Сценарии утренников и развлечений для детей

Тетрадь взаимодействия с учителем-логопедом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Югорка»

Музыкально-спортивный праздник, посвященный дню защитника Отечества « Русские  богатыри».

Воспитатель:

Фирсова Валентина Николаевна

Покачи, 2022

Действующие лица: Ведущая, Баба Яга, Илья Муромец, Василиса Прекрасная

Задачи:

  • Вызвать у детей интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира.
  • Вызвать у детей положительный настрой, обогатить новыми яркими впечатлениями.
  • Воспитывать чувство гордости за свою страну.

ХОД ПРАЗДНИКА.

Под звуки фанфар в зал входят девочки и останавливаются в центре зала.

1 девочка: Дорогие папы, деды

Мы вам рады от души.

С днём Защитников Отечества

Всех поздравить вас спешим

2 девочка: Мы желаем вам здоровья

Крепкого на много лет,

И от всей души сегодня

Шлём вам праздничный…

Все девочки: Привет!

Ведущий: Сегодня мы собрались, чтобы поздравить всех вас, сидящих в зале, с Днём Защитника Отечества. Каждый мужчина, будь он офицером или программистом, бизнесменом или милиционером, шофёром или фермером - Защитник.

     В древние, давние времена охраняли родную землю от врагов первые русские защитники – славные богатыри. Много ратных подвигов на счету богатырском! Есть чему поучиться и позавидовать. Вот почему сегодня, через много лет и веков, в канун праздника Дня защитника Отечества решили мы вспомнить с вами про дела ратные, по честь богатырскую, про удаль молодецкую.

Мальчики входят в зал под песню «Богатырская наша сила» А. Н. Пахмутовой

Исполняют танец «Богатырская сила» и останавливаются в центре зала.

1 ребенок: Покой всех городов и сел старинных

Стерег дозор богатырей былинных.

Пускай те дни прошли, но слава вам,

Не давшим Русь врагу богатырям!

2 ребенок : И если богатырь стоит на страже,

То может быть из вас уверен каждый,

Что от врагов любых защищены

Все рубежи родной страны!

Под музыку дети рассаживаются . В зал входит Илья Муромец с копьем и

мечом. Он обходит зал, встает в центре.

Илья Муромец: Я из города, из Мурома. Из села того Карачарова.

И зовут меня Илья Муромец  (отдает поклон).

Я стоял за Русь много лет и зим,

Не жалея сил, да и времени.

Чтобы Русь никогда, на все времена,

Воевать, разорять было некому.

А пришел я  к вам с вестью печальною,

Беда, ой беда у нас случилась!

Ведущий: Что за беда у вас приключилась?

Илья Муромец: Кощей похитил Василису Прекрасную, а я собираю дружину славную, хочу на смертный бой с Кощеем пойти. Да я гляжу, у вас тут добрых молодцев полным-полно. А не хотите ли вы вступить в мою дружину ?

Дети: Хотим.

Илья Муромец: Но вначале хочу испытать вашу силушку, юные защитники. В стародавние времена, существовал на Руси обычай – посвящения в воины. Для этого проводили для мальчиков состязания, где они могли показать свою силу, удаль, отвагу да смекалку. Готовы ли вы к богатырским состязаниям?

Ну, коли так, разудалы добры молодцы!

Делитесь-ка вы на 2 дружины славные!

Покажите свою силушку богатырскую да удаль молодецкую!

Позабавьте-ка вы нас рукою твердою да глазом зорким! А вы, девицы-красавицы за молодых богатырей радейте, словом добрым помогайте, а коли надо – выручайте!

Илья Муромец : Начнем забавы богатырские. Поприветствуем дружины наши славные.

Приветствие команд

«Витязи»:

Витязи в строю едином

Всех дружнее и храбрей

И на честный поединок

Мы зовём богатырей!

«Богатыри»:

Победить желает каждый

И в команде слабых нет!

От богатырей отважных

Славным «Витязям» - привет!

Илья Муромец: Для начала испытаем вашу силу молодецкую. Традиционно на Руси битвы начинались с боя богатырей – поединщиков, так и мы начнем состязания наши.

Забава первая « Самый сильный» (Дети в руках держат фитболлы. По сигналу пытаются выбить «оружие» из рук соперника. Выбивший победитель.)

Илья Муромец: Есть у меня два ретивых коня, сможете их оседлать и до кургана проскакать,  возьму к себе в дружину.

Забава вторая.«Проскачи на коне» (каждый участник скачет на «коне» до «кургана» и обратно, передавая «коня» (фитболл) следующему участнику. Побеждает дружина, которая быстрее выполнит задание, сделав меньшее количество ошибок.)

 Ведущая: Ну как, годятся наши молодцы для твоей дружины?

Илья Муромец: Молодцы! Сильные, ловкие, настоящие воины, но есть у меня для них еще  испытания .

Ведущая: Подожди Илья , дай им передохнуть, да силушки набраться, а пока девочки наши красавицы хотят поздравить всех пап, дедушек и мальчиков  , подарить им веселую песню.

Песня «Богатыри»

Илья Муромец: А теперь я вас испытаю на меткость.

Забава третья. «Самый меткий». (По сигналу первый ребенок из команды подбегает к кольцебросу, набрасывает кольцо на стойку и передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда справившаяся с заданием быстрее, сделав меньше ошибок.)  

Илья Муромец: Хочу проверить ваш ум да смекалку.

Забава четвёртая. «Викторина» (забава эта трудная, поэтому на помощь молодым богатырям могут прийти девицы-разумницы.) 

Вопросы для викторины:

1. Каких русских богатырей вы знаете. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алёша Попович)

2. Как назывался головной убор богатыря? (Шлем.)

3. Как назывался тяжёлый панцирь, сплетённый из металлических колец, который защищал тело богатыря (Кольчуга.)

4. Это оружие оборонительного назначения. При сражении воин прикрывает им своё тело. (Щит.)

5. Главное оружие Соловья-разбойника. (Свист).

6. Не крылата, а перната, как летит, так свистит. (Стрела) .

Ведущий: Думаю, что нашим добрым молодцам нужно немного отдохнуть. А чтобы они не скучали, наши красны девицы их позабавят.

Девочки читают стихотворение «Богатыри»

На лбу бывают шишки,

Под глазом - фонари.

Уж если вы - мальчишки,

То все - богатыри.

Царапины. Занозы,

Вам страшен только йод.

Тут, не стесняясь, слезы

Сам полководец льет.

Пусть голова в зеленке

И в пластырях нога.

Но есть еще силенки,

Чтоб разгромить врага.

Упрямые, с утра вы

Опять на бой, в дозор.

От тех сражений шрамы

Остались до сих пор.

Илья Муромец: И последнее  испытание. Хочу посмотреть я, какие вы дружные. Ведь не зря говорят: один в поле не воин.

Забава шестая .«Перетягивание каната»

Илья Муромец: Да, не перевелись на Руси богатыри и добры молодцы, показали свою удаль молодецкую, силушку могучую! Не запятнали чести богатырской! Не топтать врагу землю–матушку, раз такие добрые молодцы на ней подрастают. Низкий поклон вам отцы и деды за сыновей и внуков ваших, за смену достойную. Вот, что я решил оба ваших отряда к себе в дружину взять. Путь нам предстоит  далекий, битва нелегкая, а вместе мы Кощея одолеем. Ну-ка, дружина моя, стройсь!

Под музыкальное сопровождение мальчики строятся и обходят маршем зал.

На метле влетает Баба-Яга.

Баба-Яга: Что-то русским духом пахнет. Ишь , ты сколько молодцев в мой дремучий лес забрело! А ну-ка отвечайте откуда вы и куда путь держите?

Илья Муромец: Здравствуй, Баба-Яга! Ты бы лучше нас накормила, напоила, одежду починила, путь у нас нелегкий, видишь, как поистрепались. А потом бы уж и расспрашивала.

Баба-Яга: Ой простите старую касатики! Да кА же я вас накормлю, напою ? Вон сколько вас , а я одна.

Ведущая: Баба-Яга, посмотри сколько помощниц сидит ( показывает на девочек), они тебе и помогут.

Баба-Яга: А что вы делать-то умеете?

Ведущая: Да все, что положено уметь девочке делать: ткать и щи варить. Всему их матушки научили.

Баба-Яга: Ха-ха! Щи варить? Да вы наверное овощи от фруктов не отличите?

Ведущая: А хочешь сейчас мы это и проверим.

Игра «Свари суп».( Девочки встают в две колонны . По сигналу игроки по очереди подбегают к корзине, выбирают овощ и складывают в кастрюлю. Выигрывает команда быстрее справившаяся с заданием и не допустившая ошибок. )

Баба-Яга: Ой ,умницы, помогли бабушке. А пока суп варится расскажите, куда же вы путь держите.

Илья Муромец: А идем мы Баба-Яга, с Кощеем биться, Василису Прекрасную из беды  выручать.

Баба-Яга: Ой, соколики вы мои! Не одолеть Кощея силой богатырскою, он ведь бессмертный. Вам надо смерть его найти, а находится она в яйце, а яйцо в сундуке, а сундук висит на высоком дубе. Ведут к этому дубу две дороги. Одна длинная, но безопасная, а вторая короткая, но с преградами и трудностями.

Илья Муромец: Трудностей мы не боимся , показывай где короткая дорога? Нам нужно торопиться.

Баба-Яга: Вот вам волшебный клубок он покажет вам короткую дорогу, а мне уже пора. Прощайте!

Улетает на метле. Дети вместе с Ильей Муромцем преодолевают полосу препятствий.

Полоса препятствий:  проползти по тоннелю; перепрыгнуть по обручам; пройти по бревну.

Илья Муромец: Вот мы и добрались до заветного дуба. Сундук вист очень высоко, попробуем его достать.

Один мальчик забирается по приставной лестнице и достает сундук, а из него воздушный шар. Протыкают шар иглой. Звучит гром, который сменяется музыкальным сопровождением. В зал входит Василиса Прекрасная.

Василиса Прекрасная: Спасибо вам молодцы, что спасли меня от Кощея . Теперь не топтать врагу землю матушку, раз такие богатыри на ней подрастают! А теперь у нас начинаются веселые гулянья, вставайте хороводы водить и песни петь.

Исполняется   песня «Солдатушки - бравы ребятушки»

Ведущий: Защитники нашей прекрасной страны

Вы дороги нам и безумно нужны

И в этот прекрасный и радостный день

Нам тысячи раз пожелать вам не лень.

Пусть будет достаток на вашем столе,

Пусть мир укрепиться на нашей земле!

Примите же в этот торжественный час

Скромные эти подарки от нас.

Дети дарят подарки – самоделки папам и дедушкам.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида «Югорка»

Сценарий праздника, посвященного Дню матери

"Мы сегодня маму поздравим!"

Воспитатель:

Фирсова Валентина Николаевна

Покачи, 2023

Цель: Создание положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного участия в мероприятии. 
Задачи: 

1. Развивать эмоциональную сферу;
2. Способствовать воспитанию лучших человеческих чувств;
3. Привлекать родителей к совместным мероприятиям с детьми.

Предварительная работа
1. Подбор художественной литературы для чтения с детьми, заучивания. 
2. Подбор и разучивание песен, танцев. 
3. Подбор музыкальных заставок. 
4. Подбор костюмов к танцам. 
5. Разработка сценария.

Оборудование: 

1. Костюмы: ежика, белочки, лисички, медведя, мышки.

2. Две сковороды.

3. Фото "яичница".

4. Картонные "блинчики".

5. Зонтики (6 шт.).

6. Шарфики или платки.

7. Мячик.

Ход мероприятия.

Под музыку дети входят в музыкальный зал и становятся полукругом.

Ведущий: Дорогие, милые мамы! От всего сердца поздравляем Вас с праздником – Днем матери! Мама – это самый дорогой и светлый человек для  ребенка.

 Она всегда радуется успехам своих детей, поддерживает их в трудную минуту, всегда искренне переживает за каждый проделанный шаг. Нет человека ближе и роднее! Пусть ваши сердца согревает любовь, забота близких! Каждый день пусть будет наполнен радостными и приятными событиями!

День матери - праздник особый, 
Отметим его в ноябре.
Зимы ожидает природа,
И слякоть ещё на дворе. 
А мы дорогим нашим мамам
Подарим весёлый концерт!
Тепла и улыбок желаем,
Огромный вам детский 
Все: Привет!

Музыкальный номер песня "ПРАЗДНИК  К  НАМ ПРИШЕЛ"

1 куплет.

Солнце светит в вышине, парам-парам-пам-пам.

Хорошо тебе и мне, парам-парам-пам-пам.

Посмотри на лица наши, нет улыбок в мире краше.

Потому-что, потому-что, праздник к нам пришел

Потому-что, потому-что, это хорошо.

2 куплет.

Иногда бывает так, парам-парам, пам-пам.

Разозлит любой пустяк, парам-парам, пам-,пам.

К нам ты в гости приходи, оставь печали позади,

Птому-что, потому-что, праздник к нам пришел

Потому-что, потому-что, это хорошо.

3 куплет.

Никогда не унывай. парам-парм-пам-пам,

С нами песню запевай, парм-парм-пам-пам.

Веселее песня льется, как чудесно там живется,

Потому-что, потому-что, праздник к нам пришел

Потому-что, потому-что, это хорошо.

Ведущий: Молодцы, ребята! А сейчас почитаем мамам стихи. 

(Дети читают стихи) 

Ведущий: Засиделись наши мамы, пора настала поиграть нам.

Проводится конкурс "Яичница" и "Блинчики".

1. Игра проводиться сначала с мальчиками "Яичница"

2. Игра проводится с девочками "Блинчики".

Ведущий: Ребята, я сейчас загадаю вам загадки о предметах, которые помогают маме в их делах (мамы могут помогать):

 Большой, с лохматой бородой,
Как метель метёт зимой,
Дома он в углу стоит
За порядком он следит.
(веник)


Есть у веника подмога
Мусор любит он носить.
Уступай ему дорогу,
Чтоб сор весь вынести.
(совок)

 Люблю людям помогать
Воду в дом могу таскать.
Но могу быть и пустым,
Красным, жёлтым, голубым.
(ведро)


Пыль увижу- заворчу,
Заворчу и проглочу!
(пылесос)

Ведущий: Сейчас мы проверим память и наблюдательность наших мам. Нужно ответить на вопросы:

1.  В какой сказке впервые показан механизм семейного подряда? (“Репка”)

2. Сколько раз старик ходил к морю в “Сказке о рыбаке и рыбке”? Что приносил невод и что просил старик? (Шесть раз ходил старик к морю: пришел невод с одною тиной, первый раз ходил – пришел невод с травою морскою, пришел невод с одною рыбкой; второй раз – просил корыто, третий раз – избу, четвертый – жена хочет быть столбовою дворянкой, пятый – вольною царицей, шестой раз – владычицей морскою.)

3. В какой сказке говорится о плохой работе режиссера, о его злом характере и тяжелой судьбе актеров? (А. Толстой. “Приключения Буратино, или Золотой ключик”.)

4. Сколько раз князь Гвидон летал в царство царя Салтана и в кого он при этом превращался? (Три раза: комар, муха, шмель.)

5. Как звали героев сказки “Теремок”? (Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка, Лисичка-сестричка, Волк-зубами щёлк, Медведь.)

Он лучше всех на свете.
И он такой один.
Защитник и помощник.
Конечно - это……
сын!

Поверьте - это чудо!
Как аленький цветок.
Как на берёзке почка
У вас родилась….
Дочка!

Ведущий: Ну-ка, дочки выходите.

                  И для мамочек спляшите!

Музыкальный номер ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ.

Ведущий: А мы продолжаем наш праздник.

Игра «Назови маму».

(ведущий бросает детям мячик и называет детенышей животных, а они называют их мам)

тигренок – тигрица

теленок - корова

поросенок – свинья

львенок – львица

зайчонок – зайчиха

волчонок – волчица

цыпленок – курица

утенок – утка

слоненок – слониха

бельчонок – белка

совенок – сова

лисенок – лиса

медвежонок – медведица.

Есть мама у жеребенка,

Есть мама у львенка,

Есть мама у самого маленького котенка

И у ребенка есть мама

Любимая, славная, самая, самая!

Ведущий: Молодцы все верно  назвали. А сейчас мы проверим, сможете ли вы угадать друг друга завязанными глазами?

Проводится конкурс "УГАДАЙ-КА!"

1. Мамам завязывают глаза и они на ощупь угадывают своего ребенка.

2. Детям завязывают глаза и они угадывают свою маму.

Ведущий: День мамы, праздник не простой,
                   Для наших малышей любимый.
                   Пусть мама будет вечно молодой
                   И самой нежной, милой и красивой!

                               Ребят на сцену приглашаю

                               И мам мы дальше поздравляем!

Музыкальный номер песня "АХ, КАКИЕ ЯМОЧКИ НА ЩЕКАХ У МАМОЧКИ"

Ах, какие ямочки

На щеках у мамочки!

А в глазах два солнышка

Прячутся на донышке.

     Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

     Прячутся на донышке,

     Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

     Прячутся на донышке.

Вот за эти ямочки

Так люблю я мамочку!

А еще за солнышки,

Что в глазах на донышке.

     Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

     Что в глазах на донышке,

    Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

    Что в глазах на донышке.

Нарисую мамочку

И на щечках ямочки,

И два ярких солнышка,

Что в глазах на донышке.

    Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

    Что в глазах на донышке,

     Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

     Что в глазах на донышке

Ведущий: Чтобы мамочки не скучали, наши дети приготовили еще один сюрприз!

Ведущий: Праздник мам празднуют осенью. Я знаю одну интересную историю, которая произошла как раз в это время года. Давайте покажем мамам сценку

Сценка «Как звери грибы собирали» (Автор: Л.Тиунова)

Ведущий:

Выросли грибочки в небольшом лесочке.

Мимо мышка бежала и грибочки увидала.

Мышка. Вот красивые грибочки, 
                Отнесу-ка я, их дочке!


Ведущий: Что ты, мышка, что ты, мышка!
Ты спроси у ребятишек.
Все ребята говорят:
Дети: Грибы мышата не едят!

Ведущий:  Мимо лисонька бежала
                    И грибочки увидала.


Лиса. Вот как много здесь грибочков!
          Отнесу их своим дочкам!

Ведущий: Ой, лисонька, не надо!
                  Не корми, лиса, лисят.
                 Все ребята говорят:
Дети:  Грибы лисята не едят!

Ведущий: Мишка мимо проходил,
                  Чуть грибы не раздавил.
Медведь: Ну и много ж здесь грибов!
                  Съем их, пусть согреют кровь!
Ведущий: Ты смешной, ленивый Мишка!
                   Ты спроси у ребятишек.
                   Все ребята говорят:
Дети:  Грибы медведи не едят!


Ведущий:  Ежик с белкой пробегали и грибочки увидали.
Спросим наших мы ребят: ежики грибы едят? (Да!)
Белочки грибы едят? (Да!)


Белка:  Посушу свои грибочки
             Я на остреньком сучочке.


Ежик:  Отнесу свои грибы
            Прямо к ежикам в кусты.


Ведущий:
 Раз-два-три-четыре-пять,
                  Пришло время танцевать!

                   Все ребята выходите,

                   И свой танец покажите!

Музыкальный номер танец "ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ"

Ведущий: Наши дети очень долго ждали этот праздник, готовились к нему. 
В знак детской благодарности и любви за вашу заботу примите подарки, которые они вам приготовили.

Дети дарят мамам подарки и все приглашаются на чаепитие.



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Югорка»

Сценарий праздника «Мама – солнышко моё»

для детей 1 младшей группы

Воспитатель:

Фирсова Валентина Николаевна

Покачи, 2023

Действующие лица: (взрослые) Весна,  Кот Леопольд, Солнышко

                                     (дети) Мышонок Белый, Мышонок Серый.

Атрибуты: платочки в корзинке (по кол-ву детей), удочка для Кота, повязка на глаза, корзина с цветами, сладости для детей.

ФОНОГРАММА 01. Дети входят в зал и садятся на стульчики

Весна:    В марте первого числа

Начинается весна,

Мамин день, 8 марта,

Отмечает вся страна.

Вот какие наши мамы!

Мы всегда гордимся  вами!

Умными и милыми,

Добрыми, красивыми!

ПЕСНЯ «МЫ ЗАПЕЛИ ПЕСЕНКУ»

Дети садятся

ФОНОГРАММА 02. Входит Солнышко с цветами в руках.

Солнышко: Здравствуйте, ребята! Вы узнали, кто я? Правильно, весеннее Солнышко! Я пришло к вам на праздник поздравить всех мам, бабушек и девочек с праздником 8 Марта!

Весна: Здравствуй, Солнышко! Спасибо тебе за теплые поздравления! Садись с нами, послушай, какие наши дети приготовили стихи для своих мам.

Солнышко: Ребятки, мои дорогие, сейчас я хочу повеселиться и согреть вас своими теплыми, весенними солнечными лучиками. (раздаёт детям платочки)

ФОНОГРАММА 03. ПЛЯСКА С ПЛАТОЧКАМИ

Солнышко: Ну, ребятки – малыши,

Поплясали от души,

Но теперь пора прощаться

Да на небо возвращаться.

ФОНОГРАММА 04. Солнышко уходит

Весна: Ребята, посмотрите-ка, к нам на праздник пришли не только мамы, но и ваши бабушки.

ПЕСНЯ «БАБУШКЕ»

Ведущая: 

С праздником, бабушки,

Мамины мамы.

Мы вас сегодня

Встречаем цветами!

Бабушек добрых

Любят все дети

Бабушкам добрым

Наши приветы!

ФОНОГРАММА 05. Входит Кот Леопольд

Леопольд: (останавливается и удивляется) Ой, где же я? Ведь я на рыбалку шел с утра… Вот и удочку взял. Но куда же я попал?

Весна: А попал ты в детский сад

            Сегодня праздник у ребят!

Леопольд: (радостно) Представления люблю, веселить я всех могу. Я самый добрый кот на свете – меня за это любят дети. Леопольдом все зовут – но какой же праздник тут?

Дети: Мамин день 8 марта.

Леопольд: С праздником, мамы! С праздником, девочки, с праздником, бабушки и воспитатели!

ПЕСНЯ «ВЕСНА»

ФОНОГРАММА 06. Выбегают 2 мышонка: Серый и Белый

Серый: Вот наш враг – кот Леопольд! Хвост за хвост!

Белый: Глаз за глаз! Вот он где!

Леопольд: Ну что вы расшумелись? У всех такое хорошее  праздничное настроение.

Серый: Мы его сейчас испортим! (выхватывают цветы у Леопольда из рук и разбрасывают по залу) Это тебе подарок от нас!

Леопольд: Ребята! Давайте жить дружно! Дети, давайте все вместе соберём цветы в букет.

ФОНОГРАММА 07. ИГРА «СОБЕРИ БУКЕТ ЦВЕТОВ ДЛЯ МАМЫ»

Леопольд: Ребята, давайте подарим нашим мамам этот красивый букет. (ставит корзину с цветами в центре зала перед мамами). Славно мы повеселились, но пора мне уходить. Я еще раз хочу сказать вам: «Ребята, давайте жить дружно».

А сейчас, ребята, мы с вами споем песенку для наших мам.

ОБРАЗНО-ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ЦВЕТЫ»

Леопольд. Молодцы, ребятки, замечательная песенка! А вы своих мам, наверное, очень любите и всегда им помогаете?

Белый. Конечно, Леопольд! Наши ребята хорошие помощники для своих мам! Сейчас они сами обо всём расскажут и споют, а мы тоже пойдём помогать своим мамам.

ФОНОГРАММА 08. Леопольд и Мышата уходят.

ПЕСНЯ «ПИРОЖКИ»

ФОНОГРАММА 09. ИГРОВОЙ МАССАЖ «КАПУСТА»

Весна. Молодцы, ребята! И в самом деле, мам своих вы любите и во всём им помогаете. И поэтому я предлагаю вам немного поиграть.

Ведущий: Молодцы, ребята!  Как весело спели и поплясали! А поиграть вы хотите? Тогда вставайте все скорее в кружок. Проверим, знают ли наши мамы своих малышей, найдут ли их с завязанными глазами?

ФОНОГРАММА 10. ИГРА «ГДЕ МОЙ МАЛЫШ?»

Ведущий: Молодцы, наши мамы, молодцы дети!

Весна: Ребята, мне с вами так весело было, так интересно, что даже не хочется прощаться, но, к сожалению, пора уходить. Но перед тем, как я покину вас, я хочу подарить вам сладости! Угощайтесь, мои дорогие!

ФОНОГРАММА 11. Детям раздают конфеты

Ведущий: На этом наш праздник подошел к концу. Я еще раз поздравляю всех наших милых дам, присутствующих в этом зале и хочу пожелать вам, будьте всегда такими же прекрасными и пусть у вас всегда будет хорошее настроение…

ФОНОГРАММА 12. 



Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида «Югорка»

Сценарий спортивно – музыкального мероприятия в старшей группе

«Солдатские учения».

                                     Воспитатель:

                                       Фирсова  В. Н.

Покачи, 2021

Цель: Создание доброжелательной, праздничной атмосферы в преддверии Дня защитника Отечества. 

Задачи:

Образовательные: Расширять представление детей о государственном празднике.

Развивающие: Развивать основные физические качества дошкольников (ловкость, силу, быстроту, выносливость, гибкость); способствовать развитию положительных эмоций.

Воспитательные: Воспитывать у детей чувства патриотизма.

Добрый день, дорогие друзья и уважаемые гости!

Приятно встретиться с вами вновь. И особенно приятно поздравить вас всех с праздником Дня защитника Отечества!

Этот праздник очень важный

Отмечаем в феврале –

Праздник воинов отважных,

Праздник мира на земле!

В феврале морозном, зимнем

День особый, важный есть –

Всем защитникам России

Воздаем хвалу и честь!

Здравствуй праздник!

Праздник мальчиков и пап!

Всех военных поздравляет,

Наш веселый детский сад!

Слава армии любимой!

Слава армии родной!

Наш солдат, отважный, сильный

Охраняет наш покой!

 Дело каждого мужчины – защищать свою Родину! Ведь для мужчины жить – значит Родине служить! Пройдет немного времени, наши мальчики подрастут и займут место тех, кто сейчас на страже нашей Родины. И сегодня этот праздник мы проведем как солдатские учения.

Поприветствуем команды.

Дети входят под марш.

Парад смирно!

Равнение на флаг!

(играет Гимн Российской Федерации)

Дорогие гости, мы сегодня получили письмо от главнокомандующего из штаба. Давайте узнаем, что нам пишут.

«Дорогие дети, воспитатели группы «Бабочка/ Птичка/Рыбка/Капелька» и их родители, поздравляю вас с Днем Защитников Отечества!!! Мне доложили, что в детском саду «Югорка» самые спортивные, сильные и смелые дети. Я очень рад!!! Предлагаю вам, стать солдатами моей армии. Сегодня в вашем спортивном зале, объявляются настоящие армейские учения и начнутся они прямо сейчас. Чтобы быть здоровым, выносливым и отважным солдатом, мы испытаем вас в разных боевых заданиях, вам предстоит преодолеть все препятствия на пути. Приказываю взять с собой смелость, ловкость, силу и немедленно приступать!»

Капитаны (воспитатели) сдают рапорта.

Командир подходит к инструктору и говорит:

-Товарищ командир. Отряд «Бабочка»    для выполнения боевого задания готов. Капитан Бухтиярова Светлана Александровна.

Чтобы нести службу с честью, нужно готовиться к этому с детства. Представьте, что вы служите в армии и в вашей части объявили учения.

Уважаемые новобранцы, во время испытаний вы должны быть серьезными, никаких улыбок и эмоций, у вас должно быть каменное лицо.

Первое наше задание называется «Зарядка для ума» Сейчас мы проверим ваши знания. Я задаю вопрос, вам нужно отвечать да или нет.

Наша армия сильна? (да)

Защищает мир она? (да)

Мальчишки в армию пойдут? (да)

Девочек с собой возьмут? (нет)

У Буратино длинный нос? (да)

На корабле он был матрос? (нет)

Его не любит Карабас? (да)

Попал ему гранатой в глаз? (нет)

Илья Муромец – герой? Да.

Автомат носил с собой? Нет.

Стоит летчик на границе? (нет)

Он летает выше птица? (да)

Сегодня праздник отмечаем? (да)

Мам и девчонок поздравляем? (нет)

Мир важней всего на свете? (да)

Знают взрослые и дети? (да).

Зарядка для ума прошла с огромным успехом

И как полагается, перед любыми состязаниями, необходимо разогреться и размяться.

Танец «***»

Солдат должен быть быстрым. Если звучит тревога, он должен вскочить с кровати и за минуту одеться. Попробуем и мы с вами одеться так же быстро как солдат.

1 эстафета «Боевая тревога» (пилотки, жилетки и автоматы по количеству детей)

На стульях лежат пилотки и жилетки (автомат) по сигналу дети бегут к стулу, одевают на себя жилетку, пилотку, перекидывают через плечо автомат  и возвращаются в команду.

2 эстафета «Разведчики» (конверты, 2 туннеля и 2 мостика)

Главная задача разведчиков – узнать планы врага, что бы он, не застал их врасплох, и доставить в военный штаб секретную информацию.  У разведчиков почти всегда на пути много препятствий. На вашем пути будет мостик и туннель. Вам, ребята, необходимо проползти через тоннель, пробежать по мостику, взять секретный конверт с информацией и вернуться обратно к своей команде.

3 эстафета «Склад боеприпасов» (кубики и шарики по количеству детей, 2 корзины)

Вам ребята необходимо рассортировать боеприпасы и принести на свою базу, преодолев препятствия.

На полу рассыпаны кубики и шарики. Одна команда несет себе только кубики, вторая команда – только шарики. Задание понятно?  

4 эстафета «Кавалеристы» (2 фит-бола, конусы)

У каждого кавалериста есть боевой конь. Сегодня вашим конем будет наш резвый мяч. Ваша задача – преодолеть все препятствия на пути и вернуться в отряд.

5 эстафета «Переправа» с участием родителей.  (2 больших обруча)

Папа стоит на противоположном берегу. По сигналу папа, одевает на себя обруч – он же спасательная лодка, бежит к отряду, садит одного бойца в лодку и возвращается с ним обратно. Потом бежит за другим солдатом, так до тех пор, пока папа не переправит всех на противоположный берег.

6 эстафета «Шустрый поваренок».

В эстафете участвуют папы или мамы детей (стулья, стол, макароны и проволока).

По сигналу родители должны на проволоку одеть все макароны. По завершению цепочка завязывается. Побеждает первый одевший все макароны. В конце – бусы дарим родителям.

7 эстафета «Покорми солдата» (шапка повара или фартук, ячейка с киндер яйцом, 2 поварешки, 2 тарелки)

Дети по очереди в поварёшке переносят киндер - яйцо. Прибежав, другому солдату одевают колпак и передают поварёшку.

8 эстафета «Силачи» (канат)

Перетягивание каната, соревнуются дети, потом папы.

Вот и кончился наш праздник

И желаем на прощанье

Всем здоровье укреплять

Мышцы крепче накачать.

Уважаемые мужчины, поздравляем Вас с наступающим праздником - Днем Защитника Отечества! Наши дети приготовили для вас музыкальное поздравление и приготовили подарки своими руками.

Дети исполняют песню «***». 

Генерал: Я хочу выразить благодарность за быстроту, ловкость и дружбу, проявленную в учениях. С этого момента вы являетесь настоящими бойцами нашей Российской Армии. Вот и ваша первая награда – вручаем подарки или шоколадки.

Дорогие гости! Желаем вам здоровья, успехов в вашей работе и всего самого лучшего.