Информация о результатах профессиональной деятельности

Кожемякина Людмила Николаевна

Информация о результатах профессиональной деятельности педагогического работника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерные индикаторы профессиональной деятельности педагогического работника

(по должности – «учитель-логопед», «учитель-дефектолог» (учитель коррекционной школы)

1. Профессиональный статус:

1.1. Персональные данные

ФИО, год рождения

Кожемякина Людмила Николаевна, 1957

  • Контактная информация педагогического работника (телефон, адрес электронной почты)

89241865463, 89140847898

Ludmila_20.06@mail.ru

  • Образование

Высшее

  • Имеющаяся квалификационная категория

  • Стаж педагогической работы / стаж работы в данной должности

40 лет/17 лет

Наименование должности в соответствии с трудовой книжкой

Учитель-логопед

  • Наименование образовательной организации в соответствии с Уставом, муниципальный район (городской округ)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Яблочное муниципального образования «Холмский городской округ»

  • Контактная информация образовательной организации (телефоны, адрес сайта, адрес электронной почты)

694630, Сахалинская область, Холмский район, с. Яблочное, ул. Центральная,52

тел: 8 (42433) 92386

E-mail: yabschool@mail.ru

Сайт: http://schoolapple.kholmsk-obr.ru

2. Результаты образовательной и/или коррекционно-воспитательной работы  (учитель-логопед, учитель-дефектолог)*

Учитель-логопед

Наименование показателя

Учебный год

2014 - 2015

2015 - 2016

2017 - 2018

2018 - 2019

2019 - 2020

Начало года

Конец года

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

Связная речь

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Словарь

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Грамматика

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Произношение

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Фонемный анализ

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Уровень речевой готовности к школе

+

+

+

+

+

+

+

+

+

*

Систематическая взаимодействие педагога со всеми участниками образовательного процесса:

- с родителями**;

Изготовление буклетов для родителей:

«Заботливым родителям о работе учителя – логопеда в школе» - 2015-2016 уч.год

«Летом улучшаем речь ребенка. Памятка» - 2016-2017 уч.год

«Полезные сайты для улучшения речи детей» - 2017-2018 уч.год .

Памятки: Средства развития мелкой моторики на логопедических занятиях и дома.

Дыхательная гимнастика. Правила выполнения дыхательных упражнений.

Артикуляционная гимнастика. Советы по проведению артикуляционной гимнастики дома.

Использование игровых технологий по развитию фонематических процессов.

Виды ошибок письма у учеников. Примеры и выбор путей коррекционного воздействия.

Создание «Уголка для родителей» - 2016-2017 уч.год

Рубрики:
 
«Домашнее задание»
(практические рекомендации родителям  по формированию различных речевых навыков; по выявлению уровня развития некоторых составляющих речи ребёнка, например: как проверить уровень развития фонематического слуха у ребёнка; как позаниматься дома по лексической теме.
«Библиотека для родителей» 
Полезные книжки (список популярной логопедической литературы)
«Видеотека»
Видеоуроки для занятий с детьми дома:
 - Развитие речи
 - Времена года
 - Тренажёр по русскому языку
 - Баба яга учится читать
  - Трудные звуки
 - Альбом по автоматизации звуков
 - Логопедические упражнения
«Домашняя игротека» 
(игры, игровые упражнения и задания на закрепление различных речевых навыков)

Выступления на родительских собраниях:

2014 - 2015

2015 - 2016

2017 - 2018

2018 - 2019

2019 - 2020

Специфика логопедической работы с детьми с задержкой психического развития.

 Роль семьи в преодолении недостатков речи.

Взаимодействие логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми.

Результаты логопедической работы за учебный год.

Летом можно улучшить речь ребенка. Памятка.

Полезные сайты. Недостатки чтения и письма, их проявления у учеников.

«Библиотека для родителей»

Полезные книжки (список популярной логопедической литературы) Средства развития мелкой моторики на логопедических занятиях и дома.

Дыхательная гимнастика. Правила выполнения дыхательных упражнений. Артикуляционная гимнастика. Советы по проведению артикуляционной гимнастики дома.

Анкетирование «Я и мой ребенок» 
(на начало и конец учебного года)

Встречи с родителями, беседы (организация логопедической работы с учениками в условиях школьного логопедического пункта; успехи и проблемы учеников; особенности работы с ним), мастер – классы. «Советы учителя – логопеда» (игры, задания для учеников, нуждающихся в логопедической поддержке). – 12.09.2019

Рекомендации интересных методических пособий.
Задания для самостоятельной домашней работы: тесты, карточки с заданиями, картинный материал, памятки.                                 

Ссылки на тематические сайты.
Консультирование родителей. 
Приглашения на родительские собрания, очные консультации.

- с обучающимися, воспитанниками**;

Участие в празднике, посвященному Дню Победы (школьный)

Участие в конкурсе чтецов в рамках Дня школьных библиотек

Тетрадь для домашних заданий логопеда (учащиеся 5-6-х классов с ОВЗ для младших школьников)

Участие в конкурсе чтецов «Живая классика» (Макаров Т., муниципальный)

Участие в конкурсе чтецов «Живая классика» (Гусаков В., муниципальный)

Праздник красивой речи (школьный)

- с педагогами**.

Рекомендации интересных методических пособий  -  в течение учебного года на педагогических советах, совещаниях при директоре.

Ссылки на тематические сайты.
Консультирование учителей. 
Приглашения на занятия.

Выступления на методических объединениях: учителей начальных классов «Нарушения письменной речи и способы их преодоления» - 2015-2016 уч.год; «Взаимодействие учителя, родителей и логопеда» - 2016-2017 уч.год;

учителей гуманитарного цикла: «Дисграфия. Виды дисграфических ошибок и пути преодоления речевых нарушений» - 2016-2017 уч.год.

Семинар – практикум: Дыхательная и артикуляционная гимнастики. Комплексы упражнений. - 2015-2016 уч.год

*При необходимости следует добавить другие показатели деятельности педагога.

**Указывается форма и количество мероприятий по соответствующим периодам деятельности. При организации одного и того же вида деятельности в разные периоды, допускается объединение ячеек.

*Формы представления результатов профессиональной деятельности педагогического работника могут иметь отличия в зависимости от занимаемой должности (направления деятельности)

3. Результаты освоения обучающимися адаптированных общеобразовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией (учитель-дефектолог)*

                                  Динамика освоения                        

Наименование АОП

Учебный год

20__ - 20__

20__ - 20__

20__ - 20__

20__ - 20__

20__ - 20__

Начало года

Конец года

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

Начало

Конец

1.

2.

3.

*Формы представления результатов профессиональной деятельности педагогического работника могут иметь отличия в зависимости от занимаемой должности (направления деятельности)

4. Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях (учитель-логопед, учитель-дефектолог)*

4.1. Организация педагогическим работником внеурочной деятельности

Форма (кружок, клуб секция и т.п.), название внеурочной деятельности, целевая аудитория

Масштаб реализации

уровень класса/параллели

уровень

образовательной организации

муниципальный

региональный

4.2. Наличие проектов научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной направленности, реализованных с обучающимися, воспитанниками, под руководством педагогического работника

Название проекта, направленность

Уровень реализации

уровень

образовательной организации

муниципальный

региональный

федеральный

международный

«Символика числа в русских народных сказках» - литература (Ершова Б., 5 класс)

2017-2018 уч.год

2017-2018 уч.год

4.3. Руководство обучающимися, воспитанниками, которые принимали участие (победители, которые принимали участие под руководством педагогического работника)  в научных (интеллектуальных) конференций и научных обществ, фестивалей, конкурсов, смотров, физкультурно-спортивных соревнований, выставок творческих работ по преподаваемому предмету (направлению деятельности) в межаттестационный период

Название конференции, научного общества, фестиваля, конкурса, смотра, физкультурно-спортивного соревнования, выставки творческих работ, дата и место проведения, статус участника,

Уровень реализации

уровень

образовательной организации

муниципальный

региональный

федеральный

международный

Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Учитель года-2014»

Победитель  конкурса «Учитель года - 2014»

+

Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Учитель года-2017»

Член  жюри конкурса «Учитель года - 2017»

+

Муниципальный конкурс профессионального мастерства «Учитель года-2018»

Член  жюри конкурса «Учитель года - 2018»

+

*Формы представления результатов профессиональной деятельности педагогического работника могут иметь отличия в зависимости от занимаемой должности (направления деятельности)

5. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организации (учитель-логопед, учитель-дефектолог)        

5.1. Формирование современной образовательной среды (создание и оборудование  кабинета, сенсорной комнаты, мастерской, и т.п.)

Наличие кабинета (сенсорной комнаты, мастерской, и т.п.), оборудование  (перечислить)

Кабинет логопеда (№9).

Оборудование:

1. Настенное зеркало для логопедических

занятий (50х100)                                   1 шт.

2. Зеркало для индивидуальной

работы (9х12)                                      8 шт.

3. Логопедические зонды, шпатели

4. Разрезная азбука (настенная)                    1 шт.

5. Кассы букв (индивидуальные)                     8 шт.

6. Учебно-методические пособия

7. Настольные игры, игрушки, конструкторы

8. Умывальник                                      1 шт.

9. Классная доска                                  1 шт.

10. Шкафы для пособий                              2 шт.

11. Стол канцелярский                              1 шт.

12. Стулья                                         8 шт.

13. Комплект "парта - стул"                        8 шт.

14. Песочные часы                                  1 шт.

15. Секундомер                                     1 шт.

16. Компьютер с колонками и микрофоном     1 шт.         

22. Экран                                          1 шт.

23. Диски с играми                                 8 шт.  

Перечень используемых педагогическим работником в коррекционно-развивающем/образовательном процессе электронных образовательных ресурсов:

  1. www.logozavr.ru — развивающие он-лайн игры для детей.
  2. www.logoped-sfera.ru — сайт журнала Логопед. Статьи, практические пособия для специалистов.
  3. www.kindereducation.com — в помощь родителям. Интересные статьи, развивающие игры для детей.
  4. www.adalin.mospsy.ru — в помощь родителям. Полезные пракические советы для занятий с детьми.
  5. www.pedlib.ru — он-лайн библиотека. Научная и популярная литература для специалистов и родителей.
  6. www.danilova.ru — портал для будущих родителей. Полезные советы для развития детей раннего и дошкольного возраста.
  7. www.logopediya.com — полезная информация для родителей дошкольников и школьников. Информация для тех, чьи родные перенесли инсульты или травмы, прриведшие к распаду речи — Афазии. Полезная информация для специалистов.
  8. www.lychik.ru — сайт образовательного центра Лучик Москва. Центр раннего развития, детские сады, школа, центр развития личности.
  9. www.maminsite.ru — клуб мам. Семейный сайт — полезные советы, рекомендации по отдыху, советы для мам по вопросам красоты.
  10. www.prognozmed.ru — сайт неврологического центра Прогноз. Информация о распространенных детских неврологических заболеваниях и их симптомах.
  11. www.defectolog.ru — полезные статьи для родителей и специалистов. Развивающие игры для детей. Нормативно-правовые документы — в помощь родителям.
  12. www.slovopedia.com — подборка русских толковых словарей: словарь Даля, словарь Ожегова, энцеклопедический словарь и другие.
  13. www.raskraska.com — коллекция раскрасок для детей дошкольного возраста. Тематические раскраски, раскраски по мотивам российских и зарубежных мультфильмов.
  14. www.friendship.com.ru — сайт в помощь родителям и детям. Познавательные статьи для взрослых и детей по кулинарии, литературе, зоологии, детским болезням и т.д.
  15. www.rebenok.com — полезные советы для родителей. Интернет-магазин развивающих игр и пособий.
  16. www.solnet.ee — детский портал. Полезные статьи для детей и взрослых. Детские сказки, аудиокниги, онлайн игры, сценарии праздников.
  17. www.logopedspb.ru — сайт по логопедии. Полезные публикации для специалистов и родителей. Развивающие игры для детей. Форум для родителей.
  18. www.logopunkt.ru — в помощь родителям и специалистам. Статьи и публикации по логопедии. Рекомендации родителям.
  19. www.chertyaka.ru — для будущих родителей и состоявшихся мам и пап. Выбор имен будущему ребенку. Детские песни, сказки, чистоговорки и скороговорки.
  20. www.gramota.ru — справочно-информационный портал. Русский язык для всех. Словари, правила русского языка, научная библиотека.
  21. www.lyalya.com.ua — сайт детского центра развития Ляля (Украина). Обучающие программы. Перечень общепризнанных развивающих программ. Полезные советы по вопросам обучения и воспитания детей.
  22. www.pochemu4ka.ru — портал для родителей. Полезные статьи, сборники упражнений и игр для развития детей. Форум для родителей.
  23. www.znaika.com.ua — интернет—магазин. Информация по развитию детей от 1 месяца до школы.
  24. www.u-mama.ru — портал для родителей. Информация о беременности и воспитании детей.
  25. www.merrypictures.ru — сайт журнала Веселые картинки.
  26. www.detisite.ru — онлайн электронная лекотека. Иллюстрированные книги для детей.
  27. www.razumniki.ru — сайт для будущих родителей. Полезная информация по развитию детей раннего, дошкольного, младшего школьного возраста.

5.2. Продукты интеллектуальной деятельности педагога, использование новых образовательных технологий и результаты образовательной деятельности обучающихся (см. пункт 2,3) в межаттестационный период

Наименование показателя

Уровень

уровень организации

муниципальный

региональный

федеральный

международный

Методические разработки учебных занятий

Наличие персональной страницы педагога-психолога на сайте ОО, на образовательном портале  или личного сайта (если есть, то необходимо указать адрес)

"https://nsportal.ru/lyudmila-kozhemyakina" > сайт учителя-логопеда

Показатели проведенных педагогическим работником мероприятий (воспитательной, научной (интеллектуальной), творческой) в межаттестационный период

2014-2015

Заместитель директора по воспитательной работе

2015-2016

Главный специалист Управления образования администрации «Холмский городской округ»

Ответственный за выполнение функций муниципального оператора электронного мониторинга реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Член призывной комиссии основного состава Холмского военного комиссариата

Уполномоченный член ГЭК

2015-2019

Участие в работе школьного медико-педагогического консилиума

Участие в акции «Подарок воину» (составление писем, поздравительных открыток)        

Письмо маме, бабушке (в рамках подготовки к празднику «День матери»)        

Выступление на школьном празднике, посвящённом Дню матери «Письма к дочери» Ш.А. Амонашвили (письмо четвёртое «Мать»)        

Письма Деду Морозу        

Школьная научно-практическая конференция

Выступление на научно-методическом совете школы.

Районная научно-практическая конференция («Символика числа в русских народных сказках» Ершова Б., 5-а кл.)

Фестиваль-конкурс «Виктория», литературно-музыкальная композиция «Я говорю с тобой под свист снарядов»

Художественное чтение прозы (Б. Екимов «Ночь исцеления»)

Художественное чтение стихотворения

Литературно-музыкальная композиция «Стать Человеком» (по «Письмам к дочери» Ш.А. Амонашвили)        

Участие в работе школьного медико-педагогического консилиума

Конкурс творческих работ

«Острова, они одни такие»

Конкурс творческих работ

«Читаем  классику»

2016-2017

Районная научно-практическая конференция «Иновационно-экспериментальная деятельность педагога как ресурс развития системы образования»

Статьи в муниципальной газете «Холмская панорама»

Тематические классные часы

по произведениям писателей - юбиляров 2015 года

Всероссийское сочинение на тему: «Книги в моей жизни. Книги моей жизни»

Дискуссия  «Отсутствие интереса к книге  – преувеличение или реальность?!»

Проведение комплексных работ в 1-5 классах

Участие в региональном пробном экзамене ГИА-9 по русскому языку

Участие в областных мониторинговых работах по программам основного общего образования по русскому языку

Участие в проверке итогового сочинения в 11 классе

Единый урок чтения        

Внеклассное мероприятие «Умею ли я читать?»

Единый классный час «Чтение – вот лучшее учение»

Письма Деду Морозу

5.3. Транслирование опыта профессиональной деятельности педагогического работника с использованием современных технологий (в межаттестационный период)

Показатели

уровень организации

муниципальный

региональный

федеральный

международный

Обобщение педагогического опыта (дата, год, № свидетельства, тема обобщения)

Выступления на научно-практических конференциях, семинарах, чтениях, круглых столах (название конференции, год и место проведения, статус участника, название выступления) 

Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы. 2018г. (Организация работы на уроках русского языка и литература с учащимися с ОВЗ с применением коррекционно-логопедических технологий). Грамота управления образования МО «Холмский городской округ»  

Научные и научно-методические публикации (издание, год, название публикации) в том числе в сети интернет)

Буклет «Игры и упражнения, направленные на формирование лексико-грамматического строя речи у детей с нарушениями речи», 2018

Международный образовательный портал МААМ.ru, 2017 Электронное портфолио логопеда (свид-во №765075-015-016)

5.4. Участие педагогического работника в экспериментальной и инновационной деятельности (в межаттестационный период)

                                             Уровень участия

Показатель

уровень организации

муниципальный

региональный

федеральный

международный

Участие в инновационной и научно-исследовательской деятельности: экспериментальные площадки, пилотные площадки, лаборатории и др. инновационные проекты (название, год, статус аттестуемого)

2015-2016 уч.год

Научно-практическая конференция, победитель

2015-2016 уч.год

Научно-практическая конференция, сертификат участия

   5.5. Профессиональные достижения педагогического работника в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания (в межаттестационный период) 

Награды, грамоты (уровень)

Описание (где, когда и кем выдана/присвоена)

Федеральный – звание Героя РФ, ордена, медали, знаки отличия РФ) (по профилю работы) 

Ведомственный (отраслевой) − медаль, почетное звание, почетная грамота Минобрнауки РФ, Благодарность Минобрнауки РФ

Почетная грамота Минобрнауки РФ, 2013 г.

Региональный − почетное звание «Заслуженный педагог Сахалинской области», Почетная грамота Правительства Сахалинской области, Благодарность Губернатора Сахалинской области, Почетная грамота Сахалинской областной Думы, Благодарность Сахалинской областной Думы, Почетная грамота министерства образования Сахалинской области)

5.6. Повышение уровня профессиональной компетентности за последние три года (заполнить таблицу)

№ п/п

Тема курсов повышения квалификации

Дата и место прохождения

1

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Совершенствование профессионального мастерства победителей муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года»

Удостоверение №1687

Г.Южно-Сахалинск, 2012

2

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Современные теоретико-методологические подходы к преподаванию дисциплин образовательной области «Филология» в системе федерального государственного образовательного стандарта

Удостоверение №2034

г.Южно-Сахалинск, 2014

3

Участник методического семинара «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в школе. Электронные формы учебников издательства «Дрофа»»

Сертификат издательства «Дрофа»,

Москва, 2015

4

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Технологии и методики специальной (коррекционной) педагогики и психологии» по теме «Формирование модели инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС»

Удостоверение №31371

г.Санкт-Петербург, 2016

5

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Технологии и методики специальной (коррекционной) педагогики и психологии» по теме «Организация и содержание работы логопеда в условиях реализации ФГОС»

Удостоверение №41512

г.Санкт-Петербург, 2016

6

Создание специальных условий для обучения детей с ОВЗ в образовательных организациях» Модуль

Удостоверение №1297

Г. Южно-Сахалинск

10 апреля 2019 г.

6. Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах (учитель-логопед, учитель-дефектолог)

6.1. Методическая работа (в межаттестационный период)

Показатели

уровень организации

муниципальный

региональный

федеральный

международный

Участие в работе профессиональных сообществах (методические объединения образовательной организации/районное методическое объединение/региональное учебно-методическое объединение) (дата участия, статус аттестуемого, тема выступления)

Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы, сентябрь 2017 г. Выступление «Преодоление нарушений письменной речи у учащихся с ОВЗ» (из опыта работы

Районное методическое объединение учителей русского языка и литературы, сентябрь 2018 г. (Организация работы на уроках русского языка и литература с учащимися с ОВЗ с применением коррекционно-логопедических технологий). Грамота управления образования МО «Холмский городской округ»  

Грамота управления образования МО «Холмский городской округ» - сентябрь 2017 г.

Наличие рабочих учебных программ, методических разработок и т.п., созданных педагогическим работником (утвержденные на педсовете образовательной организации или другими уполномоченными организациями)

«Преодоление нарушений письменной речи у учащихся с ОВЗ», утверждена на педсовете от 31.08.2017 г. Приказ №312

6.2. Участие педагогического работника в профессиональных конкурсах (в межаттестационный период)

Показатели

уровень организации

муниципальный

региональный

федеральный

международный

Участие  педагогического работника в составе организационного комитета, жюри профессиональных конкурсов и т.п. (название конкурса, год, статус)

2013 г. – Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель года-2018» - член жюри.

2018 г. – Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель года-2017» - член жюри.

Международный педагогический конкурс на образовательном портале МААМ.ru

Участие (результат участия) в профессиональных конкурсах (название конкурса, год, статус)

2014 г. - Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Учитель года-2014» - призер



Предварительный просмотр:

Педагогический проект

"Взаимодействие логопеда и психолога в системе коррекционной работы в условиях общеобразовательной школы"

Автор: Кожемякина Людмила Николаевна,

учитель-логопед МАОУ СОШ с.Яблочное

Пояснительная записка

 

  В последние годы наблюдается рост числа дошкольников с нарушениями общего и речевого развития. Результаты ежегодного психолого-логопедического обследования первоклассников и данные медицинской службы нашей школы дают основание согласиться с этими выводами. Если в 2008 г. 8% первоклассников имели в анамнезе неблагоприятный неврологический статус (перинатальное поражение центральной нервной системы, минимальные мозговые дисфункции, миотонический синдром и др.), то в 2010 г. их было 36%, в 2012 - 56%. Естественно, что общее состояние здоровья детей отражается и на их речевом развитии. В период с 2004 по 2009 г.г. первоклассников с различного рода речевыми нарушениями выявлялось в среднем 40,5%, с 2009 по 2012 г.г. - 46,6%.

  Положение, на наш взгляд, усугубляется тем, что в настоящее время не во всех дошкольных учреждений города работают логопункты. А это значит, что в период становления речи дети остаются без квалифицированной помощи.

  Причина трудностей обучения и неуспеваемости учащихся младших классов также часто связана с временной задержкой психического развития детей. Ученые психологи отмечают, что эти дети в 7-летнем возрасте не достигают необходимого для начала обучения уровня развития восприятия, памяти, внимания. Отмечается снижение работоспособности и замедленность процессов переработки сенсорной информации. Специальные исследования выявили у детей с задержкой в развитии неполноценность пространственного анализа, зрительно-моторной координации.

  Особенно существенно их отставание в развитии мышления и речи. Большинство таких детей отстают от нормально развивающихся сверстников как в развитии наглядного (действенного и образного), так и понятийного (словесно-логического) мышления. Это отчетливо проявляется в трудностях, которые испытывают дети с крайне низким уровнем развития высших психических функций в овладении навыками письма и чтения, в усвоении грамматических правил, способов решения математических задач, приемов вычисления и т.д. Особенности познавательной деятельности, психофизического развития изменяют процесс овладения ими речевой функцией и определяют своеобразие речевого развития: слабо развитую речевую активность, бедность грамматических конструкций, ограниченность и пассивность словарного запаса, трудности при развернутом высказывании. Подчас, недоразвитие речи и несформированность основных умственных операций: анализа и синтеза не позволяет ребенку успешно усваивать не только родной язык, оперируя такими понятиями, как слово, слог, ударение, звук и т.д., но и грамматические правила, способы решения математических задач, приемы вычисления. Очевидно, что прежде чем приступить к систематическому обучению ребенка и требовать от него усвоения материала, необходимо обеспечить соответствующий уровень развития функции мышления (процессов анализа и синтеза).

К сожалению, традиционное начальное обучение, которое вынуждены осваивать дети с проблемами в развитии, не всегда выполняет этой функции, поскольку развивает репродуктивный стиль мышления: даже если учебной программой и предусматриваются аналитические, обобщающие и сравнительные действия, то они строятся по типу заданности и однозначности ответов. В значительной степени именно это порождает затруднения учащихся с ЗПР и ОНР в начальных классах. Поэтому основная роль в коррекции и развитии аналитико-синтетической деятельности ребенка с ЗПР и ОНР в условиях общеобразовательной школы принадлежит психологу и логопеду. В связи с тем, что коррекционно-развивающая работа представляет собой комплекс мер педагогического, психологического и логопедического воздействия на личность ученика, в условиях общеобразовательной школы, возникает необходимость в создании модели внутренней коррекционной службы для оказания помощи таким детям, куда должны входить педагог-психолог и учитель-логопед.

 В нашей школе были определены направления такой работы, учитывающие взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога: как накопленный опыт, так и новые тенденции коррекционно-развивающего обучения.

  1. Охрана здоровья ребенка и коррекция психосоматических недостатков специфическими приемами и методами.
  2. Развитие до необходимого уровня психофизиологических функций, обеспечивающих учебную деятельность: фонематического слуха, моторики артикуляционного аппарата и мелких мышц рук, пространственной ориентации, координации в системе глаз - рука и др.
  3. Обогащение кругозора и развитие связной речи до уровня, позволяющего детям включиться в учебный процесс, общаться в соответствии с его логикой и сознательно воспринимать материал.
  4. Развитие личностных компонентов познавательной деятельности: познавательной активности, самостоятельности, произвольности.
  5. Формирование общеучебных интеллектуальных умений: планировать свою деятельность, осуществлять контроль, самоконтроль, воспринимать и логически перерабатывать информацию

   Основной принцип организации работы - оказание комплексной психолого-логопедической помощи детям, имеющим различные речевые нарушения. Психолог и логопед имеют возможность осуществлять помощь, как каждому ребенку, так и группе детей, имеющих речевые дефекты: отслеживать процесс развития высших психических функций; заниматься глубокой и всесторонней профилактической, коррекционной и развивающей работой с детьми определенного возраста; осуществлять индивидуальную поддержку тех, кто в ней нуждается. Кроме того, при совместной деятельности появляется возможность осуществлять методическую работу, разрабатывать проекты, оказывающие влияние на воспитательно-образовательную среду в школе в целом.

Задачи коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда и педагога-психолога тесно взаимосвязаны и решаются в рамках целостного подхода к формированию психической деятельности ребенка. Обучение направлено на общее развитие, а не на тренировку отдельных процессов, будь то мышление, речь или другие познавательные процессы.

Содержание психологического и логопедического развития детей с ЗПР и ОНР, должно  систематически и целенаправленно корректировать и развивать становление и развитие произвольности, причем не только в психомоторной сфере, но главным образом, в интеллектуальной. Иными словами, ребенок должен управлять своим восприятием, вниманием, произвольно запоминать, подчинять мыслительную деятельность поставленной задаче. И только потом, на этой базе нужно начинать работать над коррекцией и развитием речи и познавательных процессов.

      В совместной работе психологической и логопедической служб нашей школы можно выделить следующие блоки:

  • подготовительный
  • адаптационный
  • функциональный

 

Подготовительный блок

 

      Подготовительный блок включает в себя работу с будущими первоклассниками и их родителями в рамках «Школы дошкольника». Занятия с детьми два раза в неделю проводят учителя начальных классов, психолог и логопед. В ходе интегрированных игровых занятий психолога и логопеда решаются задачи формирования у дошкольников содержательного образа будущего первоклассника и соотнесения себя с образом будущего школьника. Такие занятия позволяют составить представление о психологической готовности к обучению и о развитии речи дошкольников.

       Другим направлением работы  подготовительного блока является психолого-логопедический лекторий для родителей. Ежегодное анкетирование выявляет проблемы во взаимоотношениях «родитель-ребенок», а именно родители уделяют мало внимания общению со своим ребенком, не понимая важности речевого и психологического развития ребенка на данном возрастном этапе .

      Мероприятия, входящие в данный блок, направлены на реализацию цели:

развитие адекватного общения для преодоления конфликтов в семье

и решения следующих задач:

  • Информирование родителей о значимости общения «ребенок-родитель»
  •  Подготовка психологической почвы для сближения родителей и детей
  • Развитие речевой  культуры  общения в семье
  • Обучение родителей способам выхода из конфликтных ситуаций

 

                                                  Темы мероприятий

  • «Давайте познакомимся»
  • «Я и мой ребенок»
  • «Культура речи»
  • «Способы эффективного взаимодействия с окружающими людьми и со своим ребенком»
  • «Разрешаем конфликт»
  • «Я умею красиво говорить»
  • «Выпускной вечер в «Школе любящих родителей»

 

Формы проведения мероприятий

  • Практикум-занятие
  • Логопедический семинар-практикум
  • Конкурсно-развлекательная программа

 

Адаптационный блок

 

      Этот блок предполагает взаимодействие психолога и логопеда в один из самых напряженных периодов обучения – адаптации к школе. Он сложен для всех детей, но особенно – для тех, чьи адаптационные возможности снижены вследствие имеющихся заболеваний и речевых нарушений. Традиционно в самом начале обучения происходит углубленная психолого-педагогическая и логопедическая диагностика первоклассников. По ее результатам формируются группы для занятий на логопункте, определяются направления коррекционно-развивающей работы психологической службы. В течение всего адаптационного периода учитель-логопед и педагог-психолог проводят совместный анализ результатов диагностики и продуктов учебной деятельности детей, стандартизированное наблюдение за первоклассниками в рамках учебной и внеурочной деятельности, анкетирование родителей, консультации для родителей и учителей. На этом этапе важно вовремя заметить неблагополучные симптомы, установить причины возникающих у первоклассников трудностей, объединить усилия учителя, логопеда и психолога для их преодоления.

       Таким образом, работа на данном этапе включает следующие направления:

  • диагностическое обследование младших школьников
  •  создание и уточнение банка данных детей, нуждающихся в помощи логопеда и психолога
  • определение целей и задач совместной работы
  • определение формы совместной работ
  • составление плана совместной работы

 

            

Функциональный блок

 

        Блок включает в себя взаимодействие психолога и логопеда на протяжении всего периода начального обучения и связан как с реализацией стратегических направлений психологического и логопедического сопровождения детей с речевыми нарушениями, так и с решением многочисленных проблем тактического характера, на которые так богата школьная практика. Как правило, у тех учеников, с которыми работает учитель-логопед, выявляются проблемы с учебной мотивацией, высокие показатели тревожности, трудности в межличностных отношениях со сверстниками и взрослыми. Психолог и логопед согласовывают свои действия в отношении этих детей, проводят постоянные консультации с учителями, и выступают, если это требуется, на стороне защиты, обосновывая необходимость и показывая пути индивидуального подхода к их обучению.

 

Направления работы

  • коррекционно-развивающая работа с учащимися
  • работа с родителями
  • работа с учителями
  • психолого-логопедическое просвещение
  • совместное консультирование

Решаемые вопросы

  • развитие психических процессов
  • развитие общей и мелкой моторики
  • снижение уровня школьной тревожности
  • повышение мотивационной сферы
  • развитие разных сторон речи: фонетической, лексико-грамматической, связной, письменной
  • профилактика дисграфии и дислексии
  • развитие навыков адекватного общения с взрослыми и сверстникам.

        В качестве примера  форм коррекционно-развивающего воздействия в системе совместной работы логопеда и психолога можно привести интегрированные занятия, проводимые учителем-логопедом и педагогом-психологом. Достоинствами таких занятий являются их достаточный объем, регулярность, а также систематичность и целенаправленность. На занятиях используются задания неучебного характера, поэтому серьезная работа принимает форму игровой деятельности, что очень привлекает младшего школьника, т.к. пока ещё является ведущей деятельностью.

Рассмотреть взаимосвязь работы логопеда и психолога можно на примере интегрированного занятия (конспект занятия см. в приложениях).

 

 

Заключение

 

        Таким образом, согласованная работа логопеда и психолога по данным направлениям способствует решению многих образовательных и коррекционно-развивающих задач в школе, и, прежде всего – сохранению психологического здоровья школьников.

Список используемой литературы:

 

1.  Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в      школе.-М.: творческий центр «Сфера», 2007.

2.  Организационно-содержательные модели деятельности школьного психолога // Школьный психолог. 2003. № 32.

3.  Поваляева М.А. Справочник логопеда. - Р-н-Д.: «Феникс». 2001.

4.  Вершинина Л.Н., Ипкаева Е.А Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога //Журнал «Логопед» № 4 2006 г.

5.  Шаброва С.Е., Федорова И.Ю. Модель деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в условиях дошкольного логопедического пункта //Журнал «Логопед» № 5 2007 г.

6.  Эксакусто Т.В., Истратова О.Н. Справочник психолога начальной школы .- Р-н-Д.: «Феникс». 2003



Предварительный просмотр:

  1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией*

Таблица 1.

Уровень сформированности УУД по результатам итоговой диагностики обучающихся в межаттестационный период

Учебный год

Класс

Количество обучающихся

Низкий уровень,

%

Базовый уровень,

%

Повышенный уровень,

%

2015-2016

13

-

10

3

Таблица 2.

 Динамика индивидуальных образовательных результатов обучающихся в межаттестационный период (учитель, педагог дополнительного образования)

Формы могут иметь отличия в зависимости от занимаемой должности (направления деятельности) педагога

2012- 2013

учебный год

2013- 2014

учебный год

Динамика

2014- 2015

учебный год

Динамика

2015- 2016

учебный год

Динамика

Класс

Успеваемость, %

Качество, %

Класс

Успеваемость, %

Качество, %

Успеваемость, %

Качество, %

Класс

Успеваемость, %

Качество, %

Успеваемость, %

Качество, %

Класс

Успеваемость, %

Качество, %

Успеваемость, %

Качество, %

Русский

язык

8 (индивидуальное обучение)

100

100

9

100

100

100

100

7

100

54

100

54

8

100

71

100

71

8

100

47

100

47

9

100

46

100

46

10

100

100

100

100

10

100

100

100

100

Литература

8 (индивидуальное обучение)

100

100

9

100

100

100

100

7

100

71

100

71

8

100

86

100

86

8

100

53

100

53

9

100

54

100

54

10

100

100

100

100

100

92

100

92

10

100

100

100

100

*Формы могут иметь отличия в зависимости от занимаемой должности (направления деятельности) педагога

2. Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 662*

Таблица 3.

Основные показатели результатов ЕГЭ, ОГЭ по предмету в межаттестационный  период

Год

Класс

Количество

обучающихся, вышедших на государственную (итоговую) аттестацию

Количество / %

обучающихся, получивших результат ниже среднего значения (балла) по Сахалинской области

Количество / %

обучающихся, получивших результат равный среднему значению (баллу) по Сахалинской области

Количество / %

обучающихся, получивших результат выше среднего значения (балла) по Сахалинской области

Количество обучающихся, набравших от 90 до 100 баллов (ЕГЭ) или получивший отметку «5» (ОГЭ; ГВЭ-9, 11)

9

11

9

11

9

11

9

11

9

11

2015-2016

9

13

5 (38%)

2%

6 (46%)

Средний балл по области

Среднее значение за период

*Формы могут иметь отличия в соответствии с занимаемой должностью (направлением деятельности) педагога.

  1. Результаты профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей

Таблица 4.

Показатели проведенных педагогическим работником мероприятий (воспитательной, научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной направленности) в межаттестационный период

Учебный год

Направленность, название мероприятия

Количество мероприятий

Общее кол-во обучающихся,  участвующих в мероприятиях

Количество обучающихся, участвующих в одном мероприятии (средний показатель)

Возрастной диапазон участников

Доля обучающихся с особыми образовательными потребностями (особо одаренных)

Общее количество

Уровень ОО

Муниципальный уровень

Региональный, всероссийский и выше  уровень

2012-2014

Заместитель директора по воспитательной работе

66

66

7-16

66

Главный специалист Управления образования администрации «Холмский городской округ»

Ответственный за выполнение функций муниципального оператора электронного мониторинга реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Член призывной комиссии основного состава Холмского военного комиссариата

2013-2014

Уполномоченный член ГЭК

2012-2013

Участие в работе школьного медико-педагогического консилиума

+

+

66

66

7-16

66

2014-2015

Письмо другу, однокласснику (в рамках адаптационного периода)

+

+

29

29

12-16

9

Конкурс творческих работ «Моя новая школа»

+

29

29

12-16

9

Конкурс творческих работ «Безопасность – это важно!»

+

+

+

29

29

12-16

9

Урок литературы по драме А.Н. Островского «Гроза» (сочинение-письмо от лица литературного героя «Письмо Тихона Варваре после гибели Катерины», «Письмо Кулигина другу о нравах города Калинова», «Письмо Катерины Борису перед смертью» и др. по выбору учащихся 10 класса).

+

6

6

15-16

1

Участие в акции «Подарок воину» (составление писем, поздравительных открыток)        

+

+

29

29

12-16

9

Письмо маме, бабушке (в рамках подготовки к празднику «День матери»)        

+

23

23

12-14

8

Выступление на школьном празднике, посвящённом Дню матери «Письма к дочери» Ш.А. Амонашвили (письмо четвёртое «Мать»)        

+

6

6

15-16

1

Письма Деду Морозу        

29

29

12-16

9

Школьная научно-практическая конференция

+

3

3

12-16

1

Выступление на научно-методическом совете школы.

+

Районная научно-практическая конференция («Числа в русских народных сказках» Ершова Б., 5-а кл.)

+

+

3

3

10-16

Фестиваль-конкурс «Виктория», литературно-музыкальная композиция «Я говорю с тобой под свист снарядов»

+

+

8

8

10-16

1

Художественное чтение прозы (Б. Екимов «Ночь исцеления»)

+

+

3

3

12-16

1

Художественное чтение стихотворения

+

+

6

6

12-16

1

Литературно-музыкальная композиция «Стать Человеком» (по «Письмам к дочери» Ш.А. Амонашвили)        

+

12

12

13-16

2

Подготовка к участию предметной декаде по творчеству В.Н. Гоголя. Мастер-класс «Личность Н.В. Гоголя в письмах»

+

29

29

12-16

9

Участие в проверке итогового сочинения в 11 классе

+

Стихи для ветерана Конкурс под патронажем губернатора А.В.Хорошавина

+

Участие в работе школьного медико-педагогического консилиума

+

Конкурс творческих работ

«Острова, они одни такие»

+

+

15

15

10-16

5

Конкурс творческих работ

«Читаем  классику»

+

+

8

8

10-16

2

Статья для газеты        

+

+

Районная научно-практическая конференция «Иновационно-экспериментальная деятельность педагога как ресурс развития системы образования»

+

+

Мероприятия, посвящённые празднованию Победы в Великой Отечественной войне – выразительное чтение писем с войны – «фронтовых треугольников».

+

+

29

29

12-16

9

Статьи в  газету о жизни школы

+

+

Письмо классу «Вот и стали мы на год взрослей» (в рамках итогового классного часа и родительского собрания)

+

16

16

10-12

9

2015-2016

Фестиваль-конкурс «Виктория», литературно-музыкальная композиция «Письма как летопись боя»

+

+

28

28

10-16

7

Участие в работе школьного медико-педагогического консилиума

+

Статьи в муниципальной газете «Холмская панорама»

+

+

Тематические классные часы

по произведениям писателей - юбиляров 2015 года

+

16

16

10-12

9

Всероссийское сочинение на тему: «Книги в моей жизни. Книги моей жизни»

+

+

+

37

37

10-16

15

Дискуссия  «Отсутствие интереса к книге  – преувеличение или реальность?!»

+

37

37

10-16

15

Проведение комплексных работ в 1-5 классах

+

16

16

10-12

6

Участие в региональном пробном экзамене ГИА-9 по русскому языку

+

16

16

14-15

6

Участие в областных мониторинговых работах по программам основного общего образования по русскому языку

+

16

16

14-15

6

Участие в проверке итогового сочинения в 11 классе

+

6

6

15-16

Единый урок чтения        

+

37

37

10-16

15

Кл6ассный час «Умею ли я прощать? Всегда ли нужно прощать?» (письмо другу).

+

16

16

10-12

6

Единый классный час «Крым наш»

+

16

16

10-12

6

Единый классный час «Чтение – вот лучшее учение»

+

16

16

10-12

6

Единый классный час «История праздника»

+

16

16

10-12

6

Единый классный час «Мы – за здоровый образ жизни»

+

16

16

10-12

6

Единый классный час «Берегите нашу Землю!»

+

16

16

10-12

6

Единый классный час «Казачество на Сахалине»

+

16

16

10-12

6

Письма Деду Морозу

+

16

16

10-12

6

Родительское собрание на тему «Ваш пятиклассник»

+

16

Родительское собрание на тему «О суицидальном поведении подростков»

+

16

Родительское собрание на тему «Нет!» - вредным привычкам!»

+

16

Родительское собрание на тему «»Осторожно: зимние забавы!»

+

16

Родительское собрание на тему «О летнем отдыхе детей»

+

16

Всероссийский урок, посвящённый Году литературы        

+

+

16

16

10-12

6

Проектная деятельность в рамках уроков литературы по изготовлению буклетов о прочитанных книгах (5-11 классы)        

+

16

16

10-12

6

Акция  «Книга, которую стоит прочесть»        

+

37

37

10-16

15

Акция «Книга из рук в руки…»        

+

37

37

10-16

15

Муниципальный конкурс «Я-Гражданин России»        

+

+

Литературное путешествие по произведениям Л.Н. Толстого (3-5 классы)

+

16

16

10-12

9

Неделя русского языка и литературы «Всё начинается с любви»        

+

37

37

10-12

15

Конференция по книге Д. Бойна «Мальчик в полосатой пижаме»        

+

6

6

15-16

Литературный вечер «Читаем Вознесенского»

 (10-11 классы)

+

11

6

15-16

Концерт, посвящённый 9 мая

Чтение прозы        

+

3

3

10-16

Всероссийский конкурс сочинений (сентябрь 2016)

+

+

+

3

3

13-15

+

Таблица 5.

Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях в межаттестационный период*

Форма мероприятия

(с указанием названия мероприятия, организатора)

Учебный год

Уровень мероприятия

Классы

Кол-во участников

Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов)

Очные олимпиады

Всероссийская олимпиада школьников по литературе

2014-2015

Школьный этап  

10

8

7

1

1

1

Призер

Призер

Призер

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

2014-2015

Школьный этап  

10

8

7

1

1

1

Призер

Призер

Победитель

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

2014-2015

Муниципальный этап

10

8

7

1

1

1

Участник

Участник

Участник

Всероссийская олимпиада школьников по литературе

2014-2015

Муниципальный этап

10

8

7

1

1

Участник

Участник

Участник

Всероссийская олимпиада школьников по литературе

2015-2016

Школьный этап

10

9

8

5-а

1

1

1

1

Победитель

Призер

Призер

Победитель  

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

2015-2016

Школьный этап

10

8

9

1

1

1

Призер

Призер

Победитель  

Всероссийская олимпиада школьников по литературе

2015-2016

Муниципальный этап

11

10

9

2

1

1

Участник

Участник

Участник

Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку

2015-2016

Муниципальный этап

11

9

5

1

1

1

Участник

Участник

Участник

Заочные олимпиады

Общероссийская предметная олимпиада Олимпус Зимняя Сессия по русскому языку

С 15.01.2014 по 28.01.2014 г.

Всероссийский конкурс

7-8

3

Участники

«Русский медвежонок — языкознание для всех»

2015-2016

Всероссийский конкурс

5

10

Призёр, участник

Исследовательская деятельность учащихся

Научно-практическая конференция

2015-2016

Муниципальный

5-а

1

Сертификат участия

Творческая деятельность учащихся

Статья для школьной газеты

2012-2013

Школьный

8

Автор

Конкурс художественного чтения прозаических произведений

2015-2016

Школьный

8

1

Победитель

Таблица  6.

Динамика результатов коррекционно-развивающей работы педагога в межаттестационный период (учитель-логопед, учитель-дефектолог)

п/п

Наименование показателя

Учебный год

1

Положительная динамика результатов коррекционно-развивающей работы

начало года(%)

конец года(%)

начало года(%)

конец года(%)

начало года(%)

конец года(%)

начало года(%)

конец года(%)

начало года(%)

конец года(%)

Уровни

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

В

С

Н

2

Систематическое взаимодействие педагога со всеми участниками образовательного процесса

с родителями

с педагогами

с воспитанниками или обучающимися

В- высокий, С – средний, Н – низкий

  1. Личный вклад педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

Таблица 7.

Использование новых образовательных  технологий (в том числе ЭОР и ИКТ) в образовательном процессе

Образовательная  технология, электронный образовательный ресурс и т.п.

Обоснование выбора  

Системность использования

(периодичность, тип урока,  этап изучения темы,  этап урока, вид деятельности (учитель-ученик) и т.д.)

Результат

(методическая и практическая направленность использования)

PR-технологии

Использование данной технологии возможно в рамках урочной и внеурочной деятельности учителя с детьми как продолжение работы на уроке (познавательная, исследовательская, речетвор-ческая, коммуникативная деятельность детей)

На уроках русского языка и литературы данная технология применяется через использование её методов и приёмов: самопрезентация, имидж, буклет, эпистолярный жанр, социальная реклама,  дискуссии, философские столы, пресс – релизы;

статьи для СМИ, сайтов в компьютерных сетях; организация брифингов, пресс-конференций, семи-наров, «круглых столов»;издание вивающего-онных материалов о своей деятельности; выпуск собственных публикаций;проведение презентаций; участие в выставках, ярмарках; публикации отчетов о деятельности и др.

Данная технология используется на уроках различных типов: уроках открытия нового знания, уроках отработки умений и рефлексии, уроках построения системы знаний, уроках развивающего контроля, уроках-исследованиях.

     Этапы урока: мотивация к учебной деятельности, реализация построенного проекта, включение в систему знаний и повторения, рефлексия учебной деятель- ности на уроке и др.

     Вид деятельности: ученик-ученик, учитель-ученик, коллективная работа, самостоятельная работа.

Цели, задачи, функции, разветвленная система различных средств и методов, приемов PR – технологии помогают в адаптации, социализации как личности, так и коллектива, семьи в целом, содействуют установлению доброже-лательных  отношений, преодолению отчужденности между субъектом и объектом социальной сферы.

Технология эпистолярного жанра

     Технология эпистолярного общения предпо- лагает формирование у школьников коммуника- тивной, лингвистической, языковой и культу- роведческой компетентностей; обогащение речи учащихся, развитие их  творческих способностей, способствует овладению навыками самоанализа и самооценки на основе наблюдений за собственной речью, умению анализировать текст с точки зрения наличия в нём основной и второстепенной информации, представлять тексты в виде тезисов, конспектов, сочинений различных жанров;пре- дполагаетформирование духовно-нравственных качеств личности, повышение культурного  уровня детей, гармоничное сочетание обучения русскому языку и литературе, а также осуществление меж-предметных связей.

      Введение в образовательный процесс технологии эпистолярного общения актуально, продиктовано социальной значимостью и  практической необходимостью разработки системы (методической модели) обучения эпистолярному жанру детей. Эта модель предполагает разработку, апробацию и введение в образовательный процесс разнообразных форм, видов, технологий, методов и приёмов, направленных на формирование у учащихся необходимых для практической деятельности представлений о лингвистических особенностях эпистолярного текста, его типо-логической и смысловой структуре, навыков и умений анализа текста писем, предложенных учителем, коммуникативных навыков и умений составления деловых и частных писем.

Данная технология чаще используется на уроках следующих типов: уроках открытия новых знаний, уроках отработки умений и рефлексии, уроках построения системы знаний.

     Этапы урока: мотивация к учебной деятельности, реализация построенного проекта, первичного закрепления с проговариванием во внешней речи, включение в систему знаний и повторения, рефлексия учебной деятельности на уроке и др.

     Вид деятельности: ученик-ученик, учитель-ученик, коллективная работа, самостоятельная работа.

Приобретение навыков и умений составления собственных писем способствует  расширению кругозора учащихся. Знакомство с образцами писем классиков русской литературы может существенно пополнить их лексический запас, обогатить речь. Обучение учащихся эпистолярному жанру способствует эффективности овладения нормами письменной меж-личностной коммуникации, формиро-ванию навыков, умений точного выражения смыслового и ком-муникативного содержания сообщения, адекватного  его понимания адресатом, а также воздействия на последнего.

Более того, овладение эпистолярным жанром даёт возможность детям научи-ться использованию в письменной речи различных стилистических средств языка в зависимости от условий и целей общения, поможет овладеть навыками анализа художественных произведений с учётом их жанрово-родовой спе-цифики.

Технология продуктивного чтения

Федеральный государственный образовательный стандарт, в основе которого лежит системно –дея- тельностный подход, предполагает воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требо- ваниям информационного общества, личности, свободно ориентирующейся в потоках инфор- мации, способной конструктивно общаться, со- трудничать, эффективно решать учебные и познавательные задачи в процессе жизнедея- тельности. Это станет возможным при условии овладения школьниками читательской культурой.

Читательские интересы во многом определяют ли- чность человека, поэтому процесс формирования их у школьников рассматривается не только как педагогическая, психологическая, методическая, но и как социальная проблемы.                                              

Научить ребенка читать, пользоваться книгой как источником знаний и информации, приобщить учащихся к миру книг и тем самым способствовать развитию читательского интереса, развить потребность в чтении (самостоятельном, инициативном) посредствомиспользования разно- образных форм урочной и внеклассной дея- тельности– главная задача учителя.

     Данная технология используется на уроках различных типов: уроках открытия нового знания, уроках отработки умений и рефлексии, уроках построения системы знаний, уроках-исследованиях.

     Этапы урока: мотивация к учебной деятельности, реализация построенного проекта, включение в систему знаний и повторения, рефлексия учебной деятель- ности на уроке и др.

     Вид деятельности: ученик-ученик, учитель-ученик, коллективная работа.

Правильная организация различных форм и методов работы по развитию интереса к чтению способствует:

- формированию устойчивого читатель- ского интереса школьников;

- умению работать с литературой опре- деленного рода;

- умению правильно анализировать, со- поставлять,  высказывать или описы- вать  свое мнение;

- формированию навыков самостоя- тельной исследовательской деятель- ности.

Технология дифференцированного обучения

     Технология дифференцированного обучения позволяет учителю, предлагающему учащимся одинаковый объём материала, ориентировать учащихся на различные уровни требований к его усвоению. При дифференциации учащихся учитель опирается на общий уровень обученности, развития ученика; отдельные особенности психического развития; индивидуальные особенности ученика; неспособность ученика усваивать предмет по тем или иным причинам; интерес ученика к тому или иному предмету. Оценив каждого учащегося по данной схеме, можно приблизительно отнести его к той или иной группе, учитывая, что ученик может (и должен!) передвигаться из одной группы в другую.

Данная технология используется на уроках различных типов: уроках открытия нового знания, уроках отработки умений и рефлексии, уроках построения системы знаний, уроках развивающего контроля, уроках-исследованиях.

     Этапы урока: мотивация к учебной деятельности, реализация построенного проекта, включение в систему знаний и повторения, рефлексия учебной деятель- ности на уроке и др.

     Вид деятельности: ученик-ученик, учитель-ученик, коллективная работа, самостоятельная работа.

Дифференцированный подход позво- ляет в условиях классно-урочной сис- темы реализовывать творческие возмо- жности всех учеников. При этом работа с сильными учениками должна идти не по пути увеличения объема изучаемого материала, а по пути разнообразия заданий. Дети, испытывающие труд- ности в обучении, получают посильные задания. Таким образом, не испытывая стресса, они достигают базового уровня обученности.

Технологияличностно-ориентированногообучения

Приоритетные задачи личностно-ориентированных технологий в педагогике – формировать и развивать интеллект и речь учеников, развивать критическое и творческое мышление. К этим технологиям относятся педагогические мастерские, модульное обучение, метод проектов, обучение как исследование и др.

     Метод проектов – самостоятельнаяисследо- вательская деятельность ученика, которая имеет не только учебную, но и научно-практическую зна- чимость.

Данная технология чаще используется на уроках следующих типов: уроках построения системы знаний, уроках раз- вивающего контроля, уроках-исследова- ниях.

Этапы работы над учебным проектом:

1.Предварительный выбор темы.

2.Составление плана.

3.Изучение литературы по данной теме и сбор материала.

4. Создание собственного текста.

5.Защита.

6.Ответы на вопросы по теме проекта.

     Вид деятельности: ученик-ученик, учитель-ученик, коллективная работа, самостоятельная работа.

     Технология личностно-ориентиро- ванного обучения актуализирует важ- нейшие речевые умения, вовлекая учеников во все виды речевой дея- тельности, совершенствует умение работать с текстами разных стилей и типов речи на уровне информационно-смысловой обработки.

Игровые технологии

«Игра – это искра, зажигающая огонек пыт- ливости и любознательности», – писал В.А. Сухо- млинский. В процессе игры активизируется мыслительная деятельность, воображение ребенка, решается учебная задача.

Среди многообразия игр, которые используются в работе с детьми в школе, различают сюжетно-ролевые и дидактические игры. Отличительной особенностью ролевых игр является то, что ученики вместе с учителем становятся исполни- телями определенных ролей. Дидактические игр

Данная технология чаще используется на уроках следующих типов: уроках отработки умений и рефлексии, уроках построения системы знаний.

     Этапы урока: мотивация к учебной деятельности, реализация построенного проекта, первичного закрепления с проговариванием во внешней речи, включение в систему знаний и повторения, рефлексия учебной деятельности на уроке и др.

     Вид деятельности: ученик-ученик, учитель-ученик, коллективная работа.

Ролевые игры развивают фантазию, воображение и речь, имеют большое значение в нравственном воспитании. Дидактические игры специально создаются в учебно-воспитательных целях, являются познавательными и развивающими.

Информационно-коммуникационные технологии

     ИКТ помогают решать многие педагогические задачи: обучение в сотрудничестве, активизация познавательной деятельности, осуществление дифференцированного, индивидуализированного, личностно-ориентированного подхода, разрешают проблемы разноуровневого и группового обучения. Интерактивность, позволяющая развивать активно-деятельностные формы обучения, позволяет надеяться на реальную возможность расширения функционала самостоятельной учебной работы – полезного с точки зрения целей образования и эффективного с точки зрения временных затрат.

Эти технологии значительно расширяют возможности предъявления учебной информации. Применение цвета, графики, звука, всех современных средств видеотехники позволяет воссоздавать реальную обстановку деятельности. Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению, вовлекает их в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятельности.

     ИКТ используются на уроках различных типов: уроках открытия нового знания, уроках отработки умений и рефлексии, уроках построения системы знаний, уроках развивающего контроля, уроках-исследованиях.

     Этапы урока: мотивация к учебной деятельности, реализация построенного проекта, включение в систему знаний и повторения, рефлексия учебной деятель- ности на уроке и др.

     Вид деятельности: ученик-ученик, учитель-ученик, коллективная работа, самостоятельная работа.

     Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы позволяет наполнить уроки новым содержанием, осуществить дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к обучению, организовать одновременно детей, обладающих различными способностями и возможностями, развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся, органи- зовать урок в соответствии с совре- менными требованиями.

Внедрение ИКТ на уроках русского языка и литературы позволяют  реализовать идею развивающего обучения, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объем самосто- ятельной работы как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать урок более ярким и увлекательным.

Здоровьесберегающие технологии

Здоровьесберегающиетехнологиирассматри-ваются как совокупность приемов и методов организации учебно-воспитательного процесса без ущерба для здоровья школьников и педагогов. Педагог, владея современными педагогическими знаниями, в тесном взаимодействии с учащимися, с их родителями, с медицинскими работниками, с коллегами планирует свою работу с учетом приоритетов сохранения и укрепления здоровья участников педагогического процесса. Здоро-вьесберегающиетехнологии  предполагаютсово-купность педагогических, психологических и медицинских воздействий, направленных на защиту и обеспечение здоровья, формирование ценного отношения к своему здоровью.

Здоровьесбережение может выступать как одна из задач некоего образовательного процесса, включающего мероприятия медико-гигиенической направленности (осуществляется при тесном контакте педагог – медицинский работник – ученик); физкультурно-оздоровительной (отдается приоритет занятиям физкультурной направ-ленности); экологической (создание гармоничных взаимоотношений счеловеком,  природой) и др.

Здоровьесберегающие образовательные техно-логии– это не только психолого-педагогические приемы и методы работы, технологии, подходы к реализации возможных проблем, но и постоянное стремление самого педагога к самосовер-шенствованию. Учебно-образовательный процесс осуществляется по здоровьесберегающимобразо-вательным технологиям в том случае, если при реализации используемой педагогической системы решается задача сохранения здоровья учащихся и педагогов.

Здоровьесберегающие технологии ис-пользуются на уроках различных типов: уроках открытия нового знания, уроках отработки умений и рефлексии, уроках построения системы знаний, уроках раз-вивающего контроля, уроках-иссле-дованиях.

     Этапы урока: мотивация к учебной деятельности, реализация построенного проекта, включение в систему знаний и повторения, рефлексия учебной деятель- ности на уроке и др.

     Вид деятельности: ученик-ученик, учитель-ученик, коллективная работа, самостоятельная работа.

     Использование здоровьесберегаю-щих технологий способствуют не только сохранению здоровья ребенка, но и повышают эффективность учебно-воспитательного процесса.

Таблица 8

Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности в межаттестационный период

Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.)

Документ, подтверждающий уровень (муниципальный, региональный, всероссийский и т.п.) участия с указанием названия мероприятия, организатора (для инновационной, экспериментальной деятельности − полные реквизиты распорядительного акта об открытии площадки)

Тема представленного опыта работы, в т. ч. Инновационной и экспериментальной деятельности

Место и дата представления

2012

Выступление на заседании методического объединения учителей и воспитателей ГПД

«Предупреждение и устранение нарушений письменной речи на уроках русского языка у учащихся с ОВЗ»

Специальная коррекционная школа VIII вида г.Холмска

2014 

Выступление на заседании методического объединения учителей гуманитарного цикла

«Предупреждение и устранение нарушений письменной речи на уроках русского языка у учащихся с ОВЗ»

МБОУ СОШ с.Яблочное

2016

Выступление на заседании педагогического совета школы

«Обеспечение преемственности формирования универсальных учебных действий на уроках русского языка »

МАОУ СОШ с.Яблочное

Таблица 9.

Результативность участия в профессиональных конкурсах в межаттестационный период

Учебный год

Уровень, название профессионального конкурса

Форма участия

(член жюри, председатель жюри, член предметной комиссии,

председатель предметной комиссии, наставник и пр.)

Название конкурсной работы (для участника конкурса)

Результат

(участник, призёр, победитель)

2012-2013

«Учитель года»

Член  жюри конкурса «Учитель года - 2013»

2013-2014

«Учитель года»

Член  жюри конкурса «Учитель года - 2014»

Таблица 10.

Повышение профессиональной компетенции

Год

Вид (профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование (ПК, ПП), НМС и т.п.)

Документальное подтверждение

2012

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Совершенствование профессионального мастерства победителей муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года»

Удостоверение №1687

2014

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Современные теоретико-методологические подходы к преподаванию дисциплин образовательной области «Филология» в системе федерального государственного образовательного стандарта

Удостоверение №2034

2015

Участник методического семинара «Современные подходы к преподаванию русского языка и литературы в школе. Электронные формы учебников издательства «Дрофа»»

Сертификат издательства «Дрофа», Москва, 2015

2016

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Технологии и методики специальной (коррекционной) педагогики и психологии» по теме «Формирование модели инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с ФГОС»

Удостоверение №31371

2016

Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Технологии и методики специальной (коррекционной) педагогики и психологии» по теме «Организация и содержание работы логопеда в условиях реализации ФГОС»

Удостоверение №41512

Таблица 11.

Результаты участия в работе профессиональных сообществ педагогических работников

Учебный год

Наименование сообществ

Форма участия (доклад, «открытое» мероприятие, мастер-класс и др.)

Тема

Таблица 12.

Поощрения за профессиональную деятельность

Год

Форма поощрения

Уровень

(международный, всероссийский, региональный, городской и пр.)

  1. Научная и учебно-методическая деятельность

Таблица 13.

Разработка программно-методических продуктов в межаттестационный период

Название продукта

Уровень реализации

Год издания или публикации

Таблица 14.

Результаты участия педагогического работника в работе методического объединения

Учебный год

Форма участия (доклад, «открытое» мероприятие, мастер-класс)

Тема