Моя профессия - педагог

Новикова Наталья Владимировна

«Зажигая от своего светильника свечи других людей, ты не лишаешься ни одной частички пламени», Джейн Портер.

   Эти слова написаны девизом на странице моего мини-сайта. Они и вдохновляют, и стимулируют, и предостерегают, и очень часто опускают с небес на землю.

   Вдохновляют самой сутью профессии, благородной, ведь педагог передает опыт, накопленный человечеством, вводит в мир культуры, стимулирует к самовоспитанию, помогает разобраться в трудных жизненных ситуациях и найти выход из сложного положения. Педагог своими руками творит характер, индивидуальность, личность ребенка и, в конечном итоге, - будущее своих воспитанников; формирует фундамент их знаний и умений, основы их мировоззрения, работает на завтрашний день, воспитывая Гражданина своей страны. 

А потом - если, отдавая, ты в любом случае «не лишаешься ни одной частички» - разве это не вдохновляет?

   Стимулируют, ведь педагог – участник процесса взаимодействия учителя и учащихся, в котором обеспечивается развитие ученика; преподает — целенаправленно передает знания, жизненный опыт, способы деятельности, основы культуры и научного знания; руководит процессом освоения знаний, навыков и умений; создает условия для развития личности учащихся (памяти, внимания, мышления). Это обязывает постоянно учиться самой, повышать уровень профессиональной квалификации, эрудиции; быть высококлассным современным специалистом.

   Предостерегают – ведь, чтобы делиться пламенем с другими, твоя собственная свеча должна быть чистой, яркой, мощной. Многие ли педагоги могут этим похвастаться?  А как показывает мой опыт – пламя взрослого огня часто меркнет в сравнении с огоньком ребенка.

Предостерегают от соблазнов профессии – вещать с позиции «гуру», гордо глядя в любящие глаза ребятишек, указывая родителям на их обязанности, выступая в роли и прокурора, и судьи.

   Опускают с небес на землю – это, пожалуй, самое сложное для меня в профессии. Я увлекающаяся, мечтательная, творческая и чувствительная натура, с розовыми очками на носу.  И считая профессию педагога своим признанием, тем не менее, испытываю массу сложностей, определяя свое место в ней и утверждая себя на этом месте.


   Сейчас я воспитатель в группе детей с ТНР, имею опыт работы с ЗПР.  Благодарна судьбе и профессии за возможность получить бесценный профессиональный опыт работы с детками с ОВЗ.

   Преодолевая день за днем трудности, узнавая новое, удивляясь вместе с ребятами окружающему миру, я иду на свою работу. А как же иначе? Ведь моя профессия – Педагог.