

        



Предварительный просмотр:

    

Конспект сюжетно — ролевой игры

«Поездка в театр».

Картинка красное, свет, стулья, театр, красота, сцена, чикаго

                                Воспитатель: Белякова Н.П

Цель: активизация знаний правил дорожного движения, формирование у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде посредством сюжетно-ролевой игры.

Задачи:

закреплять ранее полученные знания детей о правилах дорожного движения в сюжетно-ролевой игре;

формировать умение играть по собственному замыслу, поощрять творческую активность детей в игре;

закреплять знания и навыки культурного поведения в общественных местах (автобус, театр);

развивать навыки связной речи, внимание, память, быстроту реакции, сообразительность;

воспитывать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия.

Атрибуты к игре:

 пригласительный билет; детские стульчики, кошельки по количеству детей; руль, кепка для шофера; сумка и билеты для кондуктора; дорожные знаки: «Автобусная остановка», «Осторожно дети», «Место стоянки»; афиша; касса, билеты на спектакль; макет светофора; шапочки и костюмы: волка, зайца, лисы, медведя, ежа, крота; декорация леса (деревья, грибы, пень, нора крота), искусственные цветы.

Словарная работа: 

активизировать в речи детей слова: светофор, пост ГАИ (ГИБДД), подземный переход, перекресток, кондуктор, водитель, кассир, контролер, актер, бор.

Методы и приемы:

 создание игровой обстановки, беседа, художественное слово, вопросы, музыкальное сопровождение, игра.

Предварительная работа:

  • занятие «Транспорт родного города»;
  • просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы «Безопасность на транспорте»;
  • чтение художественной литературы С.В. Михалкова «Бездельник светофор»;
  • наблюдения на прогулке за работой водителя;
  • конструирование из бумаги «Автобус»;
  • дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»;
  • беседа по картине «Правила поведения в транспорте»;
  • беседа по картине «Вежливая поездка»;
  • изготовление афиши, билетов; дорожных знаков для игры.

Ход сюжетно-ролевой игры

Воспитатель: Дети, сегодня я обнаружила на столе загадочный конверт. (Читает адрес.) Он адресован вам, давайте посмотрим, что в этом конверте. В конверте пригласительный билет на спектакль.

-

                                 

                                  Уважаемые ребята!

Приглашаем вас на сказку С.Михалкова

«Бездельник Светофор».

 Посмотрите, нам прислали из театра пригласительный билет и афишу. Прочитав ее, мы узнаем, что за спектакль состоит в театре, когда и в какое время.

  • Читает детям афишу.

- Ребята, спектакль по сказке С.Михалкова «Бездельник светофор» состоится сегодня. Нам с вами необходимо немедленно отправиться в театр, чтобы не опоздать на представление.

Как вы думаете, на чем мы можем туда добраться?

Дети: Мы поедим на трамвае, троллейбусе, маршрутном такси, автобусе.

Воспитатель:

 Отгадав загадку, вы узнаете, какой транспорт мы выберем:

Что за чудо? Синий дом,

Окна светлые кругом.

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Дети: Это автобус.

-Правильно, мы поедем на автобусе. Вы будете пассажирами. А кто ещё есть в автобусе?

Дети: Водитель и кондуктор.

(Выбирается водитель и кондуктор, детям раздаются кошельки и деньги для покупки билетов)

Воспитатель:

Напоминаю вам, что кондуктор продаёт билеты в автобусе и следит за порядком. Итак, вышли мы на улицу, и пошли к автобусной остановке по… забыла, как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Правильно, пешеходы должны ходить по тротуару. А по какой стороне они должны идти?

Дети: По правой.

Воспитатель: Почему?

Дети: Чтобы пешеходы не мешали друг другу идти.

Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное переходить улицу. Ребята, где пешеходы должны переходить улицу?

Дети: В строго определенном месте.

Воспитатель: Правильно, улицу надо переходить в строго определенном месте. А как называется это место?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: А как еще называют пешеходный переход?

Дети: Его ещё можно назвать «зеброй».

Воспитатель: Дети, а ведь у пешеходов есть помощники при переходе улицы. Кто знает какие?

Дети: Светофор, инспектор-регулировщик.

(По тротуару дети подходят к пешеходному переходу. Проходят на автобусную остановку.)

КондукторУважаемые пассажиры, приготовьте, пожалуйста, деньги для покупки билетов.

(Дети заходят в автобус через заднюю дверь, расплачиваются с кондуктором, получают от него билеты и едут до остановки «Театр».)

ВоспитательВсе готовы отправиться в театр?

ДетиДа, готовы.

Воспитатель: 

Мы в автобус дружно сели,

И в окошко посмотрели.

Наш шофёр педаль нажал,

И автобус побежал.

(Выставляется знак «Осторожно дети»)

Воспитатель: Дети, как называется этот дорожный знак? Что нужно делать водителю? Почему этот дорожный знак заключен в красный треугольник?

(Автобус продолжает движение.)

ВодительОстановка – Театр.

 (Выставляется дорожный знак «Место стоянки». Ребенок объясняет назначение этого знака. Дети выходят из автобуса.)

Ребенок:

 Что за дом, что за дом

Сказку ты увидишь в нем,

Танцы, музыку и смех-

Представление для всех.

Еще в этом заведении

Всегда работают актеры.

И спектакль идет на сцене,

И встречает контролер.

Здесь можно пьесу посмотреть…

Что за дом такой, ответь?

Дети: Театр.

Воспитатель: А вот и театральная афиша. В театре показывают спектакль по сказке С.Михалкова «Бездельник светофор». Давайте вспомним, как нужно вести себя в театре?

 

Дети: Не шуметь, не кричать, не разговаривать и т. д.

Воспитатель: Прежде, чем пройти в зал, нам нужно купить билет.

 (Выбираются артисты, кассир и контролер)

Кассир:

Театр открывается

К началу все готово.

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

Дети покупают билеты, контролер пропускает детей в зал. Дети рассаживаются на свои места. (В это время артисты готовятся к выступлению.)

 

Воспитатель: Что нужно сделать, что бы спектакль начался?

Дети: Хлопать, аплодировать.

(Дети аплодируют, и после третьего звонка начинается спектакль

Воспитатель:

В лесу, где все без правил

Ходили до сих пор,

Однажды появился дорожный светофор

Откуда-то с дороги принес его Медведь.

И звери прибежали на технику смотреть

И первым начал ежик:

Ежик: (Подходит к светофору)

-Какая ерунда

Нужны для светофора и ток и провода.

- А если он не будет, как следует гореть

То нам на эту штуку не стоит и смотреть!

Волк: (Говорит о том, зачем нужен светофор)

- Я с ежиком согласен, сказал, зевая волк

А если б он работал, какой в нем был бы толк

Когда гоню я зайца, мне просто смысла нет

Бежать на свет зеленый, стоять на красный свет!

Заяц:

- И я;

Воспитательсказал зайчишка,

Заяц:

Когда уже бегу, следить за светофором

Простите, не могу!

(Звери соглашаются с ним, входит под музыку лиса)

Лиса:

У нас в лесу, порядки здесь свои,

И нам на перекрестке не нужен пост ГАИ!

Крот:(Выглядывает из норы)

Мне тоже он не нужен!

Воспитатель:

Сказал из норки крот

Крот: Я сам себе пророю

Подземный переход!

Воспитатель:

Услышав под собою

Разумные слова

Сова: (Пролетает по поляне)

Я вообще летаю и мне совсем не нужно

На красный свет глядеть,

Когда я перекресток

Могу перелететь

(Актеры занимаются привычными делами: Ежик собирает грибы в корзинку, Лиса любуется нарядом, Крот роет подземный ход, Сова летает.)

Воспитатель:

Осталось все, как было.

Шумит дремучий бор.

Качается на елке бездельник светофор…

Воспитатель:(Актеры собираются вокруг «автора»)

Но мы с тобой не зайцы, не волки и кроты.

Хожу я на работу и в садик  ходишь ты.

А мимо мчат машины, стольные муравьи.

А нам на перекрестках

Всенужны посты ГАИ.

Воспитатель:

Они нам помогают, нас учат с малых лет.

Все: Шагать на свет зеленый. Стоять на красный свет.

(После просмотра спектакля дети хлопают, кричат «Браво!», дарят «артистам» цветы.)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад, пройдемте к нашему автобусу.

Ребенок:

Вошли пассажиры,

Закрылись все двери.

В автобусе чисто, светло.

Водитель уверен: все дети примерны,

Вот сядут, посмотрят в окно.

И вспомнят, какую же сказку

Театр показал для детей.

Но вот остановка. И дети идут в детский сад поскорей. (Дети выходят из автобуса, благодарят водителя и кондуктора

Подведение итогов игры:

Воспитатель:

-Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

-Кто из артистов вам больше всего понравился?

-Какую роль вы бы сами сыграли?

-Ребята, смотрите, в лесу и вдруг светофор … Почему светофор оказался лишним в лесу?

- Можем ли мы отказаться от светофора?

-Как помогает светофор людям?

- Ребята, сегодня мне очень понравилось, как вы играли, хорошо справились со своими ролями, были вежливы, правильно вели себя в общественных местах, старались выразительно передавать в речи образы героев сказки. Мне очень понравилось с вами играть. Вы очень внимательные, добрые, дружные. А это самое главное.