4. Методическая копилка

Смолина Светлана Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер-класс «Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр» Выполнила: Смолина Светлана Владимировна воспитатель МБДОУ д/с № 32 «Теремок» 2016 год.

Слайд 2

Уважаемые коллеги! Что такое дыхательная гимнастика и возможно ли ее применение в детской практике? Дыхательная гимнастика - это составная часть лечебной физкультуры, целью которой является тренировка дыхательного аппарата и повышение эффективности дыхания. Почему же дыхательная гимнастика для детей необходима? Дыхательная система ребенка устроена довольно сложно и мудро. Главная задача родителей и педагогов сохранить ее здоровой.

Слайд 3

Дыхательные упражнения способствуют насыщению организма кислородом. Умение управлять дыханием способствует умению управлять собой. Кроме того правильное дыхание стимулирует работу сердца, головного мозга и нервной системы, улучшает пищеварение. Медленный выдох помогает расслабиться, успокоиться, справиться с волнением и раздражительностью. Дыхательные упражнения просто необходимы детям часто болеющим простудными заболеваниями, бронхитами, а также выздоравливающим после различных заболеваний органов дыхания. Дыхательная гимнастика обладает мощным общим и местным воздействием на организм.

Слайд 4

В дошкольных учреждениях проведение дыхательной гимнастики просто необходимо. Она может проводиться во время утренней гимнастики, на занятиях, проводимых учителями- логопедами и воспитателями для постановки дыхания, при проведении бодрящей гимнастики после сна, на прогулке. Отдельные комплексы дыхательной гимнастики следует проводить два раза в неделю.

Слайд 5

Существует техника выполнения дыхательных упражнений, которую надо строго выполнять: -воздух набирать через нос -плечи не поднимать -выдох должен быть длительным и плавным -необходимо следить, чтобы щеки не надувались

Слайд 6

Во время занятий дыхательной гимнастикой с детьми, нужно следить, чтобы у них не было симптомов гипервентиляции легких (учащенное дыхание, резкое изменение цвета лица, дрожание кистей рук, чувство покалывания в руках и ногах) Если начинает кружиться голова - складываем ладошки вместе, подносим их вплотную к лицу и глубоко дышим в них 2-3 раза. Важным принципом, на котором основывается работа с детьми, является взаимосвязь обучения и развития. Процесс обучения носит развивающий характер.

Слайд 7

Практическая часть Цель : изготовление нестандартного оборудования для дыхательной гимнастики из бросового материала своими руками для физкультуры и использование его на занятиях и в играх. Задачи : формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов к его изготовлению; развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования; мотивировать детей на двигательную активность, через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

Слайд 8

Коллеги, сегодня мы с вами поупражняемся в изготовлении нестандартного оборудования из бросового материала для дыхательной гимнастики, которое пригодится не только на занятиях по физической культуре, но и на занятиях по познавательной деятельности, речевому развитию, на занятиях по формированию элементарных математических представлений, а также при проведении мониторинга в группах младшего возраста. Ход

Слайд 9

Для изготовления этой игры нам потребуются: - тубы от туалетной бумаги; - цветная бумага; - клей; - степлер; - нитки - цвета, которых совпадают с цветной бумагой; столовый прибор – вилка Тубы оклеиваем цветной бумагой, скрепляем их между собой с помощью степлера – получаются своеобразные туннели. С помощью вилки делаем помпоны маленького размера, которые мы и будем с помощью воздушной струи загонять в разноцветные тоннели. Игра «Цветные пушистики»

Слайд 10

Задания могут варьироваться в зависимости от поставленной задачи. Например : 1. Попасть в тоннель помпоном того же цвета; 2. Попасть в тоннель помпоном другого цвета ( например : красным - в жёлтый и т. д.) ; 3. Сверху тоннеля прикрепить небольшую табличку такого же цвета, как и туба, с цифрой, она будет означать количество и цвет помпонов, которые необходимо туда загнать; 4. Задание на усложнение: таблички поставить на тубы других цветов, что будет означать количество и цвет помпонов, которые необходимо туда загнать.

Слайд 11

В ходе сегодняшней работы мы учились создавать нестандартное оборудование для дыхательной гимнастики, убедились, что во время её проведения можно закреплять элементарные математические представления: счет, знание разных цветов, умение сравнивать их по цвету. Мы убедились, что нестандартное оборудование для дыхательной гимнастики способствует формированию таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, обобщение. В процессе использования нестандартного оборудования для дыхательной гимнастики у детей формируется направленная воздушная струя, для речевого дыхания, вентиляция лёгких, что способствует для профилактики заболевания верхних дыхательных путей. Заключение


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: Смолина С. В. Воспитатель МБДОУ д/с №32. 2016 год.

Слайд 2

это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В. А. Сухомлинский

Слайд 3

это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития

Слайд 4

технологии обеспечения гигиенически оптимальных условий проведения воспитательно-образовательного процесса технологии правильной организации воспитательно-образовательного процесса психолого-педагогические технологии

Слайд 5

создание адекватных условий для развития обучения, оздоровления детей сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения

Слайд 6

Утренняя гимнастика Релаксация Виды технологии Гимнастика для глаз Самомассаж Динамическая пауза Дыхательная гимнастика Пальчиковая гимнастика Подвижные и спортивные игры

Слайд 7

Утренняя гимнастика в детском саду обеспечивает бодрый заряд энергии на весь день. Проводится гимнастика до завтрака инструктором по физической культуре или воспитателем. Выполнение физических упражнений с утра помогает решить несколько важных задач: В краткосрочной перспективе – будит организм ребенка, переключает внимание на коллективный вид деятельности. В долгосрочной перспективе – предотвращает появление плоскостопия, способствует формированию правильной осанки, укреплению мышц и прочее.

Слайд 8

используется спокойная классическая музыка(Чайковский, Рахманов), звуки природы

Слайд 9

подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду используем лишь элементы спортивных игр

Слайд 10

комплекс упражнений, который служит основой для развития мелкой моторики, ручной умелости и координации движений рук, что, в свою очередь, способствует развитию речевого центра головного мозга

Слайд 11

это небольшие активные занятия, проводимые в течение дня, удовлетворяющие естественную потребность каждого ребенка в движении. Детям жизненно необходимо бегать, прыгать, скакать на одной ножке, копировать окружающих, изображать птиц и зверей

Слайд 12

главная ценность самомассажа заключается в том, что он, прежде всего, влияет на нервную систему малыша, помогает ребенку снять общую усталость, помогает всем органам и системам работать бесперебойно и эффективно

Слайд 13

рекомендуется использовать наглядный материал (ориентиры), показ педагога

Слайд 14

система дыхательных упражнений, направленных на развитие дыхательного аппарата путем тренировки речевого и голосового аппарата, сочетающаяся с соответствующими движениями

Слайд 15

достаточно индивидуальной умственной нагрузки обеспечение условий для преобладания положительных эмоциональных впечатлений полное удовлетворение потребности в движении

Слайд 16

применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у воспитателей и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укреплении здоровья воспитанников



Предварительный просмотр:

Памятка: «Как правильно общаться с ребенком»

Воспитатель: Смолина С.В.

Главное правило: ЛЮБИТЕ И ПРИНИМАЙТЕ РЕБЕНКА БЕЗУСЛОВНО!

Правило №1: Не нужно вмешиваться в дело, которым занят ребенок, только если он сам не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты, конечно, справишься сам!»

Правило №2: Если ребенку действительно нелегко, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему, даже если вам придется пожертвовать своим временем.  Важно: на себя возьмите только то, что он не может выполнить сам, а остальное предоставьте делать ему самостоятельно

Правило №3: Постепенно и неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему!

Правило №4: Не нужно следить за каждым движением вашего ребенка. Позволяйте ему встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или - своего бездействия). Только тогда он будет взрослеть, уметь прогнозировать последствия и становиться «сознательным»!

Правило №5: Если у ребенка эмоциональная проблема, будет правильно его «активно» выслушать! Это как раз тот момент, когда нельзя сказать «Мне бы твои проблемы!».

Правило №6: Если поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства и переживания, просто сообщите ему об этом в форме «Я - высказывания»: «мне неприятно, когда…», «я чувствую себя обиженной, если…», «мне так грустно, когда…» и т.д.

Правило №7: Удаляйте из своего общения с ребенком привычные или автоматические реакции: приказы, команды; предупреждения, угрозы; мораль, нравоучения и др.! Общение должно быть конструктивным.

Правило №8: Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке! Ребенок должен справляться со своими поручениями и заданиями, пусть и с приложением некоторых усилий.

Правило №9: В жизни каждого ребенка обязательно должны быть правила (ограничения, требования, запреты).   Но  их не должно быть слишком много. Было бы очень хорошо, что бы они были гибкими; - родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка.  Правила (ограничения, требования, запреты) должны быть согласованы взрослыми между собой; - тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным!

Правило 10: Правила и последствия должны формулироваться одновременно!

Правило 11: В случае нарушения правил следует применять санкции, а не наказание! Санкции следуют за проступком незамедлительно. И всегда и везде родители озвучивают то, что им неприятно применять те или иные санкции, но ребенок должен понимать, за что они последовали.

ТЕРПЕНИЯ ВАМ И ЛЮБВИ!



Предварительный просмотр:

Памятка «Искусство наказывать и прощать»

Воспитатель: Смолина С.В.

  1. Чаще хвалите ребенка, чем осуждайте, подбадривайте, а не подмечайте неудачи, вселяйте надежду, а не подчеркивайте, что изменить ситуацию невозможно.
  2. Чтобы ребенок поверил в свой успех, в это, прежде всего, должны поверить взрослые. Наказывать легче, воспитывать труднее.
  3. Не создавайте сами опасных прецедентов и резко ограничьте круг запретов. Если вы что-то разрешили ребенку вчера, разрешите и сегодня. Будьте последовательны.
  4. Запреты всех взрослых в семье должны быть одинаковыми.
  5. Воинственность ребенка можно погасить своим спокойствием.
  6. Не ущемляйте достоинство и самолюбие ребенка.
  7. Попытайтесь понять ребенка и оценить с его позиции плохой проступок.
  8. Если есть сомнение, наказывать или нет, - не наказывайте!
  9. Помните, что детское непослушание всегда имеет психологические мотивы:
  • Нарочитое непослушание означает, что ребенок хочет быть в центре внимания;
  • Проказы свидетельствуют о том, что ребенок жаждет эмоциональных впечатлений;
  • Упрямство – свидетельство желания быть независимым;
  • Агрессия – ребенок ищет способ самозащиты;
  • Суета, беготня – ребенок дает выход энергии.



Предварительный просмотр:

Родительское собрание «Кем быть: профориентация детей дошкольного возраста.»

Дата____________________

Цель родительского собрания:

Мотивация родителей   к решению проблемы профориентации детей дошкольного возраста, привлечение родителей к участию в процессе профессионального самоопределения детей.

Время: 45-60 мин.

Форма проведения: беседа, опрос  родителей.

Материалы: раздаточный материал (опросник)

Ход родительского собрания

1 Приветствие.

Смолина С.В.  Здравствуйте, уважаемые родители. Мы рады , что вы сегодня к нам пришли.

2 Основная часть.

 Смолина С.В. В течение последних лет в нашей стране уделяется особое внимание профориентации школьников. Какой будет будущая профессия, каким делом будет заниматься выпускник школы, вопросы, которые задают себе не только обучающиеся школ, но и их родители, классные руководители. И очень важно ввести ребенка в мир профессий, рассказать, показать, что ждет его в будущем.

Ученые-социологи подсчитали, что примерно 40% молодежи из-за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности избирают профессию, не соответствующую их интересам, склонностям, способностям, внутренним убеждениям.

Проблематика профориентации дошкольников возрастной группы 3-7 лет отражена в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, что говорит о необходимости системной педагогической деятельности по профориентации детей начиная с детского сада.

Чернова Л.В. Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своѐм будущем, например, кем быть. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир и даже президент.… Профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, поэтому дошкольный возраст рассматривается как подготовительный, в котором закладываются основы для профессионального самоопределения в будущем. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда. Дети дошкольного возраста способны осознавать сущность деятельности взрослых, мотивы и цели их труда, способы достижения результата.

 Многие педагоги, такие как Н.Е. Веракса и Т.С. Комарова, рекомендуют знакомить детей с видами труда, наиболее распространенными в конкретной местности. На сегодняшний день выделены основные направления развития ребѐнка, в которых определены образовательные области, в том числе и образовательная область «Труд». Ранняя профориентация преимущественно носит информационный характер (общее знакомство с миром профессий), а также не исключает совместного обсуждения мечты и опыта ребенка, приобретенного им в каких-то видах трудовой деятельности (в плане самообслуживания, при выполнении посильной работы).

 Таким образом, формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учѐтом современных образовательных технологий.

Смолина С.В.  Как вы, родители, можете поучаствовать в профориентации своих детей сейчас. Предлагаем вам ответить на ряд вопросов. (Приложение 1)

Ответив самим себе на эти вопросы вы легко сможете определить , что именно ребенок знает о профессиях и что еще ему может вы рассказать.

        

Выступление заведующего МБДОУ д/с №32 "Теремок" Чудаковой Н.Н.

Сообщение мед. сестры  МБДОУ д/с №32 "Теремок" Кузнецовой Ю.А.

Вопросы поставленные на обсуждение:

- выбор родительского комитета;

- объявить о конкурсе маркеров игрового пространства

- Конкурс семейных альбомов « Трудовые династии», « Профессии наших родителей» (ноябрь)

- узнать кто из родителей сможет рассказать о своей профессии на "Встречах с интересными людьми"

        

        

Приложение 1

Вопросник для родителей.

1.Знает ли ребёнок о Вашей профессиональной деятельности? Может ли
назвать профессию родителей, трудовые операции, связанные с нею?
2. Знает ли ребёнок, где находится место вашей работы, бывал ли он там?
3.Проявляет ли ребёнок интерес к Вашей профессиональной
деятельности, задаёт ли вопросы, связанные с вашей профессией. Если
«да», то какие? Запишите некоторые из них.
4. Имеет ли ребёнок представления о значении вашего труда для жителей нашего города?
5. Знаете ли вы, кем хочет стать ваш ребёнок? К каким профессиям он
проявляет интерес?
6. Нравится ли ребенку профессиональная деятельность родителей, хочет ли он выбрать профессию одного из родителей, когда вырастет?
7. Приходилось ли Вам вместе с ребенком приобретать или создавать
предметы необходимые для вашей профессиональной деятельности? Если «да», то какие?
8. Играет ли ваш ребёнок в игры, тематика которых связана с 
профессиональной деятельностью родителей? Участвуете ли Вы в них?



Предварительный просмотр:

«Мамины помощники».

Сценарий праздника на День матери в старшей группе.

Составила Смолина С.В.

Цель: Организовать детско-родительские отношения с помощью проведения совместных мероприятий, установление партнёрских отношений с семьями воспитанников.
Задачи:
- Дать понятие о празднике.
- Воспитывать уважение к женщине, как человеку, дарующему жизнь, хранительнице домашнего очага.
- Поддерживать доброжелательное общение в играх, танцах, продуктивной совместной деятельности.
-Учить детей выразительно исполнять песни, рассказывать стихи.

Материалы: 2 ведерка, 2 метелочки, 2 савочка, мятая бумага; горох (20 шт.) 4 спички, 2 блюдца, 2 стакана; шары и фломастеры по количеству детей; карточки с отрывками из сказок; 3 корзинки и мелкие конфеты.

Звучит напевная музыка.

Ведущая: Добрый вечер всем! Дорогие наши детки, сегодня у нас с вами не обычный праздник, а особенный. Давайте вспомним, что за праздник сегодня?

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует — чмок? (МАМА)

Ведущая: Правильно, сегодня праздник наших любимых мам – День Матери! О мамах сказано немало слов, но все же, много невысказанного живет в сердцах каждого из нас. Важно научиться говорить эти добрые слова, когда мама может их услышать.

(дети читают стихи с места, по одной строчке)

Мама – это значит нежность, это ласка, доброта.

Мама – это безмятежность, это радость, красота!

Мама – это на ночь сказка, это утренний рассвет.

Мама – в трудный час подсказка, это мудрость и совет.

Мама – это зелень лета, это снег, осенний лист.

Мама – это лучик света, Мама – это значит ЖИЗНЬ!

Ведущая: Какие теплые слова вы сказали! Так, а ответьте дружно, кто помогает дома маме? (я, я, я) А что вы делаете? (мою посуду, убираюсь и т. д.) А сейчас мы это проверим!

        

        Развлекательная часть

1 конкурс «Уборка»

Детям необходимо собрать мусор в ведро с помощью веника и совка. По сигналу первый участник берет веник и совок, бежит до обруча, собирает комочек мусора на совок и несет его в свое ведро. Затем передают веник и совок следующему участнику. Последний участник-ребенок, относит мусорное ведро.

 

2 конкурс "Гороховая гонка"

Количество игроков: любое. Дополнительно: чашки с блюдцами по количеству игроков, спички, горох

На столе перед   мамами  стоят чашки с блюдцами, возле каждой чашки - по 2 спички. На каждом блюдце по 12 горошин. Мамы  должны с помощью спичек перенести горошины из блюдца в чашку.

3 конкурс "Художники"

У наших деток много талантов, и, конечно, они умеют прекрасно рисовать. Детям выдаются надутые шарики и фломастеры. За определенное время они должны нарисовать на шариках своих любимых мам. Эти шары дети дарят мамам.

4 конкурс «Сказки» (участвуют мамы)

Ведущая: Всем нам мамы перед сном читают сказки, но внимательно ли вы их слушаете, внимательно? Давайте проверим, наши мамы заранее приготовили для вас отрывки из сказок, а мы должны их угадать! (раздает мамам карточки с текстом)

1. Возле леса на опушке трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки, три кроватке, три подушки (Три медведя)

2. Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме в том, в конце концов

Стало множество жильцов (Теремок)

3. Ему надоело сидеть на окошке,

И он покатился по дорожке (Колобок)

4. Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите имя её(Красная шапочка)

5. В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня,

Ты спаси меня и братца (Гуси-лебеди)

6. Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка –

Вместе все меня смогли,

Вытянуть из под земли. (Репка)

7. Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то. (Царевна-лягушка)

8. Родилась у мамы дочка,

Из прекрасного цветочка,

Хороша малютка просто,

С дюйм была малышка ростом (Дюймовочка)

9. Дед и баба вместе жили,

Дочка из снежка слепили,

Но костра горячий жар,

Превратил девчушку в пар (Снегурочка)

10. Лисий дом был изо льда,

Солнце вышло – вмиг вода,

Из домишки лубяного,

Лиса выгнала косого (Заюшкина избушка)

Кто в корзине Машу нес,

Кто садился на пенек,

И хотел съесть пирожок? (Маша и медведь)

Ведущий: Ой, как хорошо вы сказки знаете, всё отгадали!

5-ый конкурс «Соберем конфетки» (участвуют мамы)

Все мамы выходят и садятся на стульчики, на коленях корзинка, вокруг валяются конфеты. Дети собираю по одной конфете и кладут их в корзину, сопровождая поцелуем в щеку. Кто больше конфет соберет.

Ведущая: Уххх, столько дел с вами сделали, теперь верю, что все вы настоящие помощники! Молодцы!

Ребенок:  На свете добрых слов живет немало,

Но всех добрее и важней одно:

Из двух слогов, простое слово «мама»

И нет на свете слов дороже, чем оно.

(приглашает деток исполнить танец, который они приготовили)

ТАНЕЦ Разноцветные стекляшки

Ведущая: Танец просто загляденье, все так старались, умнички, давайте расскажем нашим мамам, как сильно мы их любим и, как много они для нас значат!

1 ребенок: Маму милую мою

Очень сильно я люблю

И сегодня обнимаю,

Поцелуй ей посылаю

2 ребенок: Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам

Мы за все, за все, родные,

Говорим спасибо вам

3 ребенок: Слово мама – дорогое,

Мамой нужно дорожить.

С ее лаской и заботой,

Легче нам на свете жить.

4 ребенок: Мама – это сказка!

Мама – это смех!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

5 ребенок: Ты самая красивая,

Ты самая хорошая.

На ласковое солнышко.

И на луну похожая.

Дарю тебе улыбку,

Дарю большой цветок:

Хочу, чтоб ты порхала,

Всегда как мотылек.

6 ребенок: Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее.

Не найдёшь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь теплее глаз,

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас,

Всех людей дороже.

7 ребенок: Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

«Это мамочка - моя»!  

Ведущая: Все мы очень любим своих мам!

А сейчас, а сейчас,

Наступает танца час,

Детки мамочек зовите,

Их на танец пригласите!

Приглашает всех мам выйти, все строятся кругом: дети внутренний круг, мамы за их спиной.

Дети передают друг другу бубен и проговаривают слова:

Ты катись весёлый бубен,

быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен,

Тот сейчас станцует нам

У кого остался бубен, выходит вместе с мамой в центр круга и под музыку танцует

Ведущая: Вот и подошел наш замечательный праздник для мам к концу, не забывайте помогать своим мамам, слушайтесь их и никогда не расстраивайте! До свидания!



Предварительный просмотр:

Развлечение в подготовительной группе, посвященное Дню Матери

«Для мамочки любимой»

Цель:

1) Развивать у детей интерес к традициям, способствовать созданию теплых взаимоотношений в семье.

2) Воспитывать уважительное отношение к мамам.

Предварительная работа: беседа о мамах, выставка рисунков: «Моя любимая мамочка»

ХОД:

Ведущая: Здравствуйте! Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский день, в нашей уютной группе. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

Ведущая: Слово «мама» - одно из самых древних на Земле. С Днём матери, вас, дорогие! Этот осенний день посвящается вам! Сегодня праздник, а в праздник принято дарить подарки. Мы решили не отступать от традиции и подарить мамочкам хорошее настроение и ярких впечатлений!

1 ребенок:

От чистого сердца

Простыми словами

Давайте ребята

Расскажем о маме.

2ребенок:

Почему, когда я с мамой

Даже хмурый день светлей?

Потому что, потому что

Нету мамочки милей.

3 ребенок:

Почему когда мне больно,

К маме я спешу скорей?

Потому что, потому что

Нету мамочки нежней!

4 ребенок:

Почему, когда мы вместе

Я счастливей всех на свете?

Потому что, свою маму

Очень сильно любят дети!

Ведущая: Сегодня вас ожидают встречи с играми, конкурсами, стихами, а возможно и неожиданностями. А вот будет ли сегодня весело, зависит от нас всех, дорогие друзья. Я думаю, всем будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают с детей.

Конкурс 1. «Найди своего ребенка на ощупь».

Мамам нужно с завязанными глазами найти своего ребенка на ощупь.

Ведущий:  Наши девочки приготовили для мамочек танец.

Танец «Калинка - малинка».

Ведущий: О маме сложено очень много стихов, мы предлагаем их послушать.

Стихи:

Ребенок 1:

— Я сегодня утром встал,

С удивлением узнал

Что у нашей мамы праздник

Вот такой вот я проказник.

Ребенок 2:

— Мамочка родная,

Я тебя люблю

Я сорву цветочки,

Тебе их подарю.

Ребенок 3:

— Нарисую солнышко,

Для мамочки моей.

Светит пусть в окошечко,

Ей будет веселей.

Ребенок 4:

— А меня сегодня в садик

Папа утром провожал.

Не скучай моя мамуля,

Крикнул я и убежал.

Ребенок 5:

— Я сегодня поутру,

Заплела сама косу.

Ты поспи моя мамуля,

Я тихонько посижу.

Ребенок 6:

— У меня большой медведь.

Тихо мишка не реветь,

Строго я ему сказала.

Видишь, мамочка устала.

Ребенок 7:

— У моей мамули,

Синие глаза.

Посмотрите на меня,

Я голубоглазая.

Ребенок 8:

— Моя мама очень важный

И серьезный человек

Ну а дома самый славный

Приготовит нам обед.

Ребенок 9:

— Мама милая моя,

Сказки мне читает.

Я еще совсем не сплю,

А мама засыпает.

Ребенок 10:

— Я своей мамочке

мячик подарю,

Пусть она сыграет

в ворота вратарю.

Ребенок 11:

— Самая прекрасная

Мамочка моя.

Поздравляет с праздником,

Вся наша семья.

Ребенок 12:

— Подарю я маме

звездочку красу,

а большое небо,

когда я подрасту.

Ребенок 13:

— Я для мамы розу

Выращу в саду

Чтобы не кололась

В пакетик заверну.

Ребенок 14:

— Я рисунок рисовала

Кисточками красками

Подарю его я маме

С любовью и ласкою.

Ребенок 15:

Маму крепко поцелую,

Обниму мою родную.

Очень я люблю ее,

Мама – солнышко мое!

Ребенок 16:

— Я придумала цветочек,

Как мамуле смастерить.

Раз листочек, два листочек,

И цветок можно дарить.

Ребенок 17:

— Ну а я из пластилина

Вылепил машину.

Машина — чу- чу- чу- чу,

Садись мама прокачу!

Ребенок 18:

— Я любимой мамочке,

Подарю подарочки.

Вышью ей платочек,

Как живой, цветочек!

Ребенок 19:

—В садике нам хорошо,

День проходит как кино.

Но когда приходит мама,

Чувствую себя счастливой самой

.

Ведущая: Мама во всем Самая-Самая! Сегодня мы предлагаем нашим мамам поучаствовать в конкурсах вместе со своими детьми.

Конкурс 2. Игра: «Сварим борщ и компот».

Ребенок собирает фрукты на компот, мама – овощи на борщ

Ведущая: Дорогие наш мамочки, Лиза бурка для вас исполнит песню «Капельки»

Песня: «Капельки»

Ведущая: Проверим, читаете ли вы детям сказки. (отвечают дети)

Конкурс 3: «Книга в семье»

Вопросы:

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка) 

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слезы льет.

(Федора) 

И зайчонок, и волчица –

Все бегут к нему лечиться.

(Айболит)

Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом

Кто же были эти

Маленькие дети?

(Семеро козлят)

 Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

Какой? (Ступа) 

Знает утка, знает птица,

Где Кощея смерть таится.

Что же это за предмет?

(Игла)

Ведущая: Молодцы, справились! А что самое важное для ребенка? Это, конечно, родной дом и мамочка, которая всегда пожалеет и назовет самыми добрыми и нежными словами — и солнышком, и котенком, и зайчиком. Вы ведь так называете своих детей? Но у каждого есть свое домашнее, ласковое имя. А какое именно, нам поможет узнать конкурс.

Конкурс 3: Игра: «Угадай, кого позвали»

Дети закрывают глаза, мамы по очереди зовут своих деток ласково, дети должны отгадать кого позвали.

Ведущий: Мы подарок мамам покупать не стали, а подготовили для них песню.

Песня «У моей России».

Ведущая: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников праздника, за доставленное удовольствие и праздничное настроение. И мы хотели бы для вас показать ролик «Один день из жизни детского сада».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ д /с №32 "Теремок", г. Кулебаки Викторина для педагогов по ЗОЖ "Школа здорового образа жизни" Подготовила: Смолина С.В. Воспитатель МБДОУ д /с №32

Слайд 2

Цель викторины: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах здоровьесбережения дошкольников. Задачи : 1 . Расширить и углубить знания педагогов о содержании и особенностях организации работы по физическому развитию детей дошкольного возраста. 2 . Совершенствовать навыки работы по укреплению здоровья детей всех возрастных групп. 3 . Развивать творческий потенциал педагогов.

Слайд 3

Холода не бойся, сам по пояс … Больной лечись, а здоров … В здоровом теле, … У кого, что болит, тот о том и … Солнце , воздух и вода … Береги платье снову , а здоровье … Курить – здоровью … Кто спортом занимается, тот силы … Здоровье дороже … 1. Разминка : д опишите выражние

Слайд 4

1.Что , согласно известному лозунгу, является залогом здоровья? 2 . Как называется наука о здоровье? 3. Какие фрукты, овощи, растения используются для понижения температуры? 4 . В какое время года лучше всего начинать закаляться? 5 . Кто такие «моржи?» 6 . Листья, какого растения используются при ушибе и кровотечении ? «Вопрос – ответ »: допишите ответ

Слайд 5

«Угадай– ка »: напишите отгадку 1. Его бьют, а он не плачет, Веселее только скачет. 2. Два колеса подряд, Их ногами вертят. 3. Гладко , душисто, моет чисто, Нужно чтобы у каждого было. Что это такое? 4. Костяная спинка На брюшке щетинка, По частоколу прыгала 5. Это птица – не синица, Не орел и не баклан. Это маленькая птица Называется… 6. На снегу 2 полосы, Удивились 2 лисы. Подошла 1 поближе: Здесь бежали чьи – то … 7. В овощах и фруктах есть. Детям нужно много есть. . Принимают для здоровья Их холодною порою. Для Сашули и Полины Что полезно? 4. Ты увидишь на витрине Не одежду, не продукты. И не книги, и не фрукты. Здесь микстура и таблетки, Здесь горчичники, пипетки. Для тебя, для папы с мамой. Открывает дверь …

Слайд 6

1. Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? 2 . В каком городе проходила Олимпиада в 2014 году? 3. Начало пути к финишу. 4. Спортивный снаряд для перетягивания . 5. " Бородатый" спортивный снаряд. 6. Танцор на льду. 7. Спортсмен , который ходит сидя. 8. Как часто проводятся Олимпийские игры? а ) раз в два года б ) раз в четыре года в ) раз в пять лет 9 . Какой из этих олимпийских видов спорта имеет пляжную разновидность? а ) Баскетбол; б ) Гандбол; в ) Волейбол; 10. Что означает переплетение разноцветных колец в эмблеме олимпийских игр? «Спортивная викторина»: допишите или выберите правильный ответ

Слайд 7

1.Назовите виды двигательной активности в воспитательно – образовательном процессе. 2 . Перечислите виды и способы закаливающих процедур детей дошкольного возраста. 3 . Из каких частей состоит НОД по физической культуре? 4 . Какова продолжительность НОД по физической культуре в каждой возрастной группе? В первой младшей группе - _____мин , во второй младшей группе - ___________ мин, в средней - ____________ мин, в старшей - ____________ мин, в подготовительной группе - ___________ мин. 5 . Что такое физкультминутка? «Всезнайка »: напишите ответ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Картотеки подвижных игр во второй младшей группе Подготовила: Смолина С.В . Воспитатель МБДОУ д /с № 32 2021 г.

Слайд 2

Цель и задачи картотек подвижных игр: Целью картотеки является повышение двигательной активности детей младшего дошкольного возраста, через организацию подвижных игр. Задачи: - удовлетворение потребности детского организма в движениях; - развитие двигательных, скоростно - силовых качеств, общей выносливости; - развивать глазомер и силу рук; - укреплять у детей силу мышц рук и туловища.

Слайд 3

(составлена в соответствии с программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Картотека подвижных игр для второй младшей группы

Слайд 4

(составлена в соответствии с программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Картотека малоподвижных игр для второй младшей группы

Слайд 5

(составлена в соответствии с программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы , Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, С. Н. Теплюк .). Картотека подвижных игр на прогулке для второй младшей группы

Слайд 6

Соблюдение требований: 1. Картотеки эстетично оформлены; 2. Соблюден единый2 стиль в каждой картотеке; 3. Удобны в использовании (можно выносить на улицу); 4. Картотеки заламинированы , поэтому практичны и долговечны; 5. Данные картотеки составлены в соответствии с программой «От рождения до школы» по 2 младшей группе; 6. В создании картотек принимали участи как воспитатели группы, так и родители.. 7. Надеемся наша презентация картотек подвижных игр вам понравилась!


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

 

Составители: С.В. Смолина, Л.В. Демина.

Редактор С.В. Смолина

Художественный редактор Л.В.Демина

Корректор Т.А. Салманова

Компьютерная обработка Л.А. Грашкина

Картотека малоподвижных игр

для второй младшей группы

(составлена в соответствии с программой

«От рождения до школы»

под ред. Н.Е. Вераксы,

Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой).

Картотека малоподвижных игр

для второй младшей группы

Данная картотека создана в рамках учебно-методического комплекта к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2012).

Подвижные игры широко используются в детском саду как самостоятельная форма работы по физическому воспитанию, однако практический опыт показывает, что подбор малоподвижных игр и игровых упражнений в настоящее время ограничен в связи с их немногочисленностью.

Основными целями игр и игровых упражнений малой подвижности являются:

• физической нагрузки, т. е. постепенный переход от возбужденного состояния к более спокойному;

• снятие общего утомления, моторной напряженности мышц рук;

• гибкости и подвижности пальцев, координации движений рук и ног;

• внимательности, сообразительности, памяти, наблюдательности, ловкости, быстроты реакции;

• укрепление сердечно-сосудистой, мышечной, дыхательной и других систем организма;

• в пространстве;

• и закрепление двигательных умений;

• получение детьми удовольствия, создание хорошего настроения;

• сохранение и укрепление здоровья дошкольников;

• повышение интереса детей к физической культуре и здоровому образу жизни.

В играх малой подвижности движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна.

Спецификой данного вида игр является способ организации детей (круг, врассыпную, шеренга и др.), движения, которые включаются в игру, методика проведения (выбор игры, место проведения, подготовка к игре, сбор детей на игру, объяснение, проведение и окончание игры), темп, в котором она ведется (медленный), количество повторений движений (3–6 раз).

Подобные игры не требуют подробного объяснения правил. Воспитатель сам показывает детям движение или выбирает для этого кого-либо из ребят.

Игры малой подвижности подразделяются на игры, способствующие развитию мелкой моторики рук и сенсорики, внимания (слухового, моторно-двигательного), интеллекта, слуха, зрения и речи.

Игры и игровые упражнения малой подвижности проводятся со всеми детьми группы одновременно на физкультурном занятии (в третьей, заключительной его части), досугах и праздниках, дневной, вечерней прогулке, в физкультурных минутках и физкультурных паузах, в самостоятельной двигательной деятельности детей.

Предлагаемые игры и игровые упражнения не требуют большого пространства. Они доступны в любую погоду и любое время года. Младшие дошкольники с удовольствием играют в них с помощью воспитателя, а старшие – самостоятельно.

 

«Давайте вместе с нами»

(игра для детей 3–5 лет)

 

Дети стоят врассыпную. Воспитатель вместе с ребятами произносит текст и показывает движения. Дети повторяют движения.

 

Давайте вместе с нами (Поднимают руки в стороны.)  

Потопаем ногами, (Топают ногами стоя на месте.)  

Похлопаем в ладоши, (Хлопают в ладоши.)  

Сегодня день хороший! (Поднимают прямые руки вверх, в стороны.)  

 

 

«Жили-были зайчики»

 (игра для детей 3–5 лет)

 

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения.

 Жили-были зайчики (Показывают руками заячьи ушки.)  

На лесной опушке, (Разводят руками.)  

Жили-были зайчики (Приседают и показывают руками над головой крышу дома.)  

В маленькой избушке, Мыли свои ушки, (Трут ушки.)  

Мыли свои лапочки (Поглаживающие движения рук.)  

Наряжались зайчики, (Руки на пояс, повороты вправо-влево.)  

Надевали тапочки. (Поочередно выставляют ноги на пяточки.)  

 

 

«Кошка выпускает коготки»

(игра для детей 3–5 лет)

 

На счет «один» прижать подушечки пальцев к верхней части ладони и прошипеть, как рассерженная кошка: «Ш-ш-ш!»

На счет «два» быстро выпрямить и растопырить пальцы, промяукать, как довольная киска: «Мяу!».

Повторить игру, всякий раз превращаясь то в рассерженного, то в добродушного котенка.

 

«Повстречались»

 (игра для детей 3–5 лет)

 

На каждую строчку соединять поочередно пальцы правой и левой рук, начиная с мизинца. На последнюю строку показать рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

Повстречались два котенка: «Мяу-мяу!»,

Два щенка: «Гав-гав!»,

Два жеребенка: «Иго-го!»,

Два тигренка: «Р-р-р!»,

Два быка: «Му-у!».

Смотри, какие рога!

 

«Тишина»

(игра для детей 3–5 лет)

 

Дети идут в обход площадки в колонне по одному и произносят: Тишина у пруда. Не колышется вода, Не шумят камыши, Засыпайте, малыши.

На последние слова останавливаются, приседают, наклоняют голову и закрывают глаза на 10 секунд.

 

«Воздушный шар»

(игра для детей 3–6 лет)

Дети образуют круг, берутся за руки.

Вслед за педагогом, стоящим в кругу вместе с играющими, дети повторяют движения и действия в соответствии с текстом: 

С мамой в магазин ходили, (Идут по кругу.)  

Шар воздушный там купили. (Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга, держатся за руки, выполняют «пружинку».)  

Будем шарик надувать, Будем с шариком играть.

Шар воздушный, надувайся, (Идут назад, расширяя круг, маленькими шагами – надувают шар.)  

Шар воздушный, раздувайся. Надувайся большой (Хлопают в ладоши.)  

Да не лопайся! Шар воздушный улетел, (Поднимают руки вверх, покачивают ими из стороны в сторону.)  

Да за дерево задел. (Ставят руки на пояс, медленно приседают, произнося: «Ш-ш-ш-ш».)  

И… лопнул.

«Елочка»

(игра для детей 4–6 лет)

 Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Наша елочка – краса, (Идут по кругу, взявшись за руки.)  

Поднялась под небеса, (Останавливаются, тянутся руками вверх.)  

Стройная красавица,(Опять идут по кругу,взявшись за руки

Всем ребятам нравится. (Останавливаются.)

 

«Каравай»

(игра для детей 3–6 лет)

 

Дети образуют круг. Один ребенок стоит в центре круга. Остальные играющие берутся за руки и идут по кругу, произнося:

На Сережин день рожденья

Испекли мы каравай (Идут по кругу.)  

Вот такой вышины, (Останавливаются, приподнимаются на носки, одновременно поднимая руки.)  

Вот такой низины, (Присаживаются на корточки.)  

Вот такой ужины, (Сходятся к центру круга.)  

Вот такой ширины. (Отходят назад, расширяя круг.)  

«Каравай, каравай,

Кого хочешь, выбирай! (Хлопают в ладоши.)   

Водящий выбирает любого ребенка на роль водящего. Тот встает в центр круга.   Игра повторяется. 

«Мы погреемся немножко»

(игра для детей 3–6 лет)

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши.)  

Мы погреемся немножко,

Мы попрыгаем немножко,

Прыг-прыг, прыг-прыг (Выполняют прыжки на двух ногах.)

Мы погреемся немножко,

Мы потопаем немножко,

Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги.)  

 

«Пропавшие ручки»

(игра для детей 4–5 лет)

 

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

 

У меня пропали ручки. (Прячут руки за спину.)  

Где вы, рученьки мои? (Смотрят по сторонам.)  

Раз, два, три, четыре, пять,

Покажитесь мне опять. (Показывают руки, вытягивают вперед, вертят ими.)  

У меня пропали ножки. (Присаживаются.)  

Где вы, ноженьки мои? (Охватывают ноги руками.)  

Раз, два, три, четыре, пять,

 Покажитесь мне опять. (Встают, прыгают на месте.)  

 

«Две подружки» (игра для детей 4–6 лет)

 

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

На лужайке две подружки: (Хлопают по коленям.)  

«Ква-ква-ква, ква-ква-ква». (Хлопают в ладоши.)  

Две зеленые лягушки: (Хлопают по коленям.)  

«Ква-ква-ква, ква-ква» (Хлопают в ладоши.)  

«Ква!» (Притопывают одной ногой.)  

Хором песни распевают: (Складывают ладони и чуть-чуть «приоткрывают» их – это ротик.)

«Ква-ква-ква», (Хлопают в ладоши.)  

«Ква-ква-ква», (Несколько раз притопывают ногой.)  

И спокойно спать мешают. (Грозят пальцем.)  

«Ква-ква-ква-ква-ква» (Хлопают в ладоши.)  

«Ква!» (Делают один притоп.)  

«Дерево, кустик, травка»

 (игра для детей 4–6 лет)

 

Дети образуют круг и двигаются по кругу.

Воспитатель объясняет правила игры: на слово «дерево» дети поднимают руки вверх, на слово «кустик» – разводят в стороны, на слово «травка» опускают руки вниз, касаясь пола.

Взрослый вразнобой произносит слова, дети выполняют соответствующие движения. Тот, кто ошибается, выходит из игры.

 

«Дом»

(игра для детей 4–6 лет)

 

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

 

На опушке дом стоит, (Складывают ладони «домиком» над головой.)  

На дверях замок висит, (Смыкают ладони «в замок».)  

За дверями стоит стол, (Накрывают правой ладонью кулачок левой руки.)  

Вокруг дома частокол. (Руки перед собой, пальцы растопыривают.)  

«Тук-тук-тук – дверь открой!» (Стучат кулачком по ладони.)  

«  Заходите, я не злой!» (Руки в стороны, ладони вверх.)  

 

 

 

«Капуста – редиска»

(игра для детей 4–6 лет)

 

Воспитатель объясняет правила игры: на слово «капуста» нужно поднять руки вверх, а на слово «редиска» – хлопнуть в ладоши. Затем взрослый в произвольном порядке произносит эти слова, а дети выполняют движения. Усложнить игру можно ускорением или добавлением еще одного слова (например, на слово «морковка» – прыжок на месте).

 

«Котик к печке подошел»

(игра для детей 4–6 лет)

 

Дети образуют круг, берутся за руки. Педагог становится в круг вместе с играющими. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

 

Котик к печке подошел,

Котик к печке подошел. (Идут по кругу, взявшись за руки.)  

Горшок каши он нашел,

Горшок каши там нашел. (Идут по кругу в другую сторону, взявшись за руки.)  

А на печке калачи,

Ох, вкусны и горячи! (Останавливаются, поворачиваются лицом к центру круга, хлопают в ладоши.)  

Пироги в печи пекутся, (Выполняют наклон вперед, руки вперед, ладони вверх.)  

Они в руки не даются. (Выпрямляются, прячут руки за спину.)  

 

 

«Овощи и фрукты»

(игра для детей 4–6 лет)

 

Дети стоят в шеренге или врассыпную.

Воспитатель называет различные овощи и фрукты. Если назван овощ, то дети должны быстро присесть, а если фрукт – поднять руки вверх. Игроки, которые ошиблись, делают шаг вперед.

Побеждают игроки, сделавшие меньше ошибок.

«По дорожке»

(игра для детей 4–6 лет)

 

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем ноги разминать.

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги. (Ходьба на месте.)  

И по этой же дорожке

Скачем мы на правой ножке. (Подскоки на правой ноге.)  

А теперь еще немножко

На другой поскачем ножке. (Подскоки на левой ноге.)  

По тропинке побежим,

До лужайки добежим. (Бег на месте.)  

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки. (Прыжки на месте на 2 ногах.)  

Мы похлопаем в ладошки,

Пусть попляшут наши ножки. (Произвольные танцевальные движения.)  

Стоп. Присядем – отдохнем. (Приседание.)  

И назад пешком пойдем. (Ходьба на месте.)  

«Ручки – ножки»

(игра для детей 4–6 лет)

 

Дети стоят врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Все захлопали в ладоши – (Хлопают в ладоши.)  

Дружно, веселее! (Стучат ножками.)  

Застучали наши ножки

Громче и быстрее.

По коленочкам ударим – (Хлопают по коленкам.)  

Тише, тише, тише.

Ручки, ручки поднимаем – (Медленно поднимают руки.)  

Выше, выше, выше!

Завертелись наши ручки, (Поворачивают кисти рук то вправо, то влево.)  

Снова опустились. (Опускают руки.)  

Покружились, покружились

И остановились. (Останавливаются.)  

 

 

«Три медведя»

(игра для детей 4–6 лет)

 

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

 Три медведя шли домой. (Маршируют на месте.)  

Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.)  

Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне груди.)  

А сынок – малютка просто. (Ставят руки на пояс.)  

Очень маленький он был,

С погремушками ходил. (Имитируют игру с погремушкой.) 

«Светофор»

(игра для детей 4–6 лет)

 Для игры нужны бумажные кружки (диаметр 10 см) – красный, зеленый и желтый, – прикрепленные к палочкам.

Дети стоят в шеренге и выполняют упражнения согласно сигналам ведущего: на красный сигнал приседают, на желтый – встают, на зеленый – маршируют на месте.

Далее во время движения в колонне по одному в обход площадки (зала) упражнения изменяются: красный – все стоят на месте, желтый – продвигаются в присяде, зеленый – прыгают на носках.

За каждую ошибку играющим начисляются штрафные очки. Выигрывает тот, кто наберет меньше штрафных очков.

 

«Ты медведя не буди!»

(игра для детей 4–6 лет)

 

Дети встают в круг, берутся за руки.

Педагог встает вместе с детьми в круг. Все хороводом идут по кругу, произнося стихотворение и выполняя движения:

 

Как на горке снег, снег,

И под горкой снег, снег. (Поворачиваются в обратную сторону, идут хороводом.)  

И под елкой снег, снег,

И на елке снег, снег. (Идут все вместе к центру круга.)  

А под елкой спит медведь.

«Тише, тише! Не буди,

Сядь на место, не шуми»! (Присаживаются на корточки.)  

«Тук-тук»

(игра для детей 4–6 лет)

 

Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения за воспитателем:

– Тук-тук-тук! (Три удара кулаками друг о друга.)  

– Да-да-да. (Три хлопка в ладоши.)  

– Можно к вам? (Три удара кулаками друг о друга.)  

– Рад всегда! (Три хлопка в ладоши.)  

 

«У меня, у тебя»

(игра для детей 4–6 лет)

 

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

 

У меня, (Показывают руками на себя.)  

У тебя (Разводят руки, показывая на соседей.)  

Блестящие глазки, (Показывают глазки.)  

У меня, у тебя – чистые ушки. (Показывают ушки.)  

Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки. (Хлопают в ладоши.)  

Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке. (Прыгают на месте.)  

У меня, у тебя аленькие губки, (Показывают глазки.)  

 У меня, у тебя розовые щечки.

Мы с тобой, мы с тобой хлопаем в ладошки.

Мы с тобой, мы с тобой прыгаем на ножке.

 

 

«У меня есть все»

(игра для детей 4–6 лет)

 

Перед началом игры дети ложатся на ковер, руки вдоль тела, вытягиваются. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения. 

Есть у кровати спинка, (Приподнимают голову и плечи, носки ног смотрят строго вверх.)  

А у чайника – носик, (Садятся, приставляют два кулачка к носу, один за другим.)  

А у тумбочки – ножки, (Садятся на корточки.)  

А у кастрюли – ручки. (Руки ставят на пояс или к плечам.)  

А в этой большой кастрюле (Встают и показывают кастрюлю, сомкнув руки перед грудью в круг.)  

Есть очень вкусный компот. («Заглядывают» в кастрюлю.)

А у меня —

И ножки, (Показывают ножки.)  

И ручки, (Показывают ручки.)  

И носик, (Показывают носик.)  

И спинка, (Показывают спинку.)  

И вот еще что —

Очень голодный живот! (Показывают живот.)

«Волшебное слово»

(игра для детей 5–7 лет)

Водящий показывает различные движения и обращается к играющим со словами: «Поднимите руки, стойте, присядьте, встаньте на носочки, шагайте на месте…» и т. д.

Играющие повторяют движения лишь в том случае, если водящий добавит слово «пожалуйста». Тот, кто ошибается, выходит из игры 

 

«Снежок»

(игра для детей 4–6 лет)

 

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

 

Раз, два, три, четыре.

Мы с тобой снежок лепили. (Имитируют лепку снежка.)  

Круглый, крепкий, очень гладкий, (Рисуют в воздухе круг.)  

Но совсем-совсем не сладкий. (Грозят указательным пальцем.)  

Раз – подбросим, (Поднимают руки.)  

Два – поймаем, (Опускают руки.)  

Три – уроним, (Наклоняются, дотрагиваются до пола.)  

И сломаем. (Подпрыгивают.)  

 

 

«Дни недели»

игра для детей 4–7 лет)

 

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

В понедельник я купался, (Изображают, как плавают.)  

А во вторник рисовал, (Изображают, как рисуют.)  

В среду долго умывался, (Изображают, как умываются.)  

А в четверг в футбол играл, (Бегут на месте.)  

В пятницу я прыгал, бегал, (Прыгают на месте.)  

А в субботу танцевал, (Кружатся на месте.)  

В воскресенье торт я кушал, (Изображают, как едят.)  

А под вечер отдыхал. (Приседают, сложенные ладони кладут под щеку, глаза закрывают.)  

«Вершки и корешки» (игра для детей 4–7 лет)

 

Дети стоят по кругу или в шеренге.

В центре круга или перед шеренгой находится воспитатель с большим мячом в руках. Эту игру может вести также кто-то из ребят.

Водящий бросает мяч, называя при этом вершки или корешки. Ребенок ловит мяч и бросает обратно, назвав нужное слово. Например:

Воспитатель. Баклажаны.

Ребенок. Вершки.

Воспитатель. Редька.

Ребенок. Корешки.

Воспитатель. Капуста.

Ребенок. Вершки.

Воспитатель. Картофель.

Ребенок. Корешки.

Воспитатель. Клубника.

Ребенок. Вершки.

Воспитатель. Чеснок.

Ребенок. Корешки.

Воспитатель. Огурцы.

Ребенок. Вершки.

В конце игры отмечаются дети, которые ни разу не ошиблись.

 

«Ворота»

(игра для детей 4–7 лет)

 

Дети идут по площадке парами, держась за руки.

На сигнал воспитателя: «Ворота!» все останавливаются и поднимают руки вверх. Последняя пара проходит под воротами – и становится впереди. Игра продолжается.

«Жучок» (игра для детей 4–7 лет)

 

Дети образуют круг. В центре круга водящий – жучок. Он сидит на корточках. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:

 

Жучок-паучок,

Тоненькие ножки,

Красные сапожки,

Мы тебя кормили,

Мы тебя поили,

На ноги поставили.

 

(Играющие подходят к жучку и помогают ему встать на ноги.)

 

Танцевать заставили.

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

 

Жучок танцует, а затем выбирает следующего водящего. Игра повторяется.

 

«Летает – не летает» (игра для детей 4–7 лет)

 

Дети садятся или становятся полукругом.

Ведущий называет предметы. Если предмет летает – дети поднимают руки вверх или в стороны. Если не летает – руки опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, при этом у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания, будут подниматься.

Необходимо своевременно удержаться и не поднимать рук, если назван нелетающий предмет.

 «Звериная зарядка»

(игра для детей 4–7 лет)

 

Дети стоят в кругу или врассыпную.

Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

Раз – присядка, (Приседают.)  

Два – прыжок. (Подпрыгивают на двух ногах на месте.)  

Это заячья зарядка. (Кладут ладошки на голову – «ушки на макушке».)  

А лисята как проснутся, (Кулачками «трут глаза».)  

Любят долго потянуться, (Потягиваются с отведением рук.)  

Обязательно зевнуть, (Зевают, прикрывая рот ладонью.)  

Ну и хвостиком вильнуть. (Выполняют движения бедрами из стороны в сторону.)  

А волчата – спинку выгнуть (Наклоняются вперед.)  

И легонечко подпрыгнуть. (Прыгают на двух ногах.)  

Ну а мишка косолапый, (Руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса.)  

Широко расставив лапы (Ноги на ширине плеч.)  

То одну, то обе вместе, (Переступают с ноги на ногу.)  

Долго топчется на месте. (Раскачивают туловище из стороны в сторону.)  

А кому зарядки мало —

Начинайте все сначала! (Разводят руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх.)  

 

«Как живешь?»

(игра для детей 4–7 лет)

 

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

– Как живешь?

– Вот так! (Показывают большие пальцы.)  

– А плывешь?

– Вот так! (Имитируют плавание.)  

– Как бежишь?

– Вот так! (Бег на месте.)  

– Вдаль глядишь?

– Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)  

– Ждешь обед?

– Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)  

– Машешь вслед?

– Вот так! (Машут руками.)  

– Утром спишь?

– Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)  

– А шалишь?

– Вот так! ( Хлопают себя по надутым щекам.)  

 

 

«Солнышко, заборчик, камешки»

(игра для детей 4–7 лет)

 

Дети повторяют движения за взрослым. Руки подняты вверх, пальцы обеих рук сильно растопырены – это солнышко. Руки подняты, ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу – это заборчик. Руки сжаты в кулаки – это камешки.

 «Мартышки» (игра для детей 4–7 лет)

 

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения в соответствии с текстом.

 

Мы – веселые мартышки.

Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают.)  

Мы ногами топаем, (Топают.)  

Надуваем щечки, (Надувают щеки.)  

Скачем на носочках (Подпрыгивают на месте.)  

И друг другу даже Язычки покажем. (Показывают язык.)  

Дружно прыгнем к потолку, (Подпрыгивают.)  

Пальчик поднесем к виску. (Подносят к виску палец.)  

Шире рот откроем, (Открывают рот.)  

Гримасы все состроим. (Строят гримасы.)  

Как скажу я цифру 3 —

Все с гримасами замри!

 

 

«Земля, вода, воздух»

(игра для детей 5–7 лет)

 

Дети садятся в круг или в ряд.

Ведущий ходит между ними и, указывая по очереди на каждого, произносит слово: «Вода!». Ребенок, на которого он указал, должен назвать рыбу или животное, которое живет в воде.

Если водящий произнес слово «земля», ребенок называет того, кто живет на земле, если названо слово «воздух» – того, кто летает.

 

«Передай мяч»

(игра для детей 4–7 лет)

 

Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель дает одному из ребят мяч. По команде воспитателя: «Начинай!» дети передают мяч по кругу, при этом четко произнося: 

Ты беги, веселый мячик,

Быстро, быстро по рукам.

У кого веселый мячик,

Тот подпрыгивает сам! 

Тот, у кого на слово «сам» оказывается мяч, начинает подпрыгивать, а дети сопровождают его прыжки словами: «Раз, два, три!».

Игра повторяется, мяч передается по кругу дальше. Для усложнения игры можно предложить детям, передавая мяч, шагать на месте и проговаривать слова.

 

«Ровным кругом»

(игра для детей 4–7 лет)

 

Дети, взявшись за руки, ритмично идут по кругу, произнося стихотворение: 

Ровным кругом

Друг за другом

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте!

Дружно вместе

Сделаем вот так! 

С окончанием слов дети останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть и др.

«С добрым утром!»

 (игра для детей 4–7 лет)

 

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

 

С добрым утром, глазки! (Указательными пальцами поглаживают веки.)  

Вы проснулись? (Соединяют указательный и большой пальцы обеих рук, делают из пальцев «бинокль» и смотрят в него.)  

С добрым утром, ушки! (Ладонями поглаживают уши.)  

Вы проснулись? (Расставляют пальцы рук, прикладывают растопыренные ладони к ушам.)  

С добрым утром, ручки! (Гладят то одну, то другую руку.)  

Вы проснулись? (Хлопают в ладоши.)  

С добрым утром, ножки! (Гладят коленки.)  

Вы проснулись? (Топают ногами.)  

С добрым утром, солнце! (Поднимают руки вверх.)  

Я проснулся! (Смотрят вверх.)  

 

 

«Будь аккуратным»

(игра для детей 5–6 лет)

 

Дети образуют круг. Воспитатель в произвольном порядке бросает мячик играющим. Поймавший мяч возвращает его, называя предмет, который помогает быть чистым, аккуратным, следить за собой.



Предварительный просмотр:

«Все для мамочки».

Сценарий праздника на День матери в средней группе.

Составила Смолина С.В.

Цель: Воспитание любви и взаимопонимания между родителями и детьми, с помощью проведения совместного мероприятия.
Задачи:
- способствовать сближению детей и родителей;

- воспитание уважительного отношения к женщинам;

- развитие чувства доброты, желания дарить людям радость.

- развитие творческих способностей воспитанников.

Материалы: 2 ведерка, 2 метелочки, 2 савочка, мятая бумага(фантики); горох (12 шт.) 8 спичек, 4 блюдца+ 4 блюдца; карточки с отрывками из сказок; 4 корзинки и мелкие конфеты.

Звучит напевная музыка.(Мама. Анита Цой)

Ведущая: (Вера Ивановна)

Добрый вечер всем! Дорогие наши детки, сегодня у нас с вами не обычный праздник, а особенный. Давайте вспомним, что за праздник сегодня?

Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щечку поцелует — чмок? (МАМА)

Ведущая: (Светлана Владимировна)

Правильно, сегодня праздник наших любимых мам – День Матери! О мамах сказано немало слов, но все же, много невысказанного живет в сердцах каждого из нас. Важно научиться говорить эти добрые слова, когда мама может их услышать.

(дети читают стихи с места, по одной строчке)

Мама – это значит нежность, это ласка, доброта.

Грашкин Степа

1

Мама – это безмятежность, это радость, красота!

Золин  Захар

2

Мама – это на ночь сказка, это утренний рассвет.

Карлина Вика

3

Мама – в трудный час подсказка, это мудрость и совет.

Горюнова Ксюша

4

Мама – это зелень лета, это снег, осенний лист

Гавенко Степа

5

Мама – это лучик света, Мама – это значит ЖИЗНЬ!

Сладков Степа

6

Маму милую мою

Очень сильно я люблю

И сегодня обнимаю,

Поцелуй ей посылаю

Зотов Глеб

Павликов Богдан

7

8

Пусть звенят повсюду песни

Про любимых наших мам

Мы за все, за все, родные,

Говорим спасибо вам

Шорин Степа

Кошеварова Алена

9

10

Слово мама – дорогое,

Мамой нужно дорожить.

С ее лаской и заботой,

Легче нам на свете жить.

Семеркин Вася

Мочал Ваня

11

12

Мама – это сказка!

Мама – это смех!

Мама – это счастье!

Мамы лучше нет!

Носов Никита

Лачинов Захар

13

14

Ты самая красивая,

Ты самая хорошая.

На ласковое солнышко.

И на луну похожая.

Дарю тебе улыбку,

Дарю большой цветок:

Хочу, чтоб ты порхала,

Всегда как мотылек.

Папотин Андрей

Красильников Тимофей

Любавина Маша

15

16

17

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее.

Не найдёшь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь теплее глаз,

Ласковей и строже.

Мама каждому из нас,

Всех людей дороже.

Воронин Денис

Степенко Данила

Клина Пелагея

Салманова Амина

18

19

20

21

Много мам на белом свете,

Всей душой их любят дети.

Только мама есть одна,

Всех дороже мне она.

Кто она? Отвечу я:

«Это мамочка - моя»!

Лялина Тая

Шеина Василиса

Воспитатель…?   Дети вместе

22

23

 Ведущая: (Вера Ивановна)

Какие теплые слова вы сказали! Так, а ответьте дружно, кто помогает дома маме? (я, я, я) А что вы делаете? (мою посуду, убираюсь и т. д.)

А сейчас мы это проверим!

        Развлекательная часть

1 конкурс «Уборка»    Вера Ивановна

 (2 ведерка, 2 савочка, 2 метелки, фантики)

 2 команды: 5 девочек и 5 мальчиков

Детям необходимо собрать мусор в ведро с помощью веника и совка. По сигналу первый участник берет веник и совок, бежит до обруча, собирает комочек мусора на совок и несет его в свое ведро. Затем передают веник и совок следующему участнику. Последний участник-ребенок, относит мусорное ведро.

 

2 конкурс "Гороховая гонка" Светлана Владимировна

(8 блюдцев, 12 горошен, 8 спичек)

4 мамы

Дополнительно: чашки с блюдцами по количеству игроков, спички, горох.

На столе перед   мамами  стоят блюдца с горохом и пустые, возле каждой чашки - по 2 спички. На каждом блюдце по 3 горошины. Мамы  должны с помощью спичек перенести горошины из блюдца в пустое блюдце.

Ведущий: Ой, как ловко наши мамочки справились с заданием.  А ребята приготовили для своих мам веселый таненц.

ТАНЕЦ   Разноцветные стекляшки

Ведущая: Светлана Владимировна

Танец просто загляденье, все так старались, умнички, а мы продолжаем наши конкурсы.

3 конкурс  «Сказки»  Вера Ивановна

Ведущая: 

Давайте проверим,  как хорошо наши мамы знают и помнят сказки, я сейчас буду читать отрывки-загадки, а должны их угадать!

Возле леса на опушке

трое их живет в избушке,

Там три стула и три кружки,

три кроватке, три подушки (Три медведя)

Родилась у мамы дочка,

Из прекрасного цветочка,

Хороша малютка просто,

С дюйм была малышка ростом (Дюймовочка)

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была,

В доме в том, в конце концов

Стало множество жильцов (Теремок)

Лисий дом был изо льда,

Солнце вышло – вмиг вода,

Из домишки лубяного,

Лиса выгнала косого (Заюшкина избушка)

Ему надоело сидеть на окошке,

И он покатился по дорожке (Колобок)

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то. (Царевна-лягушка)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

А ну, подскажите имя её (Красная шапочка)

Дед и баба вместе жили,

Дочка из снежка слепили,

Но костра горячий жар,

Превратил девчушку в пар (Снегурочка)

В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные,

Реченька, спаси меня,

Ты спаси меня и братца (Гуси-лебеди)

Бабка, старый дед и внучка,

Мышка, кот, собака Жучка –

Вместе все меня смогли,

Вытянуть из под земли. (Репка)

Ведущий: Ой, как хорошо вы сказки знаете, всё отгадали!

4-ый конкурс «Соберем конфетки»  Светлана Владимировна.

(участвуют мамы и их дети)

Все мамы выходят и садятся на стульчики, на коленях корзинка, вокруг валяются конфеты. Дети собираю по одной конфете и кладут их в корзину, сопровождая поцелуем в щеку. Кто больше конфет соберет.

Ведущая: Уххх, столько дел с вами сделали, теперь верим, что все вы настоящие помощники! Молодцы!

Ведущая: Вера Ивановна

Все мы очень любим своих мам!

А сейчас, а сейчас,

Наступает танца час,

Детки мамочек зовите,

Их на танец пригласите!

Дети передают друг другу бубен и проговаривают слова:

Ты катись весёлый бубен,

быстро, быстро по рукам.

У кого остался бубен,

Тот сейчас станцует нам

У кого остался бубен, выходит вместе с мамой в центр круга и под музыку танцует

Ведущая: Вот и подошел наш замечательный праздник для мам к концу, не забывайте помогать своим мамам, слушайтесь их и никогда не расстраивайте! До свидания!



Предварительный просмотр:

"Дыхательная гимнастика как основной вид здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста"

 «Люди плохо дышат, говорят, кричат и поют,   потому что болеют, а болеют потому что не умеют правильно дышать. Научите их этому – и болезнь отступит».

Александра Николаевна Стрельникова.  

                                                   

           Мы говорим «утро дышит прохладой», «вздохнула земля», «божественное дыхание ветерка», «дыхание жизни» - вся наша планета дышит, развивается как живой организм.

А поможет управлять этим процессом – дыхательная гимнастика.

Дыхательные упражнения  - являются неотъемлемой частью физической культуры и спорта.  Каждое упражнение, каждое движение человека сопровождается вдохом и выдохом. Дыхание — главнейший источник жизни. Человек сможет прожить без воды и пищи несколько дней, а без воздуха максимум – несколько минут.

          А вот умеем ли мы дышать? И как дышат наши дети? Как правило - безграмотно. Отсюда и заболевания верхних дыхательных путей (ангины, бронхиты), тихие  глухие голоса, «каша во рту», неуверенность в себе.

          Важнейшие условия правильной речи – это плавный длительный выдох, четкая и ненапряженная артикуляция.

          При естественном дыхании его глубина и темп могут быть различны, и не следует регулировать их искусственно, иначе дыхание не будет естественным. Естественное дыхание – это дыхание покоя, оно должно быть протяжным, легким, медленным, спокойным, равномерным. В течение короткого времени добиться такого дыхания нельзя.

          Для регулирования дыхания необходимо, чтобы темп движения соответствовал темпу детского дыхания. Взрослые должны учитывать, что у ребенка более быстрый темп дыхания, поэтому выполнение упражнений в замедленном темпе сбивает детей с естественного ритма дыхания.

          Анализ детской заболеваемости в дошкольных учреждениях показывает, что лидерами заболеваемости являются заболевания, передающиеся воздушно-капельным путем - ОРВИ, ОРЗ.

Поэтому, мы, педагоги большое внимание уделяем дыхательным упражнениям на учебных занятиях и в свободной деятельности, что способствует развитию дыхательной мускулатуры, увеличению подвижности грудной клетки и диафрагмы, улучшению кровообращения в легких.               

Современная медицина считает, что выработка правильного дыхания – залог хорошего здоровья. Поэтому важно уделять большое внимание выработке правильного дыхания. Во второй половине XX в. роль дыхательной гимнастики в оздоровлении человека приобрела особую значимость. В это время было разработано множество методик, нашедших широкое применение, как в традиционной, так и в нетрадиционной медицине

В ритме современной жизни люди не задумываются над тем, как мы дышим. Поэтому первоначальной задачей педагога является стремление обратить внимание не только детей, но и их родителей на формирование правильной методики дыхания (спортивного, речевого и т. д.). Дыхательная гимнастика является наиболее эффективным методом не только профилактики простудных заболеваний и заболеваний органов дыхания у детей, но и общего укрепления организма ребенка. При выполнении комплекса таких упражнений развивается дыхательная мускулатура, речевой аппарат, происходит насыщение крови кислородом, что благотворно влияет на деятельность всех органов и систем.

            В первую очередь, занятия дыхательной гимнастикой способствуют общему оздоровлению организма ребенка, активизации деятельности иммунной, дыхательной, сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной систем. Упражнения на глубокое и поверхностное дыхание, которые осваивает малыш, помогают предотвратить опасность возникновения простудных заболеваний. Дыхательная гимнастика – это один из способов закаливания детского организма, поскольку обеспечивается наиболее полная вентиляция легких, тренируются мышцы дыхательного аппарата, улучшаются общее физическое самочувствие и эмоциональный настрой.

Существует очень много интересных упражнений (комплексы дыхательной гимнастики) для  развития  дыхания  детей  дошкольного  возраста,  которые  обязательно включаются в различные виды детской деятельности: деятельность по развитию речи, познавательному развитию, физкультурные занятия, утреннюю гимнастику, гимнастику пробуждения и как самостоятельные игры-упражнения с различными атрибутами, игрушками – тренажёрами.

Упражнения дыхательной гимнастики

1.Снег

Ребенку предлагается подуть на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Желательно не надувать щеки, при выполнении этого упражнение. 

2.Кораблики

Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик дальше уплыл. Очень хорошо для этих целей использовать пластмассовые яйца от «киндер-сюрпризов» или упаковки от бахил, выдаваемых автоматами.

3.Мыльные пузыри

Предложите ребенку поиграть с мыльными пузырями. Он может сам выдувать мыльные пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри Вы, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.

4.Дудочка

Предложите ребенку высунуть узкий язык вперед, слегка касаясь кончиком языка стеклянного пузырька (подойдет любой стеклянный пузырек из-под лекарств, витаминов, йода, духов; горлышко пузырька не должно быть широким). Выдувать воздух на кончик языка так, чтобы пузырек засвистел, как дудочка.

Для развития дыхания ребенка используются дыхательные игры:

·     Сдувать снежинки, бумажки, пушинки со стола, с руки;

·    Дуть на легкие шарики, карандаши и катать их по столу; приводить в движение плавающих в тазике уток, лебедей, кораблики и другие фигурки, всевозможные вертушки, бумажные колпачки и ватные шарики, подвешенные на натянутой горизонтально нитке; сдувать тычинки созревших одуванчиков;

·   Надувать надувные игрушки и воздушные шарики; особенно полезно пускать мыльные пузыри – это формирует очень тонкое регулирование выдоха;

·   Поддувать вверх пушинку, ватку, бумажку, мыльный пузырь.                                 

Обучив  малыша простым и весёлым дыхательным упражнениям, мы сделаем неоценимый вклад в его здоровье +  профилактику ОРВИ.

Будьте здоровы!!!