Помощь ученикам

Чистова Елена Николаевна

От простого к сложному

Проект по разделу "Художественные ремёсла" по теме "Праздничный наряд  - В стране грёз"

Для подготовки к урокам учащимся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon урок по теме "Технологические операции обработки металлов"53 КБ
Office presentation icon презентация по теме2.34 МБ
Файл Актуальность данной работы ещё состоит в том, что при всём многообразии нарядных платьев, имеющихся в продаже у нас в магазинах 2.24 МБ
Файл Схема лепестка для работы14.84 КБ
Файл Урок даёт возможность познакомить учащихся с применением сопряжений в технических формах, предметах быта, научить строить.142.91 КБ
Файл Применение сопряжений настолько разнообразно и многопланово.1.15 МБ
Office presentation icon По полученной проекции мы можем судить о двух измерениях предмета – высоте и ширине. 2.19 МБ
Файл Тест по теме "Материаловедение"156.77 КБ
Файл Технологическая карта "Снятие мерок"69.56 КБ
Файл Приготовление бутербродов48.51 КБ
Файл Предметная неделя МО "Культура"13.86 КБ
Файл Внеклассная работа по технологии, ИЗО, музыки имеет важное воспитательное и образовательное значение. Она способствует воспитан1.57 МБ
Файл Оформление геометрической модели может быть любым. Все зависит о цели создания фигуры. Их можно делать разного цвета и размера. 36.86 КБ

Предварительный просмотр:

6 класс

Тема: Приемы резания и зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки.

Цели: познакомить обучающихся с процессом резания тонколистового металла и проволоки ножницами и кусачками; сформировать умения резания тонколистового металла и проволоки; воспитывать у обучающихся аккуратность и точность в работе, организованность, внимательность.

Тип урока: комбинированный  (усвоение новых знаний, обобщение и систематизация изученного учебного материала).

Метод обучения: устный опрос, рассказ, демонстрация наглядных пособий, показ учителем приемов резания, показ слайдов технологии резания тонколистового металла ножницами и кусачками, практическая работа.

Наглядные пособия: плакат из комплекта кабинета «Резка тонколистового металла и проволоки», образцы заготовок тонколистового металла и проволоки.

Инструменты и оборудование: слесарный верстак, чертилка, правильная плита, киянка, ручные ножницы, кусачки, компьютер.

Объект труда: крючок для вешалки.

Ход урока

  1. Организационно-подготовительная часть
  1. Приветствие учителя, контроль посещаемости.
  2. Проверка готовности обучающихся к уроку.
  1. Теоретическая часть
  1. Реши анаграммы: 1. напильник, рашпиль, лобзик, металлы, проволока, разметка, правка, кузнец, резчик, машина. (приложение 1)
  2. Реши тест: «Разметка тонколистового металла и проволоки» ответы: 1-в; 2-а; 3-г; 4-а; 5-б  (приложение 2)
  3. Повторение пройденного материала . Вопросы по слайдам:
  4. Сообщение цели и темы урока.

     Для того чтобы получить изделие из тонколистового металла и проволоки, необходимо разрезать или отделить полностью какую-либо часть металла. При этом используют различные ручные и механические слесарные инструменты. Операция по разделению заготовки на части с использованием режущего инструмента называется резка. Сегодня мы с вами познакомимся с технологией разделения заготовок из металла и проволоки. Тема урока «Приемы резания и зачистка деталей из тонколистового металла и проволоки».

Что представляет собой технологическая операция резание.

     Отрезание (отрезка) – процесс полного отделения одной части материала от целого (прутка, бруска, уголка, пластины и т. д.) с помощью режущего инструмента на металлорежущих станках или при помощи ручных слесарных инструментов.

     Разрезание (разрезка) – процесс полного разделения целого (прутка, бруска, уголка и т. д.) на равные или неравные части с помощью ручного режущего инструмента или на металлорежущих станках.

    Прорезание(прорезка) – процесс образования одного или несколько мерных узких пазов (прорезей, шлицев) в заготовке с помощью ручного режущего инструмента или на металлорежущих станках.

Тонколистовой металл разрезают слесарными ножницам. В зависимости от формы лезвия (ножей) ножницы бывают прямые и кривые. (образец)

Слесарные ножницы с прямыми ножами предназначены резания заготовок по прямым и кривым линиям небольшой кривизны, а кривые для вырезания заготовок фасонных отверстий.

- Физминутка

При резании лезвия ножниц направляют точно по риске разметки. При сжатии ручек ножниц сводить лезвия до конца не следует, так как это приводит к разрыву металла в конце разреза. При вырезании круглых заготовок резать металл целесообразнее против часовой стрелки, для чего заготовку следует поворачивать по часовой стрелке.

     Если требуется разрезать на полосы лист, можно воспользоваться теми же ручными ножницами, но одну из рукояток необходимо зажать в тисках, а на другую надавливать рукой сверху.

     Сталь толщиной свыше 0,7 мм обычными ножницами разрезать не удается. В этих случаях применяют ручные силовые или рычажные ножницы

      Для резания проволоки используют инструмент кусачки. От ножниц кусачки отличаются тем, что плоскость режущихся кромок размещена и при резании движется навстречу друг другу параллельно оси вращения рычагов.

      Как проволоку, так и листовой металл после резания часто приходится править. За тем место реза опиливают, притупляют острые кромки и концы, сравнивают размеры заготовки с чертежными размерами с помощью линейки и угольника.

      На заводах для резания листового проката и прутков большого диаметра используют механические ножницы. Они бывают гильотинного. типа или дисковые. Процесс резания гильотинными ножницами такой же, как и при резании ручными ножницами. При резании металла с использованием дисковых ножниц процесс резания осуществляется за счет острых кромок вращающихся дисков.

      На заводах резку тонколистового металла и проволоки выполняют резчики металла. Рабочие этой профессии хорошо разбираются в устройствах режущих  инструментов, выполняют разметку заготовок по чертежам, хорошо знают свойства различных металлов и сплавов.

     Новые слова: слесарные ножницы, кусачки, гильотинные ножницы, дисковые ножницы.

  1. Практическая часть

         Практическая работа «Резание тонколистового металла ручными ножницами».

  1. Организация рабочего места.

  Обучающиеся выполняют практическую работу на закрепленных рабочих местах. Для выполнения работы понадобятся: слесарный верстак, тиски, слесарные ножницы, киянки, чертилки, заготовки.

  1. Вводный инструктаж.

  Задание 1.

  1. Ознакомьтесь с технологической картой изделия «Крючок для вешалки»
  2. Выполните резку заготовок из тонколистового металла, согласно технологической карте изделия.

        Правила техники безопасности:

  1. Обязательно надевай рукавицу на руку, удерживающую заготовку.
  2. Слесарные ножницы надежно закрепляй в губках тисков.
  3. Не держи левую руку близко к ножницам и кусачкам, чтобы пальцы не попали под лезвие.
  4. Подавай ножницы и кусачки товарищу ручками от себя, а клади на крышку верстака ручками к себе.
  5. Если кусачками отрезаются небольшой кусок проволоки, откусываемую часть направляй в сторону защитной сетки верстака.

Текущий инструктаж. 

Самостоятельное выполнение обучающимися задания. Текущие наблюдения , контроль за соблюдением правил техники безопасности, ответы на возникающие вопросы в процессе работы, проверка правильности выполнения заданий.

Возможные ошибки:

  1. Ножницы раскрыты на максимально возможный угол и не режут, а выталкивают. (Затуплены ножи).
  2. Ножницы мнут металл. (Большой зазор между ножами ножниц).
  3. Линия реза получается рваной. (Не контролируется линия реза).
  1. Итоговая часть
  1. Установка на следующий урок.

На следующем уроке продолжим знакомство с технологией обработки проволоки и тонколистового металла. Познакомимся с новой технологической операцией сгибание тонколистового металла и проволоки.

  1. Домашнее задание:
  1. повторить пройденный материал;
  2. Прочитать параграф   в учебнике ( с. 107-109)
  3. Подготовить сообщение на тему «Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки»

3.Уборка рабочих мест.

Приложение 1

АНАГРАММЫ

  1. Анипьлинк, арпшлиь, болкиз,ематллы, вропколао, зартеакм, вапрка, укнзце, ерчзки, шамани.

Приложение 2

Тест «Разметка тонколистового металла и проволоки»

  1. Какие из перечисленных инструментов применяются при разметке заготовок из металла?

а) столярный угольник;

б) зубило;

в) разметочный циркуль;

г) рейсмус.

  1. как называется линия, нанесенная на поверхность заготовки при разметке?

а) риска;

б) насечка;

в) засечка;

г) черта.

  1. Какой инструмент представляет собой остро заточенный металлический стержень для нанесения рисок?

а) кернер;

б) линейка;

в) разметочный циркуль;

г) чертилка.

  1. Для чего применяют кернер?

а) для нанесения точки при разметке;

б) проведение линии разметки;

в) проверки прямых углов;

г) нанесение дуг окружности.

  1. При разметке большого количества одинаковых деталей применяют:

а) линейку и чертилку;

б) шаблон;

в) разметочный циркуль и кернер;

г) слесарный угольник.



Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 Тема урока: «Работа по индивидуальному плану»

Цели:

-расширить представление учащихся об искусстве плетения бисером;

- отработка навыка владения плетение бисером учащихся, выполняя основные детали цветочка;

- прививать качества аккуратности и собранности при выполнении практической работы;

Методы: словесный; наглядный; практическая работа под контролем учителя.

Объект труда: образцы плетения бисером;

Межпредметные связи: математика – условные обозначения, рисование – зарисовка условных обозначений образцов.

Оборудование и материалы: - Технологическая карта «Условные обозначения», Технологическая карта «Плетение цветочка», нитки, проволока, ножницы.

1.Перечислите виды бисера;

2. Зарисуйте схему лепестка:

1.      0  

2.    0  0

3.   0 0 0

4.  0 0 0 0

5. 0 0 0 0 0

6.   0 0 0 0

7.    0 0 0

8.      0 0

9.       0

 3.Перечислите правила техники безопасности.

3. Изложение нового материала

  • Само слово «бисер» арабского происхождения, оно образовано от слова «бусра».

  • Самые первые изделия из бисера были изготовлены в стране сфинксов и пирамид – Египте. История его возникновения очень тесно связана с историей открытия стекла.

3.2 Безопасные приемы труда на рабочем месте:

- класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя;

- передавать ножницы только с сомкнутыми лезвиями и кольцами вперед;  - убрать рабочее место.

4.Практическая работа.(см Презентацию)

- Выполните 5 лепестков и соедините их вместе, обмотайте стебель зелёной ниткой.

Творческих успехов!!!



Предварительный просмотр:

Урок по теме "Сопряжение"

Цели: развитие у учащихся аналитических умений, развитие логического мышления.

Задачи урока: познакомить учащихся с применением сопряжений в технических формах, предметах быта, научить строить сопряжение между сторонами углов; развивать логическое мышление, познавательный интерес, умение работать чертежными инструментами; воспитывать точность и аккуратность, внимательность и усидчивость.

Оборудование: таблица “Сопряжения”, технические детали, имеющие плавные переходы, карточки-задания.

Ход урока:

Проверка д.з.:

Задание: Проверка чертежей деталей (взаимопроверка учащихся).

Работа по карточкам:

Объяснение новой темы.

Сопряжением называется плавный переход от одной линии к другой.

Применение сопряжений настолько разнообразно и многопланово, что дать все примеры их использования просто невозможно.

Сопряжения в технических деталях, предметах, изделиях применяют с целью: увеличения прочности, удобного и безопасного обращения, уменьшения коррозийное деталей, учета эстетических требований.

Построение сопряжений углов:

  1. Построение центра сопряжения

Строим на расстоянии R от заданных прямых параллельные им вспомогательные прямые. Точка пересечения прямых — центр сопряжения (точка О)

2. Построить точки сопряжения

Проводим перпендикуляры из центра сопряжения (точка О) к сопрягаемым прямым.

3. Построение сопрягающей дуги заданного радиуса.

http://festival.1september.ru/articles/567010/Image2417.gif

Алгоритм построения сопряжения окружности и прямой.

  1. Сопрягаемые элементы

http://festival.1september.ru/articles/567010/Image2418.gif

  1. Построение центра сопряжения

http://festival.1september.ru/articles/567010/Image2419.gif

  1. Построение точек сопряжения (точки 1, 2)

http://festival.1september.ru/articles/567010/Image2420.gif

Опускаем перпендикуляр из точки О на заданную прямую (точка /) и соединяем точку Ос центром окружности (точка 2)

  1. Построение сопрягающей дуги заданного радиуса (точка О)

http://festival.1september.ru/articles/567010/Image2421.gif

Заданным радиусом проводим дугу между точками 1 и 2.

 Алгоритм построения сопряжения двух окружностей

  1. Построение центра окружности

http://festival.1september.ru/articles/567010/Image2422.gif

  1. Построение точек сопряжения

  1. Построение сопрягающей дуги заданного радиуса

http://festival.1september.ru/articles/567010/Image2424.gif

Практическая работа: построить в тетради объемную звезду стр.57. рис 98.

http://festival.1september.ru/articles/567010/Image2425.gif

Итог урока:

- Что называется сопряжением?

- Перечислите основные элементы сопряжения.

Домашнее задание: выписать основные термины по теме.



Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЯМОУГОЛЬНОЕ ПРОЕЦИРОВАНИЕ

Слайд 2

ПРЯМОУГОЛЬНОЕ ПРОЕЦИРОВАНИЕ V Вертикальную плоскость проекций ( V ), расположенную перед зрителем, называют фронтальной . Чтобы построить проекцию предмета, проведем через вершины и точки отверстий предмета проецирующие лучи, перпендикулярные плоскости V

Слайд 3

ФРОНТАЛЬНАЯ ПРОЕКЦИЯ V S 6 По полученной проекции мы можем судить о двух измерениях предмета – высоте и ширине. Чтобы по такому изображению можно было судить о форме плоской детали, его дополняют указанием толщины ( S ) детали

Слайд 4

Проанализируйте геометрическую форму детали на фронтальной проекции и найдите эту деталь среди наглядных изображений.

Слайд 5

Чертеж, представленный тремя проекциями или видами, дает наиболее полное представление о форме и конструкции предмета и называется КОМПЛЕКСНЫМ ЧЕРТЕЖОМ Фронтальная Вид спереди Профильная Вид слева Горизонтальная Вид сверху

Слайд 6

ПРЯМОУГОЛЬНОЕ ПРОЕЦИРОВАНИЕ V Н X Одна проекция не всегда определяет геометрическую форму предмета. В таком случае можно построить две прямоугольные проекции предмета на две взаимно перпендикулярные плоскости: фронтальную ( V ) и горизонтальную ( Н ). Линию пересечения плоскостей ( Х ) называют осью проекций

Слайд 7

ПРЯМОУГОЛЬНОЕ ПРОЕЦИРОВАНИЕ V Н Построенные проекции оказались расположенными в пространстве в разных плоскостях (вертикальной и горизонтальной). Для получения чертежа предмета обе плоскости совмещают в одну

Слайд 8

ПРЯМОУГОЛЬНОЕ ПРОЕЦИРОВАНИЕ V Н

Слайд 9

ПРЯМОУГОЛЬНОЕ ПРОЕЦИРОВАНИЕ V Н

Слайд 10

Проанализируйте геометрическую форму детали на фронтальной и горизонтальной проекциях и найдите эту деталь среди наглядных изображений.

Слайд 11

Определите, какой детали соответствует данный чертеж

Слайд 12

ПРЯМОУГОЛЬНОЕ ПРОЕЦИРОВАНИЕ V Н W Для того, чтобы выявить форму предмета, не всегда бывает достаточно двух проекций. В этом случае надо построить еще одну плоскость. Третью плоскость проекций называют профильной , а полученную на ней проекцию – профильной проекцией предмета . Ее обозначают буквой W

Слайд 13

ПРЯМОУГОЛЬНОЕ ПРОЕЦИРОВАНИЕ Н W V Для получения чертежа предмета плоскость W поворачивают на 90 0 вправо, а плоскость Н на 90 0 вниз

Слайд 14

ПРЯМОУГОЛЬНОЕ ПРОЕЦИРОВАНИЕ Н W V

Слайд 15

ПРЯМОУГОЛЬНОЕ ПРОЕЦИРОВАНИЕ Н W V

Слайд 16

ПРЯМОУГОЛЬНОЕ ПРОЕЦИРОВАНИЕ Получившийся таким образом чертеж содержит три прямоугольные проекции предмета: фронтальную, горизонтальную и профильную . Оси проекций и проецирующие лучи на чертеже не показывают

Слайд 17

ПРЯМОУГОЛЬНОЕ ПРОЕЦИРОВАНИЕ 76 78 20 30 58 60 Ф 30 26 20 Чертил Петров В. Проверил Школя № 2 класс. 8 А сталь 1 :1 № 1:1 Стойка На чертеже проекции располагают в проекционной связи. Чертеж, состоящий из нескольких прямоугольных проекций, называют чертежом в системе прямоугольных проекций Чистова Е.Н.

Слайд 18

ПРЯМОУГОЛЬНОЕ ПРОЕЦИРОВАНИЕ 76 78 20 30 58 60 Ф 30 26 20 Чертил Петров В. Проверил Школя № 2 класс. 8 А сталь 1 :1 № 1:1 Стойка Чистова Е.Н.

Слайд 19

ЗАДАНИЕ №3 Стрелками показаны направления проецирования. Проекция детали обозначена цифрами. а) какой проекции (обозначенной цифрой) соответствует каждое направление проецирования (обозначенное буквой) б) назовите проекции 1,2,3.

Слайд 20

Даны три детали, различные по форме, которые проецируются на две плоскости проекций совершенно одинаково. В данном случае профильная проекция детали дает возможность точно определить форму каждой из них.

Слайд 23

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ Всегда ли достаточно на чертеже одной проекции предмета? Как называются плоскости проекций? Как они обозначаются? Как называются проекции, полученные при проецировании предмета на три плоскости проекций? Как располагаются эти плоскости относительно друг приятеля?



Предварительный просмотр:

1. Заполните пустые клеточки


2. Задание: найти слова по теме «Материаловедение»

http://festival.1september.ru/articles/525028/img1.jpg

3. Закрепление материала (выберите любой вариант)

  • Вариант 1 
  • 1.        Искусственное шелковое волокно - это волокно:
  • а)        химическое;
  • б)        синтетическое.
  • 2.        К искусственным волокнам относятся волокна:
  • а)        вискозные;
  • б)        полиамидные;
  • в)        ацетатные;
  • г)        полиэфирные;
  • д)        шелковые.
  • 3.        Ткани из волокон искусственного шелка имеют свойства:
  • а)        не мнутся;
  • б)        блестящие;
  • в)        жесткие;
  • г)        имеют хорошие теплозащитные свойства;
  • д)        не скользят при раскрое;
  • е)        мало осыпаются.

  • 4.        Осыпаемость срезов сильнее в тканях:
  • а)        из шерстяного волокна;
  •                     б)        капроновых нитей;
                              в)хлопкового волокна.
  • Вариант2 
  • 1.        Синтетические волокна получают:
  • а)        из древесины;
  • б)        нефти;
  • в)        растения.
  • 2.        Определить волокнистый состав ткани можно:
  • а)        по цвету ткани;
  • б)        пробе на горение;
  • в)        внешнему виду;
  • г)        на ощупь.
  • 3.        При горении ткани из синтетического волокна образуется:
  • а)        серый пепел;
  • б)        твердый темный шарик;
  • в)        рассыпающийся черный шарик.
  • 4.        Гигиенические свойства лучше у тканей:
  • а)        из хлопкового волокна;
  • б)        вискозного волокна;
  • в)        полиакрилонитрильного волокна.



Предварительный просмотр:

Предмет: технология

Класс: 6

Учитель: Чистова Е.Н.

Тема:   Понятие о плечевой одежде. ПР Снятие мерок и построение чертежа.

Тип урока:  Урок усвоения новых знаний, презентация "Снятие мерок." Урок комплексного применения знаний и умений, ИТК " Выполнение практического задания"

Цель темы

Создать условия для получения практических навыков в выполнения  изделия; Сформировать навыки организации рабочих мест;

  • Сформировать умения систематизировать полученные знания;
  • Развивать профессионально важные качества: трудолюбие, аккуратность

Планируемый результат

предметные

УУД

- Узнать, какие бывают виды модели и как они выполняются;

Выполнить образец с  выполнением измерения фигуры;

- Познакомиться с особенностями моделей;

- Увидеть возможность компьютерной графики;

- Учащиеся проговаривают разнообразие  моделей;

-Обосновывают требования к качеству выполнения образцов;

-Самоорганизуют рабочее место и выполняют требования техники безопасности, правил гигиены и санитарии;

-Отрабатывают навык вышивки простыми швами.

Личностные:

- Готовность в рациональному выполнению образцов;

- Эмоциональный комфорт и психологическая безопасность;

- Создание условий для обеспечения успешности деятельности ребенка.

Регулятивные:

Умение планировать и регулировать свою деятельность;

Прогнозирование результата и усвоение уровня знаний;

Владение основами самоконтроля и самооценки;

Познавательные:

1. Поиск, выделение и воспроизведение необходимой информации

Коммуникативные:

1. Умение слушать и работать в коллективе, группе;

2. Планирование учебного сотрудничества с  учителем, сверстниками;

3. Использование информационных ресурсов для поиска информации

Основные понятия

Оформление  таблицы, сочетания цвета, видов образцов, разнообразие видов моделей, качество выполнения образцов, технологическая карта, правила безопасных приемов труда.

Организация пространства

Метапредметные

Формы работы

Ресурсы

ИКТ

История

Иностранный язык

Литература

Фронтальная индивидуальная и бригадная

Учебник, рабочая  тетрадь, мультимедийный комплекс, доска, технологическая карта, таблицы: «Техника безопасности с режущими инструментами», «Виды оформления чертежей», литература: журналы, энциклопедии, интернет ресурсы, инструменты и приспособления.

http://www.liveinternet.ru/users/superlissa/rubric/1563394/page8.html

Технологическая карта

Тема

Понятие о плечевой одежде. ПР Снятие мерок и построение чертежа

Цели:

Образовательные: развивать умение определять виды оформления образцов, показать значение этого умения для выполнения практического задания, закрепить навыки выполнения изделия по ИТК, используя учебник стр. 91-92.

Развивающие: развивать мотивацию к аналитической деятельности.

воспитательные: формировать способность к рефлексии.

Основные понятия

Этап урока, цель

время

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

УУД

I.  Самоопределение к деятельности

Цель Включение детей в коррекционную деятельность на личностно-значимом уровне.

3

Работа над формулировкой темы:

- Что для этого надо знать?

-Какие трудности испытываете при изучении темы "Метотериаловедения"?

- Что должны уметь? Что для этого надо повторить?

Создает проблемную ситуацию (ситуацию затруднения). Формулирует познавательную цель (Ц) и задачи урока  (З)

Слушают, пытаются участвовать в объяснении ситуации затруднения и формулировке проблемы урока

Учащиеся определяют цель урока для себя

II. Актуализация знаний

Цель Подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности к выявлению причин затруднений в собственной деятельности

7

Работа с экраном: Игра «Ответ - вопрос»./ слайд 1/

 (Приложение 1)

Реализует выполнение заданий, контролирует последовательность алгоритма действий

Участвуют в организованной учителем совместной деятельности ответы на вопросы

Анализируют ответы товарищей, повторяют изученный ранее материал

III. Локализация индивидуальных затруднений

Цель Осознание места и причины собственных затруднений в выполнении изученных способов действий

3

Проверка в группах по слайду №3-   выполнения задания по определению правильного ответа - взаимопроверка.

Контролирует действия уч-ся, корректирует её, помогает в случае затруднений

Фиксируют место, этап затруднения

Оценивают свою деятельность

IV. Целеполагание и построение проекта коррекции выявленных затруднений

Цель Постановки целей коррекционной деятельности и на этой основе - выбор способа и средств их реализации

Знакомство с анаграммой при выполнении  определении темы урока. сообщение информации по теме - слайд 4.

Обращает внимание ученика на необходимость строгого соблюдения выполнения измерения фигуры - стр. 91-92

Работают над расшифровкой анаграммы,

Осуществляют контроль своей деятельности

V. Реализация построенного проекта

ЦельОсмысленная коррекция учащимися своих ошибок в самостоятельной работе и формирование умения правильно применять соответствующие способы действий.

Отработка  выполнения навыка определение размеров фигуры:

1.Определение  этапа выполнения работы/слайд 8 - 24/

2. Работа с интерактивной доской /найти соответствия слов по теме - выбрать правильный ответ /слайд14 -15) -

3. Физминутка: разгадываем и определяем,
А потом все дружно встали
Ручками похлопали 1, 2, 3
Ножками потопали 1, 2, 3
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели
Мы немножко отдохнём
И работать все начнём

Организация С/р уч-ся, помощь при необходимости

Работают самостоятельно, соблюдая технологию использования алгоритма

Отрабатывают навык черчения

VI. Обобщение затруднений во время выполнения практической работы

Цель Закрепление способов действий, вызвавших затруднение

1. Проверка задания /слайд /

2. Повторяют методы работы с сантиметровой лентой, ТБ,

Контролирует правильность выполнения задания, последовательность шагов по алгоритму.

Исправление ошибок, выделение этапов, вызвавших затруднение

Анализируют свою деятельность

VII. Самостоятельная практическая работа

Цель Использование способов д-вий, вызвавших затруднения, самопроверка их усвоения, индивидуальная рефлексия достижения цели и создание (по возможности) ситуации успеха

Снятие мерок-.  (cм.  ИТК)

   Приложение2

Контролирует правильность выполнения задания, направляет к инструкционно-технологической карте в случае затруднения.

Проверка работ по ИТК

Определяют свою степень овладения материалом

VIII. Включение в систему знаний и повторения

Цель Применение способов д-вий, вызвавших затруднения, повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса

1. Показ одноклассникам о способах создания образца по ИТК, использование образца для оформления и создания изделия

2. Защита мини - проекта;

3. Составление синквейна /см. ИТК, слайд 20 (Приложение2):

Выслушивание защиты мини - проектов некоторых пар и оценивание их деятельности

Работая в паре с товарищем, следят за ходом его мыслей, при необходимости корректируют

Осознанно используют полученные знания и навыки работы, координируют работу товарища

IX. Рефлексия деятельности на уроке /Д.з.

Определяем дальнейшие цели по данной теме, записываем д/з:

§15, повторить, РТ 15,; Принести на урок: миллиметровую бумагу, карандаш

Запись д/з



Предварительный просмотр:

Открытый урок "Приготовление бутербродов"

Профессия: Повар-кондитер.

Тема программы: Бутерброды и их виды.

Тема урока №: 1 Приготовление бутербродов.

Время проведения урока: 2 часов.

Цели и задачи урока:

Обучающая:

Выработать у обучающихся практические навыки и умения по организации рабочего места при приготовлении бутербродов.

Научить обучающихся работе с нормативно-технологической документацией, расчету сырья, соблюдению технологических операций при приготовлении бутербродов, рациональному использованию сырья.

Научить оценивать качество бутербродов, соблюдать нормы выхода бутербродов, порционирования и подачи условия хранения и сроки реализации бутербродов.

Развивающая: Развить у обучающихся творческое мышление, внимание, точность и память при приготовлении бутербродов.

Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к продуктам, оборудованию, аккуратность, соблюдение санитарных норм, качественное выполнение работ, при приготовлении бутербродов.

Тип урока: Изучение трудовых приёмов и операций.

Форма обучения: Групповая.

Методы урока: Словесный, наглядный, практический.

Форма организации деятельности учащихся на уроке: звеньевая

Материально-техническое оснащение урока: холодильники, производственное оснащение урока, столы, НЦВ; инвентарь – ножи, разделочные доски; сырье – хлеб, масло сливочное, сыр, колбаса, помидоры, огурцы, килька, яйцо, зелень, оливки.

ХОД УРОКА

№ этапа

Наименование этапов и его структурных элементов

Норма времени

Деятельность мастера производственного обучения

Деятельность обучающихся

Предполагаемый результат

1.

Организационный момент

3 мин

Проверяет явку учащихся. Проверяет готовность рабочих мест и учащихся к уроку.

Староста рапортует о явке учащихся. Демонстрирует готовность учащихся к уроку: рабочее место, наличие инвентаря, спец. одежды.

Учащиеся готовы к уроку

2.

Вводный инструктаж

7 мин

 

 

 

2.1.

Целевая установка на урок

 

2.1.1. Сообщает тему урока.

2.1.2. Разъясняет цели урока. Объясняет характер и назначение предстоящих учебно-производственных работ с демонстрацией эталонов готовых блюд, конечного результата работы учащихся.

2.1.3. Сообщает о форме проведения урока – урок – соревнование между бригадами.

2.1.4. Распределяет учащихся по бригадам. Записывает фамилии учащихся (побригадно) в лист оценки знаний (№).

Оценивать работу учащихся будет “совет бригадиров” совместно с мастером п\о

Слушают учителя

Занимают рабочие места по бригадам.

Выбирают бригадиров.

Группа разбита на бригады

2.2.

Актуализация знаний обучающихся

 

2.2.1. Проводит экспресс-опрос по изученному материалу на уроках производственного обучения

2.2.2. Подводит итоги актуализации знаний: отмечает лучшие ответы и недочеты экспресс-опроса.

Участвуют в беседе-диалоге, отвечают на вопросы мастера п/о

За правильный ответ учащиеся получают жетон.

2.3.

Формирование ориентировочных основ деятельности

 

2.3.1. Раздает инструкционно-технологические карты.

2.3.2. Рассказывает по технологической карте последовательность приготовления бутербродов.

 

Получают технологические карты

Знакомятся с технологическими картами

Учащиеся изучили технологию приготовления бутербродов

2.4.

Показ трудовых приемов и порядок выполнения операций

 

2.4.1. Демонстрирует бутерброды в готовом виде

Слуховое и визуальное восприятие

 

3.

Текущий инструктаж

1ч.00мин

 

 

 

3.1.

Целевые обходы

 

3.1.1. Проверяет организацию рабочего места в соответствии с правилами БТ

3.1.2. Проверяет правильности выполнения рабочих приемов и операций, коллективное (бригадное) инструктирование

3.1.3. Проверяет правильности осуществления самоконтроля (обратить внимание на выполнение учащимися приемов контроля и взаимоконтроля); межоперационный контроль качества выполнения УПР, исправление и предупреждение ошибок учащихся

3.1.4. Проверяет правильность технических и технологических условий в работе. Принимает и оценивает работы. При однотипичных ошибках – останавливает работы всей группы. Проводит повторный групповой инструктаж.

3.1.5. Принимает и оценивает качество выполнения УПР учащимися совместно с “советом бригадиров”

Подготавливают рабочее место к выполнению УПР.

Самостоятельно выполняют УПР

Выполняют самоконтроль и взаимоконтроль

“Совет бригадиров” принимает участие в оценки работ, вместе с мастером подводит итоги

Самостоятельное приготовление бутербродов

4.

Заключительный инструктаж

15 мин.

 

 

 

4.1.

Подведение итогов урока

 

4.1.1. Задает вопросы учащимся:

– Какие умения и навыки вы сегодня приобрели?

– Достигнута ли цель урока?

4.1.2. Выслушивает анализ бригадиров о работе бригады

– Выясняет какие трудности возникли при выполнении работы.

– Справилась ли бригада с работой.

4.1.3. Анализирует работу бригадиров

– Объясняет характерные ошибки

4.1.4. Кратко анализирует работу учебной группы

– Дает общую характеристику работы учащихся, рекомендации по устранению недочетов в работе

– Анализирует дисциплину труда

4.1.5. Сообщает оценку за урок каждому учащемуся

4.1.6. Отмечает, кто из учащихся добился отличного качества работы

4.1.7.Сообщает о достижении цели урока

4.1.8. Сообщает тему следующего урока и домашнее задание: повторить теоретический материал

Отвечает на вопросы мастера п/о.

Бригадиры анализируют работу бригад.

Заслушивают анализ мастера п/о о работе группы

Записывают домашнее задание

Задание выполнено и проанализировано.

Выставлены оценки за проведенное занятие

5.

Уборка рабочих мест

 

Контролирует уборку рабочих мест

Убирают рабочие места

Рабочие места убраны

Приложение 1-3

Приложение 4

Приложение 5-7

Приложение 8-9

Презентация

Приложение 1

Технологическая карта

Наименование блюда: Бутерброд с сыром. Рецепт № 2

№ п/п

Наименование продукта

Масса г.

Масса г.

Масса г.

Технология приготовления

Брутто

Нетто

Брутто

Нетто

Брутто

Нетто

1 порция

10 порций

100 порций

Сыр

16

15

Ломтик хлеба намазывают маслом, а сверху кладут кусочек сыра.

Масло сливочное

5

5

Хлеб

30

30

Выход:

50

Отпуск: Подают на блюде ,покрытым салфеткой , красиво украшенным зеленью .

Требование к качеству: Продукты уложены ровным слоем на куске хлеба ,поверхность .Вкус и запах используемых продуктов.

Приложение 2

Технологическая карта

Наименование блюда. Канапе с  килькой. Рецепт № 18

№ п/п

Наименование продукта

Масса г.

Масса г.

Масса г.

Технология приготовления

Брутто

Нетто

Брутто

Нетто

Брутто

Нетто

1 порция

10 порций

100 порций

Хлеб

30

30

Из подсушенного хлеба режут длинные куски (до 15 см), шириной 4 см, толщиной 0,5-0,7см смазывают сливочным маслом и выкладывают сверху рядами яйцо,огурец,филе кильки и нарезают на маленькие бутерброды или при помощи выемок. Украшают оливкой и скрепляют при помощи шпашки.

Масло сливочное

10

10

Яйцо

10

10

Килька

20

20

Огурцы свежие

10

10

Выход:

                    80

 

Отпуск: Подают на блюде ,покрытым салфеткой , красиво украшенным зеленью .

Требование к качеству: Продукты уложены ровным слоем на куске хлеба ,поверхность .Вкус и запах используемых продуктов.

Приложение 3

Технологическая карта 

Наименование блюда: Закрытый бутерброд с колбасой . Рецепт№10

№ п/п

Наименование продукта

Масса г.

Масса г.

Масса г.

Технология приготовления

Брутто

Нетто

Брутто

Нетто

Брутто

Нетто

1 порция

10 порций

100 порций

Хлеб или булочка

80

80

Хлеб зачищают от корок ,нарезают на полоски толщенной 0,5см,булочки разрезают на две половины но чтоб они не распадались. Смазывают маслом ,укладывают слоями сыр,колбасу,помидор,зелень и закрывают.

Масло сливочное

10

10

Сыр

15

15

Колбаса сырокопченая

     20

20

Помидор

15

    15

Зелень

      5

5

Выход:

  145

Отпуск: Подают на блюде ,покрытым салфеткой , красиво украшенным зеленью .

Требование к качеству: Продукты уложены ровным слоем на куске хлеба ,поверхность .Вкус и запах используемых продуктов.

Приложение 4

ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ БРИГАДЫ

№ п/п

Ф.И.О.

Количество жетонов

Оценка

Бригадир                         ____________________                ___________________

                                        (роспись)                                (расшифровка Задание №1

Состав продуктов на приготовление бутерброда с сыром

  1. Картофель
  2. Морковь
  3. Лук репчатый
  4. Патиссон
  5. Сыр
  6. Жир кулинарный
  7. Хлеб
  8. Перец черный горошком
  9.  Масло сливочное

Вопрос: Какие продукты не входят в состав бутербродов с сыром.

Приложение 6

Задание №2

Выяснить несоответствие веса продуктов для приготовления «канапе» с использованием технологической карты.

Наименование продуктов

Масса (нетто) гр.

Яйцо

10

Хлеб

40

Масло сливочное

15

Огурец свежий

25

Килька

15

Карточка-задание №1

   

Какие виды хлеба используют для бутербродов ?

_________________________________________________________________

Как нарезают хлеб для простых бутербродов?

_________________________________________________________________

Как нарезают хлеб для закрытых и закусочных бутербродов?

__________________________________________________________________

Как подготовить продукты для бутербродов?

__________________________________________________________________

Как приготовить закусочные бутерброды?

__________________________________________________________________

Приложение 9                

Карточка-задание №2

Какие виды бутербродов вы знаете?

______________________________________________________

2.Какие бутерброды готовят на поджаренном хлебе?

______________________________________________________

3.  Что такое «канапе»?

______________________________________________________

4.  Что такое «сандвичи»?

______________________________________________________

5. Что такое «сложные бутерброды»?

______________________________________________________

Класс: 5

Цели урока:

  • образовательная – ознакомить учащихся со значением хлеба в питании человека ; с технологией приготовления и оформления бутербродов; научить готовить бутерброды.
  • развивающая - развивать творческие способности и вкус при изготовлении и оформлении бутербродов.
  • воспитательная - воспитательная: воспитание аккуратности, опрятности в работе, воспитывать культуру труда.

Формы работы: коллективная, индивидуальная.

Средства обучения: компьютерная презентация “Приготовление бутербродов”, видео материал мультфильм “Лёгкий хлеб” (режиссер Лидия Сурикова, 1987 г.), карточка тест, карточка “Оценочный лист”.

Предварительно учащимся было задано творческое задание: разработать эскиз “весёлого” бутерброда, определить продукты, входящие в эскиз разработанного бутерброда

Ход урока

I. Организационный момент. 

  • Проверка готовности учащихся к уроку.
  • Сообщение темы урока

Цели и задачи урока:

1. Знакомство учащихся с бутербродами, их видами, технологией приготовления, условиями хранения.

2. Научить готовить бутерброды для детского стола

II. Актуализация знаний учащихся.

1. Каково значение блюд из яиц в питании?

2. Какие блюда готовят из яиц?

3. В чём заключается первичная и тепловая обработка яиц?

4. Как определить доброкачественность яиц?

III. Изложение нового материала.

1. Рассказ учителя.

Выполняя домашнее задание на урок вы просмотрели много информации о бутербродах. Ответьте сейчас на вопрос:

1. “Что является основным компонентом для бутерброда?”. (Ответы учащихся) 

2. Как вы думаете, полезен ли хлеб? (Ответы учащихся)

Кратко и точно на этот вопрос можно ответить словами А.О. Пармантье: "Заболев, мы вкус к хлебу теряем в последнюю очередь; и как только он появляется вновь - это служит признаком выздоровления".

Хлеб - продукт, содержащий белки (5,5-9,5%), углеводы (42-50%), витамины группы B, минеральные соли (кальция, железа, фосфора - 1,4-2,5%), органические кислоты. Хлебом удовлетворяется почти вся потребность организма человека в углеводах, на треть - в белках, более чем на половину в витаминах группы B, солях фосфора и железа. Об огромном значении хлеба в питании И.П. Павлов писал: "Недаром над всеми явлениями человеческой жизни господствует забота о хлебе. Он представляет ту древнейшую связь, которая соединяет все живые существа, в том числе и человека, со всей окружающей средой".

Проходят годы, столетия, а хлеб не теряет своей ценности в жизни людей. Всегда будут цениться профессии связанные с выращивание и производством хлеба. Сейчас я представляю вашему вниманию мультипликационный фильм режиссера Лидии Суриковой.

Посмотрев этот фильм, ответьте на вопросы:

1. Бывает ли лёгкий хлеб? (Ответы учащихся)

2. Почему не бывает лёгкого хлеба? (Ответы учащихся)

Просмотр мультипликационного фильма “Лёгкий хлеб”, режиссер Лидия Сурикова, 1987 г.

(Ответы учащихся на поставленные вопросы)

На Руси основным видом хлеба был кисловатый черный хлеб. Пекли также ситный (муку просеивали через сито) и белый из крупчатки. Но простой люд, вряд ли, мог себе позволить даже на праздник отведать “Боярского” хлеба. Хлеб очень ценился. Поэтому и к пекарям было уважительное отношение. В некоторых странах они даже освобождались от налогов. В неурожайные годы хлеб был на вес золото, в муку подмешивались всевозможные овощные добавки. В 1638 г. Согласно переписи в Москве было 2367 ремесленников, из них: 52 хлебные пекари, 43 – пекли пряники, 7 - блины, 12 – пекли ситный хлеб. В то время в Москве было много пекарен, называемых “хлебными избами”.

IV. Объяснение нового материала.

Слово “бутерброд” - немецкое слово и означает оно “хлеб с маслом”. По способу приготовления бутерброды делятся на: холодные и горячие; простые и сложные; открытые и закрытые; слоистые; закусочные.

Бутербродоведение как наука формируется в XIV веке, когда немецким монахом Бредом Бутером был экспериментально доказан закон, до сих пор носящий его имя. В его эксперименте триста восемьдесят четыре послушника Лейпцигской обители намазывали маслом и подбрасывали вверх бутерброды в течение одиннадцати часов. Даже предварительных данных хватило гениальному учёному для выявления устойчивой закономерности: бутерброд всегда падает маслом вниз.

Самые бутербродные бутерброды делают в Скандинавии — там вообще горячее едят один раз в день. На обед, который бывает очень поздно — как наш ужин. В остальное время скандинавы — шведы, датчане, норвежцы и финны — едят бутерброды. Они считают эту еду вкусной, практичной и красивой.

В Дании, например, насчитывают до двухсот различных видов бутербродов. Датчане с таким уважением относятся к бутербродам, что почти каждому дали название. В датских магазинах вы можете купить себе любой из этих двухсот бутербродов

Бутерброды вносят разнообразие в меню, позволяют красиво и аппетитно сервировать различные продукты. Их подают как самостоятельное блюдо, как закуску перед обедом или ужином, к супу, чаю или кофе, в виде красивой закуски к холодному столу, а также берут с собой на пикники, в походы и т.д.

Бутербродам можно придать разнообразную форму круглую, овальную, треугольную, квадратную, ромбическую.

По виду продуктов: рыбные, мясные, сладкие, гастрономические.

Какие вы знаете бутерброды?  Давайте,  более подробно классифицируем бутерброды.

Классификация бутербродов

В зависимости от температуры подачи бутерброды бывают: 

  • горячие,
  • холодные

В зависимости от вкусового качества продуктов: бутерброды бывают 

  • сладкие,
  • соленые

В зависимости от технологии приготовления: бутерброды бывают 

  • открытые, (слайд №9)
  • закрытые (сандвич)  (слайд №10)

! ! ! Сандвич (закрытый бутерброд) назван так в честь англичанина сэра Сэндвича. Любитель карточных игр, он не мог оторваться от карт даже для того, чтобы поужинать, и приносил ужин с собой: два ломтя хлеба, намазанные маслом и соединенные между собой.

  • Открытые:
  • простые,
  • сложные
  • закусочные,
  • ассорти,
  • канапе (слайд №11)

Канапе - это маленькие бутерброды толщиной 0,5-0,8 см, шириной или диаметром 3-4 см, приготовленные на любом хлебе или печенье. Их подают к кофе, чаю, как закуску к ужину или перед обедом. По форме они могут быть треугольные, четырехугольные, круглые, квадратные, ромбовидные и др.

Хлеб лучше использовать плотный, не ноздреватый, слегка черствый. Мягкий хлеб подсушивают в духовке или поджаривают на масле до получения румяной корочки сверху, а внутри он должен остаться мягким. Хлеб удобнее нарезать по всей длине буханки на ломтики толщиной 0,5-0,8 см. Если нужно, их поджарить, охладить, намазать маслом или масляными смесями, уложить продукты, затем нарезать, придавая нужную форму, украсить. Канапе прокалывают шпажкой, при помощи которой их удобно есть.

Для украшения канапе применяют, свежую зелень петрушки, зеленый лук, маслины, рубленые крутые яйца, лимон, свежие яблоки, маринованный красный перец, ягоды моченой брусники и др. До подачи к столу маленькие закусочные бутерброды целесообразно поставить в холодильник для того, чтобы продукты хорошо пристали к хлебу.

Канапе готовят с особенно вкусными продуктами, часто деликатесными.

Канапе подают на коктейль - вечере к столу “а ля фуршет”, как закуску перед обедом.

Сладкие бутерброды подаются к чаю, кофе, молоку, сокам и другим смешанным напиткам

Особенности  приготовления бутербродов следующие:

1. Хлеб, батон нарезают тонкими ломтиками (для открытых бутербродов -1 - 1,5 см; 0,5 - 1 см – для закрытых бутербродов).

2. Хлеб можно слегка обжарить с обеих сторон до золотистой корочки;

3. Сверху наносится слой сливочного масла, масляные смеси и другие наполнители, затем кладутся продукты, салаты, фрукты и др.;

4. Сливочное масло предварительно хранят в теплом помещении или взбивают;

5. С жирными продуктами (мясом, рыбой, яйцами, творогом) готовят калорийные бутерброды;

6. Готовят бутерброды непосредственно перед подачей, укладывают на блюдо и красиво украшают;

7. Бутерброды должны быть сочные, обильно покрытые различными продуктами;

8. Чтобы  бутерброды не сохли, их накрывают смоченным в холодной воде полотенцем, затем целлофаном и ставят в холодильник.

Для приготовления бутербродов  можно использовать хлеб, печенье, кекс и бисквит.

Требования к качеству готовых бутербродов 

  • Бутерброды должны быть приготовлены непосредственно перед употреблением.
  • Продукты, входящие в состав бутерброда, должны быть свежими.
  • Ломтики хлеба не должны быть слишком толстыми или тонкими.
  • Хлеб должен быть полностью покрыт продуктами.
  • Бутерброды должны иметь вкус, цвет и запах, свойственные используемым продуктам.
  • Срок хранения бутербродов в холодильнике при температуре 4-8 С - 3 часа.

Даже из самых обычных продуктов вы можете приготовить самые необычные бутерброды, если захотите превратить будни в праздник, а праздник сделать весёлым и незабываемым. Забавные бутерброды украсят ваш праздничный стол и произведут неизгладимое впечатление на ваших гостей. Они, несомненно, понравятся всем- и взрослым и детям. Слайды

Сейчас мы перейдем к выполнению практической работе.  Давайте повторим  технику безопасности на кухне (ученица рассказывает технику безопасности  на кухне).

А что еще должны вы сделать, прежде чем работать на кухне? Правильно, обязательно надеть спецодежду и вымыть руки.

Практическая работа “Приготовление бутербродов”.

Итак, можно приступать к практической работе. Вооружитесь необходимыми инструментами, терпением, желанием и хорошим настроением!

И конечно же - не забудьте вложить каждая в свой рецепт немножко души, доброты и юмора!

Ребята по подготовленным дома инструкционным картам и эскизам готовят бутерброды.

Учитель, обходя рабочие места, контролирует соблюдение технологической последовательности при работе, соблюдение правил техники безопасности.

V. Закрепление материала.

По окончанию выполнения практической работы заполняют карточку-тест.

Карточка-тест 1.

ФИ_______________________________

Название бутерброда_______________________________

Определить вид бутерброда (подчеркнуть):

1. Горячий, холодный

2. сладкий, солённый

3. открытый, закрытый

4. простой, сложный

5. относится к канапе, не относится к канапе

VI. Подведение итогов.

Заполнение оценочного листа

Карточка 2.

http://festival.1september.ru/articles/629609/Image951.jpg

Выставление оценок.

VII. Домашнее задание.

Приложение.

Используемая литература. 

  1. Учебник “Технология”. Под редакцией Ю.В. Крупская, Н.И. Лебедева, Л.В. Литикова, В.Д. Симоненко. М. Издательский центр “Вентана-Граф”, 2007
  2. Технология. Поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д. Симоненко. Издательство “Учитель”, 2009
  3. Бутербродные торты. Ирина Степанова. Издательство М. “Эксмо”, 2008



Предварительный просмотр:

План работы предметной недели МО «Культура»

Название мероприятия

Дата проведения

Ответственные

1

Творческая игра «МУЗ-Стартин»

5г,б класс

(с учетом возрастной категории)

Музыкальная игра «Музыкальный брей -ринг»,  6а класс

25.01.21

Грошева Ж.В

Творческая игра «МУЗ-Стартин»

для 7б,г,в классов

(с учетом возрастной категории)

Музыкальная игра

«Музыкальный брей -ринг»,  8г,в класс

26.01.21

Грошева Ж.В

2

Игра по станциям "Угадай – узнай - победи"

27.01.21

Чистова Е.Н.

3

Творческая игра «МУЗ-стартин»

Для 5в,а класса

Музыкальная игра «Музыкальный брей -ринг»,  6б,в,г класс

27.01.21

Грошева Ж.В

4

Творческая игра «МУЗ-Стартин»

для 8а класса (с учетом возрастной категории)

27.01.21

Пересменка

Грошева Ж.В

5

Защита проектов

Выставка мини – проектов 5 – 8 классов

29.01.21 (В течение недели)

Грошева Ж.В.  

Чистова Е.Н.

Султанова Л.А.

Суббота Н.В.

6

Выставка рисунков по теме "Волшебная сила искусства"

В течение недели

Султанова Л.А.

7

Выставка рисунков по теме "Дарите людям красоту»

В течение недели

Султанова Л.А.

8

Викторина 5-8 классы «Весёлые художники»

В течение недели

Султанова Л.А.

9

Мастер - классы "Подарок своими руками"

В течение недели, кабинет № 7,

13 ч.15 мин.

Чистова Е.Н.

10

Выставка плакатов по теме " Школьная безопасность"

В течение недели

Чистова Е.Н.

11

Выставка декоративно-прикладного искусства

В течение недели

Чистова Е.Н.

12

Викторина 5-8 классы

В течение недели

Суббота Н.В.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ИТК  «Сборка по готовой схеме с размерами параллелепипеда»

Если чертить шаблон самостоятельно, необходимо соблюдать размеры. Отклонение на 1 мм визуально складывается на поделке. Правила начертания:

  1. Рисуют большой прямоугольник 10×8 см, из них ширина 8 см, а длина 10 см.
  2. Фигуру делят на два ровных прямоугольника шириной по 5 см.
  3. Сверху и снизу рисуют по 1 прямоугольнику 5× см.
  4. С правой стороны рисую два квадрата по 5 см.
  5. С каждого бока делают отступ 1 см.
  6. С левой стороны рисуют 2 квадрата по 5 см.
  7. От них отходят 2 прямоугольника 5×8 см.
  8. Со всех сторон делают отступ 1 см.
  9. Вырезают шаблон.

Затем собирают параллелепипед. Пошаговая инструкция:

  1. Делают сгибы по всем пунктирным линиям.
  2. Боковые прямоугольник склеивают с квадратами, получаются боковины.
  3. К каждой стороне приклеивают оставшиеся части.
  4. Модель оставляют подсохнуть.

Для склеивания лучше использовать клей ПВА, он крепче держит фигуру.

Идеи оформления

Оформление геометрической модели может быть любым. Все зависит о цели создания фигуры. Их можно делать разного цвета и размера. Модульная сборка позволяет сделать параллелепипед разноцветным и крепким.

Для участия в конкурсе на одной из сторон рисуют цифры или подписи с заданиями. Для геометрического кружка, на боковой стороне пишут задачу, кто из детей первый справится, получит приз.

C:\Users\Ученик\Desktop\Работы учащихся\Схема параллепипеда.jpg

C:\Users\Ученик\Desktop\Работы учащихся\развёртка.jpg