индивидуальный план самообразования

Ахметзянова Надежда Александровна

план самообразования на 2017-2022

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя гимназии им. Ф.К. Салманова дошкольное отделение «Солнечный город» Ахметзяновой Н.А.

Цели моего профессионального развития

Цель 1 – развитие собственных профессиональных возможностей с целью сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, а также выстраивание системы работы с детьми с ОВЗ.

Цель 2  создание благоприятных условий, направленных на развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.                                                                      Таблица 1

Мои профессиональные достижения

Компетенции (трудовые действия),

Формы предъявления  результатов, подтверждающих высокий уровень владения компетенцией

Описание опыта

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

 

Разработка и реализация образовательной программы в соответствии с ФГОС ДО

Сама разрабатываю и реализую рабочие программы на все возраста  дошкольного образования в ДОО, осуществляю мониторинг детской деятельности

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

 

Постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера

Каждый ребенок имеет возможность ставить и решать задачи самостоятельно с высокой степенью свободы и ответственности. Я регулирую поведение воспитанников, реализую современные методы воспитательной работы

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

 

Важной задачей современного педагога является создание предметно-развивающей среды

В моей группе создана современная предметно-развивающая среда, которая способствует полноценному проживанию детства в ДОО

Трудовая функция «Педагогическая деятельность
по реализации программ начального общего образования»

 

Необходимо иметь высшее образование в области «Педагогика и образование в дошкольном учреждении»

В 2010 году окончила «Сургутский государственный педагогический университет», присуждена квалификация социальный педагог по специальности «социальная педагогика» В 2014 году присвоена 1 квалификационная категория по должности воспитатель  сроком на 5 лет .

 

Таблица 2

Мои профессиональные дефициты

Компетенции
(трудовые действия)

Распределение дефицитов по степени актуальности их восполнения

Примечание

Трудовая функция «Общепедагогическая функция. Обучение»

Использование специальных подходов для охвата детей с разными возможностями

В том числе с ОВЗ 

Трудовая функция «Воспитательная деятельность»

Владение организационными формами и методами работы с детьми с задержкой развития, с ОВЗ

Отсутствие либо не сформированность системы работы 

Трудовая функция «Развивающая деятельность»

Оказание адресной помощи

 

Трудовая функция «Педагогическая деятельность
по реализации программ начального общего образования»

Умение планировать и корректировать задачи для детей с разными возможностями

 В том числе с ОВЗ

Таблица 3

План устранения дефицитов профессиональной деятельности

Трудовые

функции

Компетеции

(трудовые действия),

овладение которыми

актуально для меня

Планируемый

результат развития компетенции

Планируемые

сроки

Формы работы

по  преодолению дефицитов

Формы предъявления результатов овладения компетенцией

1

2

3

4

5

6

«Обучение»

Использование специальных подходов в обучении детей с разными возможностями

 

Повышение уровня знаний и умений у детей с разными возможностями

 

2017-2022

 

Чтение специальной литературы, изучение опыта коллег

 

Мониторинг

Провести открытое занятие «Успешный ребенок»

Разработанные программы сопровождения детей с ОВЗ

 

«Воспитательная деятельность»

Владение организационными формами работы с детьми, имеющих задержку в развитии, с ОВЗ

 

 

Адаптация и социализация детей с задержкой развития, с ОВЗ

 

 

2017-2022

 

 

Интернет-курсы по проблеме, изучение опыта коллег

 

 

Мониторинг

Внедрение в практику успешного опыта коллег

Мастер-класс по теме «Игры с песком и водой»

 

 

«Развивающая деятельность»

Оказание адресной помощи конкретному ребенку

Повышение уровня развития ребенка

2017-2022

Индивидуальные занятия

Диагностика в течение года; проведение исследовательской, проектной деятельности с воспитанниками; продолжу работу по разработке дидактических игр; посещение на дому, работа с родителями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«Педагогическая деятельность
по реализации программы дошкольного образования»

Умение планировать и корректировать задачи для детей с разными возможностями, с ОВЗ

Индивидуальное сопровождение ребенка

 

 

 

 

2017-2022

 

 

 

 

Индивидуальные занятия

 

 

 

 

Диагностика в течение года;

 курсы повышения квалификации по направлению «Здоровьесбережение» и «Работа с детьми с ОВЗ».

Выступление на педагогическом совете по теме «Индивидуальный маршрут ребенка» 2017год

«Изучение и внедрение успешного опыта коллег с детьми с ОВЗ» 2018год;

презентации для использования в НОД и в режимных моментах

 

 

 

 

Продолжение изучения психолого-педагогической литературы

Содержание деятельности

Литература

Форма отчета

1

Изучение

основополагающего документа

«Закон об образовании РФ» (Принят 21 декабря 2012 года N 273-ФЗ от 29.12. 2012)

Аннотация

2

Изучение

основополагающего документа

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г, № 1155

Аннотация

3

Изучение

основополагающего документа

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

аналитическая статья

4

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Развитие игровой деятельности Губанова Н.Ф.;

Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Павлова Л.Ю.

Социально-нравственное воспитание  дошкольников. Буре Р.С.

Трудовое воспитание в детском саду. Куцакова Л.В.

Формирование основ безопасности у дошкольников. Белая К.Ю.

Этические беседы с детьми 4-7 лет. Петрова В.И., Стульник Т.Д.

Тематический словарь в картинках

5

Образовательная область «Познавательное развитие»

Конструирование из строительного материала: Куцакова Л.В.;

Ознакомление с природой в детском саду: Соломенникова О.А.;

Ознакомление с предметным и социальным окружением: Дыбина О.В.; Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Веракса Н.Е., Галимов О.Р.

Проектная деятельность дошкольников. Веракса Н.Е., Веракса А.Н.

Развитие познавательных способностей дошкольников. Крашениннников Е.Е., Холодова О.Л.

Развитие творческого мышления. Работаем по сказке. Шиян О.А.

Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Павлова Л.Ю.

Книжки-плакаты

6

Образовательная область «Речевое развитие»

Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду О.С. Ушакова

Развитие речи в картинках: занятия детей. Демонстрационный материал к пособиям Ушаковой О.С.

7

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Программа «Цветные ладошки» И.А Лыкова

Технологические карты: изобразительная деятельность рисование красками, аппликация, лепка.

8

Образовательная область «Физическое развитие»

Оздоровительная гимнастика: Комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Пензулаева Л.И.

Сборник подвижных игр/ Автор-сост. Э. Я. Степаненкова.

Физическая культура в детском саду: Вторая младшая группа. Пензулаева Л.И.; Средняя группа. Пензулаева Л.И.; Старшая группа. Пензулаева Л.И.; Подготовительная к школе группа. Пензулаева Л.И.; Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех. Теплюк С.Н.

Комплект из карточек по работе с детьми 3-5 лет, 5-7 лет

Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Содержание деятельности

Срок

Форма отчета

1

Разработка календарно-тематических планов для всех возрастных групп по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

2017 - 2022

Рекомендации по использованию материала

2

Разработка перспективных планов для всех возрастных групп по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

2017 - 2022

Рекомендации по использованию материала

3

Разработка авторской программы по ЗОЖ «Здоровым быть хочу!»

2017-2018

Рекомендации по использованию материала

4

Разработка конспектов занятий по образовательным областям по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы.

2017 -2022

Рекомендации по использованию материала

5

Разработка тематического словаря в картинках в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

2017-2022

Рекомендации по использованию материала

6

Разработка книжки-плаката в образовательной области «Познание»

2017-2022

Рекомендации по использованию материала

7

Изготовление дидактического материала для развития речи в картинках: занятия детей. Демонстрационный материал к пособиям Ушаковой О.С.

2017-2022

Рекомендации по использованию материала

8

Изготовление технологических карт: изобразительная деятельность рисование красками, аппликация, лепка.

2017-2022

Рекомендации по использованию материала

9

Изготовление комплекта из карточек по работе с детьми 3-5 лет, 5-7 лет в образовательной области «Физическое развитие»

2017-2022

Рекомендации по использованию материала

Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

Содержание деятельности

Срок

Форма отчета

1

Анализ опыта работы по теме самообразования

Май 2017

Доклад из опыта работы

2

Открытые занятия по образовательным областям

В течении года

Доклад из опыта работы

3

Выступление на родительских собраниях

В течении года

Доклад из опыта работы

4

Участие в научно-методических и научно-практических конференциях по темам ФГОС

В течении года

Написание статей

5

Организация тематических выставок

В течении года

Мультимедийный фотоотчет

6

Посещение и выступление на практикумах по разработке методики изучения и обобщения педагогического опыта

В течении года

Доклад из опыта работы

7

Педагогические консультации

В течении года

Доклад из опыта работы

8

Работа по теме самообразования

2015 - 2020

Доклад из опыта работы

Участие в системе методической работы

Содержание деятельности

Срок

Форма отчета

1

Заседание педсоветов ДОУ:

методическая взаимопомощь, представление опыта работы

В течении года

Выступление

2

Заседание команды «Вокруг возраста»

В течении года

Выступление

3

Семинар в рамках плана методической работы ДОУ:

Подготовка выступления в соответствии с темой семинара;

Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению

В течении года

Выступление в соответствии с темой семинара

4

Дошкольная методическая выставка:

Участие в выставке в качестве представляющего материал

В течении года

Представление опыта работы (статьи, разработки занятий)

5

Детские творческие конкурсы:

Подготовка воспитанников для участия в районных конкурсах.

В течении года

Участие детей всех возрастных групп

6

Реализация дошкольных комплексных

целевых программ:

Разработка рабочих программ в соответствии с ООП дошкольного образования и ООП МБОУ гимназии № 2

В течении года

Представление опыта работы (статьи, разработки занятий)

7

Методический всеобуч с целью повышения методической компетенции педагогов:

Участие в качестве слушателя

В течении года

Представление опыта работы (статьи, разработки занятий)

8

Подборка информационных ресурсов Интернета:

Создание методической копилки воспитателя ДОУ

В течении года

Анализ «Методической

копилки пед.

опыта» на заседаниях

МО

9

Работа на собственном мини – сайте:

Создание вкладок, страниц на сайте

В течении года

Постоянное пополнение информации на сайте.

Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне учебного заведения

Содержание деятельности

Срок

Форма отчета

                Обучение на курсах повышения квалификации в соответствии с ФГОС, целями саморазвития и темой запланированного самообразования. Участие в семинарах, вебинарах и т.д

2017-2022

Удостоверения, сертификаты