Проект "Здоровый образ жизни"

Кузьмина Галина Александровна

Формирование у  детей  навыков  здорового  образа  жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zdorove.docx26.4 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     П Р О Е К Т

«ЗДОРОВЫЙ  ОБРАЗ  ЖИЗНИ»

                                                   (старшая группа №11 «Теремок»)

Цели:      - создание  единого  здоровье-сберегающего  пространства,

                 - формирование  у  детей  навыков  здорового  образа  жизни,

                 - повышение  уровня  знаний  и  обогащение  опыта  родителей  о  здоровом  образе  жизни.

Задачи:  - воспитывать  бережного  отношения  к  своему  здоровью  и  здоровью  окружающих,

                - использовать  в процессе  приобщения  детей  к  ЗОЖ  приемы  интеграции  разных  видов    

                  деятельности,

                - повышать  интерес  детей  ЗОЖ  через  разнообразные  формы  и  методы  физкультурно-

                  оздоровительной  работы.

Участники: воспитатели, дети, родители.

Сроки: 01.11. 2017 г. – 24. 11. 2017 г.

Название деятельности

Мероприятия

Игры:

- народные;

- подвижные;

-дидактические;

-пальчиковые;

и др.

1. Народные:»Салки –догонялки»,

«У дядюшки Трифона»,»Золотые ворота»,»Царевна», «В круги».

2. Подвижные:»Ловишка,бери лен-ту»,»Раз,два,три - беги!»,»Лягушка и цапля»,«Ловушка»,«Самый мет-кий».

3. Дидактические:»Что полезно, а что вредно?», «Кто больше вспом-нит?»,»Третий лишний»,» Где что

можно делать?»Мой совет»,»Расска

жи без слов».

4.Пазлы «Футбол» и «Волейбол».

5.Сюжетно-ролевыеигры «Тренер

по гимнастике»,»Готовим полезный

обед для друзей», «Мы делили апельсин», «Врач олимпийской    сборной».

Чтение художественной литературы (подборка и разучивание стихов, обсуждение прочитанных произведений)

  1. Чтение и обсуждение сказок:

Дж.Родари»Чиполино», Бр.Гримм

«Горшочек каши», «Прошлогодняя каша», русской народной сказки «Каша из топора», Д.Н.Мамина-Си-

биряка «Притча о Молочке, овсян-

ной Кашке и сером котишке Мур-ке»,Л.Клевцовой «Сказка о прин-

цессе Каше и принце Молоко».

2.Чтение и разучивание стихов о спорте и спортсменах.

3. Чтение рассказов Н.Носова «Мишкина каша»,«На горке», «Огурцы».

Обсуждение прочитанного.

4. Заучивание пословиц и поговорок про спорт и здоровый   образ жизни.

Создание ситуаций, беседы

Беседы:

1.«Береги свое здоровье», «Полез-ные продукты питания»,»Строение человека», «Какие качества воспи-тывают занятия спортом?»,»Зачем нужны витамины?».

2.Участие  детей  в  Квесте «Стра-на Здоровья» :

«Азбука чистоты»,«Веселыепаль-чики», »Витаминка», »Прыг-скок, детвора!»,»Волшебный сон» и др.

3.Организация выставки книг и буклетов с  иллюстрациями  спор-тивных мероприятий, фотография-ми героев спорта «Нам победа,как воздух нужна!».

Викторины, загадки (литературные вечера, занимательные викторины, вечера загадок и др.)

1.Вечер загадок о лекарственных растениях, здоровом питании - ово-щах и фруктах.

2.Проведение викторины«Спорт и спортивный инвентарь».

3.Составление рассказов по пословицам:»Солнце, воздух и вода

помогают нам всегда!»,»В здоровом

теле здоровый дух!», «Начинай но-

вую жизнь не с понедельника, а с

утренней зарядки», »И смекалка нужна, и закалка важна!»,

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликации)

Индивидуальные или коллективные работы

1.Рисование:«Как мы играем на площадке летом», «Зимние игры и забавы»,«Нам без солнышка нель-зя!».

2.Лепка «Созрели яблоки в саду»,

«Мы делили апельсин» (пласти-линография), «Зимние и летние виды спорта», «Натюрморт».

3.Аппликация: коллективная работа«Витамины – наши друзья!»

Оформление выставок детского творчества

1.Оформление выставки детских рисунков «Мой любимый вид спорта».

2.Выставка детских работ в технике «оригами» - «Спортивный

инвентарь»  

Рассматривание и обсуждение картин и иллюстраций

1.Рассматривание и обсуждение

с детьми иллюстраций к рассказам

Н.Носова, сказкам Бр.Гримм.

2.Рассматривание картин А.В.Куп

рина «Натюрморт», И.А.Кустодиева

«Натюрмотр».

3. Просмотр и обсуждение презентаций на смарт-доске «Олим-пийские игры в России», «Зимние и летние виды спорта», «Ты и твое здоровье».

Театрализованная деятельность

( инсценировки, драматизация, показ)

1.Открытое занятие «Кашин День

Рождения»

2.Инсценировка сказки: «Каша из топора».

3. Слушание песен А.Пахмутовой о российском спорте.

Взаимодействие с родителями (привлечение родителей к совместной деятельности, изготовление памяток, буклетов, создание книг своими руками и др…)

1.Изготовление родителями стенгазет  «Здоровый образ жизни»,

 «Луговая ягода - поленика».

2.Активное участие родителей в

пополнении атрибутами спортив-ного  уголка.

3.Участие родителей в оформ-лении фотовыставки«О,спорт,ты

жизнь!»

4.Подготовка презентаций на тему:«Папа, мама, я  –  спортивная

семья!»

5.Оформление стенда для родителей «Здоровье наших детей»