Кузнецова Светлана Васильевна

Кузнецова Светлана Васильевна

сайт учителя музыки

Ищущий да обрящет!

Профессия: учитель музыки, педагог дополнительного образования

Профессиональные интересы: новое в преподавании музыки в общеобразовательной школе, музыка, материалы для НИК, разработки уроков и презентации к ним

Увлечения: разнообразные

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г. Когалым

Место работы: МАОУ "Средняя общеобразовательная школа № 5

Звание, ученая степень: не имею

Ребенка обучи - дашь миру человека.
Виктор Гюго

 

Всех нас учили учителя, которых мы уважали и любили,  которые оставили о себе память и след в наших сердцах. Я до сих пор помню всех своих учителей и очень благодарна им за знания, которые они дали мне. Но каждый, выбрав для себя профессию учителя,  должен совершенствоваться, идти в ногу со временем.

"Будь самим собой, ищи свой собственный путь. Познай себя прежде, чем захочешь познать детей… Прежде, чем  намечаешь круг их прав и обязанностей, отдай себе отчет в том, на что способен ты сам. Ты сам тот ребенок, которого должен  раньше других узнать, воспитать, научить". Я. Корчак

О себе

Образование специальное среднее.

Педагогический стаж 47 лет, из них 10 лет в должности преподавателя ДМШ.

37 лет - учитель музыки и дополнительного образования в общеобразовательной школе.  

Высшая квалификационная категория.

Награждена Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ,

Работающая пенсионерка, ветеран труда.

39 лет живу и работаю в местности, приравненной к районам Крайнего Севера. Последние 31 год живу  в молодом и красивом городе Когалыме, который называют столицей НК "ЛУКОЙЛ" и жемчужиной Сибири.

Мой предмет не является главным в российском образовании и в существующей ранговой шкале трудностей занимает "почетное" одиннадцатое, последнее место. Я же нахожу урок музыки в школе нужным и важным и горжусь тем, что во всех тридцати выпусках нашей школы каждый класс - это МОИ ученики, которых я обучала музыке с пятого по девятый классы.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

На меня оказали большое влияние все книги, которые я читала, а я отношусь к читающему поколению. В детстве  мы читали все, делясь друг с другом книгами и даря книги в день рождения. Читали за едой  и перед сном, читали на ходу и в электричках, читали «вредно»: лежа и в полутьме, а то и с фонариком под одеялом, навлекая на себя гнев родителей. Разумеется, я читала все, что положено было по внеклассному чтению в разных классах в школе. Еще я любила перечитывать некоторые книги. В раннем детстве мне запомнились, кроме разных сказок, добрые рассказы К.Г.Паустовского и познавательные трогательные истории о животных В.В. Бианки. Позже были повести А.Н.Рыбакова и В.Г.Короленко. Зачитывалась приключениями от  Ж. Верна и Д. Дефо. Плакала над «Хижиной дяди Тома» Г. Бичер-Стоу и «Белым Бимом» Г.Н. Троепольского. Залпом «проглотила» «Осуждение Паганини» А.К.Виноградова и "Собор парижской Богоматери" В.Гюго. В юности прочитала все собрание сочинений Т. Драйзера, Э. Золя, А.И.  Куприна, У.Шекспира. Потрясли меня  «Угрюм-река» В.Я. Шишкова и «Ледяной дом» И.И.Лажечникова. Позже увлекалась новеллами С. Цвейга, Р. Чейза и др. Долгое время в советский период выписывала и читала "Роман-газету".  Выборочно знакома с литературой Э. Хемингуэя, Ж. Амаду, П. Коэльо.  В последнее время потихоньку дочитываю собрание сочинений А. Хейли. Не люблю детективов и фантастики. Любовь к чтению у меня осталась до сих пор.

Мой взгляд на мир

Хотелось бы жизни без войн. Как и всем россиянам, любящим своё Отечество, меня возмущают русофобские процессы, происходящие сейчас в мире. А вчерашние наши "друзья"-то,  каковы? Диву даюсь! И чем больше успехов у нас, тем злее они становятся. Ни наше великодушие (сколько долгов мы простили, сколько выплатили за всех отделившихся), ни благодушие (они к нам зарабатывать едут и в космос летать) - ничего не ценится.  Наивно надеяться, что время все расставит на свои места. Наши недавние "друзья" и прошлое-то перелопатили. Но, как всегда, надеждою мы живы. Вечные человеческие ценности, надеюсь, будут преобладать. К счастью, искусство по-прежнему на высоте.

Так же, считаю, что искусство - это то, что не только скрашивает жизнь людей, но и делает их образованнее. Обидно, что в российских школах, всего один  урок музыки в неделю, да и то не по 11 класс. Это очень мало для образованности, к коей стремится все разумное человечество. Помнится, из журналов советского периода, что во многих странах этому предмету уделяется более почетное место среди школьных дисциплин. 

Мои достижения

Мой труд отмечен Почетной грамотой Министерства образования и науки (2012 г.),  

Благодарственным письмом (2008 г.) и Почетной грамотой  Департамента образования и молодежной политики  ХМАО-Югры (2011 г., 2017 г.), Почетной грамотой и Благодарственным письмом Главы города Когалыма(2009 г., 2014 г.),

Почетной грамотой  Думы города Когалыма (2012 г.),

а так же Благодарностями и Благодарственными письмами Управления образования, ММЦ и администрации школы.

Занесена в Книгу почета работников образования на сайте ММЦ,

являясь победителем городского конкурса "Педагогический триумф"

в номинации "Педагог - профессионал" 2012-2013 учебного года.

 

Моё портфолио

Творческие задания, выполненные учащимися  (тематические презентации, творческие проекты по тематике уроков, видео выступлений солисток вокальной студии "Дебют"), разработки уроков разных лет. 

Мои публикации:

Публикации моих учеников:

Музыкальное творчество
Другое
Добавить грамоту в портфолио