Сценарии развлечений

БОЛТЕНКОВА ТАТЬЯНА ВЛАДИМИРОВНА

Предварительный просмотр:

Летний праздник ко Дню защиты детей (для детей старших и подготовительных групп). Сценарий

Звучит «Марш», дети шагают и выстраиваются на спортивной площадке.

Ребенок.

Здравствуй, лето! Здравствуй, лето!

Ярким солнцем все согрето!

Здравствуй, белая ромашка,

Здравствуй, розовая кашка,

Здравствуй, летняя листва...

У нас сегодня праздник, детвора!

Все дети. Ура!

Ребенок.

Пусть яркое солнце светит

Всем детям на свете!

Дети исполняют песню «Солнечные зайчики».

Ведущая.

Этим ясным, солнечным днем

Давайте в гости к лету пойдем.

А чтоб было веселей, -

Песню вместе споем скорей!

Под песню Шаинского «Вместе весело шагать» дети на месте шагают на площадке.

Ведущая.

Будем с летом мы дружить,

Будем спорт всегда любить!

Ведь все ребята - ловкие, умелые.

Быстрые, сильные и смелые!

Исполняют песню «Песенка о дружбе» Герчик.

Ведущая.

Лето поможет вам крепкими стать,

Бодрыми, здоровыми вырастать,

Ведь солнце, воздух и вода -

Дети. Наши лучшие друзья!

Под Марш» выходят дети в шапочках Солнца, Капелек и Воздуха.

Солнце.

Я- яркое Солнце,

Свечу всем в оконца,

Чтобы была хорошая погода,

Чтоб росли дети год от года!

Капельки.

1. Мы, веселые капельки воды,

Хотим, чтобы дети здоровыми росли.

2. Чтоб водою чистой умывались,

Чтоб в речке купались, загорали и закалялись!

Воздух.

1. Чтобы воздух чистым был

И летним ароматом всех манил!

2. Чтобы дышалось всем легко,

Чтоб всем было хорошо!

Эта группа детей выполняет упражнение.

Ведущая.

Дождик летний поливай -

Гостей на праздник приглашай!

Капельки брызгают на всех водой из брызгалок.

Под мелодию «Я — Водяной» выходит взрослый, одетый костюм Водяного, поет песню.

Водяной.

Сколько здесь много людей –

Взрослых и детей!

А я знаю, дети,

Что расти и закаляться нужно вам

И зарядкой заниматься

Каждодневно по утрам!

Ну-ка, плечи расправляем,

И зарядку начинаем.

Зарядка выполняется соответственно тексту.

Ведущая.

Сначала бодро мы шагаем

(на месте шагают)

- Потом, как бабочки, летаем

(машут руками)

- Чтоб расти выше всех –

Поднимаем руки вверх!

(поднимают руки - опускают)

- А теперь летним днем

Мы по речке плывем.

(имитируют плавающие движения)

- По лужочку мы пойдем,

Цветы, ягоды найдем! (наклоны)

- А теперь разомнем ножки

И побежим по дорожке, (бег)

Ведущая.

Молодцы, ребятня, -

Все бодрые, здоровые - вот это да!

Водяной.

А вы, дети, любите играть?

Пора и летние игры начинать!!!

Игры-соревнования.

Водяной.

Сейчас девчонки

Покажут нам «класс», -

Кто дольше на прыгалке

Проскачет из вас!

А теперь звонко и вскачь

Прыгает веселый мяч!

Выбираются 2 команды, передача мяча над головой и назад между ног.

Игра «Такси» с обручами.

Водяной.

А теперь поедем мы

На веселом на такси!

А чтобы ловкость приобрести -

Попробуй шарик (мячик) на ракетке пронести!

Чтобы стройным быть, -

Надо умело мешочек на голове носить!

Водяной.

Как привык я к прохладе и воде,

Ох, ребята, стало жарко мне!

Напоите меня водой,

Холодной, ключевой.

Игра-соревнование «Кто быстрее наполнит стакан водой».

Водяной.

А взрослые у нас смелые?

Ловкие? Умелые?

Ведущая. Пронесите на ракетке стаканчик с водой, не уроните и не расплескайте!

Соревнование среди взрослых.

Ведущая.

Вот какие все у нас

Быстрые и смелые!

Вот какие все у нас

Ловкие, умелые!

Выходят 2 детей.

Ребята.

Детский сад у нас хорош.

Лучше сада не найдешь!

Любим природу, растем, закаляемся,

И с охотою всегда спортом занимаемся!

Все дети исполняют песню «Детский сад», музыка Филиппенко.

Атрибуты для проведения праздника: шапочки - «Солнце», «Воздух», «Капельки»; костюм Водяного, брызгалки, скакалки, 2 мяча, 2 обруча, 2 воздушных шарика, 2 ракетки, 2 больших мешочка с песком, 2 чашки, 2 ложки, 2 стаканчика пластмассовых и 2 стеклянных.



Предварительный просмотр:

Праздник по правилам дорожного движения «Незнайка и дорожный знак» (младшая и средняя группы)
Задачи:

1. Углублять знания детей о правилах поведения пешехода и водителя в условиях улицы. Закрепить представления детей о светофоре.

2. Развивать координацию движений, воспитывать дружеские чувства.

Предварительная работа: Проведены игры «Дорожные знаки», «Пешеход», «Правила дорожные детям знать положено» и др., беседа о правилах поведения на дороге, в транспорте, просмотр иллюстраций по правилам дорожного движения закреплены знания о сигналах светофора .

Оборудование: магнитофон;, кольца – «руль». Машины на веревочках, игра «светофор», «светофор» - 2 шт., дорожные знаки

Ведущий: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас, мои юные пешеходы.
Сегодня у вас есть замечательная возможность показать свои знания по правилам поведения на дороге. Ежедневно на дорогах России погибает огромное количество взрослых и детей, получают травмы. Все мы куда-то спешим, а дорога непредсказуема. Запомните: уж лучше опоздать, чем лишиться жизни.
Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правилами дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице и ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Все вы хорошо знаете, что дорожные знаки очень важны и нужны. Без них было бы просто невозможно
 передвигаться.
 И сегодня  я вас приглашаю съездить в страну «Дорожных знаков»! А вы знаете, что такое «дорожный знак»? (ответы детей).

Под муз. «Автобус»

Дети выполняют движения под музыку и останавливаются на своих местах.

Входит Незнайка.

Ведущий: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (ответы).

Незнайка, а ты знаешь правила дорожного движения?

Незнайка: А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь!

Ведущий: ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу.

Незнайка: Как? На ногах пройти (показывает, но не по переходу) и все.

Ведущий: ребята, правильно он ответил? А как надо? (по пешеходному переходу) Сейчас я буду показывать «дорожные знаки», а Незнайка нам ответит, что обозначает этот знак. (Незнайка называет не правильно, дети отвечают)

Правильно, а тебе Незнайка другой вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Незнайка: А, я знаю, пролезть между колесами.

Ведущий: Совсем ты запутался Незнайка. Мы сейчас с ребятами тебе покажем. Задание

№ 1. Игра «Разрешается – запрещается».
Ведущий: Сейчас я буду задавать ребятам вопросы . А вы внимательно слушайте и отвечайте, разрешается так делать или запрещается. Ну что, поехали?
Дети: Да!
– Играть на дороге … (запрещается)
– Переход улицы при зеленом свете светофора … (разрешается)
– Перебегать улицу пред близко идущим транспортом … (запрещается)
– Идти по тротуару … (разрешается)
– Переход улицы по подземному переходу … (разрешается)
– Кататься на роликах по дороге … (запрещается)
– Переходить улицу при красном свете светофора … (запрещается)
– Переходить улицу при желтом свете светофора… (запрещается)
– Помогать старикам и старушкам переходить улицу … (разрешается)
– Велосипедистам цепляться за проезжающие машины … (запрещается)
– Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди … (запрещается)
– Баловаться на остановках … (запрещается)
– Выбегать на проезжую часть … (запрещается)
– Кататься на велосипеде, не держась за руль … (запрещается)
Воспитатель: Вы все ребята просто умнички, правильно ответили на вопросы,И так следующая игра.

2.Игра «Автомобили и пешеходы» под музыку

Младшая группа – «автомобили», берут в руки рули (кольца)

Средняя группа – «пешеходы»

Ведущий: Скажи, незнайка, а играть на проезжей части можно?

Незнайка: Смотря во что, в шахматы не удобно, а вот в мячик можно.

Ведущий: А, вы, ребята, согласны с Незнайкой (ответы)

На мостовой играть нельзя, если хочешь здоровым остаться!

Незнайка: Как вы много знаете. А загадки вы умеете отгадывать? Слушайте внимательно:

Загадки:

Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый (светофор)

Полосатые лошадки

Поперёк дорог легли-

Все авто остановились,

Если здесь проходим мы. (Переход-зебра)

«В два ряда дома стоят,

Десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами

Друг на друга глядят» (улица)

«Силач на четырех ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино» (грузовик)

«Удивительный вагон!

Посудите сами:

Рельсы в воздухе, а он

Держит их руками» (троллейбус)

«Маленькие домики по улице бегут,

Мальчиков и девочек домики везут» (автобус)

Ведущий: Незнайка, а ты знаешь какого цвета светофор, попробуй собрать.

(Незнайка собирает светофор неправильно), сейчас ребята тебя научат.

3. игра «Мы шоферы» (Кольца, обручи, )

4.Проводится игра «Собери светофор»(с цветными кругами)

Незнайка: ребята, а вы любите играть с машинками? Я принес необычные машины (достает машины на веревочках). Кто хочет попробовать?

5.Игра – соревнование «Чья машина быстрее доедет в гараж)

Выбирается 4 человека из группы, по команде, дети накручивая веревочку на палку, подтягивают машину к себе, но если Незнайка поднимает красный светофор, машин останавливаются.(Верёвка, палочка, машинка 2шт.) дорогу: Переходить ребята могут.
6.Эстафета «Дорожные знаки»
Воспитатель: участники команд бегут «змейкой» до дорожных знаков, выбирают знак, называют его и бегом возвращаются на старт. .

7 «Знатоки ПДД»
Воспитатель: В этом задании я проверю, насколько вы являетесь прилежными знатоками ПДД, хорошо ли знаете дорожные знаки. Нужно проехать на самокате «по змейке», положить знак на соответствующую картинку, вернуться к команде и передать самокат.
-Осторожно дети.
-Осторожно впереди ремонтные работы.
-Внимание пешеходная и велосипедная дорожки.
-Осторожно впереди железнодорожный переезд без шлагбаума.
-Осторожно впереди пешеходный переход.
-Подземный пешеходный переход.
-Велосипедная дорожка.
-Пешеходный переход.
-Движение пешеходов запрещено.
-Надземный пешеходный переход.
-Главная дорога
-Пункт питания

Младшая группа играет без светофора.

Незнайка: Молодцы ребята, много знаете и умеете, сейчас мне пора уезжать в свой цветочный город, но я к вам обязательно еще приеду (уходит) .

Ведущий: И нам пора возвращаться домой.

Под муз. «Мы едем, едем, едем… » дети выполняют упражнения и расходятся по группам

 



Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение на площадке «В стране дорожных знаков» (Старшая группа)


Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах и дорогах; способствовать овладению правилами дорожного движения и знанием дорожных знаков.

Программные задачи:

*Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улицах города.

*Закрепить знание сигналов светофора, их значение, а также название видов транспорта, обозначение дорожных знаков.

*Повторить правила поведения на улице, правила дорожного движения, умение оказать помощь другому.

*Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь другому.

*Закреплять навыки катания на самокате.

Оборудование: самодельные светофорчики, самокаты – 2 шт., дорожные знаки, картинки, пирамидки, для формирования змейки, зебра, коляски, куклы, бумажные рули, модуль – светофор, мяч.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций с изображением транспорта;

-беседа о дорожных знаках;

-закрепление правил перехода через дорогу по пешеходному переходу при помощи игр по ПДД;

-изготовление атрибутов для использования игр по ПДД.

Ход развлечения:

1. Организационный момент.

Дети проходят на спортивную площадку.

2. Вступительное слово.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас, мои юные пешеходы.

Сегодня у вас есть замечательная возможность показать свои знания по правилам поведения на дороге. Ежедневно на дорогах России погибает огромное количество взрослых и детей, получают травмы. Все мы куда-то спешим, а дорога непредсказуема. Запомните: уж лучше опоздать, чем лишиться жизни.

Ребята, закон улиц и дорог, который называется «Правилами дорожного движения», строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице и ему вздумается не соблюдать правила. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни. Поэтому только постоянное соблюдение правил позволяет всем нам уверенно переходить улицы. Все вы хорошо знаете, что дорожные знаки очень важны и нужны. Без них было бы просто невозможно передвигаться.

3. Игровые задания.

Воспитатель: А насколько хорошо знают и помнят правила дорожного движенья наши ребята, мы сейчас и узнаем. Но для начала вам ребятки нужно разделиться на две команды.

Итак, мы начинаем.

Загадка:

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу

Не смотрел он всеми сразу-

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

Что же это?. (светофор)

Дети: Светофор.

Задание № 1. Игра «Три огонька светофора».

Ребятам раздаются самодельные светофорчики.

Воспитатель: А вы знаете, как выполнять команды светофора?

Дети: Знаем!

Воспитатель: Сейчас я проверю, как вы знаете. Я буду читать вам стихи из «Азбуки безопасности» Олега Бедарева, а вы на своих светофорчиках зажигайте нужный свет.

Воспитатель: Внимание! Я начинаю:

Есть сигналы светофора,

Подчиняйтесь им без спора.

Бурлит в движении мостовая –

Бегут авто, спешат трамваи.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Дети показывают на своих светофорчиках красный свет.)

Красный свет нам говорит:

Стой! Опасно! Путь закрыт!

Особый свет – предупрежденье!

Сигнала ждите для движенья.

Скажите правильный ответ:

Какой горит при этом свет?

(Дети показывают на светофорчиках желтый свет.)

Желтый свет – предупрежденье!

Жди сигнала для движенья.

Иди вперед! Порядок знаешь,

На мостовой не пострадаешь.

Скажите правильный ответ:

Какой для пешеходов свет?

(Дети показывают на своих светофорчиках зеленый свет.)

Правильно! Зеленый свет открыл дорогу: Переходить ребята могут.

Задание №2. Эстафета «Дорожные знаки»

Воспитатель: участники команд бегут «змейкой» до дорожных знаков, выбирают знак, называют его и бегом возвращаются на старт, передают эстафету. Тот игрок, который неправильно назвал знак, приносит команде минус одно очко.

Воспитатель: Молодцы, команды быстро справились с заданием.

Задание № 3. Игра «Разрешается – запрещается».

Воспитатель: Сейчас я буду задавать каждой команде вопросы поочередно. А вы внимательно слушайте и отвечайте, разрешается так делать или запрещается. Ну что, поехали?

Дети: Да!

– Играть на дороге … (запрещается)

– Переход улицы при зеленом свете светофора … (разрешается)

– Перебегать улицу пред близко идущим транспортом … (запрещается)

– Идти по тротуару … (разрешается)

– Переход улицы по подземному переходу … (разрешается)

– Кататься на роликах по дороге … (запрещается)

– Переходить улицу при красном свете светофора … (запрещается)

– Переходить улицу при желтом свете светофора… (запрещается)

– Помогать старикам и старушкам переходить улицу … (разрешается)

– Велосипедистам цепляться за проезжающие машины … (запрещается)

– Обходить стоящий у тротуара транспорт спереди … (запрещается)

– Баловаться на остановках … (запрещается)

– Выбегать на проезжую часть … (запрещается)

– Кататься на велосипеде, не держась за руль … (запрещается)

Воспитатель: Вы все ребята просто умнички, правильно ответили на вопросы.

Задание № 4. «Знатоки ПДД»

Воспитатель: В этом задании я проверю, насколько вы являетесь прилежными знатоками ПДД, хорошо ли знаете дорожные знаки. Нужно проехать на самокате «по змейке», положить знак на соответствующую картинку, вернуться к команде и передать самокат.

-Осторожно дети.

-Осторожно впереди ремонтные работы.

-Внимание пешеходная и велосипедная дорожки.

-Осторожно впереди железнодорожный переезд без шлагбаума.

-Осторожно впереди пешеходный переход.

-Подземный пешеходный переход.

-Велосипедная дорожка.

-Пешеходный переход.

-Движение пешеходов запрещено.

-Надземный пешеходный переход.

-Главная дорога

-Пункт питания

Задание № 4 «Загадки»

Воспитатель: А сейчас ребята попробуйте разгадать вот эти интересные загадки.

У машины есть,

У телеги есть,

У велосипеда есть

А у поезда не счесть. (Колеса)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь,

Я машинам помогаю

И тебе готов помочь. (Светофор)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить. (Пожарная машина)

По полоскам черно-белым пешеход шагает смело,

Эй, машина, тихий ход – пешеходный (Переход)

Для этого коня еда -

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дороге он несется. (Автомобиль)

Задание №5 Подвижная игра: «Осторожно дети»

Воспитатель: девочки с колясками доходят до «зебры», смотрят налево, направо, ждут сигнал светофора и переходят дорогу по «зебре». Мальчики – водители с рулями в руках «едут» по дороге, останавливаются на сигнал светофора, пропуская девочек.

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень внимательные участники дорожного движения.

Задание №6 Малоподвижная игра: «Назови вид транспорта».

Воспитатель: Дети давайте станем в круг. Я буду бросать мяч игроку и говорить: «Воздух» - тот, кому я бросила мяч, должен назвать какой-либо вид воздушного транспорта, «Вода» - водный, «Земля» - наземный. Кто не знает ответа – выходит из игры.

4. Подведение итогов.

Воспитатель: Сегодня мы с вами ребята побывали в веселой стране, где узнали много интересного
 и полезного. Хочется верить, что многие из вас, хорошо усвоили ПДД. Будьте внимательны и осторожны!



Предварительный просмотр:

 
Спортивное развлечение «Пожарные»

Задачи: Учить осторожному обращению с огнём, уметь пользоваться телефоном при вызове пожарных. Закреплять с детьми правила пожарной безопасности.

Формировать двигательные навыки и умения, развивать физические качества (ловкость, быстроту, равновесие, глазомер, силу, выносливость) .

Воспитывать чувство коллективизма, умение сопереживать, помогать пострадавшим.

Материалы и оборудования: карточки с цифрами «01», зрительные ориентиры, следы, верёвки, стойки, мягкие игрушки, носилки, самокаты, ведёрки, угольки, совочки, прихватки, обручи с красными ленточками, красные платочки, значки, чай.

Ход развлечения.

Маша:
 Ах, вот вы где? Ух, ты, сколько много вас? Здравствуйте ребята! Я получила письмо. А от кого не знаю? Может быть, вы мне поможете его прочитать?

Дети: Мы ещё не умеем читать.

Маша: Может тогда кто-нибудь из взрослых прочитает.

Читают письмо: Маша приходи на лесную поляну, там тебя ждёт сюрприз.

(Миша)

Маша: Ух, ты! Мне Миша письмо прислал. И в гости меня приглашает. А вы со мной пойдёте мне что-то одной страшно. Путь туда долгий и нелёгкий.

Дети: Да пойдём!

Дети с Машей отправляются на лесную поляну к Мише.

-Ходьба обычная - «Прогулка»

-Ходьба на носках боком-«По узенькому мостику»

-Ходьба в полном приседе - «Не задень за ветку»

-Ходьба широким шагом - «Не замочи ноги»

-Бег - «Убегаем от дождя

-Ходьба обычная.

-Упражнение на восстановление дыхания.

Дети попадают на поляну, где их ждёт Миша.

Миша: Добрый день, Маша! Добрый день, ребята! Маша, как хорошо, что ты позвала с собой ребят. Собрал вас, друзья, я здесь не случайно. Потому что хочу вам сказать что-то важное. Я школу пожарных открыть хочу. И вас всех туда пригласить. Хотели бы вы туда вступить.

Дети: Да, хотели бы!

Миша: А правила обращения с огнём вы знаете?



1ребёнок: Ребята, помните о том.

Что нельзя шутить с огнём.

Кто с огнём неосторожен,

У того пожар возможен.

2ребёнок: Если мама на работе,

Спички нам не стоит брать.

Игрушками лучше поиграть,

Книгу кукле почитать.

3ребёнок: Разгорелся утюг очень.

Что же делать тебе друг?

Пока горячий не хватай-

Из розетки выключай.

4ребёнок: А если ты один дома

И увидел вдруг ты дым.

Так скорей по телефону

Набери ты «0 1».

(0 1 дети говорят вместе, выстроившись с изображением цифр в руках)

Миша: Молодцы! Правила вы хорошо знаете. Первое испытание вы уже прошли.

Вас примут в «школу пожарных», если пройдёте все испытания.

Предлагаю начать испытания и выяснить кто, что умеет.

1: «Одолеем препятствие».

(Пройти по следам, перепрыгнуть ручей, обежать стойку, позвонить по телефону 0 1)

2: «Кто быстрее соберёт пожарную машину»

(Дети собирают из частей картинку, изображающую пожарную машину)


3: «Служба спасения»

Перед каждой командой на расстоянии 5 метров лежит обруч, в нём лежат куклы и другие игрушки. По сигналу первая пара с «ноилками» бежит к обручу, берут игрушку, кладут на носилки и также, чтобы «пострадавший» не выпал, бегут к команде. Необходимо перенести всех в безопасное место.

4: «Передай пожарный рукав»

Дети стоят в шеренге - передача длинной верёвки от первого до последнего ребёнка

5: «Доставка воды»

Дети на самокатах, проезжая змейкой между кегель, привозят воду и возвращаются обратно.

6: «Потуши пожар»

Каждой команде выдается «огнетушитель». Ставится имитация огня, который нужно «тушить». По команде участники бегут к своему «огню», «тушат» оббегают его и возвращаются, передавая эстафету следующему.

7: «Собери угольки»

Нужно надеть прихватку, взять совок, на совке принести «уголёк» и высыпать его в ведро, передать совок и прихватку следующему участнику.

8: Игра «огонь и вода»

Мальчики: берутся за руки и встают в круг- это вода.

Девочки: берут платочки и встают в середину круга - это искры, огонь.

Девочки- искорки машут вверху платочками, а мальчики – вода идут по кругу и поют:

Тили – бом, тили - бом

Загорелся Кошкин дом.

Искры сыплются кругом,

Тили – бом, тили – бом.

Останавливаются, повернувшись лицом в круг

Дом пожарные спасут

И огонь водой зальют.

Мальчики поднимают руки вверх, образуя ворота, а девочки с платочками, пересекая круг, пробегают под ними. С окончанием слов мальчики опускают руки, а кто не успел вбежать в круг, тот остается за его пределами, огонь потушен.

Миша: вот и закончились ваши испытания.

Дети, вы запомнили, что с огнем играть нельзя?

Дети: Да.

Миша: Ребята, не забывайте соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приехала к вашему дому!

Сегодня вы потрудились хорошо, и теперь вас ждет сюрприз.

Все задачи выполнили на отлично, поэтому вы все принимаетесь в «Школу юного пожарного» и получаете значок «Юный пожарный». (вручения наград)

Миша: Пока вы соревновались, то видимо устали. А чтобы восстановить ваши силы, мы с Машей угостим вас вкусным витаминным напитком, который приготовлен из лекарственных трав, собранных в нашем лесу

Сценарий развлечения по пожарной безопасности «Человеку друг огонь, только зря его не тронь!»


Цель: Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности на природе, правилах поведения при пожаре, представление о пользе и вреде огня, вовлечь родителей в совместную деятельность.

Оборудование: костюмы Лесной Феи, Алёнушки, Огневика-Озорника; музыкальное сопровождение; султанчики, 2 ведёрка, буклеты.

Роли Лесной Феи и Алёнушки исполняют мамы воспитанников.

Ход развлечения:

Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычный день! Мы с вами и вместе с вашими мамами и папами поедем в лес в гости к Лесной Фее. Садимся в поезд и поехали!

(музыкальное сопровождение «Паровоз-букашка»)


Ведущий: Вот мы и приехали! Нас встречает Лесная Фея! Здравствуй, хозяйка!

Фея: Здравствуйте, гости! Ох, устала я, долго по лесу плутала, всё дочку свою искала. Не видели ли вы здесь девочку с веснушками на носу?

Дети: Нет.

Фея: В беду ведь она попала. Подружилась с Огневиком-Озорником, очень вздорным и вредным стариком. Он хитрый и коварный. Того кто не знает, как с ним дружить, он может запугать и погубить.

Я вас вот о чём попрошу, я пойду дочку искать, а если сюда Огневик-Озорник вдруг придёт и станет мою Алёнушку учить тому, что нельзя делать, зовите меня и я сразу приду на помощь. А ну-ка, повторите, как меня зовут? (Лесная Фея) .

Фея: А вы знаете, кто такой Огневик-Озорник? Это самый настоящий огонь! А дети знают о том, что огонь бывает разным?

Ведущий: Ребята, расскажите Фее, когда огонь пользу приносит, а когда – вред, когда бывает добрым, а когда – злым.

(ответы детей)

Фея: Молодцы! А теперь скажите мне: если играть с огнём, что может случиться? (пожар)

Правильно.

А если всё же случился пожар, что нужно делать?

Ребёнок:

При пожаре, при пожаре знает каждый гражданин

пожарный номер 01.

Ребёнок:

Если близко телефон и тебе доступен он

нужно 01 набрать, и пожарных вам позвать.

Ведущий: И тогда приедут пожарные на пожарных машинах и потушат пожар.

Ребёнок:

Прозвучал сигнал тревоги, быстро мчится по дороге

Боевой отряд пожарных, ну-ка прочь огонь коварный!


Фея: Молодцы! Умнички! Я вижу, вы с Огневиком-Озорником справитесь и мою Алёнушку в обиду не дадите. А в случаи чего, поливайте его водой!

(Фея уходит, выходит Огневик-Озорник)

Ведущий:
 Ребята, кто это? А наши дети ловкие и смелые, быстрые и умелые. Окружайте Огневика-Озорника!

Огневик: Подходите, подходите! Сейчас я вас всех обожгу!

Игра «Обожгу»

Огневик:
 Никого не обжёг! И правда – ловкие и смелые, быстрые и умелые! Алёнушка, пойди-ка сюда! Давай костёр разведём – я тебе язычок пламени дам!

Алёнушка: А потушить сможем, успеем?

Огневик: Если поспешишь, может и успеешь, а может и нет! А ты начинай, жги, не думай!

Алёнушка:
 Мама не разрешает мне с огнём играть, тем более в лесу. Ребята, а вы как думаете? (ответы детей)

Дети: пословицы

Не шути дружок с огнём, чтобы не жалеть потом,

Сам костры не разжигай, и другим не позволяй.

Ведь нельзя шутить с огнём, помни ты всегда о том,

Кто с огнём не осторожен у того пожар возможен.

(
входит Лесная Фея)

Фея: А, вот ты где, Огневик-Озорник, вредный старик! Плохим делам мою дочку учишь? Костры разжигать заставляешь. Хочешь, чтобы весь мой лес сгорел?

Огневик: Да! Хочу!

Давай поиграем?

Фея: Да разве можно с тобой играть?

Огневик: Очень даже можно! Поиграем в загадки! Я загадываю, а ты с детьми отгадываешь!

По какому номеру нужно звонить во время пожара? (01)

Верно! Алёнушка, беги звони!

Фея: Алёнушка, стой! Что ты делаешь? Разве можно без причины пожарных вызывать? (нет) Кто объяснит, почему нельзя вызывать пожарных, если нет пожара?

Дети: Потому, что они опоздают на настоящий пожар.

Фея: Понятно? А ты, Огневик, перестань шалить!

Огневик: А я и не думал! Я пошутил! А хотите я ещё загадки загадаю?

Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой, а залей его
(водой)

2.Шипит и злиться, воды боится.

С языком, а не лает, Без зубов, а кусает.

Всё ест - не наедается, а пьёт - умирает? (
огонь)

Что бывает, если дома неосторожно спички зажигают?
(пожар)

Этот тёмный, тёмный дом, сто сестричек жмутся в нём,

И любая из сестричек может вспыхнуть, как костёр?
(спички) .

Смотрите, какие грамотные дети, всё знают! Дайте я кого-нибудь обниму!

Фея: Не смей! Дети, что будет, если с огнём обняться? (сгоришь)

Не подходи к нам. А не то мы тебя водой обольём!

Огневик: Ой, ой, ой! Больше не буду! Воды я боюсь. Между прочим, я могу и пользу приносить! Вот, например, чайку вскипятить - я тут как тут. А костёр в лесу от холода спасает! Только вы когда костёр зажигаете, потом не тушите, пусть горит! Сначала одно дерево сгорит, потом другое, потом сто, а потом и весь лес, а там и город!

Фея: Ты чему детей учишь? Разве можно костёр жечь и не тушить? (нет, костры надо тушить Вот мы сейчас поиграем в игру «Потуши пожар», Огневик, становись сюда!

Игра
«Потуши пожар»
Фея: Молодцы, спасли моих лесных друзей от пожара!

Огневик: Поздравляю - ловкие, смелые, сильные, умелые! А теперь игра на внимание!
Я буду читать стихи, а вы мне поддакивайте: «Это я, это я, это все мои друзья! », ну или молчите!

1.Кто задорный и весёлый,
Верность правилам храня,
Бережёт свой дом и садик от огня?

2.Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?


3.И сгорел гараж знакомых, и строительный забор?

4.Кто соседней детворе объясняет во дворе,
Что игра с огнём недаром называется пожаром?

5.Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

6.Загорелся старый стол, еле-еле сам ушёл?

7.Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

8.Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим! »

9.Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

10.Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

11.Кто пример для всех ребят, малышей и дошколят?

Молодцы! Теперь, я вижу, вы знаете, что со мной шутить опасно, и всегда будете выполнять правила противопожарной безопасности.

Раз вы такие умники и умницы я буду с вами дружить! Никого не обижу, не обожгу. Но не забывайте, если будете неосторожными и легкомысленными с огнём - пожалеете! А теперь, я пойду, мне пора! До свиданья, детвора! (уходит)

Фея: Молодцы, ребята! А чтобы вы правила противопожарной безопасности не забывали, я хочу подарить вам и вашим мамам и папам вот такие буклетики. Не играйте с огнём, берегите свой дом, чтоб тепло и уютно всегда было в нём!

До свидания! Попрощайся, Алёнушка! (уходят)

Ведущий: И нам пора возвращаться в детский сад! Садимся в наш поезд и поехали!

(музыкальное сопровождение «Паровоз-букашка»)

Дети и родители садятся на стульчики.

Ведущий: Понравилось вам путешествие? Давайте запомним:

Чтоб пламя лишь светило и грело.

С огнём обращаться нужно умело.

С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

Награждение участников проекта «Огонь: друг или враг

Сценарий спортивного развлечения для детей средних и старших групп «Мы — помощники пожарных»

Цели:закрепить у детей понятие безопасность;познакомить с не-

которыми правилами пожарной безопасности;развивать физи-

ческие качества, быстроту, ловкость при проведении эстафет.

Дети входят в зал и садятся на места.

Ведущая:  Добрый день. уважаемые гости, и участники соревнований.

Я рада Вас в нашем зале. Сегодня мы собрались в этом зале не слу-

чайно. Есть очень трудная и опасная профессия. Сейчас я прочту вам отры-

вок стихотворения Самуила Яковлевича Маршака, и вы сразу догада-

етесь о какой профессии идет речь:

Он борется смело с жестоким огнем

Блестящая каска надета на нем

Пожарный рукав, как оружье его

Убьет он водой, врага своего

Работа опасна и очень трудна,

Достойна почета и славы она!

Дети:Пожарные!

Ведущая:Унас сегодня в зале две команды. Команда «Пламя»и «Искра».

Команда «Пламя»ваш девиз:

Люди помните о том, что нельзя шутить с огнем!

Ведущая: «Искра»ваш девиз:

Дым увидел не зевай и пожарных вызывай!

Ведущая: Вот и встретились две команды. А давайте ребята превра-

тимся в смелых пожарников и поиграем. Чтобы быть хорошим пожар-

ником, нужно быть всегда в форме. Поэтому пожарные каждый день

проходят специальные тренировки. И мы сейчас с вами будем тренироваться.

Эстафета: «Тренировка»(бег по гимнастической скамейке, пройти под ду-

гой на четвереньках, перепрыгнуть обруч) .

Ведущая:Молодцы, ребята, справились с заданием! А сейчас для вас

викторина.

Викторина.

1. От чего может возникнуть пожар?

Ответы детей…

2. Какие беды приносят пожары?

Ответы детей…

3. Чем можно потушить начавшийся пожар?

Ответы детей…

4. Кто тушит пожары?

Ответы детей…

5. По какому номеру телефона можно вызвать пожарных?

Ответы детей…

Ведущая:Молодцы, и с этим заданием справились! Продолжаем

играть.

Эстафета: «Спасаем людей и животных»(прыгнуть в обруч, оббежать

кегли «змейкой», взять игрушку) .

Ведущая:Кто-то в мусор бросил спичку

Огонечек-невеличку

Тлела искорка сначала

Словно силы набирала

А потом, потом, потом

Запылало все огнем.

Танцевальная композиция «Огонь».

Эстафета: «Потуши пожар».(дети бегут с ведром, проходят нагнувшись

под веревкой, поднимаются на куб, оббегают ориентир) .

Ведущая:Вы конечно молодцы, справились с заданием, но помните,

что это труд не для детей.

Не теряя время даром,

101 звони скорей.

Набирай умело,

Чтоб не все сгорело.

Ребенок:Пусть помнит каждый гражданин

пожарный номер

Дети хором:101!

Ведущая:Дети, а вы должны запомнить главное правило:дети не дол-

жны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара.

Ростом спичка-невеличка.

Не смотрите, что мала.

Эта маленькая спичка

Может сделать много зла.

Крепко помните, друзья,

Что с огнем шутить нельзя!

Наш праздник закончился. Вы все молодцы. Отлично справились

со всеми заданиями, много узнали о пожарной безопасности.

На память я хочу подарить вам всем медали «Юный пожарник».

Дети под музыку выходят из зала

Сценарий спортивного развлечения
для детей старшего дошкольного возраста
«Дружная команда пожарных»


Цель: продолжать знакомить детей с трудом пожарных; учить детей правилам поведения в случае возникновения пожара; закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения; называть номер телефона пожарной части и уметь им пользоваться; повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга; развивать внимание, память, речь; совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость, силу, смелость; воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

Наглядность: демонстрационный материал по правилам пожарной безопасности (мультимедиа, эмблемы для 2 команд, игрушки среднего размера, корзины (2 шт., машины на веревочках, ленты красные и синие, покрывала, медицинские повязки, имитация «костёр», совочки и ведерки с песком, 2 гимнастические дуги, мягкие кубы (4 шт.) .

.

Ход развлечения.


Ведущий. Здравствуйте уважаемые гости и ребята, сегодня мы собрались не случайно.

Давным-давно люди научились добывать огонь, сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. И когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становиться смертельно опасным. Огонь, выходя из себя, не щадит никого и ничего. Пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения детей и взрослых.

Сегодня мы поговорим о правилах пожарной безопасности, о нелегком труде пожарных, о том, как бороться с огнем и что нужно знать, чтобы не было пожара. А также проведем небольшие учения юных помощников пожарных.


Команды выходят и строятся на приветствие:


Капитан: Отряд
Все: «Юный спасатель! »
Капитан: Наш девиз!

Все:
Раз, два, три, четыре, пять!
Эй, спасатель, стройся в ряд!

Капитан: Отряд
Все: «Герои пожарный! »
Капитан: Наш девиз!


Все:
Мы, пожарные-герои!
Нам огонь послушен.
Если вспыхнет он порою,
будет вмиг потушен!


Эстафета «Быстрее спасти от огня игрушку».
Надо преодолевая препятствия (пролезть под дугу, перепрыгнуть через мягкий куб, оббежать кегли) добраться до «места пожара», взять в руки игрушку и вынести из огня. Добежать до своей команды и встать последним.

2. На машине ярко-красной мчимся мы вперед
Труд тяжелый и опасный нас, пожарных ждет
Вой пронзительный сирены может оглушить
Будем и водой и пеной мы пожар тушить.

Эстафета «Мчатся красные машины».

Предлагается быстро до назначенного места «пожара» довести пожарную игрушечную машину за веревочку, объезжая поставленные в ряд кубики и вернуться к командам.

Ведущий.

3. Командное задание, я задаю вопрос и показываю рукой, какая  команда добавляет недостающее слово:
Раз, два, три, четыре у кого пожар в –
квартире


Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил - утюг
Красный отблеск пробежал, кто со спичками -
играл
Столб огня чердак объял, кто там спички –
зажигал
Побежал пожар во двор, это кто там жег –
костер
Пламя прыгнуло в листву, кто у дома жег -
траву
Кто в огонь бросал при этом незнакомые -
предметы
Помнит каждый гражданин пожарный номер -
01
Дым увидел - не зевай и пожарных –
вызывай


Ведущий:


5. Стоит лишь дыма немного вдохнуть
Можешь легко ты упасть и уснуть!
Если дом ваш в дыму можно помочь себе самому.
Тряпочку быстро водою смочить к носу и ко рту её приложить.
Через тряпочку только дыши,
Одеялом накрывшись к двери поспешить!

Эстафета «Даже маленькие дети за чужую жизнь в ответе»

Члены команды на противоположной стороне от командира. Командир одевает себе на рот и нос повязку, накрывается одеялом, двигается к команде, одевает 1 игроку повязку, берет себе под одеяло и возвращается на свое место и т. д. пока вся команда не переберется на противоположную сторону.

Вещущий:


6. Чтоб пожарными вам стать, очень много нужно знать
Мужество иметь, сноровку - здесь помогут тренировки!
И, конечно, не забыть крепко-накрепко дружить!
Никогда нельзя, нигде друга оставлять в беде.


Ведущий. 7. Загадка
Он оставляет страшные следы
Что встретит – пожирает,
Но если дать ему воды
Сам мигом погибает… .огонь

Эстафета «Потуши огонь»
Команды переносят песок в совочках, не рассыпая на бегу и «тушат огонь» - ссыпают песок на бумажный огонь. Побеждает команда, которая принесет к «костру» больше песка и лучше «потушит огонь».

8. Все мы силы приложили и пожар мы потушили…

Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.


Дорогие дети, сегодня вы показали свою смелость, силу, ловкость и находчивость и можете быть настоящими юными помощниками пожарным.

Давайте будем стараться выполнять эти правила пожарной безопасности, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!

Слово жюри, грамоты за участие, сладкие призы ребятам

Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы «Кошкин дом» (пожарная безопасность)

Программное содержание:

• Закреплять умение детей

ходить по кругу обычным шагом, имитируя движения животных под музыку;

выполнять общеразвивающие движения под музыку по показу взрослого;

играть, соблюдая правила;

формировать и закреплять представление детей о пожарной безопасности; учить детей умению находить правильные выходы в чрезвычайной ситуации;

• Развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, чувство ритма, синхронность, внимание, мышление, память.

• Воспитывать чувство товарищества, желание помочь, любовь к движениям; аккуратность, бдительность, послушание.

Материал и оборудован

ие:[/b] Кошкин дом, искусственная елка, макет огня, два ведерка, мягкий модуль «большое кольцо», кукольная мебель, посуда, одежда, набор пластмассовых шариков двух цветов, две коробки для елочных игрушек, аудиозаписи песен «Паровоз-букашка» ансамбль «Самоцветик», «Песня пожарных» из мультфильма «Про Веру и Анфису», «Серенькая кошечка» муз. В. Ветлина, сл. Н. Найденовой, аранжировка Станислава Щербака

Интеграция областей:физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Действующие лица: Ведущий, Кошка.

Предварительная работа: беседа о правилах противопожарной безопасности, изготовление макетов огня.

Дети строятся:

Ведущий: Тили - Бом! Бим! Бом!

Есть в лесу красивый дом.

В доме Кошечка живет

Кошка в гости нас зовет.

Отправимся в гости к Кошке?

Дети: Да.

Под музыку «Паровоз-букашка» дети идут по залу, имитируя езду на поезде, и животных. Затем строятся в круг.

Ведущий: (показывает на домик) Тили - Бом! Бим! Бом!

На горе - высокий дом.

Ставенки резные, окна расписные,

Возле дома елка, колкая иголка.

А на лестнице ковер, шитый золотом узор.

По узорному ковру ходит кошка поутру.

Из домика выходит Кошка.

Кошка: Ах, как рада я гостям!

Проходите в гости к нам!

Будет весело у нас –

Потанцуем мы сейчас!

Дети выполняют танцевальные и движения, повторяя их за Кошкой под песню «Серенькая кошечка».

Кошка: Вот так дети хороши -

Танцевали от души!

Ведущий: Кошка, домик твой хорош –

Краше дома не найдешь!

Ель пушистая растет

Новогодний праздник ждет.

Кошка: Новогодний праздник жду!

Свою елку наряжу!

Свечи на ветках зажгу!

Пусть горит на елке

Каждая иголка!

Ведущий. : Кошка, что ты! Разве можно огонь возле елки зажигать

А тем более пушистую елочку горящими свечами украшать!

Реб. : Даже дети знают – огонь опасен! Может случиться пожар!

Кошка: Что же делать? Как мне быть? Чем мне елку нарядить?

Ведущий: Не расстраивайся, Кошка, мы с ребятами поможем тебе подготовиться к Новогоднему празднику.

Игра «Новогодние шары»

Правила игры: По залу рассыпаны пластмассовые шары двух цветов. Возле елки стоят две коробки. По команде девочки собирают шарики одного цвета в одну коробку, а мальчики – шары другого цвета, в другую коробку.

Ведущий: А еще елку можно украсить электрическими гирляндами. Но включать их могут только взрослые! Правильно, ребята?

Дети: Да!

Ведущий: А можно оставлять гирлянды, так же как и другие электроприборы: телевизор, утюг, компьютер - включенными без присмотра: например, когда ложитесь спать, или когда уходите из дома?

Дети. Нет.

Ведущий: Правильно!

На домике Кошки появляется огонь.

Ведущий: Тили-бом! Тили-бом! Загорелся кошкин дом!

Кошка печку затопила, или газ она зажгла.

Может быть утюг включила,

Все забыв, она ушла.

Кошка: Ах, пожар! Горим! Горим!

Ведущий: Тили - тили - тили - бом!

Загорелся кошкин дом.

Нужно пламя потушить!

Дружно ведра мы возьмем,

Пламя жаркое зальем!

Игра-соревнование «Потуши пожар».

Правила игры: Дети делятся на две команды. Между ними ставится «колодец» (мягкий модуль «большое кольцо»). Игроки каждой команды «зачерпывают воду» из «колодца» ведром, добегают до дома Кошки «выливают воду», возвращаются обратно и передают ведро следующему игроку.

Кошка: Мяу! Мяу! Мяу! Помогите!

Мои вещи выносите,

Всё добро сгорит дотла!

Игра «Переноска вещей»

Правила игры: Возле дома на полу лежат вещи. Дети строятся в две шеренги и по сигналу передают вещи друг другу на другую сторону зала (по одному предмету) .

Кошка: Вот спасибо! Молодцы!

Вещи вы мои спасли!

Ведущий: Чтоб больше не случилось беды, повторим правила противопожарной безопасности. А ты, Кошка, внимательно послушай.

Игра «Я скажу, а ты закончи»

Ведущий: Кто услышит запах гари

Сообщи всем о пожаре,

Кто из вас заметил дым

Позвоните?

Дети: «01»

Ведущий: Кто с огнём не осторожен.

У того пожар возможен.

Дети помните о том,

Что нельзя шутить?

Дети: С огнём.

Ведущий: Не имей привычки.

Носить в кармане спички,

Спички, спички ты не тронь –

В спичках, ох?

Дети: Большой огонь!

Ведущий: Если с печки уголек

Деревянный пол прожег.

Не смотри, не жди, не стой

А залей его?

Дети: Водой.

Ведущий: В руки спички?

Дети: Не бери!

Ведущий: Во дворе не разжигай?

Дети: Костры!

Ведущий: Без мамы, папы телевизор?

Дети: Не включай!

Ведущий: И газовую плиту, компьютер и утюг без присмотра?

Дети: Не оставляй!

Кошка: Спасибо, ребята за помощь, за то, что помогли мне подготовиться к Новогоднему празднику, научили, как предотвратить пожар. За это я вас угощу пирожками.



Предварительный просмотр:

Спортивное развлечение «Пожарные»

Задачи: Учить осторожному обращению с огнём, уметь пользоваться телефоном при вызове пожарных. Закреплять с детьми правила пожарной безопасности.

Формировать двигательные навыки и умения, развивать физические качества (ловкость, быстроту, равновесие, глазомер, силу, выносливость) .

Воспитывать чувство коллективизма, умение сопереживать, помогать пострадавшим.

Материалы и оборудования: карточки с цифрами «01», зрительные ориентиры, следы, верёвки, стойки, мягкие игрушки, носилки, самокаты, ведёрки, угольки, совочки, прихватки, обручи с красными ленточками, красные платочки, значки, чай.

Ход развлечения.

Маша:
 Ах, вот вы где? Ух, ты, сколько много вас? Здравствуйте ребята! Я получила письмо. А от кого не знаю? Может быть, вы мне поможете его прочитать?

Дети: Мы ещё не умеем читать.

Маша: Может тогда кто-нибудь из взрослых прочитает.
Читают письмо: Маша приходи на лесную поляну, там тебя ждёт сюрприз.
(Миша)

Маша: Ух, ты! Мне Миша письмо прислал. И в гости меня приглашает. А вы со мной пойдёте мне что-то одной страшно. Путь туда долгий и нелёгкий.

Дети: Да пойдём!

Дети с Машей отправляются на лесную поляну к Мише.
-По тропинке мы идем дружно песенку поем. Ходьба обычная - «Прогулка»
- На носочки мы встаем и узкий мостик мы пройдём
- Веточки лицу мешают детки дружно приседают и как уточки шагают Ходьба в полном приседе - «Не задень за ветку»

- Вот здесь лужица большая широко шагаем Ходьба широким шагом - «Не замочи ноги»
- По тропинки скорей побежали все быстрей Бег - «Убегаем от дождя
- А теперь идём все ровно дышим носом мы спокойно-Ходьба обычная.
- Все идти устали , встали детки подышали .Упражнение на восстановление дыхания.

Дети попадают на поляну, где их ждёт Миша.

Миша: Добрый день, Маша! Добрый день, ребята! Маша, как хорошо, что ты позвала с собой ребят. Собрал вас, друзья, я здесь не случайно. Потому что хочу вам сказать что-то важное. Я школу пожарных открыть хочу. И вас всех туда пригласить. Хотели бы вы туда вступить.

Дети: Да, хотели бы!

Миша: А правила обращения с огнём вы знаете?

 

1.Выпал на пол уголёк, деревянный пол зажёг,

Не смотри, не жди, не стой, а залей его
(водой)

2.Шипит и злиться, воды боится.

С языком, а не лает, Без зубов, а кусает.

3.Всё ест - не наедается, а пьёт - умирает?
(огонь)

4.Что бывает, если дома неосторожно спички зажигают?
(пожар)

5.Этот тёмный, тёмный дом, сто сестричек жмутся в нём,
И любая из сестричек может вспыхнуть, как костёр?
(спички) .

6. Можно ли оставлять детей одних дома в закрытой комнате и почему (нет, потому что они могут играть со спичками)

7. Почему огонь- друг? (потому что он согревает)

8. Почему огонь- враг (Потому что он может вызвать пожар)

 9.По какому номеру нужно звонить во время пожара? (01)

Миша: Молодцы! Правила вы хорошо знаете. Первое испытание вы уже прошли.

Вас примут в «школу пожарных», если пройдёте все испытания.
Предлагаю начать испытания и выяснить кто, что умеет.

1: «Одолеем препятствие»

Пройти по следам, перепрыгнуть ручей, обежать стойку, позвонить по телефону 0 1)

2. Игра « Собери пожарную машину» (пазлы)

3 Игра-эстафета 3

«Потуши огонь»- подлезание через препятствие  в задымленном помещении между предметами, залить огонь водой, пробежать, передать эстафету следующему ребенку.

4: «Передай пожарный рукав»

Дети стоят в шеренге - передача длинной верёвки от первого до последнего ребёнка
5: «Потуши пожар»

Каждой команде выдается «огнетушитель». Ставится имитация огня, который нужно «тушить». По команде участники бегут к своему «огню», «тушат» оббегают его и возвращаются, передавая эстафету следующему.

6: «Собери угольки»

Нужно надеть прихватку, взять совок, на совке принести «уголёк» и высыпать его в ведро, передать совок и прихватку следующему участнику.

7 Игра «Одень пожарного»

8: Игра «огонь и вода»

Мальчики: берутся за руки и встают в круг- это вода.

Девочки: берут платочки и встают в середину круга - это искры, огонь.

Девочки- искорки машут вверху платочками, а мальчики – вода идут по кругу и поют:

Тили – бом, тили - бом

Загорелся Кошкин дом.

Искры сыплются кругом,

Тили – бом, тили – бом.

Останавливаются, повернувшись лицом в круг

Дом пожарные спасут

И огонь водой зальют.

Мальчики поднимают руки вверх, образуя ворота, а девочки с платочками, пересекая круг, пробегают под ними. С окончанием слов мальчики опускают руки, а кто не успел вбежать в круг, тот остается за его пределами, огонь потушен.

Миша: вот и закончились ваши испытания.

Дети, вы запомнили, что с огнем играть нельзя?

Дети: Да.

Миша: Ребята, не забывайте соблюдать правила пожарной безопасности, чтобы пожарная машина никогда не приехала к вашему дому!

Сегодня вы потрудились хорошо, и теперь вас ждет сюрприз.

Все задачи выполнили на отлично, поэтому вы все принимаетесь в «Школу юного пожарного» и получаете значок «Юный пожарный». (вручения наград)

Миша: Пока вы соревновались, то видимо устали. А чтобы восстановить ваши силы, мы с Машей угостим вас вкусным витаминным напитком, который приготовлен из лекарственных трав, собранных в нашем лесу



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения «Азбука безопасности» для детей средней и старшей групп

Цель: Закрепить представления детей об опасностях для человека и окружающего мира и способах поведения об в этих ситуациях.

Задачи:

- Расширять, уточнять и систематизировать представления о некоторых видах опасных ситуаций в быту.

.-Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

Воспитание культурно-гигиенических навыков;

-Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

-Развитие физических качеств (скоростных, выносливости и координации) ;

.-Накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) ;

-Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.

Оборудование:

Веревки -2, цилиндры- 10, 6 ведерок, 2 обруча, 2 телефона, 2 распылители.

Ход развлечения:

Ребята, мы целую неделю знакомились, повторяли правила пожарной…. безопасности и действия при возникновении пожара, проводили опыты с огнем, учились оказывать первую помощь пострадавшим и многое другое. И вот наступил решающий день. Сегодня мы продемонстрируем свою ловкость, силу, быстроту, сноровку и, конечно дружбу и готовность прийти на помощь.

Если вдруг произошла беда,

Если появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда-

Набери по телефону «01! »

Ведущий:

Я приглашаю капитанов команд.

1 конкурс «Вызов пожарных».

Надо добежать до телефона, набрать «01» и вызвать пожарных, громко и четко сообщить свою фамилию и домашний адрес.

Ведущий:

Сейчас мы послушаем ребят, которые могут рассказать, какие беды нас могут подстерегать.

Ведущий: Сейчас мы проведем игру –конкурс-2 «Вопрос- ответ»

Что делать, когда увидишь пожар (звонить «01»)

1. Можно ли оставлять детей одних дома в закрытой комнате и почему (нет, потому что они могут играть со спичками)

2. Почему огонь- друг? (потому что он согревает)

3. Почему огонь- враг (Потому что он может вызвать пожар)

4. Почему нельзя зажигать бенгальские бенгальские огни и играть с хлопушками возле новогодней елки (потому что елка может загореться)

5. Чем опасен пожар кроме огня? (Он может вызвать взрыв, загрязнить воздух)

Ведущая:

Мы были соснами и пихтами.

И вот бренчим, в коробку впихнуты.

Мы были гордостью тайги,

А вот теперь мы ей враги. (Спички)

Игра-эстафета 3

«Потуши огонь»- ползание в задымленном помещении на ладошках и коленках между предметами, залить огонь водой, пробежать, передать эстафету следующему ребенку.

Загадки

Шипит и злится, а воды боится (огонь)

Выпал на пол уголек

Деревянный пол зажег.

Не смотри, не жди, не стой,

А туши его… .(водой)

Это темный, темный дом.

Сто сестричек живет в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть как костер. (спички)

Маленькая, удаленькая

Большую беду приносит (искра)

Мы были соснами и пихтами.

И вот бренчим, в коробку впихнуты.

Мы были гордостью тайги,

А вот теперь мы ей враги. (Спички)

Игра эстафета 4:

«Чья команда скорее передаст ведерко с водой»

Стоит две команды- две шеренги, передача ведерка друг другу по цепочке с одной стороны зала на другую.

Ребята!

Запомните, когда огонь и дым, беда, -

Не нужно прятаться куда- то ни-ко-гда!

Подальше от огня вы убегайте!

По телефону «01» пожарных вызывайте!

Игра –эстафета 5-

«Огнетушитель»

Надо добежать до огнетушителя, поднять его, перевернуть, поставить на место. Как только огнетушитель коснулся земли- бежит следующий участник команды.

Ведущий:

Теперь я уверена, что вы запомнили все правила по пожарной безопасности. Сейчас послушайте, какая история произошла с одним малышом.

Ребенок: «Тризор»

На двери весел замок,

Под замком сидел щенок.

Все ушли и одного

В доме заперли его.

Мы оставили Тризора

Без присмотра, без надзора

И поэтому щенок перепортил все,

Что мог.

Разорвал на кукле платье,

Зайцу выдрал шерсти клок,

В коридор из-под кровати

Наши туфли уволок.

Отыскал на кухне угол,

С головой забрался в уголь.

Стал весь черный- не узнать!

Мы щенка в воде и мыле

Два часа мочалкой мыли.

Ни за что теперь его

Не оставим одного!

Ведущий: Ребята, а вы знаете как себя вести с незнакомыми людьми? Мы сейчас напомним эти правила еще один раз.

Ребенок

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок…

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо: «Нет».

Ребенок

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет –

Отвечайте твердо: «Нет».

Ребенок

Позовут лететь к Луне

Покататься на слоне

Есть на все простой ответ,

Ты ответить должен: «Нет».

А какие правила безопасности вы знаете еще?

Дети средней группы:

Если кнопки из коробки

Разлетелись – собери,

Если гвозди на дороге

Ты увидел – подбери!

Эти острые предметы

Не бросайте на полу.

Сам наступишь незаметно –

С раной поведут к врачу.

Ребенок

Есть в квартире много скляночек,

Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные,

Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки

В рот тащить не надо, деточки.

Отравленье обеспечено

И здоровье изувечено!

Ребенок

Если телефон звонит,

Кто-то в трубку говорит:

- Как тебя зовут, малыш?

Дома с кем сейчас сидишь?

Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед,

- До свидания! – скажи,

- Быстро трубку положи.

Ребенок

Игрушек много у меня –

Я их не убираю.

Хотя они уже два дня

Всем проходить мешают!

И что же вышло? – Сам упал,

И было очень больно!

С тех пор я убираться стал -

И все теперь довольны! .

Ребенок

Если мамы дома нет

И ушел куда-то дед

А у папы на работе непредвиденный банкет,

Если в это время вдруг

К вам нагрянул лучший друг,

То нельзя включать: утюг,

Кипятильник,

Новый бабушкин светильник,

Пылесос, электрочайник,

Телевизор и паяльник.

Ни за что и никогда

Не хватайте провода

И без взрослых даже шпатель

Не втыкайте никогда.

Ведущий:

И чтобы беда никогда не пришла в наш дом, нам необходимо постоянно соблюдать эти правила.

Вы сегодня расскажите их своим братикам и сестричкам и обязательно обсудите их с родителями.

Жюри подводит итоги, вручая команде победителей грамоту.



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «КАЛЯДА,КАЛЯДА,ОТВОРЯЙ ВОРОТА»

Цели:

  • познакомить детей с народными традициями, связанными с зимними календарными праздниками: Рождество, Новый год; ввести в словарь дошкольников новые слова: святки, колядки;
  • продолжать воспитывать уважение к семье, семейным ценностям;
  • создать праздничную атмосферу, сплачивающую детей и взрослых;
  • совершенствовать актерские навыки дошкольников.     

Действующие лица: хозяюшка праздника (воспитатель в народном костюме), коляда.

Оборудование:

Ход развлечения: 

Коляда.

Приходила Коляда,

На крещенье всех звала:

"Кто даст пирога,

Тому полон хлев скота,

Овин с овсом,

Жеребца с хвостом"

Хозяюшка:. 

- Здравствуйте, детки, проходите ! Рада видеть вас здоровеньких да румяных! По какому случаю все дружно собрались, нарядились?

 Ответы детей: Рождество встречать, Новый год отмечать.

Хозяюшка:

- Конечно, Рождество и Новый год – самые веселые и семейные праздники. Собираются вместе родные и близкие люди, одаривают друг друга подарками, поют песни, водят хороводы.

Коляда.

Я коляда, подходите все сюда, с зимою я играю снежки в неё кидаю.

Игра снежки (обруч снежки)

Хозяюшка:

Молодцы ребята все. Ребята посмотрите что-то наша коляда опять  загрустила.

-Коляда ты чего грустишь? 

Коляда.

К нам святки пришли колядки-

Смех да веселье, ряженые

 Без приглашения.

Хочу ребята предложить вам  посоревноваться со снеговиком поиграться.

Игра «Прикрепи нос снеговику» (снеговик без носа отдел 2 носа).

Коляда.

Ах коляда,  коляда молодцы детвора. А на праздник этот ещё гадают на жениха да на невесту.

Ну кто смел подходи да валенок в обруч запусти, куда нос укажет там и счастье твоё.

Хозяюшка:

Ну коляда молодцы наши ребята все умеют. 

Коляда.

Всё да не всё. Ну, а какой святочный праздник без шуток-прибауток, без веселых соревнований? На посиделках всегда парни с девками соревновались, умом и смекалкой проявлялись

Хозяюшка:

Вон сколько у нас детишек , и девчонок и мальчишек .Пусть будет две команды – «Девчушки-веселушки» да отважные «Молодцы-удальцы». Вот мы и посмотрим, кто смекалистей, да веселей будет . 
ИГРА «ВЕДЬМИНА МЕТЕЛКА»
Вызываются команды, становятся в круг и передают веник, украшенный бантом, пока играет музыка. У кого после окончания музыки веник остался в руках, тот выходит и танцует.

Коляда.

Колядки, колядки вот наши детки. 
По станице пошли, 
Да коляду нашли. 
Коляда, коляда ,
Всех детей позвала,
Не сидеть ,не скучать ,
А всем весело играть!
Есть забава у меня , развеселая игра.

Игра. «Не урони снежинку»

Хозяюшка.

В святые вечера люди колядовали и гадали. Вы хотите погадать, да судьбу свою узнать. Есть старинные гадания, чтобы узнать своего суженного. Есть гадания на погоду, какая погода будет в этом году?! А мы погадаем на наше будущее - кем вы станете когда вырастите.

-Ну коляда  доставай свой волшебный сундучёк да ребятам погадай.

Игра «Гадание на профессию» (мешочек с карточками с изображением людей разных профессий) 

Коляда.

Ну а после игр и гаданий сложны соревнований, а ну народ в пляс вставай хоровод начинай.

 

.