Публикации в сборниках, газетах, журналах

 Любовь Николаевна Белоглазова

Предварительный просмотр:

Детский сад «Ивушка»

Безопасность детей весной.

Наступила весна и появилось много опасностей: снег сходит с крыш, висят длинные сосульки, гололед. Как уберечь детей в это время, не лишая активной радости?  Очень важно дать ребенку знания о правилах безопасного поведения, правилах дорожного движения, сформировать умение действовать в тех или иных ситуациях, помочь ему выработать привычку соблюдать меры предосторожности и умение оценивать собственные возможности по преодолению опасности. Сформировать опыт безопасного поведения, который позволит им предвидеть опасность, по возможности избегать ее, при необходимости–действовать. Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, мы используем разнообразные формы и методы работы: тематические занятия, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание плакатов, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

 Используя беседы с детьми о безопасном поведении на улице весной, напоминаем перед выходом на прогулку.  Проводим дидактические игры и игровые упражнения: «Красный, желтый, зеленый», «Если возник пожар», «Если дома мамы нет», «Опасность вокруг нас». Беседы «Что может случиться, если ты промочишь ноги на улице», «Полезные привычки»«Чужой на улице» «Безопасность при игре на участке весной». Игровые ситуации правильного и неправильного поведения, рассматриваем ситуации-загадки, иллюстративный материал, мультфильмы, презентации: «И лужи могут быть опасны!». Продуктивная деятельность: отражаем в рисунках безопасное поведение дети рисуют как правильно вести себя в разных ситуациях и какие ситуации могут быть опасными.  Изготавливаем самодельные книжки, плакаты, стенгазеты «Внимание! Опасность!»

Старший воспитатель    Детского сада «Ивушка»  Л.Н. Белоглазова

 

 

 



Предварительный просмотр:

Белоглазова Любовь Николаевна, старший воспитатель, Детского сада «Ивушка» структурного подразделения Детского сада «Светлячок»

Развитие математических представлений в разновозрастной группе детского сада.

          Развитие математических способностей и формирование знаний в данном направлении рассматривается давно еще основоположники системы дошкольного образования, математического образования дошкольников Я.А.Каменский и И.Г.Песталоцци считали, что основы арифметики можно заложить только на третьем году, когда дети начнут считать до пяти, а впоследствии до десяти или, по крайней мере, начнут ясно выговаривать эти числа. К.Д.Ушинский говорил, что прежде всего следует выучить детей считать до десяти на наглядных предметах: на пальцах, орехах, и т.д. Математическое развитие детей в соответствии с требованиями ФГОС ориентирована на развитие личности ребенка и его познавательных способностей. Процесс построения работы в данном направлении именно в разновозрастной группе это создание условий прежде всего для разного возраста, так как уровень освоения и понимания разный. Мы стремимся использовать в своей работе все положительные практики и пособия по развитию математических представлений: блоки Дъенеша, математический планшет, тико – конструкторы и другие, игры «Пифагор», «Колумбово яйцо» и т.д. сам процесс построения строится на возрастных особенностях. наука математического развития в свете современных требований изменилась, стала более ориентированной на развитие личности ребёнка, развитие познавательных знаний. Познавательный интерес формируется у детей рано и мы, работая в разновозрастной группе даем детям возможность наблюдать за старшими дошкольниками и учиться у них. В младшей группе педагог, работая с блоками Дъенеша, обучает детей 3,4 лет классифицировать по цвету, форме предметы, при этом малышки находятся рядом и наблюдая, повторяя за старшими запоминают цвета, формы, а иногда пытаются сделать по образцу. В старшей разновозрастной группе мы используем работу в парах, где один ребенок, например, 5 лет, а второй 6 лет и выполняют задание разной сложности при этом младший перенимает опыт у старшего. Современный педагог, работая в разновозрастной группе, оперирует знаниями программ всех возрастных групп, и гибко сочетает программные требования с возрастными и индивидуальными особенностями детей, правильно распределяет внимание, понимает и видит каждого ребенка и всю группу в целом, тем самым обеспечивает развитие детей в соответствии с их возможностями. Главное преимущество нашей работы- это формирование «опережающих» знаний и взаимного обучения. Поэтому ведущими направлениями математического образования это внедрение эффективных форм планирования при помощи приемов, форм и методов интересных для современного дошкольника.

           В основу работы по математике в разновозрастных группах положен принцип дифференцированного подхода к обучению, которое осуществляется, во-первых, с учетом возраста детей, во-вторых, с учетом уровня усвоения математических знаний, умений и навыков каждого ребенка в отдельности. Воспитатель, изучив эти уровни усвоения, умело варьирует ими в математической деятельности. Организуя работу в подгруппах, мы внедряем опыт современной педагогики, который получил название «социоигровой педагогики», или широко внедряем «социоигровые подходы» по Е.Е.Шулешко). Исследователи рекомендуют количество детей в микро-группах от трех до шести. Для каждого ребенка в такой группе создаются максимально благоприятные условия для возникновения коллективного делового общения. В такой микро-группе меньше «психологического давления» на ребенка, каждый ребенок может проявить себя, высказать свое мнение, обосновать свою точку зрения. Находясь с ребенком в партнерских отношениях ребенок услышан и понят, результативен.

          Воспитатели, тщательно продумывая содержание каждого вида деятельности математического содержания, умело варьирует формами и методами, достигая положительных результатов, высокой динамики. В качестве примера я хочу рассказать о работе своих коллег.

          Педагоги, нашего маленького детского сада собираются для обсуждения проблем математического развития и анализируя предыдущий опыт работы, выявляют проблемы на данном этапе, подбирают новые подходы, ищут современные способы обучения детей и делятся своими достижениями. Педагог младшей разновозрастной группы, внедряет в свою деятельность математические пособия и демонстрирует достижения детей по развитию математических знаний детьми в детском саду, на муниципальном уровне. Воспитатель старшей разновозрастной группы продолжает работу с использованием пособий в младшей разновозрастной группе, усложняя в соответствии с возрастом, а также внедряет в своей работе ИКТ технологии. Дети получают знания и закрепляют их с помощью интерактивной доски, где педагог использует и презентации, и плакаты, и другие современные формы. Инженерное техническое образование прочно вошли в нашу жизнь и педагоги организовали центры «Логики и математики» и «Юный инженер», где разместили различные виды конструкторов. Подобрали материал с пошаговой инструкцией по конструированию модели, оформлены карточки, схемы. В процессе данных игр дети учатся наблюдать, сравнивать, различать, запоминать и воспроизводить.

           Проблемы математического развития могут возникать в зависимости от быстрого освоения детьми современных гаджетов. Наш коллектив и здесь занимает свою нишу, общаясь с детьми на их современном языке простом и понятном, языке символов, примеров и алгоритмов.



Предварительный просмотр:

Детский сад «Ивушка» структурное подразделение автономного учреждения дошкольного образования муниципального образования Заводоуковский городской округ «Центр развития ребенка – детский сад «Светлячок» г. Заводоуковск.

Подготовила старший воспитатель Л. Н. Белоглазова руководитель ШММО по взаимодействию воспитателей детского сада и учителей начальных классов школы.

Взаимодействие детского сада и школы проходит в рамках школьного методического объединения. Вначале года был разработан план ШММО приоритетные направления, цель работы и задачи. Цель работы ШММО: Выработка единых форм, содержания, методов и приемов в образовательной деятельности.

Приоритетные направления:

1.Речевая деятельность (обучение пересказу)

2.Системно-деятельностный подход в преподавании математики

3.Работа с текстом.

Поставленные задачи на 2017 -2018 учебный год:

1.Продолжить работу по дидактико — методическому взаимодействию дошкольного и начального образования в выработке единых форм, методов и приемов обучения.

2.Разработать единые механизмы и инструменты реализации содержания в образовательной деятельности дошкольников и начальной школы.

3.Повышать профессиональное мастерство педагогов через самообразование, участие в творческих мастерских, использование современных информационных технологий.

4.Развивать системно- деятельный подход, направленный на методическое взаимодействие педагогов.

План работы методического школьного объединения:

Ноябрь 2017 г.

I. Тема: «Речевая деятельность»

№ п\п

Содержание

Ответственные

1

Блиц — игра: Создание условий для развития различных видов речевой деятельности

2

Мозговой шторм: использование различных методов и и приемов по развитию речи

3

  1. Сравнение ФГОС школы и детского сада

4

Декабрь 2017 г.

II. Тема: Работа с текстом.

№ п/п

Содержание

Ответственные

1

Дискуссия «Стратегия смыслового чтения и работа с текстом»

2

Наиболее продуктивные предтекстовые  стратегии:

 («Мозговой штурм». «Глоссарий».  «Ориентиры предвосхищения».  «Батарея вопросов».  «Предваряющие вопросы».  «Рассечение вопроса».   «Алфавит за круглым столом», «Соревнуемся  с писателем»).

3

Работа с текстом преобразование и интерпретация информации

Февраль 2017 г.

III. Тема:  Системно-деятельностный подход в преподавании математики

№ п\п

Содержание

Ответственный

1

Диалоговое окно: Основная концепция математического образования

2

Роль новых технологий в преподавании математики

3

Создание учебно — методического сопровождения образовательного процесса

4

Анализ результатов взаимодействия

Два заседания методического объединения прошли успешно, где педагоги начальных классов и детских садов обсуждали вопросы взаимодействия по направлениям развития речи и работы с текстом. Интересным был семинар по физическому развитию детей школьного и дошкольного возраста. Педагоги обсуждали и находили методы и приемы работы с детьми применяемые, как в детском саду, так и в школе. Главной задачей педагогов была найти преемственность методов приёмов в детском саду и в школе. На протяжении учебного года я анализировала работу методического объединения и хотелось прийти к пониманию педагогов школы и детского сада над чем нам работать, чтобы наша преемственность дала положительный результат. Участие в образовательном форуме «Обновление содержания дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС. Реализация преемственности между дошкольным и начальным уровнем образования средствами УМК «Предшкола нового поколения» помогло мне понять всю суть преемственности школы и детского сада. Преемственность – это сформированные предпосылки к учебной деятельности в дошкольном возрасте. Это все мы знаем. Что же понимается под предпосылками к учебной деятельности?  Формирование регулятивных функций- умение организовывать свою деятельность, сформированность эмоционально – волевой сферы. Воспитана усидчивость: не хочу, но надо. Умение слышать инструкцию, слушать педагога и сверстников и выполнять инструкции. Коммуникативные предпосылки: работа в парах, группах, умение строить контакт со сверстниками и взрослыми. Познавательные предпосылки: развит познавательный интерес, математические навыки на основе социального опыта и т.д. Преемственность еще в построении и структуре урока и занятия в основе которой лежит целеполагание. Воспитание успешности с детского сада «Где ты был сегодня успешен?» Дальнейшую работу в этом направлении вижу  в выработке предпосылок к учебной деятельности в детском саду, в организации деятельности детей, переход от совместной деятельности к самостоятельной «я сам». Структуре занятия и урока в школе.



Предварительный просмотр:

Калейдоскоп событий

           В детском саду «Ивушка" в рамках летней оздоровительной работы, прошло мероприятие по Правилам дорожного движения «Веселый светофор». Цель мероприятия – развивать культуру безопасности юных пешеходов; в практических ситуациях закрепления правил дорожного движения.

           В ролевой игре со Светофором Светофорычем дети продемонстрировали знания дорожных знаков узнавали виды транспорта и вспомнили правила поведения на проезжей части. Дети в игровой форме закрепили знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках. Побывали и пешеходами, и пассажирами, и шофёрами. По окончанию мероприятия были устроены гонки «Автомобилистов» на участке сада, где победила дружба.

Советы педагога

Адаптация - это привыкание ребенка к новым условиям детского сада. Для того, чтобы процесс привыкания к детскому саду не затягивался, необходимо создать эмоционально-благоприятную атмосферу в группе, сформировать у ребенка положительную установку и желание идти в детский сад. Конечно же в первую очередь это зависит от приемов, подходов, методов, которые использует педагог. Если ребенок с первых дней почувствует тепло, уют и доброжелательное отношение к себе, то у него исчезнут волнения и страх, а процесс привыкания пройдет безболезненно и незаметно.

Проработав много лет с детьми раннего возраста, я хочу поделиться с вами своими «секретами», которые помогают мне в моей работе, делая процесс адаптации к детскому саду быстрым и легким.

Во-первых: чтобы ребенку было приятно каждый день приходить в группу детского сада, нужно ее просто «одомашнить». Цветовое оформление группы тоже немало важно. Спокойные тона, в которые выкрашены стены нашей группы, а также приятного зеленого цвета мебель очень благоприятно влияют на эмоциональное состояние детей. Спокойная, тихая музыка, которая звучит по утрам в нашей группе, поднимает настроение детям и родителям.

Во-вторых: применяем индивидуальный подход к каждому ребенку. Здесь я стараюсь всегда как можно больше информации узнать о вновь прибывшем малыше от мамы: Чем её ребенок любит заниматься? Как она его успокаивает, когда он плачет? Какими ласковыми словами называет своего малыша? и т. д. Советую родителям первое время приводить детей с любимой игрушкой, которая будет успокаивать их в течение дня и напоминать о доме.

В-третьих: налаживание эмоционального контакта с ребенком. Ласковый голос, поглаживание, периодическое пребывание на моих руках дает малышу чувство защищенности и помогает быстрее успокоиться.

В-четвертых: работа с родителями. Я считаю, что одной из немаловажных задач в моей работе с родителями – это их спокойствие за своего ребенка, доверие и расположение ко мне и как к человеку и как к педагогу.

В-пятых: воспитатель всегда должен быть непосредственным участником какого-либо процесса, и делать все, чтобы ребенок чувствовал себя уверенно, спокойно и счастливо. Только тогда мы можем говорить об успешной адаптации.

Я надеюсь, что все мои секреты помогут вам в успешной адаптации малышей ваших групп к условиям ДОУ.



Предварительный просмотр:

ЗДОРОВЫЙ ДОШКОЛЬНИК

Профилактика плоскостопия в детском саду «Ивушка».

Плоскостопие – одно из самых распространенных заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей. 

Родители, педагоги, медицинский персонал дошкольного образовательного учреждения должны способствовать правильному формированию опорно-двигательного аппарата у детей и обращать внимание на самые незначительные отклонения в его развитии в целом, и стопы в частности. Следует внимательно относиться к жалобам ребёнка на боли при невысоких нагрузках при ходьбе, беге или стоянии. Необходимо помнить, что у детей плоскостопие развивается медленно, и они не особенно жалуются на боли в стопах, поэтому рекомендуется периодически осматривать стопы детей и принимать меры профилактики. В период роста и развития состояния свода стоп неустойчиво и может меняться под воздействием неблагоприятных факторов в худшую сторону, а при правильной организации воспитательно-образовательного процесса в лучшую сторону. Формирование сводов стоп — длительный процесс.

 Работа по профилактике нарушений опорно-двигательного аппарата детей должна планироваться ежедневно, в системе, начиная с раннего детства в различных формах физкультурно-оздоровительной деятельности: физкультурные паузы, коррекционная гимнастика, самостоятельные упражнения на тренажёрах, практикумы для родителей по изготовлению нетрадиционного оборудования.

F:\физкультура 2017 пособия\IMG_4515.JPG     F:\физкультура 2017 пособия\IMG_4440.JPG

Подготовила материал старший воспитатель детского сада «Ивушка» Белоглазова Любовь Николаевна



Предварительный просмотр:

Колонка редактора

Слово инженер – это изобретатель (исследователь, строитель, творец). Это человек, который владеет мыслительными способностями, умеет исследовать, анализировать, проектировать свою деятельность. Дошкольный возраст – это раннее развитие этих способностей.  Детский сад использует имеющиеся условия, наличие знаний, образовательных технологий педагогов, тем самым обеспечивая качество современного образования. Полученные знания, практические умения детьми помогут им для дальнейшего развития в начальной школе.  В ФГОС и  в Программе, по которой мы работаем, стоит задача развивать в ребенке творца, созидателя и изобретателя. Эта задача реализуется в конструктивно- модельной, познавательно- исследовательской, проектной деятельности. Все это и составляет систему инженерного образования в детском саду, т.е. через совместные виды деятельности ежедневно способствовать развитию у детей конструктивных, исследовательских, творческих способностей.

Наша задача – сформировать у детей инженерное мышление, которое пригодится им и в дальнейшем.

C:\Users\Admin\Pictures\фото конкурс лучший сад\IMG_0525.JPG

Старший воспитатель детского сада «Ивушка» структурного подразделения детского сада «Светлячок»    Любовь Николаевна Белоглазова



Предварительный просмотр:

Муралев Александр Геннадьевич, педагог дополнительного образования «Центра развития детей и молодежи»

 

Уже не первый год в рамках реализации программы сетевого взаимодействия педагоги детского сада «Ивушка» под руководством старшего воспитателя Белоглазовой Л. Н. взаимодействуют с педагогом «Центра развития детей и молодежи» Муралевым Александром Геннадьевичем. Это энергичный молодой специалист дополнительного образования. В тесном союзе с педагогами нашего детского сада создано три творческих детских объединения: студия «Песочные истории», кружок «Островок безопасности», творческая студия «Пластилиновые фантазии». Александра Геннадьевича любят наши дети. Им нравиться на его занятиях рисовать по песку, так как он помогает снять эмоциональное напряжение, страхи, почувствовать себя уверенным, рассказать о своих мечтах и желаниях. Александр Геннадьевич учит рисовать наших детей пластилином. Знакомит их с основными примами пластилинографии, важным художественным понятиям, таким, как свет, тень, тон, рефлекс, контраст, воздушная и линейная перспектива. Он учит их смотреть на мир и видеть его глазами художника, а также соблюдать законы и правила композиции. В кружке «Островок безопасности» ребята узнают основные правила пожарной безопасности, знакомятся с правилами дорожного движения и с основными правилами безопасности жизнедеятельности дома и на улице в игровой форме, участвуя в тренингах, закрепляя полученные знания. Мы очень довольны сотрудничеством с творческим педагогом дополнительного образования Муралевым Александром Геннадьевичем.

Материал предоставила Любовь Николаевна Белоглазова, старший воспитатель детского сада «Ивушка»



Предварительный просмотр:

ИГРАЕМ ВСЕЙ СЕМЬЕЙ

Дошкольный калейдоскоп, №-8-октябрь 2018-17

Музыкальнаяиграявляютсяважнымсредствомразвитиямузыкальнойдеятельностиребенка.Музыкальныеигрыпомогаютпривитьлюбовькмузыке,заинтересоватьосновамимузыкальнойграмоты,вызватьинтересижеланиеучаствоватьвних.

Длямузыкальноговоспитанияиразвитияребенкавсемьемыхотимпредложитьродителям,простыемузыкальныеигры.Вэтиигрывыможетеигратькаквдвоем,например:ребенокимама,такивсейсемьейдома,насемейныхпраздниках,подорогевдетскийсад.

«ПЕСНЯ-ТАНЕЦ МАРШ»

Первыйучастникназываетлюбойжанрмузыки,второйучастникегодолженизобразитьдвижениями(еслиэтомаршилитанец)илиспетьпесню(еслижанрпесня).Послевыполнениязаданиявторойучастникназываетжанр,аследующийучастникпоказываетжанрит.д.

«АПЛОДИСМЕНТЫ»

Однаизсамыхпростыхмузыкальныхигр–назапоминаниепрохлопанногоритма.Первыйизучастниковпридумываетпростейшийритмипрохлопываетеговладоши.Второйучастникповторяетипридумываетдругойритмипрохлопывает.Итакдалее.

«СТУЧАЛКИ»

Дляэтойигрынужнымузыкальныеинструменты.Еслидоманетумузыкальныхинструментовподойдутпредметы,спомощьюкоторыхможноизвлечьзвук,например:металлическиестоловыеприборы,кубикиидр.Желательноиспользоватьразныепотембруматериалы–деревянныешкатулочкиилипластиковыекоробочки,металлическиебанкиикастрюли.Стучатьпонимможнометаллическимипалочкамиилиложками.

Первыйучастникпридумываети«проигрывает»ритмнапредметах,например,железнымипалочкамипростучатьчастьритмическогорисункаподеревяннойповерхности,ачасть–пометаллической.Второйучастникповторяетритмическийрисуноксиспользованиемтехжесамыхпредметовитембров.

«БУДЕМ ПЕТЬ ПЕСЕНКУ ПО ЦЕПОЧКЕ»

Вигреиспользуютсяпесни,которыезнаютвсеучастникиигры,например:детскиепесенкиизмультиков.Первыйучастникначинаетпетьпеснюипоетпервуюстрочку,вторуюстрочкупеснипоетследующийучастникитакдалее.Цельигрыспетьпесенкубезостановок.

«ЗВУКИ ВОКРУГ НАС»

Участникиприслушиваютсякзвукам,которыеихокружаютипоочередипропевают.Например,участникговорит,чтослышитгуллетящегосамолетаипоетнаодномзвуке:у-у-у-у-у,такжеучастникизображаетголосомприближающийсяиулетающийвдальсамолет,постепенноусиливаяиослабляязвучание.

«ЗАЙМИ МЕСТО»

Вэтуигружелательноигратьбольшойсемьей.Этосамаялюбимаяиградетей.Насерединукомнатывкружокставятнесколькостульев,количествостульевзависитотчислаигроковидолжнобытьнаодинменьше.Ведущийвключаетвеселуюиритмичнуюмузыку,игрокибегаютвокругстульев,приокончаниизвучаниямузыкиучастникиигрысадятсянастулья.Тот,ктонеуспелзанятьстулилиселмимо,долженвыйтиизигры.Вместеснимубираетсяодинстул.Играпродолжаетсядотехпор,поканеостанетсяодинигроквместесоднимстулом.

Игруможноразнообразитьдвижениями.Бегможнозаменить,прямымибоковымгалопом,хороводом,танцевальнымидвижениями,атакжевместобегаможнопередаватьвдвиженииобразживотногоилидругогосказочногоперсонажа,

«ГРОМКО-ТИХО»

Дляигрыподойдут2одинаковыхпредмета,норазныепоразмеру,например:двакубика:большойималенький.Первыйчастникпоетотрывокпесни,авторойдолженпоказатьспомощьюпредметакакспелпервыйучастник:большойкубик–громко,маленькийкубик–тихо.

Другойвариантигры.Первыйучастникпоказываетмаленькийкубик,второйучастникдолжентихоспетьпесенкуилипропетьсвоёимя.Второйучастникпоказываетбольшойкубик,следующийучастникдолженгромкоисполнитьпеснюилипропетьсвоёимя.

«УГАДАЙ МЕЛОДИЮ»

Первыйучастникприпеваетмелодиюизвестнойпесниналюбойслог(ля-ля-ля,на-на-на,второйучастникдолженугадатьназваниепесни.Послеправильногоответа,второйучастникзагадываетмелодиюдругомуучастникуиприпеваетеёит.д.

Материал подготовила

Любовь Николаевна Белоглазова

старший воспитатель

Детского сада «Ивушка



Предварительный просмотр:

Развлечение

«Правила эти знают все дети»

Материал подготовила Любовь Николаевна Белоглазова,

старший воспитатель Детского сада «Ивушка»,

Напротяжениинесколькихлетвпрактикувоспитательно–образовательногопроцессадетскогосада«Ивушка»врамкахпознавательно–речевогоразвитиядетейвходятпрограммыпоосновамбезопасностижизнедеятельностидетей,направленныенаформированиеуребенканавыковправильногоповедениявнестандартных,апоройопасныхситуацияхнадорогах,втранспорте.Знакомитьдетейсправиламидорожногодвижения,формироватьунихнавыкиправильногоповедениянадорогахиулицахгородаилиселамыначинаемсмладшегодошкольноговозраста,таккакзнания,полученныевдетстве,наиболеепрочные.Правила,усвоенныеребенкомвпоследствиистановятсянормойповедения,аихсоблюдение–потребностьючеловека.

ОрганизациявсейнашейработыповоспитаниюиформированиюнавыковбезопасногоповедениянадорогеудетейпроводитьсяпоэтапновсоответствииспринципучетаусловийместностиселаГилево.Селобыстроразвиваетсяитемсамымувеличиваетсяколичествоавтотранспортанаегоулицах.Всодержаниитематическихблоковмыпознакомилисавтотранспортомиеговидами,дорожнымизнаками,изучалиправилаповедениянадороге,втранспорте,какправильноперейтиперекресток.Формировалинавыкибезопасногоповеденияребенканадороге,наосновезнанийправилдорожногодвижения,закрепляяихврисунках,всозданиимакетагорода,улицимашин,движущихсяпоним.Создаваямакетгородасулицами,машинами,светофоромдетисамиизготавливалимашиныизкартона,коробочек,светофоризбумаги,домаизбумаги,конструкторов.Итогомпроведеннойработысталоразвлечение:«Правилаэтизнаютвседети».

Напраздникевоспитанникиповторяли:«правиладвижениякактаблицуумноженья,знаеткаждыйназубок:погородупоулиценеходятпростотак:когданезнаешьправилалегкопопастьвпросак.Своиимеютправила,своиимеютправилашоферипешеход».Напраздникедетииграливигры«Красный,желтый,зеленый»,определяянакакойцветсветофоранужноидтипешеходамиехатьводителям.Игра«Назовизнак»помогладетямзакрепитьдорожныезнаки.Вигре«Перевезипассажира»,закреплялизнания,накакойсветсветофорадвигаетсяавтобус.Вигре«Узнайзнак»детиещераззакрепиливажныедлянихзнаки:пешеходныйпереход,«Езданавелосипедеразрешена».Ловкостьибыстротуреакцииразвиваливигре«Ктобыстрее»-заданиесложноеперевестикуколнамашинепополосепрепятствий.Ноисэтимзаданиемвсесправились.ВгостикдетямпришелКот–учениксветофорныхнаук.Вместеснимзакрепилиправилаповедениянадорогеипоиграливинтереснуюигру«Этоя,этоя,этовсемоидрузья».

Дошкольный калейдоскоп, №5-март -2018 -19