Городской открытый урок
Выписка из протокола
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 12.91 КБ |
![]() | 14.84 КБ |
![]() | 14.72 КБ |
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/03/06/retsenziya_na_otkrytyy_gorodskoy_urok_rezakovoyo.a.jpg)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детская школа искусств №2
г.Смоленска»
План открытого урока на тему:
«Значение обработок и переложений для скрипки
в репертуаре ДМШ и ДШИ»
2012 г
Предварительный просмотр:
ПЛАН ОТКРЫТОГО УРОКА
Преподаватель: Резакова Ольга Александровна Дата проведения: 19Л2.2012г.
Учащиеся: Никитина Лиза, Андреева Вика, Колесникова Галя Класс: начальные Предмет: специальность
Тема урока: «Значение обработок и переложений для скрипки в репертуаре ДМШ и ДШИ»
Вид урока: индивидуальное занятие в классе специальности
Цель урока: практическое освоение определенных умений и навыков (транспонирования мелодии, чтения с листа и пр.)
Обоснование цели:Чтение нот с листа, транспонирование ускоряет развитие музыкального мышления, помогает вырабатывать устойчивые воспроизводимые профессиональные навыки. Это один из важнейших элементов педагогического процесса.
Задачи: 1 .Познавательная задача:
-помочь раскрыть перед учащимся элементарные закономерности построения музыкальной речи, научить его простейшему звуковому анализу еще до знакомства с нотным текстом.
- Воспитательная задача:
-воспитать умение быстро анализировать и синтезировать исполняемый текст комплексно по мотивам, фразам, предложениям
- Развивающая задача:
- практическая работа над воплощением художественного замысла;
- развить чувства понимания стиля музыкального произведения,
его характера;
Методическое обеспечение : скрипки, пульты, канифоль, нотные сборники.
Предварительный просмотр:
Ход урока. Вводная часть.
- Организационный момент: (проверка готовности к уроку - ноты, дневник, постановка)
- Введение в тему занятия, сообщение темы и плана урока.
Основная часть.
1 .Ознакомление с методическим сообщением, в процессе которого учащиеся принимают активное участие в показах примеров, в чтении с листа нового для них материала, иллюстрирующего методическое сообщение.
2.Работа над конкретными недостатками, возникающими во время исполнения пьес с транспонированием. Особое внимание уделять правильному подбору аппликатуры; находить связи с теоретическими дисциплинами (для определения новых тональностей).Вести работу над темпо-ритмической устойчивостью, точным выполнением всех деталей текста; обращаем внимание учащегося на все, что касается времени: точно выдерживаем, высчитываем паузы, длинные звуки, вовремя снимаем концы лиг, выдерживаем единый темп;
Заключительная часть:
[.Подведение итогов урока (проверка усвоения знаний)
- Домашнее задание
- Подведение преподавателем итогов своей работы Вывод:
Предполагаю, что результатом урока является прочное усвоение знаний. Урок носит ярко выраженный творческий характер. Эффективность урока достигнута за счет высокой заинтересованности и активной деятельности учащейся, благоприятной психологической атмосферы и создания ситуации успеха.
О. А. Резакова