Эссе «Я - педагог».
Моя профессия – воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца. «Каждый человек – творец своей судьбы» и я творю свою судьбу сама. Моим вторым домом стала планета под названием Детский сад.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе «Я - педагог».
"Воспитатель - это волшебник,
Который, открывает детям дверь
В мир взрослых, и от того,
Что знает и умеет воспитатель,
Зависит и то чему и как
Он научит своих воспитанников".
К. Гельвеций
Моя профессия – воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца. «Каждый человек – творец своей судьбы» и я творю свою судьбу сама. Моим вторым домом стала планета под названием Детский сад.
Я работаю в детском саду 20 лет и ни разу не усомнилась в выборе своей профессии, но с каждым годом всё больше убеждаюсь, как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят, на тебя надеются, от тебя ждут понимания и преданности. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте.
Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук.
Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу.
Твердят друзья: «Есть нивы тише», но не за что не отступлю.
Я этих милых ребятишек, как собственных детей люблю…
И каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад:
Иду сюда не для карьеры – здесь каждый мне ребёнок рад,
Быть в гуще радостных событий…
И так на протяженье лет –
Судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле.
Мне очень приятно, когда воспитанники при встрече со мной улыбаются, мне своей особой улыбкой, по которой я их сразу узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.
Воспитателя - это самая замечательная профессия, главное в которой любовь и знания, доверие и понимание. Я очень люблю свою профессию. Для меня "воспитатель" - это моя жизнь. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем. Мои родные понимают меня и всегда помогают мне.
Маленький человек приходит в детский сад, впервые отрываясь от мамы. И в самый сложный для него момент я должна стать ему «второй мамой». Очень важно, чтобы каждый ребёнок при этом ежедневно ощущал свою успешность и значимость. Ведь только вместе с успехом приходит желание, идти дальше, узнать больше, сделать лучше. А для этого мне, как воспитателю, надо постоянно самосовершенствоваться, так как «только личность может воспитать личность» (К.Д. Ушинский).
Я – Воспитатель! Я горжусь этим! Много профессий на свете, но эту профессию не выбирают, выбирает она. Случайных людей здесь не бывает, они просто не смогут жить в этом состоянии. Я уверена, что детей надо любить такими, какие они есть. Воспитывать в них чувства собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки. Хвалить, поощрять, одобрять, создавать положительную атмосферу вокруг них. Всегда нужно верить в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено.
Завоевать доверие и любовь детей - непростая задача. Они не прощают фальши и очень хорошо чувствуют искренность наших отношений. Трудно быть не просто наставником, а именно другом для детей, уметь озарить эту дружбу благородным увлечением, порывом к чему-то светлому, доброму. И мне кажется, у меня это получается, потому что мы живем на одной планете – под названием Детство. Мир детства - это та таинственная и чудесная планета, жители которой многое понимают, чувствуют, но у них мало жизненного опыта. А воспитатель, как старший, более опытный друг, помогает им приобрести этот опыт в процессе совместного действия на протяжении всего дошкольного детства.
В.А. Сухомлинский утверждал: « От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш». И я буду безгранично счастлива, если меня спустя годы дети, будут вспоминать, с теплотой и благодарностью.