Городской открытый урок

Выписка из протокола

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детская школа искусств №2
г.Смоленска»

План открытого урока на тему:
«Значение обработок и переложений для скрипки
в репертуаре ДМШ и ДШИ»
2012 г



Предварительный просмотр:

ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА

Преподаватель: Резакова Ольга Александровна Дата проведения: 19Л2.2012г.

Учащиеся: Никитина Лиза, Андреева Вика, Колесникова Галя Класс: начальные Предмет: специальность

Тема урока: «Значение обработок и переложений для скрипки в репертуаре ДМШ и ДШИ»

Вид урока: индивидуальное занятие в классе специальности

Цель урока: практическое освоение определенных умений и навыков (транспонирования мелодии, чтения с листа и пр.)

Обоснование цели:Чтение нот с листа, транспонирование ускоряет развитие музыкального мышления, помогает вырабатывать устойчивые воспроизводимые профессиональные навыки. Это один из важнейших элементов педагогического процесса.

Задачи: 1 .Познавательная задача:

-помочь раскрыть перед учащимся элементарные закономерности построения музыкальной речи, научить его простейшему звуковому анализу еще до знакомства с нотным текстом.

  1. Воспитательная задача:

-воспитать умение быстро анализировать и синтезировать исполняемый текст комплексно по мотивам, фразам, предложениям

  1. Развивающая задача:
  • практическая работа над воплощением художественного замысла;
  • развить чувства понимания стиля музыкального произведения,

его характера;

Методическое обеспечение : скрипки, пульты, канифоль, нотные сборники.



Предварительный просмотр:

Ход урока. Вводная часть.

  1. Организационный момент: (проверка готовности к уроку - ноты, дневник, постановка)
  2. Введение в тему занятия, сообщение темы и плана урока.

Основная часть.

1 .Ознакомление с методическим сообщением, в процессе которого учащиеся принимают активное участие в показах примеров, в чтении с листа нового для них материала, иллюстрирующего методическое сообщение.

2.Работа над конкретными недостатками, возникающими во время исполнения пьес с транспонированием. Особое внимание уделять правильному подбору аппликатуры; находить связи с теоретическими дисциплинами (для определения новых тональностей).Вести работу над темпо-ритмической устойчивостью, точным выполнением всех деталей текста; обращаем внимание учащегося на все, что касается времени: точно выдерживаем, высчитываем паузы, длинные звуки, вовремя снимаем концы лиг, выдерживаем единый темп;

Заключительная часть:

[.Подведение итогов урока (проверка усвоения знаний)

  1. Домашнее задание
  2. Подведение преподавателем итогов своей работы Вывод:

Предполагаю, что результатом урока является прочное усвоение знаний. Урок носит ярко выраженный творческий характер. Эффективность урока достигнута за счет высокой заинтересованности и активной деятельности учащейся, благоприятной психологической атмосферы и создания ситуации успеха.

О. А. Резакова