Главные вкладки

    Портфолио

    Ильтубаева Наталья Геннадьевна

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Семицветик» комбинированного вида городского округа Стрежевой (МДОУ «ДС №12 «Семицветик»)

    🖂 636785, Томская область, г. Стрежевой, ул. Кедровая дом73

    🕿8 (382-59) 3-30-93 E-mail: Semicvetik@guostrj.ru

    Портфолио

    профессиональной деятельности

    Музыкального руководителя

    Ильтубаевой Натальи Геннадьевны

    Общие сведения о педагоге

    Общие сведения о педагоге

    1.Фамилия, имя, отчество

    Ильтубаева Наталья Геннадьевна

    2.Дата рождения

    03.06.1990

    3.Место работы

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Семицветик» комбинированного вида городского округа Стрежевой

    4.Занимаемая должность и дата назначения

    Музыкальный руководитель, приказ №СЕМ00000014 от 18.03.2015 г.

    5.Сведение об образовании (что, где, когда окончил, наличие сертификата, № диплома)

    Высшее профессиональное федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный университет»,

    6.Квалификация

    «Музыкальный руководитель» по специальности «Музыкальное образование»

    9.Наличие квалификационной категории и дата ее присвоения

    I квалификационная категория

    10. Повышение квалификации

    Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Аничков мост» г. Санкт-Петербург, дополнительная профессиональная образовательная программа «Музыкальное воспитание в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО», удостоверение №0009, 72 ч., 2016.

    Муниципальная площадка «Центр компетенции интерактивная среда обучения» МАОУ СОШ №1 с. Александровское, обучающий семинар-практикум «Интерактивное оборудование PANABOARD: поддержка внедрения ФГОС нового поколения», сертификат,2015.

    Ресурсный центр спутниковых информационных технологий г. Стрежевого, курс подготовки по информационно-коммуникационным технологиям «Создание медиаресурса с использованием программного обеспечения ActivInspire», сертификат № 1241-17, 36 ч.,2017.

    11.Наиболее значимые награды, почетные грамоты

    1.Грамота за добросовестный труд в системе образования и высокие показатели в работе, управление образования администрации городского округа Стрежевой, 2019 г.

    2. Благодарность за плодотворную подготовку участников Городского фестиваля-конкурса детского творчества дошкольных учреждений «Капельки», Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации городского округа Стрежевой, 2016, 2017, 2018, 2019 г.

    3. Благодарность за помощь в проведении открытого всероссийского турнира способностей «РостОК-Super УМ», 2016-2019 гг.

    4. Благодарность (Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации городского округа Стрежевой) за плодотворную подготовку участников городского фестиваля-конкурса детского творчества дошкольных образовательных учреждений «Капельки», 2017 г.

    12.Стаж педагогической работы

    4 года

    13.Общий трудовой стаж

    10 лет

    Результативность освоения образовательных программ

    Результативность освоения образовательных программ

    (по итогам мониторингов внутренней системы оценки качества образования)

    Учебный

    год

    Направления музыкальной деятельности

    Низкий

    уровень

    Средний

    уровень

    Высокий

    уровень

    н.г

    к.г

    н.г

    к.г

    н.г

    к.г

    2017-2018 гг.

    Восприятие музыки

    18,6%

    20,3%

    59,1%

    62%

    22,3%

    17,7%

    Исполнительство

    Пение

    22,3%

    19,8%

    59,1%

    63,8%

    18,6%

    16,4%

    Музыкально-ритмические движения

    11,2%

    15,3%

    73,9%

    82,8%

    14,9%

    1,9%

    Элементарное музицирование

    14,9%

    20,3%

    70,2%

    76,8%

    14,9%

    2,9%

    Музыкальные способности

    Звуковысотный слух

    22,3%

    26,7%

    59,1%

    60,1%

    18,6%

    13,2%

    Чуство ритма

    14,9%

    22%

    66,5%

    65%

    18,6%

    13%

    Ладонатальный слух

    22,3%

    30,5%

    62,8%

    66,6%

    14,9%

    2,9%

    2018-2019 гг.

    Восприятие музыки

    14,9%

    18,6%

    51,7%

    60,6%

    33,4%

    20,8%

    Исполнительство

    Пение

    14,9%

    18,5%

    40,6%

    50,8%

    44,5%

    30,7%

    Музыкально-ритмические движения

    7,5%

    20,4%

    59,1%

    66%

    33,4%

    13,6%

    Элементарное музицирование

    7,5%

    20,3%

    55,4%

    60,3%

    37,1%

    19,4%

    Музыкальные способности

    Звуковысотный слух

    7,5%

    22,4%

    48%

    53%

    44,5%

    24,6%

    Чуство ритма

    11,2%

    15,6%

    51,7%

    60,7%

    37,1%

    23,7%

    Ладонатальный слух

    11,2%

    16%

    44,3

    45,5%

    44,5%

    38,5%

    Начало уч.г.  2019г.

    Восприятие музыки

    13,8%

    -

    14,9%

    -

    71,3%

    -

    Исполнительство

    Пение

    2,5%

    -

    15%

    -

    82,5%

    -

    Музыкально-ритмические движения

    3,8%

    -

    14,9%

    -

    81,3%

    -

    Элементарное музицирование

    3,8%

    -

    18,6%

    -

    73,9%

    -

    Музыкальные способности

    Звуковысотный слух

    7%

    -

    18,6%

    -

    81,4%

    -

    Чуство ритма

    8%

    -

    14,9%

    -

    85,1%

    -

    Ладонатальный слух

    9,8%

    -

    14,9%

    -

    81,3%

    -

    Результативность профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей

    Результативность профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей.

    Форма мероприятия

    (с указанием названия мероприятия, организатор)

    Учебный год

    Уровень мероприятия

    Возраст детей

    Кол-во участников

    Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов с указанием Ф.И. воспитанника)

    Городской фестиваль-конкурс детского творчества дошкольных образовательных учреждений «Капельки», номинация «Оригинальный номер»

    2016

    Муниципальный

    5-7 лет

    12

    Диплом III степени

    Городской фестиваль-конкурс детского творчества дошкольных образовательных учреждений «Капельки», номинация «Танец»

    2017

    Муниципальный

    5-7 лет

    15

    Диплом I степени

    Городской фестиваль-конкурс детского творчества дошкольных образовательных учреждений «Капельки», номинация

    «Песня. Ансамбль»

    2017

    Муниципальный

    5-7 лет

    20

    Диплом I степени

    Городской фестиваль-конкурс детского творчества дошкольных образовательных учреждений «Капельки», номинация «Эстрадный номер»

    2017

    Муниципальный

    5-7 лет

    10

    Диплом II степени

    Городской фестиваль-конкурс детского творчества дошкольных образовательных учреждений «Капельки», номинация «Лучшая программа фестиваля-конкурса»

    2017

    Муниципальный

    5-7 лет

    20

    Диплом II степени

    Городской фестиваль-

    конкурс детского творчества дошкольных образовательных

    учреждений «Капельки», номинация

    «Дефиле в театральных костюмах»

    2017

    Муниципальный

    5-7 лет

    12

    Диплом III степени

    Городской фестиваль-

    конкурс детского творчества дошкольных образовательных

    учреждений «Капельки», номинация

    «Дефиле в театральных костюмах»

    2018

    Муниципальный

    5-7лет

    20

    Диплом II степени

    Городской фестиваль-

    конкурс детского творчества дошкольных образовательных

    учреждений «Капельки», номинация

    «Танец»

    2018

    Муниципальный

    5-7лет

    20

    Диплом III степени

    Городской фестиваль-

    конкурс детского творчества дошкольных образовательных

    учреждений «Капельки», номинация

    «Самый творческий детский сад»

    2018

    Муниципальный

    5-7лет

    20

    Лауреаты II степени

    Городской фестиваль-

    конкурс детского творчества дошкольных образовательных

    учреждений «Капельки», номинация

    «Лучшая тематическая программа»

    2019

    Муниципальный

    5-7лет

    20

    Лауреаты II степени

    Городской фестиваль-

    конкурс детского творчества дошкольных образовательных

    учреждений «Капельки», номинация

    «Лучший танец»

    2019

    Муниципальный

    5-7лет

    20

    Лауреаты I степени

     Результативность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

    Результативность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности

    форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.)

    документ, подтверждающий участие с указанием названия мероприятия, организатора.

    Для инновационной, экспериментальной деятельности указывать полные реквизиты распорядительного акта об открытии площадки*

    (№ ______ от _____________).

    тема представленного опыта работы, инновации, эксперимента

    дата представления, подтверждение востребованности опыта практических результатов профессиональной деятельности

    (наличие отзыва, рецензии, справки о внедрении с указанием ФИО, должности, места работы лица, организации, выдавшей документ)

    Публикация

    Свидетельство

    о публикации в электронных СМИ

    Социальная сеть работников образования nsportal.ru

    Адрес работы на сайте: https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/02/02

    Сценарий праздника

    Для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя ярмарка»

    2017 г.

    Публикация

    Свидетельство

    о публикации в электронном СМИ

    Международный образовательный портал MAAM.RU

    Свидетельство о публикации№ 706311-016-015

    Адрес работы на сайте:

    http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-vospitatelei

    Консультация для воспитателей «Музыка в режимных моментах и в образовательной деятельности дошкольников»

    2017 г.

    Публикация

    Публикация в сборнике

    методических разработок «Использование интерактивной доски нового поколения ELITE PANABOARD в образовательном процессе – шаг в современное образование»

    Методическая разработка музыкального занятия с  использованием интерактивной доски ELITE PANABOARD «Детский альбом П.И.Чайковского»

    2015г.

    Доклад

    Диплом

    За лучшее предоставление доклада в рамках городских Макариевских образовательных чтений

    Доклад на тему «Русские святые-защитники земли русской»

    2017 г.

    Доклад

    Протокол педагогического совета №11 от 16.11.2017, МДОУ «ДС №12 «Семицветик» городского округа Стрежевой»

    Доклад на тему «Музыка в режимных моментах и в образовательной деятельности детей дошкольного возраста»

    2017 г.

    Открытое музыкальное занятие в рамках городской группы педагогов (музыкальных руководителей)

    Сертификат

    За предоставление непосредственно-образовательной деятельности «Как колобок к празднику готовился»

    Управление образования городского округа Стрежевой

    Непосредственно-образовательная деятельность «Как колобок к празднику готовился»

    Художественно-эстетическое развитие, направление «Музыка»

    2018

    Театрализованное представление в рамках городской группы педагогов (музыкальных руководителей)

    Сертификат

    За предоставление опыта работы по теме  «Театрализованное представление «Гуси -лебеди»

    Управление образования городского округа Стрежевой

    Театрализованное представление «Гуси -лебеди»

    2019

    Доклад

    Сертификат о публикации №Д-9086-22168, Всероссийское сетевой издание «Дошкольник»

    Адрес работы на сайте:

    http://doshkolnik.ru/novy-god/22168.html

    Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Спящая снегурочка»

    2019 г.

    Результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе

    Результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе

    Название педагогического продукта

    Цель, задачи

    Степень участия в разработке (автор, участник творческой группы)

    Уровень утверждения (согласования, экспертного заключения, рецензия) указанного продукта, ссылка на сайт, где представлен материал

    Рабочая программа вокально-хорового кружка

    «До-ми-соль-ка»

    Цель: Развитие певческих способностей детей в условиях дополнительного образования детей в ДОУ

    Задачи:

    • Развивать музыкальные способности детей и эмоциональную отзывчивость дошкольников;
    • Воспитывать у детей восприимчивость к музыке, любовь и интерес к песням;
    • Совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию, качество звучания голоса (тембра, звукового и динамического диапазона, чистоты интонирования, четкости дикции, подвижности голоса);
    • Формировать навыки выразительности исполнения вокальных произведений, активному выражению своих чувств и настроений в пении, сопереживанию;
    • Укреплять здоровье детей (охранять детский певческий голос) через здоровье сберегающую технологию – дыхательную гимнастику (дыхательные упражнения)
    • Привлекать родителей к совместному участию и поддержке вокального исполнительства дошкольников.

    автор

    уровень ДОУ

    https://nsportal.ru_programma_domisolka.pdf

    Рабочая программа

     по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

    направление «Музыка»

    для детей дошкольного возраста от 2 -7 лет

    Цель: Игровое, творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развития способности к творческому самовыражению как условие его радостного бытия и дальнейшей успешной самореализации в жизни

    Общие задачи:

    • Приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-  творческую деятельность в синкретических формах (русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка)
    • Воспитание интереса и любви к музыке
    • Развитие эмоциональной сферы, эмпатии
    • Развитие внутренних психических процессов: внимания, памяти, мышления;
    • Развитие креативных способностей: творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах художественно – творческой деятельности
    • Развитие речи (коррекция артикуляции, речевого дыхания, голосовых нарушений)

    Специальные задачи:

    • Развитие музыкальных способностей детей в основных видах музыкальной деятельности
    • Профилактика и коррекция индивидуальных проблем развития средствами музыки (в случае необходимости)

    Задачи здоровьесберегающей направленности:

    • Коррекция артикуляции, речевого дыхания, темпа и ритма речи, голосовых нарушений.
    • Развитие пальцевой и лицевой моторики, координации, пластичности, гибкости и других физических качеств.
    • Коррекция неречевых нарушений: психических процессов и эмоционально-волевой сферы, а также процессов самоконтроля и саморегуляции.

    со автор

    уровень ДОУ

    https://nsportal.ru/rabochaya_programma_muz_ruk.pdf

    Результативность участия в профессиональных конкурсах

    Результативность участия в профессиональных конкурсах

    Уровень, название профессионального конкурса, организатор

    Название конкурсной работы

    Год

    Результат

    Всероссийский

    «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки»

    «Профессиональная компетентность педагога»

    Методическая разработка

    «Праздник цветов»

    2015

    Диплом

    I степени

    Всероссийский

    Информационно-методический интернет проект «Globus»

    «Конкурс педагогического мастерства среди музыкальных руководителей и учителей музыки «Веселые нотки»

    Статья на тему:

    «Костюмы своими руками. Дефиле «Природная симфония»

    2017

    Диплом

    I степени

    Всероссийский

    Информационно-методический интернет проект «Globus»

    «Конкурс педагогического мастерства среди музыкальных руководителей и учителей музыки «Веселые нотки»

    Консультация для родителей по музыкальному воспитанию на тему:

    «Что такое музыкотерапия?»

    2017

    Диплом II степени

    Всероссийский

    Федеральная инновационная площадка Минобрнауки России ОГБУ «Региональный центр развития образования»

    «Областной конкурс образовательных программ и педагогических практик, реализуемых педагогами и образовательными организациями дошкольного образования, «Наш новый детский сад»

    Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

    Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка»

    для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет

    2017

    Диплом финалиста

    Всероссийский

    «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки»

    Конкурс «Летняя феерия», номинация «Педагогическое лето»

    Методическая разработка сценария ко дню защиты детей

    «Цветик-Семицветик»

    2019

    Диплом

    II степени

    Всероссийский

    «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки»

    Конкурс «Новогодние фантазии», номинация «Методическая разработка»

    Методическая разработка сценария с применением информационно-коммуникативных технологий «Новый год в стране мультфильмов»

    2019

    Диплом

    I степени

    Региональный

    «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки»

    «Учитель-методист»

    Методическая разработка сценария для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя ярмарка»

    2016

    Диплом

    призера

    Региональный

    Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки»

    «Учитель-методист»

    Музыкально-интерактивное пособие для детей младшего дошкольного возраста

    «Кого встретил колобок?»

    2017

    Диплом II степени

    Региональный

    Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки»

    «Учитель-методист»

    Музыкально-интерактивное пособие для детей младшего дошкольного возраста

    «Оркестр Саночки»

    2017

    Диплом III степени

    Региональный

    Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки,

    Томская епархия Русской Православной Церкви,

    Региональный  конкурс «Светлый праздник Рождества Христова», конкурсное направление «Лучшее мероприятие для детей»

    Методическая разработка сценария для детей старшего дошкольного возраста

    «В целом мире торжество, наступило Рождество»

    2017

    Диплом

    I степени

    Межрегиональный

    «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки»

    Фестиваль-конкурс «Краски Осени», номинация «Технологии детских улыбок»

    Методическая разработка сценария

    «Осенняя ярмарка в детском саду»

    2019

    Диплом I степени

    Муниципальный

    Федеральная инновационная площадка Минобрнауки России ОГБУ «Региональный центр развития образования»

    конкурс «Электронные образовательные ресурсы»

    Электронный образовательный ресурс «Колобок»

    2018

    Диплом призёра



    Предварительный просмотр:

      Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Семицветик» комбинированного вида городского округа Стрежевой

    (МДОУ «ДС №12 «Семицветик»)

     636785, Томская область, г. Стрежевой, ул. Кедровая дом73

    8 (382-59) 3-30-93 E-mail: Semicvetik@guostrj.ru

             http://ds12semicvetik.ucoz.org/ehmblema_d-s.jpg

    Самоанализ

    профессиональной педагогической деятельности

    музыкального руководителя

    Ильтубаевой Наталья Геннадьевны

    2018 год

    Встреча с музыкой, встреча с прекрасным, прекрасное в музыке, музыка в прекрасном...

    В МДОУ ДС №12 «Семицветик» я работаю в должности музыкального руководителя с 2015 года. На протяжении всего времени работы с дошкольниками придерживаюсь главного принципа – занятия музыкой должны, прежде всего, доставлять детям радость. Это – главное условие их музыкального развития. Только при этом условии можно «зажечь» ребенка на всю жизнь любовью и интересом к музыке, сформировать потребность в ней, успешно развивать музыкальные способности.

    Музыкальная деятельность дошкольников, которая присутствует на моих занятиях – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), поэтому основной целью моей педагогической деятельности является:

    Игровое, творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению, как условие его радостного бытия и дальнейшей успешной реализации в жизни.

    Осуществлению этой цели помогает мне решение следующих задач:

    • Приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность в синкретических формах (русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка);
    • Воспитание интереса и любви к музыке;
    • Развитие креативных способностей: творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности;
    • Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности: способности к самопереживанию, ответственности, толерантности и др.;
    • Развитие эмоциональной сферы, эмпатии;
    • Развитие музыкальных способностей детей в основных видах музыкальной деятельности;
    • Профилактика и коррекция индивидуальных проблем развития средствами музыки (в случае необходимости);

    Реализацию своих задач я осуществляю через выполнение программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Тутти», авторы А.И.Буренина, Т.Э.Тютюнникова, разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

    Творчески внедряю в воспитательно-образовательный процесс элементы парциальных программ:

    • И. Каплуновой и И. Новоскольцевой «Ладушки», цель которой - музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов);
    • О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры», поскольку в настоящее время это единственная программа по слушанию музыки, целью которой является – формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
    • Программа Т. Н. Сауко и А. И. Бурениной «Топ, хлоп, малыши» представляет собой переработанную, адаптированную к раннему возрасту программу по музыкально-ритмическому развитию на основе программы Н. А. Ветлугиной.

    В процессе музыкально-ритмического воспитания использую программу:

    • «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, программа направлена на

    развитие художественно-творческих основ личности, что способствует

    психологическому раскрепощению каждого ребёнка.

    Обучаю детей навыкам коллективного музицирования, развиваю технику игры на музыкальных инструментах опираясь на программу:

    • Т.Э.Тютюнниковой «Элементарное музицирование», программа систематизирует работу по детскому оркестру, дает возможность педагогу включить в неё всех детей, помогает привить первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования, развивает природные способности ребёнка. 

    В соответствии ФГОС ДО, опираясь на все выше перечисленные программы, мною была разработана собственная рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в направлении «Музыка» для детей от 2 до 7 лет. Данная разработка была удостоена Диплома финалиста, и представлена к защите в «Областном конкурсе образовательных программ и педагогических практик, реализуемых педагогами и образовательными организациями дошкольного образования «Наш новый детский сад».

    В своей работе я придерживаюсь мнения, что каждый ребенок обладает своеобразным сочетанием способностей и личностных качеств. Мне как педагогу важно заметить и развить все лучшее, заложенное от природы. Для этого в своей педагогической деятельности я, используя различные методы (наглядно-слуховой; словесный; практический; метод анализа и сравнения), формы (групповая, подгрупповая, индивидуальная) образовательного процесса. Наряду с этим внедряю в свою практику инновационные педагогические технологии:

    • Здоровьесберегающие технологии

    Особенно актуально применение данных технологий в работе с детьми логопедической группы. В таких группах почти у каждого ребенка имеются речевые нарушения. Дыхание и работа артикуляционного аппарата у таких детей слабое и не позволяет мне, как музыкальному руководителю, получать хорошие результаты в вокально-речевой и музыкально-ритмической двигательной активности. Поэтому очень я активно внедряю в свой педагогический процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения:

    • Логоритмика (метод преодоления речевых нарушений путем   развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой);
    • Валеологические песенки- распевки;
    • Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики);
    • Психогимнастика (мимические упражнения; релаксация; коммуникативные игра и танцы)
    • Дыхательная и артикуляционная гимнастика (дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса);
    • речевые игры, фонопедические упражнения, при помощи которых дети учатся выражать голосом и мимикой свои эмоции, к которым постепенно добавляется имитационно-двигательная активность.
    • ритмопластика, ритмодекламация, импровизационно-двигательные танцы.

    • Игровые технологии

    В своей практике применяю данную технологию, чтобы облегчить детям понимание содержания музыкального произведения и его художественных особенностей. Для того чтобы достаточно трудоёмкие процессы слушания музыки или её разучивания не оказались утомительными (активное слушание, музыкально-образные этюды, где дети изображают животных в «Королевском марше льва» Чайковского, «Куры и петухи» К. Сен-Санса, героев сказок П. Чайковского, детские игры А. Гречанинов « Верхом на лошадке», «Маленький комар» и другие.)

    • Информационно-коммуникативные технологии

    На протяжении своей педагогической деятельности я постоянно нахожусь в поиске интересных и нетрадиционных путей творческого взаимодействия с детьми. Меня волнуют такие вопросы: «Как сделать так, чтобы каждое музыкальное занятие было интересным для детей?», «Как ненавязчиво, легко и просто рассказать им о музыке? В этом мне помогает использование информационно-коммуникационных технологий.

    Применение ИКТ усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность детей, делает образовательную деятельность более эмоционально-насыщенной и полноценной, наиболее наглядной, способствует повышению качеству образования.

    В связи с этим мною была выбрана тема самообразования «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя в условиях ФГОС ДО». Для этого в  2015 году являлась участником обучающего семинара - практикума  «Интерактивное оборудование PANABOARD: поддержка внедрения ФГОС нового поколения», результатом данного семинара явилась методическая разработка музыкального занятия с использованием интерактивного оборудования  PANABOARD «Детский альбом П.И.Чайковского».  Данная разработка была включена и опубликована в сборнике разработок уроков и занятий с интерактивной доской ELITE PANABOARD.

    В 2017 в целях повышения качества самообразования по теме, прошла курс подготовки по информационно-коммуникативным технологиям « Создание медиаресурса с использованием программного обеспечения ActivInspire».

    Использование ИКТ открывает новые возможности музыкального образования не только для детей, но и для самого педагога. В своей практике я использую ИКТ практически во всех видах музыкальной деятельности, мною разработаны авторские сценарии занятий  и утренников, сюжетная линия которых подразумевает использование мультимедийного экрана (появление интерактивных героев, смена декораций через экран, сюрпризные моменты). В моей коллекции имеются авторские интерактивно-музыкальные игры и пособия  «Кого встретил колобок?», «Веселый оркестр». Данные разработки были отмечены Дипломом II и Дипломом III степени в региональном конкурсе Томского областного института повышения квалификации работников образования «Учитель-Методист», в номинации «Лучшее дидактическое пособие».

    В современных условиях для меня имеет огромное значение информатизация сферы образования. Важной составляющей в моей педагогической деятельности является трансляция и обобщение положительного опыта, обсуждение актуальных вопросов в сфере музыкального образования, обмен педагогических идей с коллегами. Для этого я участвую в On-line форумах музыкальных руководителей, где активно обменивается опытом работы, систематически размещаю методические разработки в Интернет-сети на различных образовательных сайтах, таких как:

    Создала свой мини-сайт  https://nsportal.ru/niltubaeva где размещены мои учебно-методические материалы, разработки, нормативная документация, портфолио, сценарии праздников и развлечений.

    Использование инновационных технологий помогает реализовать личностно-ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом способностей и уровня развития дошкольников. Благодаря использованию инновационных педагогических технологий образовательный процесс становится результативным, эффективным, целостным, системным.

    Результатом использования современных образовательных технологий считаю: стабильное положительное динамическое развитие музыкальности детей.

    Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий

    «Художественно-эстетическое развитие» напрвление «Музыка»

    Учебный

    год

    Направления музыкальной деятельности

    Низкий

    уровень

    Средний

    уровень

    Высокий

    уровень

    н.г

    к.г

    н.г

    к.г

    н.г

    к.г

    2015-2016 гг.

    Восприятие музыки

    18,6%

    20,3%

    59,1%

    62%

    22,3%

    17,7%

    Исполнительство

    Пение

    22,3%

    19,8%

    59,1%

    63,8%

    18,6%

    16,4%

    Музыкально-ритмические движения

    11,2%

    15,3%

    73,9%

    82,8%

    14,9%

    1,9%

    Элементарное музицирование

    14,9%

    20,3%

    70,2%

    76,8%

    14,9%

    2,9%

    Музыкальные способности

    Звуковысотный слух

    22,3%

    26,7%

    59,1%

    60,1%

    18,6%

    13,2%

    Чуство ритма

    14,9%

    22%

    66,5%

    65%

    18,6%

    13%

    Ладонатальный слух

    22,3%

    30,5%

    62,8%

    66,6%

    14,9%

    2,9%

    2016-2017 гг.

    Восприятие музыки

    14,9%

    18,6%

    51,7%

    60,6%

    33,4%

    20,8%

    Исполнительство

    Пение

    14,9%

    18,5%

    40,6%

    50,8%

    44,5%

    30,7%

    Музыкально-ритмические движения

    7,5%

    20,4%

    59,1%

    66%

    33,4%

    13,6%

    Элементарное музицирование

    7,5%

    20,3%

    55,4%

    60,3%

    37,1%

    19,4%

    Музыкальные способности

    Звуковысотный слух

    7,5%

    22,4%

    48%

    53%

    44,5%

    24,6%

    Чуство ритма

    11,2%

    15,6%

    51,7%

    60,7%

    37,1%

    23,7%

    Ладонатальный слух

    11,2%

    16%

    44,3

    45,5%

    44,5%

    38,5%

    Конец  2017гг.

    Восприятие музыки

    13,8%

    -

    14,9%

    -

    71,3%

    -

    Исполнительство

    Пение

    2,5%

    -

    15%

    -

    82,5%

    -

    Музыкально-ритмические движения

    3,8%

    -

    14,9%

    -

    81,3%

    -

    Элементарное музицирование

    3,8%

    -

    18,6%

    -

    73,9%

    -

    Музыкальные способности

    Звуковысотный слух

    7%

    -

    18,6%

    -

    81,4%

    -

    Чуство ритма

    8%

    -

    14,9%

    -

    85,1%

    -

    Ладонатальный слух

    9,8%

    -

    14,9%

    -

    81,3%

    -

    Очень важной частью своей работы считаю работу с родителями. Для оказания поддержки и помощи усилиям семьи в музыкально эстетическом воспитании ребенка, я выступаю на родительских собраниях, провожу индивидуальные консультации, в дни открытых дверей провожу открытые показы НОД. Привлекаю родителей и к подготовке и участию в праздничных утренниках и развлечениях, провожу работу по педагогическому просвещению родителей. В информационные уголки в группах, в музыкальном зале детского сада помещаю брошюры, материалы и консультации.

    Результатом этого сотрудничества считаю интересные, ценные с воспитательной точки зрения, имеющие большую культурную ценность праздничные мероприятия. Одним из таких ежегодных мероприятий являются «Праздник цветов», где дети совместно с родителями после праздничного мероприятия, высаживают цветы, сценарий данного мероприятия был отмечен Дипломом I степени на всероссийском уровне.

    Приорететным направлением в моей педагогической деятельности является духовно-нравственное воспитание детей. Несмотря на плотность занятий, подготавливаю и провожу такие праздники как: «Пасхальное яичко», «День любви, семьи и верности» (рассказ о Петре и Февронии), «День Победы», «Рождество». Эти праздники привносят в души моих воспитанников радость и возможность приобщения к православной культуре. По тематике данных праздников в 2017 году было проведено открытое мероприятие, на которое были приглашены педагоги, и священные деятели нашего города. Сценарий праздника был отмечен Дипломом I степени как лучшее мероприятие для детей на региональном уровне. В продолжении своей работы в данном направлении публично выступила с докладом в рамках городских Макариевских образовательных чтений, за что была награждена Дипломом за лучшее предоставление доклада.

    В своей профессиональной деятельности на достигнутом не останавливаюсь. Постоянно повышаю свой профессиональный уровень, изучаю новинки педагогической психологической теории и практики, представленные в периодических изданиях, методической литературе.

    Прошла обучение на курсах повышения квалификации для музыкальных руководителей (ноябрь 2016 года).

    Считаю сильными сторонами своей деятельности:

    • Умение эффективно организовать свою профессиональную деятельность и направить её на обеспечение высокой мотивации у детей;
    • Способность эффективно использовать новые передовые технологии в своей педагогической деятельности.

    В дальнейшем наметила следующие перспективы в своей деятельности:

    • разработать цикл интегрированных занятий, развлечений, музыкально-интерактивных игр с использованием ИКТ;
    • продолжить работу по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста, перспектива создания рабочей программы кружка «Весёлый оркестр».