Конспекты занятий

Ахметзянова Надежда Александровна

Здесь представлены разработанные мной конспекты занятий с использованием ИКТ, инновационных технологий, а так же детские исследовательские проекты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Непосредственно-образовательная деятельность:

ФЭМП «В гости в сказку»

Формирование представлений о величинах путём измерения жидких и сыпучих веществ.

Задачи:  

Образовательные:

развивать умение применять условную мерку для измерения объема сыпучих и жидких веществ;

совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах десяти, соотносить количество предметов с цифрой;

закреплять представления о геометрических фигурах.

Развивающие:

развивать логическое мышление, умение понимать учебную задачу и выполнять её, рассуждать, аргументировать.

Воспитательные:

воспитывать самостоятельность, сплоченность, товарищеские отношения            в ходе групповой работы.

Воспитатель: На подоконнике лежит конверт.

Кто-то бросил к нам в оконце письмецо,

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

В конверте геометрические фигуры: круг, треугольники (воспитатель показывает, дети называют). Что можно сделать из этих геометрических фигур (солнце).

Воспитатель: Я прикрепляю круг, а вы треугольники. Треугольники у солнышка это что?

Дети: Лучики.

Лучики у солнышка появятся от ваших добрых слов. Каждый ребёнок прикрепляет лучик к солнышку  ответив на вопрос Какой сегодня день (замечательный, славный, хороший, добрый и т.д.).  А теперь: Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся. Пусть от ваших улыбок станет светлее в нашей группе. Отлично!  

Воспитатель:- Ребята, вы любите сказки

-Какие сказки вы знаете? (ответы детей)

 Воспитатель:

Я предлагаю вам ребята побывать в сказке, сказка эта не простая, волшебная, с математическими заданиями.  В конверте от солнышка есть ещё фигуры, возьмите каждый по одной и займите стульчик в соответствии с фигурой в руках.

Дети занимают места. Воспитатель уточняет у детей почему он занял именно это место ( у меня в руках зелёный квадрат и на стульчике тоже и т.д.). Можно попросить одного из детей проверить правильно ли остальные заняли свои места.

   Перед нами в сказку дверь

   Открывай её скорей.

-   Чтобы открыть её нам надо посчитать от 1 до 10 и обратно.

( дети все вместе считают)

-   Дверь мы в сказку открываем,

    В мир волшебный попадаем.

( из-за ширмы появляется Царь-батюшка)

2.Встреча с Царь- батюшкой

Царь:  - Ой, пропал я пропал. Горе мне , горе!

--Здравствуй Царь- батюшка. О чём плачешь, горюешь?

Царь: -Как же мне не плакать, пропала моя единственная дочь Марьюшка . А похитил её Змей Горыныч и передал, что вернёт мою Марьюшку если принесут ему самый большой мешок золота из моей царской казны.

Воспитатель: Царь-батюшка так у тебя золота много отдай один мешок Змею Горынычу, он и вернет твою Марьюшку.

Царь-батюшка: За доченьку мою мне ничего не жалко, да только мешков с золотом у меня много, как мне разобраться какой из них самый большой. А Горыныч он хитрый почует что неладное заколдует мою Марьюшку. Ой горе мне горе.

Воспитатель: Ну горе твоё не горе, посмотри на наших ребят, я думаю они смогут помочь. Поможем ребята царю?

Дети: Да.

Царь-батюшка:Да где же вам справится, путь к змею Горынычу далёкий, через лес дремучий пройти надо, а в лесу том Леший живёт, он вас просто так не пропустит, службу сослужить потребует. Ой горе мне горе

Воспитатель: Ничего Царь-батюшка не переживай, ребята наши сильные, смелые, сообразительные они любую службу , даже Лешиму сослужить смогут.

Царь-батюшка: Вот спасибо вам ребятки. Тогда берите мои самые большие мешки с золотом, вы уж найдите где золота больше всего, отнесите Змею Горынычу и верните мою доченьку, а я уж вас награжу по царски.

Воспитатель достаёт два мешка разного цвета и с разным количеством песка.

Воспитатель: Да ребята, задача перед нами действительно не простая. Как же мы определим в каком мешке больше золота?  Выслушиваются ответы детей. Если правильный ответ не прозвучал

( определить количество песка путём измерения меркой), воспитатель путём наводящих вопросов добивается от детей правильного ответа. Далее дети определяют количество песка в каждом мешке, измеряя его меркой (стаканом), при этом уточняя, может ли быть мерка для каждого мешка разная (разные стаканы). Почему? ( тогда будет неправильно определено количество песка в мешках и мы не сможем выбрать самый большой мешок). После того как детьми будет определён самый большой мешок дети отправляются в дорогу.

А теперь в путь. «Мы к лесной дорожке вышли, поднимаем ноги выше, чтобы  не споткнуться, не упасть. Вот и речка на пути, ну попробуй-ка пройти, через речку прыг-скок вот и берег- бережок».

Воспитатель: Вот и пришли мы в лес, значит леший где-то здесь.  Из-за сосен появляется леший (плоскостное изображение).

Леший: Чего раскричались. Слышу не глухой. Вы кто такие и что вам надо.

Воспитатель обращается к одному из детей с просьбой рассказать куда они направляются и зачем пришли к нему.

Леший: К Горынычу значить путь дорогу держите, а закон сказочный знаете: задание моё выполняете, дальше путь продолжаете. Озера неподалёку здесь есть с живой и мертвой водой. На дне озёр камни драгоценные лежат, достать камни нужно из озера с живой водой, это то озеро, где воды побольше будет. Достанете пропущу вас дальше, только знайте перепутаете озёра, навек в камни превратитесь.

Воспитатель: Как же нам ребята определить в каком из озёр больше воды, значит из того озера и будем доставать камни потому что это живое озеро. Выслушиваем ответы детей и подводим их тому, что нужно воспользоваться меркой. После того как определили «Живое озеро» дети достают камни.

Задания для детей:

Ваня достань 3 красных камешка.

……… достань 2 зелёных камешка

………. достань 4 голубых камешка.

Остальные дети проверяют правильно ли выполняют задания.

Далее дети проходят за столы (работа со счётными палочками).

Один ребёнок работает у доски. Нарисуй столько палочек сколько камешков достал Ваня, а теперь столько палочек сколько достал ( второй ребёнок) и наконец столько палочек сколько достал ( третий ребёнок).

Посчитай сколько всего камней достали и на числовой прямой покажи эту цифру.

Леший: Ну что ж задание моё выполнили, можете продолжать путь дорогу, а чтобы вам к Горынычу попасть попасть нужно через пещеру пройти, она прямо по дороге, Прощайте.

Дети проходят через пещеру (на корточках) и попадают в логово Змея Горыныча.

Змей Горыныч: Кто такие? Зачем пожаловали?

Воспитатель просит одного из детей рассказать зачем они пришли. Ребёнок рассказывает ( пришли за царевной, принесли самый большой мешок золота от царя ).

Змей Горыныча: Я слово своё держу, Давайте сюда золото, забирайте царевну.

Появляется царевна «Спасибо вам ребята, что освободили меня, но пора нам возвращаться домой к батюшке.

Дети вместе с царевной возвращаются назад (на стульчики) их встречает царь.

Царь-батюшка: Ой ребятки мои дорогие, ой ребятки мои золотые спасибо вам за доченьку мою, за Марьюшку.

Расскажите  как вы определили в каком из мешков больше золота?

Какое задание дал вам Леший? Как вы его выполнили?

За службу вашу добрую награждаю вас по-царски. Это мерные стаканчики с их помощью вы сможете определять объём различных веществ.

Воспитатель:

-- Ребята пора возвращаться домой (глазки закрываются, в детский сад все возвращаются).

Покажите и расскажите солнышку чем наградил вас Царь-батюшка и для чего вам потребуется этот предмет.



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по лепке в средней группе "Зимующие птицы"

Программное содержание:

Формировать интерес к работе с пластилином, развивать мелкую моторику, внимание, речь, воображение, творчество, развивать эстетическое восприятие.

Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части прижимая их друг к другу.

Продолжать учить пользоваться стекой.

Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Систематизировать знания детей о зимующих птицах.

Упражнять детей в счёте в пределах 5. Учить отвечать на вопрос «Сколько?»

Предварительная работа:

Беседа о зимующих птицах ( синица, снегирь, воробей );

Рассматривание иллюстраций;

Чтение рассказов о зимующих птицах;

Загадывание загадок.

Материал:

Декорации зимнего леса, изображения (трафареты) птиц ( синицы, снегиря, воробья), пластилин(коричневого и серого цвета), стеки и дощечки по количеству детей, бусинки и семя подсолнуха ( для оформления  глаз и клюва воробья), кормушка.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите гулять?

Дети: Да.

Воспитатель: Скажите, ребята, где вы любите гулять?

Ответы детей (на улице, в д/с, на катке и др.)

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас на прогулку в зимний лес. Но прежде чем отправиться в зимний лес как вы думаете, что нам нужно сделать?

Дети: Одеть тёплую одежду.

Одеваем воображаемые рукавички, шапку, шубку.

Воспитатель:

В зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

Интересней приключений, нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинка, не спешим, не отстаём

В лес мы дружно все пойдём.

( Дети берутся за руки и за воспитателем идут «змейкой»)

Воспитатель: Ребята посмотрите как красиво в лесу! Сколько снега. Посмотрите какая красивая ёлочка!

Подходим к ёлочке, любуемся.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это сидит на ёлочке?

Дети: Синички.

Воспитатель: Какие они?

Дети: Красивые, маленькие, желтогрудые и тд.

Воспитатель: Давайте посчитаем сколько синичек сидит на ветке ёлочки.

Дети считают ( четыре синички).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что делают зимой птицы в лесу?

Дети: Играют, веселятся, добывают себе корм и тд.

Подходим к следующий ёлочке, На ветке сидят снегири.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто сидит на ветках этой ёлочки?

Дети Снегири.

Воспитатель: Какие они?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько снегирей сидит на верхних ветках? (два снегиря)

                    Сколько снегирей сидит на нижних ветках? (три снегиря)

                    Сколько всего снегирей на ёлочке? ( пять снегирей).

Воспитатель: Скажите ребята, птички которые не улетают зимой в тёплые края, а остаются с нами на зиму как называются?

Дети: Зимующие птицы.

Подходим к следующей ёлочке ( на ёлочке сидит один воробушек)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто это сидит на веточке?

Скажите кокой он.

Ответы детей ( туловище округлое, головка маленькая, круглая, крылья небольшие, хвост удлинённый, клюв короткий, глазки чёрные).

Воспитатель: Ребята, а мне кажется, что воробушек грустит. Как вы думаете почему?

Ответы детей ( ему холодно, скучно одному на ёлочке, у него нет друзей).

Воспитатель: Ребята, как же помочь маленькому воробушку?

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте воробушка возьмём с собой в д/с и слепим ему друзей.

Крепко за руки беритесь по дорожкам, по тропинкам

Не спешим, не отстаём в детский сад мы дружно все пойдём.

Проходим к столу, снимаем воображаемую одежду.

Проходим садимся за столы.

Показ способа лепки воробья:

Сначала берём кусочки коричневого и серого пластилина, смешиваем в один комок, чтобы получился цвет похожий на окраску воробьёв.

Затем делим коричнево-серый комок на три кусочка ( один большой и два поменьше). Из большого куска лепим туловище в форме яичка, сзади оттягиваем хвостик ( сплющиваем пальцами).

У нас осталось два одинаковых кусочка. Из одного сделаем голову ( скатываем шар между ладоней), из второго крылья ( сплющиваем кусочек пластилина в форме круга и разрезаем стекой пополам). Соединяем детали. Оформляем голову ( клюв делаем из семечка, глазки из бусинок.

Воспитатель: Посмотрите ребята, что у меня есть ( кормушка)

Для чего нужна кормушка?

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте ребята наших воробушек посадим в кормушку.

Чей воробушек понравился больше остальных? Почему?

Молодцы ребята замечательные воробьи получились у всех. Теперь воробушку которого мы принесли из леса не будет скучно, вы сделали для него много новых друзей, Сегодня когда мы пойдём гулять мы возьмём с собой корм для птиц ( прошу одного ребёнка принести из уголка природы )и покормим воробьёв и других птичек которые прилетают к кормушкам.



Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Деревня «Витаминкино» в подготовительной группе с использованием ИКТ.

                     Воспитатель Ахметзянова Надежда Александровна

Цель:

      Познакомить детей с основными витаминами А, В и С, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.

Задачи:

Обучающие:

-систематизировать знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины. Подводить к выводам и обобщениям;

-закреплять знания о дарах леса  произрастающих в нашем лесу.

Развивающие:

-  развивать все компоненты устной речи, образовывать прилагательные;

-  развивать психические процессы дошкольников: внимание, восприятие, мышление, память.

Воспитательные:

 Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Предварительная работа:

      -Подбор детских художественных произведений по данной теме.

      -Рассматривание энциклопедий.

      -Рассматривание картинок.

      -Беседы на темы «Витамины», «Ягоды», «Продукты».

Материал и оборудование:

     Экран, ноутбук, лазерные указки, ягоды. Влажные салфетки, фартуки, кувшин, ступки и пестики, горячая вода. Ключи сделанные из киндер сюрприза а внутри чеснок.

Доминирующая образовательная область:

Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Планируемые результаты:

систематизированы  знания детей о полезных продуктах, в которых содержаться витамины.  Дети умеют делать выводы  и обобщать; закреплены знания о дарах леса  произрастающих в нашем лесу; умеют образовывать прилагательные; сформированы доброжелательные взаимоотношения между воспитанниками, чувство сопереживания, желание прийти на помощь.

Ход НОД:

Какой сегодня день? Хмурый пасмурный светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода?

А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.

    Звучит песня:

            От улыбки хмурый день светлей,

            От улыбки в небе радуга проснется.

            Поделись улыбкою своей

            И она к тебе еще не раз вернется.

    Я  хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя на них, ярче становится день, а на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

Я думаю, что таких лучезарных улыбок весь наш сегодняшний день и в частности наше занятие пройдёт просто замечательно.

Ребята вы все знаете, что наш Данил (фамилия) заболел.

Он вам передал письмо, Давайте я вам его прочитаю?

 (открыть письмо)

«Здравствуйте друзья! Пишет вам Данил. Я скучаю без вас, хочется с вами поиграть, позаниматься, но я простыл. Мы с бабушкой просим вас помочь нам. Посоветуйте, как быстрее вылечиться. До скорой встречи».

А вы соскучились по Данилу?

А как вы думаете, почему наш Данил так часто болеет?

(ответы детей. Воспитатель вопросами подводит детей к тому, что Данил часто болеет потому что плохо кушает и получает мало витаминов).

А как вы думаете, что можно посоветовать Данилу?

(ответы детей).

А что такое витамины?

Где мы можем посмотреть, что такое витамины?

(в энциклопедиях, книгах, в интернете).

Давайте откроем энциклопедию и узнаем, что же такое витамины.

«Витамины это вещества необходимые для нормальной жизнедеятельности живого организма».

Я вам сегодня предлагаю отправиться в удивительное путешествие, в необыкновенную деревню «Витаминкино». А чтобы туда попасть я всем дам ключи надо их надеть понюхать закрыть всем глаза.

1 слайд.

А теперь откройте глаза. Вот мы и попали в деревню «Витаминкино». А как вы думаете где живут витамины? (ответы детей)

-в продуктах.

Может вы знаете какие названия витамин в каких продуктах живут?

Ответы детей.

2 слайд

Давайте поближе  познакомимся с деревней «Витавинкино».Так вот в этой деревни есть три улицы А, В, С.

3,4,5 слайд.

Давайте остановимся на улице витамина А.

Посмотрите в каких продуктах есть витамин А.

6 слайд.

Для чего он нужен? (ответы детей, затем показ ответа)

«Этот витамин называют витамином роста, зрения и крепкие зубы».

Давайте познакомимся с жителями улицы А в деревне «Витаминкино»

(очень высокие люди)

7,8,9слайд.

Продолжаем дальше наше путешествие в деревне.

Теперь остановимся на улице витамина В.

Посмотрите в каких продуктах есть витамин В.

10 слайд.

Для чего он нужен? (ответы детей, затем показать ответы).

«Этот витамин важен для головного мозга и всего организма. Если вы хотите быть сильным и иметь хороший аппетит, не хотите огорчаться и плакать по пустякам, быть в хорошем настроении вам поможет витамин В».

(жители улицы сильные, с хорошим аппетитом и жизнерадостные).

11,12,13,14 слайд.

Последняя улица в этой деревне,  улица витамин С.

Посмотрим в каких продуктах есть витамины С.

15 слайд

Для чего он нужен? (ответы детей с показом правильных ответов)

Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен витамин С. Витамин здоровья.

(жители улицы без верхней одежды в мороз).

Ну вот мы и познакомились с деревней «Витаминкино» и с её жителями.

А сейчас наши глазки должны отдахнуть.

«Глазкам нужно отдохнуть.»  (Ребята закрывают глаза)

«Нужно глубоко вздохнуть.»  (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

«Глаза по кругу побегут.» (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

«Много-много раз моргнут» (Частое моргание глазами)

«Глазкам стало хорошо.» (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

«Увидят мои глазки все!» (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Ребята, вы обратили внимание, что жители в деревне «Витаминкино» на разных улицах абсолютно разные. Как вы думаете почему?

Ответы детей (воспитатель наводящими вопросами подводит детей к тому, жители на разных улицах употребляют в пищу те продукты, в которых содержится витамин, соответствующий названию их улицы).

А это правильно, употреблять в пищу одни и те же продукты а остальные игнорировать? Почему? (организму для полноценного развития нужно сбалансированное питание).

Давайте заглянем ещё раз в нашу энциклопедию и узнаем, что же такое сбалансированное питание.

Так что же мы можем посоветовать Данилу?

(Ответы детей).

-кушать полезные  разнообразные продукты, в которых есть  разные витамины.

В этой деревни любят играть и делать физминутку и я вам предлагаю это сделать:

                                  Дышим носом глубоко

                                  Приседаем мы легко    (приседание)

                                  Наклоняемся вперёд

                                  Прогибаемся назад (наклоны)

                                  Головой теперь покрутим

                  Так мы лучше думать будем (вращение головой)

                                  Встаньте дети потянитесь

                                  И на стульчики садитесь.

16 слайд.

Я вам открою один секрет.

В народе говорят «Полезно здоровью твоему, что выросло в твоём краю».

17 слайд.

Д/и.

Вы видите  разные ягоды,  с помощью волшебных указок надо выбрать ягоды нашего края.

18 слайд.

Проверим, кто правильно показал ягоды нашего края.

А что можно сделать из этих ягод? (компот, морс, сок…)

Молодцы.

                           (Показываем свежие ягоды)

Вот из этих ягод мы можем сейчас с вами сделать морс.

Если у нас черника-

                 Какой будет морс?

Если клюква-

                 Какой будет морс?

Если брусника-

                 Какой будет морс?

А у нас с вами разная ягода, если мы её смешаем-

                 Какой у нас получится морс?

А как его сделать посмотрим на нашем волшебном экране.

19 слайд.

(Нам нужны: кувшин, ягоды, ступки, пестик, сахар, влажные салфетки, кипячёная горячая вода).

Рассмотрим по порядку как сделать   морс. Затем возьмём наденем фартуки,

вымоем руки, и в ступках перетрём ягоды, потом все ягоды поместим в кувшин и зальём кипятком. Всё это должно настояться. Показываем морс – а вот этим  морсом нас угостили в деревне «Витаминкино» давайте вернёмся назад в группу и попробуем что это за морс. Вдохнём волшебного воздуха, закроем глаза, (закрываем экран) открываем глаза.

        Вам понравилось путешествие. Что нового и интересного вы узнали? Что вы посоветуете своим родным, друзьям и знакомым, что бы не болеть и если вдруг они заболели?

Мы теперь можем написать письмо Данилу и передать морс в котором есть что? (витамины) и зачем он ему нужен. (ответы детей)

                    -быстрее выздоравливать

                    -чтобы он был весёлым

                    -чтобы у него появился аппетит

                    -чтобы работал головной мозг.

Молодцы ребята! Все кто умеет писать могут самостоятельно написать письмо, а кто нет, я помогу.

Конспект НОД опубликован на Всероссийском образовательном портале «Просвещение»

Опубликовано: 15.02.2017

Автор: Плешкова Елена Валерььевна

Должность: Воспитатель

Учреждение: МБДОУ № 81 "Мальвина"

Населенный пункт: г. Сургут Тюменская обл.

Тема: Конспект НОД с использованием ИКТ технологии "Путешествие в деревню "Витаминкино"

Кроме этого конспект НОД участвует в конкурсе результат завтра. Диплом вышлю.