"Альтернативное чтение"

Рысбаева Ирина Сергеевна

Конспекты уроков

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Сентябрь.811.92 КБ
Файл sentyabr_1_prezentatsiya_k_uroku.pptx2.05 МБ
Файл konspekt_uroka_zima_mnemotablitsy.docx412.89 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ УРОКА

ПО ПРЕДМЕТУ

«Альтернативное чтение»

ТЕМА УРОКА: Сентябрь.

Чтение стихотворений по мнемотаблицам.

Составили:

Рысбаева Ирина Сергеевна,

учитель первой категории

Санкт-Петербург

2020

Класс: 6 (VIII вид 2 вариант)

Тема урока: Чтение стихотворений по мнемотаблицам.

Тип урока: урок совершенствования знаний.

Цель: закрепить умение слушать стихотворение и показывать картинку.

Задачи:

Образовательные:

  • повторить  названия  времени года, месяца;
  • закреплять умение слушать стихотворение и показывать картинку.

Коррекционно-развивающие:

  • развивать зрительное восприятие;
  • развивать произвольное внимание;
  • развивать экспрессивную речь;
  • расширять представления об окружающем мире;

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к учебе;
  • воспитывать самостоятельность.

Форма урока: урок – игра

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Предполагаемые результаты урока:

К концу урока у учащихся могут сформироваться следующие знания, умения:

  • знание названий месяца, времени года;
  • умение слушать и показывать картинку;
  • умение работать с раздаточным материалом - мнемотаблицами;

Оборудование урока:

Демонстрационный: настенный трехблочный календарь, плакат «Времена года», пиктограммы, мнемотаблицы.

Раздаточный материал: папки с индивидуальными мнемотаблицами, указки, мобиль – «птицы», дидактические игры.

План урока

  1. Организационный момент. Готовность к уроку. Мотивация учебной деятельности.
  2. Основной этап. Задание, подводящее к теме урока. Тема урока. Задания на закрепление пройденного материала:
  • определение времени года;
  • повторение названий месяца, времени года;
  • чтение стихов по мнемотаблицам.
  1. Подведение итога. Рефлексия. Оценка.

Этап урока

Деятельность учителя, воспитателя

Деятельность учащихся

Слайды, иллюстрации, дидактический материал

Организационный этап

- Здравствуйте,…

(повторение имен)

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу.

Руку тихо поднимаю.

Если

Правила поведения на уроке: сидим за партой, спина прямая, слушаем, смотрим, отвечаем.

- Здравствуйте,…

(повторение имен)

Приветствуют педагогов и учащихся

Вспоминают правила поведения на уроке.

Бейджи с именами

F:\2017-2018\ПРОЕКТЫ и КОНКУРСЫ\Логопед\img2.jpg

Мотивация учебной деятельности

        

        

Работа с календарем, мнемотаблицей «12 месяцев», расписанием уроков: время года, месяц, день недели, число, урок.

Слушают учителя. Работают самостоятельно с трехблочным настенным календарем, мнемотаблицей «12 месяцев», расписанием уроков.

https://www.shop.kostyor.ru/images/cat/82/fs/22853.jpg F:\12 месяцев\Таблица 12 месяцев.jpg

F:\12 месяцев\расписание уроков на доске.jpg

F:\12 месяцев\расписание.jpg

Актуализация имеющихся знаний

Вспомните, какое сейчас время года, месяц, день недели.

На доске плакат «Времена года»,

Мнемотаблица

«Осень»

Называют или показывают время года.

Повторяют  стихотворение Е.Трутневой «Подарки осени»

 «Читают» (рассказывают) и показывают картинки самостоятельно (один у доски, остальные за партами работают с индивидуальными папками – воспитатель помогает по необходимости)

 

Гимнастика для глаз

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес! - выполняют круговые движения глазами.

Слева – сосны, справа – дуб.

Дятел сверху, тук да тук - выполняют движения глазами вверх-вниз.

Глазки ты закрой-открой

И скорей бегом домой.

Повторяют движения по инструкции и показу.


https://fsd.videouroki.net/html/2017/09/11/v_59b644806043c/img3.jpg

Изучение нового материала

Дыхательная гимнастика

Готовит мнемотаблицу

со стихотворением «Сентябрь» С.Я.Маршака

(«читает» и показывает картинки на мнематаблице)

СЕНТЯБРЬ

Ясным утром сентября

Хлеб молотят села,

Мчатся птицы за моря —

И открылась школа.

С.Маршак

Слушают стихотворение и показывают картинки в индивидуальных папках

Выполняют упражнение на правильное речевое дыхание

СЕНТЯБРЬ

https://media.istockphoto.com/vectors/breathing-vector-icon-having-breath-difficulties-health-care-checking-vector-id921148674?k=6&m=921148674&s=612x612&w=0&h=H91JIM8tAChOq-bW9iYt9VDGJQwtSlGZLZeyzv3gV0Y=

https://i.pinimg.com/originals/50/53/c7/5053c72f89b8a6d57fa75678bf638191.jpg

Физкультминутка

(с элементами артикуляционной и пальчиковой гимнастики)

- Мы устали не на шутку, надо сделать физминутку.

Просит подойти всех к доске.

Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
Как идешь? – Вот так!

(«Шагают» двумя пальцами по ладони.)
А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)
Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
Как берешь? Вот так!
 (Делают руками хватательные движения.)
А даешь? – Вот так!
 (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)
Как шалишь? – Вот так!
(Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
А грозишь? – Вот так!
(Грозят пальчиком своему соседу.)

Повторение движений по инструкции

https://mypresentation.ru/documents/87546a14c59d51b712fe720eeee42b2f/img12.jpg

Закрепление имеющихся знаний

Итог

Про какое время года мы сегодня вспоминали на уроке? А какое сейчас время года? Какой месяц?

Отвечают на вопросы, работают с плакатом, мнемотаблицей, составляют разрезные картинки.

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

Дидактическая игра «Разрезные мнемотаблицы».

(Приложение 1)

Рефлексия.

Оценка.

Вам понравился урок?

Молодцы работали все хорошо.

Оценка урока обучающимися.

https://felicina.ru/wp-content/uploads/2018/09/picture-776.jpg

Приложение 1

Дидактическая игра «Разрезные картинки».

https://katalogkin.ru/image/cache/pictures/ling/92047-800x800.jpghttps://katalogkin.ru/image/cache/pictures/ling/92047-800x800.jpg

https://katalogkin.ru/image/cache/pictures/ling/92047-800x800.jpg                          https://katalogkin.ru/image/cache/pictures/ling/92047-800x800.jpg 

Дидактическая игра «Разрезные мнемотаблицы».

   

                     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтение стихотворений по мнемотаблицам . « Альтернативное чтение » ТЕМА УРОКА: Сентябрь . Рысбаева Ирина Сергеевна, учитель первой категории Санкт-Петербург 2020 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга

Слайд 2

Организационный этап

Слайд 3

Мотивация учебной деятельности Самостоятельная работа обучающихся с трехблочным настенным календарем

Слайд 4

Мотивация учебной деятельности Самостоятельная работа обучающихся с мнемотаблицей «12 месяцев», расписанием уроков: время года, месяц, день недели, число, урок.

Слайд 5

Актуализация имеющихся знаний

Слайд 6

Актуализация имеющихся знаний

Слайд 7

Гимнастика для глаз Вот стоит осенний лес ! В нем много сказок и чудес! Слева – сосны, справа – дуб. Дятел сверху, тук да тук . Глазки ты закрой-открой И скорей бегом домой.

Слайд 8

Изучение нового материала СЕНТЯБРЬ Ясным утром сентября Хлеб молотят села, Мчатся птицы за моря — И открылась школа. С.Маршак

Слайд 9

Дыхательная гимнастика

Слайд 10

Физкультминутка (с элементами артикуляционной и пальчиковой гимнастики) Как живешь? – Вот так! Как идешь? – Вот так! А бежишь? – Вот так! Ночью спишь? – Вот так! Как берешь? Вот так А даешь? – Вот так! Как шалишь? – Вот так! А грозишь? – Вот так!

Слайд 11

Закрепление имеющихся знаний Итог Дидактическая игра « Разрезная картинка - ОСЕНЬ»

Слайд 12

Закрепление имеющихся знаний Итог Дидактическая игра « Разрезная картинка - СЕНТЯБРЬ»

Слайд 13

Рефлексия . Оценка .



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ПРЕДМЕТУ

«Альтернативное чтение»

04.02.2021

ТЕМА УРОКА: Разучивание стихотворений о зиме с использованием мнемотаблиц.

Составила:

Рысбаева Ирина Сергеевна,

                                                     учитель первой категории

Санкт-Петербург

2021

Класс: 6 (VIII вид 2 вариант)

Тема урока: Разучивание стихотворений о зиме с использованием мнемотаблиц.

Тип урока: урок совершенствования знаний.

Цель: Учить стихотворения о зиме с использованием мнемотаблиц

Задачи:

Образовательные:

  • учить детей целенаправленно выполнять движения и действия по инструкции педагога;
  • закреплять умение слушать стихотворение и показывать картинку; 
  • повторить  названия  времени года, месяца;

Коррекционно-развивающие:

  • коррекция зрительно-моторной координации движений;
  • развивать ориентировку в пространстве;
  • развивать произвольное внимание;

Воспитательные:

  • воспитывать умение выполнять инструкцию педагога;
  • воспитывать самостоятельность,
  • учить детей взаимодействовать в группах.

Форма урока: урок – игра

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.

Методы: наглядные, словесные, практические.

Предполагаемые результаты урока:

К концу урока у учащихся могут сформироваться следующие знания, умения:

  • знание названий месяца, времени года;
  • умение слушать и показывать картинку;
  • умение работать с мнемотаблицами;
  • умение работать друг с другом.

Оборудование урока:

Мнемотаблицы «Зима», «Декабрь», «Январь», «Февраль» (С.Маршак),  отрывок из стихотворения «Январь» (Татьяна Керстен), указки, простые карандаши, подставки, снежинки для дыхательных упражнений, белый платок, аудиозапись «Белые снежинки», «Чудесный мешочек» с различными шариками (большие, маленькие, шумовые, мягкие), аудиозапись Е.Железнова «Маленький шарик», «Машина», игры на выбор  «Снеговик», «Снежколеп».

План урока

  1. Организационный момент. Готовность к уроку. Мотивация учебной деятельности. Правила поведения на уроке.
  2. Основной этап. Задание, подводящее к теме урока. Тема урока. Задания на закрепление пройденного материала:
  • Повторение стихотворений о зимних месяцах;
  • Упражнения: графические, дыхательные, тактильные, двигательные;
  • Игры на ориентировку в пространстве.
  1. Подведение итога. Рефлексия. Оценка.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Слайды, иллюстрации, дидактический материал

Организационный этап

На уроке я сижу,

Не стучу и не кричу.

Руку тихо поднимаю.

Если спросят -отвечаю.

Правила поведения на уроке: сидим за партой, спина прямая, слушаем, смотрим, отвечаем.

Вспоминают правила поведения на уроке.

F:\2017-2018\ПРОЕКТЫ и КОНКУРСЫ\Логопед\img2.jpg

Мотивация учебной деятельности

        

        

Работа с расписанием уроков:

«Альтернативное чтение»

Сегодня к нам пришли гости посмотреть, как мы учимся. В начале урока уточним какое сегодня число, месяц, день недели.

Слушают учителя. Работают самостоятельно с расписанием уроков.

https://www.shop.kostyor.ru/images/cat/82/fs/22853.jpg 

F:\12 месяцев\расписание уроков на доске.jpg

F:\12 месяцев\расписание.jpg

Актуализация имеющихся знаний

1.Рассматривание мнемотаблицы «Зима».

- Сейчас зима. Она длится три месяца. Всюду белый, пушистый снег. На улице холодно. Солнышко зимой садится раньше, поэтому на улице раньше темнеет.

Дети одеваются потеплее и выходят гулять. Они играют в снежки и лепят снеговика. Для птичек в это время года делают кормушки.

Вопросы:

Какое сейчас время года?

Сколько месяцев зимой?

Какая погода на улице?

Что делают дети на прогулке?

2. Вспомним стихотворения о зимних месяцах

Мнемотаблицы «Декабрь»,

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Ёлку из лесу привёз.

Ёлка плакала сначала

От домашнего тепла.

Утром плакать перестала,

Задышала, ожила.

Чуть дрожат её иголки,

На ветвях огни зажглись.

Как по лесенке, по ёлке

Огоньки взбегают ввысь.

 «Январь»,

Открываем календарь

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег — на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки.

В небо дым идет столбом.

«Февраль»

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

 (С.Маршак)

Работают с раздаточным материалом за партой.

Ответы детей.

Слушают,

Отвечают, показывают картинку

 

Работают с  индивидуальными папками за партой.

Один у доски (по желанию)

3

       https://cdn1.vectorstock.com/i/1000x1000/33/90/snowflake-icon-vector-16303390.jpg   

      https://otvet.imgsmail.ru/download/u_42e3d46bae610633638013b4eb2e5729_800.jpg

       https://cdn2.vectorstock.com/i/1000x1000/67/86/wc-sign-on-white-background-vector-20476786.jpg

   

                   https://www.thewallworks.com/images/products/snowman.JPG

                       https://berserkon.com/images/birdhouse-drawing-box-4.png

C:\Users\Каб161\Downloads\WhatsApp Image 2021-02-02 at 10.09.11.jpeg

C:\Users\Каб161\Downloads\WhatsApp Image 2021-02-02 at 10.09.10 (1).jpeg

C:\Users\Каб161\Downloads\WhatsApp Image 2021-02-02 at 10.09.10.jpeg

Основной этап.

Сегодня тема урока «Зима» и мы будем  учить новое стихотворение о зиме:

(общая мнемотаблица, прочитать стихотворение, расчертить задание на доске, раздать индивидуальные листы)

Под снежным покрывалом

Покоится земля.

В краю большом и малом

Все снежные поля.

Бери скорее санки,

Из дома выбегай.

Поедем утром рано

Кататься в снежный край.

Слушают учителя

C:\Users\Каб161\Pictures\зима\zima.jpg

Пальчиковая гимнастика

«ЗИМА»

Пришла зима,

(трем ладошки друг о друга)

Принесла мороз.

(пальцами массажируем плечи, предплечья)

Пришла зима,

(трем ладошки друг о друга)

Замерзает нос.

(Ладошкой массажируем кончик носа)

Снег,

(плавные движения ладонями)

Сугробы,

(кулаки стучат друг по другу)

Гололед.

(ладони шаркают друг по другу разнонаправлено)

Все на улицу – вперед!

(обе руки протянуть вперед)

http://mbdou19.obraleksin.ru/sites/obraleksin.ru/files/epage/46/images/v6RtOGZgeFCz_1200x0_AybP2us9.jpg

Графические

упражнения

Работа по заполнению таблицы (на доске)

В верхнем левом углу рисуем стрелочку вниз

Под снежным покрывалом….

Работают с индивидуальными таблицами

 

Дыхательная гимнастика

Под аудиозапись «Белые снежинки кружатся с утра» дуют на снежинки, которые находят под белым платком

Повторение движений по инструкции.

Графические

упражнения

Работа по заполнению таблицы (на доске)

продолжаем

Покоится земля.

В краю большом и малом

Все снежные поля….

Работают с индивидуальными таблицами

Гимнастика для глаз

«Чудесный мешочек» с различными шариками (большие, маленькие, шумовые, мягкие)

Под песню «Маленький шарик» выполняют движения с выбранным шариком

Вот он шарик маленький, смешной,

Хочет этот шарик поиграть с тобой.

Он летел, он летел, на твою макушку сел,

Он летел, он летел, на твою макушку сел.

Вот он шарик маленький, смешной,

Хочет этот шарик поиграть с тобой.

Он летел, он летел и к тебе на носик сел,

Он летел, он летел и к тебе на носик сел.

Вот он шарик маленький, смешной,

Хочет этот шарик поиграть с тобой.

Он летел, он летел и на твой животик сел,

Он летел, он летел и на твой животик сел.

Вот он шарик маленький, смешной,

Хочет этот шарик поиграть с тобой.

Он летел, он летел и к тебе на ножки сел,

Он попрыгал в ногах, а потом вдруг лопнул - бах!

Под песню «Маленький шарик» выполняют движения с выбранным шариком

Графические

упражнения

Работа по заполнению таблицы (на доске)

продолжаем

Бери скорее санки,

Из дома выбегай….

Работают с индивидуальными таблицами

Физкультминутка

«Мы во двор пойдем гулять» - Мы устали не на шутку, надо сделать физминутку.

Просит подойти всех к доске, встать в круг, держась за руки.

Повторение движений по инструкции.

Возвращаются на свои места,

Графические

упражнения

Работа по заполнению таблицы (на доске)

продолжаем

Поедем утром рано

Кататься в снежный край.

Работают с индивидуальными таблицами

Игры на ориентировку в пространстве

Подвижная игра

«Машина»

Просит подойти всех к доске, встать в круг

Повторение движений по инструкции.

Возвращаются на свои места

Закрепление имеющихся знаний

Итог

Сегодня на уроке мы учили новое стихотворение о зиме:

(общая мнемотаблица, прочитать стихотворение, повторить по индивидуальным таблицам)

Под снежным покрывалом

Покоится земля.

В краю большом и малом

Все снежные поля.

Бери скорее санки,

Из дома выбегай.

Поедем утром рано

Кататься в снежный край.

Слушают учителя, показывают картинку в индивидуальной таблице, повторяют текст

C:\Users\Каб161\Pictures\зима\zima.jpg

Игры на выбор

«Снеговик» или «Снежколеп»

Рефлексия.

Оценка.

Вам понравился урок?

Молодцы работали все хорошо.

Оценка урока обучающимися.

https://felicina.ru/wp-content/uploads/2018/09/picture-776.jpg