Группа 831

Яковлев Андрей Александрович

На данной странице студенты могут получить информацию по изучаемым предметам, задания для выполнения.

Все выполненные задания присылать на адрес электронной почты: andr.yakovleff2015@yandex.ru

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Изучение составления заявок и договоров на поставку»

  1. Договор поставки

Составление договора поставки – задача, с которой сталкивается большинство предпринимателей. Участниками такой сделки становятся поставщики материалов, производители, перекупщики. Поставка схожа с куплей-продажей, однако имеет ряд существенных отличий. Одним из них является ограниченный субъектный состав – в соглашении могут участвовать только юридические лица и ИП. Кроме того, составление договоров поставки товара имеет специфическую цель – поставляемая продукция должна использоваться в рамках предпринимательской деятельности.

Особенности составления договора поставки

При заключении сделки поставщик обязуется предоставить покупателю товар в определенные сроки за установленную цену. В соглашении нужно описать права и обязанности продавца и покупателя, а также указать существенные условия – предмет и сроки поставки. Правила составления договора поставки подробно описаны в статьях 506-524 ГК РФ.

Поставка товаров осуществляется следующим образом: поставщик передает (отгружает) продукцию покупателю или лицу, указанному в качестве получателя. Например, строительная компания может заказать стройматериалы с доставкой не на собственный склад, а субподрядчику или на строящийся объект. В документе также нужно указать, кто организует и оплачивает транспортировку товара.

Правила составления договора поставки

В тексте соглашения должны присутствовать такие пункты:

  • данные о поставщике и покупателе;
  • предмет (название, количество, ассортимент, принадлежности, комплектность товара);
  • стоимость и порядок оплаты;
  • срок действия договоренности;
  • права и обязанности сторон;
  • ответственность за несоблюдение условий сделки (штраф, пеня);
  • основания для расторжения договора;
  • способ разрешения споров;
  • форс-мажорные обстоятельства.

Документ составляется в двух экземплярах – по одному для каждой стороны сделки.

Порядок составления договора поставки

В первую очередь необходимо согласовать условия поставки. На этом этапе поставщик составляет проект договора и направляет его покупателю. Если покупатель не согласен с описанными в документе условиями сотрудничества, он может составить протокол разногласий и направить его продавцу. Кроме договора, необходимо подготовить ряд сопутствующих документов: спецификацию, счет, график поставок, акт приема-передачи имущества.

Изучив порядок составления договора поставки, вы можете приступить к оформлению документа.

  1. Заявка на поставку товара

Заявка на поставку товара – документ, который обычно требуется в тех случаях, когда компания-заказчик бронирует партию товара на складе у предприятия-поставщика для дальнейшего своевременного получения.

Составление заявки может быть единовременным и регулярным. Заявка не является самостоятельным документом, а служит приложением к договору купли-продажи, поставки и т.п. Чаще всего условия и сроки подачи заявки регламентируются в основном договоре.

Заявку можно формировать на любые открытые поставщиком к бронированию виды товаров по желанию заказчика: стройматериалы, канцелярские принадлежности, хозяйственные товары, мебель, технику, оборудование и т.д.

Порядок получения товара

Процедура получения товара с участием предварительной заявки достаточна проста.

  1. Для начала представителю заказчика следует связаться с работником компании, осуществляющей поставку, чтобы обговорить детали процесса. В-частности, надо уточнить наличие товара на складе и если он отсутствует, то срок его прибытия, а также объемы, тип, маркировку, качество и прочие нюансы.
  2. Затем следует выяснить, каким именно способом лучше всего передать готовую заявку: по электронным средствам связи или по факсу, после чего можно приступать к оформлению документа.
  3. После составления и передачи заявки сотрудник компании-поставщика ее обработает и, в случае вопросов, свяжется с заказчиком для пояснения неточных моментов. Если все нормально и никаких тем для обсуждений у поставщика нет, то заявку нужно будет только подтвердить, после чего она отправится на склад, где на ее основании необходимый товар будет забронирован (если подтверждения не будет, продукцию с брони снимут).

При полном соблюдении всех этапов процедуры резервирования, заказчик может быть уверен в том, что он получит необходимые товарно-материальные ценности со склада поставщика в нужном объеме и качестве в строго установленное время.

Плюсы и минусы заявки

Заявка является документом, фиксирующим желание заказчика получить конкретный товар в определенный период. Ее основное преимущество заключается в том, что она гарантирует то, что как только необходимая продукция появится на складе поставщика, она будет забронирована под этого конкретного заказчика. При этом, если вдруг возникнет необходимость заменить этот товар на какой-то другой, не указанный в документе, могут возникнуть сложности, как и в случае отказа заказчика от ранее отправленной заявки.

Закон предусматривает право отказаться от заявки на поставку товара в некоторых ситуациях, например, при попадании заказчика в сложные материальные условия, не позволяющие выполнить ранее достигнутые договоренности с поставщиком. Правда, при этом у заказчика должны быть доказательства своего бедственного положения.

В большинстве же случаев, если желание отказаться от заявки ничем не обосновано, это будет считаться нарушением условий сделки (договора).

Отказ от составленной, отправленной и принятой по всем правилам заявки неправомерен и поставщик вправе обратиться в судебную инстанцию за восстановлением справедливости.

Непосредственно формированием заявки может заниматься любой работник предприятия-заказчика, в полномочия которого по должностной инструкции входит данная функция: бухгалтер, экспедитор, логист и т.д. На предприятиях малого сектора экономики составлением заявки занимаются сами директоры.

Образец заявки на поставку товара

На сегодня не существует унифицированного бланка заявки на поставку товара, так что предприятия и организации имеют возможность писать ее в произвольном виде, исходя из собственного видения данного документа и потребностей компании, или заполнять шаблон документа, разработанный и утвержденный внутри фирмы.

Правда, при формировании заявки следует следить за тем, чтобы по структуре она соответствовала основным правилам делопроизводства, а по тексту – нормам русского языка.

Несмотря на отсутствие единого образца, есть ряд сведений, которые в заявке нужно указывать обязательно.

  1. В «шапку» вписываются:
  • название той фирмы, которой она адресована,
  • название компании–заказчика,
  • дата, номер и место составления документа,
  • данные о конкретном ответственном за составление заявки лице: его должность, фамилия-имя-отчество и номер телефона.
  1. Далее в документ нужно внести наименование заказываемых товарно-материальных ценностей, их количество, размер, вес, тару, прочие специфические характеристики (чем подробнее и тщательнее эти сведения будут прописаны, тем лучше).

При большом объеме товара эту часть бланка рекомендуется оформлять в виде таблицы.

  1. Также в заявку при необходимости можно внести условия поставки, в частности, требования к упаковке, транспортировке, конкретную дату или период и т.п.

При надобности бланк заявки можно дополнить и какой-то прочей дополнительной информацией.

Заявка на поставку товара

На что обратить внимание при оформлении заявки

Как к содержательной части заявки, так и к ее оформлению, никаких особенных требований не предъявляется: ее можно писать на фирменном бланке предприятия, или на обыкновенном листе форматов А4, А5, от руки или напечатав на компьютере.

Важно лишь, чтобы заявка содержала «живую» подпись представителя компании – заказчика (директора или иного работника, обладающего правом подписи подобного рода бумаг).

Заверять бланк печатью организации особой необходимости сейчас нет: с 2016 года юридические лица освобождены от требования использовать в своей деятельности штемпельные изделия (только если такая норма не прописана в локальных актах организации).

Заявка составляется обычно в двух экземплярах, один из которых отправляется поставщику, второй остается у заказчика. Отправленная копия должна быть зарегистрирована в журнале учета исходящей документации.



Предварительный просмотр:

Тема: «Изучение видов грузов»

Грузом называются любые объекты, подлежащие перевозке на каком-либо транспорте. По своему характеру они подразделяются на товарные и нетоварные.

А) Товарные – К таким грузам относят любой товар, подлежащей обязательной процедуре товарно-складского учета. На такие грузы в обязательном порядке оформляется товарно-транспортная накладная.

Б) Нетоварные – К данной категории грузов относят объекты, которые в силу своих характеристик и свойств не несут какой-либо товарной ценности, т.е. не находят применения в человеческой жизнедеятельности, а также не имеют специальных требований по их утилизации. К ним относят, например, снег, строительный и бытовой мусор, грунт и т.д. На такие виды груза не оформляются товарно-транспортные накладные, а их транспортировка может учитывается актом замера или взвешивания.

Характеристики груза

Товарная характеристика – Под полной (товарной) характеристикой подразумевают физико-химические свойства, условия хранения, тип упаковки, правила погрузочно-разгрузочных работ, массу (вес), объем и габариты груза.

Чистый вес груза без упаковки называется «нетто», вместе с упаковкой – «брутто». В случае, когда груз не имеет определенной формы и перевозится без упаковки (любые навалочные и наливные) вместо габаритов учитывается его объем.

Транспортная характеристика – это совокупность таких товарных характеристик, которые определяют условия перевозки.

Существует принципиальное отличие между товарными и транспортными характеристиками. Когда товар попадает под категорию «груза», многие его товарные качества (например, цвет, запах и др.) не имеют значения для процесса транспортировки - учитываются только те свойства, которые непосредственно определяют условия перевозки и погрузочно-разгрузочных работ. Несмотря на то, что многие товарные характеристики не учитываются в процессе доставки, сама транспортировка должна быть организована таким образом, при котором груз сохранит свою товарную ценность.

Общая классификация

Согласно «Общим правилам перевозок грузов автомобильным транспортом» перевозимые грузы делятся на следующие группы:

Навалочные и насыпные – Перевозятся "навалом" без упаковывания в тару (песок, щебень, руда, металлолом). В отношении пищевой продукции (зерно, сахар) вместо термина "навалом" принято использовать термин "насыпью".

Пылевидные (порошкообразные) – Мелкодисперсные вещества, склонные к распылению и раструске при проведении погрузочных и разгрузочных работ, и также их транспортировке вследствие механических колебаний. К данной группе относят, например, муку, цемент, известь, некоторые виды порошков и удобрений.

Наливные – Жидкости различной степени консистенции, предназначенные для перевозки в специальных емкостях - цистернах, герметичных контейнерах, бочках. К ним относят жидкие нефтепродукты, пищевые масла, воду, молоко...

Газообразные – Категория веществ, существующих в газообразном состоянии (кислород, азот, пропан, ...). Их доставка требует герметичных емкостей для предотвращения улетучивания и утечки.

Штучные (генеральные) – Широкий спектр грузов, которые могут перевозится в упакованном (затаренном) или незатаренном виде. К данной группе относят любые товары, имеющие поштучную номенклатуру.

Скоропортящиеся – Любые товары, имеющие ограниченный срок годности, а также требующие для его поддержания особых климатических условий. К ним относятся объекты пищевого (мясо, морепродукты, овощи, фрукты, ...) и непищевого характера (лекарственные и химические препараты).

Негабаритные – Объекты, которые превышают по величине хотя бы одну из максимально допустимых характеристик - длину, высоту, ширину или вес. При превышении габаритов они считаются длинномерными, при превышении веса - тяжеловесными.

Опасные – Любые объекты и вещества, представляющие опасность для человека или окружающей среды. В данной категории выделяется класс "особо опасных грузов", на которые налагаются более жесткие требования транспортировки.

В приведенной выше классификации представлена группировка грузов по способу транспортировки. Однако существует еще несколько систем классификации, основанных на принципиально иных критериях.

Классификация по типу упаковки

Любой груз может доставляться двумя способами - в упаковке и без упаковки. В первом случае, он попадает под термин "генеральный" (иногда называемый "универсальный"), во втором случае - "негенеральный".

К генеральному относят любой товар, который имеет штучную номенклатуру или перевозится в упаковке.

Под упаковкой подразумевают любые предметы, материалы или устройства, которые применяются для обеспечения сохранности груза во время его транспортировки или хранения. При изготовлении упаковки могут применяться самые различные материалы - бумага, дерево, пластик, металл, стекло.

Приведем наиболее распространенные виды упаковок, применяемые при грузовых транспортировках:

  • Деревянные: ящики, поддоны (паллеты)
  • Картонные: коробки, пачки
  • Бумажные: пакеты
  • Металлические: банки, контейнеры, тубы
  • Стеклянные: бутылки, банки
  • Барабаны, катушки, бочки
  • "Биг-бэги" (мешки определенного размера для перевозки и хранения насыпных, навалочных материалов).

Любые объекты, которые не имеют штучной номенклатуры и перевозятся навалом или насыпью без упаковывания в какую-либо тару являются негенеральными грузами.

Классификация по условиям транспортировки

Режимные и нережимные.

К режимным относят такие товары, которые требуют поддержания определенных климатических условий (температуры, влажности, воздухообмена) на протяжении времени их транспортировки. Данная категория объединяет в себя следующие классы: скоропортящиеся, опасные, а также отдельные подкатегории иных видов груза для которых необходимо соблюдение данных условий (например, при перевозке животных).

Остальные грузы относятся к категории нережимных.



Предварительный просмотр:

Тема: «Изучение особенностей перевозок товаров различными видами транспорта»

  1. Организация перевозки товаров железнодорожным транспортом

Отношения, возникающие между перевозчиками, грузоотправителями, грузополучателями, владельцами инфраструктур железнодорожного транспорта при пользовании услугами железнодорожного транспорта регулируются Уставом железнодорожного транспорта Российской Федерации, а также правилами, издаваемыми федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

На железнодорожном транспорте перевозки осуществляются повагонными, контейнерными, мелкими отправками, группами вагонов, отправительскими маршрутами.

Повагонной отправкой считается отправка груза, под перевозку которого предоставляется отдельный вагон по одному перевозочному документу (накладной).

Контейнерной отправкой считается предъявляемый к перевозке по одной накладной груз, для транспортировки которого требуется предоставление одного контейнера.

Мелкой отправкой на железнодорожном транспорте считается груз, для перевозки которого не требуется отдельного вагона или контейнера. При этом общая масса груза должна быть не менее 20 кг, но не более 20 т, а его количество не превышать по объему половины вместимости крытого вагона, контейнера или половины площади пола четырехосной платформы, полувагона.

Прием к перевозке грузов мелкими отправками производится в местах общего и необщего (независимо от наличия у грузоотправителя железнодорожного подъездного пути) пользования на основании заявки на перевозку грузов.

На каждую перевозку грузов мелкими отправками в вагонах, контейнерах грузоотправитель составляет отдельную накладную. В ней грузоотправитель указывает общую массу груза, а также общее количество мест, входящих в партию груза. Заполнение накладной грузоотправителем производится в соответствии с правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте.

Грузы, предъявляемые к перевозке мелкими отправками, должны быть упакованы грузоотправителем в тару и (или) упаковку, требования к которым предусмотрены стандартами или техническими условиями, утвержденными соответствующими организациями по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта. В тех случаях, когда требования к таре и (или) упаковке отдельных мест в партии груза стандартами или техническими условиями не предусмотрены, грузоотправитель обязан упаковать грузы таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения, сохранность грузов, вагонов, контейнеров.

На каждом грузовом месте мелкой отправки (в том числе предъявляемой к перевозке в местах общего пользования) грузоотправителем наносится отправительская, специальная и железнодорожная маркировка в соответствии с Правилами приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом.

В подтверждение приема груза для перевозки перевозчик обязан проставить в накладной календарный штемпель. Квитанция о приеме груза выдается грузоотправителю под роспись в соответствующей графе корешка дорожной ведомости.

Прибывший мелкой отправкой и выгруженный из вагона, контейнера груз выдается перевозчиком грузополучателю в порядке, установленном правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте.

Если на станции назначения при проверке состояния груза, его массы, количества мест обнаружены недостача, повреждение (порча) груза либо такие обстоятельства установлены составленным в пути следования коммерческим актом, станция назначения обязана определить размер фактической недостачи, повреждения (порчи) груза и выдать грузополучателю коммерческий акт.

Перевозка грузов группами вагонов (групповая или маршрутная отправка) по одной транспортной железнодорожной накладной может производиться при соблюдении следующих условий:

грузы должны быть однородными;

погрузка и выгрузка должна производиться в местах необщего пользования;

отправка грузов предъявляется одним грузоотправителем на одной железнодорожной станции отправления;

отправка грузов направляется в адрес одного грузополучателя на одну железнодорожную станцию назначения;

масса груза и количество вагонов в пути следования грузоотправителем, грузополучателем или перевозчиком не изменяются.

Накладная заполняется в соответствии с правилами заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте.

Под отправительским маршрутом следует понимать состав поезда установленного веса или длины, сформированный грузоотправителем на железнодорожном подъездном пути организации либо по договору с перевозчиком на железнодорожной станции с обязательным освобождением не менее одной технической станции от переработки такого поезда, предусмотренный планом формирования грузовых поездов. Маршруты могут организовываться:

прямые, при перевозке на одну станцию назначения (перевалки) в адрес одного или нескольких грузополучателей (грузовые вагоны в адрес каждого получателя должны находиться в составе отдельной группой); в распыление, при перевозке назначением на станции расформирования по плану формирования грузовых поездов либо назначением в объявленные федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта пункты (станции) распыления маршрутов, где производится заадресовка (указание станций назначения и грузополучателя) вагонов на станции выгрузки в адрес конкретных грузополучателей, либо назначением на входные и распределительные станции, получающие топливные грузы, с дальнейшей заадресовкой вагонов на станции выгрузки.

Грузоотправитель согласовывает с грузополучателем возможность приема маршрутов установленного веса или длины под выгрузку.

Товары могут перевозиться грузовой и большой скоростью. Критерии определения скорости перевозок грузов, а также железнодорожные направления, по которым осуществляются перевозки грузов большой скоростью, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.

Перечень указанных направлений подлежит опубликованию в сборнике правил перевозок и тарифов на железнодорожном транспорте.

Скорость перевозки грузов выбирает и указывает в транспортной железнодорожной накладной грузоотправитель. Если допускается перевозка данных грузов только большой скоростью, грузоотправитель должен указать данную скорость. Для организации грузовых перевозок на станциях железных дорог имеются специальные службы (товарные кассы, грузовые дворы, товарные конторы).

В соответствии с Правилами приема грузов к перевозке железнодорожным транспортом предназначенный для перевозки груз должен быть надлежащим образом подготовлен к транспортированию. Тара и упаковка должны соответствовать требованиям стандартов для данного вида товара. Отправительская маркировка должна предусматривать наименование грузоотправителя и грузополучателя, станций отправления и назначения, порядковые номера грузовых мест, массу груза.

На грузы, требующие особого обращения, наносят специальные надписи и знаки, предупреждающие о мерах предосторожности. Перевозчики имеют право не принимать к перевозке грузы, упаковка которых не отвечает установленным требованиям.

Все грузы, которые могут быть сформированы в транспортные пакеты, должны предъявляться к перевозке в пакетированном виде. Транспортный пакет — это укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест груза в таре или без нее.

Некоторые грузы перевозят насыпью или навалом.

Перевозка скоропортящихся грузов железнодорожным транспортом осуществляется в соответствии со специальными правилами, утвержденными Министерством путей сообщения Российской Федерации.

Под погрузку должны подаваться только технически исправные, очищенные внутри и снаружи, а в необходимых случаях промытые и продезинфицированные, и годные для перевозки данного груза транспортные средства, в противном случае отправитель вправе отказаться от них и потребовать замены.

О времени подачи вагонов, контейнеров под погрузку, осуществляемую грузоотправителем, работники железнодорожных станций должны уведомить его не позднее, чем за 2 ч до их подачи.

На каждую отправку грузоотправителем заполняется транспортная железнодорожная накладная, которая является основным перевозочным документом. В ней содержатся сведения об отправителе и получателе, скорости перевозки, наименование, количество мест и масса груза, объявленная отправителем ценность груза и другие сведения. Масса груза определяется взвешиванием, подсчетом массы, указанной на тарных местах или по стандартной массе грузовых мест. Масса некоторых грузов может определяться расчетным путем по обмеру или условно. В накладной указывается время приемки груза к перевозке.

Погрузку грузов в контейнеры и выгрузку их из контейнеров производят соответственно грузоотправители или грузополучатели.

Вагоны, погруженные средствами перевозчика, отправляются за его пломбами. Если груз отправлен за массой отправителя, то он и пломбирует вагоны. Правила пломбирования вагонов и контейнеров на железнодорожном транспорте утверждены приказом Министерства путей сообщения Российской Федерации.

Грузы должны доставляться в установленные сроки. Сроки доставки грузов и правила их исчисления утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области экономики. Однако грузоотправители и перевозчики в договорах об организации перевозок могут предусмотреть иной срок доставки грузов.

Исчисление срока доставки груза начинается с 24 ч дня приема груза для перевозки.

Дату приема груза к перевозке и дату истечения срока доставки груза указывает железнодорожная станция отправления в выданных грузоотправителям квитанциях о приеме грузов.

За просрочку доставки груза перевозчик уплачивает пени в размере девяти процентов платы за перевозку грузов за каждые сутки просрочки (неполные сутки считаются за полные), но не более чем в размере платы за перевозку данных грузов,

Порядок расчета за перевозку груза между перевозчиком и грузоотправителем устанавливается федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами Центрального банка Российской Федерации.

Согласно «Правилам выдачи грузов на железнодорожном транспорте» станция назначения обязана сообщить грузополучателю о прибытии груза в день поступления, но не позднее 12 ч следующего дня. Представитель грузополучателя должен иметь доверенность на право получения груза. После оформления выдачи груза и его выгрузки получатель обязан сдать перевозчику транспортные средства.

Прибывшие на станцию назначения грузы хранятся бесплатно в течение 24 ч. За хранение груза сверх указанного срока взимается сбор, указанный в тарифном руководстве.

Принимая груз, получатель обязан проверить, обеспечена ли его сохранность при перевозке. При этом он проверяет целостность пломб, оттиски на них, исправность вагона или другого перевозочного средства, соответствие наименования груза и количества мест данным, указанным в железнодорожной накладной.

Перевозчик должен проверить на станции назначения при выдаче груза его состояние, массу и количество мест в следующих случаях:

  • прибытие груза в неисправном вагоне, контейнере, а также в вагоне, контейнере с поврежденными запорно-пломбировочными устройствами;
  • прибытие груза с коммерческим актом, составленным на попутной железнодорожной станции;
  • прибытие груза с признаками недостачи либо повреждения или порчи при перевозке груза в открытом железнодорожном подвижном составе;
  • прибытие скоропортящегося груза с нарушением срока его доставки иди с нарушением температурного режима при перевозке груза в рефрижераторном вагоне;
  • прибытие груза, погруженного перевозчиком;
  • выдача груза, выгрузка которого обеспечивалась перевозчиком в местах общего пользования. Грузы, перевозимые навалом и насыпью, прибывшие без признаков недостачи, выдаются без проверки их массы, если у грузополучателя и на железнодорожной станции назначения отсутствуют вагонные весы.

В случае обстоятельств, являющихся основанием для возникновения ответственности перевозчика, грузополучатель должен потребовать от него составления коммерческого акта.

Коммерческий акт составляется для удостоверения следующих обстоятельств:

  • несоответствие наименования, массы, количества мест груза данным, указанным в перевозочном документе;
  • повреждение (порча) груза и возможные причины такого повреждения;
  • обнаружение груза без перевозочных документов, а также перевозочных документов без груза;
  • возвращение перевозчику похищенного груза;
  • непередача перевозчиком груза на железнодорожный путь необщего пользования в течение двадцати четырех часов после оформления документов о выдаче груза. В данном случае коммерческий акт составляется только по требованию грузополучателя.

Коммерческий акт составляется в трех экземплярах на бланках установленной формы. В нем указывают номер и дату составления акта, точное описание состояния груза, тары и тех обстоятельств, при которых обнаружена неисправность средства перевозки, причины порчи или повреждения груза, соблюдение правил погрузки. При составлении коммерческого акта на порчу скоропортящегося груза к его первому экземпляру обязательно должны быть приложены контрольные сведения о льдоснабжении или выписка из журнала температур. Акт должен быть подписан начальником станции или другим компетентным представителем перевозчика и грузополучателем. По требованию получателя перевозчик обязан выдать ему коммерческий акт в трехдневный срок.

Порядок составления коммерческого и других актов и их содержание регламентируются Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утверждаемыми Министерством путей сообщения Российской Федерации.

В случае нарушения перевозчиком договора перевозки груза ему может быть предъявлен иск.

До предъявления к перевозчику иска, связанного с осуществлением перевозок груза, к нему обязательно предъявляется претензия. Порядок предъявления и рассмотрения такой претензии изложен в статьях 120-124 Устава железнодорожного транспорта российской Федерации, а также в Правилах предъявления и рассмотрения претензий, возникших в связи с осуществлением перевозок грузов железнодорожным транспортом.

Иски к перевозчикам, возникшие в связи с осуществлением перевозок грузов, могут быть предъявлены в случае полного или частичного отказа перевозчика удовлетворить претензию либо в случае неполучения ответа перевозчика на претензию не ранее истечения установленного срока (в течение тридцати дней со дня получения претензии) или если получен ответ перевозчика на претензию до истечения этого срока.

На железнодорожной накладной при помощи специального штемпеля делается отметка о дате фактической выдачи груза.

Перевозки грузов в прямом смешанном сообщении посредством взаимодействия железнодорожного транспорта с морским, речным воздушным, автомобильным транспортом осущестеляются на основании единого транспортного документа (транспортной накладной), составленного на весь путь следования груза.

Перевозчики могут оказывать грузоотправителям и грузополучателям следующие виды услуг, связанных с перевозкой грузов:

  • оформление документов, сдача и получение груза;
  • завоз-вывоз груза;
  • погрузочно-разгрузочные и складские;
  • информационные;
  • подготовка и дополнительное оборудование подвижного состава;
  • страхование грузов;
  • платежно-финансовые
  • таможенное оформление грузов и транспортных средств
  • прочие экспедиторские услуги.

Услуги предоставляют на основании договора транспортной экспедиции. Условия выполнения такого договора определяются соглашением сторон, если иное не установлено Федеральным законом «О транспортно-экспедиционной деятельности», а также утверждаемыми Правительством Российской Федерации правилами транспортно-экспедиционной деятельности. Кроме того, услуги, связанные с перевозкой, должны отвечать требованиям ГОСТ Р 51133-98 «Экспедиторские услуги на железнодорожном транспорте. Общие требования».



Предварительный просмотр:

Тема: «Изучение особенностей перевозок товаров различными видами транспорта»

2. Организация перевозок грузов автомобильным транспортом

Перевозка грузов, принадлежащих торговым предприятиям и организациям, может производиться их собственным автомобильным транспортом. Однако часто для этого используют транспорт специализированных автотранспортных организаций, с которыми заключают договоры перевозки груза.

По договору перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (получателю), а отправитель обязуется уплатить за перевозку груза установленную плату.

Договор перевозки груза может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза — заявки грузоотправителя.

Если иное не предусмотрено договором перевозки груза, то заключение такого договора подтверждается транспортной накладной, составленной грузоотправителем. Составляется она на одну или несколько партий груза, перевозимых на одном транспортном средстве, в трех оригинальных экземплярах соответственно для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика. Подписывается накладная грузоотправителем и перевозчиком и заверяется печатью перевозчика, а в случае если грузоотправитель является юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, — также печатью грузоотправителя.

Перевозчик в срок, установленный договором перевозки груза, подает грузоотправителю под погрузку исправное транспортное средство в состоянии, пригодном для перевозки соответствующего груза, а грузоотправитель предъявляет перевозчику в установленные сроки груз.

Подача транспортного средства в пункт погрузки с задержкой более чем на 2 часа от времени, установленного в заявке или заказе, признается опозданием, если иное не установлено соглашением сторон.

При подаче транспортного средства под погрузку грузоотправитель отмечает в транспортной накладной в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи транспортного средства под погрузку, а также состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования, массу груза и количество грузовых мест. Перевозчик (водитель) по завершении погрузки подписывает транспортную накладную и в случае необходимости указывает в ней свои замечания и оговорки при приеме груза.

Правилами перевозок грузов автомобильным транспортом предусмотрены случаи, в которых грузоотправитель вправе отказаться от исполнения договора:

  • предоставление перевозчиком транспортного средства и контейнера, непригодных для перевозки соответствующего груза;
  • подача транспортных средств и контейнеров в пункт погрузки с опозданием;
  • непредъявление водителем транспортного средства документа, удостоверяющего личность, и путевого листа в пункте погрузки.

Состояние груза, предъявляемого к перевозке, должно отвечать установленным требованиям:

  • груз подготовлен, упакован и затарен в соответствии со стандартами, техническими условиями и иными нормативными документами на груз, тару и упаковку;
  • при перевозке груза в таре или упаковке грузоотправитель на каждое грузовое место наносит маркировку, состоящую из основных, дополнительных и информационных надписей, а также манипуляционных знаков;
  • масса груза соответствует массе, указанной в транспортной накладной.

Сроки погрузки груза в транспортные средства и контейнеры, а также выгрузки груза из них могут устанавливаться в договоре перевозки груза. В противном случае погрузка и выгрузка груза выполняются в сроки, установленные Правилами, в зависимости от вида транспортного средства и массы перевозимого груза или массы брутто контейнера. В эти сроки не включается время, необходимое для выполнения работ по подготовке груза к перевозке.

Погрузка груза в транспортное средство и контейнер, а также его выгрузка из них осуществляются с учетом перечня работ, содержащегося в приложении к Правилам.

Погрузка осуществляется грузоотправителем, а выгрузка из транспортного средства и контейнера — грузополучателем, если иное не предусмотрено договоренностью сторон. Погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется таким образом, чтобы обеспечить безопасность перевозки груза и его сохранность, а также не допустить повреждение транспортного средства и контейнера.

При перевозке груза в таре или упаковке, а также штучных грузов их масса определяется грузоотправителем с указанием в транспортной накладной количества грузовых мест, массы нетто (брутто) грузовых мест в килограммах, размеров (высота, ширина и длина) в метрах, объема грузовых мест в кубических метрах. Масса груза определяется взвешиванием либо расчетом на основании данных геометрического обмера согласно объему загружаемого груза и (или) технической документации на него.

Загрузка автотранспорта должна производиться до полного использования его вместимости, но не превышать грузоподъемности автомобиля. При перевозках легковесных грузов принимаются меры, позволяющие повысить использование грузоподъемности подвижного состава (наращивание бортов автомобиля и т. п.).

Во избежание товарных потерь при перевозках следует соблюдать правила укладки товаров, температурные режимы, сроки доставки, применять тару, соответствующую перевозимым грузам.

Укладку грузов надо производить плотно, чтобы улучшить использование емкости транспорта, избежать перемещения груза по кузову и ударов о борта во время движения.

Запрещается производить погрузку во время дождя, если места погрузки не оборудованы навесами.

На упаковке товаров обязательно должна быть транспортная маркировка, содержащая манипуляционные знаки (изображения, указывающие на способы обращения с грузом) или предупредительные надписи (“Открывать здесь”, “Осторожно, хрупкое!”, “Беречь от влаги”, “На верх не ставить” и др.).

Особая осторожность нужна при перевозке хрупких, легко бьющихся изделий. При укладке в кузов ящиков со стеклом и посудой между бортом и задними ящиками устанавливают распорки, чтобы избежать ударов о борт.

Не допускается совместная перевозка пищевых продуктов с остропахнущими товарами, перевозка хлеба с другими товарами. Следует разграничивать перевозку сырых и готовых к употреблению продуктов.

Нежелательно одновременно перевозить пищевые продукты и непродовольственные товары. Если же этого нельзя избежать, следует тщательно изолировать их друг от друга.

По окончании погрузки кузова крытых транспортных средств и контейнеры, предназначенные одному грузополучателю, должны быть опломбированы, если иное не установлено договором перевозки груза. Опломбирование кузовов транспортных средств и контейнеров осуществляется, как правило, грузоотправителем. Оттиск пломбы должен иметь контрольные знаки (сокращенное наименование владельца пломбы, торговые знаки или номер тисков) или уникальный номер. Сведения об опломбировании груза (вид и форма пломбы) указываются в транспортной накладной. Пломбы, навешиваемые на кузова транспортных средств, фургоны, цистерны или контейнеры, их секции и отдельные грузовые места, не должны допускать возможности доступа к грузу и снятия пломб без нарушения их целостности.

Доставка груза и его выдача перевозчиком грузополучателю производится по адресу, указанному грузоотправителем в транспортной накладной, в срок, установленный договором перевозки груза. В случае если в договоре перевозки груза сроки не установлены, доставка груза осуществляется:

  • в городском, пригородном сообщении — в суточный срок;
  • в междугородном или международном сообщениях —- из расчета одни сутки на каждые 300 км расстояния перевозки.

В случае повреждения или порчи груза, произошедших в процессе перевозки по вине перевозчика, если использование груза по прямому назначению невозможно, грузополучатель вправе отказаться от принятия груза и потребовать от перевозчика возмещения ущерба.

Если грузополучатель отказывается принять груз по причинам, не зависящим от перевозчика, последний вправе доставить груз по новому адресу, указанному грузоотправителем (переадресовка груза), или, при невозможности доставки груза по новому адресу, возвратить груз грузоотправителю с соответствующим предварительным уведомлением. Расходы на перевозку груза при его возврате или переадресовке возмещаются за счет грузоотправителя.

При подаче транспортного средства под выгрузку грузополучатель отмечает в транспортной накладной в присутствии перевозчика (водителя) фактические дату и время подачи транспортного средства под выгрузку, а также состояние груза, тары, упаковки, маркировки и опломбирования, массу груза и количество грузовых мест. Проверка массы груза и количества грузовых мест, а также выдача груза грузополучателю осуществляются в порядке, предусмотренном Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта.

После выгрузки грузов транспортные средства и контейнеры должны быть очищены от их остатков, а после перевозки отдельных грузов (например, муки, соли поваренной, скоропортящихся и других грузов) промыты и при необходимости продезинфицированы грузополучателями. По согласованию с грузополучателем указанные работы за плату вправе выполнить перевозчик.

Обстоятельства, являющиеся основанием для возникновения ответственности перевозчиков, грузоотправителей, грузополучателей при перевозках грузов или предоставлении транспортных средств для перевозок грузов, удостоверяются актами.

Актируются следующие случаи:

  • невывоз по вине перевозчика груза, предусмотренного договором перевозки груза;
  • непредоставление транспортного средства и контейнера под погрузку;
  • утрата или недостача груза, повреждения (порчи) груза;
  • непредъявление для перевозки груза, предусмотренного договором перевозки груза;
  • отказ от пользования транспортным средством, предоставляемым на основании договора фрахтования;
  • просрочка доставки груза;
  • задержка (простой) транспортных средств, предоставленных под погрузку и выгрузку;
  • задержка (простой) контейнеров, принадлежащих перевозчику и предоставленных под погрузку.

В транспортной накладной, путевом листе и сопроводительной ведомости делается отметка о составлении акта. Она должна содержать краткое описание обстоятельств, послуживших основанием для ее проставления, и размер штрафа. Размер штрафа за задержку (простой) транспортных средств, поданных под погрузку, выгрузку, установлен Уставом.

В соответствии с требованиями Устава автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта до предъявления к перевозчику иска, вытекающего из перевозки груза, обязательно предъявление ему претензии.

Претензии предъявляются перевозчикам по месту их нахождения в письменной форме в течение срока исковой давности, установленного Уставом, то есть не позднее одного года со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.

К претензионному заявлению должны быть приложены документы, подтверждающие претензию, а к претензии в отношении утраты, недостачи, порчи или повреждения груза — еще и документ, удостоверяющий его количество и стоимость.

Автотранспортная организация обязана рассмотреть заявленную претензию и письменно уведомить заявителя об удовлетворении или отклонении ее в тридцатидневный срок со дня получения претензии.

Иски грузоотправителей и грузополучателей к перевозчикам, вытекающие из перевозки грузов, могут быть предъявлены только в случаях их полного или частичного отказа удовлетворить претензию либо неполучения от них ответа в течение тридцати дней со дня получения ими претензии.



Предварительный просмотр:

Тема: «Изучение особенностей перевозок товаров различными видами транспорта»

3. Организация перевозок грузов воздушным транспортом

Гражданская авиация, используемая для воздушных перевозок грузов, которые осуществляются за плату, относится к коммерческой гражданской авиации.

Воздушные перевозки грузов делятся на внутренние и международные.

При внутренних воздушных перевозках пункт отправления, пункт назначения и все пункты посадок расположены на территории Российской Федерации. Международной является воздушная перевозка, при которой пункт отправления и пункт назначения расположены либо соответственно на территориях двух государств, либо на территории одного государства, если предусмотрен пункт или пункты посадки на территории другого государства.

Внутренние воздушные перевозки регулируются Воздушным кодексом РФ и федеральными авиационными правилами, а международные перевозки, кроме того, Варшавской конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, принятой в 1929 г. и измененной Гаагским протоколом в 1955 г.

Документальное оформление перевозок грузов. И внутренние, и международные перевозки грузов могут осуществляться регулярными (по договору воздушной перевозки) или чартерными (по договору фрахтования воздушного судна) рейсами.

По договору воздушной перевозки груза перевозчик обязуется доставить вверенный ему грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать его уполномоченному на получение груза лицу (грузополучателю), а грузоотправитель обязуется оплатить воздушную перевозку груза.

По договору фрахтования воздушного судна (воздушному чартеру) одна сторона (фрахтовщик) обязуется предоставить другой стороне (фрахтователю) за плату для выполнения одного или нескольких рейсов одно или несколько воздушных судов либо часть воздушного судна для воздушной перевозки грузов.

Договор воздушной перевозки груза удостоверяется грузовой накладной установленной формы.

Общие правила перевозок грузов. Перевозчик обязан доставить принятый к воздушной перевозке груз в пункт назначения в установленный срок. Срок доставки груза определяется федеральными авиационными правилами или установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок, если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки груза.

Грузоотправитель имеет право в порядке, предусмотренном федеральными авиационными правилами или установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок, получить обратно сданный к воздушной перевозке груз до его отправления, изменить в грузовой накладной грузополучателя до выдачи груза уполномоченному на его получение лицу, распорядиться грузом в случае непринятия его грузополучателем или невозможности выдачи его грузополучателю.

В случае изменения условий воздушной перевозки, предусмотренных договором воздушной перевозки груза, перевозчик обязан поставить об этом в известность грузоотправителя или грузополучателя и испросить их распоряжения относительно этого груза.

Перевозчик обязан уведомить грузополучателя о прибытии груза в сроки, предусмотренные федеральными авиационными правилами или установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок, если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки груза.

Грузополучатель обязан принять и вывезти груз. Он имеет право отказаться от получения поврежденного или испорченного груза, если будет установлено, что качество груза изменилось настолько, что исключается возможность полного или частичного его использования в соответствии с первоначальным назначением.

Если грузополучатель не востребовал прибывший груз в установленный срок, либо отказался от его приема, перевозчик обязан уведомить об этом грузоотправителя, оставить груз у себя на хранение за счет средств грузоотправителя и на его риск.

Груз, не полученный в течение срока, предусмотренного федеральными авиационными правилами, установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок или договором воздушной перевозки груза, считается невостребованным и реализуется в порядке, определенном федеральными авиационными правилами.

Хранение груза, подлежащего таможенному контролю, и распоряжение им осуществляются в порядке, установленном таможенным законодательством Российской Федерации.

Ответственность сторон по договору перевозки груза. Воздушным кодексом РФ определены общие принципы ответственности задействованных в воздушной перевозке груза сторон.

Им, в частности, определено, что перевозчик, грузоотправитель и грузополучатель за нарушение таможенных, валютных, санитарных, карантинных и иных правил несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перевозчик несет ответственность за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза после принятия его к воздушной перевозке и до выдачи грузополучателю в случае, если не докажет:

0 что им были приняты все необходимые меры по предотвращению причинения вреда или такие меры невозможно было принять;

О что они не явились результатом совершенных умышленно действий (бездействия) перевозчика или произошли не во время воздушной перевозки.

За просрочку доставки груза в пункт назначения перевозчик уплачивает штраф в размере двадцати пяти процентов установленного действующим законодательством минимального размера оплаты труда за каждый час просрочки, но не более чем пятьдесят процентов провозной платы, если не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности воздушного судна, угрожающей жизни или здоровью пассажиров воздушного судна, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

Грузоотправитель несет ответственность за вред, причиненный перевозчиком или лицом, перед которым перевозчик несет ответственность, вследствие неправильности или неполноты сведений, предоставленных грузоотправителем.

Акты, претензии и иски. По требованию грузоотправителя или грузополучателя и при предъявлении одним из них перевозочных документов перевозчик обязан составить коммерческий акт.

Коммерческим актом удостоверяются обстоятельства, которые могут служить основанием для имущественной ответственности перевозчика, грузоотправителя или грузополучателя.

Коммерческий акт составляется при выдаче груза для удостоверения следующих обстоятельств:

  • несоответствие фактического наименования груза, его веса или количества единиц груза данным, указанным в перевозочном документе;
  • повреждение или порча груза;
  • обнаружение груза без перевозочных документов либо перевозочных документов без груза.

До предъявления к перевозчику иска в случае нарушения договора воздушной перевозки груза перевозчику предъявляется претензия. Причем отсутствие коммерческого акта не лишает грузоотправителя или грузополучателя права на ее предъявление. Претензия предъявляется в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению заявителя.

Право на предъявление претензии и иска к перевозчику имеют:

  • в случае утраты груза грузополучатель при предъявлении грузовой накладной, выданной перевозчиком грузоотправителю, с отметкой аэропорта пункта назначения о прибытии (неприбытии) груза, а при невозможности предъявления такой накладной документа об оплате стоимости груза и справки перевозчика об отправке груза с отметкой аэропорта пункта назначения о прибытии (неприбытии) груза;
  • в случае недостачи или повреждения (порчи) груза грузополучатель при предъявлении грузовой накладной или коммерческого акта;
  • в случае просрочки доставки груза грузополучатель при предъявлении грузовой накладной;
  • страховщик при предъявлении соответствующих перевозочных документов, а также документов, подтверждающих факты заключения договора страхования и выплаты страхового возмещения.

Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение шести месяцев. Указанный срок исчисляется следующим образом:

  • о возмещении вреда в случае недостачи или повреждения (порчи) груза, а также в случае просрочки его доставки — со дня, следующего за днем выдачи груза;
  • о возмещении вреда в случае утраты груза — через десять дней по истечении срока его доставки;
  • о возмещении вреда во всех остальных случаях — со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.

Перевозчик вправе принять к рассмотрению претензию по истечении установленного срока, если признает уважительной причину пропуска срока ее предъявления.

В случае повреждения или порчи груза при международных воздушных перевозках лицо, имеющее право на его получение, при обнаружении вреда должно заявить перевозчику уведомление в письменной форме не позднее чем через 14 дней со дня получения груза. В случае просрочки доставки груза претензия должна быть предъявлена в течение 21 дня со дня передачи груза в распоряжение лица, имеющего право на его получение. Указанное уведомление является основанием для составления коммерческого акта.

В случае утраты груза претензия к перевозчику может быть предъявлена в течение восемнадцати месяцев со дня прибытия воздушного судна в аэропорт пункта назначения, со дня, когда воздушное судно должно было прибыть, или со дня прекращения воздушной перевозки.

Перевозчик обязан в течение 30 дней с даты поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме уведомить грузоотправителя или грузополучателя об удовлетворении или отклонении претензии.

Течение срока исковой давности начинается на следующий день после получения грузоотправителем или грузополучателем ответа об отказе или о частичном удовлетворении претензии, в случае неполучения такого ответа — через 45 дней после получения претензии перевозчиком, если иное не предусмотрено договором воздушной перевозки груза.

Следует отметить, что обязанностью перевозчика является страхование ответственности перед грузовладельцем или грузоотправителем за утрату, недостачу или повреждение (порчу) груза на страховую сумму, размер которой не должен быть менее чем два минимальных размера оплаты труда, установленных действующим законодательством на момент выдачи грузовой накладной, за каждый килограмм груза.



Предварительный просмотр:

Вариант 1 выполняют: Авдеев, Шнитке, Андриянов, Солотов, Сидоренко, Аюпов, Воронкин, Пастухов, Насыров, Евсеев, Замятин, Кулешов, Камцев, Кундилеев

Вариант 2 выполняют: Андреев, Багач, Дубинин, Егоров, Захарченко, Кузнецов, Кусмаев, Мигранов, Новиков, Сергеев, Симкин, Шилов

Вариант 1

Задание 1. Предприятие розничной торговли в текущем периоде было реконструировано, что привело к изменению товарооборота и заявок его обеспечивающих. В связи с этим необходимо определить общий грузооборот по товарам, доставляемым со складов распределительного центра предприятия розничной торговли если, прогнозируемый месячный товарооборот магазинов сети приведен в табл. 1 (по группам товаров, доставка которых намечена со складов распределительного центра).

Таблица 1. Прогноз месячного товарооборота магазинов торговой системы

Магазин

Прогнозируемый месячный товарооборот группам товаров, тыс. руб.

консервы мясные

сахар

кондитерские изделия

крупы

макаронные изделия

А

81

42

60

39

30

Б

69

36

96

30

120

В

87

45

63

24

75

Г

93

30

39

39

22

Д

150

32

99

33

48

Е

126

51

90

18

45

Ж

126

12

24

21

75

3

177

60

39

21

120

И

132

27

24

18

45

Таблица 2. Примерная стоимость 1 т товаров различных групп

Наименование товарной группы

Примерная стоимость 1 т груза, тыс. руб.

Консервы мясные

34

Сахар

9

Кондитерские изделия

19

Крупы

12

Макаронные изделия

16

Расчет месячного грузооборота представить в форме таблицы 3.

Таблица 3. Расчет показателей месячного грузооборота, т/мес.

Магазин

Грузооборот по отдельным товарным группам

Общий грузооборот по товарам, доставляемым со складов распределительного центра предприятия розничной торговли

консервы

сахар

кондитерские изделия

крупы

макаронные изделия

А

Б

и т. д.

Рис.1. Схема размещения распределительного склада и магазинов сети (цифрами обозначены расстояния между объектами сети, км)

  1. Распределительный центр расположен в пункте О. Цифрами на рисунке указаны расстояния между объектами сети.
  2. Количество товаров, завозимых в магазины в течение месяца, определено при выполнении задания по расчету грузооборота складов распределительного центра по отправке товаров в магазины сети.
  1. Частота завоза товаров в магазины сети – 8 раз в месяц.
  2. Грузоподъемность автомобилей, используемых для доставки товаров магазины сети – 6т.
  3. Средний класс перевозимого груза – второй (продовольственные товары).

Задание 2. Определить объем единовременного завоза товаров в магазины сети. Для этого необходимо объем завоза в течение месяца, полученный в графе 7 таблице 3, разделить на частоту завоза. Результаты расчетов рекомендуется представить в форме таблице 4.

Таблица 4. Расчет объема единовременного завоза товаров в магазины сети

Магазин

Объем завоза в течение месяца, т/мес.

Частота завоза, завозов в месяц

Единовременный завоз товаров, т

А

Б

и т. д.

Вариант 2

Задание 1. Предприятие розничной торговли в текущем периоде было реконструировано, что привело к изменению товарооборота и заявок его обеспечивающих. В связи с этим необходимо определить общий грузооборот по товарам, доставляемым со складов распределительного центра предприятия розничной торговли если, прогнозируемый месячный товарооборот магазинов сети приведен в таблице 1 (по группам товаров, доставка которых намечена со складов распределительного центра).

Таблица 1. Прогноз месячного товарооборота магазинов торговой системы

Магазин

Прогнозируемый месячный товарооборот группам товаров, тыс. руб.

консервы мясные

сахар

кондитерские изделия

крупы

макаронные изделия

А

81

42

60

39

30

Б

69

36

96

30

120

В

87

45

63

24

75

Г

93

30

39

39

22

Д

150

32

99

33

48

Е

126

51

90

18

45

Ж

126

12

24

21

75

3

177

60

39

21

120

И

132

27

24

18

45

Таблица 2. Примерная стоимость 1 т товаров различных групп

Наименование товарной группы

Примерная стоимость 1 т груза, тыс. руб.

Консервы мясные

33

Сахар

8

Кондитерские изделия

18

Крупы

11

Макаронные изделия

15

Расчет месячного грузооборота обслуживаемой розничной торговой сети рекомендуется представить в форме табл. 3.

Таблица 3. Расчет показателей месячного грузооборота, т/мес.

Магазин

Грузооборот по отдельным товарным группам

Общий грузооборот по товарам, доставляемым со складов распределительного центра предприятия розничной торговли

консервы

сахар

кондитерские изделия

крупы

макаронные изделия

А

Б

и т. д.

Рис.1. Схема размещения распределительного склада и магазинов сети (цифрами обозначены расстояния между объектами сети, км)

  1. Схема размещения магазинов сети представлена на рисунке 1. Распределительный центр расположен в пункте О. Цифрами на рисунке указаны расстояния между объектами сети.
  2. Количество товаров, завозимых в магазины в течение месяца, определено при выполнении задания по расчету грузооборота складов распределительного центра по отправке товаров в магазины сети.
  1. Частота завоза товаров в магазины сети – 8 раз в месяц.
  2. Грузоподъемность автомобилей, используемых для доставки товаров магазины сети – 6т.
  3. Средний класс перевозимого груза –второй (продовольственные товары).

Задание 2. Определить объем единовременного завоза товаров в магазины сети. Для этого необходимо объем завоза в течение месяца, полученный в графе 7 таблице 3, разделить на частоту завоза. Результаты представить в таблице 4.

Таблица 4. Расчет объема единовременного завоза товаров в магазины сети

Магазин

Объем завоза в течение месяца, т/мес.

Частота завоза, завозов в месяц

Единовременный завоз товаров, т

А

Б

и т. д.