"Воспитатель года" - 2019

Фищева Людмила Николаевна

Эссе "Самообразование как профессиональное хобби"

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми

Визитная карточка участника 

Фотоматериалы к открытому занятию

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Самообразование как профессиональное хобби»

                                                                               

Учитель живёт до тех пор,

пока учится, как только он перестаёт учиться,

в нём умирает учитель

К.Д.Ушинский

Педагог – одна из важнейших фигур в становлении гражданина, его социализации, развитии его творческих способностей. Когда обучаешь другого человека, а особенно ребенка, испытываешь перед ним больше ответственности, чем перед собой.

Современный педагог – это непрерывно развивающаяся личность, открытая для всего нового. Это человек, который готов не только учить, но и учиться сам.

Способность к самообразованию не формируется у педагога в высшем учебном заведении. Эта профессия предполагает непрерывное совершенствование своих знаний. Поэтому потребность в постоянном развитии и повышении квалификации не исчезает, а лишь увеличивается.

Рассматриваемая проблема является актуальной для современного общества. Заниматься самообразованием никогда не поздно. Начитанные и образованные педагоги всегда привлекают внимание и притягивают себе подобных.

Если правильно организовать свою деятельность, самообразование вполне может стать профессиональным хобби. Стоит только придерживаться одного золотого правила – хобби должно радовать и вдохновлять.  

Именно профессия воспитателя, требующая постоянного самообразования, стремления к профессиональному росту, стала моим хобби.

По-моему, каждому педагогу стоит задуматься: чего он ждет от своей работы, какие задачи перед собой ставит? Если он ответит на эти вопросы, то ему станет гораздо легче работать, и работа станет более успешной и профессиональной.

В условиях самообразования, самый главный источник знаний – это люди. В статье В.В.Никитиной «Роль наставничества в современном образовании» указано, что, к сожалению, наставничество как педагогическое явление перестало существовать. Но я использовала это направление. Занимаясь самообразованием, обращаюсь к наставнику, который передает не только опыт, но и традиции, культуру профессии.

Необходимо помнить, что наставник только показывает, куда и как нужно двигаться для достижения поставленной цели. Не стоит перекладывать на него всю ответственность за результат обучения и винить в своих неудачах. Нужно самому стремиться к новым знаниям, ежедневно тренироваться, даже если этого никто от вас не требует. Только так можно в совершенстве овладеть новыми умениями.

В современном мире главная проблема – дефицит свободного времени. Как же выкроить минуту - другую на совершенствование своего педагогического мастерства?

Стоит задуматься о необходимости использовать любую возможность, чтобы заниматься самообразованием. Она у нас есть, мы просто об этом не задумывались.

В транспорте дорога занимает много времени? Отличный повод почитать умную книжку. Можно бумажную или электронную, но читать обязательно.

На прогулке по вечерам можно использовать это время, чтобы слушать лекции или аудиокниги.

Дома занимаетесь тем, что не требует внимания? Включайте полезные аудио книги или лекции, например, во время уборки по дому. Все это – часть самообразования, даже несмотря на то, что оно фоновое.

Общайтесь с теми людьми, которые изучают то же, что и вы. Особенно при личном общении происходит обмен информацией, опытом, способностями, умениями и навыками, а также результатами деятельности. Личное общение развивает способность быть хорошим собеседником, преодолевать конфликты и уважать позицию другого человека.

Если это социальные сети, то есть форумы, тематические сообщества, эксперты, готовые ответить на вопросы.

Успех и достойное окружение – итог кропотливой работы над собой.

Ошибок во время обучения не избежать, но не нужно огорчаться и бросать едва начатое дело. Любой навык или действие необходимо довести до идеального исполнения, на это потребуется немало времени и терпения. Но именно стремление к идеалу – превосходная мотивация.

Со временем все будет получаться легко и естественно, навыки станут устойчивыми, и от своего хобби можно получать только удовольствие.

Мое профессиональное хобби приносит пользу и радость окружающим меня людям. Профессия воспитателя даёт возможность быть компетентной, профессиональной личностью, интересной для детей и родителей.

Приходит на ум пословица: «Век живи – век учись». В ней заключена мудрость народная. И эти слова актуальны для нашей профессии. Именно нам принадлежит будущее, и каким оно будет, зависит от нас. Мы должны быть в постоянном поиске знаний, использовать в своей работе современные технологии, вызывая восхищение у воспитанников.





Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение -

детский сад комбинированного вида № 271

Главная ул., д. 28-а, Екатеринбург, 620061

тел. 252 – 71 – 24, факс 252 – 73 – 19,  e-mail: mbdou271@mail.ru сайт: www.271.tvoysadik.ru

ОКПО 51830039 ОГРН 1026605414923 ИНН/КПП 6662109473/668501001

«Волшебный город Легоград»

Воспитатель

Фищева Л.Н.,

Высшая квалификационная категория

Екатеринбург, 2019

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Образовательная ситуация на игровой основе

Тема: «Волшебный город Легоград»

Возрастная группа: старшая группа

Форма НОД: интегрированная образовательная деятельность

Форма организации: подгрупповая

Средства наглядные: конструктор LECO Education, дидактическое пособие «Чудо-слон», знаки дорожного движения, атрибуты регулировщика (жезл, фуражка, свисток), пять наборов конструктора для постройки светофора.

Мультимедийные: презентация, ноутбук, проектор, экран.

Музыкальные: Е. Железновой «Автобус», «Бибика» исп. «Волшебники двора».

Цель: закрепление знаний детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасного поведения на дороге с использованием LECO Education.

Задачи.

  1. Образовательные:
  • совершенствовать знания детей старшего дошкольного возраста о правилах безопасного поведения на дороге;
  • обогащать словарь детей старшего дошкольного возраста «информационные дорожные знаки», «регулировщик».
  1. Развивающие:
  • развивать умение конструировать объекты по образцу, схеме;
  • развивать умение ребенка взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;
  • способствовать развитию мышления, речи, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных навыков.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать взаимопонимание и чувство товарищества, способствовать личностной самореализации.

Ожидаемые результаты:

  • используют знания о безопасном поведении на дороге;
  • умеют создавать новые образы, фантазировать;
  • конструируют модели по заданному образцу, схеме;
  • умеют договариваться, учитывают мнения партнеров по игре.

Этапы деятельности

Содержание деятельности

Действия,

деятельность педагога

Действия,

 деятельность детей

Планируемый результат

Организационный момент

Знакомство. Создание положительного настроя.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Людмила Николаевна. Ребята, предлагаю сегодня превратиться в спасателей. А вы знаете, кто такие спасатели?

Дети входят в зал.

Встают в круг.

Знакомятся с воспитателем.

Ответы детей.

Ход деятельности

Постановка цели деятельности

Звучит отрывок песни

«Бибика» исп. «Волшебники двора»

На электронную почту мне пришло неожиданное письмо. Оно от жителей волшебного города «Легоград». В городе произошло происшествие – пропали все светофоры. Жители просят помочь им. Как вы думаете, что произойдет на дороге без светофора?

Ребята! Спасем жителей «Легограда»? Спасатели всегда приходят на помощь! Чтобы найти пропавшие светофоры, необходимо выполнить задания.

 Спасатели, вперед! Поедем спасать город на машине. Сели, пристегнули ремни безопасности, поехали.

 

Дети смотрят на экран.

Ответы детей

Да.

Спасатели, вперед!

Дети становятся в круг и имитируют движение в машине (пристегивают ремень и передвигаются по кругу).

Дети рассуждают.

Активизация и обогащение словаря детей.

Используют знания о безопасном поведении на дороге.

Учитывают мнения партнеров по игре.

Сплочение команды.

1 задание

Музыка прекращается.

Дети слушают задание.

Звучит отрывок  песни

«Бибика» исп. «Волшебники двора»

Стоп машины. Приехали.

 И первое задание «Зоопарк».

Смотрите-слон не простой «Чудо слон». Ему надо помочь перейти дорогу. Вам надо на ощупь из слона вытащить только те детали конструктора, которые называются кирпичиками. Там могут быть кирпичики и кубики (показ деталей). И из деталей построить пешеходный переход для слона. Справимся?

Молодцы, спасатели! Помогли Чудо-слону перейти дорогу. Следующее задание.

 Спасатели вперед! Сели, пристегнули ремни безопасности, поехали.

Дети слушают первое задание.

Смотрят на экран.

Ответы детей.

Дети по одному вытаскивают по кирпичику. Затем все вместе конструируют пешеходный переход.

Ответы детей.

Дети становятся в круг и имитируют движение в машине (пристегивают ремень и передвигаются по кругу).

Активизация и обогащение словаря детей.

Используют знания о безопасном поведении на дороге.

Выполнение задания, согласовывают свои действия.  

Учитывают мнения партнеров по игре.

2 задание

Музыка прекращается.

Выполнение задания

Звучит отрывок песни

«Автобус» Железнова

Стоп машины. Второе задание называется «Дорожные знаки».

Спасатели, внимание! Все дорожные знаки перепутались. Нам надо узнать какие запрещающие дорожные знаки, а какие информационные. Вам, ребята надо взять по одному дорожному знаку. У кого знак запрещающий встают справа от меня, а у кого информационный слева от меня. Спасатели поняли задание. Тогда выполняем.

Молодцы, спасатели! И с этим задание справились!  Задание три. «Угадай профессию» Спасатели вперед! Отправляемся в путь на автобусе.

Ребята, скажите с какой стороны нужно обходить автобус? Правильно сзади.

Сели в автобус, поехали.

Дети останавливаются и слушают задание

Дети берут по одному дорожному знаку и встают, справа или слева.

Ответы детей

Дети убирают знаки.

Ответы детей. Дети становятся в круг и имитируют движение в автобусе (пристегивают ремень и передвигаются по кругу).

Ответы детей

Активизация и обогащение словаря детей.

Используют знания о безопасном поведении на дороге.

Учитывают мнения партнеров по игре.

Выполняют задание.

 По желанию берут любой знак. Договариваясь между собой.

Помогая другим, кто ошибся.

3 задание

Пока дети под музыку передвигаются, воспитатель одевает на себя атрибуты регулировщика. Останавливает автобус (Свистит в свисток)

Музыка прекращается.

Звучит отрывок песни

«Автобус» Железнова

Игра повторяется 3-4 раза.

Стоп, автобус (воспитатель свистит в свисток). Ребята, вы поняли, кто я?

Верно, я регулировщик. А зачем нужен регулировщик?

Правильно, если сломался светофор, регулировщик регулирует движение на проезжей части. А что у меня в руках?

Молодцы. Жезл. Он помогает регулировать движение на дороге.

А какие сигналы может показывать регулировщик участникам дорожного движения? Ответы детей.

Да, «Если руку подниму, нет движенья никому», «Боком встану – путь открыт».

Ребята, задание такое. Передаем жезл по кругу под музыку. Музыка остановилась, у кого в руках остался жезл, тот показывает сигнал регулировщика. А мы отвечаем, что обозначает данный сигнал.

Молодцы, спасатели! Задание выполнено.

Регулировщик хорошо, но все, же без светофоров в городе не обойтись.

Дети останавливаются.

Ответы детей

Ответы детей

 

Ответы детей.

Ответы детей. И показ сигнала регулировщика.

Дети под музыку передают жезл регулировщика. Когда музыка останавливается, один из детей у кого остался атрибут показывает сигнал. Другие отгадывают

Активизация и обогащение словаря детей.

Используют знания о безопасном поведении на дороге.

Договариваясь между собой помогают товарищам при затруднении.

Учитывают мнения партнеров по игре.

4 задание

Спасатели, теперь настала очередь помочь волшебному городу построить светофоры из конструктора ЛЕГО.

Слушаем задание.

Вам надо разделиться на пары, т. е. по два спасателя и по схеме собрать из конструктора светофор. Обратите внимание на схему она на экране.  Спасатели, вперед!

Какие замечательные светофоры у вас получились. Молодцы, теперь вы настоящие спасатели! Все задания выполнили. А также помогли жителям волшебного города. Ребята, давайте уберем светофоры в ящик, по почте посылкой, отправлю их жителям Легограда.

Теперь в «Легограде» на дорогах порядок. А жители будут спокойно переходить улицу.

Жители волшебного города Вам очень благодарны.

Дети выбирают себе партнера для конструирования светофора.

Дети смотрят на экран.

Ответы детей.

Деятельность детей.

Дети кладут свои поделки в ящик.

Смотрят на экран.

Активизация и обогащение словаря детей.

Используют знания о безопасном поведении на дороге.

Договариваясь между собой, помогают товарищам при затруднении.

Учитывают мнения партнеров по игре.

Конструируют.

по образцу.

Рефлексия

Ребята, вам понравилось быть спасателями?

Скажите, какое задание вам больше всего понравилось? Ответы детей.

Какое задание было самое сложное?

Спасибо вам большое, вы настоящие спасатели!

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Подведение итогов.



Предварительный просмотр:

Фотоматериалы к открытому занятию

«Волшебный город Легоград»



Предварительный просмотр:

Участник: Фищева Людмила Николаевна

ссылка на визитнутную картчоку