Моё портфолио

Юлтаева Райля Рашитовна

   Юлтаева Райля Рашитовна

     

Учитель начальных классов 

Стаж работы - 20 лет

Образование - высшее

В 1996 году закончила Салаватский педагогический колледж по специальности "Педагогика и методика начального образования"

В 1999 году закочила Стерлитамакский государственный педагогический институт по специальности "Педагогика и методика начального образования"

 Квалификационная категория - высшая

Образовательная система - "Школа России"

Мои увлечения: вязание, чтение книг, кулинария

Место работы - МБОУ СОШ №1 с.Юмагузино

Контакты школы: 

Телефон: +7 (34789) 2-40-79

E-mail: ysosh@mail.ru

Сайт школы в контакте: https://vk.com/u.school1

Страничка на Интернет-портале ProШколу.ru: http://www.proshkolu.ru/user/yultaeva99/

Страничка на сайте Инфоурок: https://infourok.ru/user/yultaeva-raylya-rashitovna

Мой E-mail:  yultaevar@mail.ru

Дневник класса: dnevnik.ru

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Награды и поощрения

2015 - почётная грамота МКУ Отдела образования Администрации муниципального района Кугарчинский район РБ за многолетний добросовестный труд, высокие показатели  в обучении и в связи с 40-летием со дня рождения.

2016 – благодарность  Администрации МБОУ СОШ №1 с. Юмагузино МР Кугарчинский район РБ за проведённую внеурочную деятельность в рамках Республиканского семинар-совещания на тему: «Инновационные подходы к реализации требований ФГОС НОО: опыт, проблемы и перспективы»

2017 – почётная грамота Администрации МБОУ СОШ №1 с. Юмагузино МР Кугарчинский район РБ за подготовку победителя муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету «Окружающий мир»

2015- диплом за высокий профессионализм, организаторские способности, использование в работе новых информационных технологий в деле воспитания и обучения подрастающего поколения при подготовке учащихся к Международной предметной олимпиаде для школьников «Эверест»

2016 – диплом за значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательных процессов, а также высокий уровень профессионализма и большой личный вклад в качественную практическую подготовку участников тематической школьной олимпиады «Точные науки»

2014 – диплом 2 степени Всероссийского конкурса «Салют, Победа!» в номинации «Методические разработки»

2014 - благодарственное письмо за организацию и активное участие во Всероссийском конкурсе «Салют, Победа!»

2015 - диплом 1 степени II Всероссийского конкурса «Салют, Победа!» в номинации «Великая война в истории моей семьи»

2015 - благодарственное письмо за привлечение к участию школьников и педагогов образовательного учреждения во II Всероссийском конкурсе «Салют, Победа!»

2016 – благодарственное письмо за организацию участия и подготовку обучающихся во Всероссийском конкурсе, посвящённом годовщине Победы в ВОВ «Войны не знали мы, но всё же…»

2015, 2016 г. - благодарственное письмо за подготовку участников, а также помощь в организации конкурса «Умка»



Предварительный просмотр:

Наличие победителей и призеров олимпиад, конкурсов, фестивалей, соревнований.

Год

Полное

наименование мероприятия с указанием статуса

(школьный, муниципальный, республиканский, межрегиональный, федеральный и т.д.)

ФИО

обучающегося

(класс)

Результат участия

Всероссийский

2014

Всероссийский конкурс «Салют, Победа!»

Юлтаева Лилия

Диплом 2 степени

2015

Всероссийский конкурс, посвящённый 70 годовщине Победы в Великой Отечественной войне для школьников «Салют, Победа!»

Юлтаев Ильмир (6 кл.)

Зиянбаева Алтынай (5 В кл.)

Кутлумбетов Динислам(5 В  кл)

Победитель

Победитель

Победитель

2016

Всероссийский конкурс, посвящённый 71 годовщине Победы в Великой Отечественной войне для младших школьников (1-4 классы) "Войны не знали мы, но всё же…".

Цырулина Вероника

Абдуллина Алина

Сарбулатова Эльвина

(3 Б класс)

Диплом 2 степени

Диплом 2 степени

Диплом 2 степени

2016

Всероссийский дистанционный конкурс  по предметам «Умка»

Юлдашева Розалия

Цырулина Вероника

Сарбулатова Эльвина

(4 Б класс)

Диплом 2 степени

Диплом 2 степени

Диплом 2 степени

2016

Онлайн-олимпиада по русскому языку «Русский с Пушкиным»

Цырулина Вероника

(4 Б класс)

Победитель

Республиканский

2015

Республиканский конкурс «Птицы Башкортостана»

Цырулина Вероника (3 Б класс)

Призёр

2014

Конкурс «Эко-Новый год», подготовленный национальным парком «Мурадымовское ущелье»

Назиров Руслан (5 В)

Призёр

2016

Республиканский конкурс «Космос глазами детей»

Яковлева Виктория (3 Б класс)

Диплом 2 степени

Муниципальный

2014

Районный конкурс детского творчества «МЧС- Мужество, честь и сила!» в номинации рисунок, организованный МБОУ ДОД ЦДТ РБ, ОНД по Зианчуринскому и Кугарчинскому району УНД и ПРТУ МЧС России по РБ..

Борсученко Дарья (5 В )

Тимергалин Равиль (5 В)

Победитель

Призёр

2015

Районный экологический конкурс «Кормушка своими руками» в рамках эколого-культурной акции «Покормите птиц зимой» Союза охраны птиц России ГБУ

Цырулина Вероника (3 Б класс)

Призёр

2015

Первенство ДЮСШ по лёгкой атлетике на дистанции 500 м.

Курин Даниил (3 Б)

2 место

2016

Осенний кросс (районный этап)

Кусмаев Ильгам

Сарбулатова Эльвина

(4 Б класс)

4 место

Призёр

2016

Районные соревнования по лыжным гонкам на призы главы Администрации муниципального района Кугарчинский район Респ.Башкортостан  в рамках Всероссийской массовой лыжной гонки «Лыжня России-2016»

Цырулина Вероника  (3 Б класс)

Победитель

2016

Районная олимпиада по предметам среди начальных классов

Юлдашева Розалия

Цырулина Вероника

(4 Б класс)

Победитель

Призёр

2017

Участие в  районной научно – практической конференции исследовательских  работ среди обучающихся 1 – 11 классов образовательных организаций  

Абдуллина Алина (4 Б)

Сертификат участника

Участие в муниципальном этапе Республиканского конкурса

 «Крит -2017»

Сарбулатова Эльвина, Кусмаев Ильгам   (4 Б)

Победители в номинации «Графика 2 D, 1-4 классы»

Участие в муниципальном этапе соревнований по шорт-треку

Сарбулатова Эльвина

Юлдашева Розалия

3 место

2 место



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 с. Юмагузино

МР Кугарчинский район РБ

Открытое внеурочное мероприятие «История школы в истории села» в рамках республиканского семинара – совещания «Инновационные подходы к реализации требований ФГОС НОО: опыт, проблемы и перспективы»

Юлтаева Райля Рашитовна

2016

Музейный урок «История школы в истории села»

Задачи:

  • формировать понимание взаимосвязи исторических эпох и своей причастности к иному времени,;
  • формировать устойчивую потребность и навыки общения с музеем;
  • развивать способность к эстетическому созерцанию и сопереживанию;
  • формировать уважение к людям другой эпохи;
  • развивать потребность в самостоятельном освоении окружающего мира путем изучения истории своего края, школы.

Ход урока

Дети сидят за столом

-Посмотрите на доску, что вы там видите? (числа 80 лет и 95 лет)

-Что обозначают эти даты, как вы думаете?

-Давайте отсчитаем назад 80 и 95 лет, и в какое время мы попадём? 2017-80=1937, 2017-95=1922.

-Что же произошло в эти годы? Давайте мы с вами превратимся в путешественников во времени и заглянем, что же было в начале 19 в.?

- Какие сказочные средства передвижения помогут  нам заглянуть в другую страну, в другое время?

- Правильно, ковер-самолет, машина времени. Представьте эту машину. (Выслушиваются ответы детей)

Существует ли машина времени в действительности? Для осуществления своей мечты люди придумали все-таки «машину времени». Она есть почти в каждом городе. Мы часто становимся «пассажирами» этой удивительной «машины». Угадайте, что это за «машина» по следующим признакам:

  1. Она похожа на дом, но дом необычный.
  2. В «машине» нужно соблюдать особые правила поведения: вести себя тихо, быть внимательным, осторожным, чтобы не мешать другим и не сбиться с пути.
  3. Двигателем этой «машины» являются редкие вещи, произведения искусства, уникальные создания природы и многое другое.
  4. Управляют ею люди, профессии которых связаны с культурным наследием, с ценностями культуры.

- Кто догадался, что это за «машина»?

Да, это музей.

-Как вы думаете, что бы ответили сами музеи на вопрос: «Что может храниться в ваших стенах?»

Варианты ответов. Одежда, домашняя утварь, машины, музыкальные инструменты, останки древних животных и растений, технические изобретения, картины, произведения искусства и т.д.

  • Как по-другому можно назвать то, что вы перечислили? (музейные экспонаты)

Музейные экспонаты – это не просто предметы, а предметы, дошедшие до нас из другого времени.

(Показ муз.экспонатов) Посмотрите на газеты «Пионерская правда», журнал «Пионер», галстук, пион. и октябр. значки; аттестаты об окончании школы и.т.д.

-Сейчас мы с  вами находимся в музее нашей школы. Как вы думаете, о чём рассказывает этот музей, к какому типу музеев он относится? (краеведческий)

Значит, сегодня мы с вами станем историками-краеведами и узнаем, что же такое произошло в 1922 и 1937 году.

- В этом нам помогут эти стенды, папки, различные экспонаты.

Работа у стендов.

1. Просмотрите  на стенды и найдите ответ на вопрос: что связано с датами 1922 и 1937 г.г.?

(1922 г. – образовалась башкирская начальная школа, 1937 г.-ЮСШ ) –На доску вывешиваются эти данные.

-Кто был первым директором ЮСШ? (Масягутов Г.И.)

-Что о нём вы можете рассказать? (чтение текста по стенду «История школы»)

Когда вышел первый выпуск школы? (1940 г.)

-А что вам говорит дата «Выпуск 1941 г.»? (ответы детей)

Звучит музыка «Священная война» (полминуты) Началась ВОВ. 

2. -Обратим внимание на стенд «Учителя-участники войны».

-О чём он нам рассказывает? Назовите мне фамилии учителей, участников войны.

-В нашем музее собран большой материал об участниках войны. Он находится в папках, которые сделали и подарили музею их родственники. (показать)

3. Наравне  с учителями прямо со школьной скамьи на фронт ушли и ученики. Найдите стенд, посвящённый им,  и попробуйте рассказать о них. (Стенд «Участники ВОВ»)

 - О ком ещё здесь говорится? («Герои тыла», «Вечно молодые», «Женщины-участники войны», «Герои СССР»).

-Объясните, кто такие герои тыла, кого называют вечно молодым?

Стихотворение читает ученик

Дедушкин портрет

(В. Туров) (Читает Абдуллина А.)

Бабушка надела ордена

И сейчас красивая такая!

День Победы празднует она,

О войне великой вспоминая.

Грустное у бабушки лицо.

На столе солдатский треугольник.

Дедушкино с фронта письмецо

Ей читать и нынче очень больно.

Смотрим мы на дедушкин портрет

И разводим ручками с братишкой:

- Ну какой, какой же это дед?

Он же ведь совсем ещё мальчишка!

-Фамилия какого героя вам известна, где вы могли её слышать?

(В с.Юмагузино есть улица, названная в честь Героя СССР Аминова М.Г. На этой улице стоит его дом (показать фото) с памятной доской. А вы знаете, что наша школа взяла шефство над его могилой, которая находится на башкирском кладбище .Каждый год старшеклассники ухаживают за ней, несут вахту памяти.(фото)

4.-Как жили люди во время войны? Что делали дети? Как вы думаете, трудно ли им было учиться?

-Об этом нам расскажет  ветеран педагогического труда, выпускница, а затем и учитель нашей школы Ишбердина Магинур Гарифулловна.

Садимся за стол. (Слушаем Ишбердину М.Г.)

5.-Давайте и мы с вами представим себя в школе военного времени.

-На чём писали дети? Почему? Чем писали?

Берём карандаш, газету.

-Попробуем и мы написать  на старых газетах.

Где мы будем писать? (Между строками, на свободных местах).

18 октября.

Классная работа.

«Наше дело правое -  мы победим»

-Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей)

7.И вот долгожданная Победа…(Минусовка «День Победы»)

Ученик читает стихотворение: (Яковлева В.)

Нет войны

(С. Михалков)

Спать легли однажды дети –

Окна все затемнены.

А проснулись на рассвете –

В окнах свет – и нет войны!

Можно больше не прощаться

И на фронт не провожать –

Будут с фронта возвращаться,

Мы героев будем ждать.

-Вернулись домой  фронтовики, и окунулись в работу. Учителя вернулись в школы, ученики сели за парты.

8.-Обратите внимание на стенды  «Учителя 1940-1980-х г.», «Заслуженные учителя» .

-О чём говорит звание  - «заслуженные»?

- Прочитайте их имена. Есть ли среди них те, кто  и по сей день работает в нашей школе? (Каразбаева В.Н., Суфьянова Г.С., Масягутова Р.Г.)

9. - А теперь взглянем на следующий стенд и посмотрим,  кто из учителей сам учился в нашей школе, а потом вернулся  сюда работать учителем? (Стенд «Учителя-выпускники школы») Кто из них вам знаком? (Яковлева В. о своей бабушке,  Хуснияровой З.М.)

-Я горжусь тем, что и я окончила  эту школу, и теперь работаю в ней учителем начальных классов.

10.Обратите внимание на большой стенд. Кто на нём изображён? (Рахимов М.Г.) Почему в нашем музее висит стенд, посвящённый Рахимову М.Г.?  Что вы о нём знаете?

( о нём рассказывает Цырулина В.))

Муртаза Губайдуллович Рахимов После войны в 1946 г. семья Рахимовых переехала в с. Юмагузино. Он поступил в 5-й класс ЮРСШ, где учился  до 1950 г.

После школы он окончил Уфимский нефтяной техникум. Работал оператором на Уфимском нефтеперерабатывающем заводе, закончил заочно институт. Вскоре он стал главным инженером, а затем и директором того же завода.

12 декабря 1993 г. он был избран первым президентом Республики Башкортостан.

Здесь представлены папки, подшивки газет, журналы, где рассказывается о М.Г. Рахимове. Благодаря его помощи в нашем селе открылся Физкультурно-оздоровительный  комплекс «Иртюбяк», прошёл капитальный ремонт нашей школы .

-А теперь обратим внимание на стенд «Ими гордится школа» и посмотрим, кто ещё из выпускников нашей школы её  прославил ?

 (Стенд «Ими гордится школа») Прочитать фамилии.

Обратим внимание  на выпускников, прославивших школу в сфере литературы.

  Александр Павлович Филиппов родился и вырос в с. Юмагузино. Главный редактор газеты «Истоки».

Лауреат премий  им. Степана Злобина, Галима Саляма,  Зайнаб Биишевой.

А.П.Филиппов - член Союза писателей СССР, народный поэт Респ.Баш-н.

О своей малой родине поэт написал сотни  строк. Вот одни из них:

Юмагузино.

Всё в сирени, в черёмухе вешней,

От которой белым-бело.

Прохожу я по улице здешней,

Возвратившись в родное село.

Я прошёл города и веси.

Но осталось в душе у меня:

Юмагузино-звонкая песня.

Юмагузино-гордость моя.

Юмагузино!

(Рассказывает Иксанова В.)

15.  Альфинур Вахитова – выпускница нашей школы, автор 6  сборников стихов для детей, член Союза писателей Респ.Башк-н и Российской Федерации.

 В этом году мы отмечаем её 85-летний  юбилей. И я хочу прочитать одно из её стихотворений.

Атай шатланды.

«с2йем эшт2н

Буша4аны ю7.

Атай4а к2р2к

Бей2л2й, ойо7.

Мин атайымды

Яратам бик ны7.

!6ем ултырып

Б2йл2нем ойо7.

Кей, атай, ойо7,

Р2х2тл2н, 2й62.

Б2йл2рмен 2ле

Мин бей2л2й 62.

(Рассказывает Киленбаева З.)

16.  Кудашкина Валентина Николаевна- выпускница нашей школы,  долгие годы работала здесь  учителем русского языка и литературы. Она была очень талантливым человеком, писала стихи.

Юмагузино

     Годы детства… Чудесною сказкою            

     Вы ушли навсегда, но по-прежнему

     Вечера в Юмагузино ласковы,

     Вечера в Юмагузино нежные.                                                    

     Я иду по родным дорогам,      

     Тополя мне  приветно шумят,  

      И красавицей-недоторогой

      Убегает Идель от меня…

(Рассказывает Юлдашева Р.)

Вот сколько выпускников прославили нашу школу , свой родной край за её пределами. И я надеюсь, что и вы в будущем прославите нашу школу.

Для этого у нас школе созданы все условия для успешной работы, учёбы.

-А теперь снова вернёмся к нашим датам. Что же они означали?  (Даты образования школы)

И чтобы подвести итог нашему занятию решим задачу:

 В 2007 учебном году школа выпустила свой 68 выпуск. За эти годы школу закончили с золотой медалью 20 выпускников, с серебряной – 125. Какой выпуск выпустила школа в 2016 году, и каково число золотых и серебряных медалистов, если известно, что их число было таково:

2008 г.-5 серебряных медалистов;

2009 г.-8 серебряных медалистов;

2010 г.-5 серебряных медалистов;

2011 г. - 1 золотой медалист, 2 серебряных медалиста;

2012 г.- 1 золотой медалист, 1 серебряный медалист;

2013 г.-2 серебряных медалиста, 3 золотых медалиста;

2014 г.-1 золотой медалист,

2015 г. - 3 золотых медалиста;

2016 г.- нет медалистов.

1 группа вычисляет число выпусков, 2 группа- число золотых медалистов, 3 группа – число серебряных медалистов.

(Ответ: 2016-2007=9; 68+9=77 выпуск; 125+5+8+5+2+1+2+1=149 серебряных медалистов 20+1+1+3+1+3=29 число золотых медалистов)

Ответ вывешивается на доске: 77 выпуск, 29 золотых медалистов, 149 серебряных медалистов.

За 80 лет школа….

В предстоящем 2017 г. нашу школу ожидают большие юбилеи, встречи со своими выпускниками.

Давайте и мы  поздравим нашу школу с предстоящими праздниками.

В подарок подарим школе песню (Песня «Школа»)


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Ржевская битва 1941-1943 гг. 

Диарама "Битва за высоту 200" 

Ржевская битва 1941-1943 гг. - самая кровопролитная битва за всю историю 
человечества. И самая замалчиваемая историками. 
На Ржевском плацдарме стояли 2/3 дивизий армии "Центр" для наступления 
на Москву. Потери советских войск в боях под Ржевом составили более 2 миллионов человек, 
вдвое превысив потери в Сталинградской битве. В лесах подо Ржевом погибла 29-я армия. Сам город 
был превращен в лунный пейзаж. От 40.000 населения 
города осталось всего 248 человек. После ожесточенной 15-месячной 
битвы Ржев так и не был взят - немцы сами отошли на заранее подготовленные позиции. 
Книги ржевских краеведов, картины тверских художников и мемуары немецких 
генералов пытаются разорвать полувековой заговор молчания официальных историков.

http://rshew-42.narod.ru/200/pictures/21.jpg

Окопы врага, расположенные на высоте, недосягаемы для пуль. Единственный способ их поразить - это меткий бросок гранаты.

Этапы великой отечественной войны 1941-1945 гг.

Дивизии, в которых были также и башкиры, уже в начале июля 1941 года получили боевое крещение в тяжелых оборонительных боях у древних стен Полоцка, Великих Лук и Невеля, а осенью 1941 года приняли участие и в боях под Москвой. Здесь отличились 32 уроженца Башкирии, воевавшие в составе противотанкового артполка и удостоенные высоких боевых наград за отвагу и храбрость.

Мордовин Михаил Яковлевич

Участвовал в боях под Москвой, на Орлово-Курской дуге и в штурме Кёнигсберга.  Награждён орденом «Красной Звезды», медалью «За отвагу». После войны  работал завучем и учителем химии в Юмагузинской школе.

В героической летописи России не было битвы более жестокой, чем Великая Отечественная война против гитлеровской Германии. И не было подвига выше, чем подвиг нашего солдата, спасшего мир от нацизма. Память о беспримерном мужестве тех, кто сражался с оружием в руках, самоотверженно трудился в тылу, строил и укреплял великую державу, будет жить в веках. И сегодня мы с вами  просмотрим кинохронику  Великой Отечественной войны и вспомним, как это было.

Битва за Москву

 "Велика Россия, а отступать некуда - позади Москва". Эти слова произнёс  политрук В.Клочков.  28 героев-панфиловцев из 316-й стрелковой дивизии во главе с Клочковым у разъезда Дубосеково остановили 50 фашистских танков, рвавшихся к Москве.  

В битве под Москвой немецкие войска потеряли около 500000 человек, 1300 танков, 2500 орудий, более 15000 автомашин и много другой техники.  

В результатах  контрнаступления и общего наступления  советских войск немецкие войска были отброшены на 100-250  км.  Полностью были освобождены Тульская, Рязанская,  Московская области, многие районы Калининской,  Смоленской и Орловской областей.

В ьтате контрнаступления и осоветских войск немцы б          брошены на 100—250 км. Полностью были о

Винокуров Иван Егорович

 Участвовал в боях под Сталинградом в качестве командира отделения автоматчиков.  Награждён орденом «Красной звезды», двумя орденами «Отечественной войны 2-й степени», орденом «Красного Знамени».

112-я  кавалерийская дивизия участвовала в боях в Курской обл., под Сталинградом.

 Битва за Сталинград

( с 25 августа 1942г.  -  2 февраля 1943 г.)

По своим масштабам и ожесточенности она превзошла все прошлые битвы: на территории почти в сто тысяч квадратных километров сражались более двух миллионов человек. По приблизительным подсчётам, суммарные потери обеих сторон в этом сражении превышают 2 миллиона человек.

14 июля 1942 года  Сталинградская область была объявлена на осадном положении.

17 июля 1942 года – день начала Сталинградской битвы.

 23 августа 1942 года силами воздушного флота началась массированная бомбардировка Сталинграда.  В течение  дня было произведено 2 тыс. вылетов самолётов. Город был разрушен на 90 %. В этот день погибло более 40 тыс. мирных жителей.

 Бои за Мамаев курган продолжались 135 суток.  В районе Мамаева кургана, 2 февраля 1943 года,  закончилась Сталинградская битва.

Победа в Сталинградской битве над одной из сильнейших армий мира - немецко-фашистской — далась Красной Армии дорогой ценой.

 Общие же потери Красной Армии в Сталинградской битве составили 1 млн 130 тыс. солдат и офицеров, в том числе безвозвратные потери — около 480 тыс. человек, 4341 танк, 15 728 орудий и минометов, 2769 самолетов.

    Это была выдающаяся победа советского                                                                                                                                                  оружия.

Аминов Минитдин Гильметдинович

Стрелок 178-й танковой бригады (10-й танковый корпус, 40-я армия, Воронежский фронт). Рядовой Минитдин Аминов 21 сентября 1943 года с передовым отрядом форсировал реку Днепр южнее Киева. Участвовал в захвате, удержании и расширении плацдарма на правом берегу. Под шквальным огнём врага отважный воин несколько раз доставлял на лодке боеприпасы на плацдарм. Был тяжело ранен.

 Звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда" (№ 4463) красноармейцу М.Г. Аминову присвоено Указом Президиума Верховного Совета СССР от 23 октября 1943 года. 

 Курская битва

         (июль-август 1943 г.)

5 июля 1943 г. немецкие войска начали наступление на  Орловско-Курском направлении.

В районе деревни Прохоровка столкнулись отборные танковые дивизии Германии («Рейх» и «Адольф Гитлер) и 5-я гвардейская танковая армия под командованием П.А.Ротмистрова.

На поле боя шириной в 6 км разыгралось крупнейшее во Второй мировой войне танковое сражение, в котором участвовало  1200 танков.

12 июля 1943 года Красная Армия перешла в наступление на Орловском и Белгородском направлениях.

5 августа были освобождены  Орел  и Белгород.

В Курской битве участвовало 4 млн. солдат и офицеров, около 70 тыс. орудий и минометов, более 30 тыс. танков.

Кровопролитные бои проходили в районе села Ольховатка Проныровского р-на. Очевидцы рассказывают, что на гряде высот западне Ольховатки стояли после оборонительного сражения сотни подбитых и сожженных танков, самоходных орудий. Земля сплошь, насколько видел глаз с высоты 247, была усыпана трупами солдат. Ольховатские поля так были изрыты окопами, траншеями и воронками от разрывных бомб, снарядов, мин, что невозможно было полем провести верховую лошадь. А в воздухе целую неделю держался чад, затруднявший дыхание .

Разве можно забыть нам с тобой 43 –й,

Помнишь? Курская битва тогда полыхала.

И советский солдат, уходивший в бессмертье, 

Был сильнее огня и надежней металла!

  Ерёмин Михаил Иванович

Разведчик взвода пешей разведки 331-го стрелкового полка (96-я стрелковая дивизия, 48-я армия, 1-й Белорусский фронт) рядовой Ерёмин М.И. особо отличился в боях с немецко-фашистскими захватчиками на Бобруйско-Барановическом направлении летом 1944 года.
8 июля 1944 года он с двумя бойцами вышел в тыл противника у деревни Заболотье, уничтожил расчёты миномётной батареи, захватил 6 миномётов, 2 тягача, 4 автомашины, пленил 8 гитлеровцев. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 24 марта 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования и проявленные при этом геройство и мужество рядовому Ерёмину Михаилу Ивановичу присвоено звание
 Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали "Золотая Звезда".

 Ликвидация блокады Ленинграда

(14-27 января 1944 года)

Но блокаду чёрных месяцев прорвали!
И когда врага отбросили назад, 
Был салют! Его снаряды возвещали:
– Выжил! Выстоял! Не сдался Ленинград! 

От усталости шатаясь, ленинградцы
Шли на улицы, и слышалось: «Ура!» 
И сквозь слёзы начинали обниматься, – 
Всё! Закончилась блокадная пора! 

Блокада Ленинграда — осада немецкими, финскими и испанскими (Голубая дивизия) войсками во время Великой Отечественной войны города Ленинграда (ныне Санкт-Петербург). Длилась с 8 сентября 1941 по 27 января 1944 (блокадное кольцо было прорвано 18 января 1943 года) — 871 день

17 ноября двумя группами была проведена   разведка трассы по льду. 20 ноября по ледовой  Дороге жизни был проведён первый  конный обоз, через день — первая автоколонна. Всего в первую блокадную зиму                 ледовая  дорога  работала  152  дня.  За  это  время было перевезено 361 тыс. т. различных грузов, в том числе 262,5 тыс. т. продовольствия. Из города было эвакуировано более 550 тыс. ленинградцев и более 35 тыс. раненых.

 В январе 1944 года Красная Армия прорвала блокаду Ленинграда. Советские войска преодолели 12 километров вдоль Ладожского озера.  На освобождённой территории была сразу же сооружена железная и шоссейная дороги. К моменту прорыва блокады в городе оставалось не более 800 тыс. человек гражданского населения.

 Пискарёвское  мемориальное  кладбище  расположено на  севере  Санкт - Петербурга,  одно  из  мест массовых  захоронений  жертв  блокады  Ленинграда и  воинов  Ленинградского  фронта.  На  кладбище   воздвигнут  мемориал  павшим.

Январь-сентябрь 1944 года – полное освобождение советской территории.

Суслов Павел Васильевич

   Воевал в 21-м истребительном авиационном полку 3-й возд.армии на 3-м Белорусском  фронте. Участвовал  в боях за Кёнигсберг, Берлин. Награждён медалями «За боевые заслуги», «За победу над Германией», «За взятие Кёнигсберга».

Сорокин  Алексей Захарович

 Участвовал в боях на 1-м и 3-м Украинских фронтах при освобождении Польши, Венгрии, Австрии.  Награждён медалями «За победу над Германией», «За взятие Будапешта».

Работал учителем истории в ЮСШ.

 Берлинская операция

(16 апреля-8 мая 1945 г.)

12 января 1945 г. 1-ый Украинский фронт под командованием И. С. Конева прорвал немецкую оборону на Висле и устремился на запад. Стремительно наступал и 1-ый Белорусский фронт под командованием Г. К. Жукова.

Сдержать натиск советских войск верхмату не удалось. За шесть дней Красная Армия продвинулась на запад более чем на 500 км. Были освобождены Варшава, Краков, Лодзь и другие города. Советские войска выбили противника из Силезии, важнейшей индустриальной опоры  Германии. Красная армия вышла к Одеру  и захватила плацдармы на его западном берегу. Всего 60 км отделяли её от Берлина. Висло - Одерская  операция под командованием Г. К. Жукова и И. С. Конева, главная задача которой состояла в овладении Берлином, была одной из самых блестящих в Великой отечественной войне. 

В конце апреля советские войска прорвались к центру Берлина. 30 апреля 1945 г. Над Рейхстагом взвилось Красное знамя Победы, водруженное разведчиками М. А. Егоровым и М. В. Кантарией

2 мая 1945г. Советские войска полностью овладели городом. В боях за Берлин погибло свыше 360 тыс. воинов Красной Армии.

8 мая 1945 года-  подписан акт о безоговорочной капитуляции Германии. Освобождение города Праги.

Взят был рейхстаг, на шпиле реет знамя, 
И рады все, что кончилась война. 
От выстрелов ракет и пуль - по небу пламя, 
И ликовала вместе с вами вся страна.

Стояли насмерть вы под Ржевом в сорок первом, 
Назад нельзя - ведь позади Москва, 
Атаку за атакой отбивали с гневом, 
Земля горела и стонала как душа.

Враг рвался на Москву, неся потери, 
Горели танки и металл скрипел, 
Они вас окружить и уничтожить всех хотели, 
Вы для Победы заложили здесь задел.


Большою кровью задержали здесь фашистов, 
Они несли огромные потери, 
Вы танки жгли, сбивая спесь с нацистов, 
В боях ряды их сильно поредели.

Враг сломлен и разбит был под Москвою, 
И много было малых и больших побед, 
Брест и Смоленск навеки помним мы с тобою, 
И Ржев достойно наградили через много лет. 



Предварительный просмотр:

Мастер-класс  Юлтаевой Райли Рашитовны на районном семинаре учителей начальных классов по теме «Развитие креативных способностей младшего школьника»  
Литературное чтение 3 класс. Басни И. А. Крылова. Обобщение.

  1. Цель  урока: обобщение и систематизация знаний о творчестве писателя, баснях;

Задачи:

- обучающие  обобщить знания детей о баснях Крылова, расширить знание биографии И. А. Крылова;

- развивающие  развивать устную речь учащихся, фантазию, творческое воображение, навык выразительного чтения и чтения по ролям;

- воспитательные воспитывать нравственные качества, навык коллективной творческой деятельности, ответственное отношение к результатам своей деятельности, интерес к литературе.

      Тип урока  обобщение.

      Необходимое  оборудование: учебник «Литературное чтение» Л. Ф. Климанова, В. Г. Горецкий, 3 класс, раздаточный

      материал, презентация, проектор, экран.

Структура и ход  урока

  1. Организационный момент.
  2. Сообщение темы и цели урока.

Актуализация знаний.  (Слайд 2)

         Кто не слыхал его живого слова,
        Кто в жизни с ним не встретился своей?
        Бессмертные творения Крылова
        Мы с каждым годом любим всё сильней.
        Со школьной парты с ними мы сживались,
        В те дни букварь постигшие едва,
        И в памяти навеки оставались
        Крылатые крыловские слова.

                                                  М. Исаковский                                                                                                                                                                                                                                          - О ком эти замечательные строки?

         Сегодня наш урок посвящён творчеству великого баснописца И. А. Крылова. Вам предоставляется возможность вспомнить прочитанные басни Крылова и ещё раз переосмыслить их значение и поучительность.

  1. Вступительное слово учителя.

         Ребята! Вы все, конечно, читали басни Ивана Андреевича   Крылова.     А знаете ли вы, что родился он в Москве, а детские годы его прошли на Урале и в Твери. Из-за тяжелого материального положения И.А. Крылов вынужден работать с 14 лет.  Он написал около 200 басен.

        Свою литературную деятельность  Иван Андреевич начал как драматург. Им написано 13 пьес, они были опубликованы и поставлены в театре. Басни Крылов начал писать позже, впервые они появились в печати в 1806 году, когда Крылову было уже 37 лет. Они сразу всем понравились. О них много говорили. Многих удивляло странное имя, которым  они были подписаны: «Нави Волырк». Но вы, если прочтёте это имя справа налево (задом наперёд), сразу все поймёте.  (Слайд 3)krilov

В Петербурге в Летнем саду, поодаль от центральных аллей, на небольшой четырёхугольной площадке, окружённой со всех сторон кустарником, стоит памятник. Около него всегда играет детвора. Это памятник великому русскому поэту – баснописцу Ивану Андреевичу Крылову. Памятник создан известным скульптором Петром Карловичем Клодтом и художником Александром Алексеевичем Агиным. Бронзовый Иван Андреевич Крылов сидит в кресле, глубоко задумавшись о чём-то, а у ног его теснятся бронзовые звери – это герои его басен. (Слайд 4)

                     

    Басни И.А. Крылова обладают чудодейственной силой.

- А в чём эта сила? (Слайд 5)

Задачи. Вспомнить определение басни, жанровую особенность (мораль).

Ожидаемый результат. Подготовка к восприятию и работе с басней.

«Доска объявлений»

– Прочитайте, объявления. Кому из героев басен они могли принадлежать? Назовите, из какой басни этот герой.

Ответы: Мартышка «Мартышка и очки», 2. Стрекоза «Стрекоза и Муравей», 3. Петух или Кукушка «Кукушка и петух», 4. Ворона «Ворона и Лисица»

- Сегодня на уроке мы продолжаем изучать басни. Поговорим об особенностях их языка, средствах выразительности. Давайте вспомним, что такое басня? (Басня - это маленький рассказ, стихотворение, в котором действуют животные и предметы, а подразумеваются под ними люди.)

– Восстановите схему жанра басня, выбрав нужные элементы. Подготовьте рассказ о нём.

(Каждой команде выдается набор карточек, которые они должны прикрепить на свой планшет. Оценивается правильность и скорость выполнения задания)

- Как называют слова басни, содержащие в себе поучительный вывод? (Мораль.)

- Какие мысли выражает мораль? Для чего она нужна? (Мораль учит нас, что надо делать и чего не надо, как нужно себя вести, а как не стоит.)

2. Литературная викторина  «Знатоки басен»  

(Учебная ситуация. «Поклей-ка». Работа в группах.)

- Я предлагаю вам вспомнить басни, с которыми мы познакомились на уроках.

Для этого делимся на группы.

- У каждой группы конверт. Откройте его, достаньте листы, прочитайте, что на них написано.

На листках у вас отрывок из басни, по которому вы должны вспомнить название басни, подобрать к ней мораль и пословицу.

1 группа – «Лебедь, Рак и Щука»

2 группа – «Мартышка и Очки»

3 группа – «Зеркало и Обезьяна»

4 группа – «Ворона и Лисица»

(Каждая группа защищает свою работу)

Отрывки из басен И.Крылова и пословицы

А) Вороне где-то Бог послал кусочек сыру;

На ель Ворона взгромоздясь,

Позавтракать было совсем уж собралась,

Да призадумалась, а сыр во рту держала.

На ту беду Лиса близехонько бежала;

Вдруг сырный дух Лису остановил:

Лисица видит сыр, Лисицу сыр пленил.

Плутовка к дереву на цыпочках подходит;

Вертит хвостом, с Вороны глаз не сводит

И говорит так сладко, чуть дыша:

"Голубушка, как хороша!

Пословицы и поговорки.

1. Нужно наклониться, чтобы из ручья воды напиться.

2. На чужой каравай рот не разевай, а пораньше вставай да свой добывай.

3. Хочешь есть калачи, так не сиди на печи.

4. Кто пахать не ленится, у того и хлеб родится.

5. Не трудясь, не найдешь счастья; не посеяв, не соберешь жатвы.

6. Обещал - сделай, дал слово - выполни.

7. Нечем  хвалиться, коли все из рук валится.

8. Поспешишь — людей насмешишь.

9. С умом задумано, да без ума сделано.

10. Рот на распашку, язык на плечо.

Б) А ведь, признайся, есть

Из кумушек моих таких кривляк пять-шесть:

Я даже их могу по пальцам перечесть".

"Чем кумушек считать трудиться,

Не лучше ль на себя, кума, оборотиться?" -

Ей Мишка отвечал.

Но Мишенькин совет лишь попусту пропал.

Таких примеров много в мире:

Не любит узнавать никто себя в сатире.

Я даже видел то вчера:

Что Климыч на руку нечист, все это знают;

Про взятки Климычу читают,

А он украдкою кивает на Петра.

Пословицы;

Неча на зеркало пенять, коли рожа крива.

Один ум - хорошо, а два - лучше.

Других не суди, на себя погляди.

На языке медок, под языком ледок

Ворона и за море летала, а умна не стала.

Однажды Лебедь, Рак да Щука

Везти с поклажей воз взялись,

И вместе трое все в него впряглись;

Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу!

Поклажа бы для них казалась и легка:

Да Лебедь рвется в облака,

Рак пятится назад, а Щука тянет в воду.

Кто виноват из них, кто прав, - судить не нам;

Да только воз и ныне там.

Кто в лес кто по дрова.
Ученье - свет, а не учёные- тьма.
Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.
Гуляй, гуляй, зато потом не пеняй-
Не рой яму другому – сам в нее попадешь.-
«Никто за язык не тянет»

Г)Мартышка к старости слаба глазами стала;

А у людей она слыхала,

Что это зло еще не так большой руки:

Лишь стоит завести Очки,

Очков с полдюжины себе она достала;

Вертит Очками так и сяк:

То к темю их прижмет, то их на хвост нанижет,

То их понюхает, то их полижет;

Очки не действуют никак.

"Тьфу пропасть! - говорит она, - и тот дурак,

Кто слушает людских всех врак:

Всё про Очки лишь мне налгали;

А проку на волос нет в них".

Мартышка тут с досады и с печали

О камень так хватила их,

Что только брызги засверкали.

Кто в лес кто по дрова.
Ученье - свет, а не учёные- тьма.
Дружно – не грузно, а врозь – хоть брось.
Гуляй, гуляй, зато потом не пеняй-
Не рой яму другому – сам в нее попадешь.-
«Никто за язык не тянет»

3. «Крылатые выражения»  

- Вы все знаете, что благодаря яркости, образности литературного языка, многие фразы из произведений Ивана Андреевича Крылова, стали крылатыми, узнаваемыми, употребляемыми в повседневной речи.

Вы должны отгадать, из какой басни то или иное выражение:  

1. «Ай, Моська, знать она сильна, что лает на Слона»  («Слон и Моська»))

2. «А вы, друзья, как ни садитесь,
     Всё в музыканты не годитесь»  
(«Квартет») 

3. «Да только воз и ныне там» («Лебедь, Рак и Щука»)  

4. «От радости в зобу дыханье спёрло» («Ворона и Лисица»)  

5. «Кукушка хвалит петуха за то, что хвалит он кукушку» («Кукушка и Петух»)  

  4.   «Продолжи отрывок из басни»  

* На ту беду Лиса близёхонько бежала;

   Вдруг … (сырный дух Лису остановил).

* Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать.

    Сказал … (и в темный лес Ягненка уволок).

*  Мартышка тут с досады и печали

    О камень … (так хватила их,

    Что только брызги засверкали).

*  Всё прошло: с зимой холодной

    Нужда, голод настает;

    Стрекоза … (уж не поёт).

*  Отколе ни возьмись, навстречу Моська им.

    Увидевши слона … (ну на него метаться).

*  Однажды Лебедь, Рак и Щука …

    (Везти с поклажей воз взялись…)

5. (Технология развития критического мышления.      Художественная форма письменной рефлексии. «Синквейн».                                                                            

 Работа в парах. )

     «Сочини синквейн».

Работа в парах.

  - Сочините синквейн на любого героя из басен И. А Крылова.

V.  Итог урока.  

    - Интересно было читать басни И.А. Крылова?

     - Нужна басня сегодня?

     - Чему вас научили басни И. А. Крылова?  

VI.  Домашнее задание.   

- выразительное чтение басни наизусть (по выбору);

- нарисовать иллюстрацию к басне +.

– Это домашнее задание, которое может быть реализовано в нескольких вариантах:

Вариант1. Каждая команда готовит сценку по одной из басен.

Вариант 2. Каждая команда готовит сценку по одной из басен, допуская несколько ошибок. Задача другой команды найти эти ошибки.

Вариант 3. Показать шараду, в которой зашифровано название одной из басен.

Сочинить басню, центон или написать письмо от лица одного из героев басни.

                

Ищу пособие по правильному использованию очков. Пишите крупнее, я плохо вижу.

г. Крылово ул.Басни

г. Крылово ул.Басни

г. Крылово ул.Басни

г. Крылово ул.Басни

г. Крылово ул.Басни

г. Крылово ул.Басни

г. Крылово ул.Басни

г. Крылово ул.Басни

Срочно сниму тёплую квартирку до весны.

г. Крылово ул.Басни

г. Крылово ул.Басни

г. Крылово ул.Басни

г. Крылово ул.Басни

г. Крылово ул.Басни

г. Крылово ул.Басни

г. Крылово ул.Басни

г. Крылово ул.Басни

Похвалю любого, кто похвалит меня.

г. Крылово ул.Басни

г. Крылово ул.Басни

г. Крылово ул.Басни

г. Крылово ул.Басни

г. Крылово ул.Басни

г. Крылово ул.Басни

г. Крылово ул.Басни

г. Крылово ул.Басни

Потеряла сыр, пока пела. Нашедшего просьба вернуть на ель.

г. Крылово ул.Басни

г. Крылово ул.Басни

г. Крылово ул.Басни

г. Крылово ул.Басни

г. Крылово ул.Басни

г. Крылово ул.Басни

г. Крылово ул.Басни

г. Крылово ул.Басни