Воспитательный диалог на тему: "Доброта и сопереживание"

Кузьмина Галина Александровна

Формирование чувства доброты и сопереживания у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doc4dialog_-_dlya_sliyaniya.docx16.68 КБ

Предварительный просмотр:

            Воспитательный диалог на  тему  

                "Доброта  и  сопереживание"

               ( с детьми  старшего  дошкольного  возраста)

ЦЕЛИ:

   -  воспитание в детях чувства сопереживания

к обиде, боли другого человека,

   -  вызвать у детей желание совершать добрые поступки,

   -  развитие речи детей в процессе ведения диалога.

Воспитатель: Ребята,какое сейчас время года?

Ответы детей: весна.

Воспитатель: А знаете какой первый весенний праздник?

Ответы детей: Праздник наших мам и бабушек, девочек.

Воспитатель: Как же вы готовились к этому празднику?

Ответы детей: Мы учили стихи,песни,танцы,делали подарки.

Воспитатель: Молодцы! А какие подарки вы подарили своим мамам, бабушкам, сестренкам?

Ответы детей: Цветы, рисунки, аппликации.

Воспитатель: Как вы думаете, ваши подарки понравились вашим родным?

Ответы детей: Да! (бабушка меня поцеловала,мама

улыбнулась, сестра поставила мой рисунок в рамочку).

Воспитатель: Здорово! Мальчики, а девочек вашей группы  

вы не забыли поздравить?                                                            
Ответы детей: Нет! Мы для них сделали букеты из красивой бархатной бумаги.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас я прочитаю вам небольшой рассказ о том, как поздравляли девочек мальчики из другого детского сада. Рассказ называется "Подарок".

 

                     Рассказ «ПОДАРОК»

 Накануне праздника 8 МАРТА в детском саду царило       оживление. Воспитатели оформляли музыкальный зал,

готовили вместе с детьми подарки для любимых мам

и бабушек. Предложение приготовить своими руками по-  дарки  не только мамам, но и девочкам, мальчишки вос-

приняли на "ура", тем более, что первые симпатии уже определились. Мальчики с усердием вырезали,клеили,кра-

сили;в итоге красивые бумажные букеты из тюльпанов и

нарциссов были готовы.

В день проведения утренника все дети пришли в детский  сад нарядными: мальчики - в костюмах, девочки, как насто-

ящие принцессы – в очень красивых платьях. Только одна девочка была в повседневней  одежде. Она долго болела и  не знала о проведении утренника.

 Пришло время дарить девочкам подарки. Под красивую му-

зыку мальчики вручили  девочкам букеты,сделанные своими руками.Но для одной девочки подарка не хватило. У нее на глазах появились слезы. Увидив,что девочка плачет,один из мальчиков, побежап в раздевалку. Он достал из кармана кур-

тки конфету и принес ее девочке.И  тогда на ее лице появи-

лась улыбка. Его примеру ни  последовал никто.

Воспитатель: Как вы думаете ребята правильно посту-

пил мальчик, который принес девочке конфету? Он доб-

рый?

Ответы детей: Да!Он добрый! (если бы он не дал ей конфе-

ту,она бы долго плакала; он ее пожалел; он не жадный).

Воспитатель: Значит добрый человек это тот,кто может

пожалеть, нежадный. А еще какой он добрый человек?

Ответы детей: Добрая моя мама - она меня целует каж-

дое утро и вечер, добрая моя бабушка - она печет мне

блинчики, добрый мой брат - он дает мне поиграть на

своем компьютере.

Воспитатель: Скажите мне пожалуйста,а кого в нашей группе   вы могли бы назвать добрым?

Ответы детей: СОНЯ, ВИТЯ, РЕГИНА, АНДРЕЙ, МАРИНА!

Воспитатель: А как же остальные?

Ответы детей: Они не злые, они жадные - не дают свои

игрушки.

Воспитатель: Значит жадный человек не может быть добрым. А как вы думаете кто из ваших мальчиков смог бы поступить также, как герой рассказа?

Ответы детей: (хором) ВИТЯ! МАКСИМ! НИКИТА! КОСТЯ!

Воспитатель: А другие? Вот ты Дима, разве ты не принес бы девочке конфету? А ты Егор? А ты Миша?

Ответы детей: Принес бы! Мне было бы жалко девочку, а не конфету.

Воспитатель: Вспомните рассказ "Цветик-семицветик",который мы с вами читали. Девочка использовала 6 лепестков на свои желания. Когда она увидела больного мальчика, что она сде-

лала?

Ответы детей: Она решила его вылечить. Потом они вместе побежали по дорожке.

Воспитатель: Как вы считаете это - добрая девочка?

Ответы детей: Да! Она пожалела мальчика! Он стал здо-

ровым! Она - молодец! Она хорошая девочка!

Воспитатель:Так кто же такой добрый человек?

Ответы детей:Он не жадный, он дарит подарки, он не обижает девочек, дает играть в свои игрушки, он помогает слабым,

любит и жалеет других людей.

Воспитатель: Ребята, я очень рада, что вы сегодня так

активно отвечали на мои вопросы. Надеюсь, что из нашей сегодняшней беседы вы поняли, что доброта, сопереживание - очень  важны  для каждого человека!