Главные вкладки

    Домашняя работа обучающихся

    Кузнецова Светлана Васильевна

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Образ русского богатыря» Подготовил ученик: 5-А класса Рослов Артём

    Слайд 2

    В. М. Васнецов "Богатыри"

    Слайд 4

    Добрыня Никитич В. Васнецов «Бой со змеем»

    Слайд 5

    Алеша Попович

    Слайд 6

    К.А. Васильев «Алеша Попович с невестой»

    Слайд 7

    Илья Муромец


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    «Вальс – нестареющий танец» Зайниев Роман, МАОУ СОШ №5, 7-а класс, 2016 г.

    Слайд 2

    Возникновение Вальс возник во Франции на основе немецкого танца лендлера. В переводе с немецкого вальцен – кружиться. Этот танец отражал совершенно новое отношение людей друг к другу. Необычным было то, что во время танца кавалер брал даму за талию, в то время, как в большинстве танцев той эпохи партнёрам разрешалось соприкасаться друг с другом только кончиками пальцев. Из – за этого его сочли неприличным, а в России при императоре Павле он был строжайше запрещён.

    Слайд 3

    Развитие Вальс стал одним из любимейших танцев на частных балах после войны 1812 года. В моду его ввёл венский конгресс, днём конгрессмены заседали а вечером на балах танцевали вальс. Учувствовавшие в конгрессе русские привезли его в Петербург. Но ещё долгое время репутация вальса была сомнительной, но благодаря молодёжи того времени с большим трудом, но он всё же завоёвывает своё право на жизнь во многом благодаря появившемуся в Австрии Иоганну Штраусу, последствии ставшему королём вальсов.

    Слайд 4

    Иоганн Штраус А встрийский композитор, дирижёр и скрипач, признанный «король вальса», автор многочисленных танцевальных произведений и нескольких популярных оперетт. Самыми известными вальсами Штрауса считаются « На прекрасном голубом Дунае», « Весенние голоса», « Сказки венского леса». Про жизнь и творчество композитора снято два художественных фильма - это « Венские вальсы» и « Большой вальс».

    Слайд 5

    Фредерик Шопен Автор многочисленных произведений для фортепиано. Крупнейший представитель польского музыкального искусства. По-новому истолковал многие жанры: возродил на романтической основе прелюдию, создал фортепианную балладу, поэтизировал и драматизировал танцы — мазурку, полонез, вальс; превратил скерцо в самостоятельное произведение. « Вальс до диез минор»

    Слайд 6

    Пётр Ильич Чайковский Пётр Ильич Чайковский, пожалуй самый великий русский композитор 19 века, поднял на небывалую высоту русское музыкальное искусство. Он является одним из самых важных композиторов мировой классической музыки. Им написано более 80 произведений. Самые известные из них: балеты « Лебединое озеро», « Спящая красавица», « Щелкунчик». Оперы « Евгений Онегин», « Пиковая дама», а так же более 100 романсов

    Слайд 10

    Георгий Васильевич Свиридов Среди его музыкальных произведений всемирно известный вальс к фильму по повести Александра Пушкина «Метель» (1964) и сюита «Время, вперёд!» (1965), тема заставки советского главного выпуска новостей «Время» в 21 час.

    Слайд 11

    Евгений Дмитриевич Дога Написал огромное количество качественной музыки к фильмам. ( Около 200) Самый знаменитым в нашей стране является вальс к кинофильму « Мой ласковый и нежный зверь»

    Слайд 12

    Спасибо за внимание!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Блокада Ленинграда «Когда грохочут пушки…» Губайдуллина Вероника, 7-б класс

    Слайд 2

    Окружение Ленинграда С началом Великой Отечественной войны 22 июня 1941 удар в направлении Ленинграда был поручен группе немецких армий "Север", которые должны были уничтожить части Красной армии в Прибалтике, захватить военно-морские базы на Балтийском море и к 21 июля овладеть Ленинградом.

    Слайд 3

    9 июля был захвачен Псков; 10 июля немецкие части прорвали фронт и силами 4-я танковой группы армии «Север» вышли к реке Плюса и далее устремились к Луге; 21 августа немцы заняли станцию Чудово, тем самым перерезав Октябрьскую железную дорогу; через 8 дней овладели Тосно; 30 августа был захвачен крупный железнодорожный узел Мга; С 8 сентября 1941, когда немцы захватили Шлиссельбург, началась 871-дневная блокада Ленинграда.

    Слайд 4

    Город во время Блокады В окружение попало 2 млн. 544 тыс. гражданского населения города (включая приблизительно 400 тыс. детей), 343 тыс. войско, защищавшее город. Продовольствие и топливные запасы были ограничены (только на 1-2 месяца). 8 сентября 1941 в результате авиационного налета и возникшего пожара сгорели продовольственные склады А.Е.Бадаева

    Слайд 5

    Все то время, когда шла блокада, не замолкало ленинградское радио, где выступали поэты и писатели. 2 июля 1942 года с Урала доставили партитуру 7-й симфонии Дмитрия Шостаковича, которая 9 августа 1942 была исполнена оркестром Радиокомитета в осажденном немцами Ленинграде.

    Слайд 6

    «Город - Герой» Приказом Верховного Главнокомандующего от 1 мая 1945 года Ленинград вместе с Москвой, Сталинградом, Севастополем и Одессой был назван городом-героем за героизм и мужество, проявленные жителями города во время блокады… 8 мая 1965 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Город-герой Ленинград был награждён орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда».

    Слайд 7

    Памятник «Разорванное кольцо» Зеленого пояса славы защитников Ленинграда.

    Слайд 8

    Монумент героическим защитникам Ленинграда


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Блокада Подготовила Гумерова Ангелина 7Б

    Слайд 2

    Блокада Ленинграда — военная блокада города Ленинграда (ныне — Санкт-Петербург) немецкими, финскими и испанскими (Голубая дивизия) войсками с участием добровольцев из Северной Африки, Европы и военно-морских сил Италии во время Великой Отечественной войны. Длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года) — 872 дня. К началу блокады в городе не имелось достаточных по объёму запасов продовольствия и топлива. Единственным путём сообщения с Ленинградом оставалось Ладожское озеро, находившееся в пределах досягаемости артиллерии и авиации осаждающих, на озере также действовала объединённая военно-морская флотилия противника. Пропускная способность этой транспортной артерии не соответствовала потребностям города. В результате начавшийся в Ленинграде массовый голод, усугублённый особенно суровой первой блокадной зимой, проблемами с отоплением и транспортом, привёл к сотням тысяч смертей среди жителей.

    Слайд 3

    После прорыва блокады осада Ленинграда вражескими войсками и флотом продолжалась до сентября 1944 года. Чтобы заставить противника снять осаду города, в июне — августе 1944 года советские войска при поддержке кораблей и авиации Балтийского флота провели Выборгскую и Свирско-Петрозаводскую операции, 20 июня освободили Выборг, а 28 июня — Петрозаводск. В сентябре 1944 года был освобождён остров Гогланд. За массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг., проявленные защитниками блокадного Ленинграда, согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР 8 мая 1965 года городу присвоена высшая степень отличия — звание Город-герой. 27 января является Днём воинской славы России — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год ).


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Подготовила ученица 7Б класса Артюхова Виолетта

    Слайд 2

    Блокада Ленинграда — военная блокада города Ленинграда (ныне — Санкт-Петербург ) немецкими , финскими [4] и испанскими ( Голубая дивизия ) войсками с участием добровольцев из Северной Африки , Европы и военно-морских сил Италии во время Великой Отечественной войны . Длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года ) — 872 дня

    Слайд 3

    К началу блокады в городе не имелось достаточных по объёму запасов продовольствия и топлива. Единственным путём сообщения с Ленинградом оставалось Ладожское озеро , находившееся в пределах досягаемости артиллерии и авиации осаждающих, на озере также действовала объединённая военно-морская флотилия противника. Пропускная способность этой транспортной артерии не соответствовала потребностям города. В результате начавшийся в Ленинграде массовый голод , усугублённый особенно суровой первой блокадной зимой, проблемами с отоплением и транспортом, привёл к сотням тысяч смертей среди жителей.

    Слайд 4

    После прорыва блокады осада Ленинграда вражескими войсками и флотом продолжалась до сентября 1944 года. Чтобы заставить противника снять осаду города, в июне — августе 1944 года советские войска при поддержке кораблей и авиации Балтийского флота провели Выборгскую и Свирско -Петрозаводскую операции, 20 июня освободили Выборг, а 28 июня — Петрозаводск. В сентябре 1944 года был освобождён остров Гогланд .

    Слайд 5

    За массовый героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941—1945 гг., проявленные защитниками блокадного Ленинграда, согласно Указу Президиума Верховного Совета СССР 8 мая 1965 года городу присвоена высшая степень отличия — звание Город-герой . 27 января является Днём воинской славы России — День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год). [6 ]


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация на тему: «Блокада Ленинграда» Ученица 7Б Кузнецова Милада

    Слайд 2

    Блокада Ленинграда — военная блокада города Ленинграда (ныне — Санкт-Петербург) немецкими, финскими и испанскими войсками с участием добровольцев из Северной Африки, Европы и военно-морских сил Италии во время Великой Отечественной войны. Длилась с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 — 872 дня.

    Слайд 3

    Унижения и издевательства для заключенных начинались уже с момента транспортировки. Людей перевозили в товарных вагонах, где не было даже проточной воды и отгороженного отхожего места. Естественную нужду узники должны были справлять публично, в бак, стоящий посреди вагона. Но это было только начало, множество издевательств и мучений готовили для неугодных нацистскому режиму концлагеря фашистов. Пытки женщин и детей, медицинские эксперименты, бесцельная изнуряющая работа – вот далеко не весь перечень. Об условиях содержания можно судить по письмам заключенных: «жили в адских условиях, оборванные, разутые, голодные… меня постоянно и жестоко избивали, лишали питания и воды, подвергали пыткам…», «Расстреливали, секли, травили собаками, топили в воде, забивали палками, морили голодом. Заражали туберкулезом… душили циклоном. Отравляли хлором. Жгли …». Пытки

    Слайд 4

    В войне участвовали не только взрослые, но и дети, вот некоторые из них: 1)Надя Богданова 2)Шура Кобер и Витя Хоменко 3)Вася Курка 4)Лара Михеенко 5)Петя Клыпа 6)Аркадий Каманин 7)Марат Казей 8) Кван Герасимов 9)Володя Дубинин 10)Зина Портнова

    Слайд 5

    Спасибо за внимание!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Д уховная музыка мировых религий . Подготовила Клюкина Елена 9В.

    Слайд 2

    Духовная музыка (нем. geistliche Musik , итал. musica sacra , англ. sacred music ) — музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения во время церковной службы или в быту. Под духовной музыкой в узком смысле подразумевают церковную музыку христиан; в широком смысле духовная музыка не исчерпывается сопровождением богослужения и не ограничивается христианством. Тексты сочинений духовной музыки могут быть как каноническими (например, в Реквиеме В.А. Моцарта), так и свободными (например, в мотетах Гийома де Машо ), написанными на основе или под влиянием священных книг (для христиан — Библии ).

    Слайд 3

    Православная духовная музыка. Всенощное бдение. Начиная с XVIII века русские композиторы создавали на тексты Всенощного бдения произведения концертного характера — «Всенощные», которые могли исполняться и вне богослужения; известны «Всенощные» А. Л. Веделя и С. А. Дегтярёва. Со второй половины XIX века «Всенощные» нередко принимали форму оригинальных хоровых сочинений или достаточно свободных обработок древних распевов; такие сочинения создали, в частности, А. А. Архангельский, А. Т. Гречанинов, П. Г. Чесноков. Лучшими образцами жанра считаются «Всенощные» П.И. Чайковского и Сергея Рахманинова. Песнопения Литургии. Эти же, и многие другие композиторы, создавали музыку к песнопениям Литургии (вершины христианского богослужения), в частности к: различным ектениям , антифонам, «Единородный Сыне», « Святый Боже», « Аллилуиа », «Иже херувимы», «Милость мира», «Достойно есть», и др .

    Слайд 4

    Исламская духовная музыка. Исламская духовная музыка — это прежде всего каввали , исполнение под музыку суфийской поэзии. Искусство каввали зародилось в XIII в Индии в результате соединения персидской поэзии с индийской музыкой. Первоначально использовалось исключительно в ритуальных целях, и в настоящее время каввали традиционно исполняется на гробницах суфийских святых в Индии и Пакистане; но с некоторых пор исполнение каввали перешло и в концертную практику. Содержание каввали составляют главным образом восхваления — Аллаха, Мухаммеда, суфиских святых. Исполняются каввали группами, в которых присутствует солист (он запевает строку, группа подхватывает и повторяет на разные голоса), по традиции — с несложным инструментальным сопровождением.

    Слайд 5

    Спасибо за внимание !


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Проект по музыке на тему: «Современный романс» Целью моей работы стало: показать красоту и глубину русской вокальной музыки на примере жанра романса Гипотеза: Русская вокальная музыка повышает уровень духовности, формирует эстетические качества, способствует развитию морально нравственных качеств Подготовила ученица 9 «Б» класса Гумерова Ангелина Руслановна

    Слайд 2

    История развития романса Романс – это небольшое по размеру камерно-вокальное произведение. Его создает композитор на литературный текст для исполнения голосом в сопровождении фортепиано, гитары, арфы, камерно-инструментального ансамбля. Романс отличается высоким поэтическим стилем, выразительной мелодикой, совершенным слиянием лирического стиха и задушевной мелодии. Родиной романса является Испания. Именно там, в XIII-XIV веках в творчестве странствующих поэтов-певцов утвердился новый песенный жанр. Песни певцов-трубадуров исполнялись на родном романском языке. Отсюда и пошло название «романсы». В России первыми образцами романса можно считать канты, распространенные уже в конце XVII века, а в XVIII столетии стихи наиболее известных русских поэтов – Сумарокова, Мерзлякова, Ломоносова – сразу же подхватывались музыкантами и распевались певцами-любителями. Эти произведения были рассчитаны на домашнее музицирование , бытование в городских низах. Назывались такие произведения российскими песнями. Их отличала простота литературного и музыкального построения: выразительность и запоминаемость мелодии, безыскусственность музыкального, часто гитарного сопровождения. В конце XVIII – начале XIX века жанр романса стал одним из выдающихся явлений отечественной музыкальной культуры. Ранние образцы русского романса тесно связаны с народной песней. В его формировании определяющее значение имела задушевная лирическая песня, которую так любили русские люди. Это период, для которого вообще характерен особый интерес к лирическим жанрам, выражающий мир личных переживаний человека .

    Слайд 3

    Отличие романса от песни. Жанр романса. Чем отличается романс от песни? Грань между этими двумя жанрами не всегда легко провести, особенно если речь идет о ранних романсах. Основной признак романса – более детальная связь слова и музыки – определяет собой и другие. Например, большую содержательность, образность партии фортепиано, перерастающей из сопровождения голоса в равноправного участника ансамбля. В основном романс представлен такими жанровыми разновидностями как романс-серенада , романс-баркарола , романс-элегия , романс-баллада . Романс-серенада – истинно мужской жанр любовно лирического характера, предназначенный для одного голоса с инструментальным, чаще гитарным сопровождением. Примером такого романса может произведение М.И. Глинки «Я здесь Инезилья » Романс-баркарола - воспевая чувства радостной любви, создает впечатление легкости, плавного скольжения и покачивания, как бы передающее движение лодки по воде. Романс-элегия – произведение задумчивого, печального, созерцательного характера. Такие романсы овеяны грустным чувством, посвящались любви ушедшей или неразделенной, разлуке, разочарованию, одиночеству. Романс-баллада - это рассказ, развернутое повествование, отражающее не реальную, а придуманную, воображаемую жизнь. Содержание романсов наполнено фантастическими образами и необычными героико-драматическими ситуациями

    Слайд 4

    Стихи поэтов, взятые за основу романсов Обогатила русский романс поэзия А.С. Пушкина. На его стихи были созданы лучшие романсы М.И. Глинки ("Не пой, красавица, при мне", "Я здесь, Инезилья ", "Я помню чудное мгновенье"), Н.А. Римского-Корсакова ("На холмах Грузии", "Заклинание"), А.С. Даргомыжского ("Не спрашивай, зачем", "Я вас любил"). На музыку были переложены многие стихотворения Ф.И. Тютчева. Среди авторов романсов композиторы П.И. Чайковский, С.В. Рахманинов, Ц.А. Кюи... Знаменитое стихотворение "Я встретил вас - и всё былое..." положили на музыку в конце XIX века несколько композиторов, но только одна мелодия смогла органично соединиться со стихами и стать настоящим романсом. Её автор - композитор Леонид Дмитриевич Малашкин (1842-1902).

    Слайд 5

    Заключение Изучив историю возникновения русского романса, его литературную особенность, познакомившись с историей создания некоторых романсов я считаю, что выдвинутая мной гипотеза подтвердилась. Русская вокальная музыка действительно может повысить уровень духовности у слушателя, воспитывать морально-нравственные качества и способствовать более тонкому пониманию как русской музыки в целом, так и отдельных ее жанров. Чтобы научиться лучше слышать и понимать музыкальное произведение надо участвовать в творческом процессе, быть исполнителями


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Подготовила Сафиулина Диана Балет.

    Слайд 2

    Балет — вид сценического искусства; спектакль, содержание которого воплощается в музыкально-хореографических образах. В основе классического балетного спектакля лежит определённый сюжет, драматургический замысел.

    Слайд 3

    Зарождение балета. В начале — как объединённая единым действием или настроением танцевальная сценка, эпизод в музыкальном представлении, опере. Заимствованный из Италии, во Франции расцветает как пышное торжественное зрелище — придворный балет. Началом балетной эпохи во Франции и во всём мире следует считать 15 октября 1581 года, когда при французском дворе состоялось представление зрелища, которое принято считать первым балетом — «Комедийный балет королевы» (или «Цирцея»), поставленное итальянским скрипачом, «главным интендантом музыки» Бальтазарини де Бельджозо . Музыкальную основу первых балетов составляли придворные танцы, входившие в старинную сюиту. Во второй половине XVII века появляются новые театральные жанры, такие как комедия-балет, опера-балет, в которых значительное место отводится балетной музыке, и делаются попытки её драматизировать. Но самостоятельным видом сценического искусства балет становится только во второй половине XVIII века благодаря реформам, осуществлённым французским балетмейстером Жан-Жоржем Новерром (1727—1810). Основываясь на эстетике французских просветителей, он создал спектакли, в которых содержание раскрывается в драматически выразительных образах.

    Слайд 5

    Русский балет . В России первый балетный спектакль состоялся 8 февраля 1673 года при дворе царя Алексея Михайловича в подмосковном селе Преображенское. Национальное своеобразие русского балета начало формироваться в начале XIX века благодаря деятельности французского балетмейстера Шарля-Луи Дидло . Дидло усиливает роль Кордебалета, связь танца и пантомимы, утверждает приоритет женского танца. Настоящий переворот в балетной музыке произвёл Пётр Ильич Чайковский, который внёс в неё непрерывное симфоническое развитие, глубокое образное содержание, драматическую выразительность. Музыка его балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» обрела наряду с симфонической возможность раскрывать внутреннее течение действия, воплощать характеры героев в их взаимодействии, развитии, борьбе. Начало XX века ознаменовалось новаторскими поисками, стремлением преодолеть стереотипы, условности академического балета XIX века.

    Слайд 6

    Спасибо за внимание !


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Современный авангардный БАЛЕТ Выполнила: Кудрявцева Анастасия, ученица 9В класса

    Слайд 2

    Балет – это искусство одухотворенной пластики, мысли, воплощенной в движении, жизни, показанной средствами хореографии и современный балет значительно отличается от классического. В нем используются движения из самых разных танцевальных стилей. Иногда в нем нет никакого сюжета, а танец просто передает определенное настроение.

    Слайд 3

    Балет современный XX век значительно повлиял на развитие балетного искусства. Классический стиль постепенно начинает обрастать новыми элементами танца, изменяется и образ каждого танцора. Если классический балет – это гармония музыки и танца, которые неразрывно связаны между собой, то современный балет – это, прежде всего, эксперимент. Классический танец стал превосходным базисом для развития абсолютно другого направления в балете - современного танца (балет в стиле модерн) .

    Слайд 4

    Стоит отметить, что современный танец или балет в стиле модерн начал развиваться в Соединенных Штатах Америки в начале XX века. Началось все с появления новых, порой неожиданных элементов танца и кардинальной метаморфозы облика танцоров, когда прославленные балетмейстеры почувствовали зажатость, духоту в классике, когда им стало не хватать возможностей для демонстрации своего мастерства . Современный балет отказывается от пачек и пуантов, пришедшие им на смену свободные, удлиненные одеяния балерин создают воздушный, утонченный образ. Многие танцоры начинают выходить на сцену и вовсе босиком.

    Слайд 5

    Борьба между классикой и современностью была не шуточной. Балетные движения обновлялись очень неохотно, традиции были настолько сильны, что не пускали в сферу классики ни одну из ряда вон выходящую тенденцию. Пытаясь найти свой собственный танцевальный язык и взяв в качестве базиса классический балет, хореографы создают совершенно новый вид искусства – балет современный. Современный балет сказал нет классическим позициям рук и ног, сложному вывороту, характерному для классического балета, высоким прыжкам и нарочитому удлинению рук и ног. Развитие современного танца становится для известных балетмейстеров возможностью показать свое мастерство, ведь балетные традиции, сложенные за долгий период времени, практически не пополняются новыми элементами и не учитывают современных тенденций танцевального искусства. Реакцией на такой кризис и стало создание балетного стиля модерн .

    Слайд 6

    В соответствие с этим классические элементы балета пополняются новыми танцевальными позициями , а одиночные партии танцоров замещаются на парные выступления. Несколько видоизмененные классические элементы, удачно сочетаясь с привнесенными движениями, которые и составляют основу танца . Новые балетные позиции, свобода выражения чувств и идей, великолепная пластика танцоров, уход от консервативности – главные определяющие современного балета. Современный балетный танец, благодаря определенной свободе движения и танца, не стесненной многочисленными правилами, позволяет увлечься балетом даже в зрелом возрасте. Ведь танец в стиле модерн не требует отличной техники, в нем главное – природная пластика тела, позволяющая выполнять сложные движения .

    Слайд 7

    Современный балет – это, прежде всего, танец эксперимента . В последнее время современный балет получил широкое распространение и в России. Различные элементы классического балета гармонично сочетаются с новыми танцевальными движениями, что дает свободу вариаций и комбинаций, а это придает танцу особую выразительность.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Романс Сделал : Кузьменков Владислав.

    Слайд 2

    Цели проекта. 1)Познакомиться с историей возникновения, создания и развития романса, с ведущими русскими поэтами и композиторами, авторами романсов, с основными разновидностями рус- кого романса. 2)Выявить различия между песней и романсом, а также его жанровое своеобразие. 3) Доказать, что романс современен и в наши дни.

    Слайд 3

    Родина романса. Испания. Слово «романс» происходит от испанского « romance »,то есть на романском языке. Именно здесь его стали исполнять под гитару. Словом «романс» ( исп. romance ) в XV—XVI веках испанцы называли стихотворение на местном «романском», то есть нелатинском, наречии (отсюда название [1] ) эпического и лирико-драматического характера, например, описывающее исторические события, подвиги (полу)легендарных национальных героев, бедствия, войны, сражения с маврами и т. п. Западные литературоведы часто проводят аналогии между жанром испанского романса и жанром, популярным в других странах — балладой . На стихи такого содержания писались музыкальные романсы — небольшие строфические песни (без рефрена ). Строфа, как правило, 4-строчная, стих — 4-стопный хорей .

    Слайд 4

    Некоторые зарубежные композиторы романса. Многоголосные романсы (вероятно, профессиональные обработки одноголосных мелодий) — жанр «серьёзной» музыки, пригодной для исполнения при королевском дворе — обычно в простой моноритмической фактуре. В знаменитом Дворцовом песеннике (репертуар последней четверти XV — первой четверти XVI вв.; содержит и стихи и музыку) около 40 испанских романсов, анонимных и авторских; среди авторов — известные композиторы Хуан дель Энсина ( Triste España sin ventura , Yo m’estava reposando , Mi libertad en sosiego , Qu’es de ti , desconsolado ? и др.), Франсиско Пеньялоса ( Los braços traygo cansados ), Франсиско Миллан ( Durandarte , durandarte ; Los braços trayo cansados ), Хуан де Анчиета ( En memoria d’Alixandre ) и др. Позже в XVI веке романс стал более демократичным. (Одноголосные) романсы в сопровождении модного тогда инструмента виуэлы вошли в сборники и школы игры Луиса де Милана ( Durandarte , durandarte ; Con pavor recordo el moro и др.), Луиса де Нарваэса ( Ya se asienta el rey Ramiro , Paseavase el rey Moro ), Алонсо Мударры ( Triste estaba el Rey David , Durmiendo yva el Señor ), Хуана Бермудо и др. виуэлистов , стали популярными темами для вариационной разработки. К концу столетия в романсе появился рефрен, существенно расширилась тематика; в конечном итоге романс и (другой популярный в Испании музыкально-поэтический жанр) вильянсико стали неразличимы .

    Слайд 5

    Разновидностями русского романса. Жанровые разновидности романса — баллада, элегия, баркарола, романс в танцевальных ритмах и тд . Романсное стихотворение лишено твёрдых жанровых признаков — обычно это небольшое лирическое произведение, строфическое, рифмованное, со стихами средней длины, с напевным типом интонирования. Жанровые признаки романса: 1) содержание романса всегда лирично; 2)текст посвящен какому-либо переживанию(обычно любовному); 3)мелодия сложнее, тесно связана со стихом, нет куплетно- припевных повторов. Пример - "Сирень" Рахманинов. Исполнитель - С.Лемешев , "Я встретил вас.." композитор неизвестен . Исполнитель - Олег Погудин , "Не уходи, не покидай" Н.Зубов . Испонитель - Варя Панина, "Красный сарафан" А.Варламов . И-ль - Галина Псаренко .

    Слайд 6

    Отличия романса от песни. Романс и песня – разновидности вокальной музыки. Песня бывает авторской и народной, романс – только авторским. Мелодия и текст песни состоят из отдельных равных частей – куплетов, часто с припевом. Музыка в песне должна отражать общее настроение произведения, в романсе – необязательно. Массовые и эстрадные песни отличаются простотой текста и повторения. Романс – сложное поэтическое произведение. Романс отличается от песни более детальным вниманием к мелодии и ее связи с текстом.

    Слайд 7

    Романс в наши дни. Романс существует и в наши дни. К примеру: « Сплин» Н.Носков Панк-Романс Золотая осень Серебряные струны И т.п

    Слайд 8

    Вывод : Романс неисчерпаем и прекрасен, как неисчерпаемо и прекрасно то, из чего он рождается и расцветает, живет и дышит, что питает его и превращает в неугасимый огонь, согревающий и зажигающий сердца !!!!!!!!!!

    Слайд 9

    Конец


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    « Духовная музыка мировых религий» Подготовила: Рыбина Юлия Проект по теме:

    Слайд 2

    Духовная музыка – это произведение музыки, которое не предназначено для светских развлечений и мероприятий. Данный тип музыки носит религиозный характер и используется во время церковного богослужения. При звучании данные мелодии находят отклик в каждом человеке. Духовная музыка крепко связана с религиями всех наций. Тексты в музыке отличаются религиозным характером. Каждая традиция имеет свою духовную музыку.

    Слайд 3

    Исламская религий Ислам основан на учениях пророка Мухаммеда. Он был арабом и родился в Мекке. По преданию, как полагают последователи, Мухаммед был послан Аллахом арабскому народу в качестве своего представителя. Примерно 21% населения земного шара исповедуют ислам. Исламская духовная музыка — это прежде всего каввали , исполнение под музыку суфийской поэзии. Искусство каввали зародилось в XIII в Индии в результате соединения персидской поэзии с индийской музыкой.

    Слайд 4

    Буддийская религия Буддизм зародился в Индии около 2500 лет назад, а затем распространился на другие континенты. Он основана на учении Сиддхартхи Гаутамы, котором больше известен как Будда, то есть пробужденный. Буддизм основан на принципах этического поведения, направленного против насилия и призывает к воздержанию и самодисциплине. Почти 6% мирового населения следуют основам буддизма Буддизм - страны дальнего Востока (Непал, Китай, Индия), отдельные регионы России (Тува, Калмыкия, Бурятия).

    Слайд 5

    Христианская религия Христианство охватывает почти 33% населения земного шара и является самой многочисленной религией. Христианство основано на жизни и учении об Иисусе Христе, который считается сыном Божием. Согласно суждениям, он был послан в этот мир своим отцом для того, чтобы спасти человечество от грехов и сделать возможной вечную жизнь. Православная духовная музыка: 1. Всенощная - церковная служба, в состав которой входит вечерняя и утренняя 2. Русский духовный концерт ( М.Березовский )

    Слайд 6

    Спасибо за просмотр


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Романтизм в музыке . Романтизм в современности. Подготовила Клюкина Елена 9В.

    Слайд 2

    Романтизм (фр. romantisme ) — идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII века — первой половины XIX века, характеризуется утверждением самоценности духовно-творческой жизни личности, изображением сильных (зачастую бунтарских) страстей и характеров, одухотворённой и целительной природы. Распространилось на различные сферы деятельности человека. В XVIII веке романтическим называли всё странное, живописное и существующее в книгах, а не в действительности. В начале XIX века романтизм стал обозначением нового направления, противоположного классицизму . В музыке направление романтизма сложилось в 1820-е годы, развитие его заняло весь XIX век. Композиторы-романтики старались с помощью музыкальных средств выразить глубину и богатство внутреннего мира человека. Музыка становится более рельефной, индивидуальной. Получают развитие песенные жанры, в том числе баллада. Виднейшими представителями романтизма в музыке являются: Франц Шуберт, Людвиг ван Бетховен (отчасти), Иоганнес Брамс, Фредерик Шопен, Феликс Мендельсон, Роберт Шуман, Луи Шпор, А. А. Алябьев , М. И. Глинка, Даргомыжский, Балакирев, Н. А. Римский-Корсаков, Мусоргский, Бородин, Кюи, П. И. Чайковский. Для романтического мировоззрения характерен резкий конфликт между реальной действительностью и мечтой. Действительность низка и бездуховна, она пронизана духом мещанства, филистерства, и достойна только отрицания. Мечта — это нечто прекрасное, совершенное, но недостижимое и непостижимое разумом.

    Слайд 3

    Романтизм в современной музыке. Романтизм в музыке отражает проблемы современного человека, его конфликт с внешним миром и его одиночество. Эти темы становятся главными в творчестве композиторов. Являясь одаренной творческой личностью, непохожей на других, человек постоянно ощущает непонимание со стороны окружающих. Его талант и становится причиной одиночества. Именно поэтому любимые герои композиторов-романтиков – поэты, музыканты и артисты (Р. Шуман «Любовь поэта»; Берлиоз - подзаголовок «Эпизод из жизни артиста» к «Фантастической симфонии» и др.). Передавая мир внутренних переживаний человека, романтизм в музыке довольно часто носит оттенок автобиографичности, искренности, лиричности. Широко используются темы любви, страсти. К примеру, известный композитор Р. Шуман многие фортепианные пьесы посвящал своей возлюбленной – Кларе Вик.

    Слайд 4

    Спасибо за внимание !


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Романс Ученик : Горан Владимир Класс: 9Б

    Слайд 2

    Что такое романс Рома́нс (фр. romance ) — многозначный музыкальный и литературный термин, в наиболее распространённом значении — небольшое музыкальное сочинение для голоса в сопровождении инструмента, написанное на стихи лирического содержания . Русский романс — жанр поэтического и вокально-инструментального искусства романса, сформировавшийся на волне веяний романтизма в первой половине XIX века. Ведущий вклад в его становление внесли композиторы Алябьев , Варламов и Гурилёв . Во многих романсах обыгрываются цыганские мотивы (т. н. «цыганщина»).

    Слайд 3

    Романс в XX веке В СССР, особенно с конца 1930-х годов, романс подвергался гонениям как пережиток царской эпохи, вредный для строителей социалистического будущего. Ведущие исполнители замолчали либо были репрессированы. Тем не менее вариация городского романса продолжила своё существование, получив распространение в годы Великой Отечественной войны, позже послужила импульсом для так называемой авторской песни. Возрождение русской школы романса пришлось на 1970-е годы, когда романсы стали исполнять Николай Сличенко, Валентин Баглаенко , Валентина Пономарёва , Валерий Агафонов и другие яркие артисты сцены .

    Слайд 4

    . Никола́й Алексе́евич Сличе́нко (род. 27 декабря 1934) — советский и российский актёр театра и кино, театральный режиссёр, певец , педагог. В театре, в кино, на эстраде Сличенко исполняет цыганские, эстрадные песни, старинные романсы.

    Слайд 5

    . Валентин Григорьевич Баглаенко — советский певец, исполнитель цыганских песен и романсов. На сцене театра им были сыграны главные роли в спектаклях : «Цыганка Аза» «Я цыганка» «Горячая кровь» «Ром Баро »

    Слайд 6

    . Валенти́на Дми́триевна Пономарёва (10 июля 1939 года, Москва) — советская и российская певица, исполнительница романсов и джазовая вокалистка. Среди её учеников есть такие известные исполнители как Шандор Ковач, Дмитрий Шумейко, Диана Савельева, Герман Юкавский , Евгений Южин и другие.

    Слайд 7

    . Агафонов Валерий Борисович (10 марта 1941 — 5 сентября 1984) — советский певец, исполнитель старинного и современного романса. Как певец начал выступать с романсами в валютном баре гостиницы « Астория ». Также под псевдонимом Ковач выступал в цыганском ансамбле с исполнением таборных песен (имел прозвище «белый цыган»).

    Слайд 8

    . Во Франции художественные песни (то есть песни, написанные профессиональными композиторами) на французском языке конца XIX и первой половины XX века зачастую именуют «мелодиями ». При этом по отношению к одной и той же позднеромантической музыке (например, у Э. Шабрие и Г. Форе) термины «романс» и «мелодия» употребляются на альтернативной основе. По отношению к художественной песне импрессионистов (Дебюсси, Равель) и композиторов «Шестёрки» (Ф. Пуленк , Д. Мийо и др.) более употребителен термин «мелодия». Городскую лирику XX в., семантически (но не музыкально) близкую русскому городскому романсу, во Франции относят к песенной категории «шансон ». В XX веке инструментальные пьесы, обозначенные композитором словом «романс», как правило,— стилизации камерной вокальной музыки XIX века, например, романсы из музыки к фильмам «Поручик Киже» С. С. Прокофьева, «Овод» Д. Д. Шостаковича, из сюиты «Метель» Г. В. Свиридова, из музыки к драме М. Ю. Лермонтова «Маскарад» А. И. Хачатуряна, вторая часть (Романс) из Второго фортепианного концерта Н. К. Метнера , Романс для струнного оркестра Я. Сибелиуса, Романс для флейты и фортепиано А. Онеггера и т. п.

    Слайд 9

    . Спасибо за внимание!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Д уховная музыка мировых религий . Подготовила Клюкина Елена 9В.

    Слайд 2

    Духовная музыка (нем. geistliche Musik , итал. musica sacra , англ. sacred music ) — музыкальные произведения, связанные с текстами религиозного характера, предназначенные для исполнения во время церковной службы или в быту. Под духовной музыкой в узком смысле подразумевают церковную музыку христиан; в широком смысле духовная музыка не исчерпывается сопровождением богослужения и не ограничивается христианством. Тексты сочинений духовной музыки могут быть как каноническими (например, в Реквиеме В.А. Моцарта), так и свободными (например, в мотетах Гийома де Машо ), написанными на основе или под влиянием священных книг (для христиан — Библии ).

    Слайд 3

    Православная духовная музыка. Всенощное бдение. Начиная с XVIII века русские композиторы создавали на тексты Всенощного бдения произведения концертного характера — «Всенощные», которые могли исполняться и вне богослужения; известны «Всенощные» А. Л. Веделя и С. А. Дегтярёва. Со второй половины XIX века «Всенощные» нередко принимали форму оригинальных хоровых сочинений или достаточно свободных обработок древних распевов; такие сочинения создали, в частности, А. А. Архангельский, А. Т. Гречанинов, П. Г. Чесноков. Лучшими образцами жанра считаются «Всенощные» П.И. Чайковского и Сергея Рахманинова. Песнопения Литургии. Эти же, и многие другие композиторы, создавали музыку к песнопениям Литургии (вершины христианского богослужения), в частности к: различным ектениям , антифонам, «Единородный Сыне», « Святый Боже», « Аллилуиа », «Иже херувимы», «Милость мира», «Достойно есть», и др .

    Слайд 4

    Исламская духовная музыка. Исламская духовная музыка — это прежде всего каввали , исполнение под музыку суфийской поэзии. Искусство каввали зародилось в XIII в Индии в результате соединения персидской поэзии с индийской музыкой. Первоначально использовалось исключительно в ритуальных целях, и в настоящее время каввали традиционно исполняется на гробницах суфийских святых в Индии и Пакистане; но с некоторых пор исполнение каввали перешло и в концертную практику. Содержание каввали составляют главным образом восхваления — Аллаха, Мухаммеда, суфиских святых. Исполняются каввали группами, в которых присутствует солист (он запевает строку, группа подхватывает и повторяет на разные голоса), по традиции — с несложным инструментальным сопровождением.

    Слайд 5

    Спасибо за внимание !


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Подготовила: Иванова Мария Мюзикл

    Слайд 2

    Мюзикл – это музыкально-сценический жанр, использующий выразительные средства музыкального, драматического, хореографического и оперного искусств. Их сочетание и взаимосвязь придали мюзиклу особую динамичность. характерной чертой многих мюзиклов стало решение серьезных драматургических задач несложных для восприятия художественными средствами.

    Слайд 3

    Разновидности мюзиклов Мюзикл – опера. Разновидность, которая сочетает в единстве свойства и качества обоих жанров. Мюзикл – оперетта. Жанр, сочетающий характерные черты оперетт и мюзикла. Мюзикл – драма. Жанр опирается на разговорный диалог. Мюзикл – обозрение. Эстрадное ревю, но скрепленное драматическим сюжетом.

    Слайд 4

    Предшественниками мюзикла были множество легких жанров, где смешались шоу варьете, французский балет и драматические интерлюдии. В сентябре 1866 года на сцене Нью-Йорка прошла постановка Black Crook , где сплетались романтический балет, мелодрама и другие жанры. Именно она считается исходной точкой нового жанра.

    Слайд 5

    Самые известные мюзиклы "Моя прекрасная леди". На написание мюзикла Фредерика Лоу , автора музыки, и Алана Лернера , автора либретто и текстов песен, натолкнула драма Бернарда Шоу " Пигмаллион ".

    Слайд 6

    "Звуки музыки". Немецкий кинофильм "Семья фон Трапп" стал основой для этого мюзикла. В 1958 году идея была перенесена из кинематографа на театральные подмостки сценаристами Ховардом Линдсеем и Расселом Крузом , продюсером Ричардом Холлидеем и его супругой Мэри Мартин, являвшейся актрисой.

    Слайд 7

    "Иисус Христос - суперзвезда". Музыка для произведения была написана легендарным Эндрю Ллойд Вебером, а Тим Райс создал либретто. Изначально планировалось создать полноценную оперу, с использованием современного музыкального языка и всех соответствующих традиций - должны были присутствовать арии главных героев.

    Слайд 8

    " Эвита ". Идея создания мюзикла появилась случайно - в октябре 1973 года Тим Райс в машине услышал окончание какой-то радиопередачи, в которой речь шла об Эвите Перон . Женщина являлась женой аргентинского диктатора Хуана Перона , история ее жизни заинтересовала поэта.

    Слайд 9

    Спасибо за просмотр!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Жанр вальса в «серьезной» и «легкой музыке» Подготовила Муталапова Луиза 8-А класса

    Слайд 2

    Между легкой и серьезной музыкой нет «китайской» стены непонимания. « Серьезная музыка, глубоко понятая и прочувствованная, делает человека лучше, вселяет в него новые силы, оптимизм, помогает бороться с трудностями. Обидно за людей, которые не понимают и не хотят понимать серьезной музыки и тем самым обедняют свою жизнь.» Д. Б. Кабалевский

    Слайд 3

    Если в легкой музыке содержание лежит, так сказать, на поверхности, то для того чтобы понять серьезную классическую музыку , надо эмоционально слиться с ней, уметь слушать внимательно. Легкая музыка , легка по содержанию и легка по восприятию, это важно, так как серьезные, глубокие по содержанию произведения не вполне доступны.

    Слайд 5

    Танец - вид искусства, в котором художественный образ создается посредством ритмичных пластических движений и смены выразительных положений человеческого тела.

    Слайд 6

    Вальс – один из самых известных и распространённых танцев на планете. При всей своей простоте, движения, используемые в нём, невероятно элегантны. Этот танец буквально искрится романтикой и взаимным притяжением. Возраст вальса исчисляется примерно двумя столетиями. Название танца, как принято считать, происходит от слова « walzer » (нем.) – «вращаться, кружиться».

    Слайд 7

    Существует несколько видов вальса: Венский вальс Вальс-бостон (английский вальс) Танго-вальс Фигурный вальс

    Слайд 8

    Как принято считать, прародителями вальса стали народные танцы нескольких стран – Чехии, Англии, Франции. Произошло это, как считает, например, Л.Д. Ауэрбах, где-то в 70х годах 18 века.

    Слайд 9

    Вальс - фантазия Михаил Иванович Глинка 1804 -1857

    Слайд 10

    С помощью танца мы можем видеть и чувствовать музыку. Танец — это огромный мир, чтобы его покорить надо иметь терпение. Различные направления, жанры, формы сменяют друг друга с невероятной быстротой, подчиняясь стремительному бегу нашего времени, а в значительной степени и капризам моды. В лучших образцах “легкой” музыки “легкость” означает не “легковесность”, а доступность для восприятия.

    Слайд 11

    Обращаясь к жанрам бытовой музыки, великие композиторы оставались настоящими, требовательными к себе художниками. Они никогда не изменяли хорошему вкусу и воспитывали его в своих слушателях. Вот почему произведения классиков до сих пор не теряют своей свежести и привлекательности в отличие от многих песенок и танцев, которые, как всякая мода, очень быстро “стареют”, надоедают и начинают казаться нелепыми и смешными.

    Слайд 12

    Спасибо за внимание!


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Презентация по теме: «Что такое легкая музыка?» Подготовила Гойтемирова Диана 8 «В» класс.

    Слайд 2

    Мы очень привыкли к этим словам – " легкая » музыка . А попробуйте-ка ответить, что такое легкая музыка? Думаю, что это не так уж просто вам удастся. А может быть, и вовсе не удастся. Но вы не смущайтесь – это в самом деле не простой вопрос.

    Слайд 3

    Что такое легкая музыка? Музыка оказывается нашим незаменимым другом, когда мы хотим развлечься после утомивших нас дел, повеселиться. Без музыки мы не можем ни потанцевать, ни попеть. Музыка создает особо праздничную атмосферу. Но всякая ли музыка окажется здесь на месте? Конечно, не всякая – это ясно каждому. Вот захотелось потанцевать – для этого нужна специальная " танцевальная" музыка. Тут нам ни Бах, ни Бетховен не помогут. Не помогут и Глинка с Чайковским, как бы мы ни любили их музыку, как бы ни восхищались ею. В балетных и оперных спектаклях на эту музыку ставятся прекрасные танцы, но это ведь совсем не те танцы, которые мы с вами сегодня танцуем.

    Слайд 4

    А в туристском походе захотелось спеть песню – в любом походе, даже на простой прогулке всем всегда почему-то петь хочется! – тут тоже ни Моцарт, ни Мусоргский не помогут. Нужны какие-то особые, свои, туристские песни. И они обязательно должны быть легкими , чтоб в пути легко пелись , и обязательно современными , чтобы каждое слово было понятным, сегодняшним, чтобы мелодия тоже дышала нашим временем. Нужна легкая музыка и в цирке . Здесь она должна быть жизнерадостной, молодой и упругой, как упруго, молодо и жизнерадостно само цирковое искусство. Нужна легкая музыка и в любом эстрадном концерте, – без нее окажутся скучными самые блестящие номера эстрадного искусства.

    Слайд 5

    Следовательно, и для того, чтобы воспринять, усвоить такую музыку , от нас чаще всего не требуется ни напряжения мысли, ни напряжения душевных сил. " Развлекательность", "ритмичность", "внешняя красивость", "легкость " (а по сути – облегченность чувств и мыслей) – вот основные качества этой музыки, которую легко слушает, легко поет и под которую легко танцует любой, даже совсем музыкально неопытный, не просвещенный человек. В этом, конечно, заключено и большое, неоспоримое достоинство легкой музыки – ее широчайшая доступность . Но не зря говорит народная мудрость: недостаток есть продолжение достоинства . И многие люди, встречаясь с легкой музыкой чуть ни на каждом шагу, начинают думать, что это-то и есть самое главное и самое лучшее в музыке. И привыкнув к этой мысли, начинают противиться всякой другой музыке, в слепоте своей и не догадываясь, что эта "всякая другая" музыка и есть настоящее музыкальное искусство!

    Слайд 6

    Лёгкая музыка это та, которая легко воспринимается и не требует особой эмоциональной нагрузки и осмысливания . Она построена на примитивном легко запоминающему мотиве без дальнейшего развития. в общем, подытожим:

    Слайд 7

    Коонеец !


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Рок музыка Подготовила : Соколовская Анна

    Слайд 2

    Nirvana Состав : Курт Кобейн — вокал, гитара Крист Новоселич — бас-гитара Дэйв Грол — ударные, бэк-вокал Smells Like Teen Spirit

    Слайд 3

    My chemical romance Джерард Уэй — вокал Рэй Торо — соло-гитара, бэк-вокал Майки Уэй — бас-гитара Фрэнк Айеро — ритм-гитара, бэк-вокал Famous Last Words

    Слайд 4

    Red Майкл Барнс — вокал Антони Армстронг — лидер-и ритм гитара, бэк-вокал Ренди Армстронг — бас-гитара, пианино, клавишные, бэк-вокал Already Over

    Слайд 5

    Linkin Park Майк Шинода — МС, вокал, клавишные, ритм-гитара, акустическая гитара, автор песен Брэд Дэлсон — соло-гитара, клавишные, перкуссия, акустическая гитара, бэк-вокал , бас-гитара Дэвид Фаррелл — бас-гитара, клавишные, бэк-вокал Роб Бурдон — ударные Джо Хан — диджей , бэк-вокал Честер Беннингтон — вокал, иногда ритм-гитара, бэк-вокал , автор песен In The End

    Слайд 6

    Спасибо за просмотр ♥~♥


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Баллада Что такое баллада?

    Слайд 2

    Баллада Баллада - многозначный литературоведческий и музыковедческий термин. Слово « баллада» применительно к поэзии впервые регистрируется в рукописях с провансальскими стихами XIII в. Судя по немногим (шести) сохранившимся образцам слово употреблялось описательно (как синоним «танцевальной песни»). Какой-либо особенной формальной структуры и закрепленной семантики жанра в провансальской «балладе» не было.

    Слайд 3

    Баллада в массовой культуре Во второй половине XX века термин «баллада» стал использоваться в популярной музыке для обозначения медленных композиций о любви. И так же баллада имела значение в культурной жизни многих стран. Как в литературной так и в музыкальной её отраслях.

    Слайд 4

    Баллада как музыкальный жанр Начиная с XVIII века распространились песни на тексты поэтических баллад. Образцы песенной баллады оставили видные представители австро-немецкого романтизма: Карл Лёве, Франц Шуберт (особенна знаменита его баллада «Лесной царь»), Роберт Шуман, Хуго Вольф. В России песенная баллада появилась в XIX веке под влиянием немецкой. Таковы, например, баллады Алексея Верстовского «Чёрная шаль» (на стихи Александра Пушкина), «Бедный певец» и «Ночной смотр» (на стихи Василия Жуковского), «Море» Александра Бородина, «Забытый» Модеста Мусоргского.

    Слайд 5

    Баллада как музыкальный жанр В опере «балладой» композиторы называли арию повествовательного характера (необязательно с романтическими коннотациями), например, баллада Сенты из оперы «Летучий голландец» Рихарда Вагнера, баллада Финна («Руслан и Людмила» Михаила Глинки), баллада Томского («Пиковая дама» Петра Чайковского).

    Слайд 6

    Баллада как музыкальный жанр Примерно с середины XIX века «балладой» композиторы-романтики стали называть и инструментальные пьесы повествовательно-картинного характера. Всемирную известность приобрели музыкальные баллады Фредерика Шопена. Инструментальные баллады также писали Ференц Лист, Иоганнес Брамс, Эдвард Григ. В XX веке образцы баллад можно встретить в сочинениях русских композиторов-традиционалистов, опиравшихся на романтическую эстетику XIX века (например, Соната-баллада для фортепиано Николая Метнера , Концерт-баллада для виолончели с оркестром Александра Глазунова, Симфония-баллада Николая Мясковского ).

    Слайд 7

    Конец!