Конспект периода НОД

НОД "Волшебный мир магнитов"

НОД "Измерение объёма условной меркой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_volshebnyy_mir_magnitov.docx1.37 МБ
Файл nod_izmerenie_obema_uslovnoy_merkoy.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по ФЭМП

в подготовительной логопедической группе

Тема: «Измерение объема условной меркой».

Цель: обучение измерению объема с помощью условной мерки.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Учить детей измерять объем с помощью условной мерки;
  • Закреплять представление о последовательности дней недели, месяцев;
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаге и в пространстве (по названным ориентирам);
  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счета (двойками, тройками);
  • Упражнять в соотнесении числа с количеством, сравнение чисел;
  • Закреплять умение решать простейшие арифметические задачи.
  1. Развивающие:
  • Создать условия для развития логического мышления, памяти, способности рассуждать;
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  1. Воспитательные:
  • Поддерживать инициативу и самостоятельность детей;
  • Воспитывать умение договариваться;
  • Воспитывать интерес к математическим знаниям.

Образовательная среда:

  1. Характер взаимодействия субъектов деятельности – ситуативно-деловая форма общения; субъект-субъективные отношения в системе «взрослый-ребенок», «ребенок – ребенок»; позиция педагога – «партнер».
  2. Средства обучения и воспитания:
  • познавательно-исследовательская деятельность в форме математических упражнений, математических дидактических игр, конструирования из бумаги  (оригами);
  • коллективный и подгрупповой способы организации детей;
  • практический метод обучения;
  • воспитательные методы – метод организации деятельности (коммуникативная ситуация, упражнение,  поручение); метод контроля, самоконтроля, самооценки деятельности.
  1. Предметно-пространственная среда:

отрывной календарь, цветочный  горшок с землей, два  сосуды с водой красного и синего цвета, подносы со стаканчиками,  магнитная доска с иллюстрациями тюльпанов, бумажный тюльпан (оригами); листы в клетку, карандаши (на каждого ребенка).

Ведущая образовательная область – познавательное развитие.

Планируемые результаты: дети проявляют любознательность, взаимодействуют со сверстниками, осуществляют самостоятельные действия при выполнении заданий.

Примерный план деятельности:

  1. Мотивационно-побудительный.

Воспитатель спрашивает у детей, как мы узнаем какой сегодня день, число. Дети дают ответы: посмотреть на сотовый телефон, по телевизору, у папы в машине по радио передают, посмотреть календарь.

Педагог обращает внимание на отрывной календарь (рассматривают, обсуждают для чего такой календарь).

Работа с календарем: Сколько месяцев в году? Какой сейчас месяц? Какой был? Какой следующий месяц? Игра «Неделя» (понятия вчера, сегодня, завтра).

Ребята, какой праздник приближается? Эта дата – 8 Марта, в календаре выделена красным цветом. В праздники принято дарить подарки, давайте узнаем, что дарят женщинам в этот день  (дети переходят за столы).

  1. Основной:
  • Дети выполняют графический диктант «Цветок».
  • Работа с  наглядным материалом на доске – картинки с тюльпанами.

Детям предлагаются задания:

–посчитать тюльпаны двойками, тройками;

–сравнить числа (какое число пропущено: это число меньше 3 и 5; это число больше 9, но меньше 11;  это число меньше 7, но больше 5);

– составить задачу про тюльпаны (например, папа купил 3 тюльпана маме и 5 тюльпанов бабушке, сколько всего тюльпанов купил папа?).

  • Дети находят письмо.

–Ребята, что это за конверт на столе? (открывают и достают письмо с задание).

Воспитатель читает задания детям на ориентировку в пространстве:

–подойдите к уголку природы;

–встаньте к нему спиной;

–сделайте 10 шагов вперед;

–поверните направо;

–дойдите до зеркала;

–посчитайте обратным счетом от 20;

–откройте нижний шкаф.

Дети находят в шкафу цветочный горшок с землей, два сосуда одинаковой высоты(с водой красного и синего цвета), но разного объема с «живой» и «мертвой» водой, где какая вода неизвестно (зрительно кажется,что в широком сосуде воды меньше, чем в узком), лишь только то, что «мертвой воды» меньше, чем «живой», этикетки отклеились и перепутались(зрительно кажется,что в широком сосуде воды меньше, чем в узком). Педагог предлагает детям найти выход из сложившейся ситуации, что делать?  Дети предлагают измерять. Ошибаться нельзя – «живой» водой необходимо полить землю, что будет потом – мы не знаем? Выслушиваем все предложения детей и приходим к выводу, нужно измерить воду в сосудах с помощи условной мерки.

–Можно объем измерить линейкой или полоской бумаги?  – Нет.

Мы возьмем стаканчик и посмотрим, сколько таких стаканчиков помещается в сосуде с красной водой, а сколько – в сосуде с синей водой.

Измерение объема с помощью разных условных мерок. На столе разные мерки, дети  делятся  парами и измеряют одна пара маленькими стаканчиками, а другая – кружками.  Результат получился разным. Приходим к выводу – нужна одинаковая мерка. После того как дети выяснили, в каком сосуде больше воды, делаем следующий вывод: объем сосуда не зависит от количества жидкости в ней. Хотя зрительно казалась в высоком сосуде больше.

Выяснив, что «живая» вода оказалась в широком сосуде, дети поливают землю в цветочном горшке. Воспитатель отвлекает внимание детей от горшка, тем временем в нем «вырастает» тюльпан. Дети рассматривают цветок и высказывают желание  иметь такой же тюльпан. Педагог предлагает детям научиться изготавливать цветок – тюльпан  (оригами), своими руками (конструктивная деятельность).

  1. Рефлексивный:

Какие красивые получились у вас тюльпаны. Что помогло вам справиться с заданием? Кому вы подарите свои цветы?