"Кто тебя выдумал, звездная страна?"

Кузьмина Галина Александровна

Конспект  по  патриотическому  воспитанию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc1kosmos.docx471.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                 К О Н С П Е К Т  

  занятия  по патротическому воспитанию

 «Кто  тебя  выдумал,  звездная  страна?»                                

Цели:  

     -  формировать у детей элементарное представление о космосе, космонавтах, о   полёте Ю.А.Гагарина, В.Терешковой  в космос,

    -  продолжить знакомство  с общенародным праздником – Днём космонавтики,

    -  воспитывать у детей интерес к познанию нового (космическому пространству).

Предварительная  работа: просмотр презентаций «Наша Вселенная»,»Знае-        те, каким  он  парнем  был?»,  чтение рассказов о детстве Ю.А.Гагарина  из  книги «108 минут  и вся жизнь» (авт. В.Гагарина), книги  В.Терешковой «Вселенная  - открытый  океан», прослушивание речи Ю.А.Гагарина  из космоса, просмотр  мультфильмов    «Незнайка на Луне», «Незнайка в солнечном городе».

                                            Ход  занятия

(звучит песня  «Я – ЗЕМЛЯ» в исполнении О.Воронец. Дети входят в зал).

Ведущая: Ребята! Какой  праздник  отмечается  в  нашей  стране 12 апреля?                   (ответы  детей  -  «День  космонавтики!»)

 Да, именно  в  этот  день  в 1961 году  с космодрома Байконур в небо поднялся космический корабль “Восток” с человеком на борту. Ребята, а  кто был первым  космонавтом, покорившим космос?                               (ответы  детей  -  Ю.А.Гагарин)

Он открыл дорогу в космос, облетел земной шар за 108 минут и совер-шил посадку в заданном районе. Полёт Ю.Гагарина начался с его зна-менитой фразы: “Поехали!”

(звучит  запись  песни  А.Пахмутовой и А.Добронравова «Знаете  каким  он  парнем  был?» Дети  исполняют  танцевальную композицию).

Его самое первое впечатление при виде Земли из космоса : “Красота-то какая!” От итогов первого полёта в космос зави-села  дальнейшая программа. Полёт первого космонавта показал, что в условиях невесомости можно работать, обживать космическое пространство. По дороге, изведанной Ю.Гагариным пошли другие . Полёты становились всё более длительными. Изменились и сами корабли. Теперь  это   огром-ные сооружения, в которых есть всё необходимое для длительной жизни на орбите. Многие полезные работы выполняют космические аппараты.

Ведущая: А как вы думаете для чего осваивают космос? Что могут исследовать космические аппараты?

(ведутся наблюдения за солнцем, планетами, звёздами, собираются данные о погоде, ведут разведку полезных ископаемых Земли)

На самих космических станциях космонавты, кроме управления полё-том, ведут ещё и научные работы: выращивают растения, исследуют, как ведут себя живые организмы в космосе. Словом много нужных  и полезных работ.

Ребята! А кто из вас не мечтал  стать  космонавтом  и  отправиться  в далёкое космическое путешествие, полное неожиданностей? Сегодня у вас есть такая возможность побывать в космосе пусть хотя - бы  в мечтах  и  в  ваших  фантазиях.

(На экране демонстрируются  слайды с  изображением  Земли из космоса).                                                                                                         Ребята! А какие планеты кроме Земли вы знаете?

                                                                                                                                                      1 реб.По порядку все планеты                                                       Назовет любой из нас!                                                                          Раз – Меркурий,
 Два - Венера,
 Три - Земля,
 Четыре - Марс.
 Пять - Юпитер,                                      Шесть  -  Сатурн
 За ним - Нептун.
 Он восьмым идёт по счёту.
 А за ним уже, потом,
 И девятая планета
                                                    Под названием Плутон.
                                                                   
                                                                           
2 реб.Окрашен космос в чёрный  цвет,
          Поскольку атмосферы нет,
          Ни ночи нет, ни дня.
          Здесь нет земной голубизны,
          Здесь виды странны и чудны:
          И звёзды сразу все видны,
          И Солнце, и Луна.                        
          На севере звезда видна,
          И называется она
          Полярною звездой.
          Она надёжный друг людей,
          И две Медведицы при ней
          Среди космических огней
          Всё ходят чередой.

3 реб. Я мечтаю увидеть дорогу кометы,                                                         И услышать как что-то напевает Звезда,                                                            Мечтаю умчаться куда-то за ветром                                                                           Даже если сам он не знает куда,                                                                                         А  если  в космос  ты  взлетишь,                                                                                          Ты  из  окна  ракеты                                                                                                            Увидишь  шар  наш  голубой,                                                                                             Любимую  планету!

Ведущая: Ребята, а чем  же отличается наша  планета Земля от дру-       гих  планет?     (ответы  детей: на Земле есть реки и моря, леса и горы, живут птицы и животные, на ней живут люди!)                         4 реб. Из недр Земли забил родник                                                            Ручьем  хрустальным,ставший вмиг…                                                             Спешат ручьи, вперед бегут,                                                                              И вот рекой уже текут!                                                                                              Река течет не как-нибудь,                                                                                    А прямо к морю держит путь…                                                                           И море, как огромный рот,                                                                                           Все  воды рек в себя вольет!                                                                                 Ну, а потом их примет сам                                                                                  Необозримый океан!                                                                                           И он омоет  шар земной                                                                                         Водою чистой, голубой!                                          

(Исполняется танцевальная композиция под песню Д.Тухманова    «Земля в иллюминаторе» в исполнении ансамбля «Земляне»).            

Ведущая:Ребята, многое о космосе уже изучено, но работы там   хватит на многие годы.Космос может и должен объединить всех       жителей Земли – и больших, и маленьких. И от нас зависит, чтобы эта  планета была мирной и цветущей!