Методическая копилка

Саркисова Ольга Владимировна

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа за компьютером: сохраняем зрение Автор: Саркисова Ольга Владимировна, учитель математики и технологии МБОУ СШ пос. Борское МО «Гвардейский городской округ» Калининградской области

Слайд 2

Наши глаза — один из самых подвижных и самых загруженных работой органов. Если вы часто рассматриваете какие-либо предметы или объекты на маленьком расстоянии, то неизбежно появится перенапряжение и усталость глаз. Особенно это наблюдается при работе с электронной техникой.

Слайд 3

Как воздействует компьютер на зрение? Наше зрение совсем не приспособлено к работе с компьютером. Изображения на мониторах компьютерах отличаются от привычных нашему глазу естественных картин. Надо смотреть на источник света Пульсирующая яркость Отсутствие четких границ

Слайд 4

Кроме того, изображение состоит не из привычных линий, а из точек. а) контур буквы; б) наложение контура на сетку экранных пикселей; в) буква в натуральный размер на экране.

Слайд 5

Люди, работающие за ПК довольно часто имеют жалобы на ощущение сухости в глазах, песка, затуманенность зрения, утомление глаз, покраснение век.

Слайд 6

Постоянная и продолжительная работа за компьютером скорее всего со временем приведет к дальнозоркости

Слайд 7

Как следствие, появляется головная боль, в некоторых случаях и головокружение. Самой ощутимый вред — вред зрению.

Слайд 8

Как может повлиять компьютер на ребенка? Давно уже всем известно, что детям вредно долго сидеть за компьютером, но не все придают этому значения. Самые вредные факторы: страдает зрение; страдает осанка; повышенная нагрузка на психику; вредное излучение от монитора.

Слайд 9

Что нужно сделать, чтобы свести к минимуму нагрузку от компьютера на зрение ребенка?

Слайд 10

не пожалейте денег на качественный, современный, ориентированный на сохранение зрения, монитор; следите за тем, чтобы просматривать только крупные, качественные, статические изображения;

Слайд 11

если есть возможность, замените электронный аналог книги на привычную бумажную книгу; с ней глаза не так быстро устанут; не позволяйте увлекаться интернет-сёрфингом ; ограничьте или совсем исключите компьютерные игры; соблюдайте контрольное расстояние между уровнем глаз и монитором.

Слайд 12

Плюсы и минусы использования компьютера Плюсы Удобен Помогает в учёбе, работе, отдыхе, общении, интересах. Минусы При неправильном обращении негативное влияние на здоровье человека.

Слайд 13

Источники Использованы материалы сайтов: http://klinika-dixion.ru/dix/zrenie-i-kompyuter http://ru.calameo.com/read/004283617e5de6de4a9ef Изображения: http://farm6.static.flickr.com/5121/5209028662_0c00013b49_z.jpg http://inteh38.ru/images/001.jpg https://i.mycdn.me/image?t=35&bid=772789240153&id=772789240153&plc=WEB&tkn=*ZWDDYaHTEvu5J_sKjhJRwNamsQ8 http://www.lansystem.ru/images/itautsors.jpg Шаблон презентации http://powerpointbase.com/206-shablon-powerpoint-122.html



Предварительный просмотр:

Инструктаж.

Каждый из ребят получает лист самооценки и заполняет предлагаемую таблицу  следующим образом: необходимо поставить  знак "+" перед цифрой, если вы согласны с утверждением и знак "-", если не согласны.

После этого по каждой из граф посчитаем  сумму. Наибольшие полученные суммы указывают на соответствующие склонностям виды деятельности. Малые положительные и тем более отрицательные знаки на профессии, которые склонностям не соответствуют.

  1. Человек-природа
  2. Человек-техника
  3. Человек-знаковая система
  4. Человек-художественный образ
  5. Человек-человек

При этом следует учитывать, что многие профессии сочетают в себе черты нескольких описанных видов. Например, медицинские профессии - медицинская сестра, врач относятся к типу «Человек-человек», но могут частично попадать в сферу «человек-природа», «человек-техника»

Поэтому, полученный результат всего лишь компас, который указывает направление поиска. Обращайтесь к специалистам по профориентации, которые могут провести комплексное тестирование, оценить не только ваши склонности, но и способности, и в итоге уменьшить вероятность ошибки при выборе профессии.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕНЬ ГЕРОЕВ ОТЕЧЕСТВА Герои Калининградской области Автор: Саркисова Ольга Владимировна, учитель математики и технологии МБОУ СШ пос. Борское МО «Гвардейский городской округ» Калининградской области

Слайд 2

День Героев Отечества - памятная дата России. 9 декабря 1769 года Екатериной II был учрежден орден Святого Георгия - высшая военная награда. Георгиевская лента символически связала героев разных эпох. В зимний день Георгия Победоносца чествуют Героев Советского Союза, Героев России, кавалеров Ордена Славы и ордена Святого Георгия .

Слайд 3

В настоящее время в Калининградской области проживает 4 героя России: Баринов Сергей Михайлович Фадеев Валерий Иванович Гущин Андрей Юрьевич Кретов Павел Павлович

Слайд 7

том числе двух военнослужащих из посёлка Храброво. Так сложилось, что и в дальнейшем, почему-то, всегда бежали за помощью ко мне, будто я работал спасателем. Многие всерьёз в это верили, хотя в Советском Союзе не было службы спасения. Я УЧИЛСЯ В ШЕСТОМ КЛАССЕ , когда впервые пришлось спасать людей. Семь рыбаков оказались на льдине в Куршском заливе. Нам с товарищем на маленькой шлюпке удалось спаси троих, в

Слайд 8

КОГДА СПАСАЛ ЛЮДЕЙ В 1994 ГОДУ , думать особо некогда было. Были люди, попавшие в беду — триста рыбаков на льдине в Куршском заливе. Я как раз дома был и, конечно, поспешил на помощь. Спасали людей на лодке вдвоём с моим соседом Сергеем Михайловичем Бариновым. Сложно было держаться, не поддаваясь общей панике. Мы справлялись, как могли. Спасли 47 человек.

Слайд 10

порядке . Встретил местного жителя дядю Ваню, который рассказал, что на заливе оторвало лёд вместе с рыбаками. Понимая, что надо срочно действовать, мы пошли к соседу Валерию Ивановичу Фадееву. Он оперативно снарядил свою лодку, и мы отправились спасать людей. Погодные условия становились всё хуже, было темно, начался дождь. Нам удалось спасти 47 человек. ТОГДА Я ЕЩЁ НЕ СЛУЖИЛ В МИЛИЦИИ , работал крановщиком. В выходные находился дома и видел, как мартовским утром рыбаки пошли на рыбалку. После обеда поднялся сильный ветер, и я решил выйти посмотреть, всё ли в

Слайд 11

МЫ ПОНИМАЛИ , что всех за раз вывезти невозможно, потому что места в лодке были ограничены. Старались, чтобы не поднялась паника. Рыбаки сами организовали очередь и перебирались в лодку друг за другом. Потом мы придумали, как двумя лодками таскать, но это не помогло спасти всех… Среди людей, попавших в беду, были и наши знакомые, а также ребёнок, которого нам удалось спасти. Уже почти 21 год прошёл, но вспоминать об этом, если честно, всё равно тяжело.

Слайд 12

Источники Орден Святого Георгия http:// ordenrf.ru/upload/nagrady/orden-svyatogo-georgiya-4st.jpg Фото на стилизованном фоне предоставлены Агентством по делам молодежи Калининградской области Фото Фадеева Валерия Ивановича http:// www.molod39.ru/sites/default/files/tmp/styles/photo_interview/public/interview/fadeev.jpg?itok=gOvgW6Lf Интервью Фадеева Валерия Ивановича http:// www.molod39.ru/interview/valeriy-fadeev Фото Баринова Сергея Михайловича http :// www.molod39.ru/sites/default/files/tmp/styles/photo_interview/public/interview/barinov1.jpg?itok=zDu3doBM Интервью Баринова Сергея Михайловича http:// www.molod39.ru/interview/sergey-barinov


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок-игра: Нескучные задачи Григория Остера Автор: Саркисова Ольга Владимировна, учитель математики и технологии МБОУ СШ пос. Борское МО «Гвардейский городской округ» Калининградской области

Слайд 2

Цели и задачи урока Цели: активизация познавательной деятельности; повышение мотивации учебной деятель- ности . Задачи: активизация и развитие познавательных процессов; совершенствование групповой формы рабо -ты; развитие умения решать нестандартные за-дачи.

Слайд 3

Задача 1 У иностранного диверсанта было задание: темной ночью взорвать 20 общеоб-разовательных школ. Диверсант пере-выполнил задание на одну пятую его часть. Сколько счастливых детей смогут отдохнуть от общего образования, если известно, что в каждой взорванной школе томилось по 756 учеников?

Слайд 4

Решение: Ответ: отдохнуть от общего образования смогут 18144 счастливых ребенка. ( шк .) - количество школ, взорванных диверсантом 24 756 = 18 444 (уч.) – количество счастливых детей

Слайд 5

Задача 2 Воспитывая своего сына двоечника, папа изна-шивает в год 2 брючных ремня. Сколько ремней износил папа за все одиннадцать лет учебы, если известно, что в пятом классе его сын дважды оставался на второй год?

Слайд 6

Решение: Так как в пятом классе сын дважды оставался на второй год, то он учился на 2 года дольше . Тогда имеем: 11+2=13 (лет) Ответ : за все годы учебы сына папа износил 26 ремней.

Слайд 7

Задача 3 Из каждых 2575 двоечников один стано-вится директором школы. Из скольких двоечников получится 14 директоров школ?

Слайд 8

Решение: 2575 14=36 050 двоечников Ответ : для того, чтобы получилось 14 директоров школ, понадобится 36 050 двоечников.

Слайд 9

Задача 4 Уходя на пенсию старая учительница подсчитала, что за долгие годы самоот-верженного труда она по-ставила своим ученикам 26172 двойки, 11583 тройки, 4884 четверки и 955 пяте-рок. Сколько всего отметок поставила строгая учитель-ница за годы самоотвер-женного труда?

Слайд 10

Решение: 26 172+11 583+4884+955=43 594 отметки Ответ: за годы самоотвержен-ного труда строгая учительница поставила 43 594 отметки

Слайд 11

Задача 5 На прямоугольном поле брани, длина одной стороны которого - 120 м, а длина другой - 50 м, стоят наши и враги. Враги занимают 1300 м 2 . На остальной площади поля брани пасутся козлы - по 3 козла на каждых 5 м 2 . Сколько козлов пасется на поле брани?

Слайд 12

Решение: 120 5=6000(м 2 ) – площадь всего поля 6000-1300=4700 (м 2 ) – площадь, на которой пасутся бараны 4700:5=940(раз) – помещается по 5м 2 на площади с козлами 940 3=2820( козл .) Ответ : на поле брани пасется 2820 козлов.

Слайд 13

Задача 6 У бабушки в шкафу спрятана банка с вареньем. В банке - 650 г варенья. Внук Коля разведал, где спрятана банка, и каждый день съедает по 5 ложек. Сколько граммов варенья обнаружит бабушка в банке через двадцать дней, если известно, что в каждую съеденную ложку, внуком, помещается 5 г ва- ренья?

Слайд 14

Решение: 20 5=100(л.) – количество ложек, съе -денных за 20 дней 100 5=500(гр.) – все варенье, съеденное внуком 650-500=150 (гр.) Ответ : бабушка обнаружит 150 граммов варенья.

Слайд 15

Задача 7 Два талантливых, но никому не известных множителя создали произведение и понесли его в редакцию детского журнала. Редактор этого журнала все произведения, которые ему приносили, обычно делил на 8. То же самое он сделал с произведением двух множителей, и у него получилось 555. Сможешь ли ты назвать второй множитель произведения, если узнаешь, что первый 222?

Слайд 16

Решение: Обозначим множители за х и у, тогда один из множителей равен 222, тогда имеем находим из полученного выра - жения неизвестную величину х =8∙555:222=20 Ответ: второй множитель 222.

Слайд 17

Задача 8 Петр Петрович надел новые штаны и сел на только что покрашенную табуретку. На штанах получилось квадратное пятно зеленого цвета. Длина одной стороны пятна - 35 см, а площадь его - в 3 тысячи раз меньше центральной площади города, в котором живет Петр Петрович. Узнай сколько метров квадратных составляет центральная площадь города, в котором живет Петр Петрович?

Слайд 18

Решение: Переведем сантиметры в метры: 35 см= 0,35 м 0,35 0,35=0,1225 (м 2 ) - площадь квадрат- ного следа от табуретки 0,1225 3000=367,5 (м 2 ) Ответ: центральной площади города составляет 367,5 м 2 .

Слайд 19

Задача 9 Ровно в 2 часа ночи с балкона двенадцатого этажа выплеснут ведро воды. Вода долетит до земли через 9 секунд. Сколько минут осталось быть сухим коту Тарзану , если он, сидя на том самом месте, куда прилетит вода, начал еще в полночь петь свою любимую песню и поет уже 1 час 57 минут 9 секунд?

Слайд 20

Решение: 2ч – 1ч 57мин 9сек = 2мин 51сек – оста-лось до 2 часов 2мин 51сек + 9сек = 3мин – с учетом вре-мени на полет воды Ответ: коту Тарзану осталось быть сухим 3 минуты .

Слайд 21

Задача 10 Мряка , Бряка, Слюник и Хрямзик шли, шли, шли и прошли 200 длиников за 5 долги-ков. За сколько долгиков они пройдут 360 длиников , если будут идти, идти и идти с той же скоростью?

Слайд 22

Решение: 200:5=40( длиников ) – пройдут друзья за 1 долгик 360:40=9 долгиков Ответ: 360 длиников друзья пройдут за 9 долгиков .

Слайд 23

Задача 11 Пожарных учат наде-вать штаны за 3 секун-ды . Сколько штанов ус- пеет надеть хорошо обученный пожарный за 5 минут?

Слайд 24

Решение: 60 5=300(сек) в пяти минутах 300:3=100 (шт.) Ответ: хорошо обученный пожарный за 5 минут успеет одеть 100 штанов.

Слайд 25

Использованные материалы и литература: Остер Г.Б. Задачник. – М.: ООО «Издательство Астрель », 2003. – 127с. Фантастический зверь - http://www.gastarnapagarden.se/images/treogde.png Диверсанты - http://pascal.sources.ru/humor/diver1.jpg Картинка к задаче про воспитание двоечника - http://i037.radikal.ru/1108/32/d23932090a1f.gif Картинка к задаче о директорах и двоечниках - http://misteriya.com/uploads/posts/2009-04/thumbs/1239198404_1239184987_008.jpg Коза - https://lh3.googleusercontent.com/-nL_ecEdp1tk/VoZH1dyyGAI/AAAAAAABE7w/BHcV-smM8aA/w480-h496-p-rw/IMG_20151231_155935.JPG Бабушка с вареньем - http://4.bp.blogspot.com/-SyIvcqlD0uE/Ud-mxcu584I/AAAAAAAAB-8/MTnHySbPM8M/s320/6.png Голубой монстр - https://fiverr-res.cloudinary.com/t_main1,q_auto,f_auto/gigs/2147377/original/monsters1b.jpg Табурет - http://www.stihi.ru/pics/2011/05/20/9295.jpg Кот - http://www.e-reading.club/illustrations/1011/1011835-i_017.png Баба яга - http://www.planetaskazok.ru/images/stories/oster/zadachnik/img_071.jpg Баба яга 2 - http://www.planetaskazok.ru/images/stories/oster/zadachnik/img_072.jpg Пожарник - http://www.planetaskazok.ru/images/stories/oster/zadachnik/img_005.jpg