Обобщение педагогического опыта на муниципальном уровне 2015г

Проходская Елена Владимировна

Обобщение педагогического опыта по теме "Развитие мелкой моторики пальцев рук через песок у детей дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opisanie_pedagogicheskogo_opyta.docx88.07 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ

РАЗДЕЛ I.  Информация об опыте

2-3

РАЗДЕЛ II. Технология опыта

4-8

РАЗДЕЛ III. Результативность опыта

9-10

Список используемой литературы

11-12

Рецензия на опыт работы

13-14

ПРИЛОЖЕНИЕ №1 Информационная  карта  ИПО

15-17

ПРИЛОЖЕНИЕ  №2 Приказ (копия) об обобщении ИПО №392 – ОД от 10.12.2014г

18

ПРИЛОЖЕНИЕ  №3Перспективный  план

19-26

ПРИЛОЖЕНИЕ  №4 Консультации для родителей

27-30

ПРИЛОЖЕНИЕ  №5 Правила работы с песком

31-32

ПРИЛОЖЕНИЕ  №6 Обобщение опыта работы  в МБДОУ№6

33-36

ПРИЛОЖЕНИЕ  №7 Пальчиковые игры (гимнастика) на песке для детей  старшего дошкольного возраста

37-42

ПРИЛОЖЕНИЕ № 8 Картотека  дидактических игр

43-44

ПРИЛОЖЕНИЕ №9  Информация  по теме по образовательным областям

45-69

ПРИЛОЖЕНИЕ №10  Копии приказов об участии

70-71

РАЗДЕЛ I.

ИНФОРМАЦИЯ  ОБ  ОПЫТЕ

Проходская Елена Владимировна, 14 лет, воспитатель,  МБДОУ №6 «Детский сад «Радуга» с. Троицкое», тел.:  8 962 109 78 03.

Тема опыта: «Развитие мелкой моторики пальцев рук через песок у детей дошкольного возраста».

Эта тема по самообразованию  выбрана не случайно.

Уровень развития мелкой моторики пальцев рук – один из показателей интеллектуальной готовности к школе и именно в этой области дошкольники испытывают серьезные трудности.

Как воспитатель группы старшего дошкольного возраста, педагог увиделактуальность данной проблемы на этом этапе.

В начале своей работы, еще в старшей группе, была организована  диагностика по выявлению   состояния  мелкой моторики пальцев рук у детей с целью определения возможности детской руки.

Проведенная   диагностика развития мелкой моторики пальцев рук показала, что 30% детей имеют низкий уровень развития мелкой моторики, 60% - средний и 10% высокий.

Учитывая важность проблемы, поставила перед собой цель провести с детьми углубленную работу в этом направлении, подобрать максимально эффективные методы и средства для развития мелкой моторики пальцев рук. И этим средством стал – песок.

В конце учебного года провела повторную диагностику. Сравнила результаты с началом года.

Мониторинг на начало и конец года в старшей группе.

                

(20% детей имеют низкий уровень развития мелкой моторики, 60% - средний и 20% высокий.)

Увидев такую картину, поняла, что метод работы с песком дает хороший результат и нужно работать с ним дальше.

Диагностика мелкой моторики пальцев рук на начало учебного процесса и предполагаемы результат на конец учебного процесса в подготовительной группе.

Актуальность опыта заключается в следующем: уровень развития мелкой моторики пальцев рук – один из ведущих критериев интеллектуального развития ребёнка дошкольного возраста.Как воспитатель поставила перед собой цель провести с детьми углубленную работу в этом направлении, подобрать максимально эффективные методы и средства для развития мелкой моторики пальцев рук. И этим средством стал – песок.

Уровень опыта по степени новизны  заключается в комбинации элементов классических и новаторских педагогических методик (Марии Монтессори (итальянская педагогическая система), а так же авторов новых концептуальных основ проектирования развивающей предметно-пространственной среды – М.Н. Поляковой, кандидата педагогических наук, доцента кафедры дошкольной педагогики  Института Детства российского государственного университета им. Герцена и  Н.М. Крыловой, кандидата педагогических наук, доцента кафедры дошкольной педагогики  государственного педагогического университета, автора педагогической системы «Детский сад – дом радости»).

Целью данного педагогического опыта является: закрепление у дошкольников устойчивого сознательного владения своей рукой, формирование познавательных действий (умение моделировать предметно-игровую среду, создание практических моделей и др.), становление сознания, развитие воображения и творческой активности.

РАЗДЕЛ II.

ТЕХНОЛОГИЯ ОПЫТА

В своей  деятельности по указанной теме педагог  работает  системно, интегрируя образовательные области  в НОД (дети знают правила работы с песком,  наизусть воссоздавая стихотворные правила  поведения  в волшебной песочной стране).

Принципы построения педагогического процесса:

- принцип развивающего характера обучения;

- принцип участия – привлечение всех участников педагогического процесса к непосредственному участию в развитии мелкой моторики рук;

- принцип комплексного сквозного подхода – заключается в преемственности между возрастными различиями и видами детской деятельности;

- принцип систематичности и последовательности в приобретении знаний и умений;

- принцип от простого к сложному – от простых игр переходим к более сложным;

- принцип личностно-ориентированный подход к детям – работать, как с группой детей, так и индивидуально;

- принцип оздоровительной направленности – на пальцах рук есть много точек, массаж которых позволяет укреплять здоровье ребенка.

Методы и приемы.

  1. Словесный   метод.

Словесные обращения воспитателя к детям - объяснения при рассматривании песка, рассказы о нем, вопросы и другие формы речи служат для развития понимания речи взрослого. Поскольку на этапе становления речевого развития сложно одновременно воспринимать показ предметов, действий с ними и речевую информацию, то объяснение должно быть предельно кратко: каждое лишнее слово отвлекает ребенка от зрительного восприятия.

  1. Наглядно-действенный метод обучения.

Как известно, дети знакомятся с окружающими их предметами путем наглядно-чувственного накопления опыта: смотрят, берут в руки, щупают, так или иначе, действуют с ними. Учитывая эту возрастную особенность, стараюсь широко использовать приемы наглядности: показываю песок, даю возможность потрогать его, рассмотреть.

  1. Практический метод.

Чтобы знания были усвоены, необходимо применение их в практической деятельности. После общего показа и объяснения, я предлагаю выполнить под непосредственным руководством фрагмент игры или упражнения отдельно каждому ребенку, оказывая по мере необходимости дифференцированную помощь, даю единичные указания.

  1. Игровой метод.

Игровые методы и приемы занимают большое место в обучении детей дошкольного возраста. К ним относятся песочные игры, которые поднимают у дошкольников интерес к содержанию обучения. Игровые приемы помогают заинтересовать детей, лучше и быстрее усвоить материал: различные игровые упражнения; обыгрывание той или иной ситуации; использование сюрпризного момента, неожиданного появления игрушек, сказочных героев; решение маленьких «проблем», возникающих у игрушек.

Для развития мелкой моторики пальцев рук через песок использую разные приемы работы. Наиболее эффективными считаю:

  1. Пальчиковая гимнастика, пальчиковые игры со стихами. В ходе

пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

  1. Игры с палочками не только развивают тонкую координацию рук,

но и формируют пространственные представления. С использованием природного материала развивается внимание, совершенствуется сенсомоторика – согласованность в работе глаза и руки,  координация движения и их точность.

 3) Лепка из мокрого и «живого» песка.

4) Рисование нетрадиционной техникой (солью, мукой, кистью,

пальцем, пластиковыми вилочками, су-джоком; В процессе рисования у детей развиваются не только общие представления, творчество, углубляется эмоциональное отношение к действительности, но и формируются элементарные графические умения.

5) Различные виды аппликаций.                

6) Конструирование из мелких предметов, игрушек и т.д. С помощью несложных приемов дети из обычных мелких предметов получают различные картины животного и подводного мира, сказочных городов и т.д.

7) Графические диктанты способствуют развитию графических навыков ребёнка. В результате проводимой работы, движения рук детей стали более скоординированными, точными, значительно улучшилась речь.

Таким образом, своевременное, систематическое развитие мелкой моторики пальцев рук способствует  развитию интеллекта,
 успешному обучению в школе.

Направления образовательной работы:

  1. диагностика;
  2. тематическое планирование;
  3. создание развивающей среды:
  4. организация работы с детьми в разных видах деятельности;
  5. взаимодействие с родителями;
  6. мониторинг.

  1. Диагностика.

В начале своей работы, еще в старшей группе, провела диагностику по  состоянию мелкой моторики пальцев рук у детей с целью – выявить уровень развития.Проведенная   диагностика показала, что 30% детей имеют низкий уровень развития мелкой моторики, 60% - средний и 10% высокий. Учитывая важность проблемы, поставила перед собой цель провести с детьми углубленную работу в этом направлении, подобрать максимально эффективные методы и средства для развития мелкой моторики пальцев рук.

  1. Тематическое планирование.

Тема блока: «Путешествие с верблюдом»

Задачи: Познакомить с правилами игры в песок, разучить пальчиковую гимнастику «Верблюд и верблюжонок», помочь в проведении опыта «Буря в пустыне» (опрыскивание, раздувание, мокрый песок), научить выполнять упражнения: «Кактус» (рисование, соединение, декорирование сухими цветочками), «Черепаха» (задания на слух), Создать силами детей макет «Оазис в пустыне» (мелкие игрушки). Разучить игру «Море волнуется – раз…» (вырисовывание определенных фигур)

Тема блока: «В подземном царстве»

Задачи: Научить пальчиковой гимнастике: «Камушки», «Крот», разучить игру «Минералы» (раскапывание) и «Кто живет под землей?»,  помочь в проведении опыта «Где удобней?» (сухой и мокрый песок), Конструирование силами детей макета «Вулкан» (мокрый песок)

Тема блока: «В подводном царстве»

Задачи: Научить самомассажу пальчиков (шарик «Су-джок» + пружинка), помочь выполнить упражнения «Подводные лодки» (рисование, декорирование бросовым материалом) и «Обведи рисунок не отрывая палочку от песка» (палочки), совместное конструирование в песочнице «Красота подводного мира» (бросовый материал, мелкие игрушки), научить игре «Почему рыбы зимуют на дне? (раскапывание, отгадывание, соотнесение)

Тема блока: «В гостях у льва»

Задачи: Закрепить самомассаж пальчиков (шарик «Су-джок» + пружинка), помочь выполнить упражнения «По следам Льва» (тактильная чувствительность) и «Холодно, горячо» (соединение), научить игре «Животные жарких стран» (мелкие игрушки), совместное творчество в песочнице «Голос саванны» (рисование, мелкие игрушки).

Тема блока: «До свидания, детский сад!»

Задачи: Проверить самостоятельное выполнение самомассажа пальчиков (шарик «Су-джок» + пружинка), помочь в выполнении упражнения «Скоро в школу» (рисование), научить играм «Собери портфель» (раскапывание, соотнесение) и «Опиши предмет» (тактильная чувствительность), коллективное творчество «Моя школа» (бросовый материал, мелкие игрушки».

  1. Развивающая зона.

Понятие «развивающая среда» означает создание необходимых условий для развития ребенка. Каждый предмет в группе может стать развивающим.  Стараюсь создать среду, окружающую детей, таким образом, чтоб она определяла направленность их деятельности и в тоже время решала поставленную задачу по развитию мелкой моторики рук через песок.

В группе  создается необходимая предметно-развивающая среда, приобретается кварцевый песок, цветной художественный песок, который проходит стадию кварцевания. Не бьющееся пластиковое стекло и песочница являются частью центра развивающих песочных игр и упражнений. Стекло оборудовано пластиковыми контейнерами с цветным песком и мелкими игрушками. Работа со стеклом и песочницей осуществляется с небольшой группой детей и индивидуально. Летом 2014 года стала применять «живой песок», который стал еще одним моим помощником в развитии мелкой моторики пальцев рук. «Живой песок» хранится в большом контейнере. В работе с ним применяю различные формочки и разносы. Набиваем песком формочки и получаем выбранный предмет, который не рассыпается в руках, пока ты сам этого не захочешь. Строим из песка различные мосты, дельфинарии, неваляшек и т.д.

  1. Организация работы с детьми в разных видах деятельности:

- организованная НОД;

- совместная деятельность взрослых и детей;

- самостоятельная деятельность детей;

- игровая деятельность;

- познавательно – исследовательская деятельность;

- коммуникативная деятельность;

- продуктивная деятельность (творчество);

- трудовая деятельность.

  1. Взаимодействие с родителями.

Известно, что ни одну задачу по воспитанию и развитию ребенка

нельзя решить без участия родителей. Работу с родителями строю по плану:

  1. Родительское собрание на тему: «Развитие мелкой моторики

пальцев рук через песок у детей старшего дошкольного возраста». (ознакомила с содержанием и значением необходимости развития мелкой моторики пальцев рук, предложила осуществлять работу в трех направлениях:

- специальные игры – упражнения для развития мелких движений пальцев;

- обучению умению управлять движениями в бытовых ситуациях;

- формирование мелкой моторики пальцев рук с использованием песка (соли, муки).

2) Консультации, беседы на тему: «Влияние пальчиковой гимнастики для умственного развития детей старшего дошкольного возраста», «Зачем нужна мелкая моторика пальцев рук?», «Приемы развития мелкой моторики пальцев рук».

3) В родительском уголке - рекомендации по развитию мелкой моторики пальцев рук: описание пальчиковых игр, игр в быту, игр и упражнений через песок (соль), различные памятки по теме.

4) Мастер классы совместно с родителями и детьми.

5) Досуги.

В ходе деятельности-игры задействованы следующие  образовательные области:            

- речевое развитие – звучат стихотворные правила; составляются  коллективные  рассказы (например, о мираже в пустыне); отрабатывается с детьми произношение отдельных звуков. Речь самого педагога эмоциональна, выразительна, литературна,  педагог следит  за правильностью произношения  дошкольниками;

- познавательное развитие – организация и проведение опытов в НОД стимулирует у детей исследовательскую деятельность; дети показывают  знания глобуса как модели Земли, указывают континент Африку, знают, где находится самая большая пустыня мира Сахара. Педагогом  используется  числовой ряд от 1 до 10,  и дети решают примеры на вычитание и сложение. Организуется ориентирование  модулей на плоскости;                                                                                                                

- художественно-эстетическое развитие – при рисовании на песке палочкой, педагог использует  геометрические фигуры. Воспитатель активизирует воображение дошкольников, предлагая им  превратить геометрическую фигуру в образ на песке;                              

 - социально-коммуникативное развитие -  воспитатель  формирует у детей стойкие правила безопасной работы  с песком, приобщая к самообслуживанию в подготовке рабочих мест. Вся совместная деятельность – это динамичная смена  разнообразных игр  малой подвижности во время основной игры-путешествия;         

 - физическое развитие – педагог рационально использует время деятельности, вовремя вводит динамические музыкальные паузы, организуя гимнастику для глаз, пальчиковую  гимнастику и  массаж рук при помощи  «су-джок».  Подвижные игры в НОД - отличная разрядка для дошкольников. Всё это стимулирует детей на игровую познавательно-исследовательскую деятельность, формируя стойкие навыки работы с песком, вызывает неподдельный интерес у воспитанников к познанию.

Воспитатель использует в непосредственно образовательной  деятельности принципы доступности,  последовательности, системности, индивидуального подхода к каждому ребёнку, связи с жизненным опытом, наглядности, а так же такие методы обучения как игровой, наглядно-действенный, практический, словесный.

С момента обнаружения противоречия между желаемым и действительным состоянием, до выявления результативности прошло 2 года.

Диапазон инновационного педагогического опыта отражен  в Перспективном планировании педагогом деятельности по данному направлению.

  1. Мониторинг.

В конце учебного года был организован  мониторинг, который показал, 20% детей имеют низкийуровень развития мелкой моторики, 60% - средний и 20% высокий. Метод работы дошкольников  с песком дает хороший результат и нужно работать с ним дальше.

Таким образом, целенаправленная, систематическая и планомерная работа по развитию мелкой моторики пальцев рук через песок способствует формированию интеллектуальных способностей, положительно влияет на речевые зоны коры головного мозга, готовит пальчики к письму, а самое главное – способствует сохранению физического и психического здоровья ребенка.

        

РАЗДЕЛ III.

РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ОПЫТА

В 2013 – 2014 учебном  году стала победителем муниципального конкурса профессионального мастерства «Учитель года 2014», на котором Елена Владимировна реализовала свою работу по теме обобщаемого опыта.Елена Владимировна умело использует различные приемы и методы работы с детьми, один из них – это использование песка для развития моторики рук детей. Совместная продуктивная деятельность с детьми – основополагающее направление работы воспитателя.  В ее педагогической копилке много ярких запоминающихся коллективно-творческих дел: спортивные состязания, утренники, развлечения.

За период работы в учреждении в целом  проявила себя как исполнительный, инициативный, творческий  работник. В своей деятельности Елена Владимировна использует разнообразные активные формы обучения и воспитания.  Способна создать эмоциональный и позитивно мотивированный эффект воздействия на ребенка, творчески подходит к проведению образовательной деятельности, добивается хороших результатов в воспитании и обучении воспитанников.

В 2013 году Елена Владимировна участвовала в выступлении воспитанников детского сада на районном конкурсе «Солнышко в ладошках», где выступающие стали победителями  в номинации «Самые поющие».

В  августе 2014 г. выступала среди коллег в рамках августовской конференции педагогов Анивского района.  

А в сентябре  2014г. Елена Владимировна стала активным участником Дня открытых дверей МБДОУ №6 «Радуга»,  принимая гостей детского сада в своей группе, организовав открытый показ непосредственно образовательной деятельности для педагогов-дошкольников района.

Обобщение педагогического опыта Проходской Елены Владимировны было запланировано и представлено  членам педагогического коллектива в ноябре 2014г.

В рамках этой работы членам коллектива было предложено принять участие в  анкетировании по работе педагога. Данная анкета представлена ниже:

Анкета

(опрос о деятельности педагога, обобщающего опыт своей работы)

Проходская Елена Владимировна

в % варианты ответов среди 24 респондентов

п/п

Вопросы анкеты

Варианты ответов

Да

Нет

Затрудняюсь

ответить

1

Располагает  педагог  к себе манерой поведения и внешним видом?

100%

2

Умеет  увлечь детей, занимая их определенного вида деятельностью?

100%

3

Способен выстроить позитивные  отношения с родителями (опекунами)?

89%

11%

4

Уважительно  относится к коллегам? Проявляет доброжелательность и такт по отношению к ним?

100%

5

Умеет  вызвать и поддержать интерес к какой-либо образовательной (или воспитательной) проблеме?

94%

6%

6

Обладает  высокой культурой речи?

100%

7

Творчески подходит к своему делу?

100%

8

Ориентирует других (или реализует сам) нововведения в работе?

100%

9

Поднимает  вопросы,  актуальные для коллектива, или вызывающие  дискуссии?

83%

17%

10

Объективно  оценивает свою деятельность и деятельность других коллег?

94%

6%

11

Является  участником праздничных театрализованных  мероприятий?

100%

Дополнительная информация: (что бы Вы ещё хотели сказать о коллеге).

Отрадно, что ответив на вопросы анкеты, отдельные  педагоги не оставили пустой строку  дополнительной информации. Вот некоторые выдержки из этой графы: «Очень позитивный, доброжелательный, обладающий чувством юмора коллега, с которым крайне приятно работать и общаться»; «Умница, красавица, любит свою работу, всегда доброжелательна»;  «Театрализованные представления с её участием проходят на «Ура!»; «Елена Владимировна замечательный педагог, умеющий выслушать, дать хороший совет. Всегда доброжелательна, коммуникабельна. С Еленой Владимировной очень приятно сотрудничать».

Таким образом, изучение и обобщение опыта работы воспитателя Проходской Е.В. по теме «Развитие мелкой моторики пальцев рук через песок у детей дошкольного возраста» вызвало неподдельный интерес у коллег-педагогов и было рекомендовано к применению на практике. На уровне МБДОУ№6  инновационный педагогический опыт работы был обобщен в декабре 2014г. (приказ №392-ОД от 10.12.2014г.)

В январе 2015г. Елена Владимировна успешно прошла квалификационные испытания на соответствие занимаемой должности.(пр. №75-ОД от 28.01.15г.)

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Учебники, монографии, брошюры

  1. Игры и занятия с водой и песком. Под редакцией профессора Л.Б.

Баряевой, Санкт-Петербург, Издательство РГЛУ им А.И. Герцена, 2008. -  51 с.

  1. Леонтьев, А. А. Язык, речь, речевая деятельность / А. А. Леонтьев. - М.: Просвещение, 1985. - 214 с.
  2. Штейнхард Л. Юнгианская песочная терапия.-СПб.: Питер,2001.-320с.
  3. Сакович Н. А. Технология игры в песок. Игры на мосту.- СПб.: Речь,2006.-176 с.
  4. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Чудеса на песке. Песочная игротерапия. Методическое пособие для педагогов, психологов и родителей. -- СПб: Питер. - 1998. - 128 с.
  5.  Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. - Практикум по песочной терапии.-СПб.: «Речь», 2002.-224 с.
  6. Песочнаяигротерпаия с дошкольниками. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д. Г75 
    Коррекционные, развивающие адаптирующие игры.— СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2007. – 340 с.
  7. Новиковская О.А. Сборник развивающих игр с водой и песком для дошкольников. - СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2005. – 64 с.
  8. Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В. Песочная терапия в развитии дошкольников, ООО «Сфера», 2014. – 64 с.
  9. Строгонова И.А. «Дошкольное образование, развитие мелкой моторики руки ребёнка»
  10. Ткаченко Т. А. «Развиваем мелкую моторику», М. Издательство ЭКСМО,2007. – 192 с.
  11. Ткаченко Т. А. «Мелкая моторика. Гимнастика для пальчиков», М. Издательство ЭКСМО, 2010. – 48 с.
  12. Епанчинцева О.Ю. Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста: Конспекты занятий. Картотека игр. –СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСВО-ПРЕСС», 2010. – 80 с.

Периодические издания

  1. Развитие мелкой моторики через песочную терапию. Е.В. Петрова, учитель-дефектолог, МДОУ г. Чебоксары, 2010. – 3 с.
  2. Песочная игротерапия как средство развития речевой деятельности дошкольников [Текст] / Л. В. Кудрина [и др.] // Молодой ученый. — 2014. — №17. — С. 501-503.

Электронные ресурсы

  1. Игры на песке. Консультация для воспитателей. http://ecopsycholog.com/(дата обращения: 06.08.2014)
  2. Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. http://www.maam.ru/(дата обращения: 06.08.2014)
  3. Песочная терапия с детьми дошкольного возраста http://www.lawlibrary.ru/(дата обращения: 13.08.2014)
  4. Барышникова С.М. Нетрадиционные приёмы в работе учителя логопеда: игры с песком. Научно-практический журнал. Дошкольная педагогика. №4 -2011 г. Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac111.htm (дата обращения 20.09.2014)
  5. Кичура В. В. Использование песочной терапии в работе с дошкольниками. Научно-практический журнал. Дошкольная педагогика. №4 -2009 г. Источник: http://doshvozrast.ru/metodich/konsultac111.htm (дата обращения 20.09.2014)

Рецензия на инновационный  педагогический опыт

Проходской Елены Владимировны,

воспитателя МБДОУ №6  «Радуга» с. Троицкое» Анивского района

на тему: Развитие мелкой моторики пальцев рук   через  песок  у детей дошкольного возраста .

  1. Развитие мелкой моторики пальцев рук через песок у детей дошкольного возраста -  автор данного педагогического опыта Проходская Елена Владимировна, воспитатель МБДОУ№6 «Радуга» с. Троицкое».Опыт обобщен на уровне МБДОУ №6 «Радуга» с. Троицкое»  (приказ №292 –ОД от 10.12.2014г.)
  2. Актуальность опыта заключается в следующем: уровень развития мелкой моторики пальцев рук – один из ведущих критериев интеллектуального развития ребёнка дошкольного возраста. Воспитатель поставил перед собой цель провести с детьми углубленную работу в этом направлении, подобрать максимально эффективные методы и средства для развития мелкой моторики пальцев рук. И этим средством стал – песок. Целью данного педагогического опыта является: закрепление у дошкольников устойчивого сознательного владения своей рукой, формирование познавательных действий (умение моделировать предметно-игровую среду, создание практических моделей и др.), становление сознания, развитие воображения и творческой активности.
  3. Уровень опыта по степени новизны является уровнем дополнения, открывая новые грани уже известных  теоретических и практических идей и положений в образовательной области и  заключатся в комбинации элементов классических и новаторских педагогических методик (Марии Монтессори (итальянская педагогическая система), а так же авторов новых концептуальных основ проектирования развивающей предметно-пространственной среды – М.Н. Поляковой, кандидата педагогических наук, доцента кафедры дошкольной педагогики  Института Детства российского государственного университета им. Герцена и  Н.М. Крыловой, кандидата педагогических наук, доцента кафедры дошкольной педагогики  государственного педагогического университета, автора педагогической системы «Детский сад – дом радости»).
  4. Новизна данного опыта заключается  в инновационном характере, в  системной перестройке педагогом своей деятельности, в результате которой достигается устойчивое повышение эффективности  педагогического процесса.
  5. Представленный инновационный опыт педагога являет собой отраслевой уровень и означает, что влияние данного опыта распространяется на образовательный процесс в целом.
  6. Данный педагогический опыт рекомендуется  использовать в дошкольных  образовательных  учреждениях, а также в учреждениях дополнительного образования.
  7. В качестве мер по распространению данного педагогического опыта рекомендуем применить практикумы и тренинги по заданному воспитателем направлению (что успешно было реализовано на Дне открытых дверей  в сентябре 2014г.), а также  выпуск из представленных материалов (см. прилагаемые материалы))  брошюры-рекомендации для педагогов-дошкольников, работников дополнительного образования.
  8. Прилагаемые материалы, наработанные педагогом,  целесообразно использовать как дидактический материал в дошкольном образовании.
  9. Последователем  после обобщения  в МБДОУ №6 инновационного опыта педагога Проходской Е.В., стала  Кокина  Елена Алексеевна, воспитатель МБДОУ№6 «Радуга» с. Троицкое», внедряющая данный опыт в средней группе «А» образовательного учреждения, элементы  этого опыта использует Щербакова Юлия Николаевна,воспитатель МБДОУ№6 «Радуга» с. Троицкое», внедряющая их на младшей группе  в образовательной учреждении.
  10. Методическая служба МБДОУ№6 «Радуга» с. Троицкое» считает целесообразным внесение рецензируемого опыта в муниципальный банк передового педагогического опыта

Грищук Наталья Владимировна,

методист МБДОУ №6

 «Радуга» с. Троицкое»

__________________ /Грищук Н.В./