Интегрированный НОД "Птички весной" (вторая младшая группа)

Проходская Елена Владимировна

Чем меньше ребенок, тем менее дифференцированно его развитие. Наиболее эфективно образовательные задачи решаются в том случае, когда педагог целенапрвыленно использует интегративный подход при орагизации образовательного процесса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod.docx20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный НОД «Птички весной» (вторая младшая группа)

(дети здороваются с гостями и встают в круг)

Какое время года сейчас на улице?

Конечно же весна!

Расскажите мне пожалуйста стихотворение про весну

Возьмемся за руки и пойдем по кругу

(дети, стоя в кругу рассказывают стих с движениями)

«Во дворе журчат ручьи…»

Во дворе журчат ручьи…. (идут по кругу)

Это солнышка лучи… (идут по кругу)

Растопили снег и лед… (остановились и выполняют повороты вправо, влево)

К нам веснавесна идет! (поднимают руки вверх и машут ими)

Ребята, мы с вами оказались в весеннем лесу

Послушайте, чьи это голоса?

(магнитофон – птичьи голоса)

Наступила весна, прилетели птицы, весело зазвучали их песенки

А каких птиц вы знаете?

Присядьте, пожалуйста на стулья, у меня для вас сюрприз!

(дети садятся на стулья – «волшебная коробочка»)

Вот коробка не простая, а волшебная

Если правильно отгадать загадку, то из шкатулки появится птичка

Хотите проверить?

Тогда садитесь удобно и внимательно слушайте

(после каждой правильно отгаданной загадки, вытаскиваю фигурку птицы и прикрепляет её на магнитную доску)

Непоседа пестрая, птица длинохвостая                                                         птица говорливая, самая болтливая                                                                 Вот вещунья - белобока,                                                                             А зовут её… (сорока)

Чик-чирик!                                                                                                                   К зёрнышкам прыг!                                                                                              Клюй, не робей                                                                                                        Кто же это… (воробей)

Не ворона, не синица                                                                                               Как зовется эта птица?                                                                                    Примостилась на суку                                                                                          Раздалось вокруг «ку-ку» (кукушка).

Кто присел на толстый сук                                                                            И стучит «Тук-тук, тук-тук» (дятел).

На шесте дворец. Во дворце певец,                                                                                   Как зовут его… (скворец).

Какие вы молодцы. Все загадки отгадали правильно.

Какая красивая у нас получилась весенняя картинка (показывает на доску)

Давайте ещё раз назовём птиц, которых вы здесь видите (сорока, воробей, дятел, скворец, кукушка)

Поиграем в игру: «Назови, кого не стало»

Когда вы закроете глаза, я спрячу одну птицу

А открыв глаза, попробуйте угадать, какой птицы не стало

Мы сейчас с вами тоже станем птичками

Встаньте около стульев и скажите волшебные слова:

Раз, два, три, повернись                                                                             И быстро в птичку превратись

(магнитофон – песня-танец «воробей»)

Натанцевались воробьи и стали превращаться в деток

Раз, два, три, повернись                                                                                                И быстро в деток превратись

(садятся попой на ковер)

У нас в группе живет птичка

Как мы ее назвали?

Мирра, принеси пожалуйста розовейку

Птичка заскучала  и хочет с вами поиграть

(игра «маленькая птичка прилетела к нам…)

(зрительная гимнастика)

(пальчиковая гимнастика)

«Этот пальчик воробей,

этот пальчик соловей,

Этот пальчик синичка,

Этот пальчик скворушка,

Этот пальчик совушка- сонная головушка.

Стук, стук, кто там-

Птички, птички – По домам!

Ребята, а что у меня в руках? (мешочек)

Попробуйте отгадать, что в нем? (семечки)

Как вы думаете, зачем я принесла семечки?

У нас в группе есть птичье кафе

(показываю)

Сколько птичек в кафе?

Какие птички прилетели в кафе?

Зачем они сюда прилетели?

Давайте накормим их

(кормят все)

А, что еще едят птицы? (сало, семечки, гречку, пшено, горох, хлебные крошки)

У меня для вас еще один сюрприз

В раздевалке нас ждут гости, посмотрим, кто там?

(идут в раздевалку, на скамейке много птиц, а на стульях корм на тарелках)

Что это за гости прилетели к нам?

Сколько птиц?

Какие они по размеру?

А вот на стульях лежит корм для птиц

Вам нужно быть очень внимательными

Выберите нужный корм и накормите птиц

Всех птиц накормили

А почему не угостили птиц мороженым и т.д.?

Слышите, птички песенку поют?

Присядьте на стулья, посмотрите и послушайте, как поют птицы

(презентация «Птичьи разговоры»)

Птички приготовили вам сюрприз.

Он в спальне на ваших кроватках