Формирование основ безопасности

Белякова Наталья Петровна

1.Конспект В мире опасных предметов.

2.Конспект Спички детям не игрушки.

3. сценарий Моя безопасность в моих руках.

4. Правила безопасности при контакте с животными.

5. Как вести себя, чтоб не попасть в беду.

6. Правила личной гигиены.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект н.о.д

(старший возраст)

Тема:  «Как вести себя, чтоб не попасть в беду»

Воспитатель: Н.П.Белякова

Цель: закрепить правила безопасного поведения  в быту и на улице.

Задачи НОД:

         Образовательная область «Безопасность": 

  • Предостеречь от неприятностей, связанных с контактами с незнакомыми людьми, продолжать обучать детей правилам безопасности и умения ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
  • Закрепить представления детей об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту и на улице.
  • Дать знания о значении этих предметов для людей. О правилах пользования этими предметами.
  • Закрепить правила противопожарной безопасности.

Задачи интегрируемых образовательных областей:

     Образовательная область «Коммуникация»:

  • Развивать связную речь детей, расширять словарный запас.

     Образовательная область «Познание»:

Развивать внимание, мышление при решении проблемных ситуаций.

     Образовательная область «Художественное  творчество»:

  • Закреплять умение вырезать ножницами, создавать сюжетные композиции.

     Образовательная область «Здоровье»:                                                              

  • Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.

        Образовательная область «Социализация»:

  • Воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям, взаимовыручку и взаимопомощь.

Материал:  игрушка Буратино, картинки с изображением опасных ситуаций,  сундучок с разными предметами, раскраски по теме: «Как вести себя в чрезвычайных ситуациях», ножницы, клей, ватман.

Планируемые  результаты:

  • Умеет вести себя с незнакомыми людьми.
  • Умеет называть свою фамилию, имя, имя и отчество родителей, домашний адрес и телефон.
  • Знает правила обращения с опасными предметами.
  • Знает правила противопожарной безопасности.
  • Умеет работать коллективно.
  • Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
  • Проявляет сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу.
  • Активно участвует в подвижных играх.
  • Умеет пользоваться ножницами, создавать сюжетные композиции.

Предварительная работа:

  • Рассматривание  альбомов по безопасности.
  •  Беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.
  •  Дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно-не опасно», «Кто быстрей потушит дом».
  • Чтение сказок Ш.Перро «Красная Шапочка», русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Жихарка».
  • Заучивание домашнего адреса, телефона, Ф.И.О. родителей.
  • Раскрашивание раскрасок «Правила безопасного поведения».

           

Ход н.о.д.

Воспитатель: «Ребята, к нам в гости пришел Буратино, он постоянно попадает в неприятные истории, потому  что не знает правил безопасного поведения. Давайте ему о них расскажем и научим Буратино правильно себя вести.

Вот что с ним недавно произошло: он был дома один, в дверь позвонили и сказали, что это врач из поликлиники. Буратино открыл дверь, а это оказался Карабас. Он его чуть не схватил. Буратино еле вырвался, и прибежал к нам, прихватив свой   сундучок с игрушками.

Ребята, давайте расскажем  Буратино, как надо вести себя, если звонит в дверь незнакомый человек.

1.Рассматривание картинки: «Если незнакомец звонит в дверь »

Вопросы:

- Можно ли детям открывать дверь, если дома нет взрослых?

- Что лучше: открыть дверь или спросить: «Кто там?»

- Перед кем нужно открывать дверь? (ответы детей: врач, почтальон, сантехник)

  Вывод: дверь никому   открывать нельзя!!

Воспитатель: Ребята, с Буратино произошла еще одна неприятность – он потерялся на улице.

2.Проблемная ситуация  «Ты потерялся на улице»

Вопрос: А что будете делать вы, если потеряетесь на улице? ( Ответы детей: не плакать не убегать, обратиться к охраннику или милиционеру, назвать телефон родителей и домашний адрес).

3.Рассматривание картинки  «Незнакомец на улице»

Воспитатель: А если к вам на улице подойдет незнакомый человек и позовет с собой, что вы будите делать? (Ответы детей: кричать,  звать на помощь, не брать угощения).

Вывод: нельзя  ходить  с незнакомыми людьми и садиться  к ним в машину.

4. Воспитатель: Давайте посмотрим, что принес нам Буратино в своем сундучке. (Воспитатель достает разные предметы: машинку,  мяч, куклу, спички, булавки, нож, ножницы, таблетки, нитки, бенгальские огни).

Вопрос:

- Как вы думаете, с чем можно играть, а с чем нет?

-Можно ли брать опасные предметы без присмотра взрослых?

Дети разбирают  предметы на опасные  и  неопасные, объясняя свой выбор.

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Каждому предмету свое место».

Дети объясняют, где хранить опасные и безопасные предметы (например: иголки - в игольнице, ножи - в ящике и т. д).

Вывод: пользоваться опасными предметами только под присмотром взрослых.

5. Воспитатель:

 - Я вижу  в сундучке спички, Зачем нужны спички?

 (Дети отвечают, что спичками разжигают огонь.)

-  Какую пользу приносит  огонь? (Дети отвечают: дает тепло, с помощью огня можно приготовить еду и т.д.)

- Какой вред приносит огонь? (Ответы детей: может возникнуть пожар.)

- Что нужно делать, если возник пожар? (Ответы детей: вызвать пожарных, не прятаться, звать на помощь, не открывать окна и т.д.)

6.Физминутка: игра «Топаем - хлопаем»

Правила игры: если дети поступают правильно - хлопают, если нет - топают:

Знаю я теперь, друзья, что с огнем играть нельзя! (хлопают)

Спички весело горят, буду с ними я играть! (топают)

Коля убежал за дом, там играет он с костром (топают)

Он опасен, Лена знает, утюг больше не включает (хлопают)

Таня с Ниною играют - зажигалку зажигают (топают)

Клим увидел: дом горит, мальчик «01» звонит (хлопают).

 Воспитатель: Молодцы! Правила пожарной безопасности знаете!

Вывод: при возникновении пожара  нужно звонить «01», назвать свой адрес.

7. Воспитатель: Мы с вами раскрашивали раскраски по правилам безопасного поведения. Предлагаю сделать газету «Как нужно вести себя, чтоб не попасть в беду» (дети делятся по подгруппам, вырезают картинки, наклеивают  по  сюжетам, потом обсуждают).

 Молодцы, ребята! Давайте подарим газету Буратино, чтоб он не забывал правила безопасного поведения.

Заключительная часть:

 Мы сегодня с вами хорошо поработали.  Помогли Буратино узнать правила поведения, чтоб больше не попадать в беду. Молодцы! Я хочу подарить вам всем медали « За знание правил безопасного поведения»!



Предварительный просмотр:

Конспект н.о.д.

«В мире опасных предметов»

Воспитатель: Белякова Н.П

Цель: 

Уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами. Воспитывать у детей аккуратность в работе с опасными предметами.

Программное содержание:
Дать представление о том, что опасные предметы могут нанести вред организму;
Обогащать опыт детей в умении использовать различные предметы по назначению;
Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей;
Развивать внимание, логическое мышление;
Воспитывать умение слушать  воспитателя и делать простейшие умозаключения.

Демонстрационный материал:
Корзина с игрушками «Опасные предметы» Картинки с изображением «Опасных предметов»;
Игровой персонаж – Зайка

Ход  н.о.д.

(Входит забинтованный Зайчик.)

Зайка: Здравствуйте, ребята.

Воспитатель: Здравствуй, зайка. Зайка, ты плохо выглядишь, ты попал в неприятную историю.

Зайка: Да, со мной произошла ужасная история, Хотите, расскажу.

Воспитатель: Дети, давайте послушаем, что же произошло с Зайкой.

Зайка: Вчера ко мне в гости пришел мой друг Ежик. И мы с ним играли.

Воспитатель: Что же в этом плохого.

Зайка: Играли мы с Ежиком в разные игры, а потом нам захотелось порезать из бумаги    что-нибудь. Вырезали мы, вырезали и баловались, а Ежик так смеялся, что толкнул меня случайно под лапку, а я в это время вырезал снежинку. И поэтому сильно поранился ножницами. Знаете, ребята, мне так игра не понравилась, я с досады ножницы на пол бросил. А потом мы с Ежиком захотели развесить наши снежинки на стене и для этого взяли кнопки. Вы знаете, что такое кнопки. А кнопки все вредничали и не хотели влезать в стену, и коробочка с кнопками упала еще на пол, они все рассыпались. Ежик покачнулся и наступил на рассыпанные кнопки. Он проткнул ботинок, оцарапал ногу. Поэтому мы начали играть в больницу, я был врачом, а Ежик медбратом, и мы лечили друг друга: обрабатывали зеленкой ранки и бинтовали лапки друг другу.

А тут и мама пришла, она нам принесла угощение. Мы все бросили: иголку, бинт и флакон с зеленкой - и ушли пить чай.

Воспитатель: Зайка, ты бросил иголку на пол. Ведь ее очень трудно отыскать, она такая маленькая, а беду может сделать большую.

Зайка: Да, ребята, я забыл, куда все побросал. Теперь боюсь заходить в комнату. Вдруг опять поранюсь. Дети, помогите мне разобраться со всеми этими опасностями.

Воспитатель: Дети, что будем делать. Предлагаю поиграть в игру «Найди свое место». Я буду называть предмет, а вы уберете его на место.

Цветочек Маша вышивала, досада - вдруг иголку потеряла.

Иголочка обиделась и заблудилась - не в своем домике

Из-за Маши она очутилась.

Кто, детки, знает, где Иголочка живет. Кто быстро родное местечко ей найдет.

(один из детей картинку с изображением иголки кладет рядом с изображением игольницы)

Каждому инструменту место свое должно быть,

Всякий ребенок знает, куда ножницы положить.

А вот недотепа  Игорек бросил небрежно их в уголок.

«Горько, печально» - ножницы плачут, пытаются выбраться, к домику скачут.

- Ребята, куда нужно убирать ножницы после работы. Правильно. Коля, пойди, убери ножницы на место. Молодец.

Ножницам вы, друзья, помогите,

Быстро им место родное найдите.

Все инструменты вы распределили,

Чем меня приятно удивили.

Воспитатель: Ребятки, а что же делать с кнопками. Куда их уберем. Молодцы. Понял, Зайка, что все инструменты, после работы, нужно убирать на место. Тогда и ты не поранишься, и они не потеряются. Ребята, расскажите еще раз Зайке, как правильно пользоваться иголками.

1 ребенок:

Ты не бери иголку в рот:

Иголка острая - не плод.

2 ребенок:

Иголка в работе весела, она тонка и так мила.

Не будешь класть ее на место, вдруг потеряется в отместку

И затаится в беспорядке тебе ж потом воткнется в пятку.

3 ребенок:

 Иголки надо сосчитать, потом садиться вышивать.

С наперстком, право, лучше жить: как щит он может защитить.

Иголки нрав колючий, он непременно укротит.

Воспитатель: А как необходимо правильно пользоваться ножницами.

1 ребенок:

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

2 ребенок:

Не бегай с ними по квартире - так можно сделать харакири.

Коль кто-то просит - не зевай, вперед колечками подай.

Храните ножницы на месте с концами, сомкнутыми вместе.

Воспитатель: Ребята, а где хранятся у вас дома эти предметы. Сегодня на занятии мы узнали много нового, интересного и полезного. А сейчас давайте повторим правила пользования колющими и режущими предметами.

Итак, ребята, помните всегда...

Дома острые ножи ты на место положи,

Не раскидывай иголки,

Убери их все на полку.

Если ножницы достал,

Убери, откуда взял.

Тогда ни девочки, ни мальчики

Не порежут свои пальчики.

Воспитатель: Ребята, но ведь дома у нас есть много нужных предметов, при неправильном обращении с которыми мы можем пораниться. Сейчас я буду вам загадывать загадки, а вы будете называть мне эти предметы.

 Два конца, два кольца,

А посередине гвоздик. (Ножницы)

Если острием упрется -

Сразу дырочка найдется. (Шило)

Есть у моего Антошки

Только шляпка да железная ножка. (Гвоздь)

Не хочу я молчать - дайте вволю постучать.

И стучит день-деньской  он железной головой. (Молоток)

Вот железная плутовка,

Листы держит очень ловко.

Крепко вместе их сжимает,

Никогда не растеряет. (Скрепка)

Я иголкина подружка,

Только у меня нет ушка. (Булавка)

Гвоздь как схватят, как потянут,

Непременно вытащат. (Клещи)

Конь стальной, хвост льняной,

Подружись-ка ты со мной. (Иголка)

Зубы есть, а рта не надо. (Пила)

Кланяется, кланяется -

Придет домой - растянется. (Топор)

Я сижу в своем домишке,

Не серди меня, мальчишка,

Обращайся осторожно -

Мной порезаться ведь можно. (Перочинный нож)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с правилами обращения с опасными предметами. Теперь вы будете внимательными и аккуратными используя их.



Предварительный просмотр:

Конспект н.о.д.

(младший возраст)


«Спички детям не игрушки»

Что запомнить мы должны - спички детям не нужны.

Воспитатель: Белякова Н.П

Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. Познакомить со свойствами огня. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать), например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры, набор овощей.

Ход  н.о.д

Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то пищит.

- Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?

Дети: (подуть, бросить на пол. .)

Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.

- Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя - это не игрушка!

- Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)

- Было больно?

- Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)

А чтобы сварить еду нужны спички?

Дети: Да.

Воспитатель: Посмотрите у меня на тарелке лежат что?

Дети: овощи.

Воспитатель: каждый из вас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него и расскажет, что у него в руках. (Дети описывают свой овощ), например - это морковка, растёт в земле, оранжевого цвета, овощ.

Правильно из всех этих овощей можно сварить борщ или суп.

А играть со спичками можно? (нельзя).

Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки» Послушай те, что они пишут.

«Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел.»

- Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)

- А вы сейчас хотите поиграть со спичками?

- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

Физкультминутка:

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо всё выше, выше.

Дидактическая игра: «Чего нельзя делать»

Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились. А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника.

Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много.

Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей)



Предварительный просмотр:

Тема: « Правила безопасности при контакте с животными»

(конспект НОД в средней группе)

Воспитатель: Белякова Н.П

Цель: Дать знания о правилах поведения при встрече и общении с различными домашними и бездомными животными.

Задачи. Научить детей понимать состояние и поведение животных.

Учить осторожному обращению с животными, объясняя, что контакты с ними могут быть опасными.

Помочь детям узнать и запомнить правила правильного обращения с домашними питомцами и бездомными животными.

Способствовать развитию речи, обогащать словарный запас.

Развивать творческое мышление, совершенствовать память, активизировать внимание.

Воспитывать гуманное, заботливое отношение к животным.

Материалы: мультимедийная презентация, стихи и загадки о животных, Мультфильм: «Собачий секрет».

Ход нод:

Воспитатель:

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

 Беседа :

 Сегодня мы поговорим с вами о правилах безопасности при обращении с животными, как дома, так и на улице.

 Послушайте загадки:

1) Мордочка усатая, шубка полосатая, часто умывается, а с водой не знается. (Кошка)

2) Гладишь – ласкается, дразнишь – кусается. (Собака)

 Воспитатель:

- У кого из вас есть домашние животные? (Ответы детей).

- Если это домашние животные, значит, о них кто-то заботится? Кто же? (Человек, хозяин).

 - Бывает ли такое, когда у домашних животных нет хозяина? (Бывает).

- Кто тогда о них заботится? (Никто).

- Где же они живут? (На улице). - Значит, у них нет дома. Как можно одним словом сказать про животное, у которого нет дома? (Бездомное).

- Ребята, как вы думаете можно ли трогать бездомную кошку или собаку? (Нет)

- Почему? (Ответы детей)

Воспитатель:

 Да вы правы. Нельзя! Они могут оказаться агрессивными, бешенными. Уличные кошки и собаки могут быть больны чем-то заразным. Их можно и нужно кормить, но гладить и играть с ними опасно. Тем более нельзя дразнить и мучить животных. Даже домашняя кошка или собака может поцарапать и укусить своего хозяина, если он будет с ней плохо обращаться.

 Пластический этюд: покажем, как кошка выгибается и выпускает коготки; как собака обнюхивает воздух, разрывает ямку.

 Обсуждение стихотворения:

Не зря собака тех кусает,

Кто камень зря в нее бросает.

Но если кто с собакой дружит,

Тому собака верно служит.

- Почему собаки бывают злыми?

- Можно ли трогать бездомную или чужую собаку? (Нет, она может быть агрессивная - может напасть и укусить)

- Ребята, можно ли дразнить собак? (Ответы детей)

- Подумайте, как надо себя вести, чтобы не вызвать у собаки желание укусить? (Ответы детей)

- Сейчас мы с вами закрепим правила безопасности при общении с собаками.

(Показ презентации).

- Собаки произошли от диких собак – динго, поэтому у них поведение диких животных.

- Самые опасные породы собак: канарский дог, немецкие овчарки, немецкий боксёр;

- У собак главное их оружие острые клыки и зубы, лапы с когтями.

- Клыки они оскаливают во время угрозы;

- При угрозе собаки рычат, скалят клыки, приседают  на лапы готовясь к прыжку;

- Нельзя дразнить собак, махать на них руками, замахиваться палками, кидать в них камнями.

- Нельзя убегать от собаки, они думают, что вы добыча и охотятся и бегут за вами.

- Нельзя трогать собаку, когда она ест, а тем более отнимать у неё пищу – кости.

- Собака агрессивна, когда у неё есть щенки, она их защищает.

- Если вы видите такую табличку – знайте это знак: «Осторожно злая собака».

- А теперь поговорим о кошках. 

Кошки то же опасны, они то же произошли от диких кошек, у кошки есть острые когти – которыми они карябают и  зубы – которыми они могут укусить. Кошек нельзя , как и собак дразнить, признаки агрессии кошки - мяуканье и шипение, а так же оскал.

- но если вас укусит или поцарапает кошка или собака нужно обработать рану и обратиться к врачу, И не забывайте, что после общения с животными нужно мыть руки с мылом.

 Физминутка.  «Кот Антипка»

Кот  Антипка  жил у нас.                                  (Встали, руки на поясе.)

Он вставал с лежанки в час.                           (Потянулись, руки вверх — вдох.)

В два на кухне крал сосиски                           (Наклоны влево - вправо.)

В три сметану ел из миски.                             (Наклоны вперед, руки на поясе.)

Он в четыре умывался.                                   (Наклоны головы к плечам влево - вправо.)

В пять по коврику катался.                              (Повороты влево- вправо.)

В шесть тащил сельдей из кадки.                   (Рывки руками перед грудью.)

В семь играл с мышами в прятки.                  (Хлопки спереди- сзади.)

В восемь хитро щурил глазки.                        (Приседания.)

В девять ел и слушал сказки.                         (Хлопки в ладоши.)

В десять шел к лежанке спать,                       (Прыжки на месте.)

Потому что в час вставать.                             (Шагаем на месте.)

Итог нод.

- Какие правила безопасности при обращении с животными вы запомнили?

- Почему некоторые домашние животные становятся бездомными?

- Чем можно помочь бездомным животным?

Воспитатель: 

В заключении я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить. Я предлагаю посмотреть вам мультик который называется

 «Собачий секрет»



Предварительный просмотр:

Тема: «Правила личной гигиены»

(конспект  НОД в средней группе)

Воспитатель: Белякова Наталья Петровна

Цель:

1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.

 2. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться,   мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом.

 3. Закреплять знания детей о предметах личной гигиены: расчёска, мыло, полотенце, зубная щётка, мочалка, носовой платок и навыках их использования.

 4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.

 5. Совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

 6. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

 Материал и оборудование:

 Картинки с изображением мыла, зубной щетки, мочалки, полотенца, расчёски, носового платка; игрушка- кошка,  ширма.

Предварительная работа:

* Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр»;

*  Рассматривание иллюстраций произведения К.Чуковского;

*  Чтение потешек, стихотворений

 * Дидактическая игра «Умывайся правильно»;

* Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»;

* Подвижные игры: «Пузырь», «Здравствуйте, дети», «Ровным кругом».

Ход нод:

Воспитатель:

- Чтобы человек выглядел чистым и аккуратным, ему необходимо соблюдать правила личной гигиены. А что это такое? (Ответы детей).

- Правильно. Правила личной гигиены - это когда человек следит за чистотой своего тела, лица, рук, зубов, старается не быть замарашкой, как мальчик на рисунке. Но, чтобы не стать замарашкой, надо кое с кем подружиться.

Из-за ширмы появляется игрушечная кошечка, она здоровается с детьми.

Мурка:

- Мур, мур. Здравствуйте, дети. Я предлагаю Вам отгадать мои загадки:

  * Я и гладко и душисто,

    Вашу кожу мою чисто.

        /мыло/

  * Говорит дорожка, два вышитых конца:

      Помылся хоть немножко,

      Чернила смой с лица.

      Иначе ты в полдня

      Испачкаешь меня!

        /полотенце/

  * Я мохната и кудрява,

      Чисто мою вас, ребята.

          /мочалка/

 * У нее с утра дела,

    Чистить зубы до бела. /зубная щётка/

* Хоть зубаста, но не кусаюсь,

   Как, друзья, я называюсь?

           /расчёска/

* Есть четыре уголка,

  Ты сморкаешься в меня.

    /носовой платок/

Воспитатель:

Правильно, вот с кем надо всегда дружить: с мылом, мочалкой, полотенцем, зубной щёткой, расчёской, носовым платком. Кошечка, наши дети всё знают про правила личной гигиены. Послушай, я им задам вопросы, а они будут отвечать.

Вопросы:

 Назовите предметы, которые понадобятся для умывания.

 Назовите предметы, которые понадобятся для того, чтобы принять душ.

 Когда нужно мыть руки. (Перед едой, после игр, после туалета).

 Как часто нужно чистить зубы?

 Как часто нужно подстригать ногти?

 Как часто нужно мыть уши?

 Как часто нужно менять нижнее бельё?

 Как часто нужно мыться?

 Почему свою мочалку, расчёску, зубную щётку нельзя давать пользоваться друзьям, родным?

Мурка:

Какие молодцы, всё знают!

Педагог предлагает детям сыграть в игру, говорит кошке:

- А ты, кошечка, отгадай, что будут делать дети.

Подвижная игра «Ровным кругом»

 Правила игры:

Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку:

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать,

Что нам мыло здесь покажет,

То и будем выполнять.

Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок). Кошка отгадывает.

Педагог говорит кошечке, что дети знают правила мытья рук, их восемь!

- Кто расскажет и покажет правила?

 Ребёнок рассказывает и показывает:

 Правила правильного мытья рук:

* Закатай рукава.

* Намочи руки.

*  Возьми мыло и намыль руки до появления пены.

*  Потри не только ладони, но тыльную их сторону.

*  Смой пену.

 * Проверь, хорошо ли ты вымыл руки.

*  Вытри руки.

*  Проверь, сухо ли ты вытер руки - приложи тыльной стороной к щеке.

Воспитатель говорит детям спасибо,  кошка Мурка восхищается и хвалит детей.

Итог:

Педагог предлагает детям рассказать стихотворения о предметах личной гигиены.

Мыло

 Мыло душистое, белое, мылкое,

 Мыло глядит на грязнулю с ухмылкою:

 Ты бы, грязнуля, вспомнил про мыло -

 Мыло тебя, наконец-то отмыло.

 

Полотенце.

 Махровое, душистое, мягкое, пушистое.

 Любит воду промокать, где что влажно вытирать.

Мочалка.

 Вот раскинулась мочалка,

 Ей своей спины не жалко.

 Пенит, мылит, отмывает,

 Телу чистоты желает.

 Ты с мочалкою дружи,

 Где что грязно - ей скажи.

 - Грязь на теле?

 Не беда!

 Ототрёт всё без труда.

 Зубная щётка

 Я щётка-хохотушка,

 Зубам твоим подружка.

 Люблю всё убирать,

 Мести и вычищать.

Тюбик с зубной пастой.

 Здравствуйте, друзья!

 Я - тюбик.

 И совсем я не опасен.

 Мятный запах мой прекрасен.

 Я не жадный, - говорю.

 Пасту всем свою дарю.

 Чтоб улыбка засияла белизной,

 Вы, ребята, подружитесь и со мной!

 Торжественное обещание

 Чтоб в грязнулю и неряху

 Мне не превратиться,

 Обещаю каждый день чисто-чисто ... (мыться)

 Быть хочу я очень чистой,

 А не чёрной галкой,

 Обещаю я дружить с мылом и ... (мочалкой)

 А ещё, два раза в сутки

 Обещаю чистить ... (зубки)

 Обещаю всем кругом

 Быть послушным малышом.

 Ходить чистым и опрятным,

Очень, очень ... (аккуратным).

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Кошка увидела, что вы все знаете правила личной гигиены.

Мурка:

До свидания, ребята.






Предварительный просмотр:

Сценарий непосредственно организованной деятельности


детей старшего дошкольного возраста


«Моя безопасность - в моих руках»

« 01,02,03»

Воспитатель: Белякова Н.П

Цель: учить детей правильно вести себя дома, когда остаются одни.

Задачи:

Обучающая:

- закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту;

- обучать основам личной безопасности;

- учить детей отвечать на вопросы полным предложением;

- учить детей пользоваться номерами телефонов: 01, 02, 03.

Развивающая:

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- формировать более точное понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».

Воспитывающая:

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Ход   н.о.д.

Дети стоят в кругу на ковре. Приветствуем гостей.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу вам рассказать одну историю: жила-была семья: мама Лиса и дочка-лисонька Лиза.

- Ребята, а у вас так бывает, что и вы на какое-то время остаетесь дома одни? (ответы детей).

- Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей)

- Да, сегодня мы будем говорить о том, когда вы остаетесь одни.

Воспитатель: А теперь слушаем историю дальше. К лисоньке Лизе в гости пришли зайчонок и медвежонок. Они позвонили в дверь и лисонька тут же ее распахнула. Они вошли, и Лиза закрыла дверь.

- Ребята, как бы вы поступили? (ответы детей)

- Лиза поступила правильно?

Дети: Нет.

Воспитатель:  Как правильно?

Дети: Дверь сразу открывать нельзя. Надо спрашивать: «Кто?» или «Вам кого?» А лучше посмотреть в дверной глазок посмотреть - свой или чужой.

Воспитатель:  Я вам, предлагаю поиграть в игру «Свой, знакомый, чужой».

Педагог называет: «Мама, папа, телемастер, милиционер……»

Если это близкий человек или знакомый дети поднимают белую фишку, если чужой - синюю. При этом объясняют свои действия.

Воспитатель:  Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете?

Дети:  Позвоним в милицию.

Воспитатель:  По какому номеру?

Дети:  02

Воспитатель:  Кто сможет написать этот номер? (Ребенок пишет номер на листе бумаги).

Воспитатель:  Ребята, Лиза играла и оставила вот такую коробочку. Что там может быть? Как вы думаете? (Ответы детей)

- Предлагаю посмотреть. (Открываем коробку - нож, ножницы, иголки, спицы, лекарства)

- Какие это предметы?

Дети:  Острые, колющие.

Воспитатель: Чем опасны эти предметы?

Дети:  Можно уколоться, пораниться, поэтому все эти предметы надо обязательно класть на свои места.

Воспитатель:  А что это? (воспитатель показывает на лекарства)

Дети: Лекарства.

Воспитатель:  А что такое лекарства?

Дети: Это вещество, применяемое для лечения или предупреждения болезни.

Воспитатель: Можно ли брать лекарства без спроса? (Нет)

- А почему? (Ответы детей)

Ребята, а что же делать, если вдруг выпил лекарство по ошибке?

Дети:  В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь».

Воспитатель: Назовите номер «Скорой помощи»? (03)

- Кто может его написать?

Воспитатель:  Ребята, давайте представим, что кто-то из вас выпил без разрешения, и ему стало плохо.

Игра - инсценировка «Скорая помощь».

- Алло, «Скорая помощь» слушает!

- Помогите, мне нужен врач!

- Я выпил без разрешения много лекарств, мне плохо!

- Дома есть взрослые?

- Нет, мама и папа на работе.

- Сколько тебе лет?

- Пять.

- Имя и фамилия?

- ________

- Домашний адрес?

- ________

- Жди «Скорая помощь» выезжает.

Воспитатель:  Спасибо ребята! Скажите, а что должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь»?

Дети: Свою фамилию, возраст, адрес.

Воспитатель: Ребята, но лучше, чтобы с вами не случалось таких ситуаций.

Лисенок, зайчонок, медвежонок продолжали играть. Медвежонок начал загадывать загадки зайчонку и медвежонку. Но они затруднялись их отгадывать. Давайте поможем им их отгадать.

ЗАГАДКИ

И рубашки и штанишки

Глажу я для вас детишки. (Утюг)

Ходит - бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел - там пыли нет,

Пыль и сор - его обед. (Пылесос)

Что за дом такой, что даже летом стужа в нем. (Холодильник)

На всю квартиру звоню

К разговору зову. (Телефон)

Воспитатель: Как можно назвать все эти предметы?

Дети:  Электроприборы.

Воспитатель:  Чем могут быть опасны эти приборы?

Дети:  Могут ударить током, стать причиной пожара.

Воспитатель: Итак, что нам нужно делать, уходя из дома?

Дети: Выключать утюг, телевизор и другие электроприборы.

Воспитатель:  А если все - таки пожар случился? Как мы будем действовать при пожаре?

Дети:  Надо сразу сообщить о пожаре, позвонив 01.

Воспитатель:  Кто напишет мне этот номер? А сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете хором мне отвечать.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА

- Кто, из вас заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»…. .

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем? (Молчат)

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?. .. ..

- Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

- Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь, честно в том? (Молчат)

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Воспитатель:  Ну вот, теперь я вижу, что вы знаете, что с огнем шутить опасно и будете выполнять правила пожарной безопасности.

- Ребята, посмотрите, какие телефоны написали наши дети: 01, 02, 03.

  • 01 - телефон пожарной службы
  • 02 - полиция
  • 03 - скорая помощь

Воспитатель: Итак, ребята, мы с вами узнали, что когда мы остаемся одни дома, могут возникнуть разные опасные ситуации. Я предлагаю встать в круг и определить какая ситуация опасная, какая - нет! (Игра с мячом)

  1. Выглядывать в открытое окно.
  2. Открывать крышку горячей кастрюли.
  3. Помогать маме.
  4. Вставлять ножницы в розетку.
  5. Смотреть с мамой телевизор.
  6. Поджигать бумагу.
  7. Рисовать.
  8. Трогать острые предметы.
  9. Поливать цветы.
  10. Открывать кран с водой.
  11. Играть в мяч.
  12. Брать моющие средства и лекарства.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Наши друзья, тоже будут внимательными и осторожными!