Обобщение и распространение педагогического опыта и мастерства

Островская Наталья Александровна

Предварительный просмотр:

Выступление

Вызовы 21 века диктуют нам идти в ногу со временем, быть на одной волне с учеником. В настоящее время сложно быть современным учителем. Но это необходимо. Учитель должен на своих уроках использовать современные технологии обучения и воспитания.

Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека.
          Сегодня я бы хотела представить свой опыт. На уроках музыки я активно использую средства информационно-коммуникационных технологий. Также осваиваю цифровые образовательные сервисы, так например, современный образовательный ресурс - российскую электронную школу.  

«Российская электронная школа» – это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование.

Интерактивные уроки «Российской электронной школы» строятся на основе специально разработанных авторских программ, успешно прошедших независимую экспертизу. Эти уроки полностью соответствуют федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС) и примерной основной образовательной программе общего образования. 

Созданный портал отличается простым и интуитивно понятным интерфейсом. Поэтому воспользоваться преимуществами РЭШ могут как "продвинутые" подростки, так и менее "продвинутое" старшее поколение.

Моя цель использования РЭШ на уроках музыки - это внедрение информационных технологий в образовательный процесс, развитие мотивации обучающихся. Так же вовлекает  обучающихся в учебный процесс, способствует наиболее широкому раскрытию их творческих способностей, активизирует  познавательной деятельности. Помогает качественно измерить знания обучающихся.

Мы с ребятами прошли несложную регистрацию на сайте. После этого ребята заходили на вкладку «ученику» где они могли записаться на любой урок, выбрать учителя, к которому хочется попасть на урок, прослушать лекцию, закрепить результат тестовыми заданиями, а также посетить виртуальный музей. Кроме того, в «электронном классе» дети имеют возможность общаться с виртуальными одноклассниками, живущими в любой точке земного шара. Так же  в этой школе можно получить документ об образовании.

Для нас существует вкладка «Учителю» в этом разделе созданы разработки лучших уроков, внеклассных мероприятий и учебных планов, к которым педагоги имеют неограниченный доступ. Я пользуюсь видео уроками и конспектами к урокам. Мы с ребятами проходим онлайн тесты и задания, после чего можно увидеть полученный результат. Эти результаты учитываю при формировании оценки за урок. Например мы с ребятами 6-х классов проходили такие темы как «Танцы народов мира», «Международные хиты», «Почему не стареет классика» и т.д, эти уроки были наполнены подобранными музыкальными композициями, так же в этих разделах были интересные тестовые и контрольные задания.  Урок «музыка» на портале наполнен многочисленными композициями, творческими заданиями. Все музыкальные мелодии и композиции в свободном открытом доступе. Мы с ребятами за урок узнаем много нового.

  Также в своей работе привлекаю родителей использовать возможности РЭШ.

Благодаря этому  цифровому образовательному ресурсу  мои уроки музыки стали более современными. Вижу, что мотивация к обучению у ребят повысилась. Ребята активно включаются в онлайн-уроки, с большим интересом решают  задания. Портал  помогает в проведении контроля знаний, организации самостоятельной работы учащихся. В сравнении с прошлым годом повысилась успеваемость по предмету. Если в прошлом году в 6 ом классе 3 ребёнка имели 3, то в этом учебном году повысился результат, и в классе нет троек.  На слайд

Мне стало интересно, как ребята относятся к российской электронной школе и я провела анкетирование среди учеников 6-х классов, результат вы можете увидеть на слайде.

Вопросы:

  1. Удобно ли тебе пользоваться РЭШ?
  2. Понравился ли тебе личный кабинет в РЭШ?
  3. Делает ли РЭШ урок интересней;
  4. Даёт ли возможность проверить свои знания;

Является ли РЭШ информационным;


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ресурсов электронно-образовательного сервиса «Российская электронная школа» на уроках музыки Островская Наталья Александровна – учитель музыки МКОУ Абанская ООШ

Слайд 3

Ц ель использования РЭШ на уроках музыки - это внедрение информационных технологий в образовательный процесс, развитие мотивации обучающихся.

Слайд 11

Использование ресурсов электронно-образовательного сервиса «Российская электронная школа» на уроках музыки Островская Наталья Александровна – учитель музыки МКОУ Абанская ООШ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие РДШ ( российское движение школьников ) как системное обновление воспитательной работы в школе Абанский район, п. Абан МКОУ Абанская ООШ№1 Трущенко Наталья Александровна

Слайд 2

Задачи РДШ - Формирование единого воспитательного пространства, обеспечивающего реализацию взаимодействия ученического самоуправления, детского общественного объединения, партнеров РДШ для проектов деятельности участников первичного отделения РДШ; - Использование Дней единых действий РДШ как технологии, позволяющей организовать поддержку и реализацию 4 ведущих направлений деятельности РДШ с целью развития проектной деятельности; - Формирование единой информационной среды для развития и масштабирования инновационной, проектной, социально-преобразованной деятельности РДШ;

Слайд 3

РДШ «Абанская ООШ№1» Личностное развитие Военно-патриотическое Гражданская активность Информационно- медийное Руководитель РДШ Внеурочная деятельность, дополнительное образование (руководители) «пресс-центр» руководитель Добровольческий отряд «Доброе сердце» р уководитель «Честь и Родина» р уководитель РДШ – РФ

Слайд 4

Активисты РДШ Абанской ООШ №1 262 активиста 14 – золотых значков

Слайд 7

Гражданская активность Добровольческий отряд «Доброе сердце» 17 человек Школьное лесничество 15 человек

Слайд 10

Военно-патриотическое Центр патриотического воспитания А банского района «Честь и Родина»

Слайд 12

САЙТ РДШ – https :// рдш.рф ПОРТАЛ - http://www.krasleader.ru / ГРУППА В VK - https://vk.com/rdsh.krsk ГРУППА В VK - https://vk.com/rdsh.kansk

Слайд 13

Развитие РДШ ( российское движение школьников ) как системное обновление воспитательной работы в школе Абанский район, п. Абан МКОУ Абанская ООШ№1 Трущенко Наталья Александровна



Предварительный просмотр:

Развитие РДШ (российское движение школьников) как системное обновление воспитательной работы в школе

Трущенко Наталья Александровна

stinger90@yandex.ru

Вызовы 21века привели к осмыслению школьной жизни. То, что с воспитательной работой в школе большие проблемы, это известно каждому.  Но мы знаем что, выходя из школы, наши дети должны быть социально активными,  нравственно стойкими, а главное, должны иметь социальный опыт самостоятельного принятия решений, выбора профессии, поведения, партнёров, ценностей и т.д. Одним из путей повышения мотивации и эффективности воспитательной работы является участие ребёнка в интересных для него мероприятиях. Устаревшие формы работы сегодняшнему ученику мало интересны и мы перекроили всю модель воспитательной системы. Наша воспитательная система завязана на организации РДШ (российское движение школьников).

Задачи РДШ (российское движение школьников)

- Формирование единого воспитательного пространства, обеспечивающего реализацию взаимодействия ученического самоуправления, детского общественного объединения, партнеров РДШ для проектов деятельности участников первичного отделения РДШ;

- Использование Дней единых действий РДШ как технологии, позволяющей организовать поддержку и реализацию 4 ведущих направлений деятельности РДШ с целью развития проектной деятельности;

- Формирование единой информационной среды для развития и масштабирования инновационной, проектной, социально-преобразованной деятельности РДШ;

C:\Users\User\Desktop\конференция\Презентация1.jpg

В РДШ 4 основных направления: в Абанской школе №1 охвачены все.

1 Личностное развитие

2 Гражданская активность

3 Патриотическое направление

4 Информационно-медийное направление

 В Абанской школе № 1 с  сентября 2017 года начали свою работу все 4 направления. На сегодняшний день в активисты РДШ вошли 262 человека, из них 14 человек имеют золотые значки.  

1 направление: Личностное развитие:

Внедрение в систему работы школы происходит через флагманские программы. Популяризация здорового образа жизни, творческое развитие. В школе открыты и работают такие флагманские программы как АРТ-ПАРАД, Экстремальный спорт, КВН, Беги, за мной Сибирь!, Моя территория.

Казалось бы что в этих программах особенного? Во первых, формирование у детей позитивного отношения к здоровому образу жизни, формирование активной жизненной позиции, формирование творческой и социальной активности школьников. В рамках этого направления ведётся активная работа, ребята занимаются вокалом, хореографией, дизайном, спортом, создана команда КВН, создана школьная лига КВН «Соль» - это единственная школа в Абанском районе, где есть официально зарегистрированная лига. Ребята выезжают на краевые фестивали и имеют награды. В рамках флагманской программы «Моя территория» ребята научились писать проекты. Создана проектная группа, которая является победителем краевого инфраструктурного проекта «Территория 2020», 8 проектов было написано и реализовано. Благодаря этому ребята научились работать в группах, создавать команды для реализации проектов, распределять обязанности, привлекать спонсоров. В силу 21 века мы выяснили, что привлекать ребят во флагманские программы гораздо проще чем в кружки.

2 Направление: Гражданская активность

Это направление формирует новое поколение школьников, способных активно участвовать в жизни своей родины. В рамках этого направления в школе создан добровольческий отряд из ребят ОВЗ «Доброе сердце», активом этого отряда является 14 человек. Эти ребята принимают участие во всех краевых и районных акциях и мероприятиях. Из 15 отрядов - это единственный,  состоящий из ребят с ОВЗ. В школе отряд пользуется большим авторитетом не только среди педагогов, но и учеников, так как благодаря, именно им,  у ребят начинает формироваться правила поведения в школе и на улице.

3 Патриотическое направление:

Да, это самое сложное направление РДШ, ведь это направление является одним из важных направлений современной школы, но в Абанском районе создана организация,  в которую вошли наши педагоги. И теперь благодаря этой организации мы пытаемся внедрить и закрутить эту работу в школе. Патриотическое направление формирует у ребят любовь к своей родине. Для школьников быть патриотом – это быть достойным гражданином своей страны. Именно в этом направлении основой его развития является не только внеклассная работа, но и учебный процесс. Да, это направление в рамках РДШ в школе пока развивается сложно, но ведь это только начало….

Направление информационно-медийное

Внедрение этого направления в школе прошло гораздо. Ведь сейчас школьники в основном пользуются социальными сетями. Поэтому мы создали школьный «Пресс-центр», одна из участниц этого направление вошла в краевой пресс центр в рамках РДШ. Это направление прививает школьникам навыки публичного выступление, помогает научится не только грамотно говорить, но и писать, держаться на публике, публиковать статьи.

Вывод: Сегодня можно с уверенностью сказать, что подобные мероприятия дают возможность встречаться, общаться, обмениваться опытом, учиться и передавать знания. Благодаря этому формируется команда педагогов, способных повести за собой, а у детей появляются новые друзья, возможность выехать в другие регионы, проявить себя.

Мы видим, как меняются дети. В каждом направлении формируются свои навыки. Личностное развитие – умение выступать на публику, ребята учатся писать проекты и т.д. Гражданская активность – формируется активная жизненная позиция, формируется правила поведения в школе и на улице. Патриотическое направление формирует у ребят любовь к своей родине, стране и т.д. Информационно -медийное прививает школьникам навыки публичного выступления, помогает научиться не только грамотно говорить, но и писать, держаться на публике, публиковать статьи.

Таким образом развитие системы РДШ и является основой уклада школьной жизни Абанской школы 1

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ресурсов электронно-образовательного сервиса «Российская электронная школа» на уроках музыки Островская Наталья Александровна – учитель музыки МКОУ Абанская ООШ

Слайд 3

Ц ель использования РЭШ на уроках музыки - это внедрение информационных технологий в образовательный процесс, развитие мотивации обучающихся.

Слайд 11

Использование ресурсов электронно-образовательного сервиса «Российская электронная школа» на уроках музыки Островская Наталья Александровна – учитель музыки МКОУ Абанская ООШ