Презентации

Глаголева Ольга Алексеевна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ТЕМА: «ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Л, ЛЬ» конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Глаголева Ольга Алексеевна учитель-логопед

Слайд 2

ВЫДЕЛИ ПОСЛЕДНИЙ ЗВУК В СЛОВАХ

Слайд 3

ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКОВ Звук Л Звук Ль

Слайд 4

ЧТЕНИЕ СЛОГОВ

Слайд 5

РАССАДИ ПАССАЖИРОВ ПО ВАГОНАМ * .

Слайд 6

ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

Слайд 7

ИСПРАВЬ ОШИБКИ

Слайд 8

СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО КАРТИНКАМ

Слайд 9

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. О. Е. Громова «Говорю правильно Л—Л‘». — М.: ТЦ Сфера, 2009. — 64 с: цв. илл.



Подписи к слайдам:

Слайд 1

Родственные слова. Игры и упражнения. Глаголева Ольга Алексеевна у читель-логопед МАДОУ № 98 г.Златоуст. Челябинская область.

Слайд 2

ЦЕЛЬ: показать богатство родного языка и его выразительных средств, привлечь детей к активному участию в процессе словообразования

Слайд 3

ЗАДАЧИ: формирование умения анализировать, сравнивать слова по смыслу и звучанию, классифицировать их качественное и количественное обогащение лексики, практическое различение родственных слов по принадлежностям к основным частям речи (существительному, прилагательному, глаголу) обогащение словарного запаса за счёт обучения словообразования развитие зрительного восприятия, слухового внимания, вербальной памяти, логического мышления

Слайд 4

р’одственный , - ая , - ое ; -вен, - венна - близкий другому (другим) по происхождению, содержанию, каким-нибудь признакам (Толковый словарь Ушакова)

Слайд 5

ограниченность активного словарного запаса детей является причиной того, что многие слова незнакомы детям по лексическому значению, по грамматическим формам, по произношению, по нормативному ударению, неумение отбирать из своей лексики и правильно употреблять в речи слова, наиболее уместные для какого-либо определенного высказывания Дошкольный возраст: Школьный возраст: с трудом усваивают основной морфологический принцип орфографии; не могут успешно применять правила грамматики ни в разговорной речи, ни при письме Р ечевые недочеты

Слайд 6

Основные методы обучения

Слайд 7

Алгоритм работы по обучению детей понятию «родственные слова»

Слайд 8

Первый этап. Первый год обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)          Цель: - знакомство с основными правилами словообразования на основе ориентировочно – исследовательской деятельности детей - Знакомство с понятием «Родственные слова»            Формирование словообразовательных операций у дошкольников в системе работы над родственными словами

Слайд 9

Игры   Игры и игровые упражнения   « Какое слово длиннее? »   Цель: развивать умение образовывать родственные слова с опорой на картинку   

Слайд 10

Игры   « Лото » Цель: учить различать слова по смыслу и по звучанию, находить « лишнее » слово

Слайд 11

Игры     « Запомни, повтори » Цель: увеличивать объем слуховой линейной памяти до 5-ти единиц.

Слайд 12

Игры    

Слайд 13

Второй этап. Первый год обучения (декабрь - май)   Цель – формирование навыков образования производных слов Приёмы работы: - выделение родственных слов из контекста - подбор родственных слов по вопросам группировка слов в разные родственные группы «семьи» - нахождение «лишнего слова» (не однокоренного) из ряда родственных слов - определение общей части родственных слов  

Слайд 14

Слайд 15

«Найди лишнюю картинку» Цель: учить выделять «лишнее» слово в группе родственных слов. Развивать зрительное внимание, мышление, память Ход упражнения. Педагог предлагает детям картинки с родственными словами, среди которых одна лишняя. Дети должны догадаться и назвать её. Объяснить, почему она лишняя

Слайд 16

Третий этап. Второй год обучения (сентябрь – май)        Цель - закрепление навыков осознанного образования производных слов.        Задачи: - закрепление навыков подбора производных слов по знакомым   словообразовательным моделям; закрепление навыков применения словообразовательных правил   Формы работы: индивидуальные занятия в малых подгруппах (2 – 3 человека), подгрупповые занятия (5-6 человек – 10 -12 человек)

Слайд 17

Игры и игровые упражнения   «Родственники»   Цель:  учить образовывать родственные слова по опорным схемам  Оборудование. Схемы слов 1-й вариант. Педагог называет родственные слова. Дети подбирают схему к каждому слову и составляют с ним предложение 2-ой вариант. Дети самостоятельно подбирают родственные слова к главному слову, используя схему и составляет предложение с запомнившемся словом главное слово - сложное слово - слово-предмет - множественное число (не главное) - слово-действие - слово с уменьшительно- ласкательным суффиксом - слово – признак - слово, образующееся от - слово, образованное с взаимодействия человека с суффиксом увеличения с главным словом

Слайд 18

«Ребусы»  Цель: учить детей ориентироваться в звукобуквенном составе слов. Совершенствовать навыки чтения. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление ( Дождь) ( Задождить) «Какое слово спряталось?» «Прочти по первым звукам»

Слайд 19

Игры   Игры и игровые упражнения   Прочитайте слово (запишите), располагая буквы в соответствии с цифрами. В О Д О С А Д 5 4 3 6 1 2 7 Прочитайте слово (запишите), расположив буквы по высоте. Д А С Ы

Слайд 20

Игры   Отгадайте ребус , ОЗ РЫ

Слайд 21

Игры   Отгадайте загадки. Запишите ответы в кроссворд. Прочитайте ключевое слово. Ц В Е Т Ы Ц Т О Е В Ч Е К Ц В Е Т В О О Д Ц В Е Т Н И К 1 2 3 4

Слайд 22

Игры   Отгадайте слово. Цель : развивать у детей фонематический слух, определять место звука в слове. А Ц И Д О В

Слайд 23

Игры   Упражнение: «Перескажи рассказ». Цель: учить находить в тексте родственные слова. Продолжать закреплять навыки пересказа связного текста.

Слайд 24

Информационные ресурсы Лебедева Л.В., Козина И.В., Кулакова Т.В. Игры и упражнения с родственными словами. Учебно-методическое пособие.- М, Центр педагогического образования, 2009 Ипатьева И.В. Формирование словообразовательных операций у дошкольников в системе работы над родственными словам http :// www . sadsuper . ru /? action = article & p =1& id =2 Формы работы детского сада с родителями http://www.detskiysad.ru/

Слайд 25

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Горловое произношение звука «P» и его коррекция. Глаголева Ольга Алексеевна Учитель-логопед

Слайд 2

Вступление Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, следовательно, они поддаются тренировке.

Слайд 3

Важно помнить, что артикуляционная гимнастика является лишь подготовительным этапом в постановке и автоматизации звуков. Непосредственно постановкой звуков должен заниматься только логопед! Большая опасность заключается в том, что многие родители считают, что могут развить у ребенка правильное произношение путем повторения различных скороговорок. Но необходимо помнить о том, что сначала ребенок должен научиться произносить изолированные звуки, и лишь потом закреплять их в словах. Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.

Слайд 4

Горловое произношение звука [ р ] встречается часто у детей и взрослых. В редких случаях оно устраняется без специальной помощи, и если его не исправить, может остаться на всю жизнь. Отличие горлового [ р ] от правильного состоит в том, что вибрация образуется колебаниями не кончика языка, а мягкого неба (маленького язычка). Такое произношение звука [ р ] считается правильным во французском, немецком и некоторых других языках. Отличить горловое произношение от правильного нетрудно: для этого можно предложить ребенку широко открыть рот и длительно произносить [ р ] . При этом сказать правильный [ р ] невозможно, а горловой произносится свободно. Коррекция горлового произношения звука [ р ] производится в несколько этапов.

Слайд 5

Если у ребенка язык неповоротливый, напряженный и в речи нет правильных звуков ш и ж, следует прибегнуть к - артикуляционной гимнастике , посредством которой будут выработаны нужные положения и движения языка. -дыхательным упражнениям 1. шаг. Подготовительный этап.

Слайд 6

Классические упражнения для речевого дыхания ФУТБОЛ Скатать ватный шарик и поставить два кубика в качестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота. ВЕТРЯНАЯ МЕЛЬНИЦА Ребенок дует на лопасти игрушки-вертушки или мельницы из песочного набора. СНЕГОПАД Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони. ЛИСТОПАД Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева упали.

Слайд 7

БАБОЧКА Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох). КОРАБЛИК Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик. ОДУВАНЧИК Предложите ребенку подуть на отцветший одуванчик (следите за правильностью выдоха). ШТОРМ В СТАКАНЕ Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными).

Слайд 8

Комплекс профилактических упражнений для верхних дыхательных путей Весёлое лесное путешествие Паровоз привез нас в лес. Чух-чух-чух! Чух-чух-чух! (ходьба с согнутыми в локтях руками) Там полным-полно чудес. (удивленно произносить «м-м-м» на выдохе, одновременно постукивая пальцами по крыльям носа) Вот идет сердитый еж: П-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф, п-ф-ф-ф! (низко наклониться, обхватив руками грудь – свернувшийся в клубок ежик) Где же носик? Не поймешь. Ф-ф-р! Ф-ф-р! Ф-ф-р! Вот веселая пчела детям меда принесла.

Слайд 9

З-з-з! З-з-з! Села нам на локоток, З-з-з! З-з-з! Полетела на носок. З-з-з! З-з-з! (звук и взгляд направлять по тексту) Пчёлку ослик испугал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! На весь лес он закричал: Й-а-а! Й-а-а! Й-а-а! (укрепление связок гортани, профилактика храпа Гуси по небу летят, Гуси ослику гудят: Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! Г-у-у! (медленная ходьба, руки-крылья поднимать на вдохе, опускать со з Устали? Нужно отдыхать, Сесть и сладко позевать. (дети садятся на ковер и несколько раз зевают, стимулируя тем самым гортанно-глоточный аппарат и деятельность головного мозга

Слайд 10

Техника выполнения упражнений : воздух набирать через нос плечи не поднимать выдох должен быть длительным и плавным необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками) Не рекомендуется много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению.

Слайд 11

Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука [ P ] 1. Чьи зубы чище? Цель: вырабатывать подъем языка вверх и умение владеть языком. Описание: широко открыть рот и кончиком языка "почистить" верхние зубы с внутренней стороны, делая движения языком из стороны в сторону. Внимание! 1. Губы в улыбке, верхние и нижние зубы видны. 2. Следить, чтобы кончик языка не высовывался, не загибался внутрь, а находился у корней верхних зубов. 3. Нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.

Слайд 12

2. Маляр Цель: отрабатывать движение языка вверх и его подвижность. Описание: улыбнуться, открыть рот и "погладить" кончиком языка нёбо, делая языком движения вперед-назад. Внимание! 1. Губы и нижняя челюсть должны быть неподвижны. 2. Следите, чтобы кончик языка доходил до внутренней поверхности верхних зубов, когда он продвигается вперед, и не высовывался изо рта.

Слайд 13

3. Кто дальше загонит мяч? Цель: вырабатывать плавную, длительную, непрерывную воздушную струю, идущую посередине языка. Описание: улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук "ф", сдуть ватку на противоположный край стола. Внимание! 1. Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы. 2. Нельзя надувать щёки. 3. Следить, чтобы ребёнок произносил звук "ф", а не звук "x", т.е. чтобы воздушная струя была узкой, а не рассеянной .

Слайд 14

4. Вкусное варенье. Цель: вырабатывать движение широкой передней части языка вверх и положение языка, близкое к форме чашечки, которое он принимает при произнесении шипящих звуков. Описание: слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону. Внимание! 1. Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не "подсаживала" язык наверх - она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем). 2. Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.

Слайд 15

5. Индюк. Цель: вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части. Описание: приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперед и назад, стараясь не отрывать язык от губы - как бы поглаживать ее. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится бл-бл (как индюк болбочет). Внимание! 1. Следить, чтобы язык был широким и не сужался. 2. Следить, чтобы движения языком были вперед-назад, а не из стороны в сторону. 3. Язык должен "облизывать" верхнюю губу, а не выбрасываться вперед.

Слайд 16

6. Барабанщики. Цель: укреплять мышцы кончика языка, вырабатывать подъем языка вверх и умение делать кончик языка напряженным. Описание: улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка по верхним альвеолам, многократно и отчетливо произнося звук, напоминающий английский звук "д". Сначала звук "д" произносить медленно, постепенно увеличивать темп. Внимание! 1. Рот должен быть все время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык. 2. Следить, чтобы звук "д" носил характер четкого удара, не был хлюпающим. 3. Кончик языка не должен подворачиваться. 4. Звук "д" нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Для этого надо поднести ко рту кусочек ваты. При правильном выполнении упражнения она будет отклоняться.

Слайд 17

2 шаг. Постановка звука Если у ребенка есть правильно произносимые звуки ш и ж , нужно сразу приступить к постановке проторного [ р ] , а затем выработке вибрации кончика языка (как при отсутствии звука). [ P ] проторный необходимо получить для того, чтобы активизировать кончик языка и снять вибрацию маленького язычка или мягкого неба. Полученный звук закрепляют путем многократного повторения . Необходимо, чтобы ребенок контролировал зрительно свои движения перед зеркалом.

Слайд 18

Ребенка просят поднять широкий язык за верхние зубы и длительно произносить звук похожий на зж (слышится что-то cреднее между этими звуками: з с призвуком ж или наоборот) или многократно проговаривать звук д (но язык не у зубов, а на альвеолах, поэтому звук д не четкий). Следите за тем, чтобы язык был широким и сильно напряжен. В это время прямым (чисто вымытым, с коротко остриженным ногтем, чтобы не поцарапать язык) указательным пальцем самого ребенка или своим пальцем, обернутым в носовой платок, подложенным под кончик языка, производите частые колебательные движения из стороны в сторону, отчего слышится рокочущий звук. (Можно использовать пустышку, плотно набитую ватой или сделать пластмассовый шпатель из зубной щетки, удалив щетину, получится удобная пластмассовая палочка, углы должны быть обязательно закругленными.) Когда рука у ребенка привыкнет, и язык не будет соскальзывать с пальца (шпателя), малыш сможет самостоятельно вызывать колебания языка.

Слайд 19

Если язык будет не широкий и не напряженный, палец увлечет его за собой и дрожания не будет. Язык будет раскачиваться вместе с пальцем, со звуком близким к дл. Обратите особое внимание ребенка на то, что язык должен быть как стойкий оловянный солдатик и ни при каких условиях не уходить со своего поста. Можно сравнить язык со струной. Если струна натянута, то, тронув ее, мы вызываем ее дрожание, струна начинает звучать, но если струна ослаблена, звука не будет. Это упражнение очень нравится детям, и они с удовольствием его выполняют. Ребенку можно сказать, что Вы сейчас попробуете завести мотор.

Слайд 20

Добившись вибрации кончика языка с механической помощью, продолжительность вибрации удлиняют и постепенно переходят к тому, что ребенок начинает вибрацию с механической помощью, а продолжает без нее. Со временем бывает достаточно того, чтобы ребенок подносил палец ко рту, как кончик языка начинает вибрировать самостоятельно (палец в данном случае служит самоуспокоением, ребенок еще не уверен в своих силах), постепенно и в этом надобность отпадает. Если же самостоятельная вибрация кончика языка не вырабатывается очень долго, начинают автоматизацию звука [ р ] в слогах и в словах,, добиваясь раската с механической помощью.

Слайд 21

Второй вариант этого же способа (с механической помощью). Поднять язык к небу, до предела растянув «уздечку». Затем большим указательным пальцами плотно прижать к небу боковые края языка. Срединная часть языка и «уздечка» должны оставаться не стиснутыми. Глубоко вдохнув, с силой выдувать воздух с включением голоса. Язык «набухает», и слышится звукосочетание тж (у некоторых детей сразу получается сочетание тр (др)). Зубы в упражнении открыты на расстоянии полутора - двух пальцев. Упражнение повторять много раз, постепенно увеличивая напор воздуха. Звукосочетание тж постепенно перейдет в тр (др), Обязательно следите за тем, чтобы кончик языка вибрировал и удерживался у неба, а края языка прилегали к боковым краям верхних зубов. Под напором сильной струи воздуха самопроизвольно получается короткое тр-тр (др - др).

Слайд 22

Можно вызвать вибрацию кончика языка следующим образом: предложите малышу при открытом рте присасывать язык к небу, затем, не отпуская языка, подуть на него. В момент отрыва языка от неба сильным толчком выдыхаемой струи воздуха вызывается короткая вибрация кончика языка. Это упражнение закрепляет у ребенка ощущение вибрации кончика языка, и далее он может вызвать этот звук самостоятельно, без механической помощи.

Слайд 23

Могут быть следующие неточности: пальцы схватывают «уздечку», и вибрации при выдувании воздуха не получается; воздух проходит не вдоль языка, а в нос, поэтому язык не «набухает» и не «трыкает»; недостаточно сильная струя выдыхаемого воздуха; вместо звукосочетания тр (др) слышится тл, это означает, что произвольно работает сам язык (работать, т. е. вибрировать, язык должен под напором сильной струи воздуха), язык же должен плотно прилегать к небу и быть неподвижным; следует воздержаться от постановки звука [ р ] по подражанию. При правильном произношении звука вибрирует кончик языка, а при неправильном подражании очень часто начинает вибрировать либо «язычок», либо корень языка, соприкасающийся с мягким небом.

Слайд 24

После закрепления произнесения короткого тр (др) необходимо тренировать раскатистое длительное тр (др) - вначале с помощью пальцев, а затем без пальцев. На любом из данных этапов не следует торопиться. У ребенка может получится раскатистый [ р ] с первого раза, и может понадобиться на это несколько месяцев. Основная задача, которая стоит перед Вами, выполнять данные упражнения регулярно, желательно, каждый день. Начав постановку [ р ] одним способом, не спешите в нем разочаровываться и переходить к другому. Проявите терпение в данной работе. Внимание! В ряде случаев считается, что для постановки звука [ р ] (реже ш, ж) необходима подрезка подъязычной связки («уздечки»). Однако в большинстве случаев это излишне. Причиной отсутствия звука [ р ] является слабость мышц языка и неразвитость «уздечки», поэтому язык не в состоянии подняться и прижаться к небу. Опыт работы показывает, что после проведения комплекс специальных упражнений мышцы языка развиваются, а «уздечка» растягивается, и необходимость ее подрезки отпадает.

Слайд 25

В помощь упражнениям можно растянуть подъязычную связку специальным массажем. Ухватите «уздечку» в самом низу под языком двумя пальцами (большим и указательным) и тянущим движением ведите пальцы по ней к кончику языка. Старайтесь ее потянуть, но не применяйте силу, чтобы не повредить тонкую ткань. В каждый прием совершайте несколько таких движений. Очень быстро Ваши пальцы станут чувствовать возможности «уздечки», и эта процедура не будет вызывать беспокойства. Возвращайтесь к ней 4 - 5 раз в неделю, и через некоторое время Вы убедитесь в том, что подъязычная связка изменилась в длине.

Слайд 26

3 шаг. Автоматизация звука. Когда будет получен правильный звук [ р ] , его очень осторожно вводят в слова. Привыкнув к горловому произношению, ребенок не всегда может проконтролировать свою артикуляцию. Поэтому длительное время необходимы самоконтроль и контроль со стороны взрослого.

Слайд 27

4 шаг. Выработка раскатистого звука Р (с вибрацией кончика языка). Подготовительный этап . Попросите ребенка, удерживая язык широким «побарабанить» языком за верхними зубами со звуком близким к д (д…д…д…) Полоска бумаги, поднесенная к его рту, должна колебаться при каждом ударе языка.

Слайд 28

6 шаг. Звук Pь. После автоматизации [ р ] , используя прием подражания, добиваются правильного произнесения [ рь ] . Длительный раскатистый [ р ] последовательно соединяют с гласными [ и ] , [ я ] , [ е ] , [ ё ] , [ ю ] растягивая при этом губы в улыбку. Добившись правильного произношения [ рь ] в слогах, вводят слова и т. д. Далее Автоматизация в открытых слогах, закрытых и со стечением согласных. Автоматизация в словах и предложениях .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕЧЕВОЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ

Слайд 2

Оборудование речевого уголка: Игровой материал Дидактический материал Наглядный материал Комплект зеркал При подборе материала необходимо учитывать: Разнообразие материала Соответствие возрасту Доступность Эстетика оформления Игровой и дидактический материал заменяется или пополняется в уголке ежемесячно.

Слайд 3

Наполняемость речевого уголка должна осуществляться по разделам: . Артикуляционная моторика (картинки к артикуляционным упражнениям, комплексы упражнений ) мелкая моторика : волчки, сухой бассейн, шнуровки, мозаика, пазлы, трафареты для штриховки внутренней и внешней обводки, карандаши, различный материал для составления букв и т.п.; дыхание : вертушки, дудочки, шары для надувания, пузырьки, игры на формирование воздушной струи и т.п.;

Слайд 4

фонематический слух : игры на дифференциацию звуков – например, «Звонкий – глухой», «Твердый – мягкий» и другие; лексико-грамматический строй речи предметные картинки по лексическим темам; игры «Чей хвост?»,«Один-много», «Назови ласково», «Чего нет?» и другие;

Слайд 5

связная речь : серии сюжетных картинок, разные виды театра, чистоговорки, стихи, потешки, скороговорки, схемы для составления рассказов, библиотека детских книг); грамота : схемы слов, предложений, игры: «Подбери слово к схеме», «Составь предложение по схеме», «Сложи слово», кроссворды, ребусы, магнитная доска, наборы магнитных букв.

Слайд 6

1-я младшая группа 1. Картинки по лексическим темам. 2. Пособия для развития: а) артикуляционной моторики; б) дыхания(дыхательная гимнастика); в) мелкой моторики; 3. Художественные произведения по программе. 4. Словесные дидактические игры. 5. Чистоговорки, стихи, потешки. 6. Разные виды театра..

Слайд 7

7. Картинки: а) с изображением явлений природы; б) предметами домашнего обихода; в) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет); г) с изображением размера, цвета; д) с изображением действий (ложится спать,одевается, гуляет, подметает, моет, гладит т.д.).

Слайд 8

2-я младшая группа Картинки по лексическим темам(альбомы) 2. Пособия для развития: а) артикуляционной моторики; б) дыхания(дыхательная гимнастика); в) мелкой моторики. 3. Художественные произведения по программе. 4. Словесные дидактические игры. 5. Чистоговорки, стихи, потешки. 6. Дидактические игры на формирование словаря, грамматического строя речи. 7. Разные виды театра..

Слайд 9

Картинки: а) с изображением явлений природы; б) предметами домашнего обихода; в) с простым сюжетом; г) изображением труда взрослых (повар готовит, няня убирает, мама шьет); д) с изображением размера, цвета, качества предметов, деталями предметов; е) с изображением действий ( подметает, моет, гладит т.д.).

Слайд 10

Средняя группа 1. Картинки по лексическим темам. 2. Пособия для развития: а) артикуляционной моторики; б) дыхания(дыхательная гимнастика); в) мелкой моторики. 3. Художественные произведения по программе 4. Портреты писателей в соответствии с программой 5. Картотека словесных речевых игр. 6. Дидактические игры на формирование словаря, грамматического строя речи, связной речи. 7. Разные виды театра.

Слайд 11

8. Альбомы загадок, скороговорок, чистоговорок, стихов. 9. Картинки а) с изображением предметов во мн.числе(одна кукла -много кукол) б) согласование сущ-ых с числительными( 1-а груша, 2-е груши, …пять груш) 10. Комплект зеркал.

Слайд 12

Старшая и подготовительная группы 1. Картинки по лексическим темам(альбомы) 2. Пособия для развития: а) звуковой культуры речи; б) артикуляционной моторики; в) дыхания(дыхательная гимнастика); г) мелкой моторики; д) фонематического слуха (цветовые обозначения звуков). 3. Художественные произведения по программе. 4. Словесные дидактические игры. 5. Чистоговорки, стихи, потешки, поговорки,скороговорки. 6. Предметные, сюжетные картинки, серии сюжетных картин для составления рассказов.

Слайд 13

7. Картинки: а) с изображением явлений природы; б) картинки с изображением профессий (каменщик, маляр); в) с изображением техники специального назначения (подъемный кран, экскаватор, трактор, снегоуборочная машина), электротехника (пылесос, овощерезка, электрическая мясорубка, миксер); д) с четко выраженными признаками предметов (светлый, темный, сладкий, кислый, горький, звонкий, чистый, грязный, прочный, хрупкий, большой и т.д.); е) с изображением действий; ж) с изображением синонимов; з) с изображением животных во множественном числе; и) с изображением предметов во множественном числе; к) с изображением несклоняемых существительных (кофе, пианино, какао) 8. Комплект зеркал.

Слайд 17

Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРЕЗЕНТАЦИЯ: «Автоматизация звука [ Ц ] » Составитель: Глаголева Ольга Алексеевна Учитель-логопед

Слайд 2

2 . З АДАЧИ : автоматизация звука [Ц] в словах, предложениях и связной речи; - развитие логического мышления; закрепление навыков словообразования и словоизменения; расширение и активизация словаря по темам «животные», «посуда», «профессии»; развитие фонематического слуха; -развитие навыков фонематического анализа.

Слайд 3

3 СОДЕРЖАНИЕ: «Отгадай загадку» «Один-много» «Посчитай» «Звери-мамы» «Что где хранится?» «Выдумщики» «Начало/середина/конец»

Слайд 4

4 Ты весь мир обогреваешь И усталости не знаешь, Улыбаешься в оконце И зовут тебя все … 1. «Отгадай загадку»

Слайд 5

5 Явился в жёлтой шубке: - Прощайте, две скорлупки! Клохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крыло собирает.

Слайд 6

6 Она, как змейка, В траве мелькает, Хвостом виляет. Хвост оборвёт – Другой наживёт. На шесте - дворец, Во дворце – певец.

Слайд 7

7 Несётся и стреляет, Ворчит скороговоркой. Трамваю не угнаться За этой тараторкой. По полю скачет – Ушки прячет, Встанет столбом – Ушки торчком.

Слайд 8

8 2. «Один-много» огурец огурцы

Слайд 9

9 палец пальцы яйцо яйца

Слайд 10

10 овца овцы синица синицы

Слайд 11

11 3. «Посчитай»

Слайд 12

12

Слайд 13

13

Слайд 14

14 4. «Звери-мамы» лисица волчица

Слайд 15

15 медведица ослица

Слайд 16

16 львица верблюдица

Слайд 17

17 5 . «Что где хранится?» Сухари - … (в сухарнице) Суп - … (в супнице) Хлеб - … (в хлебнице)

Слайд 18

18 Конфеты - … (в конфетнице ) Сахар - … (в сахарнице) Мыло - … (в мыльнице)

Слайд 19

19 6 . « Выдумщики » Вова - выдумщик, Катя - … (выдумщица), Оля и Юля - … (выдумщицы). Вова - волшебник, Катя - … (волшебница), Оля и Юля - … (волшебницы). Вова - охотник, Катя - … (охотница), Оля и Юля - … (охотницы). Вова - писатель, Катя - … (писательница), Оля и Юля - … (писательницы). Вова - певец, Катя - … (певица), Оля и Юля - … (певицы). Вова - учитель, Катя - … (учительница), Оля и Юля - …(учительницы). Вова - воспитатель, Катя - … (воспитательница), Оля и Юля - … (воспитательницы). Вова - модник, Катя - … (модница), Оля и Юля - … (модницы). Вова – умник, Катя - … (умница), Оля и Юля - … (умницы). Вова – затейник, Катя - … (затейница), Оля и Юля - … (затейницы).

Слайд 20

20 7 . «Начало/середина/конец»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Скороговорки в картинках. Цели : развитие и обогащение речи ребенка при заучивании стихотворных текстов с помощью зрительных опор , используя наглядно – иллюстративный материал. Задачи : знакомство детей со скороговорками с помощью мнемотаблиц . Активизация речи ребенка, переход пассивного словаря в разряд активного. Побуждение детей к самостоятельному чтению стихотворений . Обогащение словарного запаса .

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ

Слайд 13

МОЛОДЦЫ!!! Презентация изготовлена Глаголева Ольга Алексеевна


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Скороговорки в картинках. Глаголева Ольга Алексеевна Учитель-логопед

Слайд 2

Цели : развитие и обогащение речи ребенка при заучивании стихотворных текстов с помощью зрительных опор , используя наглядно – иллюстративный материал . Задачи : знакомство детей со скороговорками с помощью мнемотаблиц . Активизация речи ребенка, переход пассивного словаря в разряд активного. Побуждение детей к самостоятельному чтению стихотворений . Обогащение словарного запаса.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гимнастика для язычка (звуки [ Ш ] , [ Ж ] , [ Ч ] , [ Щ ] )

Слайд 2

Упражнения «Дудочка» и «Заборчик» помогают научиться выполнять любое движение языка без одновременных движений губ Упражнение «Чашечка» поможет научиться удерживать язык в позе необходимой для произнесения шипящих звуков

Слайд 3

Каждое упражнение выполняется определенное время. Следи за желтым кружком рядом с картинкой к упражнению 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Слайд 4

1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 3 4 5 6 7 8 9 10 «Дудочка» С напряжением вытянуть губы вперед (зубы сомкнуты) «Заборчик» Улыбнуться с напряжением, обнажив сомкнутые зубы «Чашечка» Улыбнуться Широко открыть рот Высунуть широкий язык и слегка приподнять его кончик

Слайд 5

Упражнение «Вкусное варенье» и «Гармошка» помогают научиться переключать движения языка с верхнего положения в нижнее Упражнение «Маляр» поможет укрепить мышцы языка и облегчит постановку сонорных звуков

Слайд 6

Каждое упражнение выполняется в медленном темпе, четко. На каждый счет выполняется 1 цикл упражнения

Слайд 7

1 1 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2 3 4 5 6 7 8 9 10 «Вкусное варенье» Улыбнуться Открыть рот Широким языком облизать верхнюю губу сверху вниз «Гармошка» Улыбнуться Широко открыть рот «Присосать» язык к верхнему небу Не отрывая языка открывать и закрывать рот «Маляр» Улыбнуться Приоткрыть рот Кончиком языка «покрасить» небо вперед - назад

Слайд 8

Молодец!