Потапова Юлия Игоревна

Добро пожаловать на мой мини - сайт ! Буду рада, если Вы найдете для себя что - нибудь полезное и интересное!!!

Светлана Л.Е.

Ребенку пять лет. Сколько времени может понадобиться для исправления звуков?

Это зависит от количества неправильно произносимых звуков, состояния речевого аппарата, уровня развития фонематического слуха, нервной системы, усидчивости и желания ребенка, а также на сколько качественно родители смогут дома закреплять пройденный материал (автоматизировать поставленные звуки).

Потапова Юлия Игоревна

Уважаемые родители! Не забывайте, что ребенок говорит не буквы, а звуки! "Буквы мы видим и пишем, а звуки произносим и слышим". Запомните и научите своих детишек! В начальной школе, если у ребёнка в дошкольном возрасте чётко отложилось это понятие, будет легче учиться русскому языку.

Потапова Юлия Игоревна

Могут ли родители сами исправить речь ребенка? Несомненно, трудно переоценить роль матери или других близких людей в развитии речи ребенка. В настоящее время появилась масса книг, помогающих родителям развивать речь ребенка. Игры и игровые упражнения для развития речи. Иногда бывает достаточно привлечь внимание малыша к правильному произнесению звука, чтобы получить положительный эффект. В других случаях предварительно необходимо развить артикуляционную мускулатуру с помощью артикуляционной гимнастики. Однако если, несмотря на ваши усилия, ребенок в течение месяца занятий так и не научился правильно произносить звуки, лучше всего обратиться к профессионалу. Дальнейшие попытки исправить произношение могут усугубить проблему – например, закрепить у ребенка неправильное произношение или вовсе отбить охоту заниматься. Особое внимание уделяйте собственной речи, так как для детей в возрасте от 1 года до 6 лет речь родителей – это образец для подражания и основа последующего речевого развития. Важно придерживаться следующих правил: нельзя «сюсюкать», то есть говорить «лепетным» языком или искажать звукопроизношение, подражая речи ребенка; желательно, чтобы ваша речь была всегда четкой, достаточно плавной, эмоционально выразительной, умеренной по темпу; общаясь с ребенком, не перегружайте свою речь труднопроизносимыми словами, непонятными выражениями и оборотами. Фразы должны быть достаточно простыми. Перед чтением книжки новые, незнакомые слова, встречающиеся в тексте, нужно не только объяснить ребенку в доступной его пониманию форме, но и проиллюстрировать на практике; следует задавать только конкретные вопросы, не торопить с ответом; ребенка нельзя наказывать за ошибки в речи, передразнивать или раздраженно поправлять. Полезно читать детям стихотворные тексты, соответствующие их возрасту. Очень важно развивать слуховое внимание, подвижность артикуляционного аппарата, мелкую моторику кисти руки.

Потапова Юлия Игоревна

В каком возрасте пора показать ребенка логопеду? Мнение, что ребенка надо приводить на прием к логопеду в пять лет, устарело. К этому возрасту речь ребенка уже во многом сформирована, поскольку благоприятным периодом для развития речи является возраст 2–3 года. Именно тогда надо интересоваться, все ли хорошо у ребенка с речью. И даже если логопед в поликлинике скажет, что развитие ребенка соответствует возрасту, надо ежегодно посещать логопедический кабинет, чтобы отслеживать динамику формирования речи. Ведь то, что было нормой в три года, для четырех лет становится отставанием. Если у мамы были проблемы во время беременности или родов, ребенок наблюдался у невропатолога, то надо особенно внимательно следить за становлением речи. Тогда маме не придется слышать от логопеда вопрос: «А где вы были все это время?». Сейчас активно разрабатываются методики ранней (до года) диагностики тяжелых нарушений речи, система помощи детям такого раннего возраста еще недостаточно развита. И все же чем раньше выявлено нарушение, тем более эффективной окажется его коррекция.

Потапова Юлия Игоревна

Чем занимается логопед? Вопреки распространенному мнению логопед не только «ставит» звуки. Работа логопеда в коррекционной группе начинается с развития у детей внимания, зрительного и слухового восприятия (узнавания и различения), памяти и мышления. Без этого невозможно наладить полноценный образовательный процесс. В задачи логопеда входят расширение и обогащение словарного запаса детей, развитие связной речи и обучение грамоте, исправление грамматических ошибок. Кроме владения методиками коррекции устной и письменной речи, логопед знаком с основами невропатологии, психопатологии, патологии органов слуха и речи.

Ангелинаяя

Что делать, если ребёнку 2 года 3 месяца, а он очень плохо разговаривать?

Нужно обязательно показать ребёнка нескольким специалистам: отоларингологу, неврологу, логопеду. Отоларинголог может правильно оценить строение органов ребёнка, но главное, он должен проверить физиологический слух ребёнка.Невролог оценит развитие ребёнка, задержка речевого развития может быть следствием неблагоприятного течения беременности и родов. Когда неврологические проблемы, если они есть, решены, но речь ребёнка сама собой не налаживается, пора обратиться к логопеду.

Добавить запись

Защита от спам-роботов