Логопедические игры-сказки

Глаголева Ольга Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_skazka_1.docx51.96 КБ
Файл igra_skazka_2.docx164.22 КБ

Предварительный просмотр:

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ СКАЗКА ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

артикуляционные сказки

Кто поможет воробью

Не слушался маленький воробышек маму, подошел к краю гнезда, широко открыл рот, зазевался и вывалился из него.

«Птенчик».

Испугался он, хотел обратно залететь в гнездо, да оно высоко на дереве было, а дерево на горке.

«Горка».

Стал воробышек бегать вокруг дерева, крылышками хлопать, да взлететь не смог — маленький еще был, не научился летать. Сел воробьишко и громко заплакал. Что ему делать? Проползла мимо змейка.

«Веселая змейка».

– Помоги мне, — просит воробышек, — я из гнезда упал.

– Я бы рада тебе помочь, — отвечала змейка, — но у меня нет рук, как же я тебя положу в гнездышко? Иди по тропинке, найдешь там помощь. — И уползла.

Еще пуще заплакал воробышек, но пошел. Катит катушку ему навстречу лягушонок.

«Катушка».

Попрыгал кругом, да чем он поможет? Услышала плач мама-воробьиха — летает вокруг него, жалобно чирикает, но не может поднять сыночка. Проскакала мимо лошадка подставила копыто,

«Лошадка».

чтобы по нему воробышек на дерево забрался, но и это не помогло. Все горюют вместе, а придумать ничего не могут. Слышат — стучит дятел.

« Барабанщик».

Позвали его, совета попросить. Дятел подумал и сказал:

– Я знаю, что делать. Иди по ступенькам вверх и позови ребятишек, у них есть руки, и по деревьям они умеют лазать. Они тебе помогут.

Так и решили. Попрыгал воробей по ступенькам и видит: ребята в футбол играют,

«Загнать мяч в ворота».

попросил у них помощи. Ребята подбежали и отнесли воробышка в гнездо. Больше он уже не падал, а когда научился летать, прилетал к ребятам и весело чирикал возле них — благодарил.



Предварительный просмотр:

СКАЗКА О ВЕСЕЛОМ ЯЗЫЧКЕ

(для заикающегося дошкольника)

 Индивидуальное занятие. Подготовительный этап

Цель: выработка у ребенка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимого для правильного произношения звуков.

Задачи:

1. Выработать умение удерживать язык в свободном, расслабленном положении;

2. Укрепление мышц языка (особенно кончика), отработка его подвижности;

3. Подготовка языка к вибрации, необходимой в дальнейшем для постановки звука «р».

4. Развитие тонкой моторики рук и речевого дыхания.

5. Развитие психических процессов (развивать внимание, память, мышление).

Оборудование: зеркало, предметные картинки.

Ход занятия:

1. Организационный момент. Дыхательная гимнастика

Логопед: Сегодня мы с тобой отправимся в гости к Солнышку (логопед показывает ребенку картинку с изображением солнца в правом верхнем углу и нарисованную волнообразную линию, начинающаяся с левого нижнего угла и доходящая до солнышка). Давай с тобой поводим пальчиком по линии, вдох носиком – на горку подымаемся, выдох ротиком – с горки спускаемся. И опять, пока не достанем до Солнышка. А теперь Солнышку захотелось с тобой песни попеть. Давай пропоем с тобой а-а-а (логопед вместе с ребенком пропевает звук «а», при этом поднимая руки над головой), у-у-у (логопед вместе с ребенком пропевает звук «у», при этом руки возле губ и тянут пальцы рук от рта), о-о-о (логопед вместе с ребенком пропевает звук «о», при этом выполняет упражнение «Качаем младенца»).

2. Логопед: Ну, а теперь послушай сказку о Веселом Язычке. Жил-был Веселый Язычок. Он любил играть, путешествовать. Захотелось Язычку порезвиться. Открыл он сначала одну дверку домика (губы), затем вторую дверку (зубы)(упражнение «Улыбка»).

 правильное произношени звукове

Выглянул он из домика, увидел ласковое солнышко и решил погреться, позагорать (упражнение «Лопаточка»). Позагорал и опять спрятался в домик. Снова выглянул из домика Язычок, посмотрел направо, потом налево.

 правильного произношения звуков

Понравилось ему смотреть по сторонам и закачался он, как маятник в старинных часах: вправо-влево (упражнение «Часики»). Покачался-покачался и в домик спрятался. Через минуту непоседа выглянул снова.

 правильного произношения звуков

Увидел, как мальчик на качелях качается: вверх-вниз. Сначала медленно, потом быстрее и быстрее (упражнение «Качели»). И он так же покачался.

 правильного произношения звуков

Посмотрел Язычок, а перед ним стоит сказочный домик с тремя ступеньками. Язычок пошел гулять и по ступенькам шагать. Прыгнул он сначала на первую ступеньку, затем на вторую и на третьей весело попрыгал: д-д-д (упражнение «Ступеньки»: приоткрой рот, широким кончиком языка обними верхнюю губу – это первая ступенька. Широким кончиком языка обними верхние зубы – это вторая ступенька. Широкий кончик языка прижми к верхним бугоркам – это третья ступенька. Обрадовался Язычок, что поднялся на третью ступеньку, и весело попрыгал на ней три раза – д-д-д).

 правильного произношения звуков

Любопытный Язычок заглянул в окошко и увидел там… Девочка чистит зубы, решил Язычок вместе с девочкой и свои зубы почистить (упражнение «Почистить зубы»). Чистил он их старательно, вычистил добела. В это время девочка умылась и ушла. Загрустил Язычок, но ненадолго. Огляделся вокруг и увидел, как возводится новый дом.

 правильного произношения звуков

Интересно стало Язычку, что делают внутри дома, и он с любопытством посмотрел в окно. Кого же он там увидел? Маляра! Стал он ему помогать (упражнение «Маляр»). Хорошо потрудился Язычок, устал и спрятался в домик поспать. Спит Язычок, и снятся ему Чебурашка с крокодилом Геной, поют они свою песенку. Весело стало Язычку, и запел он во сне: «Ла-ла-ла, ла-ла-ла-ла…»

 правильного произношения звуков

Вдруг услышал Язычок веселую дробь барабана. Это ему снится как Буратино стучит своими барабанными палочками по барабану. Д-д-д – слышалось вокруг. «Д-д-д», – повторял за барабаном Язычок (упражнение «Барабанщик»). Повторяй за мной: улыбнись, открой рот, постучи кончиком языка за верхними зубами, отчетливо произнося твердый звук Д. Делай удары медленно, следи, чтобы нижняя челюсть не двигалась.

 правильного произношения звуков

Увидел во сне Язычок и лошадку и захотелось ему на ней покататься. А лошадка хорошая!Ну и лошадка!Шёрстка гладка,Чисто умытаС головы до копыта,Травки поела –И снова за дело.(После каждой строчки ребенок «цокает»).

 правильного произношения звуков

Вот такая сказка про путешествие Веселого Язычка у нас получилась. Понравилась сказка? Давай повторим упражнения, которые ты научился сегодня выполнять. (Логопед повторяет с ребенком все упражнения, использованные на занятии).