Представление о педагогической профессии .

Черемных Надежда Сергеевна

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты-Мансийский автономный округ – Югра

г. Советский

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Радуга»

ПРИКАЗ

«13» января 2020 г.                                                                                        №11

О проведении логопедической недели в МАДОУ «Детский сад «Радуга»

В соответствии с планом работы МАДОУ «Детский сад «Радуга» на 2019-2020 учебный год,  в целях создания условий для осуществления компетентной, продуктивной помощи в речевом развитии детей, формирование у обучающихся словесно-логического мышления  

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1.  Утвердить:

1.1. план мероприятий логопедической недели (приложение 1);

     1.2. положение  о проведении конкурса на лучшую дидактическую игру по развитию словесно-логического мышления  «Поиграй-ка»   (приложение 2).

2.    Провести логопедическую неделю с 20 января по 24 января 2020 г.

  1.  Воспитателям и специалистам детского сада:

- принять участие в проведении логопедической недели;

-довести информацию о проведении логопедической недели до сведения родителей (законных представителей).

     3. Всем специалистам обеспечить выполнение плана мероприятий логопедической недели.

         4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

Заведующий                                          Л.А. Лукша                                                              

Исполнитель:

Коренцова Елена Николаевна

Заместитель заведующего по ВМР

Контактный телефон:  3-29-26

Согласовано:

Заместитель заведующего по ВМР                                                               Е. Л. Некрасова

«____»___________2020г.

Рассылка:

Методический кабинет - 1,

В дело - 1,

Приложение №1

к приказу № 11   от 13.01.  2020г

План мероприятий логопедической недели

20.01.2020-27.01.2020г

Мероприятие

Дата проведения

Ответственные

1.

Квест-игра: «Сказочное послание»

(ср.гр)

(ст.гр), (подг.гр)

22 января

23 января

Учитель-дефектолог: Сенникова С.А.

Учителя-логопеды: Андронова Т.А., Мугумаева С.С.,Черемных Н.С., Шинкаренко Е.Е.

2.

Мастер-класс: « Вырежи снежинку»  (дети 4-7 лет)

Сдать 21 января

Воспитатели групп (не менее 20 снежинок с группы)

3.

Оформление консультаций, буклетов, папок-передвижек: «Вопрос-ответ» для родителей всех возрастных групп.

20января по 27января,

Учитель-дефектолог: Сенникова С.А.

Учителя-логопеды: Андронова Т.А., Мугумаева С.С., Черемных Н.С., Шинкаренко Е.Е.

4.

Театр для детей 2мл.гр. «Колобок»

24 января

Учитель-логопед: Шинкаренко Е.Е. Воспитатели гр№12: Ярушникова С.В., Лукьянова Т.Е.

5.

Подведение итогов конкурса на лучшую дидактическую игру на словесно-логическое мышление. «Поиграй- ка»  

24 января

Председатель жюри: Кизерова О.С., педагог-психолог.

Члены жюри:

Черемных Н.С., учитель – логопед,

Шинкаренко Е.Е., учитель – логопед,  

6.

Заседание ПДС  для воспитателей и специалистов ДОУ по теме:   « Роль словесно-логических игр  в речевом развитии детей»

Представление дидактических игр на развитие словесно-логического мышления

Семейный клуб физкультурно-оздоровительной направленности «Здоровячок»

Тема: «Веселое путешествие»

23 января

Воспитатель: Учителя-логопеды: Андронова Т.А.,Мугумаева С.С., Чермных Н.С., Шинкаренко Е.Е.

Педагог-психолог: Кизерова О.С.

7.

23 января

23 января

Воспитатели и специалисты детского сада

Инструктор по физической культуре: Иванова Е.М., Киселева Н.О., Загоровская Л.С.

8.

Конкурс  «Поиграй- ка»  на лучшую дидактическую игру по развитию  словесно-логического мышления.

20  по 24 января.

Воспитатели  и специалисты детского сада.

9.

Публикация на сайте информации о проведении логопедической недели.

До 27 января.

Умарова И.А. ,воспитатели групп,  логопеды.

 

10.

Предоставление аналитической справки по итогам логопедической недели

До 10 февраля

Учитель-логопед, Андронова Т.А.

Приложение 2

к приказу № 11   от 13.01.  2020 г

ПОЛОЖЕНИЕ

 о проведении смотра-конкурса на лучшую дидактическую игру по развитию словесно-логического  мышления «Поиграй-ка»

1. Общие положения

 1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения смотра - конкурса на лучшую дидактическую игру  по развитию  словесно-логического мышления «Поиграй-ка»,  (далее - Конкурс).

 1.2. Конкурс проводится  в рамках « Недели логопедии».

2. Цель: Совершенствование  предметно-пространственной среды к образовательной области «Речевое развитие».

Задачи: 

2.1. Стимулировать творческую активность педагогов в ходе создания дидактических игр  по развитию речи.

2.2.  Содействовать распространению лучшего опыта работы педагогов ДОУ в рамках реализации образовательной области «Развитие речи».

2.3. Повысить  качество работы с детьми  на индивидуальных занятиях и непосредственно-организованной деятельности, в свободной деятельности.

3. Участники конкурса

3.1. В конкурсе принимают участие воспитатели и специалисты детского сада.

4. Сроки проведения конкурса

4.1. Конкурс проводится с 20.01.  по 24. 01. 2020 г.

4.2. Работы предоставляются до 22.01.2020  г. включительно, в кабинет № 27.

4.3. Очное представление дидактической  игры 23.01.2020г. на заседании ПДС.

4.4. Подведение итогов 24.01.2020г.

5. Требования к конкурсным работам.

5.1. Представленная игра должны иметь:  название, цель, задачи, описание игры ( для детей какого возраста предназначена, правила игры).

5.2. Дидактическая игра  должна соответствовать требованиям учебной программы дошкольного образования и  учитывать возрастные особенности детей.

5.3. Применение дидактической игры должно  обеспечивать возможность индивидуализации обучения, организации учебной деятельности с широким использованием современных педагогических технологий по развитию речи у детей дошкольного возраста.

5.4.Дидактическая игра  должна быть эстетически оформлена, безопасна в использовании.

6. Требования к представлению игры:

6.1. Четкость представления:

- цели;

- задачи;

- правила игры;

- возможность применения игры (в детском саду, в семье);

- перспективы развития игры (конкретный возраст или можно доработать и усложнить игру). 

7. Критерии оценки.

6.1. Оценивание осуществляется по 5 бальной системе.

6.1.1. Качество выполнения.

6.1.2. Оригинальность идеи.

6.1.3. Творческий подход.

6.1.4. Соответствие возрасту.

7. Состав жюри конкурса:

Председатель жюри: Кизерова О.С., педагог-психолог.

Члены жюри:

Бикташева Р.Р., старший воспитатель,

Сенникова С.А., учитель-дефектолог,

Черемных Н.С., учитель – логопед,

Шинкаренко Е.Е., учитель – логопед,  

8. Подведение итогов конкурса и награждение победителей.

По итогам конкурса определяются победители и призеры. Победители и призеры    награждаются дипломами. Участники награждаются грамотами. Количество победителей и призеров определяет жюри конкурса.  

С приказом №11 от 13.01.2020. г «О проведении логопедической недели в МАДОУ «Детский сад «Радуга» ознакомлен:

ФИО сотрудника

должность

подпись

1

Березкина А.В

воспитатель

 

2

Воробьёва Н.В.

воспитатель

 

3

Воронько О.С.

воспитатель

 

4

Пудовкина Н.Н.

воспитатель

 

5

Филатова Н.А.

воспитатель

 

6

Зенцова Н.А.

воспитатель

 

7

Иванова Г.В.

воспитатель

 

8

Касян Е.В.

воспитатель

 

9

Королева Е.А.

воспитатель

 

10

Кучумова А.Л.

воспитатель

 

11

Лукьянова Т.Е.

воспитатель

 

12

Михайлова Д.В.

воспитатель

 

13

Орлова О.В.

воспитатель

 

14

Алыева Н.В.

воспитатель

 

15

Пруцакова Н.Г.

воспитатель

 

16

Пьянкова С.В.

воспитатель

 

17

Семёнова А.П.

воспитатель

 

18

Ситникова О.Ф.

воспитатель

 

19

Умарова И.А.

воспитатель

 

20

Урасинова Л.В.

воспитатель

 

21

Чебыкина Н.Г.

воспитатель

 

22

Чурина Л.В.

воспитатель

 

23

Шамсутдинова С. Х.

воспитатель

 

24

Ярушникова С. В.

воспитатель

 

25

Трегубова Г.Ф.

воспитатель по изодеятельности

 

26

Загоровская Л.С.

инструктор по ФИЗО

 

27

Иванова Е.М.

инструктор по ФИЗО

 

28

Киселева Н.О.

инструктор по ФИЗО

 

29

Бояринцева Е.М.

музыкальный руководитель

 

30

Давиденко Е.Б.

музыкальный руководитель

 

31

Кизерова О. С.

педагог-психолог

 

32

Пестова И.А.

тьютор

 

33

Гурова Е.В.

социальный педагог

 

34

Шинкаренко Е.Е.

учитель-логопед

 

35

Сенникова С.А.

учитель-дефектолог

 

36

Андронова Т.А.

учитель-логопед

 

37

Мугумаева С.С.

учитель-логопед

 

38

Черемных Н. С.

учитель-логопед

 

39

Бикташева Р.Р

старший воспитатель



Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Ханты - Мансийский автономный округ – Югра

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТР МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И МЕТОДИЧЕСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ

(МКУ Центр МТиМО)

ПРИКАЗ

   

«_30_» ____11____ 2018 г.                                                                                                                № _167_

Об утверждении графика проведения занятий в рамках

муниципального конкурса  «Открытое занятие»

В рамках реализации «Педагогического марафона – 2019», утвержденного приказом  директора от  13.09.2018 г. № 114 «О проведении Педагогического марафона – 2019», на основании приказа директора от 27.09.2018 года № 122 «О проведении муниципального конкурса «Открытое занятие» среди педагогов дошкольных образовательных организаций Советского района  

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить график проведения  занятий в рамках муниципального конкурса  «Открытое занятие» (приложение 1).
  2. Утвердить экспертный лист оценивания занятия (приложение 2).
  3. Назначить ответственным лицом за исполнением  проведения  занятий согласно графика Юрьевцеву Н.Н., методиста отдела информационно-методического обеспечения.
  4. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

Директор  МКУ Центр МТиМО          Описание: C:\Users\Бревин Виктор\Documents\NetSpeakerphone\Received Files\Зияшев Данис Амирьянович\Бикташева.jpg                                Э.А. Бикташева

Исполнитель:

Юрьевцева Нина Николаевна,

методист МКУ Центр МТиМО,

8 (34675) 3-21-86

Рассылка:

ДОО-11, УО-1

Приложение 1

к приказу директора

МКУ Центр МТ и МО

от «__30___»___11___2018 № _167_

График проведения занятий в рамках муниципального конкурса  «Открытое занятие»

Ф.И.О. участника

Учреждение, должность

Дата проведения

Время проведения

Жюри

Лучшее занятие воспитателя дошкольной образовательной организации

1.

Карфидова Елена Анатольевна

МАДОУ д/с «Чебурашка» п. Алябьевский, воспитатель

05.12.2018

09.00

1. Ильницкая Елена Борисовна, главный специалист

Управления образования администрации Советского района (председатель).

2.Топчеева Светлана Николаевна, заместитель заведующего по ВМР МАДОУ д/с «Алёнка».

3. Рослякова Лариса Викторовна, заместитель заведующего МАДОУ д/с «Ромашка».

4. Пинаева Татьяна Гивиевна, воспитатель МАДОУ д/с «Малышок».

5. Юрьевцева Нина Николаевна, методист МКУ Центр МТ и МО.

2.

Речкина Василина Алексеевна

МАДОУ д/с «Чебурашка» п. Алябьевский, музыкальный руководитель

05.12.2018

09.40

1. Ильницкая Елена Борисовна, главный специалист

Управления образования администрации Советского района (председатель).

2.Топчеева Светлана Николаевна, заместитель заведующего по ВМР МАДОУ д/с «Алёнка».

3. Рослякова Лариса Викторовна, заместитель заведующего МАДОУ д/с «Ромашка».

4. Шибаева Елена Михайловна, музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Малышок».

5. Юрьевцева Нина Николаевна, методист МКУ Центр МТ и МО.

3.

Мудрая Наталья Яковлевна

МАДОУ д/с «Чебурашка» п. Алябьевский, инструктор по физической культуре

05.12.2018

10.20

1. Ильницкая Елена Борисовна, главный специалист

Управления образования администрации Советского района (председатель).

2.Топчеева Светлана Николаевна, заместитель заведующего по ВМР МАДОУ д/с «Алёнка».

3. Рослякова Лариса Викторовна, заместитель заведующего МАДОУ д/с «Ромашка».

4. Цыганова Ирина Викторовна, инструктор по физической культуре МАДОУ д/с «Родничок».

5. Юрьевцева Нина Николаевна, методист МКУ Центр МТ и МО.

4.

Киселева Кристина Владимировна

МАДОУ  д/с «Алёнка», музыкальный руководитель

06.12.2018

09.00

1. Ильницкая Елена Борисовна, главный специалист

Управления образования администрации Советского района (председатель).

2. Рослякова Лариса Викторовна, заместитель заведующего МАДОУ д/с «Ромашка».

3. Михеева Татьяна Николаевна, старший воспитатель МАДОУ д/с «Тополек».

4. Шибаева Елена Михайловна, музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Малышок».

5. Юрьевцева Нина Николаевна, методист МКУ Центр МТ и МО.

5.

Бояринцева Елена Михайловна

МАДОУ д/с «Радуга», музыкальный руководитель

06.12.2018

10.00

1. Ильницкая Елена Борисовна, главный специалист

Управления образования администрации Советского района (председатель).

2. Рослякова Лариса Викторовна, заместитель заведующего МАДОУ д/с «Ромашка».

3. Михеева Татьяна Николаевна, старший воспитатель МАДОУ д/с «Тополек».

4. Шибаева Елена Михайловна, музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Малышок».

5. Юрьевцева Нина Николаевна, методист МКУ Центр МТ и МО.

6.

Ермакова Ирина Равиловна

МАДОУ д/с «Ромашка», учитель-логопед

11.12.2018

09.00

1. Ильницкая Елена Борисовна, главный специалист

Управления образования администрации Советского района (председатель).

2. Михеева Татьяна Николаевна, старший воспитатель МАДОУ д/с «Тополек».

3. Пинаева Татьяна Гивиевна, воспитатель МАДОУ д/с «Малышок».

4. Шибаева Елена Михайловна, музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Малышок»

5. Юрьевцева Нина Николаевна, методист МКУ Центр МТ и МО.

7.

Черникова Елена Витальевна

МАДОУ д/с «Ромашка», воспитатель

11.12.2018

09.40

1. Ильницкая Елена Борисовна, главный специалист

Управления образования администрации Советского района (председатель).

2. Михеева Татьяна Николаевна, старший воспитатель МАДОУ д/с «Тополек».

3. Шибаева Елена Михайловна, музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Малышок».

4. Пинаева Татьяна Гивиевна, воспитатель МАДОУ д/с «Малышок».

5. Юрьевцева Нина Николаевна, методист МКУ Центр МТ и МО.

8.

Суворова Любовь Михайловна

МАДОУ д/с «Ромашка», воспитатель

11.12.2018

10.20

1. Ильницкая Елена Борисовна, главный специалист

Управления образования администрации Советского района (председатель).

2. Михеева Татьяна Николаевна, старший воспитатель МАДОУ д/с «Тополек».

3. Шибаева Елена Михайловна, музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Малышок».

4. Пинаева Татьяна Гивиевна, воспитатель МАДОУ д/с «Малышок».

5. Юрьевцева Нина Николаевна, методист МКУ Центр МТ и МО.

9.

Борисенко Анна Владимировна

Филиал МАДОУ д/с «Радуга» п. Агириш, воспитатель

12.12.2018

09.00

1. Ильницкая Елена Борисовна, главный специалист

Управления образования администрации Советского района (председатель).

2.Топчеева Светлана Николаевна, заместитель заведующего по ВМР МАДОУ д/с «Алёнка».

3. Рослякова Лариса Викторовна, заместитель заведующего МАДОУ д/с «Ромашка».

4. Пинаева Татьяна Гивиевна, воспитатель МАДОУ д/с «Малышок».

5. Юрьевцева Нина Николаевна, методист МКУ Центр МТ и МО.

10.

Глотова Алевтина Витальевна

МАДОУ д/с «Ромашка», музыкальный руководитель

13.12.2018

09.00

1. Ильницкая Елена Борисовна, главный специалист

Управления образования администрации Советского района (председатель).

2. Михеева Татьяна Николаевна, старший воспитатель МАДОУ д/с «Тополек».

3. Пинаева Татьяна Гивиевна, воспитатель МАДОУ д/с «Малышок».

4.Шибаева Елена Михайловна, музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Малышок».

5. Юрьевцева Нина Николаевна, методист МКУ Центр МТ и МО.

11.

Сластникова Надежда Николаевна

МАДОУ д/с «Ромашка», воспитатель

13.12.2018

09.40

1. Ильницкая Елена Борисовна, главный специалист

Управления образования администрации Советского района (председатель).

2. Михеева Татьяна Николаевна, старший воспитатель МАДОУ д/с «Тополек».

3. Шибаева Елена Михайловна, музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Малышок».

4. Пинаева Татьяна Гивиевна, воспитатель МАДОУ д/с «Малышок».

5. Юрьевцева Нина Николаевна, методист МКУ Центр МТ и МО.

12.

Сафарова Диана Радиковна

МАДОУ д/с «Ромашка», инструктор по физической культуре

13.12.2018

10.00

1. Ильницкая Елена Борисовна, главный специалист

Управления образования администрации Советского района (председатель).

2. Михеева Татьяна Николаевна, старший воспитатель МАДОУ д/с «Тополек».

3. Шибаева Елена Михайловна, музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Малышок».

4. Цыганова Ирина Викторовна, инструктор по физической культуре МАДОУ д/с «Родничок».

5. Юрьевцева Нина Николаевна, методист МКУ Центр МТ и МО.

13.

Новикова Наталья Евгеньевна

МАДОУ д/с «Аленка», инструктор по физической культуре

18.12.2018

09.00

1. Ильницкая Елена Борисовна, главный специалист

Управления образования администрации Советского района (председатель).

2. Рослякова Лариса Викторовна, заместитель заведующего МАДОУ д/с «Ромашка».

3. Михеева Татьяна Николаевна, старший воспитатель МАДОУ д/с «Тополек».

4. Цыганова Ирина Викторовна, инструктор по физической культуре МАДОУ д/с «Родничок».

5. Юрьевцева Нина Николаевна, методист МКУ Центр МТ и МО.

14.

Сизикова Лариса Витальевна

МАДОУ д/с «Ромашка», педагог-психолог

18.12.2018

10.00

1. Ильницкая Елена Борисовна, главный специалист

Управления образования администрации Советского района (председатель).

2. Михеева Татьяна Николаевна, старший воспитатель МАДОУ д/с «Тополек».

3. Шибаева Елена Михайловна, музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Малышок».

4. Пинаева Татьяна Гивиевна, воспитатель МАДОУ д/с «Малышок».

5. Юрьевцева Нина Николаевна, методист МКУ Центр МТ и МО.

15.

Гатауллина Гульдар Закирьяновна

МАДОУ д/с «Росинка», п. Пионерский

воспитатель

20.12.2018

09.00

1. Ильницкая Елена Борисовна, главный специалист

Управления образования администрации Советского района (председатель).

2.Топчеева Светлана Николаевна, заместитель заведующего по ВМР МАДОУ д/с «Алёнка».

3. Рослякова Лариса Викторовна, заместитель заведующего МАДОУ д/с «Ромашка».

4. Пинаева Татьяна Гивиевна, воспитатель МАДОУ д/с «Малышок».

5. Юрьевцева Нина Николаевна, методист МКУ Центр МТ и МО.

16.

Лобаева Наталья Викторовна

МАДОУ д/с «Росинка» п. Пионерский, педагог-психолог

20.12.2018

09.40

1. Ильницкая Елена Борисовна, главный специалист

Управления образования администрации Советского района (председатель).

2.Топчеева Светлана Николаевна, заместитель заведующего по ВМР МАДОУ д/с «Алёнка».

3. Рослякова Лариса Викторовна, заместитель заведующего МАДОУ д/с «Ромашка».

4. Роденбергер Елена Михайловна, логопед МАДОУ д/с «Ромашка».

5. Юрьевцева Нина Николаевна, методист МКУ Центр МТ и МО.

17.

Пупырева Надежда Юрьевна

Филиал МАДОУ д/с «Дюймовочка»                    п. Коммунистический,

инструктор по физической культуре

15.01.2019

09.00

1. Ильницкая Елена Борисовна, главный специалист

Управления образования администрации Советского района (председатель).

2.Топчеева Светлана Николаевна, заместитель заведующего по ВМР МАДОУ д/с «Алёнка».

3. Рослякова Лариса Викторовна, заместитель заведующего МАДОУ д/с «Ромашка».

4. Цыганова Ирина Викторовна, инструктор по физической культуре МАДОУ д/с «Родничок».

5. Юрьевцева Нина Николаевна, методист МКУ Центр МТ и МО.

18.

Черкашина Татьяна Александровна

Филиал МАДОУ д/с «Дюймовочка» п. Коммунистический, воспитатель

15.01.2019

09.40

1. Ильницкая Елена Борисовна, главный специалист

Управления образования администрации Советского района (председатель).

2.Топчеева Светлана Николаевна, заместитель заведующего по ВМР МАДОУ д/с «Алёнка».

3. Рослякова Лариса Викторовна, заместитель заведующего МАДОУ д/с «Ромашка».

4. Пинаева Татьяна Гивиева, воспитатель МАДОУ д/с «Малышок».

5. Юрьевцева Нина Николаевна, методист МКУ Центр МТ и МО.

19.

Карачевцева Елена Дмитриевна

Филиал МАДОУ д/с «Дюймовочка», музыкальный руководитель

15.01.2019

10.20

1. Ильницкая Елена Борисовна, главный специалист

Управления образования администрации Советского района (председатель).

2.Топчеева Светлана Николаевна, заместитель заведующего по ВМР МАДОУ д/с «Алёнка».

3. Рослякова Лариса Викторовна, заместитель заведующего МАДОУ д/с «Ромашка».

4. Шибаева Елена Михайловна, музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Малышок».

5. Юрьевцева Нина Николаевна, методист МКУ Центр МТ и МО.

20.

Воронова Ксения Васильевна

МАДОУ д/с «Родничок», воспитатель

16.01.2019

09.00

1. Ильницкая Елена Борисовна, главный специалист

Управления образования администрации Советского района (председатель).

2. Михеева Татьяна Николаевна, старший воспитатель МАДОУ д/с «Тополек».

3. Рослякова Лариса Викторовна, заместитель заведующего МАДОУ д/с «Ромашка».

4. Пинаева Татьяна Гивиевна, воспитатель МАДОУ д/с «Малышок».

5. Юрьевцева Нина Николаевна, методист МКУ Центр МТ и МО.

21.

Рязанцева Светлана Викторовна

МАДОУ д/с «Родничок», воспитатель

16.01.2019

09.40

1. Ильницкая Елена Борисовна, главный специалист

Управления образования администрации Советского района (председатель).

2. Михеева Татьяна Николаевна, старший воспитатель МАДОУ д/с «Тополек».

3. Рослякова Лариса Викторовна, заместитель заведующего МАДОУ д/с «Ромашка».

4. Пинаева Татьяна Гивиевна, воспитатель МАДОУ д/с «Малышок».

5. Юрьевцева Нина Николаевна, методист МКУ Центр МТ и МО.

22.

Черемных Надежда Сергеевна

МАДОУ д/с «Радуга», учитель-логопед

17.01.2019

09.00

1. Ильницкая Елена Борисовна, главный специалист

Управления образования администрации Советского района (председатель).

2. Михеева Татьяна Николаевна, старший воспитатель МАДОУ д/с «Тополек».

3. Рослякова Лариса Викторовна, заместитель заведующего МАДОУ д/с «Ромашка».

4. Роденбергер Елена Михайловна, логопед МАДОУ д/с «Ромашка».

5. Юрьевцева Нина Николаевна, методист МКУ Центр МТ и МО.

23.

Семёнова Алёна Павловна

МАДОУ д/с «Радуга», воспитатель

17.01.2019

09.40

1. Ильницкая Елена Борисовна, главный специалист

Управления образования администрации Советского района (председатель).

2. Михеева Татьяна Николаевна, старший воспитатель МАДОУ д/с «Тополек».

3. Рослякова Лариса Викторовна, заместитель заведующего МАДОУ д/с «Ромашка».

4. Пинаева Татьяна Гивиевна, воспитатель МАДОУ д/с «Малышок».

5. Юрьевцева Нина Николаевна, методист МКУ Центр МТ и МО.

24.

Андронова Татьяна Анатольевна

МАДОУ д/с «Радуга», учитель-логопед

17.01.2019

10.20

1. Ильницкая Елена Борисовна, главный специалист

Управления образования администрации Советского района (председатель).

2. Михеева Татьяна Николаевна, старший воспитатель МАДОУ д/с «Тополек».

3. Рослякова Лариса Викторовна, заместитель заведующего МАДОУ д/с «Ромашка».

4. Роденбергер Елена Михайловна, логопед МАДОУ д/с «Ромашка».

5. Юрьевцева Нина Николаевна, методист МКУ Центр МТ и МО.

25.

Руди Наталья Александровна

МАДОУ  д/с «Алёнка» воспитатель

22.01.2019

09.00

1. Ильницкая Елена Борисовна, главный специалист

Управления образования администрации Советского района (председатель).

2. Рослякова Лариса Викторовна, заместитель заведующего МАДОУ д/с «Ромашка».

3. Пинаева Татьяна Гивиевна, воспитатель МАДОУ д/с «Малышок».

4. Михеева Татьяна Николаевна, старший воспитатель МАДОУ д/с «Тополек».

5. Юрьевцева Нина Николаевна, методист МКУ Центр МТ и МО.

26.

Раменская Татьяна Юрьевна

МАДОУ д/с «Тополек», воспитатель

22.01.2019

10.00

1. Ильницкая Елена Борисовна, главный специалист

Управления образования администрации Советского района (председатель).

2.Топчеева Светлана Николаевна, заместитель заведующего по ВМР МАДОУ д/с «Алёнка».

3. Пинаева Татьяна Гивиевна, воспитатель МАДОУ д/с «Малышок».

4. Рослякова Лариса Викторовна, заместитель заведующего МАДОУ д/с «Ромашка».

5. Юрьевцева Нина Николаевна, методист МКУ Центр МТ и МО

27.

Александрова Елена Евгеньевна

МАДОУ д/с «Дюймовочка», воспитатель

23.01.2019

09.00

1. Ильницкая Елена Борисовна, главный специалист

Управления образования администрации Советского района (председатель).

2. Михеева Татьяна Николаевна, старший воспитатель МАДОУ д/с «Тополек».

3. Рослякова Лариса Викторовна, заместитель заведующего МАДОУ д/с «Ромашка».

4. Пинаева Татьяна Гивиевна, воспитатель МАДОУ д/с «Малышок».

5. Юрьевцева Нина Николаевна, методист МКУ Центр МТ и МО.

28.

Неволина Валентина Александровна

МАДОУ д/с «Дюймовочка», педагог-психолог

23.01.19

09.40

1. Ильницкая Елена Борисовна, главный специалист

Управления образования администрации Советского района (председатель).

2. Михеева Татьяна Николаевна, старший воспитатель МАДОУ д/с «Тополек».

3. Рослякова Лариса Викторовна, заместитель заведующего МАДОУ д/с «Ромашка».

4. Роденбергер Елена Михайловна, логопед МАДОУ д/с «Ромашка».

5. Юрьевцева Нина Николаевна, методист МКУ Центр МТ и МО.

29.

Терентьева Ольга Федоровна

МАДОУ д/с «Дюймовочка», инструктор по физической культуре

23.01.2019

10.20

1. Ильницкая Елена Борисовна, главный специалист

Управления образования администрации Советского района (председатель).

2. Михеева Татьяна Николаевна, старший воспитатель МАДОУ д/с «Тополек».

3. Рослякова Лариса Викторовна, заместитель заведующего МАДОУ д/с «Ромашка».

4. Цыганова Ирина Викторовна, инструктор по физической культуре МАДОУ д/с «Родничок».

5. Юрьевцева Нина Николаевна, методист МКУ Центр МТ и МО.

30.

Гагарина Елена Анатольевна

Филиал МАДОУ д/с «Ромашка» п. Зеленоборск, учитель-логопед

24.01.2019

09.00

1. Ильницкая Елена Борисовна, главный специалист

Управления образования администрации Советского района (председатель).

2.Топчеева Светлана Николаевна, заместитель заведующего по ВМР МАДОУ д/с «Алёнка».

3. Пинаева Татьяна Гивиевна, воспитатель МАДОУ д/с «Малышок».

4. Цыганова Ирина Викторовна, инструктор по физической культуре МАДОУ д/с «Родничок».

5. Юрьевцева Нина Николаевна, методист МКУ Центр МТ и МО.

31.

Григорьева Елена Валерьевна

Филиал МАДОУ д/с «Ромашка» п. Зеленоборск, воспитатель

24.01.2019

09.40

1. Ильницкая Елена Борисовна, главный специалист

Управления образования администрации Советского района (председатель).

2.Топчеева Светлана Николаевна, заместитель заведующего по ВМР МАДОУ д/с «Алёнка».

3. Цыганова Ирина Викторовна, инструктор по физической культуре МАДОУ д/с «Родничок».

4. Пинаева Татьяна Гивиевна, воспитатель МАДОУ д/с «Малышок».

5. Юрьевцева Нина Николаевна, методист МКУ Центр МТ и МО.

32.

Пермякова Ольга Александровна

Филиал МАДОУ д/с «Ромашка» п. Зеленоборск, инструктор по физической культуре

24.01.2019

10.20

1. Ильницкая Елена Борисовна, главный специалист

Управления образования администрации Советского района (председатель).

2.Топчеева Светлана Николаевна, заместитель заведующего по ВМР МАДОУ д/с «Алёнка».

3. Пинаева Татьяна Гивиевна, воспитатель МАДОУ д/с «Малышок».

4. Цыганова Ирина Викторовна, инструктор по физической культуре МАДОУ д/с «Родничок».

5. Юрьевцева Нина Николаевна, методист МКУ Центр МТ и МО.

33.

Бабушкина Алёна Вячеславовна

Филиал МАДОУ д/с «Ромашка» п. Зеленоборск, воспитатель

24.01.2019

11.00

1. Ильницкая Елена Борисовна, главный специалист

Управления образования администрации Советского района (председатель).

2.Топчеева Светлана Николаевна, заместитель заведующего по ВМР МАДОУ д/с «Алёнка».

3. Цыганова Ирина Викторовна, инструктор по физической культуре МАДОУ д/с «Родничок».

4. Пинаева Татьяна Гивиевна, воспитатель МАДОУ д/с «Малышок».

5. Юрьевцева Нина Николаевна, методист МКУ Центр МТ и МО.

34.

Пирогова Светлана Викторовна

МАДОУ д/с «Ромашка», музыкальный руководитель

29.01.2019

09.00

1. Ильницкая Елена Борисовна, главный специалист

Управления образования администрации Советского района (председатель).

2. Михеева Татьяна Николаевна, старший воспитатель МАДОУ д/с «Тополек».

3. Пинаева Татьяна Гивиевна, воспитатель МАДОУ д/с «Малышок».

4. Шибаева Елена Михайловна, музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Малышок».

5. Юрьевцева Нина Николаевна, методист МКУ Центр МТ и МО.

35.

Киселева Валентина Леонидовна

МАДОУ д/с «Ромашка»,

Педагог-психолог

29.01.2019

09.40

1.Ильницкая Елена Борисовна, главный специалист

Управления образования администрации Советского района (председатель).

2. Пинаева Татьяна Гивиевна, воспитатель МАДОУ д/с «Малышок».

3. Михеева Татьяна Николаевна, старший воспитатель МАДОУ д/с «Тополек».

4. Шибаева Елена Михайловна, музыкальный руководитель МАДОУ д/с «Малышок».

5. Юрьевцева Нина Николаевна, методист МКУ Центр МТ и МО.

36.

Молоканова Татьяна Николаевна

МАДОУ д/с «Улыбка» п. Малиноский, учитель-логопед

30.01.2019

09.00

1. Ильницкая Елена Борисовна, главный специалист

Управления образования администрации Советского района (председатель).

2.Топчеева Светлана Николаевна, заместитель заведующего по ВМР МАДОУ д/с «Алёнка».

3. Рослякова Лариса Викторовна, заместитель заведующего МАДОУ д/с «Ромашка».

4. Роденбергер Елена Михайловна, логопед МАДОУ д/с «Ромашка».

5. Юрьевцева Нина Николаевна, методист МКУ Центр МТ и МО.

37.

Гафарова Марина Владимировна

МАДОУ д/с «Улыбка» п. Малиноский, воспитатель

30.01.2019

09.40

1. Ильницкая Елена Борисовна, главный специалист

Управления образования администрации Советского района (председатель).

2.Топчеева Светлана Николаевна, заместитель заведующего по ВМР МАДОУ д/с «Алёнка».

3. Рослякова Лариса Викторовна, заместитель заведующего МАДОУ д/с «Ромашка».

4. Пинаева Татьяна Гивиевна, воспитатель МАДОУ д/с «Малышок».

5. Юрьевцева Нина Николаевна, методист МКУ Центр МТ и МО.

Приложение 2

к приказу директора

МКУ Центр МТ и МО

от «__30___»__11__2018 № __167__

Экспертный лист оценивания занятия специалиста психолого-логопедической службы

Дата проведения:_______________

Ф.И.О. педагога ___________________________________________________________________

Учреждение _______________________________________________________________________

Ф.И.О. эксперта___________________________________________________________________

Оценка: от 2 до 6 баллов.

Критерии

Балл

1

Соблюдение структуры занятия требованиям ФГОС ДО (Создание проблемной ситуации (или проблемно-поисковой ситуации) для детей, решение которой они будут находить в течение всего занятия. Постановка детьми цели. Основная часть занятия. Совместная деятельность детей и педагога по нахождению средств и способов в заявленной образовательной области, приемы руководства: наглядные, практические и словесные, позволяющие решать программные задачи занятия. Самостоятельная деятельность детей. Вариативность выбора. Подведение итогов занятия, рефлексия занятия как «занимательного дела»).

2

Коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать, умение общаться с детьми).

3

Методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов, приемов поставленным целям и задачам,  возрасту детей).

4

Педагогическая мобильность (способность конструирования воспитательно-образовательного процесса в условиях конкретной образовательной ситуации и организации совместной деятельности с воспитанниками).

5

Умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности, поддержание детской инициативы и самостоятельности.

6

Рациональное использование времени и смена видов деятельности.

7

Профессиональная компетентность в сфере психологии и педагогики.

Итого

Дата «___»____________20__г.

Член комиссии __________________ /_________________________________________________/

Экспертный лист оценивания занятия  воспитателя

Дата проведения:_______________

Ф.И.О. педагога ___________________________________________________________________

Учреждение _______________________________________________________________________

Ф.И.О. эксперта___________________________________________________________________

Оценка: от 2 до 6 баллов.

Критерии

Балл

1

Соблюдение структуры занятия требованиям ФГОС ДО (Создание проблемной ситуации (или проблемно-поисковой ситуации) для детей, решение которой они будут находить в течение всего занятия. Постановка детьми цели. Основная часть занятия. Совместная деятельность детей и педагога по нахождению средств и способов в заявленной образовательной области, приемы руководства: наглядные, практические и словесные, позволяющие решать программные задачи занятия. Самостоятельная деятельность детей. Вариативность выбора. Подведение итогов занятия, рефлексия занятия как «занимательного дела»).

2

Коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать, умение общаться с детьми).

3

Методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов, приемов поставленным целям и задачам,  возрасту детей).

4

Педагогическая мобильность (способность конструирования воспитательно-образовательного процесса в условиях конкретной образовательной ситуации и организации совместной деятельности с воспитанниками).

5

Умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности, поддержание детской инициативы и самостоятельности.

6

Рациональное использование времени и смена видов деятельности.

7

Профессиональная компетентность в сфере психологии и педагогики.

Итого

Дата «___»____________20__г.

Член комиссии __________________ /_________________________________________________/

Экспертный лист оценивания занятия инструктора по физической культуре

Дата проведения:_______________

Ф.И.О. педагога ___________________________________________________________________

Учреждение _______________________________________________________________________

Ф.И.О. эксперта___________________________________________________________________

Оценка: от 2 до 6 баллов.

Критерии

Балл

1

Соблюдение структуры непосредственно образовательной деятельности (НОД) по «Физическому развитию» требованиям ФГОС ДО.

2

Коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать, умение общаться с детьми).

3

Методическая компетентность (соответствие содержания, методов, приемов, поставленным целям и задачам, возрасту детей, дидактические принципы и их реализация, оптимальность объема материала, соблюдение техники безопасности).

4

Общая плотность непосредственно образовательной деятельности (НОД) по «Физическому развитию».

5

Индивидуальный подход к ослабленным детям.

6

Рациональное использование времени и смена видов деятельности.

7

Профессиональная компетентность в сфере образовательной области «Физическое развитие».

Итого

Дата «___»____________20__г.

Член комиссии __________________ /_________________________________________________/

Муниципальный конкурс «Открытое занятие

Экспертный лист оценивания занятия музыкального руководителя

Дата проведения:_6.12.2018______________

Ф.И.О. педагога _Бояринцева Елена Михайловна_____________________________

Учреждение __МАДОУ «Детский сад «Радуга»_______________________________________

Ф.И.О. эксперта___________________________________________________________________

Оценка: от 2 до 6 баллов.

Критерии

Балл

1

Соблюдение структуры музыкального занятия требованиям ФГОС ДО.

2

Коммуникативная компетентность (умение слушать, слышать, устанавливать контакт, адекватно реагировать, умение общаться с детьми)

3

Методическая компетентность (соответствие формы, содержания, методов, приемов поставленным целям и задачам,  возрасту детей).

4

Умение заинтересовать группу детей выбранным содержанием и видом деятельности, поддержание детской инициативы и самостоятельности.

5

Педагогическая мобильность (способность конструирования воспитательно-образовательного процесса в условиях конкретной образовательной ситуации и организации совместной деятельности с воспитанниками)

6

Рациональное использование времени и смена видов деятельности.

7

Профессиональная компетентность в сфере психологии и педагогики.

Итого

Дата «___»____________20__г.

Член комиссии __________________ /________________________________________________/


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное

учреждение

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

ЦЕНТР МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО И

МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Ленина ул., д. 6,  г. Советский, Советский район, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра (Тюменская область), 628240

тел./факс (34675) 3-16-52, 3-00-35, 3-42-44                                                      e-mail: mku-sov@admsov.com

сайт: http://mtimo.ru/

ОКПО 09529392, ОГРН 11128622000770

ИНН / КПП 8622022974 / 861501001

Руководителям  дошкольных образовательных организацийСоветского района

от «30» апреля 2021 г. № 431

О заседании районного методического объединения

«Школа молодого воспитателя» педагогов

дошкольных образовательных организаций Советского района

Уважаемые руководители!

Муниципальное казенное учреждение «Центр материально-технического и методического обеспечения» информирует Вас о том, что 19.05.2021 г. в 9.00 часов, по адресу Ленина 6, здание МКУ «Центр МТиМО»  в режиме работы секций состоится РМО «Школа молодого воспитателя» педагогов дошкольных образовательных организаций Советского района.

 Просим довести информацию для воспитателей заседания и обеспечить участие участников.

Приложение: на 2 л. в 1 экз.

Директор                                                                                Г.Е. Тропина

Исполнитель: Кирова Юлия Валерьяновна,

методист муниципального казенного учреждения

«Центр материально-технического и методического обеспечения»,

тел.: 8 (34675)3-21-86

Рассылка:ДОО-10

Приложение 1 к письму

МКУ Центр МТиМО

от 30.04.2021 г. №  431

Программа

районного методического объединения «Школа молодого воспитателя»

педагогов ДОО Советского района

Место проведения:  МКУ «Центр материально-технического и методического обеспечения» г. Советский, ул. Ленина 6.

Форма проведения: мастер – классы, практические занятия, имитационная игра, практикум, практические советы

Тема: "Инновационные формы и методы работы с детьми раннего возраста, в том числе с детьми ОВЗ в контексте ФГОС ДО "

Участники: молодые воспитатели ДОО Советского района (согласно заявленного списка – приложение 2)

Дата проведения: 19.05.2021 г.

Начало: 9.00 час.

Время

Содержание деятельности

Ф.И.О. педагога

1.

9.00 – 9.05

Регистрация в чате участников заседания РМО «Школа молодого воспитателя» педагогов ДОО Советского района.

Вступительное слово руководителя РМО

Кудрявцева Екатерина Олеговна, руководитель РМО

2.

Секция №1

«Формы и методы работы с детьми раннего возраста»

Секция №2

«Оказание услуг ранней помощи детям с 0 до 3 в условиях ДОО»

3.

9.05 – 9.20

11.00 - 11.15

«Развитие психических процессов детей раннего возраста посредством кинезиологических упражнений»  (имитационная  игра)

Романова Е.С. А.М. педагог – психолог  МАДОУ «Детский сад «Ромашка»

«Оказание услуг ранней помощи на практике МАДОУ «Детский сад «Ромашка»

(имитационная игра)

Енбаева Ольга Сергеевна  - старший воспитатель МАДОУ «Детский сад «Ромашка»

4.

9.25 – 9.40

11.15 – 11.30

«Логоритмика как средство развития детей  раннего возраста»  (мастер - класс)

Черемных Н.С.  логопед МАДОУ «Детский сад «Радуга»

«Формирование сенсорных эталонов у детей раннего возраста, имеющих отклонения в развитии через дидактическую игру» - (практическое занятие)

Бедакова Е.А. учитель – дефектолог МАДОУ «Детский сад «Ромашка»

5.

9.45 – 10.05

11.30 – 11.45

«Развивающие игры для детей раннего возраста в детском саду» практикум

Поторочина А.М. педагог – психолог  МАДОУ «Детский сад «Ромашка»

«Упражнения для запуска речи у малышей»

Пирогова Т.В. – учитель – логопед МАДОУ «Детский сад «Ромашка»

6.

10.10 – 10.25

11.45 – 12.00

«Современные игры для детей раннего возраста" (мастер-класс)

Трушникова Ольга Ивановна педагог – психолог МАДОУ «Детский сад «Родничок»

«Консультативная помощь для родителей в рамках службы ранней помощи» практические советы

Смирнова Наталья Станиславовна – педагог – психолог МАДОУ «Детский сад «Алёнка»

7.

10.30 – 10.45

12.00 – 12.15

Модель  раннего развития

Михеева Татьяна Николаевна, старший воспитатель МАДОУ д/с «Тополек»

Модель оказания ранней помощи

Кудрявцева Екатерина Олеговна руководитель РМО «ШМВ»

8.

10.45 – 11.00

12.15 – 12.30

Рефлексия мероприятия

Михеева Татьяна Николаевна, старший воспитатель МАДОУ д/с «Тополек»

Рефлексия мероприятия

Кудрявцева Екатерина Олеговна руководитель РМО «ШМВ»

Подготовила: Кудрявцева Е.О. , руководитель РМО  «Школа молодого воспитателя» педагогов  ДОО Советского района

р.т. 3-59-70

с.т. 89519790299

Приложение 2 к письму

МКУ Центр МТиМО

от 30.04.2021 г. № 431

        Список участников районного методического объединения

 «Школа молодого воспитателя»

Ф.И.О. педагога

Должность

МАДОУ д/с «Алёнка»

1

Бикташева Ангелина Сергеевна

воспитатель

2

Зыбина Ольга Александровна

воспитатель

3

Конаныхина Юлия Витальевна

воспитатель

4

Короткова Елена Сергеевна

воспитатель

5

Тихонова Екатерина Юрьевна

воспитатель

6

Угрюмова Александра Сергеевна

воспитатель

МАДОУ д/с «Радуга»

7

Филатова Наталья Александровна

воспитатель

8

Михайлова Дана Владимировна

воспитатель

9

Воробьёва Наталья Владимировна

воспитатель

10

Берёзкина Александра Викторовна

воспитатель

11

Воронько Ольга Сергеевна

воспитатель

МАДОУ д/с «Дюймовочка»

12

Гагарина Ирина Викторовна

воспитатель

13

Зиневич Ольга Андреевна

воспитатель

14

Мелешко Марина Николаевна

воспитатель

МАДОУ д/с «Родничок»

15

Таничева Наталья Анатольевна

воспитатель

16

Тимошенко Мария Константиновна

воспитатель

17

Кодочигова Анна Анатольевна

воспитатель

Филиал МАДОУ д/с «Ромашка»

18

Легкоступова  Ольга Георгиевна

воспитатель

МАДОУ д/с «Ромашка»

19

Ганина Ольга Сергеевна

воспитатель

20

Глушкова Елена Александровна

воспитатель

21

Кабанова Елена Александровна

воспитатель

22

Логинова Татьяна Андреевна

воспитатель

23

Лунева Тамара Марковна

воспитатель

24

Зотина Ксения Андреевна

воспитатель

25

Сластникова Анна Рамильевна

воспитатель

26

Ергина Алена Александровна

воспитатель

27

Манапова Ирина Вячеславовна

воспитатель

28

Складнева Екатерина Юрьевна

воспитатель

МАДОУ д/с «Тополек»

30

Матушкина Оксана Юрьевна

воспитатель

31

Халимова Анастасия Сергеевна

воспитатель

32

Каймысова Екатерина Васильевна

музыкальный руководитель

МАДОУ д/с «Улыбка»

33

Королева Олеся Михайловна

воспитатель

34

Пахаренко Елена Викторовна

воспитатель

35

Приходько Оксана Александровна

воспитатель

36

Глатенко Алена Александровна

воспитатель

37

Устимкина Елена Сергеевна

воспитатель

Филиал МАДОУ д/с «Дюймовочка»

38

Кузьминых Людмила Игоревна

воспитатель

МАДОУ «Детский сад «Росинка»

39

Галахова Ангелина Сергеевна

воспитатель



Предварительный просмотр:

  Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  «Радуга»

   ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ НЕДЕЛЯ  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               Семинар-практикум для воспитателей и специалистов ДОУ:

 «Логопедическое ассорти»

Учитель-логопед: Андронова Т.А.,

Мугумаева С.С.,

                                                                                                                                  Черемных Н.С.,

                                                                                                                                          Шинкаренко Е.Е.

 

Январь 2019г.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                     

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Вступление:

Осознавая важность работы с детьми, имеющими нарушения речи, воспитательно - образовательный процесс необходимо строить на основе такой коррекционно-развивающей деятельности, которая включает в себя создание творческого союза педагогов, объединенных общими целями.

Поэтому, сегодня мы предлагаем вашему вниманию семинар-практикум «Логопедическое ассорти», целью которого является – помочь воспитателям и специалистам в организации коррекционной работы на занятиях.

Задачи:

1. Практические рекомендации по использованию методов и приемов театрально-творческой деятельности в работе с дошкольниками различных возрастных групп;

2. Использование театральных игр, упражнений, этюдов в различных видах деятельности;

3. Вооружить участников семинара логопедическими знаниями в области логопедии;

4. Активизировать обмен информацией практическими знаниями;

5. Совершенствовать педагогическую компетентность воспитателей и специалистов по проблеме;

6. Закреплять знания и умения педагогов в работе по использованию методов и приемов, направленных на коррекцию фонематических процессов у дошкольников.

1. Организационная часть

Сегодня на нашем семинаре работают эксперты…..

Предлагаю разделиться на две команды, придумать название  своей команде.

Участники команды № 1:    Участники команды № 2:

- Уважаемые эксперты! Ваша задача сегодня – наблюдать, оценивать, делать выводы. Вашей целью в данном задании является выявление общего уровня знаний аудитории.

Команда экспертов оценивает работу участников.

Методика экспертной оценки: определение количества правильных ответов у каждой команды, за присвоенный

  • высший балл участвующие получают красную фишку,
  • за средний – зеленую фишку,
  • за низкий – синюю фишку.

Девиз нашего семинара:

Хорошее настроение сегодня – это залог нашего успеха!

2. Практическая часть

Итак, начнем наш семинар-практикум:

Далее логопед проводит практикум по ознакомлению с органами артикуляции. На нем участники перед зеркалами пытаются выполнить несколько основных упражнений для языка, убеждаясь, что и взрослым это не легко.

Ведь, по мнению взрослых, гимнастика для рук и ног – дело нам привычное и знакомое, а вот зачем язык тренировать, если он и так «без костей» – неясно.

Поэтому логопед объясняет, что язык – главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением.

Конкурс № 1 «Артикуляционная гимнастика»

Я предлагаю всем участникам выполнить артикуляционную гимнастику с помощью стихотворной сказки (с демонстрацией картинок и показом артикуляционных движений).

Жили были дедушка и бабушка.

К НИМ ТОЛСТЫЕ ВНУКИ ПРИЕХАЛИ В ГОСТИ (надуваем щёки),

С НИМИ ХУДЫЕ - ЛИШЬ КОЖА ДА КОСТИ (втягиваем щёки).

БАБУШКА С ДЕДУШКОЙ ВСЕМ УЛЫБНУЛИСЬ (губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы)

ПОЦЕЛОВАТЬ ОНИ ВСЕХ ПОТЯНУЛИСЬ (губы тянутся вперёд).

УТРОМ ПРОСНУЛИСЬ — В УЛЫБОЧКУ ГУБЫ (снова широкая улыбка).

ЧИСТИЛИ МЫ СВОИ ВЕРХНИЕ ЗУБЫ (широкий язык за верхними зубами)

ВПРАВО И ВЛЕВО, ВНУТРИ И СНАРУЖИ (соответствующие движения широким языком).

С НИЖНИМИ ЗУБКАМИ ТОЖЕ МЫ ДРУЖИМ (повторение этих движений языком в положении за нижними зубами).

БЛЮДЦА ПОСТАВИМ - ПОЛОЖАТ  БЛИНЫ  НАМ (широкий язык лежит на нижней губе).

ДУЕМ НА БЛИНЧИК — НЕ В ЩЁКИ, НЕ МИМО (подуть на широкий язык).

БЛИНЧИК ЖУЁМ, ЗАВЕРНЁМ И ПРИКУСИМ (жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы,

БЛИНЧИК С ВАРЕНЬЕМ МАЛИНОВЫМ ВКУСНЫМ (облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

ЧАШКИ ПОСТАВИМ, ЧТОБ ЧАЮ НАЛИЛИ (широкий язык загибаем кверху чашечкой,

НА  НОС  ПОДУЛИ - МЫ  ЧАЙ  ОСТУДИЛИ (подуть с «чашечки» вверх).

ЧАЮ  ПОПИЛИ — НИКТО НЕ ОБИЖЕН («чашечка» двигается вперёд-назад).

ВКУСНЫЙ  БЫЛ  ЗАВТРАК - МЫ ГУБКИ ОБЛИЖЕМ (кончик языка облизывает губы по кругу).

ДЕДУШКА  СДЕЛАЛ  ДЛЯ  ВНУКОВ  КАЧЕЛИ (широкий язык ставится попеременно то за верхние, то за нижние зубы),

ВСЕ МЫ НА НИХ ПОКАЧАТЬСЯ УСПЕЛИ.

ДЕДУШКА СКАЧЕТ НА ЛОШАДИ ЛОВКО (щёлкаем языком)

ВОТ ЗАМЕДЛЯЕТ ЛОШАДКА ШАЖОЧКИ (медленное цоканье с натягиванием подъязычной связк,

ВОТ НА ОПУШКЕ МЫ ВИДИМ ГРИБОЧКИ (присасываем язык к нёбу и открываем рот).

ВОТ ИЗ САРАЯ ИНДЮШКА ПРИШЛА,

ВАЖНО СКАЗАЛА: «БЛ-БЛ-БЛ-ЛА» (широкий язык ходит вперёд-назад по верхней губе; упражнение делаем с голосом). И УШЛА.

Вот и закончился день пора спать. Завтра опять будем гулять.

Подведение итогов конкурса № 1

Комиссия оценивает четкость и правильность выполнения артикуляционной гимнастики

Конкурс № 2 «Знание артикуляционных упражнений»

Представитель каждой команды получает картинки к артикуляционным упражнениям.

Члены команд должны, показать как они выполняются.

Подведение итогов конкурса № 2

  Конкурс № 3: игра «Словарный штурм»

Задание: подобрать существительные, глаголы, наречия, прилагательные (показ картинки «БАНАН»)

Знают этот фрукт детишки,

Любят есть его мартышки.

Родом он из жарких стран

В тропиках растет. банан.

Расскажи обо мне

Вопрос команде 1: - Как я попал в дом? (купили, подарили, угостили, привезли, принесли).

Вопрос команде 2: - Какой я? (желтый, зеленый, длинный, мягкий, сладкий, ароматный, вкусный, спелый).

Вопрос команде 1: Что я могу делать? (расти, созревать, желтеть, падать, лежать, гнить).

Вопрос команде 2: Что со мной можно делать? (сорвать, купить, мыть, чистить, резать, сушить, есть, упаковывать, взвешивать, дарить).

Вопрос команде 1: Кто меня больше всего любит? (дети, взрослые, обезьяны, мухи, осы).

Вопрос команде 2: Что я больше всего люблю? (солнце, ветерок, дождик).

Вопрос команде 1: С какими предметами я дружу? (с водой, ножом, тарелкой, вазой, теркой, кастрюлей, соковыжималкой, йогуртом, мороженым, тортом, пирожным, конфетами, джемом, соком, мармеладом, напитком).

Вопрос команде 2: Как я выгляжу? (аппетитно, прекрасно, замечательно, волшебно).

Подведение итогов конкурса № 3

ФИЗМИНУТКА

- Определите место звука в слове.

Логопед: предлагаю выполнить задание:

«Если в слове, которое я произнесу, звук «Л» будет стоять в начале слова, поднимите руки вверх. 

В середине—руки на пояс,

в конце—на колени». (Лапа, кулак, пол, лыжи, колба, полка, молоко, волосы, осел, лопата, футбол).

  Конкурс № 4 «Фонематический слух».

Логопед: Фонематический слух - тонкий систематизированный слух, это - способность человека слышать и различать отдельные фонемы, или звуки в слове.

Фонематический слух является основой для понимания смысла сказанного. Ведь, заменив даже один звук в слове, мы можем получить совершенно иное слово: "коза-коса", "дом-том", "бочка-почка". И вот уже козой косят луг, коса щиплет травку, а Мишина машина превращается в мыши на машине.

Игра «Гонки слонов».

Описание игры: логопед предлагает участникам «превратить руки в слонов» (указательный и безымянный пальцы – передние ноги слона, большой палец и мизинец – задние ноги, вытянутый вперед средний палец – хобот; слон ходит, переставляя «ноги», касаться земли хоботом нельзя).

Логопед предлагает слонам погулять, но предупреждает участников, что они должны замереть, услышав слово «стоп».

Логопед произносит слова: слон, стон, стоп, сток, стоп, стан, стук, слух, слон, стоп, стул, стой, стоп.

Подведение итогов конкурса № 4

Комиссия оценивает участников, чей слон был самым внимательным.

Конкурс № 5 «Фонематическое восприятие».

Логопед: Фонематическое восприятие – это способность различать звуки речи и определять звуковой состав слова. Например: «Сколько слогов в слове МАК? Сколько в нём звуков? Какой согласный звук стоит в конце слова? Какой гласный звук в середине слова?»

Игра: «Отвечай – не торопясь».

Предлагаю несколько заданий на сообразительность, проверить, как участники умеют слышать и выделять определённые звуки в словах.

Команда № 1: Придумайте слово, которое начинается на последний звук слова «палас». (Придумывает каждый участник команды)

Команда № 2: Какое слово получится, если к слогу ро прибавить один звук? (Рот, ром, рог, ров, род, рок)

Команда № 1: Составьте такое предложение, в котором все слова начинаются со звука п (Петя подарил Павлику пирамидку.)

Команда № 2: Подберите слово, чтобы первый звук был м, а последний звук – а (Маша, машина, муха, мама, майка, Мурка)

  Конкурс № 6 «Почему хорошо, почему плохо».

Логопед: В любой жизненной ситуации можно найти как положительные стороны, так и отрицательные. Сейчас мы с вами поиграем.

Участникам предлагается высказывание. Одна команда находит положительные моменты (почему хорошо, а вторая – отрицательные (почему плохо).

Оценивается количество приведенных доводов, находчивость, оригинальность.

1) Старший воспитатель предложила провести семинар-практикум для воспитателей, который состоится завтра…

2) Заведующий сообщила, что на следующей неделе в ДОУ ожидается проверка документации воспитателей …

Подведение итогов конкурса № 6

Проведем последний конкурс № 7 «Блиц»

Задание: за 1 минуту участники должны ответить на максимальное число вопросов.

1 команда.

1. Что такое фонематический слух (это способность выделять, воспроизводить, различать звуки речи; другими словами, это речевой слух.)

2. Какие части языка вы можете назвать? (Кончик, боковые края, корень).

3. Система органов, принимающих участие в образовании звуков речи? (речевой аппарат).

4. Сбор родителей для решения педагогических проблем? (Родительское собрание)

5. Какой главный артикуляционный орган у человека? (Язык)

6. Повторите скороговорку: Три сороки — тараторки тараторили на горке.

7. Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным).

8. Назовите пару звуку «Ш» («Ж»).

9. Перерыв на занятии для отдыха? (физкультминутка)

10. Человек, занимающийся исправлением речи? (логопед)

2 команда.

1. Какие звуки чаще всего нуждаются в исправлении? (Р, Л)

2. Как называется гимнастика для языка? (Артикуляционная)

3. Зачем логопеду спирт? (вытирать инструменты)

4. Для чего нужна артикуляционная гимнастика? (это упражнения для тренировки органов артикуляции (губ, языка, нижней челюсти)

5. Повторите скороговорку: Тимошка крошит в окрошку крошки.

6. Что такое фонематическое восприятие? (умение услышать звук в потоке речи).

7. Каким цветом обозначаем согласные звуки (синий).

8. Чем отличается звук от буквы. (Буквы мы видим и пишем, а звуки произносим и слышим)

9. Как можно еще назвать исправление речи? (коррекция)

10. Что такое фонема? (звук)

3. Заключительная часть

Подведение итогов работы

Обратная связь.

Логопед: Я хочу поблагодарить Вас за активное участие в семинаре, надеюсь, что вам было интересно, и вы узнали для себя что-то новое, и будете применять свои «логопедические знания» на занятиях с детьми. А сейчас я хочу наградить сладкими призами.

Выводы ученого совета.

• Эксперты подводят итоги работы команд, дают оценку знаниям, владению родным языком, проявлению творческого подхода, активности, оригинальности, быстроты реакции, оценивают смелые решения, нетрадиционные подходы.

• Эксперты дают оценку содержания семинара, методов проведения, работы логопеда.

Критерии оценки: полезность, разнообразие, практичность, инициативность, перспективы.