Технология: в помощь учителю

Саркисова Ольга Владимировна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ 
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ 
ПО ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ И ТБ 
НА ЗАНЯТИЯХ В МАСТЕРКИХ ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ТРУДА 


1. Общие положения 
1.2. Данная инструкция разработана для учащихся 5- 9 классов, занимающихся в кабинете «Обслуживающего труда». 
1.3. Выполнение данной инструкции является обязательным для всех учащихся, находящихся в данном кабинете. 
1.4. Выполнять работы, не связанные с заданием и указаниями учителя строго запрещается. 
1.5. Проведение инструктажа и проверка знаний по охране труда проводится в объеме учебной программы и оформляется соответственно в журнале инструктажа. 
1.6. К работе допускаются учащиеся, которые прошли  инструктаж по охране труда и о безопасных методах работы. 

2. Требования безопасности перед началом работы 

2.1. Приходить на урок за 10 минут до звонка. 
2.2. Открывает кабинет учитель. 
2.3. Входить и выходить из кабинета спокойно, согласно правилам 
внутреннего распорядка. 
2.4. Садится на свое место, согласно схеме посадки, установленной учителем. 
2.5. Приготовить к уроку свое рабочее место. На рабочем месте не должно быть  ничего лишнего. Инструменты на столе располагайте так, что бы предотвратить их падение. 
2.6. Надеть спецодежду, волосы спрятать под головной убор (косынка, берет). 
2.7. Не загромождать проходы между столами посторонними предметами. 

3. Требования безопасности во время работы 

3.1. Во время работы соблюдать тишину, быть внимательными и дисциплинированными на уроке, точно выполнять указания учителя. 
3.2. Соблюдать порядок на своем рабочем месте. 
3.3. Нельзя брать письменные принадлежности, инструменты, приспособления у одноклассников во время урока, отвлекать других учащихся. 
3.4. На перемене соблюдать дисциплину и порядок. 
3.5. Не открывать без разрешения окна и не сидеть на подоконниках. 
3.6. Не играть колющими и режущими предметами (игла, спицы, ножницы, ножи). 
3.7. Не пользоваться посторонними предметами, представляющими опасность 
для жизни детей (фонарики, петарды). 
3.8. Бережно относитесь к имуществу, находящемуся в кабинете, не рисовать на партах. 

4. Требование безопасности по окончанию работ 

4.1. Не оставлять рабочего места без разрешения учителя. 
4.2. Дежурным необходимо убрать инструменты в предназначенные для этого места, проследить за уборкой индивидуальных учебных мест.

5. Требования безопасности в аварийных ситуациях 

5.1. При выявлении неисправностей в электрических устройствах, другом оборудовании кабинета, а также при выявлении пожара, нарушения норм безопасности, травмировании учащихся,  немедленно сообщить об этом учителю или дежурному администратору. 
5.2. Не устранять неисправности самостоятельно. 
5.3. Порядок действий при возникновении пожара: 
- эвакуация из кабинета проходит согласно плана эвакуации школы; 
- при выходе из класса соблюдать спокойствие, организованность и порядок.



Предварительный просмотр:

ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ 
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ 
ПРИ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА С УТЮГОМ

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 В кабинете обслуживающего труда имеется гладильная доска с утюгом. Утюг должен быть исправен.

 2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПЕРЕД РАБОТОЙ.

2.1. Утюг должен стоять на мраморной, керамической или железной подставке.

2.2. В помещении с бетонными полами обязательно перед гладильной доской должен располагаться резиновый коврик.

2.3. Утюг должен быть отключён и проверен к работе.

3. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ.

 3.1. Во время работы не оставлять включённым электрический утюг в сети без присмотра.

3.2. Включать и выключать утюг сухими руками и только за вилку.

3.3. Ставить утюг на мраморную, керамическую или железную подставку.

3.4. Следить, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

3.5. Следить за нормальной работой утюга, обо всех неисправностях сообщать учителю обслуживающего труда.

 

 4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ПО ОКОНЧАНИИ РАБОТЫ.

 4.1. Отключить утюг и поставить его на мраморную, керамическую или железную подставку.

4.2. Проверить чистоту подошвы утюга.

 

5.ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И ПРИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ.

 5.1. При коротком замыкании, поломке или задымлении утюга, появления запаха гари или дыма, учащийся прекращает работу и сообщает учителю обслуживающего труда.

5.2. В случае ожога, немедленно сообщить учителю обслуживающего труда.

 



Предварительный просмотр:

ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ 
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ 
ПРИ РАБОТЕ НА УРОКАХ ТРУДА С ИГЛОЙ
 

1. Общие положения 

1.1. Инструкция предназначена для учащихся на уроках трудового обучения при работе с иглами и булавками. 
1.2. Рабочее место должно быть оборудовано специальными коробками и подушечками для хранения иголок и булавок. 
1.3. К самостоятельной работе допускаются учащиеся, прошедшие медосмотр, изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму. 
1.4. Рабочая форма для учащихся: индивидуальный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка). 

2. Требования безопасности перед началом работ 

2.1. Расположить коробку или подушечку для иголок и булавок в месте установленном 
учителем. 
2.2. Убедиться в отсутствии ржавых и гнутых иголок и булавок. 
2.3. В случае обнаружения непригодных для работы иголок и булавок сдать их учителю. 

3. Требования безопасности во время работы 

3.1. Шить с наперстком. 
3.2. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок от себя. 
3.3. Не брать иголки и булавки в рот, не вкалывать в одежду. 
3.4. Не оставлять иголки и булавки на рабочей поверхности стола 

4. Требования безопасности по окончанию работ 

4.1. Убрать все иголки и булавки в специальные коробки и подушечки. 
4.2. Сдать коробки с иголками и булавками учителю или сложить в отведенные для этого места. 

5. Требования безопасности в аварийной ситуации 

5.1. Немедленно прекратить работу и сообщить учителю об аварийной ситуации. 
5.2. Оказать первую помощь пострадавшим. 



Предварительный просмотр:

ПЕРВИЧНЫЙ ИНСТРУКТАЖ 
ДЛЯ УЧАЩИХСЯ ШКОЛЫ 
НА УРОКАХ ТРУДА ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ
 

1. Общие положения 

1.1. Инструкция предназначена для учащихся на уроках трудового обучения при работе с ножницами. 
1.2. Рабочее место должно быть оборудовано специальными коробками или подставками. 
1.3. К самостоятельной работе допускаются учащиеся, прошедшие медосмотр, изучившие правила безопасной работы, имеющие знания выполняемого вида работ, одетые в рабочую форму. 
1.4. Рабочая форма для учащихся: индивидуальный халат или фартук с нарукавниками и головной убор (берет или косынка). 

2. Требования безопасности перед началом работ 

2.1. Подготовить рабочее место. 
2.2. Ножницы должны быть хорошо отрегулированы и заточены. 
2.3. Хранить ножницы в определенном месте (коробке или подставе). 

3. Требования безопасности во время работы 

3.1. При пользовании ножницами будьте максимально внимательны и 
дисциплинированы. 
3.2. Передавая ножницы, держать их за сомкнутые лезвия. 
3.3. Ножницы класть справа сомкнутыми лезвиями направленными от себя. 
3.4. При резании узкое лезвие ножниц должно быть внизу. 

4. Требования безопасности по окончанию работ 

4.1. Соблюдая осторожность, сложите ножницы в рабочие коробки или специальную подставку. 
4.2. Приведите в порядок рабочее место. 


5. Требования безопасности в аварийной ситуации 

5.1. Немедленно прекратить работу и сообщить учителю об аварийной ситуации. 
5.2. Оказать первую помощь пострадавшим. 


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Требования к оформлению текстового варианта проектной работы

Структура

Требования к содержанию

1. Информационный раздел

    1.1. Титульный лист

  • Название учебного заведения (указывается в верхней части титульного листа).
  • Название работы (БОЛЬШИМИ БУКВАМИ по центру).
  • Область  научных знаний, рассмотренных проекте.
  • Данные об авторе (Ф.И. – полностью, класс, школа).
  • Данные о руководителе.
  • Web-адрес, по которому размещена работа (если таковой имеется).
  • Название населенного пункта и год написания (внизу по центру).

     1.2. Оглавление

  • Наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал.

2. Описание работы

    2.1. Введение

  • Актуальность выбранной темы.
  • Проблема.
  • Цель проекта.
  • Задачи, поставленные для реализации проекта.
  • План (содержание) работы.

   2.2. Описание проектной работы и ее результаты

  • Теоретическая часть
  • Практическая часть (описание методов исследования, ход исследования и его результаты)
  • Назначение и применение проекта.
  • Выводы
  • Список использованной литературы, электронные адреса.
  • Приложение (рисунки, фото, схемы, таблицы, диаграммы).  

3. Рефлексия деятельности

  • Оценивание степени достижения поставленных целей.
  • Оценивание  качества результатов.
  • Приобретенные умения, знания, навыки.

Требования к презентации

Параметры оценивания презентации ученика

Критерии оценивания

Композиция, ее монтаж

- Интригующее начало.

- Нарастание темпов событий.

- Полный калейдоскоп событий.

Содержание

- Содержание раскрывает цель и задачи исследования.

Информация

- Достоверность (соответствие информации действительности, истинность информации).

- Полнота (отражение источником информации всех существенных сторон исследуемого вопроса).

- Ссылки и обоснования (наличие ссылок, сведений о происхождении информации).

- Отсутствие неопределенности, неоднозначности.

- Современность источника.

- Разумная достаточность (ограничения с точки зрения используемых источников и детализации освещаемого вопроса).

Текст

- Научность (построение всех положений, определений и выводов на строго научной основе).

- Логичность (наличие логических связей между излагаемыми понятиями).

- Доступность (текст должен быть понятен, значение новых терминов должно быть разъяснено).

- Однозначность (единое толкование текста различными учащимися).

- Лаконичность (текстовое изложение должно быть максимально
кратким и не содержать ничего лишнего).

- Завершенность (содержание каждой части текстовой информации
логически завершено).

- Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.

Оформление

- Заголовки привлекают внимание.

- Использование коротких слов и предложений.

- Наличие иллюстраций по заданной теме.

- Текст легко читается на фоне презентации.

- Используются анимационные эффекты.

- Все ссылки, анимационные эффекты работают.

- Использование для фона слайда тона приятного для глаз зрителя.

- Соответствие стиля оформления презентации (графического, звукового, анимационного) содержанию презентации.

- Использование единого стиля оформления.

- Использование не более трех цветов на одном слайде (один для фона, второй для заголовков, третий для текста).

- Отсутствие острых углов у фигур, «рванных» и изломанных линий.

- Анимационные эффекты не отвлекают внимание от содержания слайда.

- «Читаемость» шрифта.

- Расположение информации на слайде (предпочтительно горизонтальное расположение информации; наиболее важная информация должна располагаться в центре экрана; если на слайде картинка, надпись должна располагаться под ней).

- Объем информации на слайде (не стоит заполнять один слайд слишком большим объемом информации (люди могут запомнить не более трех фактов, выводов, определений); наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде).

- Объем презентации (презентация в среднем должна содержать около 12 файлов).

Требования к буклету

  1. Содержание раскрывает цель и задачи исследования.
  2. Размещены наиболее важные сведения.
  3. Краткость изложения информации.
  4. Достоверность информации.
  5. Лаконичность текста.
  6. Завершенность.
  7. Доступность текста.
  8. Наличие ссылок, сведений о происхождении информации.
  9. Разумная достаточность эффектов для привлечения внимания.
  10. Объем информации.
  11. Правильно подобранные шрифты.
  12. Использование дополнительных заголовков для легкости чтения.
  13. Наличие иллюстраций по теме.
  14. Отсутствие орфографических и пунктуационных ошибок.
  15. Указание автора и руководителя проекта.
  16. Наличие названия проекта, учебного заведения, населенного пункта.
  17. Эстетичность оформления.