Профессиональной компетентности педагога ДО

Шишкина Наталия Владиславовна

Психолого-педагогического сопровождения в развитии профессиональной компетентности воспитателя

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vystuplenie_shishkinoy_n.v.ppt794.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доклад подготовила: педагог-психолог ГОУ детский сад №2221 Шишкина Наталия Владиславовна Без стремления к научной работе педагог неизбежно попадает во власть трех педагогических демонов: рутинности, банальности, механичности… А. Дистрвег

Слайд 2

Компоненты профессиональной компетентности Практический компонент профессиональные знания и умения, апробированные в действии, освоенные личностью как наиболее эффективные Профессионально-личностный компонент профессионально-личностные качества Базовый компонент наличие у педагога теоретических знаний

Слайд 3

а) специальные знания; б) умения и навыки эффективного общения с детьми, коллегами, родителями детей в процессе восприятия другого человека, установления с ним контакта и в процессе обмена информацией; в) умения и навыки личностно- ориентированного взаимодействия с детьми; г) профессионально значимые свойства личности

Слайд 4

Внешние Внутренние

Слайд 5

методист заведующая педагог-психолог Посещение обсуждение занятий; педсоветы; творческие группы, школа молодого специалиста, семинары, конференции, деловые игры, тренинги Диагностика; консультации по вопросам педагогики; Диагностика; Психолого-педагогическое сопровождение

Слайд 6

это комплекс мер, способов, средств, побуждающих и корректирующих действий воспитателей и сотрудников ДОУ с целью создания наиболее благоприятных психологических условий для полноценного развития и становления совершенствующейся успешной личности ребенка в соответствии с его возможностями. Методы психологического сопровождения Консультации Тренинги Мастер-классы Деловая игра Семинары Круглый стол

Слайд 7

Сформировать мотивацию у участников; Актуализация внутренних ресурсов педагогов, развитие личностного и творческого потенциала; Совершенствование личностно ориентированной модели общения (с детьми, родителями, коллегами); Создать работоспособность группы; Проинформировать; Обучить; Поддержка оптимального психологического климата в педагогическом коллективе; Профилактика «эмоционального выгорания» педагогов; Психокоррекция, гармонизация личности педагогов, помощь в поиске решения личностных проблем

Слайд 8

Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса; Диагностика креативности, творческого мышления (Торренса, использование газеты и т.д.); Диагностика уровня «эмоционального выгорания» педагогов (В.В. Бойко); Диагностика самоактуализации личности А.В. Лазукина в адаптации Н.Ф. Калина; Тест Способность человека к саморазвитию; Тест-опросник А.В. Зверькова и Е.В. Эйдмана «Исследование волевой саморегуляции»; и т.д. Анкеты

Слайд 9

Семинар-тренинг «Ресурсы профессионального роста педагога»; «Общение в педагогическом коллективе»; «Коммуникативные умения и навыки»; «Формирование навыков конструктивного общения. Невербальные средства общения»; «Стратегии поведения в конфликтных ситуациях»; «Тренинг развития креативности»; Профилактика «эмоционального выгорания»; «Поиск внутренних ресурсов. Познание самого себя»; Тренинг личностной эффективности; Тренинг педагогической осознанности и т.д.

Слайд 10

Снятие стереотипов «закрытости» личности педагога; Формирование умений свободно ориентироваться в обсуждаемой проблеме; Формирование у педагогов потребности в психологических знаниях, желания использовать их в работе с ребенком или в интересах собственного развития; Коллективообразование; Формирование коммуникативных умений; Развитие педагогического мышления; Осознание своей индивидуальности в педагогической деятельности. Поиск резервов для более эффективной работы.

Слайд 11

1. Определение темы тренинга; 2. Рефлексия в начале; 3. Разминка 4. Мини – консультации, позволяющие создать общее смысловое поле взаимодействия участников тренинга; 5. Игры упражнения обсуждение, в подгруппах; активизирующий личный опыт участников по теме тренинга; 6. В конце встречи рефлексия участников. Форма тренинга предполагает свою структуру: