Динамика освоения воспитанниками коррекционных образовательных программ

Бурля Дарья Игоревна

Результаты логопедического обследования в младшей группе «Звездочка» 2019 – 2020г.

 

Результаты обследования в начале учебного года                     Результаты обследования в конце учебного года

В результате логопедического обследования детей в младшей группе установлено, что 1 человек (10%)    имел уровень речевого развития, приближенный к возрастным параметрам развития речи; 4 человека (40%)  имели средний уровень речевого развития (у этих детей отмечалось недоразвитие всех сторон  речевой и моторной сфер);  5 человек (50%)  имели низкий уровень речевого развития (они  имеют отягощенный анамнез, задержку психического развития, различные неврологические и психиатрические диагнозы).

Данные обследования в конце года показывают, что 4 человека (36,4%)  в речевом развитии достигли уровня, соответствующего возрастной норме; 5 человек (45,4%) имеют средний уровень развития и 2 человека (18,2%) имеют низкий уровень  речевого развития, так как имеют трудности с адаптацией, редко и дозировано посещают детский сад.

Таким образом, динамика речевого развития группы может быть оценена, как положительная – все дети имеют продвижение в развитии в той или иной степени, зависящее от тяжести первоначального диагноза, участия родителей в коррекционной помощи детям, регулярности посещения детского сада. По всем направлениям речевого развития проводимая работа дала положительную динамику, наиболее эффективной оказалась работа по связной речи, по накоплению и активизации словаря, развитию грамматической стороны речи и звукопроизношения.

 

Результаты логопедического обследования в младшей группе «Звездочка» 2020-2021 г.

 

Результаты обследования в начале учебного года                         Результаты обследования в конце учебного года

В результате обследования в младшей группе, проведенного в начале года, установлено, что 9 человек группы (81,8%) имеют средний уровень речевого развития. У этих детей отмечаются недостатки в звукопроизношении, особенности словообразования и словоизменения, ошибки в согласовании, отдельные нарушения грамматического строя речи, недостаточность ориентировки в пространстве, некоторые трудности в моторной сфере. Остальные 2 человека (18,2%) имеют низкий уровень речевого развития. У них отмечаются выраженные специфические особенности высшей нервной деятельности, психических процессов, эмоционально-волевой сферы. Значительно выражены нарушения в звукопроизношении, недостаточность развития лексико-грамматической стороны речи, моторной сферы.

По результатам данных логопедического обследования в конце года установлено, что 6 человек (54,5%) имеют речевое развитие, соответствующее возрастной норме. У некоторых из них отмечается недостаточность фонетико-фонематического развития, некоторая специфичность в словообразовании и словоизменении.     5 человек группы (45,5%) имеют средний уровень речевого развития. У этих детей продолжают оставаться выраженные фонетико-фонематические нарушения, отдельные нарушения лексико-грамматической стороны речи, недостаточность связной речи, у некоторых из них - трудности в моторной сфере и специфичность развития психический процессов.

Таким образом, динамика речевого развития положительная – все дети имеют достижения в развитии различных компонентов речи, зависящие от различных факторов – психических и эмоционально-волевых особенностей ребенка, соблюдения рекомендаций специалистов родителями, воспитания в семье и др.).

 

Вывод: проводимая коррекционная работа имеет положительные результаты; у 100% детей наблюдается положительная динамика в развитии.