Педагогическая находка.

Дударева Зоя Петровна

"Очень много лет назад жил на свете динозавр..."

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ochen_mnogo_let_nazad_zhil_na_svete_dinozavr.docx27.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД (старшая группа)

Интеграция образовательных областей:  «Познавательное развитие»/ «Речевое развитие»/ «Художественно – эстетическое развитие»/ «Физическое развитие»/ «Социально – коммуникативное развитие» /

Тема: «Очень много лет назад жил на свете динозавр…»

Цель: создание условий для развития представлений детей старшего дошкольного возраста об эпохе динозавров.

Задачи:

Образовательные:

  • Создать условия для расширения представлений детей о среде обитания, способа питания и разновидностях динозавров.
  • Способствовать умению детей классифицировать виды динозавров по внешнему виду и  среде обитания.

Развивающие:

  • Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
  • Развитие у детей  компонентов познавательной деятельности и познавательной сферы: мышления, внимания, памяти, воображения.
  •  Способствовать развитию творческих способностей, художественного вкуса и чувства композиции.

Воспитательные:

  • Создать положительный эмоциональный настрой.
  • Способствовать сплочению детского коллектива.
  • Воспитывать стремление к познанию окружающего мира.

Предварительная работа:

  • Познакомить с профессией палеонтолог.
  • Рассматривание энциклопедий и иллюстраций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов о динозаврах.
  • Тестопластика «Слепок».
  • Д/ игры о динозаврах.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, и фрагмент мультфильма «Бюро находок»; ледяные яйца с игрушечными динозаврами внутри, теплая и холодная вода, тазик;  значки - наклейки красные и зелёные;  пазлы с изображением  динозавров; презентация и аудиозапись с голосами динозавров; дидактические сюжетные картинки с изображением динозавров на небе, на земле, под водой; картон с готовой основой под технику «граттаж», заостренная палочка (зубочистка или ручка с пером).

Виды детской деятельности:

  1. Коммуникативная деятельность.
  2. Игровая деятельность.
  3. Познавательная деятельность.
  4. Продуктивная деятельность.

Технологическая карта занятия

Этапы НОД

Деятельность педагога

Деятель-

ность

детей

Решаемые

задачи

1.Организаци

онно-

мотивацион-

ный

Приветствие

Упражнение «Здравствуй!»

- Воспитатель предлагает детям встать в круг и произносит утреннее приветствие.

Здравствуй, правая рука!

Здравствуй, левая рука!

Здравствуй, друг!

Здравствуй,  друг!

Здравствуй, здравствуй, дружный круг!

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента.

Можем маленькими быть,

Можем мы большими быть,

Но один никто не будет.

Создание проблемной ситуации

      Цель: формулирование проблемы, актуализация социального опыта детей.

- Воспитатель собирает детей возле проектора и сообщает, что сегодня утром ему пришло видеописьмо и корзинка с яйцами, где дедушка, пес Тишка и попугай Степаныч просят о помощи ребят.

Предлагает познакомиться с персонажами мультфильма и корзинкой с яйцами (демонстрация фрагмента мультфильма «Бюро находок»).

- Поможем дедушке, Тишке и Степанычу?

- Как вы думаете, чем мы сможем им помочь?

- Давайте посмотрим, что за яйца внутри корзины?

- Как вы думаете, чьи могут быть эти яйца?

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Дети выдвигают гипотезы

Дети принимают формулировку детской цели

Сплочение группы, настройка на совместную работу

Привлечение внимания детей на совместную деятельность с педагогом

Формулирование детской цели

Актуализация опыта ребенка

Создание ситуации

занимательности

Опыт «Кто в яйце?»

Цель: создание атмосферы загадочности и любознательности.

Воспитатель предлагает посмотреть детям в корзинку, где лежать ледяные яйца.

- Ребята, давайте потрогаем эти яйца, какие они на ощупь?

- Как вы думаете, почему они холодные?

- Правильно, они изо льда, а лед -что это?

- Как можно растопить лед?

- Верно, можно поставить в тепло, а можно поставить в воду?

- В какую воду можно поставить яйца, чтобы они быстрее растаяли?

      Дети с педагогом кладут яйца в выбранный тазик с водой.

Дети анализируют предложенные предметы тактильным способом восприятия, выдвигают гипотезы

Создание условий для установления речевой активности  детей

2.Основная часть

Опрос по результату наблюдения

- Посмотрите, что происходит с вашими яйцами?

- Дети, что за животных вы видите?

- Почему вы решили, что они — детеныши динозавров?

- Как вы думаете, почему яйца были ледяные?

- Правильно, они были замерзшие, а где у нас очень-очень холодно?

- А как вы догадались, что они из Антарктиды?

Динамическая пауза

У динозавра есть мурашки

Очень крупные везде:

На лбу, на ушах,

На носу, на животе.

На шее, на локтях.

На коленях и носках.

У динозавра есть чешуйки

Очень разные везде:

На лбу, на ушах,

На носах и животах.

На локтях, коленях, шее.

С ними просто веселее!

- Ребята, а давайте мы станем учеными-палеонтологами и побольше узнаем о динозаврах, чтобы помочь дедушке, Тишке и Степанычу?

 - Кто такие палеонтологи?    

Упражнение «Деление на команды»

      Цель: установление положительного контакта между детьми.

- Педагог обращает внимание детей на конверты,  лежащие в корзине.

- Какого цвета конверты у меня в руках?

 - Что бы это могло значить?

- Я, предлагаю поделиться на команды, но как?

  Дети делятся на две группы (по цвету бейджиков)  

Упражнение «Хищник — травоядное».

       Цель: развитие логического мышления, внимательности, мелкой моторики.

- Педагог предлагает детям пазлы, которые нужно собрать (каждая группа получает «свои» пазлы).

- Ребята, что изображено на пазлах?

- Как вы думаете, динозавры, которые питались мясом, как называются?

- Давайте посмотрим на внешний вид хищников, чем они выделяются? (слайд 1)

- А динозавры, которые питались

травой и листьями, как называются?

- Теперь давайте посмотрим на травоядных динозавров, что для них характерно? (слайд 2)

- А чем отличаются травоядные динозавры от хищников? (слайд 3)

Упражнение «Где жили динозавры?»

Цель:  обобщить и расширить знания детей о динозаврах.

- Где живут динозавры?

- Только на земле, на воде?

- Ребята теперь вы знаете, что динозавры жили и на земле, и под водой, и в воздухе?

- Ребята раз мы с вами палеонтологи, чем мы сейчас с вами займемся? (показывает разнос с песком)

- Приступаем к раскопкам, дети находят (рисунок техники «граттаж» спрятанный в песке)  нераскрытые «слепки».

Продуктивная деятельность «Раскопки динозавра»

      Цель: оптимизация позитивного отношения к динозаврам через нетрадиционную технику рисования — граттаж.

- На картоне с готовой основой техникой «граттаж» дети очищают рисунок динозавров.

Дети анализируют и выдвигают гипотезы, поддерживают беседу с педагогом

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Отвечая на вопросы воспитателя, дети приходят к выводу, что делиться нужно по цвету

Дети анализируют и собирают пазлы, рассматривают полученные картинки.  

Дети рассматривают слайд с картинками, предложенные педагогом, поддерживают беседу с педагогом

Дети выполняют задание

Создание условий для развития коммуникативных способностей

Создание эмоционально благоприятной среды в группе

Содействие развитию у детей самостоятельно принимать решения, конструктивно взаимодействовать, поддерживать доброжелательные отношения  друг с другом

Смена видов деятельности

Создание условий для развития самостоятельности и творческой активности

3. Заключи -тельная часть

Педагог благодарит детей за совместную работу и сообщает детям, что обязательно расскажет дедушке, Тишке и Степанычу были яйца динозавров.

Рефлексия

—Что больше всего запомнилось детям?

—Что было трудным?

—Что получилось легко?

—Что больше всего вам понравилось  на нашей сегодняшней встрече?

Ритуал окончания занятия

Упражнение «До свидания!»

До свидания, правая рука!

До свидания, левая рука!

До свидания, друг!

До свидания,  друг!

До свидания, до свидания, дружный круг!

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента.

Можем маленькими быть,

Можем мы большими быть,

Но один никто не будет.

Анализ и оценка детьми своей деятельности  

Подведение итогов

Мотивирование на дальнейшую совместную деятельность