Индивидуальный итоговый проект

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

Слайд 3

Виды проектов исследовательский информационный практико-ориентированный творческий игровой

Слайд 4

исследовательский главной целью является выдвижение и проверка гипотезы с использованием современных научных методов информационный акцент поставлен на работу с информацией и презентацию продукта практико-ориентированный нацелен на решение социальной проблемы прикладного характера

Слайд 5

творческий проект, центром которого является творческий продукт - результат самореализации участников проектной группы игровой изначально определены лишь роли участников и правила взаимоотношений между ними, тогда как структура, форма продукта и результаты остаются открытыми

Слайд 7

ПРОЕКТ :

Слайд 8

ПО ОБЪЁМУ :

Слайд 9

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА

Слайд 10

1 этап подготовительный практический (конструкторский, технологический, создание продукта) заключительный (анализ полученных результатов, выводы,оформление проекта, защита 2 этап 3 этап

Слайд 11

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД УЧЕБНЫМ ПРОЕКТОМ Проблема проекта Почему? Актуальность П роблемы Цель проекта Зачем? Целеполагание Задачи проекта Что? Постановка задач Методы и способы Как? П ланирование Создание продукта Как лучше? П оиск информации , создание продукта Результат Что получится? Ожидаемый результат ( П родукт, П резентация)

Слайд 12

Дизайн-петля-алгоритм проектной деятельности Шаг 1 Определение потребности 1. Исследование- дизайн-анализ существующих объектов 2. Обозначение требований к объекту 3. Выработка первоначальных идей 6. Планирование 4. Анализ идей 5. Выбор одной идеи 7. Изготовление 8. Оценка (рефлексия)

Слайд 13

Практическая работа 1. Предложите темы проектов с различными доминирующими методами. 2. Выберите один из предложенных проектов и обоснуйте его актуальность . Укажите, на какую группу рассчитано данное проектное задание. 3. Укажите проблему , сформулируйте цели и задачи проекта. 4. Для учебного проекта укажите учебный материал по предмету и межпредметные связи, которые должны быть задействованы в ходе выполнения проекта. 5. Продумайте теоретическую и практическую значимость проекта 6. Выберите методы решения проблемы 7. Что будет продуктом проектной деятельности? 8. Укажите этапы работы над проектом 9. Какова форма представления проекта ? 10.Как будет оцениваться проект?

Слайд 14

Проектные умения Начало проекта Окончание проекта 1. Формулировать проблему 2. Ставить цель 3. Ставить задачи 4. Выбирать методы и способы решения задач 5. Планировать работу 6. Организовать работу группы 7. Участвовать в совместной деятельности: выслушивать мнение других; высказывать своё мнение и, доказывая, отстаивать его; принимать чужую точку зрения и др. 8. Выбирать вид конечного продукта проекта 9. Выбирать форму презентации конечного продукта 10. В проделанной работе видеть моменты, которые помогли успешно выполнить проект 11. В проделанной по проекту работе находить «слабые» стороны 12. Видеть, что мне лично дало выполнение проекта

Слайд 15

Школа будущего - школа проектов Проект многогранен, эффективен. Проект перспективен. Проект неисчерпаем. Проект - это метод обучения, который может быть использован в изучении любого предмета, может применяться на уроках и во внеклассной работе. Ориентирован на достижение целей самих учащихся, и поэтому он уникален. Проект формирует невероятно большое количество умений и навыков, и поэтому он эффективен. Проект дает необходимый школьникам опыт деятельности, и поэтому он незаменим. Проект - это форма организации учебного процесса. Проект - это особая философия образования: философия цели и деятельности, результатов и достижений, - далекая от формирования чисто теоретической образованности. Позволяет органично соединить несоединимое - ценностно-смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации.

Слайд 16

Проект («брошенный вперед» -лат) 1) Реалистичный замысел, план о желаемом будущем, а также совокупность документов (расчетов, чертежей, макетов и т. д.) для создания какого-либо продукта. Содержит в себе рациональное обоснование и конкретный способ осуществления. 2) Метод обучения , основанный на постановке социально значимой цели и ее практическом достижении . В отличие от проектирования , проект как метод обучения не привязан к конкретному содержанию и может быть использован при изучении любого предмета, а также межпредметного курса.

Слайд 17

Проектирование – Процесс разработки проекта (в значении 1) с фиксацией результата в какой-либо форме. Основные этапы проектирования : обоснованный выбор будущего продукта; разработка проекта и его документальное оформление; макетирование и моделирование; оформление; экономическая и экологическая оценка проекта и технологии; Проектная деятельность - форма учебной деятельности, структура которой совпадает со структурой учебного проекта.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Итоговый индивидуальный проект (Выдержки из положения)

Слайд 2

3.2 Выполнение итогового проекта обязательно для каждого обучающегося 9-11 класса, перешедшего на обучение по ФГОС ООО и ФГОС СОО, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету . ИИП выполняется обучающимся в течение одного (9 класс) или двух лет (10-11 класс) в рамках учебного времени, специально отведенного учебным планом, и должен быть представлен в виде завершенного учебного исследования или разработанного проекта : информационного, творческого, социального, прикладного, инновационного, конструкторского, инженерного.

Слайд 3

Исследовательские проекты могут иметь следующие направления: – естественно-научные исследования; – исследования в гуманитарных областях (в том числе выходящих за рамки школьной программы, например в психологии, социологии); – экономические исследования; – социальные исследования; – научно-технические исследования

Слайд 4

Учебный проект – что это? 3.4.Учебный проект –деятельность учащихся, связанная с решением комплекса поисковых, расчетных, графических задач, выполняемых обучающимися самостоятельно под руководством педагога . Проект направлен на получение конкретного запланированного результата - продукта , обладающего определенными свойствами и необходимого для конкретного использования.

Слайд 5

3.5 Типы ученических проектов: Исследовательские проекты полностью подчинены логике исследования и имеют структуру, приближенную или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием. Под исследовательским проектом подразумевается деятельность учащихся, направленная на решение творческой, исследовательской проблемы (задачи) с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для научного исследования. Продуктом такого проекта является новое знание, представленное в виде итогового эссе, по структуре совпадающего с научной статьей. Информационные проекты изначально направлены на сбор информации о каком-либо объекте, явлении, ознакомление участников проекта с этой информацией, её анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Продуктом такого проекта может быть информационный справочник, web -сайт, информационный бюллетень и т.п.

Слайд 6

Творческие проекты - этот проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь принятой логике и интересам участников проекта. В лучшем случае можно договориться о желаемых, планируемых результатах (совместной газете, сочинении, видеофильме, спортивной игре, экспедиции, литературные вечера, спектакли, экскурсии пр.) Ролевые, игровые проекты. Участники таких проектов принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои; имитируются социальные или деловые отношения, осложняемые гипотетическими игровыми ситуациями. Результаты этих проектов намечаются в начале их выполнения, но окончательно вырисовываются лишь в самом конце. Степень творчества здесь очень высока. Социальные проекты. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников. Результат обязательно ориентирован на позитивные изменения в социуме.

Слайд 7

Важно! 3.8. Отметка за выполнение проекта выставляется в графу «Индивидуальный проект» в классном журнале и личном деле (11 класс). В документ государственного образца об уровне образования (аттестат о среднем общем образовании 11 класс) вносится наименование предмета «Индивидуальный проект» и выставляется отметка ; в аттестат об основном общем образовании (9 класс) вносится наименование предмета «Проектная и исследовательская деятельность» в дополнительные сведения.

Слайд 8

4. Требования к содержанию и направленности проекта 4.2. Направлениями проектной и учебно-исследовательской деятельности являются: – исследовательское; – бизнес-проектирование; – информационное; – социальное; – игровое; – творческое. На уровне среднего общего образования (10-11 кл .) приоритетными направлениями являются: – социальное; – бизнес-проектирование; – исследовательское; – инженерное; – информационное.

Слайд 9

Важно! 4.4.4 Тема проекта утверждается директором школы не позднее 20 сентября (учащиеся пишут заявление с указанием темы и типа и направления деятельности) Изменение темы проекта обучающимся 9-11 классов не допускается, разрешается только корректировка названия темы .

Слайд 10

4.11. Во вторую-третью неделю марта в школе проходит школьная научно-практическая конференция. На конференции могут быть представлены текущие проекты (10 кл . - предзащита) и итоговые индивидуальные проекты (9,11 кл ), объединение разновозрастных участников конференции позволяет повысить познавательный интерес обучающихся, сформировать коммуникативные умения

Слайд 11

5. Требования к оформлению ИИП 5.2. Готовая к защите работа, должна быть в печатном виде. 5.3. Текст работы должен быть структурирован и оформлен в соответствии с существующими требованиями: • формат листа - А4; • межстрочный интервал – 1,5; • размер шрифта - 14 ( Times New Roman ); • отступ справа–2,5 см; • отступ слева, сверху, снизу–1,5 см, • ориентация страницы – книжная, • нумерация страниц по центру внизу (колонтитулы). 5.4. Титульный лист должен содержать: • название образовательного учреждения, • тему работы, • Ф.И.О. автора, • Ф.И.О. тьютора -руководителя, руководителя от сетевого/социального партнера школы Ф.И.О консультанта проектной или исследовательской деятельности. • год написания работы.

Слайд 12

5.5. Объем текста исследовательской работы, включая формулы и список литературы, не должен быть не более 10 машинописных страниц. Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений – арабскими цифрами. 5.6. Форма работы должна соответствовать содержанию. Не принято писать работу от первого лица. Текст теоретической части должен быть написан в неопределенном наклонении («рассматривается», «определяется» и т.п.). 5.7. Общим требованием ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник проект к защите не допускается . Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа: в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).

Слайд 13

5.1. Результатом ИИП, который выносится на защиту, может быть: письменная работа (эссе, реферат, аналитические материалы, отчёты о проведённых исследованиях, стендовый доклад и др.); художественная творческая работа (в области литературы, музыки, изобразительного искусства, экранных искусств), представленная в виде прозаического или стихотворного произведения, инсценировки, художественной декламации, исполнения музыкального произведения, компьютерной анимации и др.; техническая творческая работа (материальный объект, макет, иное конструкторское изделие, мультимедийный и программный продукт) отчётные материалы по социальному проекту, которые могут включать как тексты, так и мультимедийные продукты. Результаты проектов: Макеты, модели, рабочие установки, схемы, план-карта Постеры, презентации Альбомы, буклеты, брошюры, книги Реконструкции событий Эссе, рассказы, стихи, рисунки Результаты исследовательских экспедиций, обработки архивов и мемуаров Документальные фильмы, мультфильмы Выставки, игры, тематические вечера, концерты Сценарии мероприятий Веб-сайты, программное обеспечение, компакт-диски (или другие цифровые носители) Доклады на конференциях, семинарах, круглых столах

Слайд 14

5.9. В состав материалов, которые должны быть подготовлены по завершению ИИП для его защиты, в обязательном порядке включаются: 1) выносимый на защиту продукт проектной (при учебном проектировании) деятельности, представленный в одной из описанных выше форм; 2) рецензия руководителя 5.10. Непосредственно сама работа должна содержать: актуальность исследования, постанову проблемы, цели, задачи, гипотезу, выбранные методы проектно-исследовательской деятельности, поверку гипотезы (описание проектной деятельности или исследования), выводы, список литературы

Слайд 15

Защита проекта 6.2 . Независимо от типа проекта его защита происходит публично : после заслушивания доклада ( 5 минут ) слушатели и жюри (экспертный совет) задают вопросы по теме проекта. Соблюдение регламента свидетельствует о сформированности регулятивных навыков обучающегося . Защита по времени должна быть спланирована таким образом, чтобы обучающийся мог продемонстрировать готовый проектный продукт или представить материалы, подтверждающие его реализацию . 6.3. Компьютерная презентация является частью оценивания проекта как один из вариантов наглядности защиты, однако ее создание и использование должно быть продиктовано требованиями целесообразности и эффективности.

Слайд 16

7. Оценка ИИП Максимальная оценка по каждому критерию не превышает 5 баллов. При таком подходе достижение базового уровня соответствует получению 48- 59 баллов , а достижение повышенного уровня соответствует получению 60-80 баллов . Соответствие полученных баллов оценки за итоговый проект: «Не удовлетворительно» - 0-39 баллов «Удовлетворительно» - 40-59 баллов «Хорошо» - 60-74 баллов «Отлично» - 75-80 баллов

Слайд 17

Экспертная комиссия (жюри) Секретарь экспертной комиссии выбирается открытым голосованием из общего числа членов экспертной комиссии. Экспертная комиссия заполняет протокол результатов проверки ИИП, подчитывает итоговый балл, пишет заключение на оценочном листе учащегося «Результаты ИИП (ИП) соответствуют базовому (повышенному уровню), оценка – 3 (4, 5)»

Слайд 18

Проект, получивший на предварительной экспертизе оценку «низкий уровень» возвращается на доработку обучающемуся. Обучающийся обязан доработать проект, руководитель проекта обязан организовать для обучающегося дополнительные консультации по проекту. Информация о результатах ИИП доводится классным руководителем до сведения родителей.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вебинар проводит: Шестернинов Евгений Евгеньевич - руководитель центра по работе с одарёнными детьми РХТУ им. Д.И.Менделеева , кандидат педагогических наук, Заслуженный учитель РФ. Особенности проектной деятельности школьников Для учащихся инженерных классов школ г. Москва 2018 г.

Слайд 2

Отличительной чертой нового столетия является его “ всепронизывающая проектность ”. Проектная культура является общей формой реализации искусства планирования, прогнозирования, созидания, исполнения и оформления. Проективность – образовательная тенденция будущего. Особенности проектной деятельности школьников

Слайд 3

Проект. Проектная деятельность. В отечественной практике понятие «проект» до недавнего времени использовалось преимущественно в технической сфере. Под ним обычно подразумевалась разработка документации для создания каких-либо изделий или сооружений. А сам процесс разработки назывался проектированием.

Слайд 4

Миссия проекта и проектной деятельности Образованный человек в современном обществе – это не только и не столько человек, вооруженный знаниями, но умеющий добывать, приобретать знания и применять их в любой ситуации. Выпускник школы должен адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, самостоятельно критически мыслить, быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах.

Слайд 5

В зарубежных странах для обозначения данного процесса проектирования используется другой термин – design (дизайн, проектирование здания, разработка изделия), а понятие project (проект) трактуется более широко. В настоящее время практически любая научно-исследовательская деятельность связана с выполнением проектов. Проекты разрабатываются почти во всех сферах деятельности – общественной, политической, международной, технической, кинематографической, театральной, литературной и др.

Слайд 6

Существует ряд определений понятия «проект», каждое из которых имеет право на существование. Энциклопедический словарь: «Проект (от латинского – брошенный вперёд)» 1) совокупность документов (расчетов, чертежей) для создания какого-либо сооружения или изделия; 2) предварительный текст какого-либо документа; 3) замысел, план. США, Институт Управления Проектами ( PMI) : «Проект – некоторое предприятие, имеющее целью создание уникального продукта или услуги, ограниченное во времени».

Слайд 7

Великобритания, Английская Ассоциация проект-менеджеров: «Проект – это отдельное предприятие с определёнными целями, часто включающими требования к времени, стоимости и качеству достигаемых результатов» . Германия, DIN 69901 : «Проект – это предприятие (намерение), которое в значительной степени характеризуется неповторимостью условий в их совокупности, например: Заданные цели Временные, финансовые, людские и другие ограничения Разграничения от других намерений Специфическая для проекта организация его осуществления»

Слайд 8

Мировой Банк, «Оперативное руководство» №2.20: «Понятие «проект» обозначает комплекс взаимосвязанных мероприятий, предназначенных для достижения (в течение заданного периода времени и при установленном бюджете) поставленных задач с чётко определёнными целями». ГОСТ РИСО 9000-2001: «Проект – это уникальный процесс, состоящий из совокупности скоординированной и управляемой деятельности (с начальной и конечной датами). Он предпринят для достижения цели, соответствующей конкретным требованиям (ограничения по срокам стоимости и ресурсам)».

Слайд 9

Проект – это ограниченное по времени целенаправленное изменение отдельной системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и специфической организации. В.И. Воропаев Проектирование – определение и обоснование направленной деятельности системы в целом и её различных звеньев, целей, задач, а также путей их реализации. Функция проектирования призвана обеспечить целенаправленную деятельность, и предполагает формирование цели и разработку программы, в соответствии с которой цель будет достигнута. В.И. Рыкунов

Слайд 10

Проектирование – системно- деятельностный подход в развитой его форме. Только в нём возможно построить ситуацию как особое мыследеятельностное пространство, где могут быть софрмированы условия и средства перехода той или иной системы из одного состояния в другое. При этом само проектирование необходимо рассматривать, как минимум, в трёх аспектах: Как целенаправленную деятельность по совершенствованию Как средство становления и оформления субъекта проектировочной деятельности Как рефлексивное оформление средств проектирования

Слайд 11

Таким образом, в общем, проектирование есть не только идеальное промысливание , но и практическое воплощение того, чего нет, но оно возможно и должно быть. Эти два момента позволяют отличить разработку проекта (детализация исходной идеи) от собственное проектирования (его практической реализации и рефлексивного соотнесения её последствий с исходным замыслом). И.С. Павлов, кандидат психологических нау к

Слайд 12

Проект необходим для управления планомерной деятельностью, направленной на получения желаемого результата. ЗАМЫСЕЛ →ВНУТРЕННЯЯ ЭКСПЕРТИЗА → ПЛАНИРОВАНИЕ →ВНЕШНЯЯ ЭКСПЕРТИЗА → ДОРАБОТКА ПРОЕКТА → РЕАЛИЗАЦИЯ → РЕФЛЕКСИЯ → РЕЗУЛЬТАТ→ РЕФЛЕКСИЯ

Слайд 13

Обоснование идеи. Изучение опыта. Привязка к реально существующей ситуации, месту, объекту, теме и т.д.

Слайд 14

На каждом этапе проектной деятельности нужна экспертиза деятельности и результатов. Внутренняя экспертиза и внешняя. Кто что делает ? Предпроектное задание , обсуждение. ТЗ – обсуждение на понимание, уточнение. Проект – экспертиза внутренняя и внешняя. По ходу – изготовление продукта. Корректировка на основе предварительно полученных результатов и их совершенствования.

Слайд 15

На всех этапах проектной деятельности необходимо владеть навыками рефлексии. Это неотъемлемая часть проектной деятельности. Проектирование – процесс коллективный, коммуникативный, интерактивный. Поэтому необходимо использовать опыт советской и мировой науки в данном вопросе. Э. Деминг, И.П. Иванов.

Слайд 16

Тема. Актуальность. (ТЗ) Обоснование выбора темы Обоснование важности решения данного вопроса. Актуальность, изучение опыта. Сильные и слабые стороны проекта Цель. Желаемый результат Благополучатели Моделирование результата Задачи Состав участников проекта (целевая группа) и распределение обязанностей между ними Авторы проекта Партнёры проекта Этапы реализации проекта Методы работы над проектом Ресурсы проекта Бизнес-план Бюджет. Смета. Материалы Риски и мероприятия по снижению рисков Перспективы развития проекта Защита (публикация), анализ результатов Последействия в проекте Структура проекта

Слайд 17

Варианты оформления проекта Обязательные части проекта: цели и вытекающие из неё задачи; б изнес-план; п рограмма деятельности. Формы – социализация в работе над проектом. Экспертизы, защита перед профессиональным сообществом, перед получателями результатов проектной деятельности.

Слайд 18

Подготовка к проектной деятельности Выявление проблем в определённой предметной области. Сбор информации: Изучение законодательной базы Соцопросы Анализ материалов интернета Встречи со специалистами Анализ полученных результатов

Слайд 19

Составляющие проекта Решаемый вопрос Вид деятельности Проблема проекта «Почему?» (это важно для меня лично) Актуальность проблемы – мотивация Цель проекта «Зачем?» (мы делаем этот проект) Целеполагание Задачи проекта «Что?» (для этого мы делаем) Постановка задач Риски и их преодоление Каким образом? Предположение Ресурсы (человеческие и материальные) Какие? Выявление Бюджет (бизнес-план) Сколько? Расчёт Методы и способы «Как?» (мы это можем сделать ) Выбор способов, методов, планирование План Из чего? Создание плана действий Анализ плана Насколько....? Защита результатов подготовительного этапа Распределение обязанностей Кому? Какие? Подготовка к реализации проекта Результат «Что получится?» (как решение проблемы) Ожидаемый результат Последействие Какое? Обсуждение итогов презентации проекта

Слайд 20

Основные требования таковы : в проекте обязательно должна быть решена какая-либо проблема; в процессе работы над проектом проводится исследование, используются исследовательские методы; исследование, как и весь проект, выполняется самостоятельно учащимися; учитель не вмешивается в работу над проектом, он выступает в роли консультанта; содержательная часть проекта структурирована; результаты выполненного проекта должны иметь практическую значимость; результаты выполненных проектов должны быть материальны, т.е. оформлены; если проект выполняется группой учащихся, то необходимо указать роль каждого на различных этапах; по окончании работы над проектом на этапе рефлексии необходимо проанализировать причины неудач и отметить положительные результаты и т.д .

Слайд 21

Алгоритм выбора цели. Упражнение по выбору цели Шаг 1. Ответить на вопрос «Что я действительно хочу получить от реализации проекта?» Шаг 2. Сформулируйте планируемый результат в виде цели. Шаг 3. Насколько цель: - Реалистична - диагностична - конкретна Шаг 4. Насколько задачи: - реалистичны - конкретны - достаточны для достижения цели.

Слайд 22

Что повлияло на выбор темы проекта ? - Мнение учителя - Совет специалиста - Желание узнать или изучать новое - Решить актуальную проблему - Совет родителей - Случайная встреча - Отдельная информация в СМИ Задание: Дополните предложенный список Расположите перечисленные условия в рейтинге

Слайд 23

Что даст мне работа над проектом ? Получение хорошей оценки Приобретение новых умений Приобретение новых знаний Уважение среди сверстников Признание среди специалистов Возможность реализовать свои идеи Задание: Дополните список Расположите в рейтинге Анализ возможных затруднений и затрат при выполнении проекта

Слайд 24

Какие трудности у меня могут возникнуть при выполнении проекта? - В поиске необходимой информации - Недостаточность ресурсов (финансовой и материальной) - В выполнении незнакомой работы - Помогут в обучении - Научат ли меня делать проекты? 2. На что я готов ради выполнения проекта? - Уменьшении времени на выполнение д/з - Уменьшение времени на общение с друзьями - Отвлечение от учебы 3. Какие знания и умения для себя я планирую сформировать, работая над проектом. 4. От чего я готов отказаться, выполняя проект?

Слайд 25

Упражнения «Пять лет спустя » К каким результатам приведет внедрение вашего проекта? Какие потребности людей будут удовлетворены? Экономия каких ресурсов будет достигнута? - финансовых - кадровых -материальных Какие личные результаты вы планируете получить при реализации проекта? Кто будет благополучателем результатов вашего проекта?

Слайд 26

Мониторинг достижения цели - регулярный анализ достижения цели - анализ выполненных отдельных задач - анализ выполнений задач -анализ возникающих затруднений - внесение изменений в задачи.

Слайд 27

Паспорт проекта № П / П Наименование раздела Описание содержания раздела 1. Название проекта Название выполняет множество функций – и привлечения внимания, и придание идее некоторой солидности, и просто упрощает коммуникацию. Название с одной стороны должно отражать основное содержание проекта, с другой – выполнять свои PR – функции. 2. Автор проекта Ф.И.О. автора проекта, контакты (телефон, e-mail) 3. Проблема, на решение которой направлен проект Этот раздел заявки не должен быть очень объемным: Вам необходимо лишь поставить проблему, а не убеждать в том, насколько она важна, необходимо максимально точно и сфокусировано определить перечень социальных проблем, на решение которых направлен проект. Описывая проблему, рассказывайте о существующей ситуации в стране в целом и вашем регионе конкретно, демонстрируя свою компетентность с помощью статистических данных, ссылок на научные и публицистические источники. Почему актуален проект? В чем его сущность? Инновационность ? Другими словами: почему данный проект нужен здесь и сейчас. Необходимо помнить, что цель проекта – это перевернутая проблема», то есть, грамотно определив проблему, целью проекта выбирают способ ее разрешения. 4. Целевая аудитория Те, кто получает благо, которое создается во время проекта.

Слайд 28

Паспорт проекта 5 География реализации проекта Указать наименование субъекта (субъектов) Российской Федерации, муниципального образования (муниципальных образований), на территории которых будет реализовываться Проект. 6 Цель проекта Здесь нам необходимо описать, какую цель ставит перед собой исполнитель для решения выбранной проблемы. Конкретная. Цель должна быть четкой, конкретной. Если в цели есть слова: «больше», «раньше», то нужно обязательно указать, на сколько (рублей, минут, процентов и т.д.). Измеримая. Результат достижения цели должен быть измерим. Достижимая. Вы должны быть способно достичь этой цели, хотя бы в потенциале. Должны обладать ресурсами (внешними и внутренними) для ее достижения, либо быть способными эти ресурсы обрести Реалистичная. Необходимо реально оценивать свои ресурсы по достижению цели. Это не означает, что цель не должна быть амбициозной, как раз наоборот. Если общая цель не является реалистичной, разбейте ее на несколько реалистичных целей. Определение во времени. Должны быть четко поставлены сроки достижения цели. Без сроков конкретной цели.

Слайд 29

Паспорт проекта 7. Задача проекта Вам необходимо описать, какие задачи нужно будет решить для достижения поставленных целей. Задачи социальных проектов делятся на несколько категорий: - организационные (сформировать группу…, организовать клуб…, оборудовать кабинет…); - учебные (передать технологию…, обучить группу волонтеров, консультантов…); - методические (разработать программу…, выпустить методическое пособие…, распространить технологию в регионе…); - информационные (выступить в СМИ о реализации проекта не менее 3 раз…, провести цикл лекций…); - координационные (скоординировать работу заинтересованных ведомств…, объединить усилия общественных организаций и государственных учреждений…). Проект не должен иметь слишком много задач (обычно –от 3 до 5); лучше, если эти задачи из разных категорий: организационная + учебная+ методическая. Если для реализации наших идей требуется привлечь дополнительные ресурсы: деньги, людей, технологии. И тогда отдельными задачами проекта станут задачи по привлечению недостающих средств по проекту.

Слайд 30

Паспорт проекта 8. Сроки реализации проекта Указать конкретные сроки проекта (с по ) Сроки Мероприятия Ответственный Подготовительный этап Основной этап Аналитический этап 9. Ресурсное обеспечение проекта Дать краткое описание ресурсов, которыми располагает заявитель для реализации Проекта. Прописать необходимые ресурсы для реализации проекта: материальные, технические, кадровые, методические, интеллектуальные, административные. 10 Источники и объем финансирования Указать объем средств, необходимых для реализации мероприятий Проекта. Всего - __, и в том числе: 1)Объем собственных средств заявителя, направляемых на реализацию мероприятий Проекта; 2) Объем привлеченных ( благотвоворительных ) средств, поступивших от сторонних организаций или граждан на реализацию мероприятий Проекта; 3) Объем дополнительно требуемых средств.

Слайд 31

Паспорт проекта 11. Ожидаемые результаты проекта В этом разделе необходимо подробно описать ( с указанием количественных показателей), что будет получено в результате выполнения данного проекта. Например, если запланировано проведение семинара, то, сколько человек будет обучено в результате; если это программа по предоставлению каких либо услуг, то, сколько человек или организаций (привести перечень этих организаций) будут пользоваться этими услугами; если это выпуск бюллетеня, то, сколько выпусков и сколько экземпляров будет издано, как они будут распространяться, по каким каналам, за плату или бесплатно и сколько человек или организаций (каких конкретно) выиграют от подобного издания и т.д. 12. Показатели ожидаемой эффективности реализации проекта Указать следующие обязательные (общие для всех проектов) показатели ожидаемой эффективности реализации Проекта; Общее число детей и взрослых, принимающих участи в мероприятиях Проекта -____человек; Число семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, включенных в состав целевой группы Проекта и получивших помощь с использованием новых методик и технологий ____ семей

Слайд 32

Самоанализ Чьи помощь и советы в работе над проектом были для вас значимы? В чем они проявлялись? Изменились ли за время работы над проектом ваши способности: – ставить цель, определять задачи; - выступать и отстаивать свою точку зрения; - работать с информацией (научной, справочной, публицистической, текстами из интернета) - конструировать, изобретать, выполнять творческие задания; - планировать и организовывать свою деятельность. В чем это проявилось?

Слайд 33

Учись Самоанализу Насколько эффективна ваша деятельность по достижению цели проекта? Насколько рационально вы используете время в работе над проектом? Какими достижения в разработке проекта вы можете гордиться? Оцените, как изменились ваши отношения с другими участниками проекта, учителями? Какие основные затруднения вы испытывали в работе над проектом? Как вы их преодолевали? Чему научились вы в период работы над проектом?

Слайд 34

Благодарю за внимание !


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требования к созданию буклета… Вторая страница Цели, задачи, Ожидаемые результаты, Какие планируем формировать УУД, (подготовка к уроку). Третья страница. … . Ход урока, его основные части. Особенности примениения методик. Педагогическиенаходки.

Слайд 2

Требования к созданию буклета… Пятая страница Самоанализ урока. Оценка успехов и недостатков. Выводы на будущее. Шестая страница. … . Ваши успехи, заслуги, достижения. Обратная связь. Опыт. … Используемые методики, работа в рамках технологий, результативность, системность их применения.


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

участнику конкурса (конференции), выступающему с докладом и презентацией о результатах исследовательской работы

Чтобы ваше выступление было интересным, доходчивым и представляло выполненную вами работу наилучшим образом, рекомендуется воспользоваться советами, изложенными ниже.

1. При подготовке к защите работы помните, что ваш доклад должен отвечать на следующие вопросы:

Цель и задачи исследования. Гипотеза. Объект и предмет исследования.

Степень разработки данной проблемы по литературным данным.

Где и когда проводились исследования?

Какие методы использовались и почему?

В каких условиях проводилась работа?

.Какие результаты получены?

Каким образом вы объясните полученные вами результаты?

Какие выводы сделаны? Подтверждена ли гипотеза?

Ответить на данные вопросы (в указанной последовательности) необходимо при защите любого исследовательского проекта.

2. При подготовке выступления следует учесть, что доклады не читают по тексту, а рассказывают. Поэтому необходимо подготовить конспект (план) выступления. В качестве такового можно

использовать тезисы вашей работы с подчёркнутыми в них основными мыслями.

3. Чтобы говорить без «бумажки», не стоит заучивать текст выступления наизусть. Гораздо полезнее понять, что именно требуется рассказать (см. п.1) и выбрать из отчёта основные цифры, фак-

ты и утверждения, раскрывающие суть выполненной работы.

4. Презентация (диаграммы, графики, схемы, таблицы и т.п.), используемая вами при выступлении, должна быть легко читаема, видна сидящим в зале и понятна. без дополнительных объяснений. Поэтому они должны быть подписаны и иметь расшифровку условных обозначений.

5. Презентация-это опорный конспект. Не пытайтесь туда включить всю работу.

6. При демонстрации презентации следует использовать лазерную указку, авторучку, карандаш. При этом нужно повернуться к слушателям лицом. Для переключения слайдов использовать презентёр...

7. Во время выступления смотрите на своих слушателей, лишь по необходимости заглядывая в конспект (план) выступления.

8. Чтобы преодолеть неуверенность, полезно найти (глазами) в зале внимательно слушающего и доброжелательно смотрящего на вас (таковым может быть ваш друг). Чаще смотрите на него (или на неё) во время выступления.

9. Старайтесь уложиться в регламент (10 минут на защиту работы). Для этого полезно потренироваться заранее, засекая время. Сокращать доклад можно, убирая из него все то, что не соответствует плану, предложенному в пункте 1.

10. Не бойтесь вопросов, так как они обычно (как из зала, так и от жюри) задаются не для того, чтобы уличить вас в незнании, а для того, чтобы лучше понять суть вашей работы. Кроме того, наличие вопросов свидетельствует о том, что сказанное вами заинтересовало слушателей и жюри. Отвечая на вопросы, вы можете показать свой уровень владения материалом. Не упускайте такую возможность!

11. Выступая, помните, что вы имеете, по крайней мере, два преимущества. Во-первых, вы рассказываете об интересующих вас исследованиях или опытах тем, кому это также весьма интересно, а во-вторых, вы лучше всех владеете данным материалом, так как никто, кроме вас (не считая соавторов и руководителя), эту работу не выполнял.

12. Свое выступление необходимо рассматривать как обмен опытом работы с коллегами по интересующей вас тематике. Не надо волноваться, вы обязательно успешно защитите

свою работу.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

Как красиво задать вопрос?

Задавая вопрос человеку, главное – не поставить его в «тупик». Ведь в такой ситуации человек себя чувствует очень неловко и у него отпадает охота общаться. По этой причине вопрос должен состоять из двух частей. Первая часть вопроса, направлена  на то, чтобы отвечающий смог сориентироваться, в какой отрасли знаний предстоит найти ответ или о какой из ранее описанных проблем идет речь. Вторая часть – это и есть тот вопрос, ответ на который  хотели бы получить.

Например, вопросы можно построить по следующим схемам:

  • В вашем выступлении прозвучало «…», правильно ли я вас понял…?  
  • В средствах массовой информации много говорится о …, означает ли это, что… ?
  • Всем известно, что …, а может ли быть …?
  • Прежде чем перейти к контраргументам, необходимо внимательно выслушать докладчика до конца.

Как грамотно ответить на  вопрос

Умение красиво отвечать на вопросы, так же как и умение от них красиво уходить - характеризует умного, эрудированного, грамотного и тактичного человека.

Очень важно, в первую очередь, поблагодарить человека за интересный, заданный им вопрос. Если вопрос, на ваш взгляд, не является таковым, то можно подчеркнуть положительную черту собеседника, характеризующую его начитанность, осведомленность, компетентность... Например: «как красиво был задан вопрос…», «автор такого вопроса, на самом деле, специалист в этой отрасли…» или даже «не ожидал услышать такой серьезный вопрос от такой симпатичной дамы…». Хорошо, если в «багаже» окажется пару нестандартных фраз-благодарностей. Именно такое начало диалога вызовет у оппонента приятные ощущения, что положительно скажется на отношении к докладчику.  И, возможно, если он не до конца будет удовлетворен  ответом, не станет «заваливать» дополнительными вопросами.

Если непонятна суть вопроса, общепринято задавать уточняющие вопросы. Никто не требует мгновенного ответа, можно подумать, посоветоваться с членами команды, не забывая, что приемлемая верхняя граница рассуждений – 30 секунд. Отвечать кратко и на поставленный вопрос. Использовать свои дополнительные материалы, опираться на наглядность. Ответив на поставленный вопрос, можно поинтересоваться, насколько человек, его задававший, удовлетворен  ответом – это может стать зарождением интересной дискуссии. И, наоборот, если  нет уверенности в своей правоте, не давать повода для дальнейших бесед.

Конечно же, самая сложная ситуация, когда выступающий не знает точного ответа на поставленный вопрос. В этом случае можно:

  • высказать пускай и ошибочную, но свою точку зрения, сказав что-нибудь вроде: «Я точно не знаю, но думаю, что…»;
  • не бояться отвечать: « Это мы не оценивали, но можно попробовать предположить…»;
  • попросить разрешения посовещаться с членами команды, вместе с которыми делали работу;
  • пролонгировать свой ответ (от англ. long – длинный), т.е. дать возможность себе ответить на него позже, с указанием точной даты и формы ответа: «На данный момент я не могу точно ответить, но я посмотрю документацию и через неделю изложу свою точку зрения на школьном сайте».


Предварительный просмотр:

Научно-исследовательская деятельность учащихся

Не существует сколько-нибудь

 достоверных тестов на одаренность, 

кроме тех, которые проявляются

 в результате активного участия

 хотя бы в самой маленькой

 поисковой исследовательской работе. 

А.Н. Колмогоров

      Исследовательская деятельность учащихся. Под исследовательской деятельностью понимается деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением (в отличие от практикума, служащего для иллюстрации тех или иных законов природы) и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в  научной сфере, нормированную исходя из принятых в науке традиций: постановку проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, собственные выводы. Любое исследование, неважно, в какой области естественных или гуманитарных наук оно выполняется, имеет подобную структуру. Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения

      Учебное исследование и научное исследование. Главным смыслом исследования в сфере образования есть то, что оно является учебным. Это означает, что его главной целью является развитие личности учащегося, а не получение объективно нового результата, как в "большой" науке.  Если в науке главной целью является производство новых знаний, то в образовании цель исследовательской деятельности - в приобретении учащимся функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, развитии способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции учащегося в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний (т. е. самостоятельно получаемых знаний, являющихся новыми и личностно значимыми  для конкретного учащегося).

      При развитии исследовательской деятельности традиционная система сталкиваются с реалиями: нет готовых эталонов знания, которые столь привычны для классной доски: явления, увиденные в живой природе чисто механически не вписываются в готовые схемы, а требуют самостоятельного анализа в каждой конкретной ситуации. Это инициирует начало эволюции от объект-субъектной парадигмы образовательной деятельности к ситуации совместного постижения окружающей действительности, выражением которой является позиционная пара "коллега-коллега". Вторая важнейшая позиционная пара - "наставник-младший товарищ" предполагает ситуацию конструктивного сотрудничества учителя и ученика. 

      Отличие исследовательской деятельности от проектной и конструктивной. Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный, творческий продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде. Необходимо подчеркнуть самоценность достижения истины в исследовании как его главного продукта. Часто в условиях конкурсов и конференций можно встретить требования практической значимости, применимости результатов исследования, характеристику социального эффекта исследования (например, природоохранный эффект). Такая деятельность, хотя часто называется организаторами исследовательской, преследует иные цели (сами по себе не менее значимые) - социализации, наработки социальной практики средствами исследовательской деятельности.

      Специфика реализации исследовательских задач в школе. Не менее важные ограничения накладывают на тематику, характер и объем исследований требования возрастной психологии. Для юношеского возраста характерны еще невысокий общий образовательный уровень, несформированность мировоззрения, неразвитость способности к самостоятельному анализу, слабая концентрацией внимания. Чрезмерный объем работы и ее специализация, которые приводят к уходу в узкую предметную область, могут нанести вред общему образованию и развитию, которые являются, безусловно, главной задачей в этом возрасте. Поэтому далеко не каждая исследовательская задача, привнесенная из науки, пригодна для реализации в образовательных учреждениях. Такие задачи должны удовлетворять определенным требованиям, исходя из которых, возможно установить общие принципы проектирования исследовательских задач учащихся в различных областях знания. Необходимо учитывать возраст учащихся при отборе темы, методики исследования. 

      Например (из книги Шелпаковой или собственный опыт)

      Классификация задач по сложности. Среди требований, предъявляемых к задачам, такие, как ограниченность объема экспериментального материала, математического аппарата обработки данных, ограниченность межпредметного анализа. По степени сложности анализа экспериментальных данных мы разделяем задачи на задачи практикума, собственно исследовательские и научные.

      Задачи практикума служат для иллюстрации какого-либо явления. В этом случае изменяется какой-либо параметр (например, температура) и исследуется связанное с этим изменение, например, объема. Результат стабилен и не требует анализа.

      Исследовательские задачи представляют собой класс задач, которые применимы в образовательных учреждениях. В них исследуемая величина зависит от нескольких несложных факторов (например, загрязненность местности в зависимости от расстояния до трубы завода и метеоусловий). Влияние факторов на исследуемую величину представляет собой прекрасный объект для анализа, посильного учащимся.

      В научных задачах присутствуют много факторов, влияние которых на исследуемые величины достаточно сложно. Анализ таких задач требует широкого кругозора и научной интуиции и неприменимы в образовательном процессе.

      Классификация творческих работ учащихся в области естественных и гуманитарных наук. Анализ представляемых на конференции и конкурсы работ позволяет выделить следующие их типы:

      Проблемно-реферативные - творческие работы, написанные на основе нескольких литературных источников, предполагающие сопоставление данных разных источников и на основе этого собственную трактовку поставленной проблемы.

      Экспериментальные - творческие работы, написанные на основе выполнения эксперимента, описанного в науке и имеющего известный результат. Носят скорее иллюстративный характер, предполагают самостоятельную трактовку особенностей результата в зависимости от изменения исходных условий.

      Натуралистические и описательные - творческие работы, направленные на наблюдение и качественное описание какого-либо явления.  Могут иметь элемент научной новизны. Отличительной особенностью является отсутствие корректной методики исследования. Одной из разновидностей натуралистических работ являются работы общественно-экологической направленности. В последнее время, по-видимому, появилось еще одно лексическое значение термина "экология", обозначающее общественное движение, направленное на борьбу  с антропогенными загрязнениями окружающей среды.  Работы, выполненные в этом жанре, часто грешат отсутствием научного подхода.

      Исследовательские - творческие работы, выполненные с помощью корректной с научной точки зрения методики, имеющие полученный с помощью этой методики собственный  экспериментальный материал, на основании которого делается анализ и выводы о характере исследуемого явления. Особенностью таких работ является непредопределенность результата, который могут дать исследования.

      Но в нашей школе данный вид работы присутствует уже 5 год, и количество ребят желающих проявить свои исследовательские навыки растет, как и число педагогов работающих с ними. Конечно, не у всех ребят это получается т.к. ученик должен обладать определенными компетентностями: 

1. Умение работать с рекомендованной литературой, а это является основой научного исследования. Необходимо читать материал последовательно, т.е. необходимо читать источник по порядку, досконально изучать все термины и понятия. Для того, чтобы разобраться в каждом термине или понятии, необходимо найти ему в подтверждение практический пример или практическое объяснение.

2.Умение критически осмысливать материал, представленный в книге т.е. необходимо уметь самостоятельно сопоставлять понятия и явления, делать собственные выводы. Определяя верность или ложность того или иного понятия, необходимо ставить себе следующие вопросы. - Какое понятие даёт наиболее объективное представление по существу изучаемого вопроса? - Какое мнение из представленных в литературе наиболее объективно? - Подтверждается ли теоретическое положение фактическим материалом? 

3.Умение чётко и ясно излагать свои мысли. Каждое положение своего исследования необходимо излагать последовательно, не перескакивая с одной проблемы на другую. В работе должны быть использованы такие слова и выражения, как Я считаю, Я думаю, Мне известно, Анализ фактов показывает, Я не согласен с тем, что.

Да и педагог тоже должен обладать определенными компетентностями: 

•Педагог должен сам быть творческой личностью

•Педагог должен постоянно заниматься самообразованием

•Должен занимать активную педагогическую позицию, иметь собственное стремление к исследовательской деятельности

•Должен уметь прогнозировать перспективу собственной деятельности, так и деятельности учащегося

•Должен уметь налаживать деловые формы общения с учащимися, уметь диагностировать творческие способности учащихся в определенной области

Хотя не обходится и без проблем. Проблемы исследовательской работы в школе:

•Практическое использование полученных результатов

•Выполнение исследовательской работы - очень трудоемкое дело

•Соблюдение авторских прав на результаты исследовательской работы

Для начала работы необходимо определиться с основными моментами исследования:

ПРОБЛЕМА исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать.

ТЕМА отражает характерные черты проблемы.

ОБЪЕКТ - это та совокупность связей и отношений, свойств, которая существует объективно в теории и практике и служит источником необходимой для исследователя информации.

ПРЕДМЕТ же исследования более конкретен. Он включает только те связи и отношения, которые подлежат непосредственному изучению в работе, устанавливают границы научного поиска. В каждом объекте можно выделить несколько предметов исследования. 

Предмет исследования определяет ЦЕЛЬ и ЗАДАЧИ самого исследования.

ЦЕЛЬ формулируется кратко и определённо точно, в смысловом отношении выражая то основное, что намеревается сделать исследователь. Она конкретизируется и развивается в ЗАДАЧАХ исследования.

Цель должна вытекать из названия работы, задачи из цели, т.е. ее конкретизировать, выводы в конце работы соответствовать поставленным задачам. 

Например, работа называется "Изучение воздействия слабых геомагнитных возмущений на отдельные характеристики физического здоровья людей"

Целью исследования было: проанализировать влияние слабых геомагнитных возмущений на некоторые физиологические параметры здоровья человека.

Задачи исследования: 

1.изучение литературы по вопросу, каким образом влияют геомагнитные возмущения на здоровье человека. 

2.экспериментально проанализировать влияние геомагнитных бурь на некоторые параметры здоровья человека через проведение социологического опроса.

3.сделать вывод о влиянии геомагнитных бурь на здоровье человека в соответствии с возрастом исследуемых. 

Выводы: 

1.При слабых геомагнитных возмущениях исследуемые испытывали головные боли, причем число человек испытывающих головные боли возрастало в зависимости от возраста.

2.Примерно 50% опрошенных в возрасте от 10 лет и старше испытывали слабость.

3.Наблюдается общая тенденция роста плохого самочувствия, причем в подростковом возрасте и в возрасте кризиса средних лет процент испытывающих плохое самочувствие выше.

4.Более 50% всех опрошенных за исключением детей в возрасте до 10 лет, не испытывали повышение умственной работоспособности. 

5.Наблюдается общая тенденция роста процентного соотношения людей не испытывающих повышение физической работоспособности, причем самый высокий процент отмечается в возрасте 20 - 30 лет. 

6.Наибольшее число испытывающих усталость пришлось на возраст 40 - 50 лет, хотя более 15% отметили этот факт во всех возрастах. 

7.наибольшее число испытывающих наиболее ярко воздействие геомагнитных возмущений пришлось на возраст 10 - 20 лет и 30 - 40 лет, два переходных физиологических кризиса. 

Этапы работы над научным исследованием.

1.Ознакомиться с перечнем предлагаемой тематики и в соответствии со своим интересом выбрать тему.

2.Выбранную тему обсудить на индивидуальной консультации с руководителем.

3.Изучить предложенную руководителем литературу или литературу, которую автор работы определил самостоятельно.

4.На основе изученных материалов и тематического словаря написать анализ собственного изучения темы.

5.На основе изученного теоретического материала выполнить исследовательскую или экспериментальную часть работы.

6.Оформить работу в соответствии с требованиями и на основе её содержания подготовить небольшое (7-10 минут) выступление на итоговой конференции.

Например, мной разработана рабочая программа по работе с исследовательскими работами детей на данный учебный год. 

Методы НИР:

?Наблюдение 

?Эксперимент 

Виды исследовательских работ.

Форма

Структура

ДОКЛАД

·         в кратких вводных замечаниях – научно-практическая ценность темы;

·         сущность темы, обоснованные научные предложения;

·         выводы и предложения.

ТЕЗИСЫ ДОКЛАДА

·         основные положения доклада;

·         основные выводы и предложения.

НАУЧНАЯ СТАТЬЯ

·         заголовок;

·         вводные замечания;

·         краткие данные о методике исследования;

·         анализ собственные научных результатов и их обобщение;

·         выводы и предложения;

·         ссылки на цитируемую литературу.

НАУЧНЫЙ ОТЧЁТ

·         краткое изложение плана и программы законченных этапов научной работы;

·         значимость проведённой работы, её ценность для науки и практики;

·         детальная характеристика применявшихся методов;

·         существование новых научных результатов;

·         заключение, подводящее итоги исследования и отмечающее нерешённые вопросы;

·         выводы и предложения.

РЕФЕРАТ

·         вводная часть;

·         основной текст;

·         заключительная часть;

·         список литературы;

·         указатели.

МОНОГРАФИЯ

·         введение;

·         подробно и всесторонне исследуется и освещается какая-либо одна из проблем или тема;

·         выводы по каждому разделу (главе);

·         заключение.

Формы предоставления исследования:

?Публичный доклад или сообщение

?Обсуждение результатов

?Дискуссия 

?Публичная защита в форме лицензирования

?Беседа и спор с оппонентами и коллегами

Основные принципы НИР:

?Принцип объективности

?Принцип сущностного анализа

?Генетический принцип

?Принцип единства логического и исторического

?Принцип концептуального единства

Требования к содержанию научной работы.

Структура

Требования к содержанию

Титульный лист

Содержит:

·         наименование учебного заведения, где выполнена работа;

·         фамилию, имя и отчество автора;

·         тему научной работы;

·         фамилию, имя и отчество научного руководителя;

·         город и год.

Оглавление

Включает:

·         наименование всех глав, разделов с указанием номеров страниц, на которых размещается материал.

Введение (вступление) (рекомендуемый объём до двух страниц)

Содержит:

·         оценку современного состояния решаемой проблемы;

·         обоснование необходимости проведения работы.

Основная часть

(не более 10 страниц)

Состоит из глав (разделов), в которых содержится материал по конкретно исследуемой теме.

Автор работы должен делать ссылки на авторов и источник, из которого он заимствует материалы.

Выводы

Краткие выводы по результатам выполненной работы должны состоять из нескольких пунктов, подводящих итог выполненной работы.

Список литературы

Должен содержать перечень источников, использованных при написании работы (в алфавитном порядке).

Примерный план написания научно-исследовательской работы.

Введение.

      Во введении автор обосновывает выбранную тему, коротко поясняет, в чём заключается его научный интерес, ставит цель работы. В этой главе автор раскрывает задачи, которые должны быть решены в этой работе, определяет пути их выполнения, даёт характеристику предмета исследования.

Обзор литературы. 

      Автор даёт краткий анализ прочитанной по данной теме литературы, описывает процессы или явления, которые иллюстрируют и непосредственно относятся к экспериментальной части работы.

      Методики проведения экспериментальной или исследовательской части работы.

      Подробное описание самой методики. Приводится список вопросов, которые были использованы для выполнения методик, приводится описание групп, участвовавших в исследовании.

Анализ исследовательских результатов.

В этой главе автор анализирует полученные в ходе эксперимента данные.

Выводы.

      В этой главе автор делает собственные выводы по результатам данных, полученных в ходе эксперимента, сопоставляя их с теоретическим материалом третьей главы.

      Завершает работу список использованной литературы. 

Литературные источники можно расположить следующим образом:

1.Книги классиков в той области знаний, в которой написана работа.

2.Книги, раскрывающие теоретическое содержание работы (автор, название книги, издательство, город, год издания, страницы).

3.Энциклопедии, тематические словари, справочники.

4.Литература на иностранном языке (автор, год издания, страницы).

5.Сборники нормативных документов (если это необходимо).

6.Газетно-журнальные статьи (название статьи, название журнала, № журнала, год издания, страницы).

Представленная научно-исследовательская работа должна выглядеть следующим образом:

"титульный лист с названием секции, темы работы. Здесь же должны быть указаны фамилия автора, имя и класс, в котором он учится. На титульном листе должна быть указана фамилия руководителя научной работы и его должность;

"текст работы должен быть пронумерован;

"работа должна иметь оглавление;

"основная часть работы должна иметь не менее 5-10 печатных листов (формат А-4);

"если работа построена на исследовании, материалы исследования должны быть представлены после основной части;

"работа должна быть снабжена списком использованной литературы;

"к работе должна быть приложена рецензия научного руководителя.

Основные требования к представляемым для участия в конференции работам.

"Чёткость и доступность изложения материала.

"Соответствие темы работы её содержанию.

"Актуальность и практическая значимость работы.

"Эрудиция автора, умелое использование различных точек зрения по теме работы.

"Наличие собственных взглядов и выводов по проблеме.

"Умение использовать специальную терминологию и литературу по теме.

"Оформление научной работы.

"Культура выступления на конференции.

Культура выступления на конференции.

1.Регламент выступления на секции - до 10 минут.

2.Регламент выступления на конференции - до 7 минут.

3.Выступление должно проходить чётко.

4.Работа может сопровождаться наглядным материалом (таблицы, схемы, фотографии которые имеют сплошную нумерация, легенду).

      Критерии оценивания исследовательских работ на научно-практической конференции молодых исследователей "Шаг в будущее".

Общая сумма баллов - 100, за каждый параметр по 10 баллов. 

I.Критерии оценивания работы: 

1.Четкость постановки проблемы, цели работы и задач.

2.Глубина анализа литературных данных, ссылки на литературные источники, объем использованной литературы. 

3.Четкость изложения материала, полнота исследования проблемы. 

4.Логичность изложения материала.

5.Оригинальность к подходам решения проблемы.

6.Новизна исследуемой проблемы и теоретическая значимость работы. (для ученических работ практически не оценивается). 

7.Практическая значимость работы. 

8.Логичность и обоснованность выводов, и соответствие их поставленным целям. 

9.Уровень стилевого изложения материала, отсутствие стилистических ошибок. 

10.Уровень оформления работы, наличие или отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок. 

Максимальная оценка работы- 50 баллов.

      II критерии оценивания представления работы (доклада): 

1.Четкость изложения материала, свобода  использования данных. 

2.Убедительность аргументов. 

3.Грамотная, хорошо поставленная речь при изложении доклада.

4.Убедительность агрументации при ответе на вопросы. 

5.Качество презентации, использование ТСО. 

Максимальная оценка доклада - 25 баллов. 

      III.Личностные качества докладчика: 

1.Эрудиция при защите проекта. 

2.Уровень развитости мышления. 

3.Грамотная речь при защите проекта, 

4.Умение вести диалог, 

5.Умение вести себя на сцене свободно, раскованно. 

Максимальная оценка защиты - 25 баллов. 

      Сайты на которых можно получить информацию об исследовательской работе в школе: 

www.issl.dnttm.ru- сайт журнала "Исследовательская работа школьника". Публикуются основные материалы проекта, избранные тексты, информация по подписке. 40 посещений в день.

www.konkurs.dnttm.ru - обзор исследовательских и научно-практических юношеских конференций, семинаров конкурсов и пр. Организовано on-line размещение нормативных документов по конкурсам от всех желающих. До 50 посещений в день.

      Просто для общей  информации www.subscribe.dnttm.ru - рассылка новостей и информации по разнообразным проблемам и мероприятиям рамках работы системы исследовательской деятельности учащихся (в разработке).