Проект «Инклюверсариум»

ПРедставление опыта работы по теме "Практика инклюзивного образования"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тема занятия«Отношения между людьми»

Цели занятия: 

1.Подвести учащихся к пониманию многообразия отношений между людьми.

 2.Развивать умения систематизировать социальную информацию по теме;   анализировать ситуации по теме, делать выводы.  

 3.Формировать у учащихся культуру межличностных отношений; чувства дружбы и товарищества; способствовать   применению изученной информации в практических целях.

Тип занятия:    изучения нового материала.

Методы: интерактивный, наглядный, частично-поисковый, практический.

Формы: групповая, фронтальная.

Оборудование: компьютер,  презентация «Какие бывают отношения?», карточки с заданиями

План проведения занятия.

Проблема занятия.

Почему отношения между людьми складываются по-разному?

Поиск решения проблемы:

  1. Какие бывают отношения?
  2. Что влияет на возникновение разных взаимоотношений?

Освоение знаний и формирование (применение) учебных действий:

  1. Знания о межличностных отношениях.
  2. Применение знаний о межличностных отношениях при решении жизненных задач.

Вывод по проблеме занятия:

Межличностные отношения могут складываться по-разному, потому что у людей различные интересы, цели и характеры.

Ход занятия.

  1. Организационный момент. Физическая разминка.

  2 . Беседа с детьми. Ребята, сегодня у нас прекрасная тема занятия – это «отношения между людьми». Ребята, а что бы понимаете под словом отношения,  какими они бывают? На чем основываются?

  1. Задание: подберите  как можно больше окончаний  Взаимо…

  1. Сказка

Ребята, но чтобы глубже понять важность взаимоотношений  послушайте сказку, а потом о ее обсудим.

Далеко-далеко, за морями и горами, в царстве Неба (по соседству с Солнцем и Луной) жил маленький ребенок – Облачко, которого звали Пуфик. Он был очень веселым и беззаботным. Пуфик любил гулять по небу вместе со своей доброй и мягкой мамой – Кучевой Тучкой и сильным большим папой Громом, которые его очень любили. Часто втроем они катались по всему небу и любовались сказочной природой.

Однажды Пуфик полетел гулять без родителей. Ему было весело и радостно смотреть сверху вниз на таких же маленьких детей, как он сам. Они смеялись и радовались хорошей солнечной погоде. Но неожиданно Пуфику стало грустно. Ему захотелось вместе с ними беззаботно радоваться солнышку, ловить солнечных зайчиков, бегать и играть в прятки. И он решил подойти, чтобы познакомиться с ними.

— Здравствуйте, меня зовут Пуфик, я живу на небе. Давайте играть вместе. Мне хотелось бы с вами дружить.

— А что ты можешь? – спросили дети.

— Я не знаю,- растерянно произнесло Облачко.

— Ты можешь играть в салки? – спросили дети.

— Нет, не могу,- ответило Облачко.

— А в мячик?

— В мячик? – переспросило Облачко.- Ой, тоже не могу, у меня нет рук, как у вас.

— А во что же ты будешь с нами играть? – недоуменно спросили дети.- Ты же ни во что не умеешь играть. Нет,- сказали дети,- мы не будем с тобой дружить. Ты нехороший, ты загораживаешь нам солнце. Ты не такой, как мы, и не сможешь с нами играть. Уходи, мы не будем с тобой дружить,- еще раз повторили дети.

И Облачко улетело. Ему было очень плохо. Оно чувствовало себя никому не нужным и покинутым.

— Меня никто не любит,- сквозь слезы всхлипывало оно.- Со мной никто не хочет играть, я ничего не умею. Почему я не такой, как эти дети?

Ему захотелось улететь далеко-далеко, чтобы его никто не видел.

— Если меня никто не любит, тогда зачем я здесь нужен, зачем мне жить,- думал маленький Пуфик.

— И родители меня, наверное, тоже не любят, они меня просто жалеют, потому что я ничего не умею, у меня ничего не получается.

Так облачко долго плыло по небу, пока не прилетело в пустыню, где ему настолько стало горько, что оно расплакалось еще сильнее, и его маленькие слезинки, горько падая на землю, образовали красивое синее озеро. А облачко все плакало и плакало, пока не услышало голоса животных и птиц, растений и деревьев. Эти голоса, доносившиеся с земли, благодарили его за то, что оно утолило их жажду и наполнило их новой жизнью.

И в этот момент маленькое беспомощное облачко с красивым и нежным именем Пуфик поняло, что оно тоже что-то умеет, что-то значит в этой жизни и может дарить радость окружающим. А главное – оно поняло, что любит все, что его окружает, и почувствовало, что и он кому-то очень нужен, его любят, ждут, на него надеются.

От всего этого ему вдруг стало очень весело и легко. Все звери и птицы стали восхвалять маленькое Облачко:

— Да здравствует Облачко! – кричали они.-Ты самое лучшее Облачко на свете! Ты такое красивое, легкое и пушистое, мы тебя очень любим и хотим, чтобы ты стало нашим другом!

Пуфик был счастлив! Он вновь полетел на свою полянку, где резвились дети, которые его так обидели. Но он на них уже не обижался, так как многое понял. Светило солнышко, было очень жарко и всем хотелось летней прохлады. Тогда Пуфик решил порадовать всех и пролил на землю летний ласковый дождик. Дети в восторге запрыгали по лужам и протянули ручки к Небу. И тут они увидели на Небе то самое маленькое Облачко, которое доставило им такую радость.

— Милое Облачко,- закричали они.- Не уходи, давай поиграем с тобой в прятки. Давай мы будем с тобой дружить!’

Для маленького Пуфика это было самой большой наградой за его труды. Он понял, что надо только постараться – и тогда обязательно найдешь много хороших друзей.

Светило солнышко, была прекрасная погода, по Небу весело плыло маленькое белое пушистое облачко, а внизу по травке бежали дети, пытаясь догнать своего нового друга. Они долго кружили в хороводе и пели Пуфику свои любимые песни.

 Обсуждение:

Почему Пуфик думал, что его никто не любит?

От чего стало Пуфику весело и легко? Что он понял?

С Вами когда-нибудь происходило что-нибудь похожее?

  1. Физминутка  для рук «Паучек»

(Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.)

Паучок ходил по ветке,

А за ним ходили детки.

(Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение - дождик.)

Дождик с неба вдруг полил,

(Хлопок ладонями по столу/коленям.)

Паучков на землю смыл.

(Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками - солнышко светит.)

Солнце стало пригревать,

(Делаем движения такие же, как и в самом начале.)

Паучок ползёт опять,

("Паучки" ползают по голове.)

А за ним ползут все детки,

Чтобы погулять на ветке.

  1. Теперь вы размяли пальчики и готовы к нашему следующему заданию. Чтобы лучше разобраться в своих чувствах, давайте немного порисуем.    Задание:   «Сложите лист бумаги пополам и затем еще раз пополам. Пронумеруйте полученные прямоугольники.  Под номером один будет рисунок «Я в виде животного», под номером два – «Я в виде растения», под номером три «Я в виде неживого предмета» и под номером четыре «Я в виде пейзажа».

 Значение и краткая интерпретация рисунков:

– «Я в виде животного» отражает образ «Я» (какой я есть, сущность, внутренние качества, некоторые аспекты прошлого).

– хвост трубой – довольство;

– пантера – скрытая сила, способность постоять за себя;

– «Я в виде растения» отражает рост (физический и духовный), временные представления, представления о настоящем и особенно, о будущем (аналогия с деревом в тесте «Дом – дерево – человек »). Маленькое растение – недостаточно ресурсов, сил; большое – предстоящие свершения, амбиции, внутренняя сила.

Обрезанный стебель – не самодостаточность, перспективы дальнейшего роста смутные.

Много цветов / букет – разносторонность интересов, перспектив развития.

– «Я в виде неживого предмета» – отражение значимой сферы деятельности, интересов, хобби, «Я – концепции».

– замок – закрытость;

– открытый замок – высокая избирательность, внутреннее содержание;

– сундук, шкаф – накопление чего-то, например, опыта, достижений.

– «Я в виде пейзажа» трактуется как общий эмоциональный настрой, особенности взаимоотношения с окружающим миром. Значения отдельных элементов пейзажа:

река – движение, гибкость;

волны – эмоциональные всплески;

камни – препятствия;

цветы – положительный настрой;

гора – трудности и одновременно путь вверх;

солнце – потребность в тепле / желание давать тепло окружающим. 

  1. Ребята, Вы у нас засиделись, для разминки из-за парт поднимаемся на старт!

(музыкальная  физ. минутка).

Взяли, детки, белый ком сделать руками небольшой круг в воздухе

(в наклоне вперёд) ;

Мы польём его водой, присесть, «поднимая ведро и выливая воду»

- 2 раза;

Домик будет ледяной наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе

Ком за комом мы кладём, наклоны влево-вправо, беря ком за комом и

складывая их один на один;

Вот и вылепили дом. потянуться на носочках, руки вверх (большой дом)

  1. Вы немного размялись, а теперь давайте немного поиграем. Я выдам вам карточки, на которых будут описаны различные чувства, вам будет нужно их распределить на 2 группы (положительные и отрицательные)

На карточках перечислены чувства: любовь, симпатия, понимание порядочность, печаль, радость, страх, интерес, злость, надежда, обида.

Ребята, как видите, людей могут переполнять разные чувства, как положительные, так и отрицательные. Какие чувства Вам нравятся больше всего?

  1. Подведение итогов занятия.  Проверка усвоенного:

 Рефлексия. Продолжите фразу

Сегодня я узнал… Я научился…

Было интересно… Мне хотелось бы узнать…

Было трудно…

Я понял что…

У меня получилось..

Я смог… Я попробую



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Югорка»

Консультация для родителей
по теме:
«Домашняя игротека»
(группа компенсирующей направленности для детей с ЗРР).

Автор-составитель:

                                                                                                                            Воспитатель:  Фирсова В.Н.

г. Покачи

2021-2022 г.

         Домашняя игротека знакомит родителей и детей с играми, игровыми упражнениями и заданиями на закрепление различных речевых навыков. А так-же с  упражнениями на развитие мелкой моторики рук, обогащение словаря ребенка, на слоговую структуру слов, развитие грамматического строя речи.

Среди прочего, дома рекомендуется «играть на кухне».

  • «Доскажи словечко»

Вы начинаете фразу, а ребенок заканчивает ее. Например: ворона каркает, а воробей …(чирикает). Сова летает, а заяц… (прыгает). У коровы теленок, а у лошади… (жеребенок).

  • «Упрямые слова»

Расскажите ребенку, что есть на свете «упрямые» слова, которые никогда не изменяются (кофе, платье, какао, кино, пианино, метро). «Я надеваю пальто, на вешалке висит пальто. Я гуляю в пальто. Сегодня тепло, и все надели пальто». Задавайте вопросы ребенку и следите, чтобы он не изменял слова в предложениях – ответах.

  • «Игры с мячом»

«Я буду называть предметы и бросать тебе мяч. Ты будешь ловить его только тогда, когда в слове услышишь звук «Ж». Если в слове нет этого звука, то мяч ловить не надо. Итак, начинаем: жаба, стул, ежик, жук, книга…».

  • «Лягушка»

Выделение звука из ряда гласных: а, о, у, и, е, я, ю, э, ы. «Будешь прыгать как лягушка, если услышишь «А», а на другие звуки опускаем низко руки». (То же с другими звуками).

  • «Я заметил»

(По дороге из детского сада или в детский сад). «Давай проверим, кто из нас самый внимательный. Будем называть предметы, мимо которых мы проходим; а еще обязательно укажем – какие они. Вот почтовый ящик – он синий. Я заметил кошку – она пушистая». Ребенок и взрослый могут называть увиденные объекты по очереди.

  • «Волшебные очки»

«Представь, что у нас есть волшебные очки. Когда их надеваешь, то все становиться красным (синим, зеленым и т.д.). Посмотри вокруг в волшебные очки, какого цвета все стало, скажи: красные сапоги, красный мяч, красный забор и пр.».

  • «Помогаю маме»

Большую часть времени Вы проводите на кухне. Все заняты приготовлением ужина. Малыш крутится возле Вас. Предложите ему перебрать горох, рис, гречку или пшено. Тем самым он окажет Вам посильную помощь, и потренирует свои пальчики.

  • «Волшебные палочки»

Дайте малышу счетные палочки или спички (с отрезанными головками). Пусть он выкладывает из них простейшие геометрические фигуры, предметы и узоры. А вырезанные из бумаги круги, овалы, трапеции дополнять упражнения.

  • «Давай искать на кухне слова»

Какие слова можно «вынуть» из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты? и пр.

  • «Угощаю»

«Давай вспомним вкусные слова и угостим ими друг друга». Ребенок называет «вкусное» слово и «кладет» к Вам на ладошку, затем Вы, и так до тех пор, пока все не «съедите». Можно проиграть в «сладкие», «кислые», «соленые», «горькие» слова.

  • «Приготовим сок»

Из яблок сок…(яблочный), из груш…(грушевый), из вишни…(вишневый), из моркови…(морковный), из лимона…, апельсина… и т.д.. А теперь наоборот: апельсиновый сок из чего? и т.д.

  • «Я дарю тебе словечко»

Цель: расширить словарь детей, объяснить лексическое значение слов. Один раз в неделю, например, в выходной день, родители «дарят» ребенку новое слово: не просто называют его, но и объясняют значение. Слова самые разные: «весенние» (капель, проталина, наст и т.д.), «сладкие» (мармелад, шербет, джем и т.д.), «тяжелые» (гиря, штанга и т.д), «легкие» (пух, снежинка, перышко и т.д.), «холодные, «горячие» и т.д.



Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯКартинка 41 из 15826

ХАНТЫ-МАНСИЙСКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ-ЮГРА

город Покачи

Муниципальное автономное  дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Югорка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по формированию элементарных математических

представлений 

группы компенсирующей  направленности шестого года жизни

        ТЕМА:

        

        Воспитатель:

Фирсова Валентина Николаевна.

        2020 г.                

Тема: Сказки зимнего леса.        

Цель: активизация  знаний  по формированию элементарных математических

представлений; развитие логического  мышления.

Задачи.

1.        Коррекционно-образовательные:

  • Формировать навыки нахождения равенства и неравенства чисел, и определять с помощью знаков <  >.
  • Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел, и умении записывать ее решение с помощью цифр и знаков.
  • Продолжать учить определять и называть цифры.
  • Продолжать формировать мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение.
  • Продолжать учить составлять предложения с заданным словом.

2.        Коррекционно-развивающие:

  • развивать логическое и образное мышление, пространственное воображение;
  • развивать связную, диалогическую речь; умение точно и ясно излагать свои мысли;
  • корректировать мыслительные операции;
  • корректировать общую двигательную сферу детей, мелкую моторику и чувство ритма.
  1. Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать у дошкольников навыки общения в совместной деятельности, умение слушать и слышать друг друга и инструкцию педагога, доводить дело до конца;
  • воспитывать  доброту, отзывчивость.

Словарная работа: вьюга – завируха, мрачный, ларец, чертеж.

Предварительная работа:

  • Просмотр мультфильма «Снежная королева».
  • Рассматривание иллюстраций по теме «Зима».
  • Знакомство с цифрами и геометрическими фигурами.
  • Знакомство со структурой задачи.
  • Решение примеров.
  • Работа со счетными палочками.

Методы и приемы:

  • словесные:                                                                                                                                    - вопросы, ответы, уточнения, дополнения, анализ, художественное слово;
  • игровые:

- упражнения, игры;

  • наглядные:                                                                                                                              рассматривание картинок, ИКТ;
  • практические:                                                                                                                             работа у мольберта, самостоятельная работа.

Материалы и оборудование: аудиозапись с рассказом «снежинки»; презентация; мультимедийный проектор; ларцы - 6; мольберты – 2; синие  карандаши – 6; клей – карандаш – 6; магниты; счетные палочки – 6; схема – чертеж; дидактическое плоскостное пособие  «ключи» и «замки» - по 6; индивидуальные карточки; знаки; цифры; иллюстрации снеговиков – 2; снежинка большая – 1; лучики к снежинке – 6; готовые шаблоны снежинок – 6.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

Коммуникативная, познавательная, игровая, двигательная, продуктивная.

Форма проведения: подгрупповая.

Место проведения: групповое помещение.

Содержание образовательной деятельности.

  1. Вводно–организационный этап – 2 мин. 

Цель:  установление эмоционального контакта; формирование у воспитанников  мотивации к предстоящей деятельности.

Сюрпризный момент (внесение и показ плоскостного изображения снежинки)

Приветствие. Ребята, сегодня утром, когда я спешила к вам, на воротник моей шубы спустилась снежинка и рассказала грустную историю. Послушайте ее.

Методы и приемы: слушание аудиозаписи голоса «снежинки» о произошедшей истории в зимнем лесу, приглашение к деятельности; ситуативный разговор;  создание проблемной ситуации.

На фоне спокойной мелодии звучит аудиозапись голоса «снежинки».

Голос снежинки. «Однажды, закружила вьюга – завируха и в нашей стране зимнего леса появилась волшебница «Снежная Королева». Сердце ее холодное, ледяное. Ей не понравилась красота зимнего леса, белый снег на деревьях, блестящие на солнце снежинки. Разозлилась Снежная Королева и заколдовала наш лес. Все стало мрачным, солнышко спряталось за тучи. Королева подула холодным дыханием  и у снежинок пропали лучики».

1 слайд - «Снежная Королева»

Воспитатель.  Давайте поможем снежинкам найти лучики и расколдовать зимний лес. Для этого нужно пройти испытания. Ребята, поможем снежинкам.                                                 - Чтобы попасть в страну зимнего леса, мы должны использовать схему леса.                              -  Снежинка предложила свой чертеж схемы. Посмотрите.                                                                                                                    – Что мы видим? (Точки и цифры).                                                                                                                                         -   Нам нужно соединить все точки по цифрам по – порядку, от одного до десяти, и мы получим карту страны зимнего леса. (Воспитанники выполняют задание).                                                    – Форму чего напоминает схема зимнего леса? (Форма снежинки)

  1. Основная часть – 20 мин.

2 слайд - изображением темного зимнего леса.

Воспитатель.  Вот мы и оказались в стране зимнего леса.                                                                                                                       – Посмотрите, что вы можете сказать об этом лесе?                                                                                                                (Воспитанники описывают пейзаж зимнего мрачного леса)

На 2 слайде появляется на фоне леса ледяной ларец.

Воспитатель.  Ой, ребята, посмотрите, в лесу что – то засверкало. Снежинка говорит, что нужно искать расписные ледяные ларцы, в них находится волшебство Снежной Королевы. Если открыть ледяные ларцы, то мы поможем снежинке. Давайте продолжим наш путь. Вот и первый ларец, на нем замок. Сердцевина замка напоминает геометрическую фигуру.  К замку подберите ключ с такой же геометрической фигурой.  

  1. Дидактическая игра «Сравни число»

Цель:  умение находить равенство и неравенство чисел, используя знаки  <  или  >.

На карточках изображены окошки. В каждом окошке живут цифры.  Они разные. Давайте определим, какая цифра больше, какая меньше и поставим знак < или >.  (Дети выполняют задание).

 Воспитатель. Ребята, вы справились с заданием и теперь попробуем открыть замок.

(Открывают ларец, воспитатель достает лучик снежинки. Дети прикрепляют его к снежинке на мольберте).

Воспитатель. 

- Ну что ж, отправимся дальше в путь. На нашем пути еще один ларец. Давайте подберем  ключ к этому замку, выполним задание и откроем его.

       2.  Дидактическая игра «Лесные ели»

Цель: развитие  мелкой моторики рук и логического мышления.

Воспитатель.  В заколдованном лесу очень мрачно и нет елей. Давайте выполним следующее задание. Все вместе выложим картину леса, а помогут нам счетные палочки. (Дети выполняют задание по методике ТРИЗ).

Воспитатель.  Какой замечательный лес у нас получился.

(Открывают ларец, воспитатель достает лучик снежинки. Дети прикрепляют его к снежинке на мольберте).

Воспитатель.  Мороз, холодно, но не страшны нам проделки Снежной Королевы. Отправляемся в путь к следующему ларцу. Подберем  ключ к замку, выполним задание и откроем его.

  1. Игра «Реши задачу»

Цель: продолжать учить решать математические задачи, выкладывать решение цифрами.

Задача.  «На дереве сидело четыре снегиря. Появилась Снежная Королева и забрала двух снегирей. Сколько снегирей осталось сидеть на дереве».

Воспитатель.  Давайте решим задачу и выложим решение цифрами.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель.  Задание выполнено правильно, можем открыть еще один ларец.  (Подбирают ключ, открывают ларец и достают лучик).

  1. Физкультминутка  «Будь внимателен» - 1 мин

Цель: профилактика утомлений, снятие эмоционального напряжения, развитие движений.

Воспитатель. Предлагаю отдохнуть  и поиграть.

(Воспитатель демонстрирует детям цифры и дает задания)

1. Прохлопайте больше на 1 раз.

2. Присядьте, пожалуйста, меньше на 1 раз.

3. Потянитесь на носочках столько же раз.

4. Наклонитесь вперед на 1 раз больше.

5. Подпрыгните, пожалуйста, на 1 раз меньше.

Воспитатель.  Снежинка предлагает открыть еще один ларец, так как вы были очень внимательны.

(Открывают ларец, воспитатель достает лучик снежинки. Дети прикрепляют его к снежинке на мольберте).

Воспитатель.  Ребята, вот еще один лучик появился, но у нашей снежинки не все лучики. Я предлагаю вам продолжить поиск лучиков.

  1. Дидактическая игра «Найди отличие»

Цель: развитие переключение  и распределение произвольного внимания.

Воспитатель.  Снежинка предложила нам 2 фотографии снеговиков.

- Вот вам 2 снеговика

Одинаковых, похожих,

И во всем друг с другом схожих.

Вот они теперь встречаются.

Может чем – то отличаются?

Вы внимательно смотрите

В чем отличие скажите!

Найдите  отличия  между снеговиками.

(Дети выполняют задания, подбирают ключ, открывают ларец и достают лучик).

  1. Дидактическая игра «Придумай предложение».

Цель: развитие речи, творческих способностей у дошкольников. 

Воспитатель.  Чтобы открыть последний ларец нужно придумать предложение со словом снежинка. (Воспитанники придумывают предложения со словом снежинка, подбирают ключ, открывают ларец и достают лучик).

Воспитатель.  Ребята, я предлагаю вам свое предложение  «Снежинка белая пушистая, искрится и летит  в наш сказочный лес».

  1. Заключительный этап. Рефлексия –  3 мин.

3 слайд.  Появляется слайд с изображением сказочного леса. 

Воспитатель.  Вот мы и помогли снежинке расколдовать страну сказочного леса и нашли  лучики. Посмотрите, какой красивый, необыкновенный, сказочный лес.

Итог.

- Как изменился сказочный лес после нашей помощи? 

- Какие задания нам помогли расколдовать лес?

- Что мы делали?

- Как вы думаете, смогла бы снежинка без нашей помощи справиться со Снежной Королевой? Почему?

Воспитатель.  Когда мы все вместе и дружны, то сможем победить зло.

Рефлексия.

Воспитатель.

И зло мы победили, и лес расколдовали, а снежинка грустная. Давайте пригласим её подружек снежинок. (Дети выполняют коллаж «Хоровод снежинок», наклеивая по одной снежинке вокруг большой снежинки. После выполнения работы, воспитатель переворачивает снежинку, где изображена улыбка).



Предварительный просмотр:

КАРТОТЕКА

ИГР НА РАЗВИТИЕ УСТОЙЧИВОСТИ И КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ

                                                       Составила: воспитатель МАДОУ ДСКВ «Югорка»

                                                                 Фирсова Валентина Николаевна

г. Покачи, 2022 год

Игры на развитие устойчивости и концентрации внимания

Игра «Найди букву»

Цель: развитие устойчивости и концентрации внимания, тренировку умения произвольно распределять и переключать внимание.

Для игры понадобится небольшой текст, напечатанный крупными буквами и ручка. Дайте ребёнку текст (даже если малыш ещё не умеет читать) и покажите, какую букву надо подчеркнуть. Если у ребёнка внимание ещё плохо развито, то нарисуйте букву, которую ему надо подчеркивать на отдельном листе, и положите листок с буквой перед ребёнком. Объясните, что просмотреть надо каждую строчку. Затем измените и усложните задание. Например: «Зачеркни букву Б, и подчеркни букву С».

Для детей 3-х летнего возраста подойдут 2 - 3 предложения крупным шрифтом. Чем лучше справляется малыш, тем больше слов добавляется в текст. Пятилетнему ребёнку можно давать тексты из 2 - 3 абзацев.

Игра «Лабиринты»

Цель: развитие устойчивости и концентрации внимания, тренировку умения произвольно распределять и переключать внимание.

Ребенку показывают картинку, спрашивают: “Кто нарисован? Что она (они) делают?” Объясняют, что такое лабиринт. Читают стихотворение или рассказывают какую-нибудь историю или сказку, а потом просят, например, помочь девочке найти домик, в котором живёт её бабушка.

Сначала предлагают ребенку проследить линию глазами, если он не справляется с заданием, ему предлагается проследить линию с помощью указки. Далее от простого варианта переходят к более сложному.

Игра «Золушка»

Цель: развитие устойчивости и концентрации внимания, тренировку умения произвольно распределять и переключать внимание.

Для игры понадобятся горсточки трёх разных круп: фасоли, гороха и чечевицы.

Смешайте по несколько горошин каждой крупы в небольшой мисочке и предложите ребенку разобрать смесь из круп. Ребёнку надо будет выбрать из мисочки каждую крупу в отдельные тарелочки или просто кучки.

Чем старше ребёнок, тем больше по количеству и меньше по размеру крупы можно использовать. Для трёхлетнего малыша достаточно будет по 5-7 горошин фасоли и гороха. Пятилетнему ребёнку можно давать разбирать смешанные рис, гречу и чечевицу.

              Игра «Найди пару»

Цель: развитие устойчивости и концентрации внимания, тренировку умения произвольно распределять и переключать внимание.

Для игры понадобятся несколько одинаковых пар разных предметов. Можно вырезать из бумаги пары полосок разной длины, можно подобрать пары разных пуговиц. Выложите перед ребёнком смешанные в одну кучу выбранные пары предметов и дайте ему задание подобрать пары. Если это полоски, значит, ему необходимо подобрать пары полосок одинаковой длины. Если это пуговицы, ребёнок подбирает пары одинаковых пуговиц. Для трёхлетних детей будет достаточно 3 - 5 пар разных предметов. Чем старше и опытнее в игре становится ребёнок, тем большее количество пар разных предметов можно ему давать.

 

Игра «Что пропало?»

Цель: развитие объема внимания.

Покажите малышу 3-7 игрушек, затем спрячьте одну из них. Количество игрушек должно соответствовать возрасту ребенка, для самых маленьких достаточно 3-х игрушек, для детей 3-4 лет их может быть до 7. После чего спросите ребенка, чего не хватает.

Игра «Что изменилось?»

Цель: развитие объема внимания.

Поставьте перед детьми 3-7 игрушек. Дайте сигнал, чтобы они закрыли глаза, и в это время уберите одну игрушку. Открыв глаза, дети должны угадать, какая игрушка спрятана.

Игра «Найди игрушку»

Цель: развитие объема внимания.

Выберите любую не очень большую игрушку и спрячьте её. Затем расскажите ребёнку, что вы спрятали и предложите найти игрушку по подсказкам. Примеры подсказок, по которым можно искать игрушку: за синим, за жёлтым, под квадратным, под круглым, на деревянном. Когда ребёнок нашёл игрушку, он становится ведущим и прячет игрушку, а Вы ищете её по подсказкам ребёнка. Если в игре участвует несколько детей, то роль ведущего переходит по очереди каждому ребёнку.

Использованная литература:

1. Андреев О.А. Тренируйте внимание. / О. А. Андреев – М.: Просвещение, 1994 – с 135



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Югорка»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (подготовительная группа)

на 2022 – 2023 учебный год

Воспитатель: Фирсова В.Н.

План индивидуальной работы на 2022-2023 учебный год.

Задачи:

  • Способствовать развитию навыков коммуникации;
  • Развивать звукопроизношение, грамматически правильную речь;
  • Развивать память, внимание;
  • Развивать мыслительные навыки через вовлечение ребёнка в наблюдения, беседы, дидактические игры;

-Развитие двигательных навыков и волевых качеств путём приобщения ребёнка к занятиям физкультурой, подвижные игры и так далее.

Индивидуальная работа проводится на основе коррекционно – педагогического взаимодействия со всеми специалистами дошкольного учреждения на основании результатов индивидуальной речевой карты воспитанников, а также в соответствии с индивидуальной программой, разработанной учителем – логопедом

Сентябрь 2022

1 неделя

Образовательная

область

Цель

Дата

Познавательное

развитие

«Собери пирамидку» - закреплять названия цветов спектра, порядковый счёт. Закреплять умение сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами.

05.09.

Речевое развитие

Артикуляционная гимнастика с зеркалами: «улыбка», развитие «забор», «часики», «варенье», «лошадка»

Повторить чистоговорки на звук «с». Игры с картинками на эти звуки («Угадай и назови», «Назови цвет и предмет»).

04.09

Художественно – эстетическое развитие

Игра на муз. инструментах, с музыкальными игрушками: умение угадывать на слух, какой инструмент звучит.

Закреплять умение лепить предметы круглой формы разной величины.

07.09

Физическое развитие

«Самый меткий»: тренировать в метании шариков в корзинку.

06.09

Социально – коммуникативное развитие

Учить воспроизводить цепочку игровых действий с разными видами игрушек.

08.09

2 неделя

Образовательная

область

Цель

Дата

Познавательное

развитие

«Путешествие в зеленую страну»: закреплять представление о зеленом цвете, развивать зрительное внимание, активизировать словарь

12.09

Речевое развитие

Рассказывание потешки «Водичка, водичка»; сопровождать действия проговариванием слов. Игры на развитие фонематического слуха: «Хлопушка», «Поймай звук».

Сдувать ватку (листик, бумажный цветок) с руки.

13.09

Художественно – эстетическое развитие

Повторить правила работы с ножницами; учить правильно, держать их, сжимая и разжимая кольца.

14.09

Физическое развитие

Учить стоять на одной ножке, сохраняя равновесие; прыжки на двух ногах вместе.

11.09

Социально – коммуникативное развитие

Закреплять умение участвовать в игровых действиях. Развивать дружеские взаимоотношения. развитие

13.09


3 неделя

Образовательная

область

Цель

Дата

Познавательное

развитие

«Геометрическая мозаика»: закреплять умение называть геометрические фигуры, способствовать развитию внимания и воображения.

17.09

Речевое развитие

Предложить назвать признаки осени, почитать стихи пословицы; уточнить знания о сезонных изменениях в природе.

Игра «Угадай по звуку». Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей природе (идёт дождь, шумят листья, жужжит жук).

Пальчиковая игра «Строим дом»: развивать мелкую моторику рук и речь.

18.09

Художественно – эстетическое развитие

Развивать умение раскатывать из комочка нужную форму, лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу.

19.09

Физическое развитие

Пройди по узкой дорожке» - тренировать в ходьбе по узкой дорожке с сохранением равновесия.

20.09

Социально – коммуникативное развитие

Развивать в игре дружеские взаимоотношения, способствовать развитию коммуникативных навыков.

21.09

4 неделя

Образовательная

область

Цель

Дата

Познавательное

развитие

Учить различать фрукты, не путая с овощами. «Дай такой же» «Что растет на дереве»

«Каждую бусинку – на свое место»: развивать мелкую моторику, внимание, логическое мышление. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине.

25.09

Речевое развитие

Потопаем, похлопаем»: развитие слухового внимания через различение звуков окружающей действительности. «Ухо-нос»: развитие произвольного внимания и самоконтроля.

«Расскажи сказку»: тренировать в рассказывании знакомой сказки с опорой на наглядный материал.

26.09

Художественно – эстетическое развитие

Развивать умение работать кистью, закрашивать нужным цветом фрукты.

29.09

Физическое развитие

Кто дальше добросит»: тренировать в метании пластмассовых мячей, развивать двигательную активность.

24.09

Социально – коммуникативное развитие

Игра «Как Я поступаю» (актуализация поведения

ребенка в конкретных ситуациях).

30.09


Октябрь 2022

1 неделя

Образовательная

область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Выделение лишнего признака «Угадай, что убрали»: развивать логическое мышление, внимание.

Игры на сенсорное развитие «Разбери перепутанные варежки»: учить детей внимательно рассматривать предметы и находить в них сходство и различие.

2.10

Речевое развитие

Упражнение «Подними шарик» - развивать дыхание.

Упражнять в произношении звука «З» в слогах и словах. Учить произносить этот звук твердо и мягко.

3.10

Художественно – эстетическое развитие

Развитие гибкости и силы мелкой мускулатуры пальцев рук через лепку из пластилина (сдавливание, расплющивание, развитие        раскатывание).

5.10

Физическое развитие

Проворные мотальщики»: развитие сенсомоторной координации, обучение выполнению движений двумя руками одновременно.

3.10

Социально – коммуникативное развитие

Учить детей сговору на игру, формировать умение

 использовать предметы-заместители, продолжать работу по развитие развитию и обогащению сюжета игры.

4.10

2 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

«Собери кубики» - развивать внимание, память, образное мышление.

9.10

Речевое развитие

Учить детей составлять рассказ с опорой на вопросы

воспитателя и самостоятельно, включать в рассказ описание персонажей, их действий.

8.10

Художественно – эстетическое развитие

Учить располагать на листе бумаги две ели рядом: одну выше другой. Продолжать развивать цветовое

восприятие: умение находить среди 2-х оттенков зеленого цвета темно-зеленый.

10.10

Физическое развитие

Учить отбивать мяч правой и левой рукой: развивать

координацию движений, ловкость.

11.10

Социально – коммуникативное развитие

Игры с пластмассовым конструктором типа «Лего»: развивать творчество, воображение, интеллектуальную активность в конструктивной и игровой деятельности

12.10


3 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Д. игра «Что изменилось?»: развитие зрительной памяти. «Сложи картинку» (времена года): учить собирать из частей целое; закреплять знания о временах года. «Лишняя картинка» на развитие мышления и зрительного восприятия, умение обобщать.

15.10

Речевое развитие

Продолжать приучать внимательно, слушать рассказ,

отвечать на вопросы полным ответом; учить пересказывать, опираясь на модели, сохранять последовательность событий. Словесная игра «Доскажи».

17.10

Художественно – эстетическое развитие

Закреплять умения раскатывать предметы круглой и овальной формы, детали прорабатывать пальцами. Прослушивание звуков природы.

18.10

Физическое развитие

Пингвины» - прыжки на двух ногах с мешочком между ног.

18.10

Социально – коммуникативное развитие

С. р игра «Детский сад». Развивать в игре дружеские

взаимоотношения, способствовать развитию коммуникативных навыков, подбирать атрибуты к игре.

19.10

4 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Д. игра «Чьи детки?»: закреплять знания о домашних и

диких животных, находить их детенышей.

«Найди, где спрятано»: учить ориентироваться в пространстве; развивать внимание.

23.10

Речевое развитие

Чтение художественной литературы: учить слушать,

оценивать поступки героев, развивать память, мышление, внимание. «Опиши любимого животного»: продолжать учить составлять небольшие рассказы, развивать речь.

24.10

Художественно – эстетическое развитие

Музыкальное упражнение «Кто как поет?»: развивать

творческие способности детей, учить передавать личные образы, используя известные средства выразительности музыки.

26.10

Физическое развитие

«Найди себе пару»: упражнять в беге, развивать

выносливость, ловкость. Метание мяча в вертикальную

цель.

30.10

Социально – коммуникативное развитие

Учить выходить  из конфликтных ситуаций мирным

путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их.

29.10


Ноябрь 2022

1 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

«Чей голос?», «Кто, где живет?», «Кошки и собаки»

Познакомить с домашними животными, частями тела, какой голос издает животное.

«Найди фигурке место»: развитие зрительного восприятия и произвольного внимания, обучение работе по образцу.

5.11

Речевое развитие

Разучивание скороговорок Цель: закреплять звукопроизношение поставленных звуков. Выполнение рекомендаций учителя - логопеда

6.11

Художественно – эстетическое развитие

Работа по формированию мелкой моторики пальцев рук

эстетическое        (штриховка, работа с мелким материалом) Цель: развитие навыков мелкой моторики, а также формирование художественно – эстетических умений и навыков

7.11

Физическое развитие

П/и «Мячик» Цель: развитие общей моторики, чувства

ритма, умения прыгать на носочках. Координация речи с движением

8.11

Социально – коммуникативное развитие

«Помоги другу одеться на прогулку» Цель: формирование

социо - коммуникативных умений и навыков, активизация

словаря

9.11

2 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Д/и «Собери из частей», «Где спряталась игрушка?», «Один – много»

12.11

Речевое развитие

Рассмотри картинки и запомни их: развитие зрительной памяти и умения  называть то, что видел.

Упражнение «Подними шарик» - развивать речевое дыхание.

13.11

Художественно – эстетическое развитие

Слушание музыкальных  произведений. Цель: развитие слухового восприятия «Составь букет»: упражнять в составлении красивой композиции из частей.

14.11

Физическое развитие

Подвижная игра «Радуга-дуга». Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением. Закрепление навыка бега с высоко поднятыми коленями

15.11

Социально – коммуникативное развитие

Д/игра «Правда или нет». Цель: формирование

нравственных представлений, развитие правила поведения с взрослыми.

16.11


3 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Что сначала, что потом», «Когда         это бывает». Цель:  расширение познавательной активности.

Д.игра «Какого цвета не стало?»: учить детей определять и точно называть цвет предметов, их оттенки

19.11

Речевое развитие

Составление рассказа по теме «Осень». Цель: развитие коммуникативных навыков, формирование лексико – грамматической структуры слова, закрепление навыков звукопроизношения

20.11

Художественно – эстетическое развитие

Закреплять умения раскатывать предметы круглой и овальной формы, детали прорабатывать пальцами. Прослушивание звуков природы.

21.11

Физическое развитие

Упражнение с массажным мячиком. Цель: развитие тактильной чувствительности, чувства ритма.

22.11

Социально – коммуникативное развитие

С.р. игра «Семья»: закреплять умение действовать согласно выбранной роли, уточнять знания о семье, об обязанностях в семье каждого члена.

23.11

4 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Д/и «Найди лишнее», «Найди отличия», «Собери из

частей», «Помоги художнику»  по лексическим темам. Цель: обогащение  знаний по лексическим темам, активизация словаря и его расширение, речевой памяти.

27.11

Речевое развитие

Чтение художественной литературы. Р. Миннуллин «Ох

уж эти взрослые». Цель: приучать вслушиваться в ритм

поэтического текста, определять его тему, основную идею; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка персонажа.

26.11

Художественно – эстетическое развитие

Деятельность в художественном уголке. Продолжать

эстетическое        учить рисовать на тему «Осень». Цель: воспитывать у детей эмоциональное отношение к создаваемому образу осени.

28.11

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастка «Если что». Цель: координация речи с движением, развитие тонкой моторики, внимания и памяти.

29.11

Социально – коммуникативное развитие

Учить выходить из конфликтных ситуаций мирным

путем, осознавать свои чувства, желания и понятно выражать их. Игры с мыльными пузырями: создать бодрое, веселое настроение, развивать воздушную струю, учить играть вместе, не ссорясь.

30.11


Декабрь 2022

1 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Закрепить понятия «Высокий низкий». Домино-вкладыши. Мелкая моторика. Д. игра на классификацию предметов. «Чей малыш». Цель: закрепление названий животных и их детенышей

Речевое развитие

«Приметы зимы» - закрепление и пополнение знаний о

зимних приметах. Д.игра «Загадай загадку» - учить составлять загадки о зиме

Художественно – эстетическое развитие

Вызвать интерес к теме изображения, учить рисовать тычком, наносить рисунок по всей поверхности.

Прослушать с детьми записи голосов животных. Цель: учить отличать  животных по звуку.

Физическое развитие

Метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. Правильно выполнять основные движения в метании

Социально – коммуникативное развитие

Игра – драматизация «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: закрепление  и анализ поступков своих и товарищей.

2 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Повторить понятия «Большой, поменьше, самый

маленький» Д. игра «Посчитай птичек и назови»- закрепить умение считать в пределах 5, активизировать в речи названия птиц. «Запомни названия и выложи картинки в таком же порядке».

Речевое развитие

Упражнения в речевой зоне. Цель: учить четкому

произношению звуков, умение находить место звука в

словах.

Художественно – эстетическое развитие

Закрепить умение обрезать углы у квадрата. «Птички летают»: развивать умение слышать смену частей мелодии, реагировать на изменения сменой движения.

Физическое развитие

Упражнять в беге и приседании, построении в круг и

ходьбе по кругу.

Социально – коммуникативное развитие

Игра «Мне нравится в себе» (осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств).


3 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Показ выполнения постройки, фиксируя внимание

последовательности. Повторить «Круг, овал». Соотнесение цвета и формы.

Речевое развитие

«Хлопни на звук «ц». Продолжать учить различать звуки в ряду звуков, слогов, слов. Учить отвечать на вопросы по картинке

Художественно – эстетическое развитие

Учить рисовать вертикальные и горизонтальные линии, используя прием нанесения штрихов в одном направлении, не выходя за контуры, прорисовывая детали.

Физическое развитие

«Самым ловким окажись»: продолжать развивать ловкость, выносливость.

Социально – коммуникативное развитие

«Что такое дружба»: формировать понятия «друг»,

«дружба»; учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать и объяснять свои суждения.

4 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Расширять знание о праздниках. «Украсим елочку», «Подарок Деду Морозу» Понятия «длинный-короткий», «одинаковые по длине», «далеко-близко-около-рядом». «Какую фигуру напоминает предмет»: повторить с

детьми названия геометрических фигур

Речевое развитие

«Назови ласково»: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова

Художественно – эстетическое развитие

Закреплять умение катать круги между ладонями и соединять их. «Волшебная кисть»: учить правильно, пользоваться кистью

Физическое развитие

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Два мороза».

Социально – коммуникативное развитие

Игра «Как Я поступаю» (актуализация поведения

ребенка в конкретных ситуациях).


Январь 2023

2 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Закрепить знание о признаках зимы и зимних забавах.

«Какой признак времени года лишний?»

Слева-посередине-справа. Сравнение, установление закономерностей. «Заплаточки». Цветовое лото. Мелкая моторика

Речевое развитие

«Обезьянки в цирке» - повторять звуки, слоги на твердые согласные. Учить произносить по подражанию «с», «з», «ц». Д. игра «Где находится птичка?» (употребление предлогов около, над, под, в,)

Художественно – эстетическое развитие

«Нарисуем зиму». Предложить раскраски «Волшебница-зима»

Физическое развитие

«Веселый мяч»- отбивание мяча одной рукой об пол

Социально – коммуникативное развитие

Психо гимнастические этюды на выражение разных эмоциональных состояний развитие

3 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Расширять представление о животных, учить отличать диких животных от домашних. «Покажи зверей», «Где, чей домик»

Ориентировка в пространстве: вверху, внизу, сзади, спереди.

Д. игра «Чего не хватает?» - развитие у ребенка целостного восприятия предмета.

Речевое развитие

Вести диалог. Учить отвечать на вопросы 2-4 словами, используя сюжетные картинки. «Запомни, назови». Продолжать упражнять в правильном и четком произнесении звука «ж», определять слова с этим звуком.

Художественно – эстетическое развитие

Учить вырезать по показу конусы и разные формы, приклеивать. Изо терапия «Ягоды для медведя». Предложить трафареты с изображением диких животных для обрисования и раскрашивания.

Физическое развитие

Психогимнастика «Спящий котенок». Игровое упражнение «Прыжки вверх с места».

Социально – коммуникативное развитие

«Общение с взрослыми»: закрепить знание о том, как мы обращаемся к взрослым, учить проявлять уважение, не перебивать взрослых во время разговора.


4 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Соотнесение формы предмета с геометрическими фигурами. Домино-вкладыши.

Классификация по одному или двум признакам (цвет и величина).

Речевое развитие

«Что забыл нарисовать художник?» Д. игра, «Скажи какая сказка?» Цель: активизация словаря засечёт подбора эпитетов. Интервью «Я люблю зиму потому, что…»

Художественно – эстетическое развитие

Учить передавать предметы одной формы, но разной величины. Вырабатывать навык регуляции размаха движений. «Дорисуй» «Составь узор» - составление узора из счетных палочек

Физическое развитие

«Пройди – не задень» - ходьба между кубиками, «Пробеги и не задень» - развитие ловкости движения.

Социально – коммуникативное развитие

«Как помириться?» - находить способы примирения и выхода из конфликта без драки.


Февраль 2023

1 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Сравнение знакомых предметов с геометрическими фигурами. «Заплаточки». Мелкая моторика. Познакомить с классификацией посуды. Развитие умения ориентироваться в пространстве по схеме «Как пройти к зайке?»

Речевое развитие

Игра «На кого я похож?» (сравнение с растением, животным, предметом). Игра «Угадай по звуку». Развитие слухового восприятия, умение определять звуки в окружающей действительности (стучат карандашом, играют мячом).

Художественно – эстетическое развитие

Учить изображать предметы прямоугольной формы, располагая их на всем листе бумаги. Закреплять прием закрашивания.

Физическое развитие

Метать различные предметы и мячи на дальность с места из различных положений. Правильно выполнять основные движения в метании

Социально – коммуникативное развитие

Игра «Прими решение!» (обучение детей умению самостоятельно принимать решение).

2 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Познакомить со средством передвижения. «Автомобиль» «Найди такую же машину» Повторить понятия «Широкий, уже, еще уже, самый узкий».

Речевое развитие

«Выложи серию сюжетных картинок и составь рассказ»; «Кто как голос подаёт?» Развитие слухового внимания.

Художественно – эстетическое развитие

Продолжать учить рисовать разные формы на листе бумаги (овал, круг, прямоугольник). Учить соединять концы столбика для получения кольца, учить соединять все фигуры вместе. Арт-терапия «снежинки» (пластилин).

Физическое развитие

Игра «Мои ручки-ножки-носик».

Социально – коммуникативное развитие

Игра «Мне нравится в себе» (осмысление ребенком своих положительных и отрицательных качеств).


3 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Расширить кругозор о классификации инструментов. «Кто что делает», «Инструменты». Повторить «Слева, посередине, справа». Развитие зрительного внимания. Соотнесение цвета и формы. Мелкая моторика.

Речевое развитие

«Хлопни на звук «ц». Продолжать учить различать звуки в ряду звуков, слогов, слов. Учить отвечать на вопросы по картинке

Художественно – эстетическое развитие

Продолжать учить лепить из нескольких частей, закрепляя приемы раскатывания, прижимания, вытягивания...

Физическое развитие

Психогимнастика «Кошка с котятами, и собака».

Социально – коммуникативное развитие

Игра «Лото эмоций» («Что случилось с мышкой?»).

4 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Расширять знания о праздниках – день Защитника Отечества. Выделение лишнего признака. «Угадай, что убрали»

Речевое развитие

Продолжать учить договаривать стихи, сказки, потешки за воспитателем (книги Чуковского, Барто, Михалкова).

Художественно – эстетическое развитие

Учить соединять правильно детали, чтобы получился образ и приклеить. Продолжаем собирать из частей одно целое. Закреплять умение рисовать туловище, ноги, руки, учить закрашивать в правильном направлении.

Физическое развитие

Прыжки на одной ноге, на двух на месте. Прыжки с продвижением вперед. Подвижная игра «Два мороза».

Социально – коммуникативное развитие

Игра «Как Я поступаю» (актуализация поведения) ребенка в конкретных ситуациях).


Март 2023

1 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Д/и «Моя семья». Цель: закрепить знания домашнего адреса, имен родителей и их места работы.

Д. игра «На что похоже». Цель: развивать воображение детей, учить представлять себе предметы по их схематическим изображениям

Речевое развитие

Описание картины из серии «У бабушки в гостях». Цель: расширять кругозор ребёнка, называть существенные детали. Дидактическая игра «Скажи, какой?» Цель: закреплять умения подбирать слова признаки о маме.

Художественно – эстетическое развитие

Спрячь мышку» Цель: закреплять у детей представления шести цветах. Конструирование постройки по схеме. Цель: умение выполнять постройку по схеме.

Закрепить умение обрезать углы у квадрата. Цель: умение правильно работать с ножницами.

Физическое развитие

Упражнять в прокатывании мяча между 4-5 предметами, подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от себя

Социально – коммуникативное развитие

Формировать готовность к совместной деятельности, развивать умение договариваться, развитие самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.

2 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Д/упр. «Назови действия, которые происходят весной»: знать признаки весны, уметь заканчивать предложение, называя соответствующее действие.

Продолжать учить определять и называть местоположение предмета (слева, справа и пр.).

Речевое развитие

Беседа о приметах весны (по картинкам) – развивать речевую активность, учить составлять предложения по картинкам.

Художественно – эстетическое развитие

Продолжать закреплять умение держать карандаши и проводить ломаные линии.

Физическое развитие

Пройди – не задень» - ходьба между кубиками.

Социально – коммуникативное развитие

Ситуативная беседа «Общение с взрослыми». Цель: закрепить знание о том, как мы обращаемся к взрослым,

учить проявлять уважение, не перебивать взрослых во время разговора.


3 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Д.игра «Четвертый лишний» - повторить домашних и диких животных. Закрепить порядковый счет, понятие длиннее – короче  

Речевое развитие

Составлять описательный рассказ о животном

использованием плана-схемы. «Назови животное ласково» - продолжать воспитывать любовь к животным.

Художественно – эстетическое развитие

Инд .раб. по рисованию «Обведи по точкам» Цель: учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца. Продолжать закреплять умение держать карандаши и проводить ломаные линии.

Физическое развитие

Перенеси – не урони» - упражнение: донести мяч или кубик до корзины

Социально – коммуникативное развитие

Над чужой бедой не смейся» - знакомить с поведением в разных ситуациях. развитие

4 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

игра «Четвертый лишний» - повторить домашних диких животных. Закрепить порядковый счет, понятие длиннее – короче.

Речевое развитие

Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы. «Назови птицу ласково» - продолжать воспитывать любовь к птицам. Выучить скороговорку со звуком «ш» Игра «Сердитый гусь». Цель: закрепление звука «ш».

Художественно – эстетическое развитие

Инд .раб. по рисованию «Обведи по точкам» Цель: учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца. Предложить детям раскраски по теме «Перелетные птицы». Совершенствовать навыки работы с карандашами.

Физическое развитие

Учить ползать, пролезать, подлезать, перелезать через предметы.

Социально – коммуникативное развитие

«Над чужой бедой не смейся» - знакомить с поведением в разных ситуациях. развитие


Апрель 2023

1 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Д/и «Полезно-вредно» - закрепление знаний детей о факторах окружающей среды, влияющих на здоровье.

Речевое развитие

Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» - развитие артикуляционного аппарата.

«Узнай сказку по иллюстрациям». Цель: закрепить знание содержания сказок, развивать память, воображение, мышление, речь

Художественно – эстетическое развитие

«Послушаем тишину». Цель: развитие речевого творчества, концентрации детского внимания. Продуктивная деятельность: лепка из пластилина «Таблетки для куклы».

Физическое развитие

Прыжки вверх с места. Цель: развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «На приеме у врача» Цель: продолжать формирование представлений о профессии врача.

2 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

«Посчитай зверей, найди нужную ракету» Рассматривание изображений различных космических

объектов.

Речевое развитие

Артикуляционная гимнастика: упражнение «Заведи

мотор у ракеты" Цель: воспитание правильного звукопроизношения. «Скажи со словом «космический» Цель: развитие мышления, сообразительности, воспитание умения подбирать нужные по смыслу слова.

Художественно – эстетическое развитие

Раскрашивание картинок про космос по образцу. Инд. работа в выкладывании ракеты из счетных палочек. Цель: развитие мелкой моторики.

Физическое развитие

Игровое упражнение «Обручи Сатурна» Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие» Цель: побуждать детей более широко и творчески использовать в игре знания о космосе, продолжать


3 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Рассматривание и сравнение листьев деревьев (по форме, размеру, цвету) «Сравни деревья по высоте» (упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая словами: высокий низкий; выше – ниже)

Речевое развитие

Повторение пословиц о деревьях и кустарниках. Закрепить названия деревьев, их строение, внешние признаки; учить детей различать деревья по внешним признакам; развивать словарь по данной теме.

Художественно – эстетическое развитие

Упражнение «Обведем кленовый лист по точкам и раскрасим» Оформление книжек-самоделок про деревья и кустарники.

Физическое развитие

Бросание мяча вверх и ловля (не менее 3 -4 раз).

Социально – коммуникативное развитие

Напомнить детям о том, что нужно помогать друг другу, как вежливо надо обращаться с просьбой и благодарить. Сюжетные игры по выбору детей.

4 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Составь растение с помощью блоков Дьенеша».

Речевое развитие

Д/и «Какие есть цветы?». Цель: учить узнавать предметы по описанию. Проговаривание чистоговорки «Зы-зы-зы - у нас выросли цветы»

Художественно – эстетическое развитие

Д/и «Собери цветок». Цель: развитие мелкой моторики, воображения. «Цветы небывалой красоты. «Цель: учить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка.

Физическое развитие

Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пройти по бревну, неся на голове мешочек с песком.

Социально – коммуникативное развитие

«Садовник» Цель: формировать у детей умение организовывать игру, выступать в роли ведущих и развитие водящих, начала досуговых компетенций.


Май 2023

1 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Расширять представление детей о военной технике, развивать конструкторские навыки, упражнять в создании схем будущих построек. «Назови фигуры, из которых состоит военная постройка». Закреплять знания о геометрических фигурах.

Речевое развитие

Повторить стихи и пословицы о мире. Развивать мышление детей, способность аргументировать свои высказывания.

Художественно – эстетическое развитие

Инд. раб. по рисованию «Обведи по точкам» Цель: учить рисовать рисунок по точкам, доводить задуманное до конца. Предложить детям раскраски по теме «Военная техника». Совершенствовать навыки работы с карандашами и мелками.

Физическое развитие

Упражнять в ходьбе с перешагиванием через шнуры перебрасывании мяча друг другу, перелазаньи через

дугу.

Социально – коммуникативное развитие

Формировать умение выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой; действовать в импровизации самостоятельно. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

2 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

Дидактическая игра «Назови профессию» (кто управляет самолетом, поездом, кораблем и т.д.) «Ориентировка на листе бумаги» Цель: Закрепление понятий: левый, правый, верхний, нижний угол; середина.

Речевое развитие

«Зачем человеку машина» Цель: Совершенствовать знания детей о необходимости машин в жизни человека; умение рассуждать, высказывать свое мнение, упражнять в составлении рассказа.

Художественно – эстетическое развитие

Закрепление навыков рисования овалов и кругов, линий. «Лепка автомобиля» Цель: Формирование умений лепки машины из раскатанных шаров.

Физическое развитие

Игровое упражнение: «Путешествие с мячом» Цель: развивать технику ведения и приёма мяча с соблюдением правил безопасности: упражнять в перебрасывании друг другу.

Социально – коммуникативное развитие

«Правила поведения в общественном транспорте» Цель: формировать навыки культурного поведения в

общественном транспорте.


3 неделя

Образовательная область

Цель

Дата

Познавательное развитие

«Сосчитай насекомых» закрепить порядковый счёт, умение соотносить цифру с количеством предметов. «Собери картинку» - упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей.

Речевое развитие

Лого ритмика «Как муравьишка дом солнышка искал» Цель: коррекция речевых нарушений путем развития двигательной сферы в сочетании с музыкой и словом. Проговаривание скороговорок со звуком «Ж».

Художественно – эстетическое развитие

«Дорисуй бабочку» - развивать моторику рук

Физическое развитие

Закрепить умение ходить по бревну, сохраняя равновесие.

Социально – коммуникативное развитие

Наши маленькие друзья» - развивать в детях способность сочувствовать и сопереживать, воспитывать бережное отношение к насекомым.