Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад «Жемчужинка».

Дударева Зоя Петровна

Самоанализ педагогической деятельности

воспитателя Дударевой Зои Петровны

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_pedagogicheskoy_deyatelnosti.docx23.97 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогической деятельности

воспитателя Дударевой Зои Петровны

муниципальное  автономное дошкольное образовательное

учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад

«Жемчужинка»

Цель моей профессиональной деятельности:

Создать условия для:

  • формирования качеств, обеспечивающих развитие полноценной личности ребёнка здоровой физически, психически, нравственно, разумно познавающей и творческой;
  • развития позитивного образа  «Я»  ребёнка, раскрытие его творческих способностей;
  • гармоничного становления  нравственно – эмоциональных и ценностно-смысловых отношений дошкольника с окружающим миром.

Для достижения данной цели свою работу выстраиваю на основе принципов, определенных Основной образовательной программой дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности воспитанников:

- субъективности, где ребенок является активным участником воспитательно-образовательного процесса;

- интеграции, обеспечивающей целостное восприятие окружающего мира, психологической комфортности;

- систематичности, обеспечивающей преемственность в воспитании детей от младшего дошкольного возраста к старшему дошкольному возрасту;

- сотрудничества воспитателя с инструктором по физической культуре, музыкальным руководителем, педагогом-психологом, учителем-логопедом, с медицинской сестрой  и родителями.

 Воспитательно-образовательную работу осуществляю по пяти основным направлениям.

Познавательное  направление.

Познавательное развитие детей осуществляю в интегрированной организованной образовательной деятельности, а так же в ходе режимных процессов, используя разнообразные методы и приёмы работы: создание проблемных ситуаций, беседы, составление рассказов, перевоплощение и передача образа, моделирование. В ходе совместной деятельности постоянно поощряю, и стимулируют интерес детей к чтению книг: читаю вслух стихи, сказки; знакомлю детей с иллюстрациями к литературным произведениям, делюсь своими впечатлениями по поводу прочитанного текста, стимулирую запоминание детьми сказок, стихов и песенок.

Наиболее эффективным способом формирования познавательной мотивации является использование проектной деятельности. Мною были разработаны и апробированы  проекты: «Живая и неживая природа», «Волшебная ниточка», «Папа очень важный человек» и другие.

В группах создана предметная пространственная развивающая среда, стимулирующая познавательную активность детей:

  • интеллектуальный уголок (энциклопедии, атласы, дидактические и настольные игры);
  • детская библиотека (авторские сказки, русские народные сказки, фольклор);
  • уголок конструирования  (разные виды конструктора, строительного и бросового материала, набор инструментов);
  •  В природном уголке различный  природный и  бросовый материал, лабораторный инструментарий, книги и папки соответствующего содержания);
  • уголок сюжетно – ролевых игр («МЧС», «Банк», «Салон красоты», «Супермаркет», «Ферма» ...);
  • экспериментирование.

Физкультурное направление.

Проанализировав  детей по группам здоровья, а также их физическую подготовленность и дни по заболеваемости, пришла к выводу, что проблема здоровья стоит очень широко. И это касается не только моей группы и нашего детского сада, она актуальна по всей России. Aнализ показывает, что процент здоровых и физически подготовленных детей, снижается с каждым годом. В связи с этим вся моя педагогическая деятельность по физическому развитию была направлена на решение данной проблемы, а именно на укрепление физического и психологического здоровья детей, формирование мотивации здорового образа жизни.

C целью укрепления физического и психического здоровья воспитанников организую закаливающие и оздоровительные мероприятия:  утреннюю гимнастику, физкультурные досуги, подвижные игры, гимнастику пробуждения, психогимнастику, солевое закаливание, релаксацию, физкультминутки, фито- и ароматерапию.

В группе оборудован уголок «спортсмена», где находится необходимый спортивный инвентарь для организации двигательной активности и подвижных игр. Уголок постоянно пополняю новым нетрадиционным оборудованием. («Подуй ветерок», «Султанчики», «Следики», «Веселые обручи», «Попади в кольцо», «Метание мешочков».)

 Для того чтобы видеть результаты  и проводить коррекционную работу с детьми по развитию физических качеств,  совместно с инструктором по физическому воспитанию регулярно ведется дневник взаимодействия, в котором отмечаются все достижения детей, даются рекомендации и советы.

    Для того чтобы улучшить качество физического развития в семье, в своей работе  использую следующие формы: индивидуальные и групповые консультации; беседы; семинары-практикумы; совместные спортивные праздники.

В результате целенаправленной работы снижен уровень заболеваемости воспитанников за период 2013-2016 года с 3,8 % до 2,3 %, при этом повысился процент посещаемости детьми детского сада с 68 % - 84,7 % .  

Художественно – эстетическое направление.

Художественно-эстетическое развитие детей осуществляю во взаимодействии со специалистами по физической культуре, психологом, музыкальным руководителем, что помогает достигать высоких результатов  в развитии воспитанников.

Одним из важных условий реализации системы художественно-эстетического воспитания в группе является организация предметно-пространственной развивающей среды. В группе созданы условия для художественно-речевой и музыкально – театрализованной  деятельности: имеются театральный, художественный центры, которые  содержат разнообразный материал, пособия, игры. Используются технические средства обучения ( мультимедиа, музыкальный центр, компьютер).

 Воспитанники проявляют свои творческие способности на концертах, играх-драматизациях, развлечениях.

Для раскрытия индивидуального творческого потенциала детей и привлечения к совместной  деятельности родителей организую конкурсы и творческие выставки:

- выставка-конкурс «Осенняя фантазия» (выставка и защита детских рисунков, поделок);

- смотр - конкурс на лучшую новогоднюю игрушку «Символ года»;

Таким образом, воспитанники моей группы смогли  проявить свои творческие способности, участвуя в конкурсах разного уровня:

Городские конкурсы: «Краски Победы», Весенние нотки», «Лебедия».

Участие детей во всероссийских, международных, муниципальных  конкурсах.

Речевое направление.

- Обогащение  активного  словаря. Для расширения словаря детей стараюсь создавать наиболее благоприятные условия.

- Развитие  связной   диалогической и монологической речи (использую различные игры, инсценировки;

- Развитие речевого творчества.  Дети самостоятельно составляют простейшие короткие рассказы, принимают участие в сочинении стихотворных фраз, придумывают новые ходы в сюжете сказки и т.д.;

- Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха (произношение слов и умение выразительно говорить, читать стихи)

Социально-коммуникативное направление.

Социально-коммуникативное развитие дошкольников осуществляю путем формирования у них представлений о себе, об обществе, о рукотворном мире.

 Содержание данного направления реализую через специально организованные мероприятия и различные формы работы, необходимые для формирования базиса личностной культуры:

-  конкурсы:  «Мистер Маленький принц», «Мисс Жемчужинка»;

- экскурсии в социокультурные учреждения города: детская библиотека, выставочный зал, музей, музыкальная школа.

Для успешной реализации таких образовательных областей: как социализация, коммуникация, познание создала функциональное пространство «Наша Родина - Россия» (уголок патриотического воспитания).

Организованная  таким образом работа, способствует приобретению дошкольниками первоначальных представлений социального характера и помогает    грамотно выстроить систему социальных отношений, как со сверстниками, так и с взрослыми.

На протяжении нескольких лет 100 % выпускников группы имеют легкую степень адаптации к условиям школьного обучения, что подтверждает высокий уровень посещаемости и низкий – заболеваемости.

Профессиональное развитие осуществляю  через индивидуальную программу на межаттестационный период, курсы повышения квалификации, самообразование, посещение семинаров, мастер-классов, творческих лабораторий, инструктивно методических совещаний,  городских методических объединений. Таким образом, педагогический процесс, построенный мною на инновационных подходах, имеет высокую результативность, что подтверждается качественными показателями моей профессиональной деятельности.

Мною намечены дальнейшие перспективы деятельности:

  • Продолжать внедрение в практику педагогической деятельности информационно-коммуникативных технологий, путем создания электронных пособий и картотек по всем направлениям развития ребенка.
  • Распространять свой педагогический опыт среди коллег города, области, страны.
  • Продолжать участвовать в конкурсах регионального и всероссийского уровня.

Самоанализ педагогической деятельности

воспитателя Дударевой Зои Петровны

муниципальное  автономное дошкольное образовательное

учреждение «Центр развития ребёнка – детский сад

«Жемчужинка»

Тулун, 2016 г.