Портфолио
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Портфолио музыкального руководителя Ильтубаевой Н.Г. | 209.88 КБ |
Самоанализ педагогической деятельности | 124.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Семицветик» комбинированного вида городского округа Стрежевой (МДОУ «ДС №12 «Семицветик»)
🖂 636785, Томская область, г. Стрежевой, ул. Кедровая дом73
🕿8 (382-59) 3-30-93 E-mail: Semicvetik@guostrj.ru
Портфолио
профессиональной деятельности
Музыкального руководителя
Ильтубаевой Натальи Геннадьевны
Общие сведения о педагоге
Общие сведения о педагоге
1.Фамилия, имя, отчество | Ильтубаева Наталья Геннадьевна |
2.Дата рождения | 03.06.1990 |
3.Место работы | Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Семицветик» комбинированного вида городского округа Стрежевой |
4.Занимаемая должность и дата назначения | Музыкальный руководитель, приказ №СЕМ00000014 от 18.03.2015 г. |
5.Сведение об образовании (что, где, когда окончил, наличие сертификата, № диплома) | Высшее профессиональное федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Башкирский государственный университет», |
6.Квалификация | «Музыкальный руководитель» по специальности «Музыкальное образование» |
9.Наличие квалификационной категории и дата ее присвоения | I квалификационная категория |
10. Повышение квалификации | Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Аничков мост» г. Санкт-Петербург, дополнительная профессиональная образовательная программа «Музыкальное воспитание в дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО», удостоверение №0009, 72 ч., 2016. |
Муниципальная площадка «Центр компетенции интерактивная среда обучения» МАОУ СОШ №1 с. Александровское, обучающий семинар-практикум «Интерактивное оборудование PANABOARD: поддержка внедрения ФГОС нового поколения», сертификат,2015. | |
Ресурсный центр спутниковых информационных технологий г. Стрежевого, курс подготовки по информационно-коммуникационным технологиям «Создание медиаресурса с использованием программного обеспечения ActivInspire», сертификат № 1241-17, 36 ч.,2017. | |
11.Наиболее значимые награды, почетные грамоты | 1.Грамота за добросовестный труд в системе образования и высокие показатели в работе, управление образования администрации городского округа Стрежевой, 2019 г. 2. Благодарность за плодотворную подготовку участников Городского фестиваля-конкурса детского творчества дошкольных учреждений «Капельки», Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации городского округа Стрежевой, 2016, 2017, 2018, 2019 г. 3. Благодарность за помощь в проведении открытого всероссийского турнира способностей «РостОК-Super УМ», 2016-2019 гг. 4. Благодарность (Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации городского округа Стрежевой) за плодотворную подготовку участников городского фестиваля-конкурса детского творчества дошкольных образовательных учреждений «Капельки», 2017 г. |
12.Стаж педагогической работы | 4 года |
13.Общий трудовой стаж | 10 лет |
Результативность освоения образовательных программ
Результативность освоения образовательных программ
(по итогам мониторингов внутренней системы оценки качества образования)
Учебный год | Направления музыкальной деятельности | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | ||||
н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | |||
2017-2018 гг. | Восприятие музыки | 18,6% | 20,3% | 59,1% | 62% | 22,3% | 17,7% | |
Исполнительство | Пение | 22,3% | 19,8% | 59,1% | 63,8% | 18,6% | 16,4% | |
Музыкально-ритмические движения | 11,2% | 15,3% | 73,9% | 82,8% | 14,9% | 1,9% | ||
Элементарное музицирование | 14,9% | 20,3% | 70,2% | 76,8% | 14,9% | 2,9% | ||
Музыкальные способности | Звуковысотный слух | 22,3% | 26,7% | 59,1% | 60,1% | 18,6% | 13,2% | |
Чуство ритма | 14,9% | 22% | 66,5% | 65% | 18,6% | 13% | ||
Ладонатальный слух | 22,3% | 30,5% | 62,8% | 66,6% | 14,9% | 2,9% | ||
2018-2019 гг. | Восприятие музыки | 14,9% | 18,6% | 51,7% | 60,6% | 33,4% | 20,8% | |
Исполнительство | Пение | 14,9% | 18,5% | 40,6% | 50,8% | 44,5% | 30,7% | |
Музыкально-ритмические движения | 7,5% | 20,4% | 59,1% | 66% | 33,4% | 13,6% | ||
Элементарное музицирование | 7,5% | 20,3% | 55,4% | 60,3% | 37,1% | 19,4% | ||
Музыкальные способности | Звуковысотный слух | 7,5% | 22,4% | 48% | 53% | 44,5% | 24,6% | |
Чуство ритма | 11,2% | 15,6% | 51,7% | 60,7% | 37,1% | 23,7% | ||
Ладонатальный слух | 11,2% | 16% | 44,3 | 45,5% | 44,5% | 38,5% | ||
Начало уч.г. 2019г. | Восприятие музыки | 13,8% | - | 14,9% | - | 71,3% | - | |
Исполнительство | Пение | 2,5% | - | 15% | - | 82,5% | - | |
Музыкально-ритмические движения | 3,8% | - | 14,9% | - | 81,3% | - | ||
Элементарное музицирование | 3,8% | - | 18,6% | - | 73,9% | - | ||
Музыкальные способности | Звуковысотный слух | 7% | - | 18,6% | - | 81,4% | - | |
Чуство ритма | 8% | - | 14,9% | - | 85,1% | - | ||
Ладонатальный слух | 9,8% | - | 14,9% | - | 81,3% | - |
Результативность профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей
Результативность профессиональной деятельности по выявлению и развитию у обучающихся способностей.
Форма мероприятия (с указанием названия мероприятия, организатор) | Учебный год | Уровень мероприятия | Возраст детей | Кол-во участников | Результат (участие, наличие победителей, призеров, лауреатов с указанием Ф.И. воспитанника) |
Городской фестиваль-конкурс детского творчества дошкольных образовательных учреждений «Капельки», номинация «Оригинальный номер» | 2016 | Муниципальный | 5-7 лет | 12 | Диплом III степени |
Городской фестиваль-конкурс детского творчества дошкольных образовательных учреждений «Капельки», номинация «Танец» | 2017 | Муниципальный | 5-7 лет | 15 | Диплом I степени |
Городской фестиваль-конкурс детского творчества дошкольных образовательных учреждений «Капельки», номинация «Песня. Ансамбль» | 2017 | Муниципальный | 5-7 лет | 20 | Диплом I степени |
Городской фестиваль-конкурс детского творчества дошкольных образовательных учреждений «Капельки», номинация «Эстрадный номер» | 2017 | Муниципальный | 5-7 лет | 10 | Диплом II степени |
Городской фестиваль-конкурс детского творчества дошкольных образовательных учреждений «Капельки», номинация «Лучшая программа фестиваля-конкурса» | 2017 | Муниципальный | 5-7 лет | 20 | Диплом II степени |
Городской фестиваль- конкурс детского творчества дошкольных образовательных учреждений «Капельки», номинация «Дефиле в театральных костюмах» | 2017 | Муниципальный | 5-7 лет | 12 | Диплом III степени |
Городской фестиваль- конкурс детского творчества дошкольных образовательных учреждений «Капельки», номинация «Дефиле в театральных костюмах» | 2018 | Муниципальный | 5-7лет | 20 | Диплом II степени |
Городской фестиваль- конкурс детского творчества дошкольных образовательных учреждений «Капельки», номинация «Танец» | 2018 | Муниципальный | 5-7лет | 20 | Диплом III степени |
Городской фестиваль- конкурс детского творчества дошкольных образовательных учреждений «Капельки», номинация «Самый творческий детский сад» | 2018 | Муниципальный | 5-7лет | 20 | Лауреаты II степени |
Городской фестиваль- конкурс детского творчества дошкольных образовательных учреждений «Капельки», номинация «Лучшая тематическая программа» | 2019 | Муниципальный | 5-7лет | 20 | Лауреаты II степени |
Городской фестиваль- конкурс детского творчества дошкольных образовательных учреждений «Капельки», номинация «Лучший танец» | 2019 | Муниципальный | 5-7лет | 20 | Лауреаты I степени |
Результативность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности
Результативность личного вклада педагогического работника в повышение качества образования и транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности
форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.) | документ, подтверждающий участие с указанием названия мероприятия, организатора. Для инновационной, экспериментальной деятельности указывать полные реквизиты распорядительного акта об открытии площадки* (№ ______ от _____________). | тема представленного опыта работы, инновации, эксперимента | дата представления, подтверждение востребованности опыта практических результатов профессиональной деятельности (наличие отзыва, рецензии, справки о внедрении с указанием ФИО, должности, места работы лица, организации, выдавшей документ) |
Публикация | Свидетельство о публикации в электронных СМИ Социальная сеть работников образования nsportal.ru Адрес работы на сайте: https://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/02/02 | Сценарий праздника Для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя ярмарка» | 2017 г. |
Публикация | Свидетельство о публикации в электронном СМИ Международный образовательный портал MAAM.RU Свидетельство о публикации№ 706311-016-015 Адрес работы на сайте: http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-vospitatelei | Консультация для воспитателей «Музыка в режимных моментах и в образовательной деятельности дошкольников» | 2017 г. |
Публикация | Публикация в сборнике методических разработок «Использование интерактивной доски нового поколения ELITE PANABOARD в образовательном процессе – шаг в современное образование» | Методическая разработка музыкального занятия с использованием интерактивной доски ELITE PANABOARD «Детский альбом П.И.Чайковского» | 2015г. |
Доклад | Диплом За лучшее предоставление доклада в рамках городских Макариевских образовательных чтений | Доклад на тему «Русские святые-защитники земли русской» | 2017 г. |
Доклад | Протокол педагогического совета №11 от 16.11.2017, МДОУ «ДС №12 «Семицветик» городского округа Стрежевой» | Доклад на тему «Музыка в режимных моментах и в образовательной деятельности детей дошкольного возраста» | 2017 г. |
Открытое музыкальное занятие в рамках городской группы педагогов (музыкальных руководителей) | Сертификат За предоставление непосредственно-образовательной деятельности «Как колобок к празднику готовился» Управление образования городского округа Стрежевой | Непосредственно-образовательная деятельность «Как колобок к празднику готовился» Художественно-эстетическое развитие, направление «Музыка» | 2018 |
Театрализованное представление в рамках городской группы педагогов (музыкальных руководителей) | Сертификат За предоставление опыта работы по теме «Театрализованное представление «Гуси -лебеди» Управление образования городского округа Стрежевой | Театрализованное представление «Гуси -лебеди» | 2019 |
Доклад | Сертификат о публикации №Д-9086-22168, Всероссийское сетевой издание «Дошкольник» Адрес работы на сайте: | Сценарий новогоднего утренника для детей средней группы «Спящая снегурочка» | 2019 г. |
Результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе
Результативность деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе
Название педагогического продукта | Цель, задачи | Степень участия в разработке (автор, участник творческой группы) | Уровень утверждения (согласования, экспертного заключения, рецензия) указанного продукта, ссылка на сайт, где представлен материал |
Рабочая программа вокально-хорового кружка «До-ми-соль-ка» | Цель: Развитие певческих способностей детей в условиях дополнительного образования детей в ДОУ Задачи:
| автор | уровень ДОУ https://nsportal.ru_programma_domisolka.pdf |
Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей дошкольного возраста от 2 -7 лет | Цель: Игровое, творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развития способности к творческому самовыражению как условие его радостного бытия и дальнейшей успешной самореализации в жизни Общие задачи:
Специальные задачи:
Задачи здоровьесберегающей направленности:
| со автор | уровень ДОУ https://nsportal.ru/rabochaya_programma_muz_ruk.pdf |
Результативность участия в профессиональных конкурсах
Результативность участия в профессиональных конкурсах
Уровень, название профессионального конкурса, организатор | Название конкурсной работы | Год | Результат |
Всероссийский «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки» «Профессиональная компетентность педагога» | Методическая разработка «Праздник цветов» | 2015 | Диплом I степени |
Всероссийский Информационно-методический интернет проект «Globus» «Конкурс педагогического мастерства среди музыкальных руководителей и учителей музыки «Веселые нотки» | Статья на тему: «Костюмы своими руками. Дефиле «Природная симфония» | 2017 | Диплом I степени |
Всероссийский Информационно-методический интернет проект «Globus» «Конкурс педагогического мастерства среди музыкальных руководителей и учителей музыки «Веселые нотки» | Консультация для родителей по музыкальному воспитанию на тему: «Что такое музыкотерапия?» | 2017 | Диплом II степени |
Всероссийский Федеральная инновационная площадка Минобрнауки России ОГБУ «Региональный центр развития образования» «Областной конкурс образовательных программ и педагогических практик, реализуемых педагогами и образовательными организациями дошкольного образования, «Наш новый детский сад» | Рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» направление «Музыка» для детей дошкольного возраста от 2 до 7 лет | 2017 | Диплом финалиста |
Всероссийский «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки» Конкурс «Летняя феерия», номинация «Педагогическое лето» | Методическая разработка сценария ко дню защиты детей «Цветик-Семицветик» | 2019 | Диплом II степени |
Всероссийский «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки» Конкурс «Новогодние фантазии», номинация «Методическая разработка» | Методическая разработка сценария с применением информационно-коммуникативных технологий «Новый год в стране мультфильмов» | 2019 | Диплом I степени |
Региональный «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки» «Учитель-методист» | Методическая разработка сценария для детей старшего дошкольного возраста «Осенняя ярмарка» | 2016 | Диплом призера |
Региональный Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки» «Учитель-методист» | Музыкально-интерактивное пособие для детей младшего дошкольного возраста «Кого встретил колобок?» | 2017 | Диплом II степени |
Региональный Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки» «Учитель-методист» | Музыкально-интерактивное пособие для детей младшего дошкольного возраста «Оркестр Саночки» | 2017 | Диплом III степени |
Региональный Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки, Томская епархия Русской Православной Церкви, Региональный конкурс «Светлый праздник Рождества Христова», конкурсное направление «Лучшее мероприятие для детей» | Методическая разработка сценария для детей старшего дошкольного возраста «В целом мире торжество, наступило Рождество» | 2017 | Диплом I степени |
Межрегиональный «Томский областной институт повышения квалификации и переподготовки» Фестиваль-конкурс «Краски Осени», номинация «Технологии детских улыбок» | Методическая разработка сценария «Осенняя ярмарка в детском саду» | 2019 | Диплом I степени |
Муниципальный Федеральная инновационная площадка Минобрнауки России ОГБУ «Региональный центр развития образования» конкурс «Электронные образовательные ресурсы» | Электронный образовательный ресурс «Колобок» | 2018 | Диплом призёра |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Семицветик» комбинированного вида городского округа Стрежевой
(МДОУ «ДС №12 «Семицветик»)
✉ 636785, Томская область, г. Стрежевой, ул. Кедровая дом73
☎8 (382-59) 3-30-93 E-mail: Semicvetik@guostrj.ru
Самоанализ
профессиональной педагогической деятельности
музыкального руководителя
Ильтубаевой Наталья Геннадьевны
2018 год
Встреча с музыкой, встреча с прекрасным, прекрасное в музыке, музыка в прекрасном...
В МДОУ ДС №12 «Семицветик» я работаю в должности музыкального руководителя с 2015 года. На протяжении всего времени работы с дошкольниками придерживаюсь главного принципа – занятия музыкой должны, прежде всего, доставлять детям радость. Это – главное условие их музыкального развития. Только при этом условии можно «зажечь» ребенка на всю жизнь любовью и интересом к музыке, сформировать потребность в ней, успешно развивать музыкальные способности.
Музыкальная деятельность дошкольников, которая присутствует на моих занятиях – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства (а через него и окружающей жизни, и самого себя), поэтому основной целью моей педагогической деятельности является:
Игровое, творческое развитие личностного потенциала ребенка, его природной музыкальности, развитие способности к творческому самовыражению, как условие его радостного бытия и дальнейшей успешной реализации в жизни.
Осуществлению этой цели помогает мне решение следующих задач:
- Приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность в синкретических формах (русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка);
- Воспитание интереса и любви к музыке;
- Развитие креативных способностей: творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности;
- Развитие нравственно-коммуникативных качеств личности: способности к самопереживанию, ответственности, толерантности и др.;
- Развитие эмоциональной сферы, эмпатии;
- Развитие музыкальных способностей детей в основных видах музыкальной деятельности;
- Профилактика и коррекция индивидуальных проблем развития средствами музыки (в случае необходимости);
Реализацию своих задач я осуществляю через выполнение программы музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Тутти», авторы А.И.Буренина, Т.Э.Тютюнникова, разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
Творчески внедряю в воспитательно-образовательный процесс элементы парциальных программ:
- И. Каплуновой и И. Новоскольцевой «Ладушки», цель которой - музыкально-творческое развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности: музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения, слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов);
- О.П. Радыновой «Музыкальные шедевры», поскольку в настоящее время это единственная программа по слушанию музыки, целью которой является – формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.
- Программа Т. Н. Сауко и А. И. Бурениной «Топ, хлоп, малыши» представляет собой переработанную, адаптированную к раннему возрасту программу по музыкально-ритмическому развитию на основе программы Н. А. Ветлугиной.
В процессе музыкально-ритмического воспитания использую программу:
- «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной, программа направлена на
развитие художественно-творческих основ личности, что способствует
психологическому раскрепощению каждого ребёнка.
Обучаю детей навыкам коллективного музицирования, развиваю технику игры на музыкальных инструментах опираясь на программу:
- Т.Э.Тютюнниковой «Элементарное музицирование», программа систематизирует работу по детскому оркестру, дает возможность педагогу включить в неё всех детей, помогает привить первоначальные навыки творческого ансамблевого музицирования, развивает природные способности ребёнка.
В соответствии ФГОС ДО, опираясь на все выше перечисленные программы, мною была разработана собственная рабочая программа по реализации основной образовательной программы дошкольного образования в направлении «Музыка» для детей от 2 до 7 лет. Данная разработка была удостоена Диплома финалиста, и представлена к защите в «Областном конкурсе образовательных программ и педагогических практик, реализуемых педагогами и образовательными организациями дошкольного образования «Наш новый детский сад».
В своей работе я придерживаюсь мнения, что каждый ребенок обладает своеобразным сочетанием способностей и личностных качеств. Мне как педагогу важно заметить и развить все лучшее, заложенное от природы. Для этого в своей педагогической деятельности я, используя различные методы (наглядно-слуховой; словесный; практический; метод анализа и сравнения), формы (групповая, подгрупповая, индивидуальная) образовательного процесса. Наряду с этим внедряю в свою практику инновационные педагогические технологии:
- Здоровьесберегающие технологии
Особенно актуально применение данных технологий в работе с детьми логопедической группы. В таких группах почти у каждого ребенка имеются речевые нарушения. Дыхание и работа артикуляционного аппарата у таких детей слабое и не позволяет мне, как музыкальному руководителю, получать хорошие результаты в вокально-речевой и музыкально-ритмической двигательной активности. Поэтому очень я активно внедряю в свой педагогический процесс наиболее эффективные технологии здоровьесбережения:
- Логоритмика (метод преодоления речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой);
- Валеологические песенки- распевки;
- Пальчиковая гимнастика (развитие мелкой моторики);
- Психогимнастика (мимические упражнения; релаксация; коммуникативные игра и танцы)
- Дыхательная и артикуляционная гимнастика (дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса);
- речевые игры, фонопедические упражнения, при помощи которых дети учатся выражать голосом и мимикой свои эмоции, к которым постепенно добавляется имитационно-двигательная активность.
- ритмопластика, ритмодекламация, импровизационно-двигательные танцы.
- Игровые технологии
В своей практике применяю данную технологию, чтобы облегчить детям понимание содержания музыкального произведения и его художественных особенностей. Для того чтобы достаточно трудоёмкие процессы слушания музыки или её разучивания не оказались утомительными (активное слушание, музыкально-образные этюды, где дети изображают животных в «Королевском марше льва» Чайковского, «Куры и петухи» К. Сен-Санса, героев сказок П. Чайковского, детские игры А. Гречанинов « Верхом на лошадке», «Маленький комар» и другие.)
- Информационно-коммуникативные технологии
На протяжении своей педагогической деятельности я постоянно нахожусь в поиске интересных и нетрадиционных путей творческого взаимодействия с детьми. Меня волнуют такие вопросы: «Как сделать так, чтобы каждое музыкальное занятие было интересным для детей?», «Как ненавязчиво, легко и просто рассказать им о музыке? В этом мне помогает использование информационно-коммуникационных технологий.
Применение ИКТ усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность детей, делает образовательную деятельность более эмоционально-насыщенной и полноценной, наиболее наглядной, способствует повышению качеству образования.
В связи с этим мною была выбрана тема самообразования «Использование информационно-коммуникативных технологий в работе музыкального руководителя в условиях ФГОС ДО». Для этого в 2015 году являлась участником обучающего семинара - практикума «Интерактивное оборудование PANABOARD: поддержка внедрения ФГОС нового поколения», результатом данного семинара явилась методическая разработка музыкального занятия с использованием интерактивного оборудования PANABOARD «Детский альбом П.И.Чайковского». Данная разработка была включена и опубликована в сборнике разработок уроков и занятий с интерактивной доской ELITE PANABOARD.
В 2017 в целях повышения качества самообразования по теме, прошла курс подготовки по информационно-коммуникативным технологиям « Создание медиаресурса с использованием программного обеспечения ActivInspire».
Использование ИКТ открывает новые возможности музыкального образования не только для детей, но и для самого педагога. В своей практике я использую ИКТ практически во всех видах музыкальной деятельности, мною разработаны авторские сценарии занятий и утренников, сюжетная линия которых подразумевает использование мультимедийного экрана (появление интерактивных героев, смена декораций через экран, сюрпризные моменты). В моей коллекции имеются авторские интерактивно-музыкальные игры и пособия «Кого встретил колобок?», «Веселый оркестр». Данные разработки были отмечены Дипломом II и Дипломом III степени в региональном конкурсе Томского областного института повышения квалификации работников образования «Учитель-Методист», в номинации «Лучшее дидактическое пособие».
В современных условиях для меня имеет огромное значение информатизация сферы образования. Важной составляющей в моей педагогической деятельности является трансляция и обобщение положительного опыта, обсуждение актуальных вопросов в сфере музыкального образования, обмен педагогических идей с коллегами. Для этого я участвую в On-line форумах музыкальных руководителей, где активно обменивается опытом работы, систематически размещаю методические разработки в Интернет-сети на различных образовательных сайтах, таких как:
- Международный образовательный портал «МААМ» http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-vospitatelei-muzyka-v-rezhimnyh-momentah-i-v-obrazovatelnoi-dejatelnosti-doshkolnikov.html
- «Социальная сеть работников образования» https://nsportal.ru/video/2018/02/interaktivno-muzykalnaya-igra-kogo-vstretil-kolobok
- Группа в контакте «Все для музыкального руководителя» https://vk.com/club74965371?w=wall-74965371_133523%2Fall
Создала свой мини-сайт https://nsportal.ru/niltubaeva где размещены мои учебно-методические материалы, разработки, нормативная документация, портфолио, сценарии праздников и развлечений.
Использование инновационных технологий помогает реализовать личностно-ориентированный подход к детям, обеспечивая индивидуализацию и дифференциацию педагогического процесса с учетом способностей и уровня развития дошкольников. Благодаря использованию инновационных педагогических технологий образовательный процесс становится результативным, эффективным, целостным, системным.
Результатом использования современных образовательных технологий считаю: стабильное положительное динамическое развитие музыкальности детей.
Сводная таблица оценки уровней эффективности педагогических воздействий
«Художественно-эстетическое развитие» напрвление «Музыка»
Учебный год | Направления музыкальной деятельности | Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | |||||
н.г | к.г | н.г | к.г | н.г | к.г | ||||
2015-2016 гг. | Восприятие музыки | 18,6% | 20,3% | 59,1% | 62% | 22,3% | 17,7% | ||
Исполнительство | Пение | 22,3% | 19,8% | 59,1% | 63,8% | 18,6% | 16,4% | ||
Музыкально-ритмические движения | 11,2% | 15,3% | 73,9% | 82,8% | 14,9% | 1,9% | |||
Элементарное музицирование | 14,9% | 20,3% | 70,2% | 76,8% | 14,9% | 2,9% | |||
Музыкальные способности | Звуковысотный слух | 22,3% | 26,7% | 59,1% | 60,1% | 18,6% | 13,2% | ||
Чуство ритма | 14,9% | 22% | 66,5% | 65% | 18,6% | 13% | |||
Ладонатальный слух | 22,3% | 30,5% | 62,8% | 66,6% | 14,9% | 2,9% | |||
2016-2017 гг. | Восприятие музыки | 14,9% | 18,6% | 51,7% | 60,6% | 33,4% | 20,8% | ||
Исполнительство | Пение | 14,9% | 18,5% | 40,6% | 50,8% | 44,5% | 30,7% | ||
Музыкально-ритмические движения | 7,5% | 20,4% | 59,1% | 66% | 33,4% | 13,6% | |||
Элементарное музицирование | 7,5% | 20,3% | 55,4% | 60,3% | 37,1% | 19,4% | |||
Музыкальные способности | Звуковысотный слух | 7,5% | 22,4% | 48% | 53% | 44,5% | 24,6% | ||
Чуство ритма | 11,2% | 15,6% | 51,7% | 60,7% | 37,1% | 23,7% | |||
Ладонатальный слух | 11,2% | 16% | 44,3 | 45,5% | 44,5% | 38,5% | |||
Конец 2017гг. | Восприятие музыки | 13,8% | - | 14,9% | - | 71,3% | - | ||
Исполнительство | Пение | 2,5% | - | 15% | - | 82,5% | - | ||
Музыкально-ритмические движения | 3,8% | - | 14,9% | - | 81,3% | - | |||
Элементарное музицирование | 3,8% | - | 18,6% | - | 73,9% | - | |||
Музыкальные способности | Звуковысотный слух | 7% | - | 18,6% | - | 81,4% | - | ||
Чуство ритма | 8% | - | 14,9% | - | 85,1% | - | |||
Ладонатальный слух | 9,8% | - | 14,9% | - | 81,3% | - |
Очень важной частью своей работы считаю работу с родителями. Для оказания поддержки и помощи усилиям семьи в музыкально эстетическом воспитании ребенка, я выступаю на родительских собраниях, провожу индивидуальные консультации, в дни открытых дверей провожу открытые показы НОД. Привлекаю родителей и к подготовке и участию в праздничных утренниках и развлечениях, провожу работу по педагогическому просвещению родителей. В информационные уголки в группах, в музыкальном зале детского сада помещаю брошюры, материалы и консультации.
Результатом этого сотрудничества считаю интересные, ценные с воспитательной точки зрения, имеющие большую культурную ценность праздничные мероприятия. Одним из таких ежегодных мероприятий являются «Праздник цветов», где дети совместно с родителями после праздничного мероприятия, высаживают цветы, сценарий данного мероприятия был отмечен Дипломом I степени на всероссийском уровне.
Приорететным направлением в моей педагогической деятельности является духовно-нравственное воспитание детей. Несмотря на плотность занятий, подготавливаю и провожу такие праздники как: «Пасхальное яичко», «День любви, семьи и верности» (рассказ о Петре и Февронии), «День Победы», «Рождество». Эти праздники привносят в души моих воспитанников радость и возможность приобщения к православной культуре. По тематике данных праздников в 2017 году было проведено открытое мероприятие, на которое были приглашены педагоги, и священные деятели нашего города. Сценарий праздника был отмечен Дипломом I степени как лучшее мероприятие для детей на региональном уровне. В продолжении своей работы в данном направлении публично выступила с докладом в рамках городских Макариевских образовательных чтений, за что была награждена Дипломом за лучшее предоставление доклада.
В своей профессиональной деятельности на достигнутом не останавливаюсь. Постоянно повышаю свой профессиональный уровень, изучаю новинки педагогической психологической теории и практики, представленные в периодических изданиях, методической литературе.
Прошла обучение на курсах повышения квалификации для музыкальных руководителей (ноябрь 2016 года).
Считаю сильными сторонами своей деятельности:
- Умение эффективно организовать свою профессиональную деятельность и направить её на обеспечение высокой мотивации у детей;
- Способность эффективно использовать новые передовые технологии в своей педагогической деятельности.
В дальнейшем наметила следующие перспективы в своей деятельности:
- разработать цикл интегрированных занятий, развлечений, музыкально-интерактивных игр с использованием ИКТ;
- продолжить работу по развитию чувства ритма у детей дошкольного возраста, перспектива создания рабочей программы кружка «Весёлый оркестр».