Раздел № 6. Подготовка к ЕГЭ, ГИА.

Попова Светлана Александровна

 Памятка для старшеклассников. Профилактика стрессовых состояний при подготовке к итоговой аттестации.

 

Психолого-педагогическое сопровождение

обучающихся в подготовке к ОГЭ И ЕГЭ

https://youtu.be/wdua-h3g7Ls

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Психологическая подготовка к ЕГЭ, ГИА обучающихся выпускных классов гимназии №  1798 «Феникс».

Ноябрь-февраль 2015-2016 уч.г.

Педагог-психолог Попова С.А.

       Цель психологической подготовки – выработка психологических качеств, умений и навыков у выпускников гимназии № 1798 «Феникс» , которые повысят эффективность прохождения ЕГЭ, ГИА и позволят каждому обучающемуся  более уверенно чувствовать себя во время экзамена.

Психологическая подготовка включает в себя:

  1. Формирование положительного отношения к экзаменам, определенный положительный эмоциональный «настрой», ориентированность на целесообразные действия, актуализация и приспособление возможностей личности для успешных действий в ситуации сдачи экзамена.
  2. Разработка памятки для выпускников, способствующей формированию  позитивного эмоционального настроя на экзамен и снятию психо-эмоционального напряжения ( текст прилагается).
  3. Проведение групповой консультации для педагогов и классных руководителей, работающих в выпускных классах (текст прилагается).



Предварительный просмотр:

Психологическая поддержка  старшеклассника при подготовке к прохождению итоговой аттестации.

1. При подготовке материала для сдачи  экзаменов:

- проговаривайте информацию  вслух  «для себя»  (если вы – аудист, то есть воспринимаете информацию на слух);

- или постарайтесь увидеть информацию в образах, картинах (если вы – визуал, то есть воспринимаете информацию зрительно);

- или записывайте, набирайте на компьютере, то есть делайте что-то руками или,  повторяя,  ходите по комнате (если вы – кинестетик, то есть воспринимаете информацию в процессе движения тела).

   2.  Все, что учите, о чем читаете «войдите в образ этой информации»,            прочувствуйте ее. Вот перед вами задача, пример, правило – вспоминайте не саму задачу, а как вы ее пишете, ситуацию,  как и при каких обстоятельствах  это происходит, то есть картинку из жизни. И в этом случае будет легче вспомнить и решить саму  задачу.

   3. Если у вас слабая нервная система – вы рано встаете, быстро истощаетесь, если переутомились и уже сложно восстановиться, - на экзамене тест начинайте с конца. В этом случае вы психологически «успеете» все сделать, уйдет ощущение «дефицита времени», что для слабой нервной системы чревато стрессом и состоянием ступора.

   4. Если вы – обладатель сильной, но инертной нервной системы – вы трудно встаете по утрам, тяжело раскачиваетесь, тяжело входите в любую деятельность, с трудом переключаетесь с одного вида деятельности на другой, но ваша работоспособность нарастает в течение дня и к вечеру – вы – на пике работоспособности, можете работать интеллектуально ночью, долго помните информацию, долго помните обиды, глубоко чувствуете и глубоко размышляете, вас в «простонародье»  иногда называют «тормоз» -  в этом случае тест вы начинаете писать традиционно, потому что информация в нем организована  от простого к сложному. Пока вы раскачаетесь на заданиях простых, включится ваш мозг и к сложным заданиям  вы уже будете подготовлены. Дефицит времени вас не пугает. В середине теста вы наберете скорость и к концу уже будете  работать еще быстрее.

   5. Подготовились к экзамену, забыли и живете обычной жизнью. Ведь когда  вы готовили материал, испытывали напряженное состояние, сосредоточенность. Ваша задача не держать постоянно информацию в голове , а только ее чувствовать. То самое напряжение и сосредоточенность. Это состояние «душевного тонуса»  надо постараться сохранить и до экзамена, поэтому в этот период и накануне – отмените зрелищные мероприятия, отложите их на «потом».  Фактически вы должны быть в состоянии спортсмена  перед соревнованиями, в  предбоевом  состоянии.

   6. Для того, чтобы какое-либо событие в вашей жизни прошло успешно (а мы имеем ввиду экзамены), мысленно «перепрыгивайте» это событие. То есть, к примеру, вы боитесь ездить на поезде, а едете в Санкт-Петербург,   к друзьям детства. В этом случае, вы уже в мечтах и размышлениях о кино, музее, ночном клубе и т.д. Думаете, что вкусного приготовите и съедите, с кем встретитесь, но не думаете, каким образом вы едете на поезде.

 Или, если вы сдаете экзамен, а дальше у вас намечается путешествие, уже размышляйте, что купить в дорогу, с кем вы едете,  что будете посещать, но при этом не думаете о самом экзамене.

Логика данного «ментального перепрыгивания»  состоит в том, что травмирующее переживание вашего экзамена остается в счастливом прошлом, успешно разрешенном. Потому что вряд ли вы будете радоваться  будущему, если ваше прошлое небезоблачно!