II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – дидактические пособия, раздаточный материал)

Матвеева Анна Степановна

В данном материале содержится предметно-развивающая среда и методическое оснащение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ii._organizats._predmetno-razvivyushch_sredy.docx33.12 КБ

Предварительный просмотр:

II Критерий.

 Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – дидактические пособия, раздаточный материал)

Паспорт материально-технической оснащенности старшей группы Светлячки.

Воспитатели: Матвеева А.С., Семенова Е.С.

Количество детей -36

Девочек-22

Мальчиков-14

Социально – коммуникативная развивающая среда для самостоятельной, игровой познавательной деятельности детей.

Количество

1.

Салон красоты

1

2.

Медцентр

1

3.

Автомастерская

1

4.

Спорткомплекс        

1

5.

Кухня

1

6.

Библиотека

1

7.

Спальня

1

8.

Строительный уголок

1

9.

Мастерская

1

10.

Музыкальный

1

11.

Кукольный театр

1

12.

Уголок «Дружба народов»

1

13.

Супермаркет

1

14

Творческий уголок

1

15.

Развивающий уголок

1

16.

Уголок по ПДД

1

17.

Патриотический уголок

1

Дидактические игры

Количество

1.

Музыкальные инструменты

4

2.

Транспорт

Комплект

3.

Овощи – фрукты

Комплект

4.

Спортивный инвентарь

7

5.

Посуда

Комплект

6.

Лесные животные

Набор

7.

Животные жарких стран

Набор

8.

Домашние животные

Набор

9.

«Столярные инструменты»

Комплект

10.

«Куклы»

13

Познавательное развитие

Экологические

Количество

1.

Лото. «Мир животных».

2

2.

«Семья»

1

3.

«Ребятам о зверятах»

1

4.

Запоминайка «В зоопарке»

1

5.

«Чей малыш»

2

6.

Лото «Хочу все знать»

1

7.

Лото «Магазин»

1

8.

Лото «Маша и медведь»

1

9.

«Домино»

4

10.

«Почемучка»

1

11.

«Во саду ли, в огороде»

1

12.

Резиновые игрушки «Домашние животные», «Дикие животные», «Животные жарких стран»                

Комплект

Развивающие и обучающие игры

Количество

1.

Конструктор деревянный «Автомобиль»

1

2.

Лото «Собирайка»

1

3.

«Зайкина азбука»

1

4.

«Собирайка»

3

5.

Деревянный пазл «Мишка»

1

6.

Пазлы «Насекомые», «Времена года», «Попугай Кеша», «Русалка», «Царевна-лягушка», «Алладин», «Лошадь», «Винкс»

8

7.

«Ассоциации»

3

8.

«Найди пару»

1

9.

«Мой дом»

1

10.

«Почемучка»

1

11.

«Круглый год»

1

12.

«Противоположности»

1

13.

«Цветной мир»

1

14.

«Как зовут тебя, деревце»

1

15.

«Что получится»

1

16.

«Сладкое, соленое, кислое, горькое»

1

17.

Лото «Азбука»

1

Физическое развитие.

Спортивные

Количество

1.

«Спорт»

1

2.

«Спорт-лото»

1

3.

Я-спортсмен 2

1

4.

Шашки

1

5.

Кольцеброс

1

6.

Мяч

3

7.

Боулинг

1

8.

Скакалка

3

9.

Обручи

4

10.

Клюшки

2

11.

Попади в корзину

1

Сенсорные игры для развития моторики

Количество

1.

«Мозаика»

3

2.

«Строитель №4», «Деревянные разноцветные кубики»

Комплекты

3.

«Лего – конструктор»

4

4.

«Шнурочки»

2

5.

Пазлы из разноцветных шариков

1

6.

«Лесной домик»

1

7.

«Геоконт»

2

Художественно – эстетические

Количество

1.

Пазл «Собери узор»

1

2.

Кукольный театр

Комплект

3.

Музыкальные инструменты

Комплект

Социально-коммуникативные

Количество

1.

«Законы улиц и дорог»

1

2.

«Дорожные знаки»

1

3.

«Знаки на дорогах»

1

4.

«Это надо знать!»

2

5.

«Такие вкусные грибы»

1

6.

«Правила дорожного движения для маленьких»

1

7.

«Чрезвычайные ситуации в доме»

1

8.

«Государственные символы»

1

9.

«ПДД» домино

1

«Использование регионального компонента»

Проблема воспитания подрастающего поколения во все времена была одной из самых важных и насущных проблем общества. Особую остроту эта проблема приобрела в наше время. Современная жизнь диктует необходимость возвращения к приоритетам любви к Отечеству. И этот процесс должен начинаться в дошкольном детстве.

Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается связь ребенка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Происходит приобщение к культуре, к общечеловеческим ценностям.

Наш детский сад проводит насыщенную работу по региональному компоненту. В МБДОУ ЦРР детский сад №19 «Василек», есть мини-музей русской и якутской культуры. Перед тем, как пойти в музей нами была проведена беседа с детьми старшей группы «Светлячки» по картине Андрея Чикачева «Быт и промысел якутов», также провели дидактические игры русская, якутская утварь. Дети были ознакомлены поделками русских и якутских мастеров.  В группе создали уголок по национальному компоненту «Дружба народов». Дети могли пользоваться атрибутами этого уголка для игры. Затем дети старшей группы «Светлячки» 9 февраля 2017 г. посетили присадовский мини-музей «Русский и якутский быт». Детям очень понравилось эта экскурсия, было очень много радости и восторга, когда они рассказывали своим родителям. Таким образом, такие экскурсии формируют любовь к родному краю. В будущем, нами запланирована экскурсия с детьми и родителями в музей истории и культуры народов севера им. Е.М. Ярославского в г. Якутске.

Использованная литература:

  1. АвдееваН.Н., Князева Н.Л., СтеркинаР.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2015
  2.  Авдеева Н. Н.        Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. – М. : ООО «Издательство АСТ – ЛТД», 1997
  3.  Анищенкова Е.С. Артикуляционная гимнастика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов.-М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010
  4. Богатеева З.А. Занятия аппликацией в детском саду: Кн.для воспитателя дет.сада.-М.: Просвещение, 1988
  5. Бойчук И.А, Попушина Т.Н. Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством.-СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2013
  6. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р.        По дороге к Азбуке. Часть 2.Пособие по речевому развитию (5-6 лет).
  7. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Кислова Т.Р.                По дороге к Азбуке. Часть 3. Пособие по речевому развитию (5-6 лет).
  8. Виноградова Н.Ф., Козлова С.А. Наша родина для воспитателя дет.сада.-М.: Просвещение, 1984
  9. Голицина Н.С.        ОБЖ для младших дошкольников. Система работы. – М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2013
  10. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1 и 2. – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
  11. Данилова Т. И        «Программа "Светофор". Обучение детей дошкольного возраста ПДД» . – СПб.: ООО Издательство «Детство – пресс», 2011.
  12. Детская литература. Хрестоматия. Учеб.пособие для пед. Училищ по спец. 2001 «Преподавание в нач. классах общеобразоват. школы». Сост. А.В. Дановский. М., «Просвещение», 1978.
  13. Казакова Т.Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 1985. – 192с., ил
  14. Картотека «Подвижных игр»
  15. Картотека «Игры по ПДД»
  16. Картотека «Пальчиковые игры»
  17. Картотека «Артикуляционная гимнастика»
  18. Картотека «Дидактические игры»
  19. Картотека «Гимнастика пробуждения»
  20.  Кислова Т.Р.         По дороге к Азбуке. Методические рекомендации к частям 2 и 3  пособия.        
  21. Книга для чтения малышам. Ч. 2 / Сост. Редакция журнала «Дошкольное воспитание».  Оформл. Е.А. Башкировой. – М.: ТОО «Школа», 1996.
  22. Комарова Т.С.  Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 192с.: цв.вкл.
  23. Корепанова М.В., Козлова С.А.              Моя математика. Часть 1. Пособие по познавательному развитию для детей (5-6 лет).
  24. Кочемасова Е.Е., Белова И.К.,  Вахрушев А.А.        Здравствуй, мир!   Часть 3. Пособие по познавательному развитию для детей (5-6 лет).         
  25. Кравченко И.В., Долгова Т.Л.        Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы: Методическое пособие/ Под ред. Г.М. Киселевой, Л.И. Пономаревой.-М.: ТЦ Сфера, 2013
  26. Курцева З.И.        Ты-словечко, я-словечко.
  27. Куцакова Л.В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014
  28. Лучич. М.В.        Детям о природе: Кн. Для воспитателей дет.сада.-2 изд.-М.: Просвещение, 1989
  29. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Старшая группа. – М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», 2008. -144с., 16 л. вкл.
  30. Малышева А.Н., Аппликация в детском саду.-Ярославль: Академия развития, 2007
  31. Общеразвивающие упражнения в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада/ П.П. Буцинская, в,и, Васюкова, Г.П. Лескова. – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1990 г.        
  32. Пименова Е.П. Пальчиковые игры.-Ростов н/Д: Феникс, 2007
  33. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Кн. 2/ авт. – сост. С.Д. Томилова – М.: Астрель, 2009
  34. Развитие речи детей 3-5 лет.2-е изд., перераб. и доп./Под редакцией О.С.Ушаковой.-М.:ТЦ Сфера, 2013
  35. Сакулина Н.П., Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М.: Просвещение, 1982. – 208., ил., 16 л. Вкл.
  36. Словесные игры в детском саду. Пособие для воспитателей детского сада.(Бондаренко А.К.) М., «Просвещение», 1974 г.Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателя дет.сада / Сост. А.В. Кенеман; Под ред Т.И. Осокиной. – М.: Просвещение, 1989 г.
  37. Физкультурно – оздоровительная гимнастика (Л.И.Пензулаева) Москва 2010г.
  38. Физкультурно – оздоровительная работа. Комплексное планирование по программе под редакцией (Васильевой М.А.; В.В.Гербовой) в группах. Дошкольный возраст. М.: МОЗАИКА_ СИНТЕЗ, 2011 г.
  39. Формирование сюжетно-ролевой игры и представления о себе самом . М.- 1990
  40. Юдина Я.Л., Захарова И.С. Сборник логопедических упражнений.-М.: ВАКО, 2010

Детская литература:

  1. Детская литература. Хрестоматия. Учеб.пособие для пед. Училищ по спец. 2001 «Преподавание в нач. классах общеобразоват. школы». Сост. А.В. Дановский. М., «Просвещение», 1978.
  2. «Доктор Айболит» К.И.Чуковский
  3. Жихарка», обр. И. Карнауховой;
  4. «Зимовье», обр. И. Соколова- Микитова;
  5. «Златовласка»: сказки. – М.: Эксмо: Наталис, 2010
  6.  «Красавица и чудовище» Ш.Перро
  7. «Красная Шапочка» Ш.Перро
  8. Книга для чтения малышам. Ч. 2 / Сост. Редакция журнала «Дошкольное воспитание».  Оформл. Е.А. Башкировой. – М.: ТОО «Школа», 1996.
  9. «Кот в сапогах» Ш.Перро
  10. «Лисичка-сестричка и волк», обр. М. Булатова;
  11. «Мойдодыр» К.И.Чуковский
  12. «Петушок и бобовое зернышко», обр. О, Капицы.
  13. Полная хрестоматия для дошкольников с методическими подсказками для педагогов и родителей. В 2 кн. Кн. 2/ авт. – сост. С.Д. Томилова – М.: Астрель, 2009
  14. «Про Иванушку-дурачка», обр. М. Горького;
  15. Русские сказки по народным сюжетам «Несмеяна - царевна», Издательство «МАК Медиа», г. Москва, 1999г.
  16. «Сборник сказок» К.И.Чуковский
  17. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», обр. Л. Н. Толстого;
  18. «Снежная Королева» Г.Х.Андерсен

Наглядно-дидактические пособия:

  1. Бытовая техника
  2. Военная техника
  3. Времена года
  4. Грибы
  5. Деревья
  6. Дикие животные средней полосы России
  7. Домашние животные
  8. Дома
  9. Животные жарких стран
  10. Животные Севера
  11. Инструменты
  12. Как растет живое
  13. Кислова Т.Р. По дороге к Азбуке. Наглядно-дидактическое пособие к частям 2 и 3  пособия.        
  14. Лесные птицы
  15. Музыкальные инструменты
  16. Обувь
  17. Насекомые
  18. Обувь
  19. Перелетные птицы
  20. Профессии
  21. Птицы
  22. Рыбы
  23. Садовые цветы
  24. Стройка
  25. Транспорт
  26. Части суток
  27. Ягоды

Раздаточный материал:

  1. Акварель ( коробки-36шт)
  2. Зубные щетки – 20 штук
  3. Восковые карандаши (коробки-36шт)
  4. Гуашь - (коробки-36шт)
  5. Карандаши- (коробки-38шт)
  6. Кисточки-38шт
  7. Клей – карандаш-38шт
  8. Набор геометрических фигур – 15 штук
  9. Набор счетных палочек – 15 штук
  10. Ножницы-40шт
  11. Трубочки (наборы 50 штук)
  12. Фломастеры-коробки-40шт
  13. Цветная бумага (наборы-50шт).
  14. Цветной картон(наборы -50шт)