Презентации

Технологии реализации образовательных областей

Педагогика сотрудничества 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологии реализации образовательных областей Воспитатель МБДОУ №282 Синкевич Татьяна Владимировна

Слайд 2

здоровьесберегающие технологии; технологии проектной деятельности; технологии исследовательской деятельности; информационно-коммуникативные технологии; личностно-ориентированные технологии; игровые технологии. Современные образовательные технологии:

Слайд 3

Направлены на укрепление здоровья ребенка, привития ему здорового образа жизни. Здоровьесберегающие технологии.

Слайд 5

Проектная деятельность в ДОУ реализуется ребенком совместно с педагогом. В ДОУ организуются условия для создания основ проектной деятельности детей. Цель – работа над проблемой, в результате которой, ребенок получает ответы на свои вопросы. Технологии проектной деятельности.

Слайд 6

Проект «Космос»

Слайд 8

Проект «Защитники отечества»

Слайд 10

Исследовательская деятельность помогает ребенку выявить актуальную проблему, и посредством ряда действий, решить ее. При этом ребенок, подобно ученому, проводит исследования, ставит эксперименты. Технологии исследовательской деятельности.

Слайд 18

Игровая технология является фундаментом всего дошкольного образования, так как игра – основной вид деятельности ребенка. Игровые технологии.

Слайд 19

Игровая технология В.В. Воскобовича

Слайд 20

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогика сотрудничества Воспитатель МБДОУ №282: Синкевич Татьяна Владимировна

Слайд 2

Современная психолого-педагогическая наука стоит перед проблемой гуманизации обучения, т.е. принципиальным переосмыслением роли воспитателя и дошкольников в образовательном процессе в ДОУ. Воспитатель должен научиться управлять деятельностью дошкольников.

Слайд 3

Глубоко проникать в область социальных контактов ребёнка со взрослыми и сверстниками. Обеспечивать индивидуальный подход к каждому ребёнку на основе его глубокого психолого-педагогического изучения.

Слайд 4

Наша жизнь – это совместный труд со множеством людей, душевное и духовное сотрудничество. НЕ соподчинение, Не сообщество, а сотрудничество. Воспитание – это сотрудничество с детьми, ответственность за которое несут взрослые.

Слайд 5

Подумаем, а что собственно нам нужно от детей? Да одно и только одно. Чтобы они могли активно, сознательно, творчески сотрудничать с людьми и обществом в целом. Не подчиняться, не подчинять, не приспосабливаться и не ломать всё вокруг себя, а сотрудничать .

Слайд 6

Сотрудничать с людьми – значить уважать их, ценить, уметь поступаться своими желаниями, нуждаться в них и быть им нужным.

Слайд 7

Проблема развития отношений сотрудничества выделилась в самостоятельную сравнительно давно. Поводом её разработки послужили работы Л.С. Выготского , П.Я. Гальперина, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина .

Слайд 8

Сотрудничество детей со взрослыми раскрыты в исследованиях Р.С. Буре, Е.Е. Кравцовой, Н.Я. Михайленко , Н.Я. Коротковой, Е.О. Смирновой, Г.А. Цукерман .

Слайд 9

Из теории совместной (партнёрской) деятельности между взрослым и ребёнком Педагогика сотрудничества – направление в педагогике возникшее в середине 80-х годов. Основные идеи педагогики сотрудничества – обучение ребёнка в зоне ближайшего развития, учение без принуждения, идея свободы выбора, идея диалогического размышления, идея совместной деятельности, идея добровольности. Идейным вдохновителем педагогики сотрудничества являлся Симон Львович Соловейчик.

Слайд 10

На первый план выдвигается идея обеспечения полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, когда он чувствует себя не просто опекаемым, но и активным деятелем, постоянно открывающим что-то новое; создание условий, открывающих ребёнку возможность самостоятельных действий по освоению окружающего мира.

Слайд 11

Вывод: Педагогическое сотрудничество представляет собой преднамеренный контакт (длительный или временный) педагога и воспитанников, следствием которого является взаимные изменения в их поведении, деятельности, отношениях.

Слайд 12

Педагогическое сотрудничество включает в себя в единстве активное восприятие и усвоение воспитанником информации; собственную активность, проявляющуюся в ответных непосредственных или опосредованных влияниях на педагога и самого себя.

Слайд 13

Признание ребёнка не только объектом, но и субъектом педагогического процесса коренным образом изменяет возможности формирования и реализации личностных особенностей и ребёнка и педагога.

Слайд 14

Достижениями сотрудничества следует считать: децентрализацию личности как способность строить своё действие с учётом действий партнёра, понимать относительность, субъективность мнений, обнаруживать разницу эмоциональных состояний участников совместной деятельности;

Слайд 15

Инициативность (добывание недостающей информации с помощью вопросов, готовность предложить партнёру план общего действия); Разумное разрешение конфликтов , т. е. не агрессивное, а рациональное, основанное на самокритике и дружелюбии в оценке партнёра.

Слайд 16

Диалогическое взаимодействие (обмен интеллектуальными, моральными, эмоциональными, социальными ценностями); Преобладание эмпатии в межличностных отношениях. В практике воспитания это требует отбора определённых методов , приёмов , форм работы .

Слайд 17

Принципы сотрудничества в воспитании Личностный подход , стратегия сотрудничества; Совместная жизнедеятельность взрослых и детей на основе межсубъективной связи; Коллектив выступает гарантом проявления возможностей каждой личности.

Слайд 18

Методы сотрудничества Поддержка и одобрение Создание ситуации успеха Выстраивание перспектив Метод открытого диалога Метод свободного выбора Метод коллективного анализа и оценки Метод «мозгового штурма» Самоанализ и самооценка Метод импровизации

Слайд 19

Эти методы позволяют создать ту атмосферу сотворчества и содружества, которая вовлекает каждого - и педагога, и воспитанника – в созидательную деятельность на благо других и на развитие своей личности.

Слайд 20

Содержание сотрудничества взрослых с детьми включает следующие потребности: в доброжелательном внимании; уважительном отношении взрослого; взаимопонимание и сопереживание.

Слайд 21

Шалва Амонашвили «Содружество воспитателя и ребёнка позволяет управлять обучением и воспитанием ребёнка, скрывая при этом позицию взрослого. Только при таком стиле взаимодействия дошкольник открывает для себя со всей полнотой радость новой идеи, нового решения проблемы, радость творчества».

Слайд 30

Спасибо за внимание!